Священномученик Христофор родился в 1871 году в селе Нижний Белоомут Зарайского уезда Рязанской губернии в семье священника Алексея Надеждина. В 1889 году окончил Рязанскую Духовную семинарию и был определен учителем пения и чистописания в Донское Духовное училище. 20 ноября 1891 года он был назначен на должность надзирателя училища. В 1892 году Христофор Алексеевич поступил в Московскую Духовную академию; ему была предоставлена стипендия Высокопреосвященного Макария, архиепископа Донского и Новочеркасского. Усиленное занятие учебными предметами, а также желание глубокого их изучения и одновременно изучение материалов для кандидатской диссертации, начатое им почти сразу же после поступления в академию, привели к резкому расстройству здоровья, и врач академии настоял на том, чтобы Христофор Надеждин был отправлен на лето 1895 года в Самарскую губернию для лечения кумысом. В 1897 году Христофор Алексеевич окончил Московскую Духовную академию и защитил сочинение на степень кандидата богословия. Исполняющий должность доцента Московской Духовной академии Илья Михайлович Громогласов писал в отзыве на эту работу: «Обращаясь к оценке рассматриваемого сочинения, нельзя не отозваться с большой похвалой прежде всего о замечательном научном трудолюбии автора: его интерес и усердие к делу далеко превышают мерку обычных требований, предъявляемых к кандидатской диссертации… Признавая необходимым дать своему исследованию возможную полноту в подборе изучаемого материала, он не только собрал и обследовал в библиографическом отношении все известные в печати полемические памятники взятой эпохи… но и успел отыскать частью в академической библиотеке, а главным образом в различных книгохранилищах Москвы и Петербурга, иногда в нескольких списках, немалое число новых источников, доселе остававшихся совершенно неизвестными исследователям». Учась в академии, Христофор Алексеевич подружился с Иваном Васильевичем Успенским 11 , взгляды которого на аскетический подвиг, на непрестанную борьбу с помыслами, на ревностное служение Богу были близки ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Важным событием празднования Дня православной книги стал торжественный акт «Добрая книга в семье и школе», состоявшийся 14 марта в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. В мероприятии приняли участие свыше тысячи учащихся 4-5 классов московских общеобразовательных школ, изучающих Основы православной культуры и Основы светской этики, а также сопровождавшие их педагоги. Была показана литературно-музыкальная композиция «Святая Русь», после которой все присутствовавшие гости получили в подарок книжные комплекты и кондитерские наборы. Ко Дню православной книги Издательский Совет Русской Православной Церкви выпустил тиражом 100 тысяч экземпляров просветительское издание «Таких рождает вера наша: избранные жития новых мучеников и исповедников Российских». Данная книга победила в конкурсе на лучшее просветительское издание, проходившем осенью 2012 года. Книга предназначена для бесплатного распространения в епархиях Русской Православной Церкви и синодальных учреждениях. Было обновлено содержание интерактивной карты Дня православной книги, на которой размещается информация о региональных мероприятиях празднования. По зафиксированной на интерактивной карте информации, в марте-апреле 2013 года в епархиях Русской Православной Церкви прошло более 1300 мероприятий. Среди епархий, проявивших наибольшую активность в проведении мероприятий, — Барнаульская, Белгородская, Калужская, Кемеровская, Красноярская, Пятигорская, Самарская, Саратовская, Смоленская и Тульская. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Рапорт принять к сведению. 2. Отметить важность празднования Дня православной книги в соответствии с утвержденной Концепцией и пользу мероприятий, направленных на популяризацию чтения православной литературы. 3. Благодарить епархиальных архиереев за проведение епархиальных мероприятий в рамках Дня православной книги, а также за своевременное размещение информации о них на интерактивной карте Издательского Совета Русской Православной Церкви. 4. Признать полезным соработничество епархий Русской Православной Церкви с представителями местных органов государственной власти, учреждениями образования, общественными организациями, писательскими союзами и интеллигенцией в совместном проведении просветительских мероприятий в рамках Дня православной книги.

http://patriarchia.ru/db/text/3005123.ht...

В 1936 году она была снова арестована. При аресте она обвинялась в том, что переписывалась с ссыльным митрополитом Иосифом, оказывала ему материальную помощь. Особое совещание при НКВД СССР приговорило мученицу к 3 годам ссылки в Казахстан, где она содержалась в исправительно-трудовом лагере НКВД. Находясь в Казахстане, в городе Меркент, Людмила Владимировна снова подверглась аресту по групповому делу «архиепископа Алексия (Орлова) и др.». Против нее снова было выдвинуто обвинение, в котором основную роль играла «принадлежность к контрреволюционной группе церковников в Южно-Казахстанской области». На следствии она виновной себя не признала и заявила, что «антисоветской деятельностью не занималась». 28 августа 1937 года тройка при УНКВД по Южно-Казахстанской области приговорила Людмилу Владимировну Петрову к высшей мере наказания. 27 сентября 1937 года она была расстреляна в Лисьей балке недалеко от города Чимкента. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Alla Kucherenko 9 февраля 2015, 14:28 Упокой, Господи, души убиенных монахини Людмилы и раба Твоего Владимира, их молитвами помилуй нас. Вечная Память и Вечный Покой! Игумену Филарету соболезнования и помощи Божьей! Каждый раз читаю об этом случае и не могу читать без слез. Димитрий 13 мая 2014, 20:55 Слава Тебе Боже, что есть мученики, значит настоящая живая вера сохраняется. Упокой, Господи, души убиенных монахини Людмилы и Владимира, их молитвами помилуй нас. Елена Смирнова 4 апреля 2014, 19:07 Раба Божья Елена: Как же мы все должны молиться за этих людей-истинных Христовых воинов,без малейшего колебания,отдавших души свои за други своя. В наше смутное,неспокойное.полное искушений время,милостивый Господь дал нам еще двух заступников и молитвенников о нас грешных. И Слава Богу за все! Елена Смирнова 3 апреля 2014, 22:14 В небесном воинстве появились два новых молитвенника о нас грешных. В наше тяжелое,бурное,полное искушений и опасностей,время они молятся за нас вместе со всеми новомучениками и исповедниками Российскими, явленными миру и неявленными.Молятся за Россию,за всех православных христиан,за весь мир. И Слава Богу за все! Раба Божья Елена

http://pravoslavie.ru/69328.html

Соч.: Идеал христианской жизни и средства к его достижению. Почаев, 1902; Молдавский старец Паисий Величковский, 1722-1764. Почаев, 1902; Мои наблюдения и размышления по поводу первой своей архиерейской поездки по Волынской епархии. Почаев, 1905; Слово на день Трех Вселенских святителей. Почаев, 1905; Несколько мыслей по церковно-школьному делу. Почаев, 1906; По селам Волыни. Почаев, 1907. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 173-174; Журавский А. Жизнеописания новых мучеников Казанских. Каз., 1995. С. 31-54. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/114354.html

Имя Иова (протопопова) включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской решением Синода Русской Православной Церкви от 11 марта 2020 года. Арх.: НАРТ. Ф. 4. Оп. 150. Д. 1. Лит.: Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских: Год. 1918. Каз., 1995. С. 51-53; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 515, 516; Новые преподобномученики Раифские. М., 1997. С. 3, 19, 20, 24. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН (Сретенский; † 1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ (Карягин Лаврентий; 1870 - 1918), мон., прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР (Тупицын Петр Егорович; 1906-1930), послушник, прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской ) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых)

http://pravenc.ru/text/578162.html

  4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых: в Алма-Атинской епархии: в Костромской епархии: в Казанской епархии: в Красноярской и Крымской епархиях: в Московской епархии: в Омской епархии: в Пермской епархии: в Рязанской епархии: в Тверской епархии: в Уфимской епархии: в Украинской Православной Церкви в Белорусском Экзархате:   5. Честные останки новопрославленных святых именовать святыми мощами. Когда местонахождение их известно, — воздавать им достодолжное почитание, когда неизвестно — оставить на Божие произволение.   6. Мученически или исповеднически пострадавшие епископы, иереи и диаконы причисляются к лику священномучеников или священноисповедников; архимандриты, игумены и игумении, иеромонахи, иеродиаконы, иноки и инокини, послушники и послушницы причисляются к лику преподобномучеников или преподобноисповедников, миряне — к лику мучеников или исповедников.   7. Службу Собору новомучеников и исповедников Российских составить особую. Благословить составление отдельных служб каждому из прославляемых святых, а до времени составления таковых после сего дня прославления отправлять по Общей Минее, каждому по его чину.   8. Общецерковное празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Российских совершать 25 января (7 февраля), если этот день совпадет с воскресным днем, а если не совпадет — то в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля).   9. Память новопрославленным святым праздновать также и в день их кончины, или в иной день, связанный с жизнью святого. Особые дни памяти местных Соборов новомучеников устанавливать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода.   10. Писать новопрославленным святым иконы для поклонения согласно определению VII Вселенского Собора.   11. Напечатать жития новопрославляемых новомучеников и исповедников Российских для назидания в благочестии чад церковных.   12. От лица Освященного Собора объявить о сей благой и благодатной радости прославления новых святых всероссийской пастве.

http://patriarchia.ru/db/text/423849.htm...

Храм Новомучеников и Исповедников Российских может быть возведен на Лубянке 13 февраля, 2011. Редакция " Правмира " 13 февраля во время проповеди, посвященной Неделе мытаря и фарисея, настоятель московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) сообщил о высокой вероятности принятия решения по поводу строительства Храма Новомучеников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке, 13 февраля во время проповеди, посвященной Неделе мытаря и фарисея, настоятель московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) сообщил о высокой вероятности принятия решения по поводу строительства Храма Новомучеников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке, сообщает Православие.ru . Храм планируется возвести на территории монастыря. По его словам, проект храма уже имеется. Если Патриарх Кирилл его утвердит, то он будет представлен насельникам и прихожанам собора Сретенского монастыря. По размерам он будет превосходить его в два раза. «Здесь, на Большой Лубянке, отдали жизнь и пострадали за Христа тысячи и тысячи новых мучеников и исповедников Российских. И наша земля, на которой стоит монастырь, по которой мы ходим, в буквальном смысле пропитана кровью святых мучеников и является антиминсом, тем благословенным платом, на котором совершается Божественная литургия в храме» — говорил о. Тихон. Идея об увековечении людей, претерпевших гонения во время Советской власти за веру в Христа, посредством установки вблизи Соловецкого камня-мемориала памятного креста и строительства православной часовни, возникла давно. 22 августа прошлого года во время во время молебна Соловецким новомученикам, сопровождавшего акцию «Соловецкая свеча» , на несколько минут в небе над Лубянкой появился белый крест, что собравшиеся истолковали как знак благословения Божия своему начинанию. Но только сейчас впервые зашла речь о о строительстве храма, причем как о возможном событии с высокой степенью вероятности. «Еще раз прошу всех вас об особых молитвах за то, чтобы Святейший Патриарх и люди, им уполномоченные, вместе со всеми нами в ближайшее время занялись строительством Храма Новомучеников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке» — закончил проповедь о. Тихон

http://pravmir.ru/xram-novomuchenikov-i-...

Созданная в 1989 г. Синодальная Комиссия по канонизации святых за 8 лет провела 12 тщательно подготовленных канонизаций. Одновременно разворачивалась работа по сбору материалов во многих епархиях Русской Церкви, и к Юбилейному Архиерейскому Собору 2000 г. была подготовлена канонизация более тысячи новомучеников и исповедников Российских. При подготовке к этой канонизации было принято важнейшее решение о канонизации Собора новых мучеников и исповедников Российских «поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу». Такая форма канонизации позволила, как и в древности, почтить память всех пострадавших за Христа независимо от того, удалось ли узнать их имена, и одновременно предусмотреть работу по дальнейшему сбору материалов о новомучениках, которая продолжается до настоящего времени. Обнаружение сведений о ранее неизвестных подвижниках теперь уже не требует их канонизации и представляет собой выявление в составе Собора новомучеников новых имен. В период с 2000-го по 2008 год в Собор новомучеников включено около 600 новых святых. Поименное включение в состав уже проставленного Собора новомучеников и исповедников Российских новых подвижников совершается по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых. Обширная и систематическая работа по сбору сведений о пострадавших связана с преодолением целого ряда трудностей и проблем. Главную сложность в деле канонизации новомучеников в России, начиная с 1980-х гг., представляло то обстоятельство, что вопрос о канонизации, сам по себе внутрицерковный, оказался тесно связанным с идеологией и политикой, с оценкой революции и советской власти. Церковь , находясь вне политики, может давать современным ей событиям только нравственную оценку. Поэтому священноначалие стремилось избежать использования факта предполагаемой канонизации в политических целях. Канонизация новомучеников в Русской Православной Церкви должна была служить единению церковного народа, поэтому и выбор лиц, предлагаемых для церковного прославления, должен был быть бесспорным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Блаженны плачущии», — говорят они нам. Кто дерзнул бы сказать такое, кроме Христа? Кто дерзнул бы сказать такое, кроме того, кто прошел через смерть и воскресение, кто вошел в жизнь вечную ради всех нас? Мы, принадлежащие Церкви новых мучеников и исповедников, — необыкновенные люди, потому что мы возвещаем блаженство, вечное счастье в этом мире несчастья, жестокости и скорбей. Христос посреди нас, и наши мученики рядом с нами, чтобы мы веровали, что Его любовь все победит, преодолеет все преграды. Что Он — Господь всяческих и что Он любит нас. В заповедях блаженства, возводящих нас к тайне мученичества, — то, что мы слышим за каждой Божественной литургией, — поет Христос. Как Он воспел со Своими учениками после Тайной Вечери и вышел навстречу смерти за поток Кедрон. Это гимн Божественной любви. Да будут сердца наши горе в этой любви, даже если поносят нас и гонят нас. «Радуйтеся и веселитеся», — нам принадлежит вечная радость! Наша Церковь — Церковь новых мучеников и исповедников Российских, но также и всех нас — всех страждущих, всех униженных, всех грешных, всех боящихся, но идущих наперекор всему вслед Христа и Его святых. И мы будем чадами Божиими, блаженными приобщением полноте любви, которую Он даровал нам, потому что «увидим Его как Он есть». Сколько людей охвачены сегодня отчаянием и страхом! Невозможно нормальному человеку видеть вокруг такое торжество беззакония. Такой отказ от совести и стыда, такое предательство и лицемерие служащих идеологии маммоны и содома. Такое унижение нашего народа. И все убивающее равнодушие слишком многих. Самое ужасное, что не видно никакого просвета. Что нас ждет впереди? Как выжить в этих обстоятельствах тому, кто пытается жить по-христиански, каковы пути Церкви, искушаемой мудростью по стихиям мира сего, в новых условиях? И сегодня хочется задать только один вопрос: почему день памяти новых мучеников и исповедников Российских не стал у нас государственным праздником? Может быть, самая великая опасность, в которой находится наш народ, — в забвении об этом чуде, в утрате духовного измерения жизни, в возвращении к самой худшей языческой тьме.

http://moral.ru/собор-новых-мучеников-и-...

Композиция образа «Всех Святых, в земле Русской просиявших», восходит к иконографическим типам XVI столетия. Она легла в основу иконы «Собора Владимирских святых» и Соборов святых других земель России, получив глубокое развитие в образе «Собора новомучеников и исповедников Российских явленных и не явленных», созданном богословами, церковными историками, иконоведами и ведущими иконописцами Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета . На Юбилейном Архиерейском Соборе 13-16 августа 2000 года было принято решение «прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской XX в., поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу» . Написанная иконописцами Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета под руководством декана факультета церковных художеств протоиерея Александра Салтыкова «по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых» икона «Собор новых мучеников и исповедников Российских за Христа пострадавших, явленных и не явленных» стала выражением подвига Русской Православной Церкви в годы гонений. Композиция иконы сохраняет древнюю форму изображения собора святых. Сонм новомучеников и исповедников предстоит во славе у престола Божия на фоне храма Христа Спасителя в Москве, являющегося одновременно памятником, разделившем общую чашу страданий Русской Православной Церкви, и в то же время образом ее возрождения. В центре иконы расположен престол в красном облачении, символизирующем пасхальную радость мучеников в Царствии Небесном, победы над адом и смертью. На нем расположено раскрытое Евангелие со словами Спасителя: «Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити» (Мф.10:28). За престолом возвышается крест, указывающий на мученический подвиг предстоящих праведников, являющийся средоточием иконы. Собор новых мучеников и исповедников Российских за Христа пострадавших, явленных и не явленных. Фрагмент иконы     

http://pravoslavie.ru/77060.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010