Петр Пеннер Новоапостольская церковь. История Скачать epub pdf Новоапостольскую церковь (НАЦ) исследовали достаточно редко, и не все аспекты ее учения и деятельности подвергались анализу. Из существующих исследований большая часть была проведена в немецкоязычных регионах Европы. Хотя церковь действует во многих странах и, в частности, после Перестройки широко распространилась в русскоязычных регионах бывшего СССР, мировому сообществу о ней мало что известно. Возможно, это объясняется тем, что НАЦ не занимается агрессивным прозелитизмом, и ее вероучение не слишком резко контрастирует с общепринятыми христианскими взглядами. (Эта статья была написана в 2002 году.) Данная работа представляет собой первую попытку подробно описать Новоапостольскую церковь на русском языке. Это не полемический трактат, клеймящий Новоапостольскую церковь как секту, – предлагаемая вашему вниманию работа, имеет своей целью проследить историческое развитие НАЦ и проанализировать ее богословские убеждения, чтобы затем оценить их с библейской точки зрения. Соответственно, исследование будет состоять из двух частей: исторической и богословской. Содержание Историческое развитие Новоапостольской церкви Истоки Католической Апостольской общины Краткая история Новоапостольской церкви Новоапостольская церковь при Первоапостолах Библиография     Историческое развитие Новоапостольской церкви Историю Новоапостольской церкви можно верно понять лишь в том случае, если проследить ее не с момента создания собственно НАЦ, а заглянуть еще дальше в прошлое, вспомнив историю «Католической Апостольской общины» (КАО). Католическая Апостольская община была тем движением, из которого, в результате борьбы за власть и раскола, выделилась Новоапостольская церковь . Некоторые основные догматы своих предшественников Новоапостольская церковь сохранила, включив в свое вероучение, другие же истолковала по-своему, ужесточила или расширила. Таким образом, нам придется рассмотреть историю КАО не очень подробно, а только в той мере, в какой это нужно для понимания сути Новоапостольской церкви. Истоки Католической Апостольской общины

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Петр Пеннер Новоапостольская церковь в свете Писания Скачать epub pdf Библия и учение НАЦ Отношение НАЦ к Святому Писанию чем-то напоминает позицию Свидетелей Иеговы и мормонов. С одной стороны, “Библия является основанием для учения и жизни в Новоапостольской церкви”, с другой стороны, “чтение Библии не может заменить деятельность апостолов Иисуса, которые провозглашают учение и предоставляют таинства” (Вопросы и ответы, 1992, Вопрос 4, с. 10). Учение НАЦ о Библии не соответствует протестантскому принципу Sola Scriptura (только Писание) – Писание считается лишь одним из оснований Церкви, а на практике слово Первоапостола имеет большее значение. Считается, что Библия не может сама себя объяснить, а потому ее следует читать только с помощью толкований апостолов (там же, с. 11). Хельмут Обст (с. 112) справедливо отмечает: Ключом к пониманию Библии, вопреки мнению большинства крупных церквей, не может быть сама Библия – в том смысле, что Библия не может толковать сама себя; ключом может быть только Святой Дух, действующий через апостолов. И совершенно естественно, что в жизни новоапостольского христианина Библия имеет только “особое значение”, но никак не единственно важную роль. Нередко можно наблюдать здравое отношение к Библии со стороны НАЦ, однако Писание все же считается “затхлой водой” в отличие от “родника”, бьющего из слов ныне живущих апостолов. И все же, по сравнению со взглядами, которых НАЦ придерживалась в прошлом, ее мнение о Писании заметно изменилось к лучшему. На практике Новоапостольская церковь использует Библию следующим образом. Отдельные стихи и отрывки Писания вырываются из контекста и истолковываются благоприятным для НАЦ образом. К Ветхому Завету НАЦ относится с некоторым недоверием и осторожностью, ссылаясь на слова Христа о том, что в Ветхом Завете невозможно найти вечную жизнь, и что Ветхий Завет свидетельствует о Христе лишь в ограниченном смысле (Вопросы и ответы, 1992, с. 10). В обоснование своих богословских взглядов НАЦ привлекает тексты, понятия и принципы из апокрифических книг – даже слово “новоапостольская” взято из 4-й книги Ездры. В церковном катехизисе “Вопросы и ответы”, а также в своих проповедях и публикациях НАЦ достаточно часто и обильно ссылается на Писание, чтобы придать написанному или сказанному определенный авторитет, однако ссылки приводятся без учета конкретного библейского и исторического контекста. Апостолы, богословское образование и учение НАЦ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВОАПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Новое религ. движение, возникшее в 1863 г. в результате раскола в т. н. Католической апостольской церкви. Совр. название Н. ц. получила в 1930 г. Католическая апостольская церковь (КАЦ) появилась в Европе в 20-30 гг. XIX в. под влиянием таких протестант. течений, как ривайвелизм и Движение святости . С 1826 по 1830 г. в поместье банкира и филантропа Г. Драммонда в Олбери-Парк (графство Суррей) прошли 5 встреч, основной темой к-рых стали библейские пророчества. Участие в этих встречах принимали представители различных христ. деноминаций, в т. ч. Э. Ирвинг и Дж. Кардейл. Появилось «молитвенное движение», основной целью к-рого было получение даров Св. Духа. В окт. 1830 г. в доме Кардейла, где проводились собрания, стали происходить случаи «излияния Святого Духа», сопровождавшиеся исцелениями, пророчествами и т. п. В апр. 1831 г. жена Кардейла также начала пророчествовать. Не найдя поддержки в Англиканской Церкви, Кардейлы покинули свой приход и присоединились к приходу Ирвинга (отсюда их др. название - «ирвингиане», «ирвингиты»). Вскоре случаи «пророчеств и говорения на языках» стали происходить и во время богослужений. В 1832 г. Ирвинг был лишен должности и по решению Генеральной ассамблеи Церкви Шотландии запрещен в служении. Некоторое время он и его сторонники проводили службы под открытым небом, а позднее - в арендованном здании картинной галереи. Фундаментом для развития КАЦ стало учение о том, что в конце времен Господь вновь изольет на Церковь дары, данные апостолам в день Пятидесятницы, пошлет новых апостолов, к-рые «соберут разрозненное Тело Христово». Осенью 1832 г. Кардейл стал 1-м «апостолом» «восстанавливающейся Церкви первохристианских времен». В 1833 г. он посвятил Ирвинга в «ангела» новой Церкви. После смерти Ирвинга (1834) «ангелом» стал Кристофер Хит. Во главе общины стояли «апостолы», за ними следовали «пророки», «евангелисты», а за ними по вертикали «ангелы», священники и диаконы.

http://pravenc.ru/text/2577799.html

Введение Совершив Искупление людей, Господь Иисус Христос указал путь к усвоению плодов спасения, которое совершается в Церкви и начинается с Крещения: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам ( Мф.28:19 ) и кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Эти слова Спасителя для Православной Церкви являются заповедью и исходя из них в ней непременно совершается Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа в три погружения тех, кто желает наследовать жизнь вечную. В неопротестантизме 1 – в баптизме, адвентизме, пятидесятничестве, неопятидесятничестве, Международной церкви Христа (МЦХ), Международной христианской церкви (МХЦ), новоапостольской церкви и др. также совершается крещение, но его роль и значение понимается по-иному, чем в Православной Церкви, и оно происходит не в три погружения, а в одно погружение во имя Святой Троицы, и нередко по другой формуле. Несмотря на это некоторые русские неопротестанты настаивают на том, что «Мы – протестанты. Вместе с католиками и православными исповедуем один и тот же Символ веры », в котором они упоминают Церковь «крещенных верующих, объединенных верой в Христа» 2 , а также общей с православными они считают христологию 3 . Хотя некоторые из этих ересей 4 возникли еще в XVII веке, а в России появились в XIX веке и позже, вопрос об отношении к совершенному у них крещению продолжает оставаться на повестке дня русского богословия и сектоведения, в частности 5 . В связи с тем, что отдельные представители этих сект высказывают пожелание присоединиться к Православной Церкви и отречься от своих заблуждений, возникает вопрос, как поступать с крещенными вышеуказанным способом образом? Могут ли православные признать истинным крещение во имя Святой Троицы, но в одно погружение или одно обливание, или окропление? В настоящее время в Русской Православной Церкви отсутствует единообразие в практике приема последователей этих сект в Церковь . Так, на сайте Московской епархии с 2010 г. размещена информация о присоединении баптистов, пятидесятников и адвентистов к Церкви через Миропомазание со ссылкой на «Новую Скрижаль» архиеп. Вениамина и «Настольную книгу для священно-церковнослужителей» С.В. Булгакова . Однако такая рекомендация противоречит подлинной позиции архиеп. Вениамина и С. В. Булгакова считавших, что баптистов надо принимать через Крещение 6 . На сайте Крымской и Симферопольской епархии сообщается, что в 2018 г. группа баптистов после отречения от своих заблуждений «через Таинство Миропомазания была присоединены к Православию» по чину присоединения к Церкви лютеран 7 . И в то же время в епархии г. Москвы по благословению Святейшего Патриарха присоединение неопротестантов совершается через Крещение. Такая же позиция встречается у некоторых современных православных богословов 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/kres...

Часть 2. Конфессиональный подход к сектантству. 1. Католический подход к сектантству . 1.1 Определение понятия «секта» до Второго Ватиканского Собора. До Второго Ватиканского собора католическая экклесиология, исходя из того, что только Католическая Церковь является единственной хранительницей учения Иисуса Христа и занимает исключительное место среди всех христианских деноминаций, рассматривала любую протестантскую деноминацию, не принимавшую все ее догматы , не признававшую верховный авторитет папы и ставившую себя независимо от нее, как секту. 77 Для католиков секта – это просто религиозная партия под человеческим неавторитетным руководством. 78 Признаком сектантства является разногласие по центральному католическому догмату – учению о примате римского папы. На языке православного богословия непризнание главного экклесиологического догмата соответствует понятию «ересь». 1.2. Сектантская тематика от Второго Ватиканского собора до середины 1980-х гг. Еще в 1970-е гг. католики классифицировали меннонитов, пятидесятническое движение, новоапостольскую церковь , мормонов, миссионерские (протестантские) общества и протестантские деноминации как секты. 79 Но с 1986 г. на официальном уровне для названия сект, появившихся с XIX в., стали использовать термин новые религиозные движения, который стал вытеснять термин секта. Так, в краткой католической богословской энциклопедии 1987 г. термин секта отсутствует, а есть только понятие «ересь». 80 Изменения понятийного аппарата были отражением перемен, происшедших в католичестве после Второго Ватиканского собора (1962–1965 гг.), что отразилось и на отношении к сектантству. С XVIII в. до первой половины XX в. католическая апологетика «носила преимущественно общий, недифференцированный характер, отражая наиболее частые обвинения, выдвигаемые против Церкви, от кого бы они ни исходили. Критике учений тех или иных конкретных сект уделялось весьма мало внимания в сравнении с критикой уже хорошо известных протестантских идей». 81 Но ситуация изменилась к середине XX в., когда в Европе стали активно распространяться «Свидетели Иеговы» и мормоны, а также новые секты, такие, как сайентология, и тогда в католических странах появились первые попытки анализа и критики их доктрин и религиозных практик.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

02.03.2015. Прямой эфир. Архимандрит Амвросий (Юрасов) отвечает слушателям радио «Радонеж». Ведущий - иеродиакон Елеазар (Титов). О нашей родной православной вере. 31.03.2015 13:56:15 Кульков Сергей Андреевич Хотелось бы сегодня посвятить нашу передачу именно православию, нашей родной православной вере, ради которой стоит весь мир, и ради которой весь мир  Господь милует. Но помимо православной веры есть еще много других вер. Батюшка, скажите, почему мы празднуем Торжество православия? Разве нельзя спастись в другой вере? - Апостол Павел говорит: «один Господь, одна вера, одно крещение». Господь много вер не создавал.  Православная - значит «правильно славящая Бога, правая вера». Много вер создано кем? – Людьми. Чтобы знать православие, надо помнить следующее. Все веры христианские, точнее  -  протестантские не почитают Матерь Божию, ангелов, святых, не признают иконы, святые мощи, святой крест, святую воду. Все то, что для дьявола страшно, они не почитают и не признают. Вот таким путем человек может узнать, какая вера. Пришел ко мне  однажды директор телевидения и говорит: «Батюшка, скажи, вот у нас появилась новоапостольская церковь, я был там, говорят о Боге, о вере, о любви, те же самые тексты Священного Писания. То же самое и Вы говорите о Боге, о вере, о Священном Писании. А какая разница?». Я говорю: «Вы хотели бы знать?». Он говорит: «Да». Я принес ему яблоко и говорю: «Попробуйте это яблоко. Скушайте, а потом я отвечу». Он говорит: «Что, сразу?». Я говорю: «Да, сразу». Он зубами схватил, и на яблоке остались отпечатки его зубов, и он говорит: «Так это же бутафория! Это же не настоящее яблоко!».  А я говорю: «Видите, и по цвету, и по форме похоже, а по вкусу – нет». Есть деньги настоящие, а есть деньги фальшивые. Ведь простой человек не может точно узнать, настоящие или фальшивые деньги, это только в банке могут проверить. Так что даже человек с образованием обольстился, обманулся, думал, что это   настоящее яблоко. Вот точно так же и в других протестантских церквах - вроде бы тоже Христос, вроде бы одна вера, спасение, все о любви говорят, да еще как зажигаются - по всем квартирам, домам ходят, проповедуют, и на 100% люди уверены, что они на правильном пути.

http://radonezh.ru/text/02-03-2015-pryam...

Бремен. Церковь Царственных страстотерпцев. Карта и ближайшие объекты Приход в честь Святых Страственных Страстотерпцев в Бремене основан в 2000 году. Он стал первым приходом РПЦ за рубежом с таким посвящением. В 2014 году приход находится в нынешнем здании. Ранее здание принадлежало новоапостольской церкви. Какое-то время его занимала община пятидесятников. В 2016-2018 гг. фасад здания перестроили, чтобы оно лучше соответствовало традициям православной архитектуры. 1 ноября 2000 г. в Бремене был организован приход во имя свв. Царственных страстотерпцев – первый РПЦ МП в дальнем Зарубежье с таким посвящением. 24 июня 2000 г. состоялся первый православный молебен в Бремене, 8 июля – первая Божественная Литургия в деревянной Waller Fleetkirche (Notkirche). В этой церкви, которую арендовала бременская община Сербской Православной Церкви, совершались первые богослужения прихода РПЦ МП. В июле 2006 г. был назначен первый постоянный священник – иерей Михаил Земан, с марта 2007 г. службы совершались в арендованной католической церкви св. Бонифация (Leipzigerstr. 27). Постановлением Святейшего патриарха Кирилла и Свящ. Синода от 16 марта 2012 г. настоятелем храма определен клирик Санкт-Петербургской епархии иерей Александр Берташ. 17 февраля 2014 г. для нужд прихода на собственные средства храма и на имя Берлинско-Германской епархии приобретено здание бывшей новоапостольской церкви в районе Hemelingen (проект: февраль-март 1966 г., архитектор Gernot Offer). В своей архитектуре церковь сочетает черты минимализма 1960-х гг. и немецкого экспрессионизма межвоенного времени, использована лицевая краснокирпичная кладка, высокие витражные окна между мощными бетонными пилонами. Здание имеет необычный шестиугольный план с вытянутым вдоль двух фасадов притвором и многоскатную металлическую кровлю. Последним владельцем храма на протяжении 6 лет была община пятидесятников-харизматиков. Окончательный переход в собственность епархии произошел 14 мая 2014 г. В том же году весной был организован мини-конкурс проектов на перестройку храма под православную церковь, в котором участвовали ряд известных архитекторов: проф. др. Ежи Устинович, Ил. Людоговский, Д. Макаров и др. По результатам был выбран проект главного архитектора, руководителя архитектурного бюро «Литейная часть – 91» (Санкт-Петербург) Рафаэля (Рафаила) Маратовича Даянова. Проект адаптировал согласно немецкому строительному законодательству для согласования в строительном ведомстве инженер Johann Zimmer (Oldenburg), его же бюро составило расчет статики и противопожарную концепцию. Проект включил 1. пристройку прямоугольного в плане алтарного объема площадью более 60 кв. м; 2. надстройку притвора с кухней и помещениями для архива; 3. полную замену кровли с утеплением и 4. противопожарные мероприятия.

http://sobory.ru/article/?object=52836

поиск:   разделы   рассылка Сведения о религиозных организациях, зарегистрированных в Российской Федерации По данным Федеральной регистрационной службы, декабрь 2006 1 – 2 – Наименование конфессии 3 – Всего зарегистрировано 4 – Централизованных религиозных организаций 5 – Местных религиозных организаций 6 – Духовных образовательных учреждений 7 – Монастырей 8 – Религиозных учреждений 1 Русская православная церковь Российская православная автономная церковь Русская православная церковь за границей Истинно-православная церковь Российская православная свободная Церковь Украинская православная церковь (Киевский патриархат) Старообрядцы, в том числе: Русская православная старообрядческая церковь Древлеправославная церковь Поморская церковь другие согласия Римско-католическая церковь Греко-католическая церковь Армянская апостольская церковь Буддизм Иудаизм, в том числе: ортодоксальный, современный Евангельские христиане-баптисты Евангельские христиане Евангельские христиане в духе апостолов Христиане веры евангельской – пятидесятники Церковь полного Евангелия Евангельские христиане-трезвенники Христиане-адвентисты седьмого дня Лютеране, в том числе Евангелическо-лютеранская церковь Единая евангелическо-лютеранская церковь России Церковь Ингрии другие евангелическо-лютеранские церкви Новоапостольская церковь Методистская церковь Реформатская церковь Пресвитерианская церковь Англиканская церковь Свидетели Иеговы Меннониты Армия спасения Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) Церковь объединения (Муна) Церковь Божьей матери " Державная " Молокане Духоборцы Церковь последнего завета Церковь Христа Христиане недействующие Неденоминированные христианские церкви С аентологическая церковь Индуизм Сознание Кришны (вайшнавы) Вера Бахай Тантризм Даосизм Ассирийская церковь Шаманизм Караимы Зороастризм Духовное единство (толстовцы) Живая этика (рериховцы) Языческие верования Иные вероисповедания ИТОГО: СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_36302.html

Новости Латвия: государство выдаст священникам кризисное пособие Больше всего получит ЛПЦ 28.05.2020 14:28 Фomo: jesus.de Рига, 28 мая, Благовест-инфо. Как сообщалось ранее, в начале мая Кабинет министров Латвии поддержал предложение Министерства юстиции выделить из средств на непредвиденные расходы 236 400 евро на кризисные пособия служителям и работникам церквей. Они получат разовую выплату в размере 300 евро. Согласно официальным данным, 98 400 евро из общей суммы получит Латвийская Православная Церковь, еще 72 000 евро – Латвийская Евангелическо-Лютеранская Церковь, Римско-Католическая Церковь Латвии – 35 400 евро, Латвийских союз общин Адвентистов Седьмого дня – 20 400 евро, Древлеправославная Поморская Церковь Латвии – 6 000 евро, Латвийский союз баптистских общин – 3 600 евро и Латвийская Новоапостольская церковь – 600 евро. В Минюсте напомнили, что священнослужители и люди, работающие в религиозных организациях и приходах, продолжают выполнять свои обязанности на период действующего в Латвии режима чрезвычайной ситуации, поэтому они не могут претендовать на пособие по простою. При этом доходы церквей и религиозных организаций существенно уменьшились, поскольку верующие не могут посещать богослужения из-за пандемии. Для получения пособия нужно быть включенным в составленный церковью список лиц, за которых вносились взносы обязательного социального страхования. При этом доход религиозной организации за март или апрель 2020 года должен быть минимум на 30% меньше, чем ее доход за аналогичный период 2019 года. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Гандоу Томас Статистика Гандоу Томас Пастор Гандоу является одним из ведущих специалистов в мире по новым религиозным движениям, сектам и культам. Он бесстрашно борется с мунитами и сайентологами, кришнаитами и сектой " Семья " , антропософами и " Новоапостольской церковью " и многими другими представителями " больной религиозности, " увы, столь победно шествующей по миру. Пастор Гандоу последовательно разоблачает обманщиков - лидеров и руководителей сект, манипулирующих сознанием - и делает все возможное для оказания помощи их жертвам. Он - убежденный и глубоко верующий христианин, и его единственное оружие - Правда и Истина, явленные миру во Христе. Именно поэтому его имя вызывает страх и ненависть всех лжецов и мошенников, прикрывающих свои темные дела псевдорелигиозной фразеологией. Пастор Гандоу - большой друг России и Русской Православной Церкви. В мае 1994 г. он был гостем Отдела религиозного образования и катехизации Московского патриархата и принял активное участие в международном христианском семинаре " Тоталитарные секты в России, " организованном Информационно-консультативным центром священномученика Иринея, епископа Лионского. Можно без преувеличения сказать, что пастор Гандоу покорил всех участников семинара своей исключительной эрудицией, стойкостью во Христе и трогательной любовью ко всему русскому, национальному. В феврале 1995 г. пастор Гандоу был приглашен на парламентские слушания " Свобода совести и права человека в Российской Федерации. " В ответ на многочисленные просьбы была переведена книга пастора Гандау " Движение Муна " кандидатом богословия, доктором философии, профессором Российского Православного университета Александром Дворкиным. Книга впоследствии была дополнена выступлениями Томаса Гандоу на семинаре по тоталитарным сектам и на слушаниях в Государственной Думе РФ. В русском переводе книга получила новое название - " Империя Муна. " Библиография © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/authors/1261

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010