Наоборот, согласно Писанию, апостолы находятся в Его власти, и Он использует их как свидетелей – не как руководителей или начальников, а как служителей и рабов Своей воли. Евангелие проповедуют свидетели, будь то апостолы или миряне. Но ни один человек, будь он даже апостол, не способен сотворить веру, вера – дар Божий. Присутствие апостолов при покаянии и получении Святого Духа (например, в Деян. 8:14–17 ) является, скорее, исключением, нежели правилом. В 9-й главе Деяний Савл, будущий апостол Павел, уверовал и получил Духа Святого без содействия апостола, и сам был призван на апостольское служение “не человеками, и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем” ( Гал. 1:1 ). В 11-й главе Деяний мы читаем о покаянии жителей Антиохии, в то время как все апостолы находились в Иерусалиме. Таким образом, если НАЦ утверждает, что, по учению Нового Завета, Святой Дух передается исключительно через возложение рук апостолов, бремя доказательства лежит на ней. Ей также придется доказать, что апостолы НАЦ являются апостолами-основоположниками и имеют такую же власть, как новозаветные апостолы. Тем не менее, “претензии на исключительность спасения в НАЦ тесно связаны с учением о запечатлении. Запечатление и вера в новых апостолов, в то, что они посланы Христом в это последнее время, взаимозависимы” (Обст, стр. 131). Апостолы наших дней Мы можем согласиться с НАЦ в том, что апостольское служение не прекратилось в первом столетии, но продолжалось и после того, как умерли очевидцы жизни, смерти и воскресения Христа, которых мы согласились называть апостолами-основоположниками. Но мы настаиваем на различии между апостолами, призванными лично Иисусом и видевшими Его, и другими апостолами, о которых говорит Писание. Мы также утверждаем, что титул “апостола” сам по себе не играет решающей роли, поскольку некоторые люди несут апостольское служение, но не называются апостолами. Таким образом, можно сказать, что апостольское служение совершалось на всем протяжении истории Церкви апостолами, призванными в соответствие с Еф. 4:11 , которые просто не называли себя этим титулом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

5 чел. осуждены за антисоветскую и сектантскую деятельность, 35 чел. привлечены к ответственности согласно указу Президиума ВС РСФСР от 4 мая 1961 г. «О тунеядстве» и высланы за пределы П. о. Тем не менее в 1962 г. под влиянием пропаганды ИПХ неск. семей в Мокшанском р-не вышли из колхоза. В кон. 60-х гг. XX в., отбыв наказание, в П. о. вернулись ок. 30 ИПХ, в т. ч. Миронов, что «вызвало некоторую активизацию деятельности сектантов истинно-православных христиан». Особенно неблагополучное положение наблюдалось в Мокшанском р-не, где возвратившиеся из ссылки представители ИПХ вновь отказались заниматься общественным трудом, регистрировать детей и пытались вновь начать групповые моления. О существовании общин ИПХ упоминается и позднее. К 2019 г. общин ИПХ в П. о. не фиксировалось. В 90-х гг. XX в. П. о. начала свою деятельность Новоапостольская церковь , единственная община к-рой была зарегистрирована в Пензе 25 мая 1999 г. и снята с регистрации 9 апр. 2019 г. Арх.: РГВИА. Ф. ВУА. Д. 18911; ГА Пензенской обл. Ф. 5. Оп. 1. Д. 396, 1277, 1278, 1280, 1887, 2588, 2717, 2861, 2998, 3115, 3280, 3476, 3586; Ф. 6. Оп. 1. Д. 1238, 2650, 5272, 6134, 6832, 6834, 8329, 8852, 9602, 9604, 9630, 9941, 10198, 10214; Ф. 81. Оп. 1. Д. 34, 1348. Лит.: Есипов Г. Раскольничьи дела 18 столетия, извлеченные из Преображенского приказа и Тайных розыскных дел канцелярии. СПб., 1861. Т. 1; Л. Г. [Гранделевский Л.] Пензенского Предтечева мон-ря мон. Варлаам Левин//Пензенские ЕВ. Ч. неофиц. 1866. 10. С. 329-338; 11. С. 359-372; 12. С. 406-420; Островидов Ф. П., прот. О начале и распространении христианства в пределах Пензенской епархии//Там же. 1. С. 19-28; 2. С. 49-59; 3. С. 64-75; Невестин И., свящ. Раскол в с. Поиме и учреждение единоверия//Там же. 1868. 8. С. 256-271; 10. С. 316-339; 12. С. 386-398; Бурлуцкий И., свящ. О начале раскола в пределах Пензенской епархии//Там же. 1871. 12. С. 353-364; он же. История раскола в Пензенской епархии//Там же. 1873. 17. С. 562-568; 18. С. 600-613; 19. С. 632-646; 20.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

нигерийские иммигранты этноса йоруба основали в Г. независимые афрохрист. церкви, активно занимающиеся миссионерством и имеющие сильное влияние в Зап. Африке. В 1966 г. начали деятельность представители Всемирного евангелизационного крестового похода, в 1968 г.- Церкви Христа и Свидетели Иеговы, а в 1970 г.- Адвентисты седьмого дня и Новоапостольская Церковь, подчиняющаяся центру в Цюрихе (Швейцария). Наибольшее распространение получили пятидесятнические и неохаризматические общины, принадлежащие к разным протестант. орг-циям и новым религ. движениям, к-рые обосновались в Г. в 80-х гг. XX в. По данным на 2001 г., эти общины насчитывают ок. 11 тыс. адептов. После обретения Г. независимости в 1965 г. количество католиков также неизменно росло, чему способствовала политика Ватикана, направленная на привлечение местных кадров в ряды клира. К 1970 г. в Г. имелось 10 приходов, 17 священников, 19 монахов, 16 монахинь, общее число католиков составило 8061 чел. 9 мая 1974 г. еп-ство Батерст было переименовано в еп-ство Банжул. 24 янв. 1981 г. для управления еп-ством назначен Майкл Дж. Клири, член конгрегации Св. Духа (посвящение 25 марта 1981). В 1990-2004 гг. число католиков выросло вдвое (34 тыс. чел.), а количество приходов увеличилось до 56. В февр. 1992 г. Г. с пастырским визитом посетил папа Иоанн Павел II . Религиозное законодательство Г.- светское гос-во, в к-ром взаимоотношения религии и гос-ва регулируются Конституцией 1970 г., по к-рой гарантируется свобода совести и вероисповедания, а также право на создание религ. орг-ций и право на публичное выражение и пропаганду религ. взглядов (Ст. 21. § 1). Правительство запретило гамбийцам иметь более 2 жен, мусульм. клирики выразили протест против данного указа. Гос. образование основано на религ. нейтралитете, при этом любая религ. община имеет право на организацию религ. образования за свой счет (Ст. 21. § 3). В 1996 г. вступила в силу новая Конституция, подтверждающая в полном объеме права верующих всех конфессий. Государственными наряду с мусульм.

http://pravenc.ru/text/161611.html

В 1944 г. зарегистрирован Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов , в к-рый вошли костромские баптисты. В 1943-1981 гг. собрания проходили в частных домах. В 1980-1981 гг. на добровольные пожертвования членов общины был куплен дом с участком, в котором стали проводить богослужения. В наст. время в К. о. зарегистрированы 4 общины Российского союза евангельских христиан-баптистов: в Костроме (2000), Нерехте (2000), Шарье (2000), Волгореченске (2003). На территории К. о. действуют неск. орг-ций пятидесятников : 7 общин Российского объединенного союза христиан веры евангельской (в Костроме, Буе, Нерехте, Шарье и др. населенных пунктах), община Российской церкви христиан веры евангельской и др. Среди остальных зарегистрированных протестант. орг-ций - община Ассоциации христиан веры евангельской «Глобальная стратегия», община Ассоциации христианских церквей «Единение», 3 общины Иеговы свидетелей (в Шарье и с. Саметь Костромского р-на), община Церкви христиан веры евангельской «Дом Горшечника», 3 общины адвентистов седьмого дня (в Костроме, Галиче и др.) и община новоапостольской церкви . Новонахичеванская и Российская епархия Армянской Апостольской Церкви В 2007 г. в Костромской обл. была зарегистрирована церковь «Сурб Гарегин» (дер. Татарское Нерехтского р-на). Упразднена в 2010 г. Ислам Ислам начал распространяться в Костромском крае в посл. четв. XVII в., когда близ Костромы появилась Татарская слобода (ныне в черте города), жители которой были переселены сюда из-под г. Романова Ярославского у. В 1762 г. население Татарской слободы составляло 128 чел., в 1811 г.- 204, в 1858 г.- 290, в 1874 г.- 365 чел. К 1902 г. ее население выросло до 525 чел., а в 1924 г. составляло 653 чел. По-видимому, со времени возникновения слободы в ней существовала мечеть, стоявшая на берегу Волги. Мечеть закрыли в 1930 г. В нач. 50-х гг. XX в. в связи со строительством Горьковской ГРЭС здание бывшей мечети было снесено. В 1996 г. новая мечеть открылась в Костроме на пл. Конституции, 20 февр.

http://pravenc.ru/text/2458875.html

Добившись успеха на поприще основания новых церквей, апостол Кребс играл все большую роль в руководстве церкви, однако его реформы – полное ограничение действий пророков или подчинение коллегии апостолов одному руководителю, главному апостолу – не были приняты без протестов. Но успехи Кребса свели количество оппонентов и раскольников к минимуму. Интересно отметить, что в это время в Германии Бисмарк занимался объединением земель. Чего-то подобного ожидали и члены нового апостольского движения, помогая Кребсу выдвинуться на первое место (Obst 1996, 39). Последним шагом на пути к объединению стало введение должности первоапостола на одном из богослужений в Берлине. Апостол Кребс вел служение, во время которого апостол Нихаус, говоривший о первой заповеди Моисея, подвел слушателей к новому откровению (хотя в прошлом получение откровений считалось служением пророков). Он провозгласил: Бог хочет, чтобы все сердца и глаза были направлены на него, Истинного, Который не терпит других богов... Только так народ Израильский, к которому впервые были обращены эти слова, стал единым, одной плотью. Единственным видимым главой был Моисей, народ Израильский был духовным телом... Когда Израиль был этим телом, этим «единством», тогда это единство достигало апогея в едином Боге... Если тело было видимым, то и глава тела должен был быть видимым; он был высшим проявлением единства Израиля. Единство Израиля проявлялось в Моисее, главе народа, он был, так сказать, представителем единого Бога, к чему и был призван Пославшим его (Scheibler 1992, 59–60). На основании этой проповеди , а также предшествовавших и последующих событий, Шайблер приходит к такому выводу: Во время этого богослужения, как и предыдущих собраний, все отчетливее проявлялось то, что апостолы, полностью сознавая потребность дела Божьего в вожде, добровольно подчинились апостолу Кребсу, которого называли также «отцом единения». Таким образом, это праздничное богослужение в Пятидесятницу в Берлине можно с полным основанием назвать официальным рождением должности первоапостола, потому что здесь стало ясно, что все апостолы видели в Кребсе лидера, признав его высшим авторитетом в деле Божьем на земле (60).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Армия спасения (территориальное подразделение Замбии и Малави) имеет 15 тыс. верующих и 90 общин. Адвентисты седьмого дня (АСД) принадлежат к Замбийской объединенной конференции, входящей в состав дивизиона Юж. Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД и имеющей 1704 общины, в которые объединены более 546,4 тыс. верующих. Также существует независимая группа - Евангельская церковь седьмого дня Замбии, отколовшаяся от АСД и насчитывающая 9 тыс. адептов в 20 общинах. Пятидесятничество в З. представлено такими традиц. орг-циями, как Ассамблеи Бога (ок. 150 тыс. верующих, ок. 330 общин), Божия церковь полного Евангелия (80 тыс. верующих, 353 общины), Пятидесятническая ассоциация святости (45 тыс. верующих, 270 общин), основанная миссионерами нем. Фельбертской миссии, Апостольская миссия веры в Замбии (18 тыс. верующих, 180 общин), Апостольская церковь в Замбии, основанная дат. миссионерами международной Апостольской церкви (4,5 тыс. верующих, 24 общины), учрежденная канад. миссионерами Апостольская церковь Пятидесятницы (3 тыс. верующих, 20 общин), Церковь Бога пророчеств (ок. 1,2 тыс. верующих, 13 общин), Международная церковь четырехстороннего (четырехугольного) Евангелия (100 верующих, 1 община), а также рядом независимых африканских организаций пятидесятнического толка, таких как т. н. Апостольская церковь веры (ок. 18,2 тыс. верующих, 180 общин), Апостольская церковь веры Св. Евангелия (ок. 45 тыс. верующих, 130 общин), Апостольская церковь Христа (ок. 1 тыс. верующих, 9 общин), Церковь апостолов в Сионе (ок. 20 тыс. верующих, 20 общин), Апостольская церковь веры и дел (ок. 4 тыс. чел., 7 общин), Церковь Бога в Замбии (ок. 6 тыс. верующих, 33 общины), Пятидесятнические свободные церкви (2 тыс. верующих, 5 общин). Ок. 100 тыс. чел. являются членами более мелких групп пятидесятнического толка. Религиозное об-во друзей ( квакеры ) имеет 2 общины, ок. 300 верующих. Различные церкви Христа объединяют 120 тыс. чел. в 950 общинах. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе насчитывает 800 тыс. верующих в 440 общинах.

http://pravenc.ru/text/182545.html

Протестантская церковь Христа Спасителя в Кишинёве. Нач. XXI в. Протестантская церковь Христа Спасителя в Кишинёве. Нач. XXI в. Орг-ция Иеговы свидетелей была зарегистрирована в 1994 г. и в наст. время включает 162 общины (ок. 17,3 тыс. чел.; перепись 2014 г.). Подавляющее большинство пятидесятников в М. объединены в Союз церквей христиан веры евангельской, к-рый состоит из 340 церквей и групп. Вне союза находятся неск. малочисленных групп (субботствующие пятидесятники, нигерийская Искупленная церковь и др.). По переписи 2014 г., к пятидесятникам причислили себя ок. 10 тыс. чел. Адвентисты седьмого дня насчитывают в М. 152 церкви и 83 группы, действует 180 молитвенных домов (9063 чел.; перепись 2014 г.). В 2000 г. 12 общин объединились в Союз адвентистов седьмого дня реформационного движения (по данным переписи 2004 г.- 1190 верующих). Плимутские братья представлены Христианской церковью по Евангелию (4812 чел.; перепись 2014 г.). Новоапостольская церковь в М. находится в ведении Швейцарской новоапостольской церкви и насчитывает ок. 4 тыс. прихожан в 47 общинах. Армия спасения насчитывает в М. 19 корпусов (церквей) и ок. 2 тыс. т. н. солдат. Кроме того, в М. действуют протестант. группы различных направлений: Союз христианских церквей полного Евангелия (4 тыс. чел.); Евангелическая синодально-пресвитерианская церковь (3596 адептов); Кишинёвская церковь Христа (1 община; действует с 1997; часть Международной церкви Христа); Церковь Христа Спасителя в Приднестровье (8 молельных домов); Библейская церковь (ок. 200 приверженцев; с 1995 (зарегистрирована в 1997); центр в Кишинёве с филиалами в Комрате и Чимишлии); Церковь Иисуса Христа и святых последних дней ( мормоны ; ок. 270 последователей, гл. обр. в Кишинёве, а также в Бельцах и Орхее; зарегистрирована в 2006); Кишинёвская церковь мира (ок. 200 чел.); Церковь последнего завета (виссарионовцы; 3 общины, ок. 60-70 адептов; зарегистрирована в 1997); миссия Церкви Назарянина (с 2005). Также самостоятельно от указанных выше организаций действуют церковные структуры «Часовня победы», Всемирная церковь «Царство Божие» и др. Иудаизм

http://pravenc.ru/text/2564036.html

10 тыс. чел.; действует в Н. З. с 1939); Городская церковь воздействия (City Impact Church; в Н. З. 5 центров, ок. 700 чел.; есть центры за рубежом); Церковь урожая (Harvest Church; 5 общин, ок. 1 тыс. чел.); «Церкви виноградника в Новой Зеландии» (Vineyard Churches Aotearoa New Zealand; 23 общины, ок. 1 тыс. чел.); Истинная церковь Христа (6 общин, 1 тыс. чел.; гл. обр. выходцы из кит. пров. Фуцзянь и с Тайваня); Церковь центров возрождения (Revival Centres Church; 8 церквей в Н. З., основана в Австралии в 1958); Международная объединенная пятидесятническая церковь (United Pentecostal Church International; 8 миссионерских центров в Н. З.); движение «Новая жизнь» (New Life; в 2016 объединяло в Н. З. ок. 80 церквей); «Церковь Судьба» (Destiny Church; создана в Н. З. в 2001 харизматическим проповедником Б. Р. Тамаки; в наст. время имеет центры в 11 городах страны); Ассоциация LINKNZ (ок. 17 общин); орг-ция LIFENZ (3 центра в Окленде и 1 - в Мельбурне (Австралия)); Церкви альянса в Новой Зеландии (Alliance Churches of New Zealand; в Н. З. с сер. 70-х гг. XX в.; в настоящее время 7 церквей); Церковь «Эрайз» (ARISE Church; последователи в 7 крупнейших городах, гл. обр. молодежь; основана в 2002). Новоапостольская церковь (Цюрих) насчитывает в Н. З. ок. 180 сторонников. Унитарии , прибывшие в Н. З. из Великобритании в 1863 г. (1-я церковь открыта в 1898 в Окленде, затем - в Веллингтоне (1904), Тимару (1912), Крайстчерче (1917), Бленеме (1988)), насчитывают 339 чел. (2013). Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (см. Мормоны ), по данным самой орг-ции, насчитывает ок. 112,4 тыс. чел. (по данным переписи 2013 г., 40,7 тыс. чел.), 225 общин, 52 центра, 3 миссии, 1 храм (построен в Гамильтоне в 1951). Первые мормоны прибыли в Н. З. в 1854 г. В наст. время почти половину их численности составляют маори. Внеденоминационные Южно-Тихоокеанские церкви, действующие в Н. З. с сер. 60-х гг. XX в. в рамках разных религ. орг-ций (Южно-Тихоокеанское христианское товарищество (South Pacific Christian Fellowship), Церковь берегового сообщества (Shore Community Church) и проч.), насчитывают ок.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

В Л. действует неск. независимых пятидесятнических орг-ций, происхождение к-рых не связано с амер., европ. или международными пятидесятническими движениями. Наиболее значительные из них: Пятидесятническое товарищество (Pentecostal Fellowship; 3 общины, 2,5 тыс. чел.); Объединенная апостольская церковь (Union Apostolic Church; 5 общин, 2 тыс. чел.); Церковь галилейской миссии (Galilean Mission Church), иногда называемая Объединенной церковью басуто, работающая в основном среди представителей коренного народа Л. (5 приходов, 1,5 тыс. чел.); Эфиопская католическая церковь Юж. Африки (Ethiopian Catholic Church of South Africa), базирующаяся в ЮАР и имеющая в Л. 2 филиала (1,5 тыс. чел.); Церковь заполнения пробела (Fill the Gap Ministries), организующая миссии в недоступных горных районах (14 общин, 1 тыс. чел.); Вестники Христа (Heralds of Christ; 1 община, 150 верующих) и др. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе (Швейцария) насчитывает в Л. 5 общин и 200 прихожан. Иеговы Свидетели , действующие с 1945 г., имеют 87 общин и ок. 10 тыс. адептов (по данным на 2014). Распространены НАЦ, в основном харизматического характера, часто испытывающие влияние местных традиц. культов и имеющие синкретический характер. Наиболее значительные из них: Церковь сионского основания Лесото (Zion Foundation Church of Lesotho; с 1965; 60 общин, 12 тыс. верующих); Береанская церковь библейского чтения Мшвешве (Moshoeshoe Berean Bible Reader " s Church), отделившаяся от Парижского евангелического миссионерского об-ва в 1909 г. (25 общин, 10 тыс. верующих); Сионская христианская церковь (Zion Christian Church), основанная в 1920 г. (20 общин, 10 тыс. верующих); Церковь св. Павла в Африке (St. Paul " s Church of Africa; 2 общины, 1 тыс. верующих); Библейская церковь «Зое» (от греч. «жизнь»; Zoe Bible Church; 7 общин, 500 верующих), а также ряд других малых групп. Нек-рые пятидесятнические орг-ции и Независимые африканские церкви входят в состав Федерации независимых африканских церквей (Federation of African Independent Churches). Ислам

http://pravenc.ru/text/2463599.html

Реформатская церковь, крупнейшая протестант. церковь в стране (2100 тыс. чел.; 1200 приходов), поделена на 4 церковных округа, во главе к-рых стоят епископы, и на 27 сеньоратов внутри округов. Евангелическо-лютеранская церковь имеет 2 церковных округа - Северный и Южный, управляемые епископами и суперинтендантами из мирян (320 приходов). Венгерская методистская церковь имеет 77 приходов. В стране также существует неск. небольших пятидесятнических ( Ассамблеи Бога , Конгрегации Бога, Конгрегации Бога живого и др.) и харизматических (Венгерская свободная христианская церковь, Братство христианской веры и др.) конгрегаций, а также общины братьев (27), Венгерский баптистский союз (383), адвентисты седьмого дня (111), мормоны (19), Иеговы свидетели (199), богомилы (10), Новоапостольская церковь (9), Церковь унитариев (антитринитарии) (8) и близкая ей унитарианская пятидесятническая конгрегация - Объединенная пятидесятническая церковь (47 общин). Христианство в Венгрии начало распространяться с сер. Х в.: сначала в Трансильвании под влиянием греч. миссионеров и при поддержке правивших там вождей (дюл); с 70-х гг.- в зап. части страны, во владениях кн. Гезы, через приглашенных им из Германии миссионеров. Геза обратился к Оттону I и монах Бруно из Санкт-Галлена был посвящен в сан епископа и отправлен в В. Следующим правителем В. был сын Гезы Вайк, в Крещении Иштван (Стефан I) (1001-1038), к-рый принял знаки королевской власти из рук легата Рим. папы Сильвестра II (999-1003) и стал первым коронованным правителем В. Иштван последовательно продолжал политику своего отца. Он женился на бавар. принцессе Гизеле, к-рая привезла с собой священников и монахов из Германии. Поэтому, уже с XI в., герм. хроники писали, что обращение венгров в христианство началось именно с женитьбы кор. Иштвана и приезда его жены Гизелы. Иштван поставил перед собой задачу упорядочить каноническую организацию Церкви. При нем В. была поделена на 2 архиеп-ства (в Эстергоме и Калоче,) и 8 еп-ств (Вацское, Дьёрское, Веспремское, Печское, Эгерское, Чанадское, Бихарское, Трансильванское). До кон. XI в. были созданы еще еп-ства Нитранское и Загребское. Высшее духовенство входило в состав королевского совета. В 1001 г. во главе венг. Церкви, подчинявшейся папе Римскому, но обладавшей большой самостоятельностью, стоял Эстергомский Архиепископ, к-рый короновал венг. королей. До 1526 г. коронации проходили в Секешфехерваре - первой резиденции венг. королей, там же находилась и их усыпальница. Королеву короновали в Веспреме, что также давало этому еп-ству достаточно высокий статус. Совещательными органами епископов были стольный и коллективный капитулы (собрания каноников), возглавлявшиеся настоятелями.

http://pravenc.ru/text/150197.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010