Н. Замятнин. 19 марта 1866 г. Высочайше учрежден Комитет по преобразованию духовно-учебных заведений под председательством митр. Арсения (Москвина) с назначением ему в помощь Н. Это был 2-й комитет. Устав, выработанный 1-м комитетом, к-рым в 1860-1862 гг. руководил архим. Димитрий (Муретов), был признан непригодным ( Титлинов. 1909. С. 316). 13 апр. 1866 г. началась работа 2-го комитета. 18 мая митр. Киевский Арсений уехал в епархию, передав председательство своему помощнику. 30 мая Н. докладывал Синоду о выработанных комитетом общих положениях, принятых за основу преобразований (Там же. С. 324-325). Н. был председателем особой комиссии, созданной Комитетом для исчисления расходов на содержание духовно-учебных заведений. Составление уставов семинарий и уч-щ было закончено к дек. 1866 г., в марте 1867 г. уставы и объяснительные записки (исправленные по замечаниям Киевского и Московского митрополитов) были представлены в Синод, 14 мая того же года Высочайше утверждены. 14 мая 1867 г. Н. возведен в сан архиепископа. В авг. того же года он принимал участие в праздновании 50-летия архиерейского служения свт. Филарета (Дроздова). Перед этим, 15 июля 1867 г., назначен председателем Высочайше утвержденного Комитета для обсуждения вопроса о преобразовании духовных академий. Работа комитета закончилась в июле 1868 г., проект устава был передан преосвященным, которые нашли в нем «много подражания университетам и признаки опасного либерализма» (Там же. С. 396). 30 мая 1869 г. устав (в 3-й редакции) был Высочайше утвержден. 11 мая 1866 г., во время присутствования Н. в Синоде, было учреждено Балахнинское вик-ство Нижегородской епархии, с местопребыванием викария в первоклассном нижегородском Печерском мон-ре, к-рый ранее находился под управлением самого Н. Взамен преосвященному была предоставлена в управление заштатная Оранская в честь Владимирской иконы Божией Матери пустынь , к-рая «по уважению к настоятельству в нем епархиального архиерея» возведена в степень мон-ря 1-го класса, но «без назначения из казны присвоенных сему классу штатных окладов» (Нижегородские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2564884.html

Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов) . Прп. Евфимий Суздальский. Эмалевая икона. Кон. XIX в. (ГВСМЗ) Прп. Евфимий Суздальский. Эмалевая икона. Кон. XIX в. (ГВСМЗ) По-видимому, на рубеже XVII и XVIII вв. сложилась традиция ежегодных крестных ходов с иконой Е. Наиболее раннее свидетельство об этой традиции - записная книга лиц, принимавших участие в крестном ходе с иконой Е., датирующаяся 1736 г. Распоряжением Суздальского и Юрьевского митр. Сильвестра (Гловацкого) от 29 сент. 1759 г. было запрещено «тот образ к крестному из соборной церкви хождению приносить», т. к. в консистории «указов и определениев не отыскано», а «от тех иеромонахов, когда оное крестное хождение куда придет... случается быть некоторое неблагообразие». Крестные ходы были возобновлены при еп. Геннадии (Драницыне), в 1768 г. было позволено образ «приносить духовно монашествующим по прежнему обыкновению». Крестные ходы продолжались в XIX - нач. XX в. Как правило, вместе с другим чтимым образом - Корсунской иконой Божией Матери - образ Е. износился «при иеромонахе и послушниках монастыря как в дома суздальских городских обывателей, так и в ближайшие селения». В нач. XX в. икона приносилась в уездные города Александров (1902-1908), Вязники (1902-1906), Ковров (1906), Муром (1902-1906), Шую (1902-1907), в промышленные центры, многие из к-рых являлись центрами старообрядчества: в г. Иваново-Вознесенск (ныне Иваново) и в с. Кохма Шуйского у. (1903-1904), на Гусевскую хрустальную фабрику (ныне Гусь-Хрустальный) (1902, 1905), в слободу Мстёра Вязниковского у. (1901) и др. В церковно-исторической лит-ре можно найти утверждение, что уже в нач. XVI в. в каменном монастырском Преображенском храме во имя Е. был освящен престол (СИСПРЦ. С. 94; Сахаров. 1870. С. 21; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Июль. С. 53). К возведенному, по-видимому, в 50 - 60-х гг. XVI в. монументальному 4-главому Преображенскому собору, вероятно, в то же время был пристроен придел во имя Е. В кон. XVI в. известна ц. во имя Е., находившаяся под горой, на к-рой первоначально стоял нижегородский Печерский мон-рь; храм пострадал 18 июня 1597 г.

http://pravenc.ru/text/187661.html

Ед. хр. 64; XVI в., полуустав, 234 л.), содержащий сборник служб, посланий, выдержки из Апостола, Евангелий от ап. Иоанна и от ап. Луки, каноны, службы общие, службу мц. Екатерине; Минея служебная (Там же. Ед. хр. 1; XVI в. 1, полуустав, 410 л.), в которую входят службы за янв.-авг., отдельные службы за сент.-окт., службы на 1 янв., в т. ч. службы Савве, архиеп. Сербскому, митр. Алексию, еп. Кириллу, «учителю словеном и болгаром», св. Стефану, еп. Пермскому, прп. Феодосию Печерскому, свт. Исаие, еп. Ростовскому, и др.; «Паренесис» прп. Ефрема Сирина (Там же. Ед. хр. 8; кон. XVI - нач. XVII в., полуустав, скоропись, 123 л.); Минея служебная (Там же. Ед. хр. 12; 1-я пол. XVII в. 4°, полуустав, 822 л.); «Синодик Нижегородского Благовещенского монастыря» (Там же. Ед. хр. 37; 1-я пол. XVII в., полуустав, скоропись. 143 л.); «Катихисиз иера, рекше Божественныя и Священныя литургии сказание или толкование и истязание хиротонисуемых» (Там же. Ед. хр. 87; 2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в., раздельная скоропись. 289 л.); Сборник смешанного состава (Там же. Ед. хр. 99; нач. XVIII в.); «Праздники нотированные» (Там же. Ед. хр. 106; 10-20-е гг. XVIII в.); «Описание Европы» (Там же. Ед. хр. 12; нач. XVIII в.); соч. свт. Димитрия Ростовского «О брадобритии» (Там же. Ед. хр. 31; 1-я пол. XVIII в.) и др. В собрании Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника (НИАМЗ. Р 229 ГОМ 13285) хранится рукопись «Праздники» (основная рукопись XVI в. со вставными листами 2-й пол. XVII в.), в собрании Нижегородского гос. художественного музея (НГХМ) находится одно из изданий восточнослав. первопечатника Петра Мстиславца - Евангелие тетр (Вильно, 1575) (см.: Древнерус. искусство: Кат./НГХМ; авт.-сост.: П. П. Балакин. Н. Новг., 2001. С. 108-109). Эта книга пожертвована в монастырь в 1889 г. переяславским купцом 1-й гильдии М. И. Борисовским в память о его отце - И. И. Борисовском, погребенном в 1831 г. в мон-ре. 1918-2018 гг. В 1918 г. Н. Б. м. был закрыт, став одной из самых первых в России обителей, ликвидированных большевиками.

http://pravenc.ru/text/2565210.html

Есть основания полагать, что иконы Е. находились в храмах вотчин Спасо-Евфимиева мон-ря - прежде всего там, где существовали престолы во имя преподобного. Это, напр., храм приписного Мячковского Евфимиева во имя свт. Василия Великого мон-ря близ Гороховца, по преданию основанного Е., с каменной церковью 1679 г. (упразднен в 1764 - Зверинский. Т. 2. 690), ц. во имя мучеников Космы и Дамиана с. Коровники близ Суздаля (Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1896. Вып. 3: Суздальский и Юрьевский уезды/Сост.: В. Березин. С. 89), один из храмов с. Мугреева-Дмитриевского Южского р-на Ивановской обл., храм слободы Мещерской на Оке (позднее г. Горбатов, где в Троицком соборе существовал придел Е.), ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Образцове Щёлковского р-на Московской обл., где до сих пор в приделе во имя Е. хранится его образ 20-30-х гг. XVII в., согласно надписи на обороте подаренный келарем Спасо-Евфимиева мон-ря Иосифом Трусовым (преподобный в рост, в молении благословляющему Иисусу Христу в сегменте). В качестве заказчиков икон святого, вероятно, выступали покровители обители князья Пожарские. Преподобные Евфимий Суздальский, Антоний и Феодосий Киево-Печерские. Икона. 2-я треть XIX в. (Музей Нижегородской епархии в Печерском мон-ре, Н. Новгород) Преподобные Евфимий Суздальский, Антоний и Феодосий Киево-Печерские. Икона. 2-я треть XIX в. (Музей Нижегородской епархии в Печерском мон-ре, Н. Новгород) Неск. изображений Е. входит в состав росписи собора Спасо-Евфимиева монастыря, исполненной в 1689 г. костромской артелью во главе с Гурием Никитиным . Кроме житийного цикла в Евфимиевом приделе это еще и ростовая фигура преподобного, помещенная в юж. галерее, слева от портала храма ( Брюсова. 1982. Ил. 133; Спасо-Евфимиев мон-рь. 2007. С. 11. Ил.; согласно описи 1660 г., на этом месте до создания росписи находилась аналогичная икона - Описная книга. 1878. С. 39); рядом представлены суздальские преподобные жены - Евфросиния и София (вел. кнг. Соломония Сабурова). Необычна по иконографии композиция на сев. стене жертвенника: в облаках на фоне райского сада изображена Богоматерь с Младенцем на престоле (надпись: «Что Тя наречем, Благодатная…»), Которой молятся суздальские святые: в центре представлены коленопреклоненные святители Иоанн и Феодор, справа и слева от них - стоящие с воздетыми руками Е. и прп. Евфросиния. Этот сюжет, отражающий почитание суздальских чудотворцев как молитвенников за человеческий род, свой город и мон-рь, в то же время соответствует функциям жертвенника, предназначенного для совершения чина проскомидии, когда поминаются св. заступники.

http://pravenc.ru/text/187661.html

После пожара 1645 г. настоятель обратился за помощью в восстановлении обители к царю (РГАДА. Ф. 1192. Оп. 1. Ед. хр. 3. Л. 11 об.). В 1647 г. боярин Федор Иванович Шереметев, дьяк Ф. Ф. Лихачёв и гость Г. Никитников пожертвовали деньги на кровлю Одигитриевской ц. «под колокольней» (Там же. Ед. хр. 2167. Л. 5). Кнг. Анастасия Лыкова (сестра патриарха Филарета) дала монастырю деньги «на городское строение» (Там же. Ед. хр. 2171. Л. 1). Между 1661 и 1682 гг. крупные вклады (церковную утварь, книги и имущество) сделал в обитель дьяк Золотой и Серебряной палаты Захарий Богдан Силин (Там же. Ед. хр. 427. Л. 1-1 об.; Ед. хр. 449. Л. 1-2). В период Смуты монастырские постройки были повреждены, и во 2-й пол. XVII в. в обители и в монастырских владениях велись строительные работы. В 1636 г. в с. Ангелове построена ц. свт. Николая Чудотворца, в 1667 г.- ц. прор. Илии в подмонастырской слободе, в кон. XVII в.- каменные храмы в Осташкове, Балашкове, Луковникове (Там же. Ед. хр. 735, 738-741). В XVII в. И. В. м. использовался как место содержания лиц, осужденных по решению светских и духовных властей, а также душевнобольных. При царе Василии Шуйском в И. В. м. был сослан кн. И. А. Хворостинин, в 1610 г.- мон. Иринарх, в 1625 г.- мон. Рафаил. В 1630 г. в мон-рь был заключен некий грек старец Иона, в 1640 г.- киевский старец Иов, в 1643 г.- белорусы старцы Исакий и Авраамий, в 1649 г.- дьяк Ефрем, в 1666 г. сослан противник патриарха Никона протопоп Иоанн Неронов. При мон-ре содержались уличенные в пьянстве, воровстве, а с нач. XVIII в.- отставные солдаты. XVIII - нач. XX в. С 1701 г. все недвижимое имущество И. В. м. передавалось в ведение Монастырского приказа. 36 монашествующих составили штат монастыря, оклад жалованья - 316 р. Иосифов Волоколамский мон-рь. Гравюра. XIX в. (ГИМ) Иосифов Волоколамский мон-рь. Гравюра. XIX в. (ГИМ) В 1702 г. И. В. м. возглавлял архим. Герман, переведенный из нижегородского Печерского мон-ря . В его ведение были переданы все духовные дела по Волоколамской десятине, однако уже в 1707 г. архим. Герман просил освободить его от этой обязанности. В 1710 г. все вотчины монастыря были разделены на определенные, в размере дохода от управления 3604 крестьянами (доход от к-рых шел на содержание обители), и заопределенные (находившиеся в ведении приказа). В 1710 г. из монастырской вотчины было изъято и передано кн. А. Д. Меншикову с. Спасское с 3 деревнями в Рузском у.; в то же время монастырю были возвращены вотчины в Волоцком у.

http://pravenc.ru/text/673721.html

1453 . Борисоглебский – Стефа­новский на Кидекше или Кидокоцкий, мужской, ныне село Кидекша, Владимирской губ., Суздальского у., в 4 вер. к вост. от Суздаля, при р. Нерли. Основан в 1151 г. Вел. кн. Юрием Владимировичем на том самом месте, где был съезд князей Бориса Ростовского и Глеба Муромского на пути их в Киев. Настоящая церковь ста­ринная построена из камня, оставшегося от постройки Суздальского собора. Об основании ее в летописи под 1159 г. за­писано: «преставися кн. Гюргевич, ме­сяца мая в 12 день; и положиша и братья в церкви святою Мученику, юже бе создал отец его Гюрги на Нерли, идеже бе становище св. муч. Бориса и Глеба». В стенах ее погребены тела кн. Бориса Юрьевича, супруги его Марии и дочери их Ефросинии, о чем свиде­тельствует летопись: «тое же зимы (1202 г.) преставися Борисковна в Кидекши, и положена бысть в церкви Бо­риса и Глеба, посторонь отца и матере, именем Ефросинья». В 1675 г. осмат­ривали гробницу Бориса и нашли сохра­нившуюся от тления богатую одежду, расшитую золотом. История монастыря неизвестна, он уже в ст. оста­вался в пусте и был приписан к Печерскому Нижегородскому мон. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1007; Ратшин, 45; Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 90; “Владимир. сборн.” 1857 г., 44; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 145; “Труды Владим. губ. стат. Комит.”, III, 5 (Борисоглебская церковь в селе Кидекше); “Ежегодн. Владим. губ. стат. Комит.”, т. II, Отд. I, 137; т. Отд. I, 265, 288; “Древн. Суздаль. – Владим. обл.”, I, 40, 77 (с видами церкви); Про­хоров, “Христиан. древн.”, 1875 г., 52; “Владим. губ. вед.”, 1843 г., 42 (село Кидекша); 1853 г. 10 (надписи на гробницах), 20 (надпись на колоколе 1552 г.), 42 (евангелие 1637 г.); 1854 г., 32 (Мон. быв. во Вл. губ., – здесь го­ворится, что он упразднен в 1764 г.); Иером. Иоасаф, “Церков. ист. опис. Суздаль. достопам.”, 124; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 716, 54; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, III, 51; IV, 175; “Полн. собр. лет.”, I, 149 (погреб. в 1159 г. кн. Борис Юрье­вич), 175 (погреб. в 1202 г. кн. Ефросинья), 200 (освящ. в 1239 г. цер. Бориса и Глеба); II, 82 (погреб. в 1159 г. ку. Бориса Юрьевича); V, 160, в примеч. (кн. Борис Юрий Влад. построил церк. Бориса и Глеба в 1152 г.); VII, 57 (тоже о постр. цер. Бор. и Гл. на Нерли в 1152 г.), 67 (в 1159 г. погреб. кн. Борис Юрьев.); IX, 211 (в 1158 г. погреб. кн. Юрьев. Долгорукий); X, 34 (в 1201 г. погреб. княг. Ефросинья княже Борисова), 115 (в 1239 г. освящ. цер. Бор. и Гл.); XV, 226 (в 1159 г. погреб. кн. Борис Юрьев.), 293 (в 1203 г. погреб. кн. Ефросиния); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1862 г., II, Отд. 1, 132 (м-рь возобновл. архиеп. Суздальск. Стефаном в XVII ст.), 1876 г., I, смесь, 233 (о свидетельствов. мощей 1675 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1839 г., XXXIII, 510 (истор. опис.); “Русск. истор. Библиот.”, II, 910, 192 (опись 1621 г. Печерские отчины в Кидекоцком м-ре св. первомуч. и архидиак. Стефана и св. велик. Христов. страстотерпец Бориса и Глеба).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Казанский, приводя полную редакцию Сказания, замечает: «Сличая приведенное нами сказание с сказанием летописи, не видим ли мы, что летописное служило для него основой? Самый язык сказания там, где оно отступает от летописного, есть уже позднейший. Мог ли Нестор называть Владимира самодержцем русския земли?» 261 . Вполне соглашаясь, что летописная редакция Сказания, да ещё Несторово Житие Феодосия Печерск. – дали литературную Форму распространенной редакции, мы, к сожалению, не можем воспользоваться последним доводом: « «самодрьжьцемъ вьсеи роусьски земли» называет князя Владимира Святославича ещё составитель Сказания о св. Борисе и Глебе 262 . Кассиан. II ред. Печерск. Патер. легла в основу: польского печатного издания 1635 г., рукописной редакции Иосифа Тризны, рукописной же редакции Каллистрата Холошевского и, наконец, печатных славянских изданий, начиная с 1661 года. 6. Польский Paterikon Сильвестра Коссова «Paterikon» 263 , составленный, по повелению и благословению митр. Петра Могилы , епископом Сильвестром Коссовым, – преследует двоякую цель: а) явить свету, отряхнувши пыль от хартий, веками сокрытый и погребенный в сокровищницах монастырских Патерик, т. е. жития святых отцов Печерских, и b) опровергнуть неосновательные возражения против святости и православия сих отцев, заградив таким образом уста тем, кто ведет непотребную борьбу с русскою церковью 264 . Собственно Печерский Патерик начинается Житием пр. Антония (стр. 17 и д.) 265 : это – распространенная редакция Сказания что ради прозвася Печерск. монаст. На стр. 24–54 Житие пр. Феодосия 266 : сюда входит Слово о перенесении мощей (стр. 50–52) и О поковании раки (52–4), но за то выделены в особые жития биографические сведения о Стефане (57–8), Дамиане (68–9), Варлааме (71–5) и Никоне (76–8). За Житием пр. Феодосия следует Слово о создании цер. Печерск. (стр. 58 и д.: «О zbudowaniu Cerkwie Nawietszey Panny Pieczarskiey»), но без Чуда о Иоанне и Сергии, помещенного особо. Далее – Слово о первых черноризцах Печерск.: Дамиане (68–9), Матфее (70 –1) 267 268 ) и Иеремии (71).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Источниками для изучения предполагаемой Несторовой Летописи служат – Повесть врем. лет и Печерский Патерик. В повести вр. л. Сказание читается под 1051 годом 79 , Слово о первых черноризцах Печерских – под 1074, а о перенесении мощей – под 1091-м. Что касается Печерск. Патерика, то в (первоначальной) основной его редакции, как увидим после, читается одна только летописная статья – Слово о первых черноризцах Печерских, в том виде, в каком она сохранилась и в Повести вр. л. Сказания о начале Печерск. монастыре нет и в некоторых списках Арсениевской редакции Патерика, напр. Берсеньевском 80 и Казанск. дух. Академии 81 ; за то в других 82 оно читается с тою особенностью, что в тексте, как мы уже упоминали, нет слов «к нему же и аз придох».., после: « же живущу в монастыри... и всякого приходящааго к немоу»... Не целиком вошло в эту редакцию Патерика и Слово о первых черноризцах Печерск.: в одних рукописях 83 находим рассказ о Дамиане и Иеремии, а в других – только о Дамиане 84 . Наибольший интерес при изучении Несторовой Летописи представляют Кассиановския редакции Печерск. Патерика: первая и вторая. Последняя имеет целый ряд характерных особенностей и по сравнению с первой. Она же легла в основу всех позднейших изводов Печерск. Патерика: Иосифа Тризны 85 , Каллистрата Холошевского 86 , Сильвестра Коссова и славянских печатных изданий. Не много исторически–достоверных сведений имеется и о св. Симоне 87 . Постриженник Киево–Печерской обители, он был сначала игуменом Владимирского Рождество–Богородицкого монастыря 88 и духовником великой княгини, супруги Всеволода Юрьевича 89 , а потом – епископом Владимирским и Суздальским. Заняв великокняжеский престол, Юрий Всеволодович не пожелал быть в церковной зависимости от Ростова 90 – и в 1214 г. «посла Симона игумена от Рожества пречистыя Богородицы в Киев к Матфею Митрополиту Киевскому и всеа Русси ставитися в епископы в Суздаль и в Володимерь, и поставлен бысть в Суздаль и в Володимерь в епископы» 91 . Через год начались княжеские междоусобия, кончившиеся тем, что Юрий вынужден был удалиться в «Радилов градец», уступив «великое княжение Володимерское и Ростовское» старшему брату Константину Всеволодовичу: помолившись в церкви Пресв. Богородицы и поклонившись праху отца, князь «вниде в суды с епископом Симоном, и со княгинею, и с детми своими, и с людми, и с малою дружиною своею, и пришел вниде в Радилов градец» 92 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Несколько раньше иеромонах Иоасаф 107 время епископства того же Симона отнес к 1160–1172 гг. На XII век падает время жизни св. Симона и по «Описанию иконописи Киево–Печерск. Лавры», начала XVIII в.: здесь об адресате Симонова Послания, Поликарпе, замечено: «в старости глубоцей 1182, июля в 20 д., преставился» 108 . Разбор и опровержение всех этих свидетельств и соображений о жизни Симона в XII в. – у пр. Филарета 109 , В. Яковлева 110 и прот. М. Хераскова 111 . Позднейшие исследователи Владимирских святынь – прот. Виноградов 112 , А. Титов 113 , архиеп. Димитрий 114 и архиеп. Сергий 115 – доказывают, что было два Симона: один жил в XII в., а другой, списатель Печерск. Патерика, управлял Владимирской епископией с 1214 по 1226 г.; мощи первого почивают в Киевских пещерах, а второго – во Владимирском кафедральном Соборе, как можно видеть из древней надписи над гробницей: «мощи преосвященного Симона, епископа Владимирского, преставися в лето 6735 в 22 день мая». Против такого различения говорит жизнеописание Симона в Печерск. Патерике Тризны 116 и в печатных славянских изданиях 117 , откуда оно заимствовано в Четьи–Минеи св. Димитрия Ростовского , – и церковная Служба. В Службе он прославляется как « преподобныхъ оцъ Печерскихъ списатель извстный»: « добр написавъ на скрижалхъ срца твоег добродтели оцъ Печерскихъ, не скрылъ си тхъ под спудомъ молвы, оче, но движимь, весь оумъ свой братилъ еси оныхъ на ползу, инемъ написати»; или: « Аки размна пчела мысленны цвты, прп бныхъ собравъ, подалъ еси та, аки сотъ по теб живущымъ»... 118 С именем св. Симона в Печерск. Патерик вошло Слово о создании церкви Печерской и Послание к Поликарпу, черноризцу Печерского монастыря. Первое произведение было составлено не раньше 1222 г. 119 : в конце рассказа « писцевъ црквны къ игоуменоу Никону прграда» Симон говорит о построении кн. Владимиром Мономахом церкви в Ростове, а сыном его Юрием – в Суздале, « по бразу тоа цркви бгознаменныа», и при этом добавляет: « же по лте вс та распадошас же бца въ вкы пребывает»... 120 По свидетельству Лаврент. летоп. 121 , « в лето 6730 великый князь Георги заложи церковъ каменьну святыя Богородица в Суждали, на первмь мсте, раздрушивъ старое зданье, понеже учала б рушитися старостью, и верхъ ея впалъ б»... Правда, построение этой разрушившейся церкви приписывается здесь прадеду князя, а не отцу, но сообщение Симона заслуживает большего вероятия, чем летописное: кому и знать отчётливо историю местных святынь, как не местному епископу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Константин Соболев Петропавловская (Сиб.), обн. Основана в 1922 г. (?) (местопребывание – в г. Петропавловск, ныне – Казахстан). С 06(19)11.1932 «Архиепископу... именоваться «Карагандинский и Акмолинский» с пребыванием в Петропавловске» (определение обновленческого Синода от указанного числа). Упразднена в 1937 г. 07(20)11.1922 16(29)10.1936 18(31)08.1937 Печерская (Нижегородск.) Основана в 1920 г. Именование – по г. Печерск 3540 (Нижегородская губерния). Нижегородское викариатство. Упразднена в 1926 г. 25.07(07.08)1920 06(19)06.1922 25.12.1923(07.01.1924) 01.1925 02.1926 09(22)12.1926 Печерская (Нижегородск.), обн. Основана и упразднена в 1922 г. 06(19)06.1922 09.1922 Печерская (Эстонск.) Основана в 1924 г. Именование – по г. Печеры (Эстония; с 1940 г. – Псковская область). Таллиннское викариатство. Существовала по 1941 г. 12(25)04.1924 17(30)12.1932 02(15)04.1933 07.1940 30.11(13.12)1940 17(30)07.1941 (25.07(07.08)1943 Пинежская Основана 14.02.1913 (вместо упраздненной викарной Кемской кафедры). Именование – по г. Пинеж 3549 (Архангельская губерния). Архангельское викариатство. Упразднена в 1925 г. 14.02.1913 13.11.1913 19.03.1917 21.07(03.08)1920 Василий Дохтуров Пинская Основана в 1345 г. на месте исчезнувшей древней Туровской. Местопребывание – в г. Пинск (ныне – Брестская область, Беларусь). Находилась в юрисдикции Галицкой митрополии в 1345–1347,1352–1356 (по др. 1352–1391,1371–1376) гг.; Киево-Литовской митрополии – в 1356–1362, 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358, 360 и др.). По разделении Всероссийской митрополии – в юрисдикции митрополитов Киевских. В 1596 г. отпала в унию, в 1620 г. воссоединена, в 1633 г. снова отпала в унию. С 13.04.1793 территория епархии вошла в состав новоучрежденной тогда Минской епархии, архиереи которой титуловались Минскими и Туровскими. В 1839 г., в связи с воссоединением западно-русских униатов, епархия возобновлена как Минское викариатство. Упразднена 04.02.1840. Возобновлена в 1920 г. Минское викариатство. Самостоятельная в 1941–1942 гг. и с 23.06.1989.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010