в том смысле, что исправляющие должность псаломщиков из лиц, кончивших курс в духовно-учебных заведениях, должны освобождаться от исполнения воинской повинности, если занимают штатные места псаломщиков. С своей стороны и Правительствующий Сенат, как видно из дела по жалобе исправляющая должность псаломщика в с. Горбонях, Полтавской губернии, Орды на отказ тамошнего губернского по воинской повинности присутствия в освобождении его от сей повинности под предлогом того, что он не псаломщик, а только исправляющий должность псаломщика, находит, что по общему духу нашего законодательства, лица, вступившие в исправление вакантных штатных должностей, пользуются всеми правами и преимуществами, тем должностям, на известных основаниях, присвоенными, и что посему и кончивший курс в духовном училище Орда, на время исправления им должности псаломщика, подлежит освобождению на основании ст. 62 уст. воин. повин., от таковой повинности. Вследствие сего Святейший Синод призначает необходимым дать знать подлежащим местам и лицам духовного ведомства печатными указами, для сведения и надлежащие в потребных случаях руководства, что на изложенных основаниях исправляющие должность псаломщиков из кончивших курс в духовных училищах должны, на время служения их в этом звании, подлежать освобождение от воинской повинности, также как и состоящие на псаломщических местах лица из кончивших курс в духовных академиях и семинариях, не смотря на различие в именовании по положению 16-го апреля 1869 г. одних из них псаломщиками, а других исправляющими должность псаломщиков. Октября 31 дня 1875 года 20 . 125. 22-го июня 1874 года. О том, чтобы духовная Консистория сообщала присутствиям по воинской повинности о лицах, окончивших курс в духовно-учебных заведениях и оставивших, место псаломщика ранее 15 лет со времени освобождения по этому месту от военной службы. Свят. Синод слушали предложенное г. Синодальным Обер-Прокурором от 23 минувшего мая отношение к нему Министра Внутренних Дел, в котором объяснено: на основании 2 пун.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, самое имя Сына Девы указывает на то, что этот Сын будет не простым человеком, а Богочеловеком, Мессией. Что имя Еммануил имеет такое значение, это, как показано нами, ясно из параллельных нашему пророчеству мест книги прор. Исаии и в особенности из 8-го стиха 8-й гл. и из 6 ст. 9-й гл. В этих и в некоторых других, ранее указанных нами, местах речь идет несомненно о том же Лице, о котором и у Исаии Ис.7:14 ; в 8-м ст. 8-й гл. это Лицо даже и именем названо тем же самым, каким и у Исаии Ис.7:14 , т. е. именем Еммануил, а между тем в них этому Лицу с очевидною ясностью приписываются не только человеческие, но вместе и Божеские свойства, и вообще в них это Лицо изображается такими чертами, которые могут быть приложимы только к одному Мессии. Что Исаия в Ис.7:14 предсказал о Мессии, это подтверждается еще и местами у Мих.5:2–3 и Мф.1:22–23 . Особенное значение по своей ясности и убедительности имеет место Мф.1:22–23 , где Евангелист приводит буквально 14-й ст. 7-й гл. Исаии, относя его в буквальном же смысле к Пренепорочной Деве Марии и ее Сыну – Иисусу Христу, Спасителю Мира. Ко всем этим основаниям присоединяется еще и свидетельство христианского предания. Начиная с самой глубокой христианской древности и до половины предшествовавшего столетия мессианское объяснение нашего места в христианской церкви было, можно сказать, не только господствующим, но и единственным. Древние отцы и учителя церкви все без исключения объясняли наше место в строго-мессианском смысле 96 . Им следовали и почти все прочие толкователи до половины прошлого столетия. Несмотря на то, что столь многие внутренние и внешние основания говорят за правильность и даже необходимость мессианского объяснения для нашего места, однако в новейшее время многие христианские толкователи, по примеру иудеев, не принимают этого объяснения. Причина, почему эти толкователи не соглашаются с мессианским объяснением нашего места, лежит отчасти в любви некоторых из них к спорам и отрицанию вообще, а главным образом в том, что большинство из этих толкователей не могли удовлетворительно разрешить тех трудностей, которым действительно представляются при мессианском объяснении нашего места.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/predsk...

В Екатеринбурге временно не будут пускать в школы и детсады без прививок от кори 23 января, 2019. Новостная служба В январе корью заболели уже четверо детей 23 января. ПРАВМИР. В Екатеринбурге временно не будут допускать не привитых от кори в детсады и учебные заведения, сообщает областной Роспотребнадзор. Сотрудников и детей не будут допускать в образовательные учреждения без документально подтвержденной информации о сделанной прививке против кори. Также в городе ввели ограничение на проведение массовых мероприятий в закрытых помещениях, проводится массовая вакцинация населения. В 2018 году в Екатеринбурге было зафиксировано пять случаев заболевания корью, а в январе 2019-го заболели уже четверо детей. В начале года не было привито от кори 7,5 тысяч горожан в возрасте до 35 лет. Как сообщают в Роспотребнадзоре, это свидетельствует об угрозе распространения заболевания среди населения города. Ранее вспышку кори зафиксировали в цыганском поселке во Владимирской области. По последним данным управления местного Роспотребнадзора, заболели уже 49 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 февраля, 2016 24 августа, 2017 15 декабря, 2017 4 марта, 2024 29 февраля, 2024 13 февраля, 2024 7 февраля, 2024 18 января, 2024 17 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-ekaterinburge-vremen...

Закрыть itemscope itemtype="" > Судьбы извилистые тропы Время оглянуться назад перед движением вперед 14.11.2020 795 Время на чтение 23 минут По итогам двух лет пребывания в незаконном заключении и в ожидании рассмотрения кассационной жалобы на приговоры судов первой и апелляционной инстанций… Я еще не забыл вкус вольного воздуха и теплый лучистый свет яркого Солнца, свежи в памяти воспоминания о глубоком чистом небе совсем не в клеточку, без замшелых унылых стен повсюду, куда только кинешь взор. Одно из таких ярких воспоминаний – лето 2017-го у волшебных, почти что сказочных императорских фонтанов и дворцов Петергофа с нежным шепотом навеваемых умиротворяющим ветерком волн Финского залива (на фото)… Как хочется уже наконец-то свободы! Во всей этой безумной истории, начавшейся еще задолго до моего абсурдного задержания 19 октября 2018 года в Ростове-на-Дону после выхода со встречи с «подсадной уткой» сектантов-неопятидесятников Национального антинаркотического союза (заказчиков) и оперативников 3 отдела УКОН по Ростовской области (исполнителей заказа) Татьяной Кузьминой, когда я несколько лет подряд, помимо работы в других сферах антинаркотической и антисектантской деятельности, изучал и описывал противоправную антироссийскую деятельность вербовочных пунктов алкоголиков и наркоманов этой одной из крупнейшей в России неопротестантской разветвленной сети филиалов украинс кой харизматической секты «Царство Бога», позднее скрывшейся под личиной Благотворительной фонда «Центр здоровой молодежи» (ЦЗМ), еще позже укрупненной до того самого Национального антинаркотического союза (НАС), скоро может забрезжить проблеск справедливого переосмысления всех материалов уголовного дела, возбужденного в отношении меня осенью 2018-го при участии все тех же заказчиков и исполнителей. Небольшой пресс-релиз о предстоящей возможности вернуть дело на пересмотр в Ростов-на-Дону с новым составом суда размещен совсем недавно . Внутри него есть несколько ссылок, по которым ранее не особо знакомый со всем этим театром абсурда читатель может вникнуть в суть происходящих не только вокруг меня, но и вообще во всей судебно-правовой системе России в целом, деструктивных процессов, мешающих нам свободно дышать, мыслить, жить, рассуждать, давать не только личные гражданские, но и профессиональные экспертные оценки откровенно нездоровых лиц, структур, организаций, даже если они имеют высоких покровителей в органах государственной власти.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/14/...

В след за донесением Св. Синоду, митрополит писал товарищу обер-прокурора Ю. В. Толстому 455 от 21-го того же сентября между прочим, следующее: …«В 23 день июня открытое испытание студентов академии посещено было мною. На испытание в богословии догматическом употреблено было преимущественно долгое время. Были ответы удовлетворительные, и частью неудовлетворительные, что более или менее случается и в лучших учебных курсах, но можно думать, что сей курс едва ли во всех отношениях равняется с некоторыми предъидущими. Впрочем и на поле не всякий год урожай одинаков. Особенности нынешний курс отстал от прежних тем, что к испытаниям не было представлено сочинений, пишемых обыкновенно студентами для получения следующих ученых степеней. По сему предмету дано академическому правлению предложение. Преосвященный: Савва замечает, что обширность книги назначенной в руководство по богословию догматическому не благоприятствует основательному приготовлению к испытанию. Мысль сия заслуживает внимания начальства. Студент, имея при себе широкую классическую книгу, видит, что ему и готового не вместить, и следственно не до того, чтобы вырабатывать что-нибудь от себя. Таким образом ум не возбуждается к деятельности; память хватает скорее слова, нежели мысли, с страниц книги, на краткое время удерживает оные, и, когда понадобится извергает, иногда в полноте, а иногда в отрывках и смешено. Классическая книга должна содержать систематическое учение не в широком изложении, а по возможности, в кратком, но полном значения и силы. Такая книга не обременяет памяти, а сосредоточенными выражениями, требующими углубления, развития, уяснения, призывает действие ума. – Здесь открывается поле деятельности для учености наставника, и возбуждается деятельность ума наставляемого и прилежание к урокам. И тогда ум углубляет и утверждает в памяти преподаваемое учение, и оно может перейти в кровь и жизнь»… Обо всем этом узнал я не ранее декабря от синодального секретаря Мир. Гр Никольского, явившегося в Витебск на должность секретаря консистории. Такая весть сколько была для меня неожиданна, столько же и прискорбна. Доселе у меня с прот. А. В. Горским были самые добрые и, можно сказать, дружественные отношения; и я не мог не дорожить дружбою такого многоученого и высоконравственного мужа, но это обстоятельство естественно, должно, было разрушить эту дружественную связь. – Как ни глубоко был проникнут Александр Васильевич добрыми христианскими чувствами, но тем не менее от не мог не почувствовать огорчения, причиненного ему моим неодобрительным, хотя и справедливым отзывом. Он прекратил со мною надолго письменные сношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Синод не внял искреннему представлению Питирима, подтвердив (23 марта 1727 г.) свое прежнее определение от 7-го марта 1726 г. Так дело сделалось не без участия новых членов Синода: Георгия (Дашкова) – архиепископа Ростовского, Феофилакта (Лопатинского), Игнатия (Смолы) и Горицкого архимандрита Льва (Юрлова), с 27 мая 1727 г. еписк. Воронежского, составлявших сильную оппозицию Феофану Прокоповичу , на авторитет которого Питирим всегда опирался, как епархиальный начальник и миссионер. Питирим, по словам его современника, Феофилакта Лопатинского, был покорным слугой Прокоповича и не мог сказать ни слова против него, а по выражению проф. П. В. Знаменского , он был один человек с Феофаном. 300 Синод, однако, вносит небольшую поправку в свое прежнее определение, быть может, по настоянию Феофана Прокоповича , чтобы окончательно не обидеть несомненного ревнителя по раскольничьим делам и автора знаменитой «Пращицы». Он предписал Дикастерии для крепкого надзора за духовенством послать в названные города и области «достойных неподозрительных персон», которые должны во всем поступать тщательно и без послабления, как поступал Питирим, а в случае надобности советоваться с нижегородским преосвященным о способах действий. Самому Питириму, по личному усмотрению, в управление местами Синодальной области вступать не велено. Только в случаях явных злоупотреблений со стороны духовных управителей ему разрешалось писать в Дикастерию и Московскую синодальную канцелярию, а в крайности он мог писать прямо в Синод, но с ясными доводами; о раскольнических же противностях писать в Москву в Контору розыскных раскольничьих дел, бывшую в ведении стольника Савелова. Лишенный деятельного участия по духовному управлению и раскольническим делам в обширной области, лишенный непосредственного надзора на правах епархиального архиерея, Питирим остался по отношению к ней на положении духовного фискала. Пользуясь этим правом, он не раз доносил Синоду о состоянии раскола, а кстати (18 июня 1728 г.) жаловался на архим. Лаврентия, настоятельствовавшего уже в нижегородском Благовещенском монастыре, бывшем в непосредственном ведении Св. Синода. Лаврентий, который ранее «сшивал» на него вымышленные клеветы и ложные доносы, по жалобе Питирима, теперь сам «чинил вящие противности». 301 Само собой понятно, что подобные доносы Питирима, не как непосредственного епархиального начальника, а как доносчика, только расстраивали духовное управление в синодальных городах и монастырях. 302 Подобное положение дела ясно говорило о нецелесообразности синодального определения от 23 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

На явлении любви делом и лежит усиленное ударение в стт. 16 и слл. В 3слышится отзвук обетования Ин. 16:23-24. Это неудивительно, поскольку обетование Прощальной Беседы относится к возвращению Иисуса во Св. Духе, а в основании христианской праведности лежит семя Божие (3:9), которое мы отожествили с даром Св. Духа. Но заповедь Божия предполагает и веру во имя Сына Божия (ст. 23), и мы уже сказали, что тема следующего значительного отрывка (4:1—5:12) есть познание Бога. Отрывок начинается с призыва испытывать духов (4:1—6, ср. 3:24). Критерий, по которому отличается Дух Божий от Духа антихристова, есть признание Боговоплощения. Очевидно, еретики, отрицавшие мессианство Иисуса, умаляли силу Боговоплощения. Мы имели случай отметить, что Керинф разделял Христа и человека Иисуса. Отрицание Боговоплощения имеет это же значение. Оно подчеркнуто со всею силою в древнем разночтении ст. 3: разделяет, вместо не исповедует. Положительно, познание Бога осуществляется в любви (4:7—10). Начало любви есть любовь Божия к нам, та любовь, которая получила свое выражение в служении Сына Божия. Любовь к Богу неизбежно связана с любовью к брату (ср. ст. 21), и на любви к брату Апостол полагает главное ударение. Любовь есть выражение существа Божия (ср. ст. 16). Поэтому она неотделима от истинной веры (5:1, 5, ср. 3и 4в контексте), сама есть предмет веры (4:16) и восполняет недоступность Бога (4:12, 15—16). Точное содержание веры дано в 5:6—8. В этом отрывке не все восходит к Иоанну. Стт. 7б — 8а (в русском переводе от слов «на небе» до слов «на земле» включительно), несомненно, не принадлежат к первоначальному тексту 1 Ин. Они попали в наш текст Нового Завета только потому, что в основании первых печатных изданий греческого текста новозаветных книг были положены поздние рукописи. В греческих рукописях Нового Завета ранее 15-го в. эти слова не встречаются. Они впервые стали известны на Западе: у латинских писателей (с конца 4 в.) и в латинских рукописях Нового Завета (с 8 в.). Они понятны, как толкование — вдумчивым читателем — учения 1 Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

Левашов намного раньше открыто заявлял об этом. 2011/05/04, 23:43:39 Итак уровень йода и цезия на станции. Ничего особо интересного, кроме того, что уровень йода-131 за месяц не упал почти при периоде полураспада в 8 дней. То есть радиоактивная водичка утекает без препятствий... Интересно, что история с отходами имеет мелкое продолжение. Оказывается, радиоактивные отходы давно перерабатывались и загонялись в цемент. Еще до аварии. И где теперь тот цемент... Но я начинаю понимать, почему TEPCO не беспокоится о загрязнении. Оно уже давно все сделало, что могло. Сегодня на Фукусиме: выбросы идут непрерывно.... Автор статьи 2011/05/02, 23:43:18 автор статьи 2011/05/02, 20:43:26 Фукусима Ни с того, ни с сего они планируют начать откачку воды из 6-го энергоблока, что опять приводит к ПРОСТОМУ вопросу о том, что же там лежит, кроме собственно ОЯТ... Итак праздник абсурда продолжается Друзья, никто не складывает свежее топливо в бассейны ОЯТ на хранение. Если это новая хитрая технология, то я хочу знать, в чем суть, может, нам тоже стоит это применить? И чего лезть в другие бассейны, если есть проблема утечки 2 и 3 энергоблоков? Долго мы не высказывали эту догадку, но, видимо, причина психологии сирот - дзен-буддизм ... впереди вечность, куда торопиться... Тем не менее, главное внимание уделяется 1-му энергблоку, работы по снижению уровня загрязнения там ведутся полным ходом и TEPCO надеется через два дня запустить туда людей и начать работу. Восемь человек начнут подачу воды под оболочку реактора и будут мечтать о том, чтобы заполнить водой все, до самых верхушек стержней (если они еще есть) Карты самых сильных загрязнений Радиоактивный цезий обнаружен в системе канализации города Корияма (преф. Фукусима). Отходы имеют активность по цезию 26.400 бк/кг. Твердые отходы (брикеты) имеют активность 334.000 бк/кг, что превышает уровень до аварии в 1300 раз. Ранее отходы использовались для производства цемента. Правительство префектуры предполагает что столь значительный уровень связан со смывом радиоактивной пыли в дождевую канализацию.

http://isihazm.ru/1/?id=1801

20 В дополнении к этому указу не лишним считаем привести следующий циркуляр Министра Внутренних Дел губернаторам – о воинской повинности православных псаломщиков (17-го мая 1876 года 23): «По уставу 1-го января 1874 г. (п. 2, ст. 62, от воинской повинности освобождаются между прочим православные псаломщики, окончившие курс в духовных академиях и семинариях или духовных училищах. Но лица оставившие место псаломщика до истечения шести лет со времени освобождения по этому месту от военной службы, привлекаются к исполнению воинской повинности, с обязательством пробыть в действительной службе и в запасе сроки, соответствующие образованию: оставившие же церковно-служительство по истечении шести лет зачисляются прямо в запас до 36-ти летнего возраста. Затем, на основании ст. 135, к явке в участок не вызываются в числе других и православные псаломщики. При применении означенных правил, некоторый губернские по воинской повинности присутствия встретили недоразумение в том, должны – ли лица, оставившие место псаломщика по истечении шести лет без освидетельствования, зачисляться до 36 летнего возрас­та в запас, и следует – ли лиц, оставивших церковнослужительство и поступивших, в военную службу, зачислять в счет контингента. Вследствие сего, я, по соглашению с Военным Министром, считаю нужным разъяснить, что лица, занимающие должности псаломщиков, хотя и не вызываются в участок ко времени призыва, но, но смотря на то, подлежать жеребьеметанию наравне с другими призываемыми; причем о тех из них, коим достался нумер жребия, назначающий на службу, должен вестись особый список, чтобы иметь возможность применить к ним п. 2 ст. 62 устава о воинской повинности, т. е. потребовать их на действительную службу в случае оставления должности псаломщика ранее шести лет или же зачислить в запас, если они оставят церковнослужительство после означенного срока, но не достигнув еще 30 – ти лет от роду; при этом таких лиц следует подвергать освидетельствованию и годности и военной службе. Затем псаломщики должны быть зачисляемы в счет контингента того года, когда они по возрасту своему подлежали жеребьеметанию и взамен их, для пополнения следующего с участка числа новобранцев, назначаются на службу лица, вынувшие следующие нумера жеребья.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРЛ МАРТЕЛЛ [лат. Carolus (Karolus) Martellus] (ок. 688 - 22.10. 741, Каризиак (ныне Кьерзи)), майордом Австразии (с 717) и Нейстрии (с 718/9), правитель королевства франков из рода Пипинидов ( Каролингов ) при королях из династии Меровингов . Внебрачный сын Пипина II Геристальского († 714), майордома Австразии. Дети К. М.: Карломан († 754) и Пипин Короткий (король франков в 751-768) и несколько дочерей от 1-го брака с Хротрудой († 725), сын Грифон († 753) от 2-го брака с Суннихильдой (Сванахильдой), а также незаконнорожденные сыновья - Бернард, Иероним и св. Ремигий, еп. Ротомагский (Руанский) (755-771). В кон. 80-х гг. VII в. майордом Пипин II Геристальский, глава знатного рода в Австразии, стал фактическим правителем Австразии и Нейстрии. После его смерти не осталось прямых наследников, и его вдова Плектруда велела заключить К. М. под стражу, чтобы обеспечить переход власти к внуку Пипина Теодоальду. Знать Нейстрии отвергла Теодоальда и избрала майордомом некоего Рагамфреда, который возвел на престол кор. Хильперика II (715/6-721). Он сместил сторонников Пипина Геристальского из числа церковных и светских должностных лиц, в т. ч. настоятелей крупных мон-рей Фонтанелла (Сен-Вандрий-де-Фонтенель) и Корбея (см. Корби ). В союзе с фризами и саксами войска Хильперика II вторглись в Австразию, осадили Колонию (ныне Кёльн), где укрылась Плектруда, и вынудили ее отдать королевскую казну. Сопротивление королю и майордому Нейстрии оказал К. М., бежавший из заключения и собравший военный отряд. В 717 г. он одержал победу над нейстрийцами при Винциаке (Венши, близ г. Камбре), вступил в Колонию и возвел на престол Австразии кор. Хлотаря IV (717-719). О поддержке, оказанной К. М. церковными иерархами Австразии, свидетельствует тот факт, что св. Виллиброрд , ранее пользовавшийся покровительством Плектруды, крестил одного из сыновей майордома - Пипина Короткого ( Alcuinus. Vita Willibrordi. 23//MGH. Scr. Mer. T. 7. P. 133). Вероятно, при участии К. М. было установлено почитание св. Ламберта , еп. Моза-Траектского (Маастрихтского) († ок. 705), который некогда выступал против связи Пипина II с Альпаидой, матерью К. М., и был убит ее сторонниками (Vita Landiberti episcopi Traiectensis vetustissima. 25-27//Ibid. T. 6. P. 378-382; см.: Gerberding. 1987. P. 129; Wood. 1994. P. 271).

http://pravenc.ru/text/1681079.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010