Представление об утопическом будущем на протяжении всей эпохи " современности " постоянно менялось, и в конечном итоге это привело к утрате доверия ко всем идеалам вообще, к ситуации ценностного плюрализма, которая характерна для постмодерна. Сам плюрализм норм, ценностей, идеалов был провозглашён одной из высших ценностей. Это нигилистический подход, равнозначный отказу от ценностей вообще. Но именно на нём зиждется теория и практика трансгуманизма. Трансгуманизм использует проверенный временем метод " современности " – революцию, отрицает традицию во имя утопии. Идеология трансгуманизма начинается с отрицания религиозных, вневременных ценностей, а заканчивается отрицанием самого человека. Трансгуманизм использует проверенный метод " современности " – революцию, то есть метод отказа от традиции в пользу утопии Традиционный подход не приемлет революционного отношения к истории, выступает за преемственность между историко-культурными эпохами. Традиция – это не то, что относится исключительно к прошлому. Ключевым для понимания традиции является положение о том, что понятия нормы, ценности, идеала не связаны с какой-либо исторической эпохой, с будущим или прошлым. Ценности не лежат в хронологической плоскости, но относятся к вечности. С точки зрения традиции, словосочетания " новые ценности " , " новый человек " , " постчеловек " – это примеры оксюморона. Ценности не могут меняться, они всегда самотождественны. Меняется лишь степень соответствия им человека и общества. Утверждение " новых ценностей " , " новой этики " означает отрицание традиционных, вечных ценностей, то есть отрицание норм и ценностей как таковых. 7.2. Трансгуманизм исходит из того, что человек обладает совершенной нравственной природой. Трансгуманистический взгляд на человека своими корнями уходит к истокам Нового времени и тесно связан с утверждением секулярной антропологии. Такая антропология рассматривает человека в качестве вполне совершенного творения природы. Этот взгляд исходит из того, что каждый человек имеет внутреннюю " склонность к добру " , которая позволяет ему безошибочно принимать правильные, нравственно-выверенные решения. Иными словами, секулярная этика апеллирует к человеку как к высшему нравственному авторитету.

http://pravoslavie.ru/113827.html

«Нобелевские» лекарства от рака — уже доступны в России, но подходят не всем больным Почему имуннотерапия — это прорыв, и в чем сложности ее применения 2 октября, 2018 Почему имуннотерапия — это прорыв, и в чем сложности ее применения Нобелевскую премию по медицине в этом году  получили Джеймс Эллисон и Тасуку Хондзе , разработавшие еще один метод лечения рака — иммунотерапию. Почему это прорыв, и в чем сложности — разъясняет “Правмир”. Что это такое? Иммунотерапия – метод лечения, предполагающий вовлечение собственной иммунной системы человека в борьбу с заболеванием. Это направление называют «новой эрой» в лечении онкологических заболеваний — поскольку иммунотерапия серьезно меняет врачебную практику. Основные методы лечения злокачественных новообразований — хирургия, лучевая терапия, химиотерапия и таргетная терапия. Новый метод активизирует собственные иммунные силы организма и запускает процесс подавления раковых клеток самой иммунной системой. Как работает иммунотерапия? Иммунная система защищает организм от вирусов и бактерий, уничтожает все «чужеродное» в организме, например, клетки, ставшие раковыми. Находит и уничтожает такие аномальные клетки она при помощи Т-лимфоцитов. Цель новых препаратов — помочь иммунной системе распознать и атаковать раковые клетки. Но многие опухоли на своей поверхности экспрессируют лиганд PD-L1, который взаимодействует с рецептором PD-1 на Т-лимфоцитах — это сложная формулировка означает, что некоторые опухоли обладают способностью  становиться «невидимыми» для иммунитета. И иммунная система пропускает такую опухоль, позволяя ей метастазировать. Поэтому ученые начали работать над препаратами, задача которых — помогать иммунной системе распознавать и атковать раковые клетки. Так появились ингибиторы PD-1 и PD-L1 — принципиально новые препараты, которые делают опухоль «видимой», не позволяют белкам PD-1 и PD-L1 «маскироваться» под здоровое клетки, а Т-лимфоциты таким образом могут справиться с болезнью. Такие препараты действуют на весь опухолевый процесс, не только на первичный очаг опухоли, поэтому они эффективны при метастатическом раке. Есть ли такие препараты в России?

http://pravmir.ru/nobelevskie-lekarstva-...

Григорий и Хурмузий, вероятно, не приняли нек-рые из новых идей Хрисанфа и поэтому ок. 1820 г. или немногим ранее написали собственное «Введение в Новый метод системы музыки как мнение двух учителей общей национальной школы». Григорий также воспроизвел в 16 схемах муз. звукоряды каждого гласа и прокомментировал их, связав с макамами вост. музыки, к-рую он хорошо знал; он известен и как автор песен. Э. Яннопулос опубликовал в 2011 г. неизвестный ранее текст 2 учителей на основе рукописей НБУВ ИР. Ф. 301. 637п и НБКМ. Греч. 91, а звукоряды Григория - на основе автографа Григория и значительного количества копий, хранящихся в Греции и др. странах. Найдено уже 4 списка «Введения…», по к-рым подготовлено 2-е издание (в печати). Из этого текста ясно, что Григорий и Хурмузий были тесно связаны с предшествующей певческой традицией, они часто соотносят Н. м. с древней практикой, ссылаясь на классические песнопения, чтобы подтвердить свои теоретические объяснения. После издания в 1821 г. в Париже «Введения…» Хрисанфа Хурмузий дополнил и исправил этот текст (как он это часто делал во многих муз. работах) и скопировал его с большими или меньшими изменениями по крайней мере в 8 рукописях (см. изд.: Γιαννπουλος. 2007). Как минимум в 2 из них, самых поздних, содержится новый расчет интервалов мягкого хроматического звукоряда, что косвенно указывает на то, что этот звукоряд был разработан не на трихордной системе, а на пентахордной (постепенно ссылка на трихордную систему была удалена из большинства теоретических книг). Он также разработал правила муз. орфографии, которые следует использовать при записи певч. текстов. Теоретические труды Хрисанфа активно использовали многие более поздние теоретики, нек-рые из них изучили и ввели в оборот данные, почерпнутые из рукописей (до наст. времени не изданных) Григория и Хурмузия, не всегда при этом ссылаясь на источник или представляя их как собственные. В 1881-1883 гг. К-польская Патриархия поручила особому комитету с большей точностью определить муз. интервалы 3 родов, дополнив т. о. теорию Хрисанфа (Στοιχειδης διδασκαλα. 1888).

http://pravenc.ru/text/2577907.html

Новый способ выращивать клетки головного мозга изобрели российские ученые 28 ноября, 2023. Новостная служба Он поможет оценить влияние веществ, защищающих или убивающих клетки мозга 28 ноября. ПРАВМИР. Ученые Белгородского госуниверситета разработали новую технологию выращивания клеток головного мозга. Благодаря ей можно оценить влияние веществ, защищающих или убивающих клетки мозга( нейротоксинов и нейропротекторов), пишет «Газета.Ru» со ссылкой на Минобрнауки России. Генетики вырастили нейроны гиппокампа у 18-дневного эмбриона и новорожденного мелкого грызуна. Гиппокамп – отдел мозга, который отвечает за кратковременную память и последующий перевод информации в долговременную память. В своем эксперименте ученые использовали специальные приборы для выращивания клеточных культур вдвое больше, чем использовались до этого. Новый метод помог вырастить нейроны разных видов, а также избежать в процессе роста клеток патологического состояния головного мозга. Метод планируют использовать в скрининговых доклинических исследованиях, а также при тестировании различных лекарственных средств. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 апреля, 2024 25 апреля, 2024 25 апреля, 2024 23 апреля, 2024 23 апреля, 2024 22 апреля, 2024 18 апреля, 2024 15 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/novyj-sposob-vyrashhiv...

—260— никому неведомым; между тем он не только не задаётся вопросом, в какой степени эти люди заслуживают доверия, но даже не пытается сколько-нибудь ознакомить нас с ними. Что же касается свидетельств посторонних лиц, то он черпает их всюду без разбора и берёт в них не только факты, но и субъективное освещение этих фактов. Как мы видели, г. Иванов располагает обширным и разнообразным автобиографическим и биографическим материалом, но нельзя сказать, чтобы он был достаточно знаком с научной литературой вопроса. Он знает то немногое, что существует по психологии религии на русском языке, он широко пользуется работами американских и немецких исследователей, но о французской литературе он не имеет никакого представления. Ему почему-то кажется, что эта литература „обычно следует методу американских учёных“ и „оставляет желать лучшего“ (стр. 8); но при незнании французского языка ему трудно об этом судить. В действительности французская литература и по качеству, и по количеству ничуть не уступает американской и далеко превосходит немецкую. О зависимости её метода от американских исследований не может быть речи. Метод американцев, это – метод анкет; между тем французские писатели пользуются преимущественно данными психологического и психопатологического анализа и опираются главным образом на изучение автобиографических, биографических и исторических документов. Если автор найдёт возможным продолжать свою работу, ему придётся восполнить этот важный пробел. Перехожу к содержанию сочинения. Г. Иванов пишет об обращениях, но понятие обращения для него неясно. Под именем обращения он разумеет всё: и обращение внимания в новую сторону, и новый образ, возникающий в сознании, и всякий новый психический синтез, слагающийся на развалинах старых. К числу обращений он относит и приветствие знакомого, встреченного на улице, и игру на рояле (46 стр.), и смену занятий и интересов, и перемену литературных и музыкальных вкусов, и „переход от влюблённости к ненависти, от расточительности к бережливости и скупости“ (51). Словом, всякий элемент сознания и всякий психический акт есть, по его мнению,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Естественная теология в состоянии лишь опровергнуть атеизм и сделать некоторые заключения о свойствах Божиих, а что касается области психологии, то как раз именно в отношении к главной проблеме – отделима или не отделима душа от тела, бессмертна она или смертна, рождается ли она вместе с телом человека, или создается особым творческим актом – с точки зрения простой философии тут нельзя ничего определить с уверенностью или очень мало. Все такие вопросы принадлежат теологии Откровения, которая одна и может давать верные решения. Стольже ограничен круг зрения философии в вопросах нравственного и религиозного учения. Большая часть нравственного закона столь возвышенна, что свет естественного разума не может проннкнуть в эту область. Хотя в совести человека и осталась искра того первоначального света, с которым он вышел из рук Творца, и при помощи этого света может быть познаваема некоторая часть нравственного закона, но без необходимой ясности и достоверности, и тем менее разум в состоянии был бы установить что-либо достоверное о нашем религиозном отношении к Богу и о религиозной истине вообще. Таким образом и здесь мы должны подчиниться божественному Откровению, и чем темнее и невероятнее представляется нам таинство, тем тверже должны мы веровать в него. Из всего этого следует, что область философии есть, собственно говоря, только природа. Природа и должна быть предметом нашего познания. Истинной можно называть только такую науку, которая, исследуя природу и ее законы, не прибавляет ничего своего, а слушает лишь голос природы и принимает за истину только то, что диктуется самою природою. А для того, чтобы достигнуть цели, т. е. познать природу с ее законами, требуется новый метод, который характеризуется у Бэкона частью отрицательными, частью положительными чертами. С отрицательной точки зрения новый метод состоит в освобождении нашей мысли от всех „идолов», т. е. от всех предрассудков и ложных представлений, благодаря которым наука предшествующего времени дошла до жалкого состояния, и, вместо того, чтобы исследовать истину, укрепляла заблуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Поэтому я выступаю за то, чтобы ситуация наказаний и даже наступления логических последствий возникала как можно реже.  Конечно, это из разряда фантастики, потому что все равно дети — это дети, они еще не владеют собой и будут продолжать испытывать границы и нарушать правила. Но если проанализировать свою жизнь с ребенком, то можно постараться сделать так, чтобы ситуаций, когда вы вынуждены наказывать сына или дочь, было как можно меньше.  При этом, чтобы ребенок не вырос беспредельщиком, у которого нет границ в поведении, нужно очень внимательно пересмотреть то, как вы вообще общаетесь. В ситуации с портфелем логическая последовательность, конечно, сработает, ребенку будет неприятно, возможно, он какое-то время будет собирать портфель. Но лучше, если вы сбор портфеля включите в вечернюю рутину и поощрите то, что портфель собирается именно вечером.  Всегда, когда есть возможность, лучше использовать поощрение, чем наказание, санкции и логические последствия. Это лучше работает.  Приведу пример, который никому не нравится, но он очень наглядный — дрессура животных в цирке. Уже давно доказано, что животные, которых бьют, со временем становятся озлобленными, они не начинают выполнять трюки лучше. А те, которых поощряют, наоборот, стараются.  Конечно, не стоит сравнивать детей с животными, но мы это можем сделать потому, что хотим, как и дрессировщик в цирке, чтобы ребенок вел себя так, как ему несвойственно — не забывал собирать портфель. По психологии возраста — это новый навык. Для того, чтобы новый навык появился, гораздо лучше работают подкрепления положительных моделей поведения, чем оттормаживания отрицательных.  Похвалите ребенка за то, что у него получается — Как правильно поощрять ребенка? — Система поощрений — это целое искусство. Когда ко мне приходит семья, где есть проблемный ребенок, я всегда начинаю с вопроса — а как вы поощряете? И оказывается, что либо нет поощрений, либо это сладкое, либо экран. Это не работает.  — В некоторых школах за границей педагоги используют «метод зеленой ручки» — то есть не зачеркивают красным неправильное, а подчеркивают зеленым верное. Это можно считать правильным поощрением?

http://pravmir.ru/zabyl-portfel-budesh-u...

Как бы то ни было, поначалу и слова об учителе церкви, и сами хомяковские труды в профессиональной богословской среде были встречены настороженно. Но лед недоверия стремительно таял: запущенный «великими реформами» слом сословных перегородок шел все успешней, а обаяние новых идей и подходов было столь велико, что уже в 1880-е гг. критиковать их стало почти невозможно. Тогда же возникают и первые намеки на формирование представлений о «новом богословии» у авторов, принадлежавших к духовно-академической среде, и характерно, что возникают они именно в связи с анализом хомяковских работ. Судя по всему, интересующий нас термин первым употребил профессор Санкт-Петербургской академии Н.И. Барсов ; точнее, он пользовался выражением «новый метод в богословии» 24 – под таким заглавием в журнале «Христианское чтение» была опубликована одна из двух его статей, посвященных анализу хомяковских работ. В этих статьях подходы Хомякова противопоставлялись схоластическим, свойственным духовно-академической системе богословского образования 25 , а новый метод усматривался как в историко-философском подходе к рассмотрению богословских проблем 26 , так и в опоре на святоотеческое наследие 27 . Чуть позже термин «новое богословие» встречается в другом церковном журнале «Вера и разум», где заявляется цикл статей о «наших новых философах и богословах» – таких представителях внеакадемического богословия следующего поколения, как В. С. Соловьев или Л.Н. Толстой 28 . Любопытно, что хотя авторы «Веры и разума», как и Барсов, обращали внимание на использование «новыми богословами» философской методологии, перед собой они ставили диаметрально противоположные цели: «доказать, насколько это будет для нас возможно, незаконность вторжения философии в область религиозных христианских истин, неудовлетворительность ее метода в этой области» 29 . О том, что выражение «новые богословы» становится общеупотребительным, свидетельствует, кроме прочего, и тот факт, что не только представители академической корпорации, но и сам Л.Н. Толстой называл Хомякова и его последователей «новыми богословами» 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Было бы, однако, не совсем справедливо утверждать, что только в области церковно-исторических дисциплин происходило столь положительное развитие. Оно имело место еще по крайней мере в двух сферах церковно-общественной жизни: в так называемом светском богословии и в монашеском делании. Рассмотрение того, что происходило там на протяжении XIX века, может быть темой специального исследования, а потому, не входя в подробное изложение, скажем лишь, что и светское богословие, и монашеское делание (своим особым путем) изменяли лицо русского богословия, приближали его к жизни, придавали ему деятельные черты. Светские писатели неслучайно оказались наиболее яркими и убедительными выразителями религиозной мысли. Они не были связаны государственной или церковной цензурой, строго контролировавшей все официальные высказывания церковных богословов и иерархов. Светская власть стремилась к тому, чтобы люди, воспитывавшиеся в академиях и семинариях, не решались обсуждать проблемы дня, а потому эти проблемы и не получали должного церковно-богословского осмысления. В этой области инициатива перешла к европейски образованным мыслителям, публицистам и писателям, таким как Алексей Хомяков, Иван Киреевский, Владимир Соловьев, Николай Федоров, Федор Достоевский и другие. Их творчество, несмотря на существовавшие между ними различия и противоречия, образовало единую традицию русской религиозной философии, значительно отличавшуюся от школьного богословия. Общее, что, с одной стороны, объединяло всех этих светских религиозных мыслителей, и, с другой стороны, отделяло их от богословов церковных, было отношение к опыту. Анализ опыта, стремление выяснить истину через таковой анализ — примета века и характерная черта методологии этих мыслителей. Не случайно поэтому и появление в русской религиозной философии историософской темы о призвании России, о ее судьбе, не случайна и публицистическая направленность этой философии. Их богословие можно назвать контекстуальным, оно порождено желанием религиозно осмыслить драму человеческой истории, включая действительность с ее трудными, а порой и опасными проблемами. Иначе говоря, и здесь мы имеем дело с методом. Новый метод порождает новый стиль, новую форму богословствования. Не случайно и то, что этот метод стал впервые употребляться вне школы, ибо по сути своей он наиболее контрастно отличается от методов старой школы.

http://azbyka.ru/process-preodolenija-sh...

  Византийская нотация (рукопись Sloane 4087, XVI-XVII вв.) Необходимо отметить, что вышеописанное явление практиковалось лишь с определенной частью репертуара византийской музыки, и оно вовсе не свидетельствует о том, что изначально весь ее репертуар был предельно простым и имел только краткие мелодии, тогда как сложные песнопения появились только на позднем этапе развития византийской музыки, являясь плодом вышеописанного явления. На самом деле, и на более ранних этапах уже существовали довольно сложные сочинения. ) Так, со временем, устная составляющая византийской музыки по причине своего объема становилась настоящим препятствием на пути обучения церковному пению. К примеру, определенная мелодическая фраза могла быть записана с помощью девяти знаков, однако эти девять нотных знаков могли обозначать свыше сорока нот, и певчий должен был знать значения этой девятизначной нотной формулы наизусть (то есть видя на нотном листе всего девять нотных знаков, спеть сорок). Следует отметить, что то или иное песнопение, возможно, могли интерпретировать в разной степени протяжности, в зависимости от нужды. Например, в обычные дни какое-либо песнопение или вид песнопений, например, стихиры, могли исполнять с краткой мелодией, тогда как в праздничные дни — с более протяжной . Иначе говоря, могли одновременно существовать несколько изустно передаваемых вариантов прочтения нотации (условно, более краткий и более протяжный). В 1814 г. вышеописанная проблема стенографического характера записи была решена благодаря введению «нового метода» аналитической нотации (о которой было сказано ранее), созданной тремя композиторами и теоретиками византийской музыки — Хрисанфом Мадитским, Григорием Протопсалтом и Хурмузием Хартофилаксом. Название «новый» было дано этой системе для того, чтобы отличить ее от прежней, менее аналитичной. В переложениях репертуара, осуществленных тремя учителями на «новый метод» нотации, сложившаяся устная традиция была зафиксирована. Иначе говоря, бралось какое-либо сочинение, записанное в старой нотации, имеющей к тому времени стенографический характер, и переписывалось так, чтобы были указаны все ноты, которые в действительности пелись бы при прочтении старой нотации певцом, владеющим сложившейся устной практикой. То есть если определенное сочетание нот в старой нотации — допустим, 9 каких-либо нотных знаков — на практике к тому времени принято было «истолковывать» так, что в итоге пелось, допустим, 40 нот, то, перекладывая песнопение со старой нотации на «новый метод», это девятизначное сочетание нот записали бы «развернуто»: вместо 9 знаков — все 40 в соответствии с сложившейся практикой интерпретации данной группы нот (ниже представлен пример). Таким образом, с появлением «нового метода» исчезла нужда в запоминании столь длинных музыкальных «формул».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=270...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010