1 мая - 12 июля. Работали, стояли на руле, дежурили, красили, наводили порядок, готовили судно к приёмке. Американцы говорили, что советские суда самые чистые. Октябрь-ноябрь. Жестокие шторма. Идём из США, Канады. Переход в Арктику. Выгрузка Севморпуть. Дальше на Владивосток. (...) Ноябрь, 23 число. Ветер усиливается. Пока держимся. Пароход трещит по швам. Но нам такая погода на руку. Подводные лодки врага не появляются. Торпед можно не опасаться. (...) Август, 5 число, 1945 г. Идём с опаской мимо японского острова Хоккайдо. Надо догнать конвой советских судов и вместе с ними пройти пролив Лаперуза и далее во Владивосток. (...) Август, 7 число, 1945 г. Движемся к Южному Сахалину и Курильским островам. Высадили разведывательную группу на Курильские острова, шлюпка вернулась к пароходу. Август, 8 число, 1945 г. Ночью подошло военное судно и пересадили еще одну разведывательную группу на наш пароход. Так как мы были торговым судном, нас не трогали. Таким образом, мы произвели несколько высадок краснофлотцев и разведгрупп на Южный Сахалин и Курильские острова. Август, 9 число, 1945 г. Стою у руля. Не достаю, чтобы управлять. Ставлю ящик от снарядов. Движение на пароходе. Идём к северной части о. Хоккайдо. Август, 10-11 число. Получили приказ блокировать северное побережье о. Хоккайдо. Боевая тревога! Торпеда идёт на пароход. Сосредоточили огонь малокалиберных пушек на след торпеды и изменили её траекторию. Сентябрь, 1945 год. 27 дней длился наш рейс у берегов Южного Сахалина, Курильских островов, вблизи о. Хоккайдо, подвергаясь то обстрелам с берега зенитными орудиями противника, то обстрелам японских субмарин, то обстрелам самолётов, сбрасывающих на суда торпеды. Сентябрь, 3 число, 1945 г. Получили приказ на переход в Магадан, затем в США и Канаду. (...) В послеобеденное время получили приказ всей команде построиться на палубе. Здесь уже находились краснофлотцы и морские пехотинцы. На палубу поднялись капитан Н.Ф. Буянов и первый помощник капитана А.Ф. Молодцов. Зачитали приказ Верховного Главнокомандующего И. Сталина о том, что 2 сентября 1945 года подписан пакт о безоговорочной капитуляции японской военщины. Нас поздравили, вечером накрыли праздничный стол. Все ликовали!

http://pravmir.ru/creative/malenkie-svid...

    338 Славянские святцы XVIII в. в публичной библиотеке.     364 Греч. пролог, см. Гр. 364.     364 Лаврские святцы XVI в.     369 Греческий стишной восполненный пролог в. сентябрь-ноябрь.     516 Святцы белозерские (см. Белоз. 1621 г.).     518 Месяцеслов при греческом евангелии X-XI в. в синод. библиотеке.     723 Пролог славянский XVI в. в троицкой лавре за мартов. половину, 2 ред. месяцеслова Василия.     724 Пролог славянский 1568 года в троицкой лавре за мартовскую половину, 2 редакция месяцеслова Василия.     727 Пролог 1632 г. в троицкой лавре за сентябрьское полугодие, 2 редакция месяцеслова Василия.     1136. Пролог пергаменный XIII-XIV в. в синод. типогр. за сентябрьское полугодие, 1 редакция месяцеслова Василия, ­ XI в.     1142. Пролог пергаменный XIII-XIV в. в синод. типогр. за сентябр. полугодие, 2 редакция месяц. Василия.     1146. Пролог пергаменный XIII-XIV в. в синод. типогр. за мартовское полугодие, 1 редакция месяцеслова Василия, ­ в. в восточн. памятях.     1270 г. Месяцеслов при славянском евангелии сего года в румянцевском музее.     1295 г. Греческий синаксарь за сентябрьское полугодие, в синод. московской библиотеке, 390, ­ в.     1345 Славянский пролог XVI в. за мартовское полугодие в Софийский библиотеке, 2 редакция месяцеслова Василия.     1370 г. Хлудовский стишной пролог сего года за мартовскую половину года.     1429 г. Славянский стишной пролог в троицкой лавре март — август, сентябрь и октябрь, ­ в. в восточных памятях.     1469 г. Такой же пролог в лавре, ноябрь-февраль.     1610 г. Устав первый печатный. См. У. 1610.     1621 г. Святцы полные славянские корежемского монастыря в румянцевском музее.     1625 г. См. выше Следов. псалтырь 1625 г.     1639, 1646, 1659, 1680 годов. Святцы славянские печатные. См. выше Св. † значит кончина святого, и в сие число, если стоит после показания числа или знаков. Часть I. Месяцеслов ./2 Часть II. Заметки Январь 1    Свидетельства о праздновании восточными христианами Обрезанию по плоти Господа восходят в 4 веку (см. Дни Богослуж. Дебольского I. стр. 33). Пустынник востока Алмахий, явившись в Рим на бой гладиаторский 1 янв. 404 года, сказал: сегодня 8 день Господа, перестаньте от служб идольских, и убит на арене гладиаторами. Это было причиною, почему император Гонорий запретил сии зрелища. И на Западе сей день чтился не позднее 4 века; в 5 веке есть слово на сей день Зенона веронийского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Основная информация об иудейских постах находится в талмудическом трактате «Таанит» («Посты»). Помимо прочего, в нем описывается одно из самых страшных для Палестины природных бедствий - засуха. Осенью, в месяце мархешван (начало периода дождей в Израиле, октябрь - ноябрь по нашему солнечному календарю), назначался особый пост о даровании дождя: «Если дожди не пошли - отдельные люди начинают поститься, и постятся три поста: в понедельник, четверг и следующий понедельник». Если ситуация не менялась, то точно такая же схема поста предписывалась в течение двух следующих месяцев кислева и тебета (ноябрь - январь), однако теперь его должно были соблюдать все израильтяне. Наконец, в случае продолжения засухи, строгость поста усиливалась: в течение следующих семи понедельников и четвергов «сокращали торговлю, строительство и посадки, число обручений и бракосочетаний и не здоровались друг с другом - как люди, на которых разгневался Вездесущий». ОБРАЗЕЦ БЛАГОЧЕСТИЯ Талмуд говорит, что «отдельные люди», упоминающиеся в начале данных предписаний, - это раввины и книжники («те, кого можно поставить руководителями общины»), либо особые аскеты и молитвенники, чья жизнь рассматривались как особо угодная Богу. Некоторые благочестивые раввины продолжали соблюдать обычай поститься в понедельник и четверг в течение всего года, независимо от погодных реалий. Этот широко распространившийся обычай упоминается даже в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю…» (Лк. 18,11-12). Из этой молитвы следует, что подобный пост не был общеобязательной практикой, именно поэтому фарисей и хвалится им перед Богом. Хотя евангельский текст и не говорит о том, что это за дни, не только иудейские, но и христианские авторы свидетельствуют, что ими были именно понедельник и четверг. К примеру, св. Епифаний Кипрский (+ 403 г.) говорит, что в его время фарисеи «постились два дня, во второй и пятый день по субботе».

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ФАНАТИКИ КАК ИСТОЧНИК ЖИЗНИ 8 мин., 02.11.2011 Материал был опубликован в журнале «Фома»: 8 (31) ноябрь 2005 Интервью с Андреем Кураевым (исполняет функции иностранного агента) (исполняет функции иностранного агента) . Термин «русский крест» стал уже почти официальным термином демографии. Крест этот образуется двумя почти прямыми линиями на графике: уже более полувека число рождений стремится вниз, а число смертей – вверх. «Добрая» линия в начале графика была вверху, в 1965 году она пересеклась со «злой», а затем с каждым годом все более удаляется от нее – вниз. Причем в последние 15 лет разница составляет по миллиону человек в год. При рождаемости 1,15 ребенка на семью прогноз очевиден: бабушек и дедушек сменяет вдвое меньшее число детей и вчетверо меньшее число внуков. А обрадоваться улучшению жилищных условий у наших внуков времени уже не будет: мы не одни на планете. Под боком – набирающий силу перенаселенный Китай, крепнущий (в том числе и численно) мусульманский мир. Природа не терпит пустоты, а перепад демографических давлений по нашим южным границам уж слишком велик. Люди не хотят детей. Что ж поделаешь... Что поделаешь? Но ведь желания людей далеко не всегда – их собственный выбор. Весьма нередко предмет их гнева или любви, а также способ и время выражения своих чувств подсказываются им со стороны. «Так принято». Кем принято? Кто законодатель? Нельзя ли его потеснить? Если за полвека представления о нормальной семье столь очевидно (и по последствиям – страшно) шатнулись в одну сторону, то неужто нельзя привлекательно для людей описать возможность разворота? Если речь идет о желаниях и соображениях людей – значит, мы говорим не об «объективной реальности» и не о непреодолимой природной силе. Убыль населения России – миллион человек в год. Абортов в год совершается в стране два миллиона. Если бы число абортов снизилось вдвое – уже падение было бы остановлено. Для этого достаточно убрать из больниц террористов в белых халатах. Что же это за странная мода завелась на Руси – врачи отговаривают женщин от родов, запугивают рождением урода и инвалидностью в случае продолжения беременности! Уже сама по себе такая угроза есть причинение вреда здоровью и женщины, и носимого ею малыша.

http://foma.ru/fanatiki-kak-istochnik-zh...

США: в 2023 году число нападений на храмы увеличилось более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом Вашингтон, 5 марта 2024 г.      В 2023 году число нападений и актов вандализма в отношении христианских храмов в США увеличилось более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует об утрате благоговения к домам Божиим в американском обществе, вызванной маргинализацией христианских ценностей, сообщает сайт Christianheadlines.com. В докладе, озаглавленном “Враждебность по отношению к храмам” и опубликованном Советом по семейным исследованиям (FRC; американская общественная организация право-религиозного толка), зафиксировано 436 актов вандализма в отношении храмов с января по ноябрь 2023 года, тогда как за весь 2022 год их было 195. Согласно авторам доклада, число нападений на церкви растет уже как минимум несколько лет. В 2021 году было 96 подобных инцидентов, в 2020 году - 55, в 2019 году – 83, в 2018 году - 50. FRC опубликовал первый доклад по данной проблеме в декабре 2022 года. С тех пор ситуация только усугублялась. “Хотя мотивы многих из этих актов вандализма и осквернения святынь остаются неизвестными, рост преступлений, направленных против церквей, происходит в том контексте, когда американская культура оказывается все более враждебной к христианству. Акты вандализма и уничтожение церковного имущества могут быть симптомами утраты обществом благоговения и уважения к домам молитвы и религии - в данном случае к церквям и христианству. Американцы, похоже, уже не чувствуют никакой неловкости, нападая на церковные здания, что говорит о более масштабной проблеме маргинализации основных положений христианского учения, в том числе тех, которые затрагивают острые вопросы, связанные с человеческим достоинством и сексуальной ориентацией. Атаки на храмы также могут быть сигналом неприятия американским обществом религии в целом», - говорится в докладе. Вот несколько примеров нападений на церкви в 2023 году: В докладе говорится, что в ряде случаев радикально настроенные поборники традиционных ценностей наносят ущерб некоторым «прогрессивным» храмам. Например, неизвестные сорвали радужные флаги ЛГБТ [движение запрещено в РФ – примеч. перев.] с нескольких церквей.

http://pravoslavie.ru/158999.html

Также зафиксирован новый рекорд по количеству новых зараженных — 67 809 случаев 25 января. ПРАВМИР. За последние сутки в России выявлено 67 809 случаев заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, что стало новым максимумом с начала пандемии. За те же сутки в больницы попали 12 837 пациентов, что вдвое больше, чем днем ранее (5970 человек), сообщает РБК. Наибольшее число заражений COVID-19 (за последние сутки — 18 935, новый рекорд с начала пандемии) зарегистрировано в Москве. Во вторник оперштаб сообщил, что число госпитализаций выросло, но не вдвое, а лишь на 13,5% — до 1126. Таким образом, в Москве доля госпитализаций составила 5,9% от общего числа заболевших, по России в целом — почти 19%. За последние сутки в России от COVID-19 умер 681 человек, с начала пандемии — 327 448 человек, показали подсчеты оперштаба. Но Росстат только по ноябрь текущего года насчитал более 625 тыс. летальных исходов. Ведомство включает в свою статистику умерших от других заболеваний на фоне COVID, а также тех, у кого вирус обнаружили уже после смерти. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 января, 2024 10 января, 2024 19 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 23 января, 2024 17 января, 2024 10 января, 2024 19 марта, 2024 29 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-rossii-za-sutki-udvo...

Строго говоря, с этого момента любые дебаты с Урланисом можно было бы прекратить в ввиду вопиющей некомпетенции последнего в реалиях Первой мировой. Но удивительно, что утверждение про пять с половиной месяцев боевых действий в 1914 году, не вызвало никаких комментариев у команды военных статистиков генерал-полковника Григория Федотовича Кривошеева, считающих, напротив, что Урланису «удалось добиться наибольшей достоверности в подсчете потерь русской армии в первой мировой войне» ! И это весьма печально, поскольку ставит под вопрос компетентность самой этой команды вместе со всеми ее выводами и достижениями. Вернемся теперь к приведенной Урланисом таблице потерь по годам войны. Цифру 42 507 убитых за 1914 год он приводит по отчетам Военного Министерства, опубликованных в 1942 году. В сборнике «Россия в мировой войне 1914-1918 гг. (в цифрах)» приводится суммарная цифра потерь убитыми за 1914-1915 годы в 312 607 человек. Также суммарно приводится там число убитых «с начала войны по 1 мая 1915 года», равное 123 387 человекам, затем число 62 828 человек, погибших за май-июль 1915 года, и только с августа 1915 и по ноябрь 1917 года даются уже собственно потери по месяцам. Точнее, даются они по декабрь 1917, но там действительно был абсолютный нуль. Бдительный Урланис отмечает, что число убитых за 1914-1915 годы по данным отчета Военного Министерства составляет 312 606 человек, что аж на одного человека (!) отличается от цифры в 312 607 человек сборника 1925 года, что неопровержимо свидетельствует, по его мнению, о халтурности обработки данных потерь составителями сборника. По-видимому, если бы их цифры отличались от министерских данных тысяч хотя бы на сто, а лучше сразу на миллион двести тысяч, как итоговые цифры самого Урланиса, то тут претензий к обработке не было бы. Вместе с тем, следует признать, что из приведенной таблички, даже с учетом того, что реально военные действия велись в 1914 году немногим более четырех месяцев, видно, что среднемесячные потери в 1914 году составляют порядка 10 тыс. в месяц, а в следующие два года войны они равны примерно 22 тысячам в месяц. Последнее может показаться − не только Урланису − доказательством того, что потери русской армии 1914 года существенно – примерно в два раза! – официальными сводками преуменьшены.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/22/...

Отдел материаловедения ГЭЭИ. Священник Павел Флоренский. Серебряно-желатиновый отпечаток. На обороте оригинала надпись П.А.Флоренского: «1925.XI. П.А. Флоренский в ГЭЭИ. Снято Н.А. Цереветиновым без ведома снимателя». Москва. Ноябрь, 1925 Флоренский разрабатывает два алгоритма — приведение чисел и повышение их (в контексте так называемого теософского сокращения чисел), развивая математические обоснования числовой символики в работе «Приведение чисел» (1906 г.; 1916 г.): «Число изображается не только точкою, но и многоугольником. Представление числа многоугольником позволяет узнать внутреннюю природу его, так сказать, кладет число под микроскоп. Точка-бутон раскрывает в многоугольнике-цветке свои потенции, и то, что ранее, в точке, было доступно одному только умозрению, тут делается интуитивно-очевидным». В статье «Пифагоровы числа» (1922 г.), анализируя явления дискретности в физике, П. А. Флорнеский заключает, что «наука возвращается к пифагорейскому представлению о выразимости всего целым чилсом», то есть к пифагорейской мистике. Макет прибора для решения алгебраических уравнений и интегрирования, созданный П.А.Флоренским в 1922 году. Дерево, металл Фотография занимала исключительно важное место в жизни Флоренского. Снимки Акрополя, античных статуй и барельефов украшали книжные шкафы в его кабинете — с детских лет и до последних дней фотоснимок был для Флоренского символом вечности. Еще будучи гимназистом, П.Флоренский увлекся фотографией. Первые фотографические снимки сделаны им в 1895 г. В возрасте 13 лет. Фотографии, выполненные П.А.Флореским. Конец 1890-х – начало 1900. Серебрано-желатиновые отпечатки Еще 15-летним юношей, во время поездки в Германию, Флоренский живо интересовался физическими приборами и, в частности, фотоаппаратурой; в письме к отцу от 13 июня 1897 г. Из Дрездена он говорит о желании приобрести «машину особой конструкции, которя дает рентгеновы фотографии». Вот как Флоренский вспоминает свое путешествие по Грузии летом 1899 г.: «целыми днями лазил по горам, фотографируя, делая зарисовки, записывая свои наблюдения, а по вечерам приводил все это в порядок… пластинки приходилось закладывать в аппарат с большими неудобствами, при свете». Часть этих фотографий сохранилась до наших дней.

http://pravmir.ru/svyashhennik-pavel-flo...

О. БЫЧКОВА: Выселить откуда? Е. ПЕТУХОВА: Выселить из Никольского не граждан России и людей без регистрации. О. БЫЧКОВА: А там были белорусы? Е. ПЕТУХОВА: Там изначально в пещере замуровались 12 граждан Белоруссии, из общего числа затворников 35 человек, 12 представляли Белоруссию. Как мы все знаем, у этих людей нет паспортов. Нет никаких документов... О. БЫЧКОВА: Они сами их уничтожили. Е. ПЕТУХОВА: Они их уничтожили, да, потому что, по их мнению, там кроется число дьявола, код, число дьявола. Так вот код дьявола, поэтому ИНН, паспорт, для них вещи неприемлемые. О. БЫЧКОВА: Они все это сожгли. Е. ПЕТУХОВА: Да, они все это сожгли. И когда вставал вопрос о том, что как бы этих людей вполне легально и законно нужно депортировать и расселить, потому что находятся незаконно некоторые из них на территории... О. БЫЧКОВА: Ну, ясно. Е. ПЕТУХОВА: Они очень хорошо поняли, что кто им может помочь в этой ситуации, так это средства массовой информации, журналисты, которые еще две недели назад были истинными слугами дьявола, как говорили сами затворники. Вы истинные слуги дьявола. А теперь мы вдруг стали хорошими. И они это все, конечно, прекрасно понимают. О. БЫЧКОВА: Андрей Григорьев, корреспондент НТВ появился у нас в студии прямого эфира. Андрей, добрый вечер Вам. АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВ: Здравствуйте. О. БЫЧКОВА: Вы успели, Вы добрались. Спасибо. А. ГРИГОРЬЕВ: Ну, а как. О. БЫЧКОВА: Да, все в порядке. Ну, что ж, Екатерина Петухова вернулась 3 дня назад из Пензенской области. А Вы там времени провели вообще? А. ГРИГОРЬЕВ: Ну, в общей сложности, наверное, недели 2, потому что в свое время я ездил туда, когда они только засели под землю. О. БЫЧКОВА: В прошлом году. А. ГРИГОРЬЕВ: Да, это был ноябрь прошлого года. И вот был, наверное, неделю назад. тоже провел где-то около недели. Поэтому достаточно долго. О. БЫЧКОВА: Ну, вот Вы уже оба здесь, Расскажите мне, пожалуйста, как вообще выглядит это место. Это что такое? По телевизору показывают, и в том числе в Ваших репортажах, Андрей, что это какое-то чистое поле на окраине деревни, да? Что это такое вообще?

http://religare.ru/2_53044.html

Расхождение с помесячными данными таблицы 22 действительно налицо. Но в условиях творившегося в стране и в армии со 2 марта 1917 года беспредела, расхождение в оперативных сводках Ставки и их аналитической обработки в непонятно как еще функционирующем Генштабе, мало удивительно. Возможно было все что угодно, начиная от обычной канцелярской небрежности. Скажем по месячным данным потерь той же таблицы 22 суммарные потери армии за сентябрь-октябрь 1917 года, когда никаких наступлений не велось, а уже разложенная армия откатывалась при малейшем давлении на нее, суммарно указанное число убитых 8 090, а раненных 44 136. А если еще прибавить данные за ноябрь: 3 263 убитых и 18 399 раненых. Только вот вопрос: где? Не при атаке ли 3-го конного корпуса генерала Петра Краснова на большевистский Петроград? Во всяком случае, данные таблицы 25 по июньскому наступлению Керенского, прекрасно известные авторам сборника 1925 года, ни в малейшей степени не мешают им, равно как и сотрудникам Отчетно-статистического отдела РККА, однозначно определять суммарную цифру потерь убитыми за 1917 год в 52 737 человек. Также, напомним, им хорошо известны данные Аврамова, приведенные в таблице 80, равно как и Троицкого с Павловичем (Вельтманом). И еще раз подчеркнем, что никаких документальных первоисточников, кроме задействованных в сборнике 1925 года «Россия в мировой войне 1914-1918 гг. (в цифрах)» до сих пор не обнаружено, да и обнаружено быть не может. Сам же А.И. Степанов, по-видимому, считает, что его критики вполне хватает, чтобы дезавуировать эти материалы и продолжает: «В дальнейшем разные авторы приводили разные цифры» . Имеют право. Бумага терпит. В целом даже расчеты Урланиса кажутся вменяемыми на фоне метода учета боевых потерь Степановым, где действительно с равным весом принимаются данные всех возможных отечественных и зарубежных авторов, кроме вышеуказанного сборника ЦСУ. Впрочем, приводимое Степановым в таблице 22 число убитых в бою (с опорой на данные Аврамова), все же не превышает цифры 664 800 человек, что уже радует.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/22/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010