Как мы уже отметили в предыдущей статье, Первоапостолы появились в НАЦ лишь во времена Шварца. Эту роль уже частично выполнял Кребс, но его все еще называли просто апостолом, тогда как Шварцу присвоили титул Первоапостола. Ранее мы говорили о событиях того времени и о том, как Новоапостольская церковь пыталась обосновать необходимость служения Первоапостола исходя из ситуации, в которой она тогда находилась. Теперь же давайте поговорим о том, каким образом сегодня НАЦ пытается обосновать служение Первоапостола словами Писания. При помощи широкого обзора библейской истории НАЦ приходит к выводу, что такое служение существовало практически со времен Адама, и что Адам был самым первым Первоапостолом. Далее преемственность прослеживается через патриархов, Моисея и прочих, пока не упирается в современного Первоапостола. Ключевым моментом в этих рассуждениях является идея о том, что во главе правительства и других организаций всегда стоит одна личность, потому и Церковью должен руководить один человек, своего рода апостол апостолов, глава апостолов и Церкви. Без такого руководителя невозможно было бы иметь отношения с Богом (Должность Первоапостола, с. 12). Как следует из приведенной ниже цитаты, его положение сравнивается с положением апостола Петра среди других апостолов Христа: С 1988 Новоапостольской церковью руководит первоапостол Рихард Фер. Главная резиденция церкви находится в Цюрихе. Рихард Фер – гражданин Швейцарии и седьмой первоапостол со времени основания церкви. Его положение среди других апостолов сравнимо с положением, которое занимал апостол Петр 2000 лет назад. (16.06.2000, ). Действительно, и до и после Пятидесятницы Петр нередко выступал в роли лидера. И все же Новый Завет нигде не говорит об особом положении апостола Петра. До конца своей жизни он остается таким же апостолом, как и все остальные, хотя и со своим особым характером. Воспроизведение должности Петра и, более того, любое превознесение его над другими апостолами чуждо Писанию. Целью учреждения Первоапостольского служения было укрепление единства в НАЦ и среди ее апостолов. Единство представлялось возможным только в такой вертикали власти. Но после учреждения должности Первоапостола остальные апостолы в некоторой степени утратили свою власть, которая сосредоточилась в руках Первоапостола. В публикациях церкви это положение закрепляется и обосновывается: “…Господь открывается видимому Главе Своей церкви, Первоапостолу, в более полном виде. Поэтому от связи всех членов Тела Христова с Первоапостолом, правящим на сей день, зависит их жизнь или смерть” (Я посылаю вас, 1949, 22, с. 91). Этот тезис подкрепляется прозрачной аллюзией на слова Христа: “Ведь многим из нас приходилось под влиянием слов Первоапостола говорить: К кому нам идти? Глаголы жизни и истины из уст твоих произвели в нас жизнь, мир, познание, радость и блаженство” (Хлеб жизни, 1949, 17, с. 131). Таким образом, человек берет на себя роль Спасителя, что само по себе отвратительно любому христианину. Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Таким образом, Новоапостольская церковь , изначально задуманная как харизматическое движение, через несколько десятилетий превратилась в подобие папской церкви. Первоапостол принял на себя многочисленные функции, в том числе и присущие ранее пророкам – например, призвание апостолов. Обст пишет: «Как это часто бывало в истории церкви, должность здесь вновь восторжествовала над духом. Служение пророков было объединено с должностью апостолов, – таким образом, оно не имело более самостоятельной сути, а значит, было, наконец, отменено» (Obst 1996, 41). В конце концов, эти изменения сделали Новоапостольскую церковь тем, чем она является сегодня. Начался бурный количественный рост: церковь привлекала к себе не только бедные слои населения, но и мелкую буржуазию, т. е. средний класс, и стала церковью народа и рядовых прихожан. Первоапостол отдавал руководству церковью все силы и принимал жесткие меры против оппозиции. Его неожиданная смерть была для Новоапостольской церкви огромной потерей. Преемником Кребса стал Герман Нихаус, который повел церковь тем же накатанным путем (41.42). Важно проследить, каким образом первоапостол сделался чуть ли не сверхчеловеком, через которого передается спасение. Это можно увидеть из слов Нихауса о покойном «отце единения» Кребсе: Прекрасное богослужение в воскресенье, когда дорогой отец стоял перед нами как преображенный Духом, исполненный полноты, божества и света, навсегда останется у меня в памяти, как и у всех других участников. Говорящий перед нами был уже не человек, это мог быть только Христос, как отец Кребс и сказал во время причастия: «Это тело мое, ибо я победил мир, хотя я еще живу в этом мире». – Итак, я говорю сегодня, все могу в укрепляющем меня, в Покойном; смерть – я буду тебе ядом; ад – я буду тебе чумой, твои рабы будут дрожать и трепетать, и не останется камня на камне (цит. по Eggenberger 1953, 30–31). Герман Нихаус (1848–1932) родился в Штайнхагене, близ Билефельда, в семье квакеров. К Новоапостольской церкви он примкнул вместе с семьей. Уже в 1869 году апостол Шварц рукоположил Нихауса на служение евангелиста, а в 1872 году в Амстердаме – на служение епископа. В 1894 г. апостол Кребс еще раз подтвердил это призвание. Вскоре Нихаус стал доверенным человеком апостола Кребса, который в 1896 г. посвятил его в апостолы округа Билефельд. В 1905 году Нихаус принял на себя должность первоапостола. Именно он в Пятидесятницу 1897 года предложил ввести эту должность. Теперь же он получил бразды правления и с большим энтузиазмом продолжил работу своего предшественника (32). «Он всегда действовал в соответствии со словами, сказанными на могиле Кребса: «Чтобы о его толстокожесть и железный лоб все разбивалось, и не оставалось камня на камне» (Hutten 1982, 476).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Влияние Шварца на Новоапостольскую церковь , как и в свое время в КАО, привело к появлению более формализованных черт и уменьшению харизматических особенностей. Здесь власть апостолов также со временем увеличилась. По мере усиления апостольского служения, служение пророков теряло свое значение и, в конце концов, было поглощено апостольским. Таким образом, напряженность и трения между двумя служениями – быть может, неосознанно и ненамеренно – были уничтожены. От введения первоапостольства церковь отделяли лишь несколько шагов. Хуттен справедливо описывает этот период: «Из полномочий проистекло полновластие» (Hutten 1982, 470–473). О том, как это произошло, мы поговорим ниже. Новоапостольская церковь при Первоапостолах В период формирования Новоапостольской церкви все апостолы – как и ранее в КАО – были равны. Конечно, некоторые апостолы пользовались большим уважением и авторитетом по сравнению с другими, но отношения между апостолами строились по коллегиальному принципу. Как и Джон Кардэйл, ведущий апостол КАО, Фридрих Вильгельм Шварц был лишь одним из апостолов в развивающейся Новоапостольской церкви. Но после смерти Шварца все изменилось. Начался период формирования должности первоапостола. Сегодня первоапостольское служение теснейшим образом переплетено с сущностью Новоапостольской церкви, и она так же немыслима без первоапостола, как Римско-католическая церковь – без Папы (Obst 1996, 36–37). Фридрих Кребс (1832–1905) появился на сцене в период формирования Новоапостольской церкви в том ее виде, как мы ее сегодня знаем. Если бы не Кребс, это полное противоречий и раздоров движение никогда бы не вышло за провинциальные рамки. Он добился того, что движение под руководством первоапостола стало единой церковью. Таким образом, НАЦ приобрела новый потенциал для внешнего и внутреннего роста. Кребс в Новоапостольской церкви считается апостолом единения (Neue Apostelgeschichte 1985, 203). Призванный на служение священника апостолом Пройсом, Кребс впоследствии был назначен епископом. В мае 1881 года пророк Хуго призвал его на апостольское служение. Это новое поколение НАЦ уже не имело никаких связей с первоисточником, КАО. Однажды они попытались решить старые проблемы и наладить отношения с КАО, написав письмо апостолу Вудхаусу, который в свое время отлучил Гайера, однако ни ответа, ни доброго слова или даже благословения не последовало. Все они были для Вудхауса лжеапостолами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Шмидт пытался вновь укрепить и стабилизировать церковь . Но ему удалось сделать намного больше. Фактически, под его руководством церковь стала международной, всемирной. «Когда он вступил в должность, Новоапостольская церковь была представлена в 60 странах, когда он оставил должность, таких стран было уже 120» (Obst 1996, 71). Усилия Шмидта, направленные на развитие различных церковных служений – например, работы с детьми – и расширение территориальных границ церкви привели к резкому количественному росту. «За время его руководства количество членов выросло вдвое, примерно с 500 тысяч до 1 миллиона» (71). Из-за значительного ухудшения здоровья Шмидт оставил свое служение и назначил, в соответствии с давней традицией, нового первоапостола, дав ему свое благословение. Но судьба сыграла с ним печальную шутку – он пережил своего преемника и умер лишь в мае 1979 года, в возрасте 90 лет. Назначение Эрнста Штрекайзена (1905–1978) первоапостолом Новоапостольской церкви продолжило международную ориентацию церкви. Об этом говорит уже тот факт, что после стольких лет преобладания немцев на руководящих постах, первоапостолом стал гражданин Швейцарии. Руководство все еще остается немецкоязычным, но переезд штаб-квартиры в нейтральную Швейцарию во время «холодной войны» стал для растущей во многих странах Новоапостольской церкви очень положительным знаком. В прочих отношениях карьера Штрекайзена мало чем отличается от карьеры любого другого важного деятеля церкви. Он родился в бедной семье, и его рано овдовевшая мать нашла прибежище в Новоапостольской церкви. Штрекайзен приобщился к вере и в 1910 году был запечатлен. Затем он женился на дочери евангелиста Новоапостольской церкви и вскоре зашагал вверх по ступеням иерархической лестницы (младший диакон в 1927 году, диакон и священник в 1930, окружной евангелист в 1933, окружной пресвитер в 1941, епископ в 1951 г.), достигнув должности апостола (1952 г.), а затем и окружного апостола (1953 г.). Штрекайзен был верным последователем первоапостола Бишофа. «История Новоапостольской церкви» сообщает:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Несмотря на эти два проблемных и неоднозначных аспекта первоапостольского служения Бишофа, ставшие причиной многих расколов и разногласий, Новоапостольская церковь росла с небывалой скоростью. Церковь , руководимая Бишофом, принадлежала к числу самых быстрорастущих церквей немецкоязычного региона. После Второй мировой войны НАЦ под руководством последующих первоапостолов вышла за пределы и этих территорий. Бишоф придавал большое значение церковным должностям и четко выстроил их порядок. Иерархическая лестница НАЦ выглядит следующим образом (Eggenberger 1953, 36): Область ответственности Первоапостол Собственный апостольский или епископский округ Окружной апостол Апостольский округ Апостол Епископский округ Последние два охватывают каждый по несколько (4–7) окружных пресвитеров. Епископ Пресвитерский округ Охватывает несколько общин. Предстоятель округа Окружной пресвитер Окружной евангелист Община Предстоятель общины Пастор Евангелист Священник Вальтер Шмидт (1891–1981) родился в семье новоапостольских верующих, был запечатлен первоапостолом Нихаусом, женился на дочери священника, Луизе Пипеншток, и начал свою карьеру в Новоапостольской церкви после Второй мировой войны. В 1923 году он стал младшим диаконом, в 1944 г. – окружным пресвитером, а в 1948 – окружным апостолом. Он был предан первоапостолу Бишофу и всецело поддерживал его в ожидании скорого пришествия Христа. Он стал первоапостолом без благословения своего предшественника, его избрали демократическим путем – большинством голосов. На следующий день после нового назначения Шмидту пришлось вести во Франкфурте траурную церемонию в честь Бишофа, первоапостола, который не собирался умирать. Отрицая, что первоапостол сделал такую разительную ошибку, и что это – трагедия для церкви, Шмидт пытался помочь Новоапостольской церкви пережить кризис. И ему это вполне удалось. Ожидаемый распад церкви не произошел. Без проблем, конечно, не обошлось, но церковь покинули лишь немногие. Впоследствии НАЦ так и не признала пророчество Бишофа ошибкой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Богослужение Католической Апостольской общины использует части как католической, так и протестантской литургии. Но в центре богослужения стоит не проповедь , как у протестантов, а поклонение Богу. Вся литургия подчинена этой цели. Кульминацией богослужения являются евхаристия (причастие), которая проводится с особой торжественностью, и неизмененный Апостольский Символ Веры . Примечательно отношение Католической Апостольской общины к другим конфессиям. Апостолы с самого начала не желали создавать новой деноминации и надеялись, что новое понимание, которого они достигли, проникнет во все уже существующие конфессии. Экуменический дух открытости не исчез и после отделения КАО в самостоятельную общину. Членам церкви советовали посещать богослужения других конфессий и таким образом объединять христианство . Смерть апостолов положила конец истории Католической Апостольской общины. Однако она получила дальнейшее развитие в Новоапостольской церкви, которая считает КАО своей предшественницей, а себя – продолжательницей того, что происходило в XIX столетии в Англии. Новоапостольская церковь отделилась от КАО и получила распространение в немецкоязычном регионе Европы. КАО не считает Новоапостольскую церковь продолжением своего дела. Об этом говорили уже последние из апостолов КАО. Католическая Апостольская община критикует НАЦ примерно за то же, за что ее осуждают и протестантские церкви. Теперь, поговорив об истоках Новоапостольской церкви, давайте перейдем к ее собственной истории. Краткая история Новоапостольской церкви История КАО началась с призвания апостолов. В этом плане Ново-апостольская церковь не изобрела ничего нового. Важную роль здесь сыграл призванный и рукоположенный еще в КАО пророк Хайнрих Гайер. Его действия привели к расколу в рядах Общины, а затем и к основанию новой церкви. Давайте познакомимся с этим человеком поближе. Хайнрих Гайер родился в 1818 году неподалеку от города Геттинген (Германия) в семье сапожника. Сначала он был судебным писцом, затем стал учителем средней школы. Попав под влияние Иоганна Хинриха Вихернса, который считается инициатором диаконических служений среди евангельских христиан Германии, Гайер основал приют «Вифезда» для беспризорных детей. Но вскоре он познакомился с КАО и увидел в этом Божье провидение. Когда Гайер присоединился к новому движению, его отстранили от преподавания и прочих обязанностей, и он полностью посвятил себя работе в структурах КАО. Поначалу это служение не принесло его семье материального благополучия. Имея трех собственных и двух приемных детей, супруги Гайер жили в двух маленьких убогих комнатках. Но Гайер пользовался расположением руководителей движения и в течение нескольких месяцев стал диаконом, потом священником, потом пророком-священником и, наконец, ангелом (епископом). К тому же, он постоянно сопровождал апостола Северной Германии Томаса Карлайла в поездках. Помимо дара пророчества Гайер, как считалось, имел дары говорения на иных языках и исцеления больных (Obst 1996, 18–19).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Бремен. Церковь Царственных страстотерпцев. Церковь. Действует.   Престолы: Царственных страстотерпцев Год постройки:1966. 2015-2016 расширение, перестройка. Архитектор:Р.М. Даянов Ссылки:   Адрес: Германия, г. Бремен, Im Westerholz Kleine Westerholzstr. 17 Координаты: 53.053206, 8.890811 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Приход в честь Святых Страственных Страстотерпцев в Бремене основан в 2000 году. Он стал первым приходом РПЦ за рубежом с таким посвящением. В 2014 году приход находится в нынешнем здании. Ранее здание принадлежало новоапостольской церкви. Какое-то время его занимала община пятидесятников. В 2016-2018 гг. фасад здания перестроили, чтобы оно лучше соответствовало традициям православной архитектуры. 1 ноября 2000 г. в Бремене был организован приход во имя свв. Царственных страстотерпцев – первый РПЦ МП в дальнем Зарубежье с таким посвящением. 24 июня 2000 г. состоялся первый православный молебен в Бремене, 8 июля – первая Божественная Литургия в деревянной Waller Fleetkirche (Notkirche). В этой церкви, которую арендовала бременская община Сербской Православной Церкви, совершались первые богослужения прихода РПЦ МП. В июле 2006 г. был назначен первый постоянный священник – иерей Михаил Земан, с марта 2007 г. службы совершались в арендованной католической церкви св. Бонифация (Leipzigerstr. 27). Постановлением Святейшего патриарха Кирилла и Свящ. Синода от 16 марта 2012 г. настоятелем храма определен клирик Санкт-Петербургской епархии иерей Александр Берташ. 17 февраля 2014 г. для нужд прихода на собственные средства храма и на имя Берлинско-Германской епархии приобретено здание бывшей новоапостольской церкви в районе Hemelingen (проект: февраль-март 1966 г., архитектор Gernot Offer). В своей архитектуре церковь сочетает черты минимализма 1960-х гг. и немецкого экспрессионизма межвоенного времени, использована лицевая краснокирпичная кладка, высокие витражные окна между мощными бетонными пилонами. Здание имеет необычный шестиугольный план с вытянутым вдоль двух фасадов притвором и многоскатную металлическую кровлю. Последним владельцем храма на протяжении 6 лет была община пятидесятников-харизматиков. Окончательный переход в собственность епархии произошел 14 мая 2014 г.

http://sobory.ru/article/?object=52836

Все критические замечания в этом разделе основаны на Слове Божием, которому не должно противоречить никакое “слово от Бога”, произнесенное апостолом НАЦ. Апостолы НАЦ затеяли опасное дело, дерзко присвоив себе право судить о жизни или смерти, спасении или проклятии, в то время как это право принадлежит одному лишь Господу, и никому другому Он эту задачу не поручал. В 23-й главе Матфея записаны суровые слова Иисуса, обращенные к фарисеям, которые взяли на себя подобную ответственность и закрывали перед собой и другими вход в Царство Божие; однако амбиции фарисеев выглядят умеренными по сравнению с претензиями так называемых апостолов НАЦ. В той же 23-й главе Иисус запрещает Своим апостолам носить титулы, означающие обладание властью или славой, поскольку эти титулы принадлежат одному только триединому Богу (ст. 8–10). Люди всегда склонны злоупотреблять громкими титулами, потому что это свойственно их грешной природе. Таким образом, на основании Писания мы можем с полной уверенностью отвергнуть основание НАЦ, составленное из апостолов-самозванцев. Основание Церкви Христа не складывается из группы могущественных апостолов или Первоапостола. Церковь Христа основана на Том Единственном, Кто мог принести Самого Себя, непорочного Агнца, в совершенную жертву Богу. Ни в ком другом нет спасения, нет и другого имени под небом, посредством которого можно было бы спастись. Человек Иисус Христос – Посредник между Богом и человечеством, Он – Первосвященник, искупивший нас Своей собственной кровью, и только Он может простить наши грехи! Несмотря на справедливость негативных выводов, к которым мы пришли в результате исследования апостольского служения в НАЦ, необходимо отметить и некоторые положительные изменения, происходящие в НАЦ с середины ХХ столетия, – наблюдаются даже некоторые перемены в отношении к полномочиям апостолов и Первоапостола. Но это не отменяет того факта, что в апостольском служении НАЦ есть слишком много небиблейских, а потому и нехристианских аспектов. И хотя Писание не исключает существования апостолов (апостолов-миссионеров) и в наши дни, нам не следует закрывать глаза на то, что полномочия апостолов НАЦ и их роль в спасении далеко выходят за рамки задач, поставленных перед апостолами Писанием, даже если мы говорим об апостолах-основоположниках, призванных Самим Христом. Апостолы НАЦ должны покаяться в своей гордыне и надменности и подчиниться воле Божией, записанной в Божьем Слове. Новоапостольская Церковь и учение о последних временах

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

М.: Изд. Московской духовной семинарии, 2005; Плетт И.П. История евангельских христианбаптистов с 1905 по 1944 год//http://www.blagovestnik.org/books/00360. htm). Однако в 1944 г. при активном участии советской власти евангельские христиане с баптистами образовали Союз евангельских христиан и баптистов (ВСЕХиБ). После изменения политической ситуации в России евангельские христиане в 1992 г. вышли из СЕХБ и составили свой Союз церквей евангельских христиан (СЦЕХ). 66 О погружении в воду верующего, во имя Отца и Сына и Святого Духа упоминает Нью–Хемпширское баптистское исповедание, XIV (1833 г.), а так же «Баптистская вера и весть, VII (1925/1963 гг.)», Южные баптисты (См.: Исторические символы веры . Приложение 1//Грудем У. Систематическое богословие: введение в библейское учение. 2-е изд. СПб., 2010). 67 Обзор антитринитарных воззрений основоположников адвентизма изложен в книге: Линнфорд Б. Во что верили пионеры?. Изд-е 2-е, сокр. Калининград, 2006; Конь Р. М. Особенности христологии адвентизма седьмого дня//Диакрисис. 2019. 3(3). С. 168. 68 Юнак В. История церкви: Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. 29.11.2017//http://www.ya-adventist.ru/668 70 Основные положения вероучения церкви адвентистов седьмого дня//http://esd.adventist.org/adventist- beliefs/fundamental-beliefs/ 72 « … у маркионитов дозволяется преподавать желающему до трех крещений и более. Это же дозволение преподавать три крещения, или и более, произошло у Маркиона в следствие осмеяния, которому подвергался он от знавших его учеников, по причине бывшего с ним падения и растления девы. Поскольку, растлив в своем городе девицу, и убежав, оказался он подвергшимся великому падению; то и придумал этот обманщик для себя второе крещение, сказав, будто позволительно преподавать во оставление грехов до трех купелей, то есть до трех крещений», хотя «у самого Маркиона проповедуется и девство» ( Епифаний Кипрский , свт. Панарий.42:3). 73 Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД. Т. 12. Заокский: «Источник жизни», 2010. С. 424. 77 Водное крещение 2018. « Церковь Слово search&parent 2728& from_type=vast&fi lmId=7456888658047134244. 78 Утверждения веры «Слова жизни»//http://drive.google.com/fi le/d/1AcLOk8Si-ftTpRgVa2AZN4QRNszoEWMf/view. 79 Генеральная прокуратура Российской Федерации приняла решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности зарубежных религиозных организаций. 23 августа 2021 81 Водное крещение в церкви «Новое поколение» 5 февр. 2016 г.//http://www.youtube.com/watch?v=3FR2ebEh_3U. 85 Флеминг Э. Различные служения и обязанности служителей в Новом Завете. Москва, 2003. С. 105–112. 90 Катехизис Новоапостольской церкви. Издание Международной Новоапостольской церкви. 1-е изд. М., 2012. С. 297. 92 Шнайдер В. Крещение во имя Троицы. Исследование текста из Евангелия от Матфея 28, 19 . http://odessa- ehvda.ru/page50. Эта статья размещена и на ряде других антитринитарных сайтах, в частности на http://unitarian. ucoz.ru/publ/2–1–0–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/kres...

н. Сиалкотские конвенции, в которых участвуют неск. сот чел. Отработанный в ходе Сиалкотских конвенций вариант Псалтири, содержащий гимны и псалмы на пенджаби и урду, положенные на музыку с привлечением местных традиц. мелодий, используют также др. конфессии, в т. ч. Римско-католич. Церковь. Баптисты объединены в Баптистское библейское братство (ок. 3 тыс. чел.) и Баптистскую конвенцию (ок. 1 тыс. чел.), основанную в 1957 г. при поддержке Южной баптист. конвенции (США). Неприсоединившиеся в 1970 г. к ЦП общины методистов объединены в Национальную методистскую церковь Пакистана (ок. 13 тыс. чел.), не входящую во Всемирный методистский совет. Адвентисты седьмого дня, появившиеся в П. в 1913 г., в наст. время насчитывают ок. 12 тыс. последователей. С 1920 г. близ Лахора действует Пакистанская адвентистская семинария - христ. институт начального, среднего и высшего образования. Новоапостольская церковь является одной из крупнейших христ. орг-ций в П., насчитывающей более 200 тыс. чел. (2003). Центр этой организации находится в Лахоре, главным ее представителем в П. является апостол, с к-рым работают 5 настоятелей округов и 6 епископов. Новоапостольская церковь - одна из немн. церквей П., действующая не только в городах, но и в сельских районах Пенджаба, Синда и Хайбер-Пахтунхвы. Растущую группу пакистанских протестантов составляют пятидесятники . Крупнейшими пятидесятническими орг-циями являются Ассамблеи Бога (ок. 90 тыс. чел.) и Объединенная пятидесятническая церковь Пакистана (United Pentecostal Church of Pakistan; ок. 87 тыс. чел.; унитарии; основана ок. 1960). Также действуют Ассамблеи полного Евангелия в Пакистане (Full Gospel Assemblies of Pakistan; 200 общин, 45 тыс. чел.; основана в 1947), Церковь Бога (Кливленд) (30 тыс. членов; действует с 1977), Пятидесятническая церковь полного Евангелия (Full Gospel Pentecostal Church Pakistan; 14 тыс. чел.), Апостольская церковь Пакистана (Apostolic Church of Pakistan; 9 тыс. чел.), международная миссия Церкви четырехугольного Евангелия США (The U.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010