Богослужения Великого четверга, Великой пятницы и Великой субботы совершались в домовом храме прихода во имя святителя Николая и помещении лютеранской церкви Нескиркья при большом стечении верующих. 24 апреля. ПРАВМИР. В 2014 году в исландской столице впервые были совершены две пасхальные Божественные литургии. Ночное пасхальное богослужение для православных жителей Исландии было совершено в лютеранском кафедральном соборе Рейкьявика – Домкиркья – в ночь на 20 апреля, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Крестный ход и пасхальную заутреню совершили настоятель ставропигиального Никольского прихода Московского Патриархата в Рейкьявике священник Тимофей Золотуский и протоиерей-ставрофор Миломир Атанаскович (Сербский Патриархат), посетивший Исландию с пастырским визитом. Богослужения Великого четверга, Великой пятницы и Великой субботы совершались в домовом храме прихода во имя святителя Николая и помещении лютеранской церкви Нескиркья при большом стечении верующих. В Великую среду и Великую субботу были совершены Таинства Крещения. Ставропигиальный Никольский приход Московского Патриархата – единственный в Исландии, где совершаются регулярные православные богослужения, поэтому на службы Страстной седмицы и Пасхи пришли помолиться вместе выходцы из двенадцати стран — от Исландии до Кении. Ранним утром 21 апреля настоятель русского прихода вылетел в «северную столицу» Исландии город Акурейри, где совершил пасхальную Божественную литургию и освящение пасхальной снеди в часовне лютеранской церкви Глерауркиркья. Напоминаем, что первое православное пасхальное богослужение в Исландии было совершено двенадцать лет назад. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 апреля, 2023 9 июня, 2021 1 мая, 2016 13 апреля, 2015 12 апреля, 2015 12 апреля, 2015

http://pravmir.ru/v-islandii-vpervyie-by...

P. 386). Здесь свт. Григорий упоминает совершённое накануне ночное бдение с возжжением множества светильников: «Вчера блистало и сияло все светом, каким наполнили мы и частные дома, и места общественные, когда люди, всякого почти рода и всякого звания, щедрыми огнями осветили ночь» ( Greg. Nazianz. Or. 45. 2), что может относиться только к пасхальному бдению; следов., Слово было произнесено уже на службе в воскресенье, причем для свт. Григория она была важнее бдения: «Вчерашний свет был предтечей великого и воскресшего Света и как бы предпраздничным весельем; а ныне празднуем само Воскресение, не ожидаемое еще, но уже совершившееся и примиряющее собой весь мир» (Ibidem). Это Слово свт. Григория, как и др. его пасхальное Слово, произнесенное в том же городе еще в 362 или скорее в 363 г. ( Idem. Or. 1; см.: Elm S. Sons of Hellenism, Fathers of the Church: Emperor Julian, Gregory of Nazianzus, and the Vision of Rome. Berkeley, 2012. P. 153), впосл. оказало большое влияние на развитие богослужения П. на греч. Востоке, где определяющими литургическими центрами с V в. стали Иерусалим и К-поль. В Иерусалиме В Иерусалиме общий строй служб на П. сохранял в целом те же черты, что описаны еще в сочинении Эгерии и в арм. переводе иерусалимского Лекционария. В груз. переводе того же Лекционария, отражающего практику VI-VII вв., пасхальное бдение отнесено уже к циклу служб Великой субботы; для дня П. описаны чин утрени (кратко), Божественной литургии и вечерни. Данные Лекционария дополняет материал Древнего Иадгари - иерусалимского сборника песнопений, сохранившегося в груз. переводе ( Кекелидзе. Канонарь. С. 88-96; Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. Vol. 1. N 708-756; Метревели Е. П., Чанкиева Ц. А., Хевсуриани Л. М. Древнейший Иадгари. Тб., 1980. С. 214-219; Renoux Ch. L " Hymnaire de Saint-Sabas... Turnhout, 2008. Vol. 1: Du samedi de Lazare а la Pentecôte. P. 404 - 412 (PO; T. 50. Fasc. 3. N 224); см. также: Bertoni è re. 1972. P. 7-105). Бдение должно было начинаться в час захода солнца с троекратного обхода храма с одновременным каждением.

http://pravenc.ru/text/Пасху.html

После входного стиха - пасхальный тропарь, «Слава... и ныне...» - кондак П. Перед чтениями (совпадают с к-польскими) - «Елицы во Христа...». Евангелие с горнего места читал патриарх, а архидиакон повторял за ним с амвона. После Евангелия - стихиры П.; херувимская - Εξηγρθης, Χριστ, κ το μνματος, как на бдении в субботу; вместо причастна - объемное песнопение Αγγελοι σκιρτσατε; в конце литургии - особая заамвонная молитва, Λαμπρ μν κα σωτριος ντειλε σμερον, общее поклонение Св. Гробу с пением кондака П. и отпуст. Вечером в день П. стационального богослужения, предполагавшего шествие с Елеонской горы на Сион, уже нет - очевидно, по причине стесненных обстоятельств, в к-рых Иерусалимская Церковь пребывала под властью сначала арабов, а затем латинян. Служба начинается сразу на Сионе и представляет собой полную вечерню. На «Господи, воззвах» - 3 стихиры воскресные 2-го гласа (как в печатном Октоихе) и еще 3 посвященные П., на подобен Οτε κ το ξλου, на «Слава... и ныне...» - богородичен. После прокимна из Пс 76 («Кто Бог велий...») - сразу «Сподоби, Господи». На стиховне стихира воскресная 2-го гласа (как в печатном Октоихе) и стихиры П. В конце - пасхальный тропарь (троекратно) и обычный отпустительный воскресный тропарь 2-го гласа. Наконец, пели «эпакустон» из Пс 11, протопоп читал Евангелие Ин 20. 19-25, диакон возглашал ектению и происходил отпуст. Т. о., как на утрене, так и на вечерне П., согласно Святогробскому Типикону, читалось Евангелие, причем в составе службы эти чтения занимали необычные позиции (о том же говорит и использование в связи с этими чтениями термина «эпакустон» вместо обычного «прокимен» - см.: Bertoni è re. 1972. P. 80-87). В Константинополе Воскресение Христово. Миниатюра из Евангелия. Кон. XIII в. (Paul Getty Museum. Ludwig II 5. Fol. 191v) Воскресение Христово. Миниатюра из Евангелия. Кон. XIII в. (Paul Getty Museum. Ludwig II 5. Fol. 191v) В Константинополе богослужение П., как и в др. христ. центрах, первоначально представляло собой прежде всего ночное бдение, включавшее чтения из Свящ.

http://pravenc.ru/text/Пасху.html

Во всех храмах Таиландской епархии совершены Пасхальные богослужения 28 апреля 2022 г. 13:37 В ночь на 24 апреля 2022 года Пасхальные богослужения — полунощница, крестный ход, Пасхальная заутреня и Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста — были совершены во всех храмах Таиландской епархии Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии , сообщает сайт  епархии. В нынешнем году страны, входящие в зону пастырской ответственности Таиландской епархии, практически отменили ограничительные меры, связанные с пандемией COVID-19, ограничившись рекомендациями соблюдения масочного режима при массовых мероприятиях. Освящение пасох, куличей и яиц совершалось после Литургии Великой Субботы и после Божественной литургии в праздник Святой Пасхи в течение всего дня. Впервые за несколько лет все пасхальные богослужения в вечернее и ночное время вновь сопровождались колокольным звоном. Также впервые за годы пандемии вновь были разрешены общие праздничные трапезы, ранее отмененные по рекомендации властей. За богослужениями во всех храмах Таиландской епархии на русском, тайском и английском языках были зачитаны Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а также Пасхальное послание Патриаршего экзарха Юго-Восточной Азии митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия . Богослужения Страстной Седмицы и Святой Пасхи из собора святителя Николая Мирликийского в Бангкоке транслировались в онлайн-формате. В Никольском храме Пасхальные богослужения совершил настоятель прихода архимандрит Олег (Черепанин) в сослужении иеромонаха Михея (Пхиасаявонга), иеромонаха Германа (Боровкова) и диакона Константина Иващенко. Богослужебные песнопения исполнил хор собора под управлением регента Вадима Маршалковского. В храме молились около 50 верующих. Утром в Сергиевском приделе собора была совершена вторая Божественная литургия, за которой также молилось большое количество верующих, в основном православных тайцев. Накануне дня Святой Пасхи было совершено таинство Крещения трех тайцев, завершивших курс катехизации.

http://patriarchia.ru/db/text/5921891.ht...

Новости 6 апреля, 2010 В Понедельник Светлой Седмицы Святейший Патриарх Кирилл возглавил богослужение в Успенском соборе Кремля По традиции в понедельник Светлой седмицы, 5 апреля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. 6 апреля, 2010 Впервые за многие годы в главном храме Чечни состоялось ночное пасхальное богослужение Впервые за многие годы в грозненском храме Архангела Михаила  пасхальное богослужение было совершено ночью. В знаменательном для всех православных людей событии, Пасхальной Литургии приняли участие сотни верующих. В их числе были не только жители Чеченской республики. Сюда приехали проживавшие ранее в Чечне православные верующие из Воронежской области, Ставропольского края, Калининградской области и других регионов Российской […] 5 апреля, 2010 В Донецкой научной библиотеке открывается Русский Центр 8 апреля 2010 г. фонд «Русский мир» открывает пятидесятый юбилейный Русский центр в Донецкой научной библиотек е . 5 апреля, 2010 I Славянский форум искусств «Золотой Витязь» пройдет в Москве и регионах К 65-летию Великой Победы и Дням Славянской письменности и культуры в Москве и других регионах России с 5 мая по 10 июня 2010 года пройдет I Славянский форум искусств «Золотой Витязь». 5 апреля, 2010 Как провести Светлую седмицу? Первая неделя после Пасхи в Православной Церкви называется светлой седмицей. Эта неделя сплошная: отменяется пост, читается краткое молитвенное правило - пасхальные часы, верующие стараются чаще бывать в храмах и причащаться Святых Христовых Таин. 5 апреля, 2010 Свято-Тихоновский университет опроверг информацию о том, что нападавший на Л. Алексееву - студент ПСТГУ Пресс-служба Православного Свято-Тихоновского института опровергла заявление К.О .Переверзева, напавшего 31 марта 2010 г. на станции метро Парк культуры К.О.Переверзев на известную правозащитницу Людмилу Алексееву, председателя Московской Хельсинской группы, о том, что он является студентом ПСТГУ.

http://pravmir.ru/category/news/page/571...

Первое, с чего владыка начал своё архипастырское служение на новом месте – посетил все епархиальные приходы. Легко сказать, «посетил». А вот что стоит за этим словом? По весне это было. В деревню Дуброво Тёмкинского района решили ехать на «Ниве». Мосты, как водится, снесло, и «Нива» поехала по реке вброд. Доехали до середины её, и двигатель заглох: вода захлёстывала прямо в кабину. Еле-еле на стартёре выехали на сухое место.  А осенью бывало и того хуже. Глухое российское бездорожье. Не проехать не то что на машине, а и на тракторе увязнешь. Остаётся разве что идти пешком в рыбацких сапогах. Однажды митрополит, тогда он был архиепископом, надолго застрял в болоте по дороге в Борисоглебск. Водитель «газика» пошёл в деревню, вошёл в первый попавшийся дом и, объяснив ситуацию, попросил у хозяйки, бабы Лены, лошадь для застрявшего архиерея. На ней он и въехал на приход. Вот бы, подумала я, сделать такую колоритную фотографию… Такое активное вторжение только что приехавшего архиепископа в жизнь народа светским властям не понравилось. Но недаром же наш владыка дипломат! «Будучи рядом с такой человеческой глыбой, как митрополит Никодим, - говорит владыка, - я понял, может быть, самое главное на всю будущую жизнь: как церковь должна действовать, чтобы успешно осуществлять свою миссию. Он учил меня так: прямо не летают даже вороны. Они ищут обходные потоки воздуха. Поэтому никогда не бейся головой об стену, ищи способ, как её обойти, не меняя своё намерение. Я много раз видел, как мой учитель обходил неприступные стены, оставаясь абсолютно во всём верным Русской Православной Церкви». Ну вот хотя бы один пример. Ночное Пасхальное богослужение 1965 года врезалось в память многих ленинградцев. Во время крестного хода произошли страшные беспорядки, учинённые подвыпившей молодёжью, безусловно заранее спланированные властями: ну никак не хотели они, чтобы влияние церкви выходило за пределы храма. В ответ на протест митрополита уполномоченный сказал, что контролировать действия молодёжи власти не могут. И вот на следующий год он приглашает на Пасху делегацию Финской лютеранской церкви во главе с архиепископом. Почему лютеранской? Да потому, что эта церковь в Финляндии – государственная. И глава её в пятёрке высших государственных чинов. Я хорошо помню то Пасхальное богослужение: наряды милиции внимательно наблюдали за порядком, и духовенство спокойно и торжественно совершало крестный ход»…

http://radonezh.ru/analytics/mitropolit-...

Архитектура пасхальных образов Мы все привыкли к определённым пасхальным атрибутам. Но всё может быть и по-другому. 28 апреля, 2014 Мы все привыкли к определённым пасхальным атрибутам. Но всё может быть и по-другому. 22 апреля в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева открылась выставка «Архитектура пасхальных образов». Корреспондент «Правмира» посетил экспозицию и убедился: пасхальная весть может порой принимать весьма неожиданные формы. Времена и страны Мы привыкли к определённым атрибутам Пасхиночное богослужение, куличи, яйца. Однако, прямо на входе в экспозицию серия видеороликов показывает нам, насколько разной может быть Пасха, и как по-разному проявляется пасхальное настроение. Ролики идут непрерывно. Среди них есть ожидаемые: вот царская семья и пасхальные торжества 1916 года. Вот пятое мая 1945. Схождение Благодатного огня. Пасха в России в наши дни. А если по-другому? Пасха в Сербии – и улыбающиеся девушки в джинсах раздают крашенки из корзинок прохожим на улицах. Пасха в Японии – и добросовестные прихожане пытаются спеть знакомый распев по-славянски. Только за кадром он звучит под синтезатор, обработанный в стиле современной музыки. Пасха в Гане, где под пасхальный тропарь танцуют. А в 1999 православная Пасха пришлась на 12 апреля – День космонавтики. И тогда группе художников во главе с Кириллом Ассом пришло в голову, что по форме здание московского планетария – то же яйцо. Что из этого получилось – на выставке наглядно демонстрирует ролик. «Мы хотели создать у людей радостное настроение, – говорит Кирилл Асс. – Старинная музыка, фейерверк и планетарий в роли пасхального яйца». Пасхальная инсталляция в Московском планетарии. Кирилл Асс и группа «Синий суп» Соборы – существующие и разрушенные Отдельная тема экспозиции – не столь частые на Руси Воскресенские соборы – существующие и, увы, не сохранившиеся. Судьба Воскресенских храмов на Руси была очень разной. Так, например, Воскресенский собор Смольного монастыря был заложен по личному распоряжению Елизаветы Петровны.

http://pravmir.ru/pasha-bez-granits-razn...

Собранные средства будут направлены, в первую очередь на помощь верующим, жилища которых были разрушены, а также семьям, в которых есть погибшие родственники. Территория приходов невелика по площади, но священникам потребовалось значительное время для выяснения точного положения дел в каждой семье, состояния каждого верующего, каждого храма и церковного здания. К настоящему моменту эта работа завершена. Восстановление храмов будет производиться в рамках общей программы восстановления зданий и инфраструктуры нашего региона. Таким образом, на это понадобится дополнительное время. Время также потребуется и по причине общего масштаба работ: восстановительные работы различного уровня необходимо производить во многих местах. По моему мнению, собранных средств должно хватить для восстановления и храмов, и церковных зданий. — Как в этом году встречали Пасху, Светлое Христово Воскресение, в Японии? О чем Вы сказали в своей проповеди прихожанам? — В большинстве храмов празднование праздника Пасхи совершалось как обычно. Однако в Сендае еще продолжают ощущаться подземные толчки. В таких условиях совершать богослужение в ночное время небезопасно, поэтому пасхальная служба была совершена утром. 1 мая в храме в Сакари было совершено пасхальное богослужение, в котором также приняли участие прихожане разрушенного храма в Ямада и прихожане из Кесеннума, которые в результате стихийного бедствия остались без жилищ. В это время я, обращаясь с проповедью к собравшимся верующим, сказал, что почти для всех из них время остановилось 11 марта, но пасхальное благовестие призывает всех нас вновь возродиться для нового времени, для новой жизни. Вместе с тем, это совместное участие в богослужении верующих из нескольких храмов явилось добрым случаем для воспитания братской любви, как во времена апостола Павла, мы должны помогать и поддерживать друг друга. Для полного утешения страждущих необходима молитва, а нынешнее наше в молитве общение с Господом Иисусом Христом и друг другом рождает истинную христианскую любовь.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1471685...

В Покровском храме Владивостока состоялось первое Пасхальное богослужение 10 апреля 2007 г. 14:06 Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин и епископ Уссурийский Сергий , викарий Владивостокской епархии , возглавили праздничные пасхальные вечерню и утреню в новопостроенном храме Покрова Божией Матери. Вместе с архиереями в богослужениях участвовали клирики и прихожане других храмов г. Владивостока. В пасхальную ночь здесь же была совершена первая Божественная литургия. Покровский храм в эти дни был впервые открыт для богомольцев, несмотря на то, что полностью здесь еще не завершены работы по внутреннему обустройству, нет иконостаса, прилегающая территория полностью не благоустроена. Как показало ночное пасхальное богослужение, храм, рассчитанный на 1000 человек, не смог вместить всех желающих здесь помолиться. Пасхальные службы состоялись 8 апреля во всех храмах епархии, которые были полностью заполнены богомольцами, многие из которых причащались Святых Христовых Таин. Уже стало традицией вечером в первый день Пасхи совершать праздничное соборное богослужение с участием представителей приходов Владивостока. По завершении пасхальной утрени архиепископ Владивостокский Вениамин обратился с пасхальной проповедью. Владыка поздравил православных жителей города с праздником Пасхи, поблагодарив всех, кто принимал участие в восстановлении разрушенного в 1935 году Покровского храма. Епископ Уссурийский Сергий от имени клириков и прихожан поздравил правящего архиерея с Пасхой и преподнес ему в подарок икону Порт-Артурской Божией Матери. Днем 8 апреля на центральной площади Владивостока состоялся праздничный концерт и пасхальная ярмарка, посмотреть которые смогли жители Приморского края во время прямой трансляции на телеканале ОТВ-Прим, комментарий которой вместе с телеведущим проводил представитель миссионерского отдела епархии. Владыка Вениамин принял участие в «прямом эфире» праздничной передачи на популярном приморском радиоканале «Лемма». Сайт Владивостокской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/226986.htm...

А что мужчина может сделать для счастья? Говоря о роли мужчины в семейном счастье, вспомнил бы слова Преподобного Амвросия Оптинского , который писал: «В жизни сей нужен сочувственный взор, ласковое слово, нужно сознание, что нас любят и нам верят, нужно то, что в мире самое редкое и самое великое сокровище — сердце внимательное». Сегодня всё больше времени люди проводят в телефонах, социальных сетях. Обязательно нужно отвлекаться от гаджетов, находить время, чтобы всей семьёй куда-то сходить, выехать, что-то вместе поделать, да и просто поговорить с домашними о том, что их волнует. Такой подход касается всех семей, и священников в том числе. Сейчас Великий пост, службы, послушание, практически всё время священник посвящает молитве, и бывает, что не хватает времени для семьи, для жены. А матушка тоже требует внимания, если не будет внимания, то какой смысл строить семью? У нас есть в семье свои традиции. Например, самая «свежая», недавняя, связана с Днём Сорока Севастийских мучеников. К празднику мы дома печём жаворонков . На Рождество к нам приезжают родители, собираемся все вместе. Конечно, ходим на ночную службу. На Пасху тоже отправляемся вместе с детьми на ночное Богослужение, а потом садимся за праздничный семейный стол, угощаемся, дарим друг другу пасхальные подарки и крашеные яйца. Кто в доме главный – нередко этот вопрос портит отношения в семье, нередко козыряют словами «жена да убоится своего мужа». Встречается непонимание, неправильная трактовка слов апостола Павла. Иногда мужчины начинают думать: «раз женщина, то должна мне подчиняться, во всём слушаться» Кто-то думает, что второй половине можно и приказать, даже в достаточно жёсткой форме. А на самом деле нужно всё делать и говорить с любовью. Как говорит Святитель Иоанн Златоуст : «Жена чувствительнее мужа ко всему, значит, и подход к ней требуется нежный и ласковый, а не суровый. Иногда для жены бывает неприятно не то, о чем даются указания, а то, с каким это делается видом и каким тоном». Муж должен не забывать советоваться, обсуждать всё с супругой. Посмотрите на параллель: семья это один механизм. Если сломается одна из деталей машины, то она не поедет. Также и в браке, в законном союзе: сломается, разладится что-то, семья дальше «не едет».

http://azbyka.ru/semya/ierej-roman-posyp...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010