И звучит это следующим образом: «Итак, знай и разумей: с того времени, когда выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет Христос смерти, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет, как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратятся жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». В этом фрагменте 9й главы Книги пророка Даниила совершенно определенно указываются шестьдесят девять седмин до появления Иисуса Христа. Всего же цикл, который завершается буквально смертью Иисуса Христа, охватывает собой 70 седмин. Цифра эта тоже не раз в Библии встречается. Мы знаем, что в 453 году до Рождества Христова указом Артаксеркса Лонгимана народ израильский был отправлен обратно в Иерусалим, то есть был дан приказ, что народ израильский может возвращаться на свою родину, ему дано разрешение отстроить город, храм, была возвращена часть сосудов церковных. И во главе с первосвященником Ездрой, во главе с Неемией, военачальником, народ израильский стал возвращаться. Так вот, от 453 года 69 седмин до появления Христа, и получается 483 год, то есть тридцатый год по Рождестве Христовом. Это время общепринятое, когда Иисус Христос вышел на проповедь, то есть произошло Его явление народу. В Книге пророка Даниила говорится не о Его Рождестве, а именно о Его явлении народу. Это явление будет продолжаться как раз полседмины, потому что в половине седмины прекратится жертва. Три с половиной года – отрезок также общепринятый. Нигде, собственно говоря, четко не сказано, и в самом Евангелии нет четких указаний, сколько продолжалось земное служение Иисуса Христа от явления Его на Иордане и до Его смерти на Голгофе. Но люди, занимающиеся толкованием Священного Писания Нового Завета, насчитали там три Пасхи. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/97

И по прошествии года Владимир выступил с войском на Корсунь. Корсунцы затворились в городе и крепко отбивались, несмотря на изнеможение; Владимир объявил им, что если они не сдадутся, то он будет три года стоять под городом. Когда эта угроза не подействовала, Владимир велел делать вал около города, но корсуняне подкопали городскую стену и уносили присыпаемую русскими землю к себе в город; русские сыпали еще больше, и Владимир все стоял. Тогда один корсунянин именем Анастас пустил в русский стан ко Владимиру стрелу, на которой было написано: " За тобою, с восточной стороны, лежат колодцы, от них вода идет по трубе в город, перекопай и перейми ее " . Владимир, услыхав об этом, взглянул на небо и сказал: " Если это сбудется, я крещусь " . Известие верно ходу событий: это не первый пример, что князь языческого народа принимает христианство при условии победы, которую должен получить с помощию нового божества. Владимир тотчас велел копать против труб, вода была перенята; херсонцы изнемогли от жажды и сдались. Владимир вошел в город с дружиною и послал сказать греческим императорам Василию и Константину: " Я взял ваш славный город; слышу, что у вас сестра в девицах; если не отдадите ее за меня, то и с вашим городом будет то же, что с Корсунем " . Испуганные и огорченные таким требованием, императоры велели отвечать Владимиру: " Не следует христианам отдавать родственниц своих за язычников; но если крестишься, то и сестру нашу получишь, и вместе царство небесное, и с нами будешь единоверник; если же не хочешь креститься, то не можем выдать сестры своей за тебя " . Владимир отвечал на это царским посланным: " Скажите царям, что я крещусь; и уже прежде испытал ваш закон, люба мне ваша вера и служенье, о которых мне рассказывали посланные нами мужи " . Цари обрадовались этим словам, умолили сестру свою Анну выйти за Владимира и послали сказать ему: " Крестись, и тогда пошлем к тебе сестру " . Но Владимир велел отвечать: " Пусть те священники, которые придут с сестрою вашею, крестят меня " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И целых полтора года апостол еще продолжал свою проповедь в Коринфе, исполняя Божие веление. Но иудеи, в свою очередь, не переставали враждовать против Павла и ожесточаться против Христа. Однажды они напали целою толпою на Павла и повлекли его к проконсулу Галлиону, требуя у него суда над Павлом. Но Галлион, узнав, что причиной нападения на Павла служат религиозные споры, отказался разбирать их дело и отогнал от судилища, а эллины даже повили начальника синагоги Сосфена, вероятно настойчивее других требовавшего суда над апостолом. Таким образом, по слову Христа, апостол не претерпел от иудеев никакого вреда. Третье путешествие апостола Павла. Пребывание его в Эфесе (Деян.18:23–21:17) По возвращении из Иерусалима в Антиохию и недолгого пребывания среди своих любимых учеников апостол Павел снова отправился в продолжительное путешествие, посетил церкви галатийские и фригийские, утверждая учеников в вере, и направляя свой путь в Эфес. До его прибытия туда там появился и действовал Аполлос, александрийский иудей, муж красноречивый и сведущий в писаниях. Познакомившис с начатками христианского учения еще в Александрии и наставленный в пути Господнем Акилой и Прискилой, Аполлос ревностно проповедовал Христа в Эфесе и потом перешел в Коринф, где много содействовал утверждению веры своею проповедью и опровержением иудеев, из Писания доказывая им, что Иисус есть Христос. В это время и прибыл в Эфес апостол Павел. Узнав, что бывшие там христиане крещены только крещением Иоанновым и не приняли еще Духа Святого и даже не знали о Нем, он крестил их во имя Иисуса Христа и, возложив на них руки, низвел Духа Святого, вследствие чего они стали говорить разными языками и пророчествовать. В течение трех месяцев Павел проповедовал в синагоге, удостоверяя о Царствии Божием, но когда иудеи и здесь, как. и в других местах, стали злословить путь Господень, он. основал свое пребывание в училище какого-то Тиранна и проповедовал там два года, подкрепляя свою проповедь великими чудесами, особенно же изгнанием злых духов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Иисус Христос, Сын Давидов, совершает Свой вход в Иерусалим, восседая на молодом осле. Не для того, чтобы вызвать у всех удивление, а для того, чтобы явить ценности нового мира, возвещенные Захарией и другими пророками, для того, чтобы воссияла красота заповедей блаженств. Христос говорит, что есть некое согласие между этими ценностями и малыми, смиренными, нищими, которые чувствуют себя хорошо, как у себя дома, среди них. В отличие от книжников и фарисеев, от интеллектуалов и ученых они обладают иным разумением — сердца и веры, и уже предощущают, что здесь — истина, красота, жизнь, любовь. «Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!». Они идут, сопровождая Господа ко храму, с ветвями в руках, умоляя Бога о спасении. Спасение — вот что значит слово «Осанна». «Даруй нам спасение, спаси нас», взывая к обетованию Мессии построить кущу среди Своего народа. Разве не те же переживания были у апостола Петра на горе Фаворской, когда он воскликнул: «Господи, хорошо нам здесь быть. Сделаем три кущи: одну — Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил» (Лк. 9, 33)? Эта толпа, потрясенная чудесами Христовыми, глядит на своего Царя, входящего во Святый Град, Царя, которого она желает. Теперь Он возьмет в Свои руки всю власть, думают они. Его приветствуют криками, Ему бросают под ноги ветви и одежды, Ему устилают дорогу красными коврами. Неужели эти люди ничего не поняли? Ничего не поняли за три года, когда Он возвещал Благую Весть, призывая всех к покаянию? Не поняли знамения, которое Он дает сегодня, — этого «жребяти осли», на котором должен восседать Царь-Мессия, кроткий Благовеститель мира, по слову Пророка? Из всех пророчеств они сохранили только слово «царь» — только то, что относится к мессианскому помазанию царя Давида, к победе его, которую они хотят видеть теперь и сразу. Они не захотели осознать постепенное углубление понятия Мессии, которое давали пророки, и о котором Христос не переставал говорить: Мессия — Слуга, и, более того, страждущий Слуга народа Божия.

http://pravoslavie.ru/4033.html

Лк. 13:1–9 В то время, пришли некоторые с вестью из Иерусалима, и рассказали Иисусу Христу, что Пилат Галилеян, пришедших для жертвоприношения, при самом жертвеннике, так, что кровь их смешалась с жертвами их. Иисус Христос, не вступая в рассуждения, законны или незаконны действия правителя, по поводу страшного события, заставляет предстоящих обратить внимание на самих себя. Он сказал: – «думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или, касательно тех восемнадцати человек, на которых обрушилась башня Силоамская, и побила их, думаете ли, что они были виновнее всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но, если не покаетесь, все так же погибнете». И присовокупил следующую притчу: – «У одного человека в винограднике посажена была смоковница. Раз, он пришел искать плода на ней, но не нашел; и сказал виноградарю: – вот, три года я хожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее; зачем ей понапрасну и место занимать? – Тот отвечал ему: – господин! оставь ее и на этот год; я еще окопаю ее, и обложу навозом; может быть, и принесет плод; а если нет – на следующий год срубишь ее». (Притча указывала на нераскаянность Иудеев. Виноградник – церковь избранных Божиих; смоковница – синагога Иудейская; господин виноградника – Бог; виноградарь – посредник между Богом и человеками, Искупитель Христос Иисус. Три года Он проповедовал Евангелие царствия по Иудее; синагога не вразумлялась Его учением, и не приносила плодов покаяния и благочестия. Христос Господь еще умоляет Отца небесного отсрочить удар правосудия, пока Он не употребит последних усилий для ее спасения. Что будет – покажет грядущее время). 19. Исцеление скорченной в день субботний (Лк. 13:10–17) Иисус Христос в одной из синагог учил в субботу. Тут была женщина, восемнадцать лет одержимая недугом от духа нечистого; она была скорчена, и не могла стоять прямо. Иисус Христос, увидевши ее, подозвал и сказал ей: – «женщина! будь свободна от недуга своего». – После этого, Он возложил на нее руки: и она, тотчас, выпрямилась, и стала славить Бога. Между тем, начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил ее в субботу, сказал народу: «есть шесть дней, в которые надобно делать; в те и приходите лечиться, а не в день субботний». На это Господь сказал ему: – «лицемер! каждый из вас в субботу не отвязывает ли вола своего, или осла от яслей, и не водит ли поить? А эту дочь Авраамову, которую связал сатана, тому уже восемнадцать дет, не надлежало ли освободить от этих уз в субботний день?» – Слова эти привели в стыд противников Его; а народ весь радовался, видя, какие Он чудные творит дела. 20. Притчи о горчичном семени и о закваске (Мк. 4:30–32; Мф. 13:31–33; Лк. 13:18–21)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Митрополит Молдовы и Буковины Феофан (Саву). Еммануил — с нами Бог (версия для печати)/Православие.Ru Еммануил — с нами Бог Православие.Ru , 8 января 2013 г. Рождественское послание митрополита Молдовы и Буковины Феофана (Саву) перевела с румынского Зинаида Пейкова Высокопреосвященный Феофан (Саву) — митрополит Молдовы и Буковины, доктор богословия, член Священного Синода Румынской Православной Церкви. Смирение — это единственное, что возвышает, прощение — единственное, что вызывает прощение, милостыня — единственное, что делает Бога должником, молитва — единственное, что возводит человека на небо, Божественная Литургия — единственное, что сводит на землю Христа в Теле и Крови Его, — и это также пути, на которых человеческое существо получает в дар Самого Христа и рождает Его в сердце себе подобных. Возлюбленным приходским священникам, преподобным насельникам святых монастырей и всему православному народу Божию Ясской архиепископии — благодать, радость, прощение и помощь от Бога, в Троице Славимого, Отца, Сына и Духа Святого. Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2: 20). Рождество Христово. Фреска. Монастырь Студеница. Сербия Возлюбленные братия иереи, благочестивые христиане, Милостью Божией, под покровом Всевышнего мы вкушаем в эти дни радость Рождества Христова , Нового года и Крещения Господня. Дети с колядками переступают порог нашего дома, мы вместе с дорогими сердцу людьми снова сидим в теплой семейной атмосфере, а тревоги уходящего года, насыщенного проблемами, воспринимаются уже не так остро. Вот и наступила минута покоя. В святых храмах за богослужением мы славим сегодня Рождение Христа и призываемся вникнуть в великую тайну воплощения Сына Божия. Великая благочестия тайна, — восклицаем мы в эти дни вместе со святым апостолом Павлом, — Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся в славе . Для чего же это произошло? В чем смысл сошествия Бога на землю? Что значит эта неизреченная и вызывающая трепет тайна?

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Мы не знаем, что для нас лучше. Мы не знаем, какую пользу наше горе может принести нам или другим, не знаем, чего бы мы лишились, если бы это горе нас миновало. Поэтому предоставим все Ему: «Не моя воля, но Твоя да будет». Молитва Спасителя не осталась без ответа. Он получил подкрепление и помощь. Хотя горькая чаша не миновала Его, хотя Он должен был испить ее до последней капли, однако ответ явился другим образом. Молитва подкрепила Божественного Страдальца и дала Ему силу принять на Себя тяжелый крест и нести его до конца. Не лучший ли это ответ на всякую скорбь? Три раза Спаситель удалялся в глубину Гефсиманского сада, и с каждым разом смертельная тоска Его уменьшалась, и наконец борьба окончилась, Он одержал победу, и полный мир водворился в душе Его. Господь всегда отвечает на молитву. Ответ является или прямо, даруя нам то, о чем мы просим, или же выражается в возможности с покорностью и с радостью принять волю Божию. Уединяясь для молитвы, мы всегда найдем утешение и мир. В этом уединении нам явится Ангел Господень, укрепляющий нас в смертельной тоске, и мы получим силу вынести всякое испытание. Любовь пребудет во веки 12 января. «Любовь никогда не перестает; хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» ( 1Кор. 13:8 ) Наступающий новый год наводит обыкновенно на мысль о кратковременности всего земного. Мне кажется, однако, что это время года должно напоминать о том, что никогда не перестает. Когда год уходит за годом в вечность, я не скорблю о том, что он уносит с собою, скорее поражаюсь тому, что он оставляет нам. Такое же впечатление, по-видимому, испытал ап. Павел. Для него естественно, что пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится, но он поражен тем, что любовь никогда не перестает, – торжествующая нота слышится в этом возгласе. И мы, заканчивая этот год, постараемся вспомнить о всем том, чем мы обогатились в течение его не на время, а навсегда. Что же сказать о любви, которая никогда не стареет, которая не знает ни времени, ни пространства, которая по существу своему бесконечна, безгранична? Я бы сказал, что мысль о ней должна преобладать в нас при начале нового года.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Но кроме страха Божия религия предлагает нам, как мы сказали, второе необходимое на нашем жизненном пути средство – «упование на Бога» . Не нова эта мысль, но я уверен, что, говоря об уповании на Бога, я попадаю, так сказать, в саму суть мыслей, возникающих у большинства из нас в день нового года. Ибо как бы далеко ни расходились они в частностях, однако все они сходятся в том, что без веры и надежды на Бога неизвестность будущего производит на человека какое-то тяжелое, подавляющее действие. Я не сделаю, кажется, ошибки, если скажу, что большую часть из нас собрала сюда это именно надежда на Бога, в силу которой более счастливые из нас пришли помолиться, чтобы Бог продлил их счастье и в наступающем году, а несчастные – чтобы Он, хоть в этом году положил конец их бедствиям. Да, как счастливым, так и не счастливым одинаково нужно это упование. Но сообразно приведенному тексту я останавливаюсь сейчас своей мыслью преимущественно на последних, то есть на тех бедствующих наших собратьях, которые вечером еще не знают, чем они по утру утолят свой голод, или прикрывают наготу, или на тех семействах, которые внешне-то еще прикрывают свою нищету, но сердце отца которых давно уже снедается скорбью и заботой, потому что не знает, где взять средства, чтобы предотвратить от себя и детей своих явную нищету. О, вы бедные! Еще нет необходимости и вам предаваться отчаянию. Послушайте, что говорит в утешение ваше Спаситель: «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь, вы дороже многих малых птиц» ( Лк.12:6–7 ). Я размышляю далее о тех из наших собратий, для которых жизненный путь в течение минувшего года делается все менее и менее благоприятным, надвигались грозные тучи, и небо становилось все мрачнее и мрачнее, уже ночь бросила на них тень свою, и исчез последний луч надежды на благополучный исход. Но не бойся и ты, странник этой юдоли земной. Не забывай, что над ней царит Тот, Который дает направление облакам, ветрам и воздуху, – Он и для тебя найдет путь, по которому пойдет нога твоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Но Петр, встав с одиннадцатью, возвысил голос свой и произнес длинную речь пред народом. Он говорил, что апостолы не пьяны, потому что теперь третий (по нашему девятый) час дня. То, что случилось с апостолами, предречено пророком Божиим, который говорит: «Излию от Духа Моего на всякую плоть». Затем апостол сказал народу, что Иисуса Назарея, Мужа, о котором свидетельствовал Сам Бог знамениями и чудесами, иудеи взяли, и, пригвоздивши ко кресту, убили. Но Бог воскресил Его, чему все апостолы были свидетелями. «Итак», говорил апостол, «твердо знай весь дом Израилев, что Бог соделал Господом Христом Сего Иисуса, которого вы распяли». Слушая эти слова, народ умилился сердцем и говорил Петру и прочим апостолам: «Что нам делать, мужи, братия?» Петр отвечал: «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа». Слушавшие охотно принимали это слово и крестились. В самый день Пятидесятницы присоединилось к Церкви Христовой около трех тысяч человек. И обратившиеся постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба, и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершалось чрез апостолов в Иерусалиме. Все верующие были вместе и имели все общее. Продавали имения и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого. Каждый день единодушно пребывали в храме, преломляли по домам хлеб и принимали пищу в простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. 2 В природе встречаются замечательные случаи превращения хлебов в камня, при чем на окаменевших хлебах бывают заметны даже следы от резания ломтей 3 У евреев Новым годом, считался 1-й день Пасхи. С этого дня и ведется дальнейший счет времени. Говоря от Пасхи 27 года до Пасха 28 года по Рождеству Христову, мы разумеем не 28-й год, а 27-й 5 От еврейского слова бет, дом, и греческого σθαι, лечить. Подобные соединения слов из разных языков были тогда обычны 6 Легион – отряд римского войска, включавший в себе в разное время разное число солдат, от 2000, 4000 до 6000 человек пехоты и от 300 до 400 человек конницы. В просторечии это слово употреблялось в смысле неопределенного множества. В этом же смысле употребляют его и бесы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

Но Христос не просто завершает Собой всю предшествующую историю — Он также закладывает начало бесконечного будущего. Он — Автор нового творения, второй Адам, Отец возрожденного человечества, Глава Церкви, «которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Он — чистый Источник реки света и жизни, которая с того момента непрерывно струится через все времена и народы и будет струиться до тех пор, пока земля не наполнится хвалой Ему и всякий язык не исповедует, что Он — Господь в славу Бога Отца. Всемирное распространение и абсолютное господство Духа и жизни Христа также станет концом человечества, завершением истории и началом славной вечности. Перед биографом Иисуса стоит великая и трудная задача — показать, каким образом благодаря внешнему и внутреннему развитию в условиях конкретного народа, конкретного времени и конкретной страны Он в действительности стал Тем, Кем был по замыслу и предназначению и Кем пребудет для всех верующих христиан — Богочеловеком и Спасителем мира. Будучи Богом от вечности, Он не мог обрести Божественность; но как человек Он подчинялся законам человеческой жизни и постепенного роста. «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков». Даже будучи Сыном Божьим, Он «страданиями навык послушанию, и совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного». Между историческим Иисусом из Назарета и идеальным Христом веры нет никаких противоречий. Полностью осознав подлинность Его человеческой жизни — с ее совершенством и величием, которые недостижимы ни для одного человека до или после Него, — мы непременно согласимся с тем, что Сам Он говорил о Своей Божественности. Иисус Христос пришел в мир при Цезаре Августе, первом римском императоре, еще при жизни Ирода Великого, за четыре года до установленной Дионисием традиционной даты начала нашей эры. Он был рожден Марией, «замужней Девицей и Девственной Матерью», в Вифлееме Иудейском и принадлежал к царскому роду Давида. На земле царил мир, и ворота Януса на римском Форуме были закрыты — лишь во второй раз за всю историю Рима. Это стечение обстоятельств было очень уместно и в поэтическом, и в нравственном отношении: благодаря ему была услышана тихая весть о мире, которую воинственные крики и лязг оружия могли бы заглушить. Ангелы небесные песнями хвалы возвестили радостную новость о Его рождении; пастухи–евреи с соседних полей и волхвы–язычники из далеких восточных стран приветствовали новорожденного Царя и Спасителя со всем трепетом верующих сердец. Небеса и земля собрались вокруг Младенца Христа в радостном поклонении, и благословение этого события из года в год повторяется для знатных и простых, богатых и бедных, старых и молодых во всем цивилизованном мире.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010