Скачать epub pdf Приложение 4. Библейский Календарь Счет месяцев в священном году Счет месяцев в гражданском году Названия месяцев – Древние и Ассиро-Вавилонские, число дней в месяце, особые дни Соответствует месяцам современного календаря март-апрель ЗИФ, ИЯР 29 дней 14. Вторая пасха – для тех, кто не мог совершить первую. апрель-май СИВАН 30 дней 6. Пятидесятница или праздник седмиц. Принесение начатков жатвы пшеницы и начатков всех плодов земли. май-июнь ФАММУЗ (ТАММУЗ) 29 дней 17. Пост. Взятие Иерусалима. июнь-июль АВ 30 дней 9. Пост. Разрушение храма Иерусалимского. июль-август ЭЛУЛ 29 дней август-сентябрь АФАНИМ, ТИШРИ 30 дней 1. Праздник труб. Новый год. 10. День очищения. 15–22. Праздник кущей. сентябрь-октябрь БУЛ, МАРХЕШВАН 29 дней октябрь-ноябрь КИСЛЕВ (ХАСЛЕВ) 30 дней 25. Праздник обновления. ноябрь-декабрь ТЕБЕФ 29 дней декабрь-январь ШЕВАТ 30 дней январь-февраль АДАР 29 дней 11. Пост Есфири. 14–15. Праздник Пурим. февраль-март ВЕАДАР (Вставной) В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса. Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя. Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху. Другие месяцы названий не имели, лишь в рассказе о постройке храма Соломона приведены финикийские названия трех месяцев: зиф (месяц цветения), афаним (месяц бурных ветров) и бул (месяц произрастания). После вавилонского плена появились приведенные в таблице ассиро-вавилонские названия месяцев. Гражданский год начинался и кончался осенью. Начало месяца определялось по появлению видимого серпа луны; этот день, новомесячие, был праздничным. Когда новолуние случалось сразу после 29-го дня, немедленно начинался новый месяц; если нет, вставлялся 30-й день. Поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно (от одного новолуния до другого проходит 29 1/2 суток). 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составляет целый месяц, поэтому раз в три года добавлялся 13-й (вставной) месяц и получался год в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Число безработных в стране уменьшилось на 5,3% 29 января. ПРАВМИР. По данным Росстата, в 2019 году реальные располагаемые доходы россиян увеличились по сравнению с предыдущим годом на 0,8%, сообщает ТАСС . В четвертом квартале прошлого года реальные располагаемые доходы выросли по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 1,1%, а относительно третьего квартала они стали больше на 15%. Реальные располагаемые денежные доходы — это доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на инфляцию. С января по ноябрь 2019 года реальная начисленная зарплата увеличилась на 2,5% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. В России насчитывается 3,465 миллиона безработных, что составляет 4,6% от экономически активного населения. Этот показатель снизился за год на 5,3%. Ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила , что в России более 18,5 миллионов человек живут за чертой бедности, то есть их доход ниже прожиточного минимума. Большую часть нуждающихся (70-80%) составляют семьи с детьми. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 14 февраля, 2024 4 февраля, 2024 3 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/rosstat-realnye-dohody...

Лидером по росту рождаемости стала Москва 14 января. ПРАВМИР. С января по ноябрь 2019 года рост рождаемости наблюдался только в трех российских регионах, сообщает «Российская газета» . Глава министерства труда и соцзащиты Максим Топилин заявил, что положительная динамика зафиксирована в Москве, Карачаево-Черкессии и Ингушетии. Самый большой рост рождаемости — на 3,5% (4 300 детей) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года — произошел в Москве. Лидером по спаду рождаемости стала Московская область, где зафиксировано снижение на 13% или 10 000 детей. По словам руководителя Минтруда, суммарный индекс рождаемости (число условных детей, приходящихся на одну женщину) составил в прошлом году примерно 1,5. В 2015 году индекс составлял 1,77. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 марта, 2024 22 февраля, 2024 13 ноября, 2023 26 октября, 2023 23 августа, 2023 8 июня, 2023 6 июня, 2023 5 июня, 2023 29 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-treh-rossijskih-regi...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 22 (5 декабря) Преподобномученик Герасим ( Мочалов ) Преподобномученик Герасим (в миру Григорий Игнатьевич Мочалов) родился в 1870 году в селе Маринино Дмитровской волости Дмитровского уезда Московской губернии в крестьянской семье. Образование Григорий получил в сельской школе. 6 сентября 1903 года Григорий Игнатьевич был принят в число послушников Смоленской Зосимовой пустыни во Владимирской губернии, послушание проходил в слесарной мастерской; 13 декабря 1906 года он был зачислен в братство обители, а 2 апреля 1908 года – пострижен в мантию с именем Герасим. В 1910 году монах Герасим был рукоположен во иеродиакона, а в 1920ом – во иеромонаха. В 1923 году Зосимова пустынь была безбожной властью закрыта, и отец Герасим перешел служить в Николаевский Пешношский монастырь в Дмитровском уезде, в котором он прослужил до его закрытия, а затем был назначен в Казанскую церковь села Юрьево, приписную к Ильинскому храму села Синьково, Дмитровского уезда. С  1936 года иеромонах Герасим стал служить в Покровском храме в селе Кикино Дмитровского района. Иеромонах Герасим был арестован 27 ноября 1937 года, заключен в Таганскую тюрьму в Москве и в тот же день допрошен. –  Следствию известно, что вы среди населения ведете активную антисоветскую деятельность. Дайте по этому вопросу показания, – потребовал следователь. – Никакой антисоветской деятельности я не вел и это отрицаю. Следователь стал расспрашивать о хозяйке дома, в котором жил отец Герасим, и настаивать, что тот собирал в доме антисоветские сборища из числа верующих, среди которых вел антисоветскую агитацию. Но отец Герасим категорически отверг эти вымыслы, подтвердив только то, что он там жил, и если кто к нему и приходил, то лишь договориться о совершении церковных таинств. Следователь вновь стал настаивать на признании иеромонахом контрреволюционной деятельности, но отец Герасим все эти обвинения категорически отверг. Лжесвидетели подписали необходимые следствию протоколы допросов, и 1  декабря тройка НКВД приговорила отца Герасима к расстрелу. Иеромонах Герасим (Мочалов) был расстрелян 4 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.   Архимандрит Дамаскин (Орловский) Библиография «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь». Тверь, 2003 год, стр. 194-195.     Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1326/gerasim/

Октябрь 19–31, СПб., 1880; Ноябрь 1–12, СПб., 1897; Ноябрь 13–15, М., 1916; Ноябрь 16–22, М., 1899; Ноябрь 23–25, М., 1916; Декабрь 1–5, М., 1901; Декабрь 6–17, М., 1904; Декабрь 18–23, М., 1907; Декабрь 24, М., 1910; Декабрь 31, М., 1914; Январь 1–6, М., 1910; Апрель, 1–30, М., 1916. Следует отметить, что Археографическая комиссия допустила ошибку, переставив закрепленные за комплектами Миней названия 5 , дав Минеям Успенского собора название Царских и наоборот. Это обстоятельство теперь вносит путаницу при ссылках на Минеи. Архимандрит Савва в своем Указателе (Синодального собрания) устанавливает правильные наименования, закрепленные за Успенскими и Царскими минеями, и дает их подлинные номера по инвентарным описям: Минеи-четьи «Царские» (без марта и апреля), 174–183; Минеи-четьи «Успенские» (полный комплект за 12 месяцев), 989–997 6 . В XVII в. иеромонах Чудова монастыря Евфимий составил к Великим минеям оглавление 7 ‚ которое было неполным; в нем опущены отдельные статьи и целые книги. Оглавление это напечатано не было. Вторично полное оглавление Великих миней-четьих было составлено и издано в 1892 г. архимандритом Иосифом 8 . Научное описание Великих миней-четьих было составлено учеными археографами А.В.Горским и К.И.Невоструевым . После смерти составителей описание было частично напечатано в Чтениях ОИДР (с сентября по 26 мая), с предисловием Е.В.Барсова 9 . Великие минеи-четьи «Успенские» (вклад митрополита Макария в Успенский Кремлевский собор в 1542–1564 гг.). Комплект Успенских миней, полный за 12 месяцев, хранился до 1856 г. в Успенском московском Кремлевском соборе, а в 1856 г. был передан на хранение в Синодальную библиотеку 10 . К нему были составлены два оглавления, первое – в XVII в. иеромонахом Евфимием Чудовским, неизданное; второе, составленное архимандритом Иосифом, изданное в 1892 г. Текст Миней (как было указано) издавался Археографической комиссией с 1868 по 1916 г., из печати вышли месяцы апрель, сентябрь–декабрь, январь – только с 1 по 6 число.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

против силы дьявола (Великие Минеи Четии) Примечательно, что все восемнадцать клейм кремлевской иконы лишь отчасти следуют известному литературному тексту, озаглавленному «Пандолеонта диакона и хартофилака великиа церкве сказание чудес превеликого и преславного Михаила, Архистратига», где все повествование выдержано в строгой библейской последовательности событий (Великие Минеи Четии, собранные митрополитом всероссийским Макарием. Ноябрь. Дни 1-12. СПб., 1897. Стлб. 280). Ввиду отсутствия определенного источника одной из главных проблем является выявление программного замысла столь уникального памятника московской иконописи. По мнению Плугина В.А., это произведение «до сих пор не получило убедительной художественной интерпретации и атрибуции» (Плугин В.А. Мастер Святой Троицы. М., 2001 . С. 354 прим.). Между тем только икона «Архангел Михаил с деяниями» сохранила самый ранний и полный цикл деяний Св. Архистратига Михаила. Последовательность сцен на иконе следующая: 1. Троица. 2. Собор архангелов и прочих сил бесплотных. 3. Пророчество Иезекииля о гибели Иерусалима (Иезек. IX). 4. Видение четырёх зверей (четырёх царств) (Дан. VII, 2-8). 5. Борьба за тело Моисея. 6. Лествица Иакова. 7. Три отрока в пещи огненной. 8. Явление Архангела Иисусу Навину. 9. Архангел Михаил изводит Св. ап. Петра из темницы. 10. Явление ангела в облачении великого схимника преп. Пахомию Великому. 11. Борьба Иакова с ангелом. 12. Разрушение Содома и изведение семьи Лота. 13. Ангел поражает войско ассирийского царя Сеннахирима (Ис. XXXVII, 36). 14. Всемирный потоп. 15. Наказание Навуходоносора. 16. Явление ангела во сне царю (Александру Македонскому?). 17. Покаяние Давида. 18. Чудо в Хонех. Само число клейм 18 должно было послужить, по замыслу иконописца, ключом к раскрытию смысла иконы. Это число имеет апокалиптическое значение (6+6+6=18) и указывает на Антихриста, ибо « число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13, 8). Интерес к числовой символике особенно характерен для времени создания кремлевской иконы, о чем позволяет судить послание иконописца Феофана Грека, включенное в «Слово о житии и о преставлении великаго князя Дмитрия Ивановича, царя Рускаго»: « Бог двойственности не имеет, душевной тройственности ни одной, телам приобщается, не бегущей четверки, вне устремления двойной пятерицы чувств, нне страдает от шестерицы, имеет честь лучшую седмерицы» (БЛДР.

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/23/...

На день памяти свв. Бориса и Глеба положены чтения из истории их мученической кончины, под заглавием: От Бытья чтенье. Первое чтение нач. Братья, в бедах пособии бывайте. Сего ради рожаеться муж безумен в свет зол. Второе: Слышав Ярослав, яко отец его умре, а Святополк сел в Киеве. Третье: Стенам твоим, Вышегороде, устроих стража весь день и всю нощь. Сии чтения (напечатанные в Полном Собрании русс. летоп. в приложении к т. 1 стр. 252–254) полагались в службе свв. Борису и Глебу до XVII века, впрочем, в XV и XVI в. в некоторых церквах возглашались паремии и из свящ. Писания, как увидим далее. 5. (1998.) Евангелие (апракос), расположенное по дням, начиная с пасхи, устав. в два столбца, XIV века, в лист, 164 листа, заглавная заставка фигурная. Содержит: л. 1. Чтения от пасхи до великого поста на все дни, – те же, какие назначены и ныне. л. 122 об. Чтения на субботние и воскресные дни св. четыредесятницы и на все дни страстной седмицы. В неделю 1-ю поста вместо воспоминания Православия положена память св. Пророк Моисея и Арона и прочих, а в великий пяток вечернее евангелие положено на литургии. л. 155 об. Одинадцать евангелий воскресных утренних и чтения по месяцеслову. Из последних, за утратою листов, остаются за сентябрь до 20 числа, ноябрь с 10 до декабря 21 и января в неделю пред Просвещением 6 и 7 числа. В заглавии сентября 10 сказано: Поклоненье честному древу. Отдел II. Толкование Св. Писания 6. (2031.) Апокалипсис толковый Андрея кесарийского , полууст. небрежный, в скоропись переходящий, XV века, в осьмую долю, 120 листов. л. 1 об. Главы явленые еже в Патме Апокалибеи Иоану евагелисту. Число глав, показанное на поле, при переплете отрезано. л. 5. Заглавие предисловия толкователя: Святого Андрея архиепископа Кесарии каподокыйскыя. С обор. л. 7 начинается самый текст с толкованием после каждого стиха. л. 118. Мелкие отрывки духовного содержания, без начала и конца; к книге не относятся. По листам внизу: Лета 7173 (1665) дал в дом Живоначалные Троицы в Сергиев монастырь сию книгу Апокалипсис келарь старец Симон Азарьин во веки неотъемлемо никому. Симон Азарьин, любознательный старец, в мире Савва Леоньтев, прозвище Булат, в 1624 г. пострижен в монашество, в 1630–1633 был строителем Алатырского монастыря, в 1634–1646 казначеем, в 1646–1653 гг. келарем Т. Сергиева монастыря; скончался схимонахом, кажется, в 1665 году. Отдел III. Отцы Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

12 сентября 1949 года воздвигнутое на новом месте силами прихожан здание церкви Архангела Михаила было принято в эксплуатацию. Священник Матвей Илларионович Раков. Ноябрь 1949 года - совершение освящения вновь выстроенного храма. 24 ноября 1949 года священником храма Архистратига Михаила зарегистрирован Александр Павлович Игумнов. 15 февраля 1950 года - договор о передаче здания церкви верующим. 12 мая 1950 года церковь была закрыта. Священник Максим Алексеевич Ломакин ходатайствует перед властями об открытии церкви и возобновлении богослужений. 7 февраля 1954 года были проведены перевыборы церковного совета и ревизионной комиссии. Настоятелем служит Максим Алексеевич Ломакин. По материалам официального сайта митрополичьего округа Республики Казахстан Михаило-Архангельская церковь построена на средства прихожан и посторонних жертвователей в 1896 г. и освящена 6 июня 1896 г. Престол в ней один, в честь св. Архистратига Михаила. Зданием деревянная, на каменном фундаменте, с таковою же, в одной связи, колокольнею, обнесена деревянной резной работы оградою, утварью достаточна. Капиталов и угодий, приносящих доход, не имеется. Население прихода 1069 душ муж. пола и 1073 души жен. пола, проживает в г. Кокчетаве (Кокшетау) и пос. Ивановском. В поселке Ивановском - переселенцы из южных губерний России. Среднее число за год браков – 25. Церковно-приходское попечительство открыто в 1900 г., капиталов его к 1908 г. имелось в остатке 403 руб. 7 коп. Для причта имеются два церковных дома, устроенных на счет прихожан. Жалования от казны положено: священнику 300 руб., псаломщику – 100 руб. Братских доходов за год бывает до 600 руб. По должности законоучителя священник получает 420 руб., а диакон 120 руб. в год. Расходы по содержанию храма и ремонту причтовых домов производятся за счет церкви. На пасхальной неделе причт посещает все дома прихожан со св. Крестом, а потом бывает хождение со св. иконами почти по всем домам прихода. Крестные ходы по полям бывают во всех поселках только в засушливые лета.

http://sobory.ru/article/?object=26720

По состоянию на утро 13 октября 2011 года число жертв этой расправы превысило 30 человек, более 300 ранено. Формально все выразили свою «озабоченность» перед лицом такого дикого произвола: Барак Обама, министры иностранных дел ЕЭС, Генеральный секретарь ООН – все отметились соответствующими высказываниями, только вот никаких обязательных для выполнения требований для гарантии равноправия христиан в Египте почему то не сформулировали. А ведь не так трудно послать авторитетную международную комиссию для комплексного изучения положения христиан в Египте и выработки соответствующих рекомендаций для нормализации положения в этой стране. Видимо, кому-то не хочется спокойствия и мирной жизни в издерганном конфликтами Египте. Сами копты называют в числе подстрекателей гонений на них Саудовскую Аравию, власти которой очень боятся, что волна переворотов в странах арабского мира захлестнет и их королевство, поэтому поддерживают всех исламистов-экстремистов, которые являются их опорой и надеждой. В дестабилизации Египта заинтересован, безусловно, и Израиль, который постоянно живет в страхе перед формированием единства исламских стран. Нельзя исключать и того, что экстремистски настроенная часть вчерашней египетской «элиты» вместе с верхушкой армейского командования, не желающей терять власть и связанные с нею привилегии, хотели бы сорвать намеченные на ноябрь 2011 года парламентские выборы в стране. А для этого любые провокации хороши! Рейтинг: 8 Голосов: 37 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 3 июня 2012, 15:52 Статья Николая Леонова правдива и, увы, соответствует действительности. Жизнь коптов в современном Египте--это жизнь людей второго сорта, и тенденции к улучшения отношений между коптами и мусульманами не прослеживается. Я русская, замужем на коптом и уже 2,5 года живу в Каире. Муж бывший военный, давно в отставке. Все родственники образованные и культурные люди, любящие свою страну, но испытывающие постоянный страх за свою жизнь ( в силу иной веры), особенно усилившейся после " арабской весны " 2011 года. Не случайно их дети и внуки проживают в США, Канаде и Великобритании, на вполне законных основаниях, естественно. Коптские общины там довольно значительны, и тесно поддерживают связь с египетскими соплеменниками. Кроме того, вот уже более полгода власти США дают приехавшим в страну коптам статус беженцев и выплачивают небольшое ежемесячное пособие. Но уехать таким образом решаются немногие, поскольку теряют египетское гражданство и более не могут вернуться в страну. Надежды на изменение положения коптов в Египте, по моему мнению, НЕТ. Выборы нового президента окончательно расколют страну по религиозному признику, приведут к новому витку экскалации насилия внутри общества.

http://pravoslavie.ru/49227.html

уезда Вятской губернии, сын сельского священника. 13 июня 1903 года закончил Вятскую духовную семинарию по 1 разряду. 5 октября посвящен в сан диакона, а 8 октября 1903 года посвящен в сан иерея епископом Вятским и Слободским Никоном (Софийским). С октября 1903 года по ноябрь 1904 года служил священником Троицкого собора города Котельнича Вятской губернии. 19 ноября 1904 года перемещен в Никольскую церковь города Котельнича Вятской губернии, где служил священником по июль 1908 года. Нес обязанности депутата на Епархиальном съезде духовенства и мирян в 1906 году. С 1903 по 1908 год преподавал Закон Божий в женской гимназии и 4-х классном училище города Котельнича Вятской губернии 1 . 11 сентября 1908 года принят в число воспитанников Санкт-Петербургской Духовной Академии 2 . В июне 1912 года закончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия 3 . 8 августа 1912 года определен на вакансию священника к церкви святой Марии Магдалины Общины сестер милосердия во имя Христа Спасителя на Сергиевской улице, 52 4 . 21 июня 1913 года распоряжением протопресвитера военного и морского духовенства с Высочайшего Его Императорского Величества соизволения назначен на вакансию священника к Феодоровскому Государеву собору с возложением исполнения пастырских обязанностей по Собственному Его Величества Конвою 5 , 6 . С 28 августа 1914 года по 1917 год безвозмездно исполнял пастырские обязанности в лазарете Великих Княжен Марии Николаевны и Анастасии Николаевцы, что при Феодоровском Государевом соборе 7 . С 1912 по 1917 год законоучительствовал в Первом женском 4-х классном городском училище Петербурга и мужской гимназии в Царском Селе 8 . Награжден: – набедренником к Пасхе 1905 года, – камилавкой к Пасхе 1913 года, – наперсным крестом от Святейшего Синода 13 июня 1914 года, – золотым крестом (из кабинета Его Императорского Величества) 12 апреля 1916 года 9 . Возведен в сан протоиерея в 1922 году митрополитом Петроградским и Гдовским Вениамином (Казанским). С 1922 года – настоятель Феодоровского собора в Царском Селе.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010