Преосвященный Никодим (Сребницкий) был родом Малороссиянин, начал образование в Киеве, в Коллегии, а закончил в Москве, в Заиконоспасской Академии. Сохранившиеся биографические сведения застают его в звании судии духовных дел Белогородской епархии и архимандрита Белогородского Николаевского Монастыря 2928 . Преосвященный Белогородсюй Епифаний (Тихорский), при котором служил архимандрит Никодим, умирая в 1731-м году, указывал на него, как на желательного своего преемника. Но ему не суждено было стать спископом Белогородским, и он в 1731-м году был только переведен в Псковском Святогорский Монастырь. В 1732-м году, он, будучи в Петербурге на чреде, в 1734-м году, 25-го января, был опредлен судьей Петербургского Духовного Правления, в котором и первенствовал среди двух своих сослуживцев из Петербургского белого духовенства. В 1734-м же году, в тле, он получил в управление, вместо Святогорского, Костромской Ипатьевский Монастырь. 20-го июня 1736-го года он был назначен членом Святейшего Синода, «для управления делами Синодальной Канцелярии», и вместе с тем оставался и в Духовном Правлении почти целых 2 года, до 7-го июня 1738-го года, когда ему здесь назначен был преемник. В это время из Ипатьевского он был переведен, 18-го января 1736-го года, в Новоспасский Монастырь. 6-го декабря 1738-го года он был посвящен во епископа Черниговского. 29-го мая 1740-го года состоялся высочайший указ о переводе епископа Черниговского Никодима, «наименовав его митрополитом, в Тобольск». На пути в Тобольск преосвященный Никодим занемог в Москве каменной болезнью, был уволен на покой и проживал при Архангельском соборе, в прежнем звании епископа 2929 . Указ Святейшего Синода в С.-Петербургскую Контору Святейшего Синода был послан 23-го сентября, а из Конторы в Петербургское Духовное Правление – в самый день получения синодального указа из Москвы – 8-го октября 2930 . Наместник получил указ из Святейшего Синода гораздо ранее, 16-го сентября, и уже 20-го Александро-Невская Канцелярия оповещала о нем своих вотчинных управителей. Старорусские комиссар и управители, получив известие о скором проезде преосвяшенного Никодима в Петербург, просили бывшего в Новгороде стряпчего предупредить их о времени проезда владыки, чтобы прибыть и представиться ему по пути, в Новгород. А затем узнали, что преосвященный 27-го октября уже проехал чрез Новгород. «ни мало не медля». Они просили Канцелярию разрешить им приехать, для принятия благословения у преосвященного Никодима, в Петербург. Канцелярия разрешила 2931 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Поскольку изначально И. возник как налоговый период, он был приурочен к подведению итогов хозяйственной деятельности. В большинстве провинций сбор урожая основных культур заканчивался осенью. Однако традиция, по к-рой датой начала И. стало 1 сент., сложилась не сразу. Так, из памятников V в. следует, что на Востоке империи И. начинался позднее. Надпись 452 г. в Халкидоне с датой 22 сент., «по истечении 5-го индиктиона», предполагает начало И. не ранее 23 сент. ( Duchesne L. Inscription chrétienne de Bithynie//BCHell. 1878. T. 2. P. 289-299). Дата землетрясения 458 г. в Антиохии указана у Евагрия Схоластика как «14 сентября, воскресенье, 11-й индикт» ( Evagr. Schol. Hist. eccl. II 12); т. о., 12-й И. начался не 1 сент., а позднее. Древняя памятная надпись, датированная «месяцем октябрем, началом индиктиона», была найдена во Фракии близ древнего Паниона ( Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Αρχαιτητες κα πιγραφα τς Θρκης κα Μακεδονας//Ελληνικς Θιλολογικς Σλλογος. Εν Κωνσταντινουπλει, 1886. Τ. 17. Παρρτημα. Σ. 94). По-видимому, начало И. совпадало с началом нового года в различных календарях, имевших хождение на территории империи ( Kubitschek. 1928). Так, в Антиохии началом года в I-V вв. было 1 гиперберетайоса (тишрина), т. е. 1 окт.; не ранее 483 г. было перенесено на 1 сент. ( Downey G. The Calendar Reform at Antioch in the 5th Cent.//Byz. 1940/1941. Vol. 15. P. 39-48). Во мн. календарях греч. Востока начало года было совмещено с осенним равноденствием, т. е. с 23 сент.- днем рождения имп. Августа (Асия, Вифиния, Памфилия, о-в Крит, Смирна, Пафос на Кипре, Иераполь (сир. Маббуг) - Grumel. 1958. P. 193-203). В Египте, где полевые работы оканчиваются в июне с разливом Нила, наряду с И., приуроченным к началу егип. года (1 тоута - 29 августа), применялись и «александрийские» И. с началом в мае (Ibid. P. 193; Bagnall, Worp. 2004. P. 22-35; Blackburn, Holford-Strevens. 1999. P. 770). Они отражены, в частности, в датировках актов «Разбойничьего» Эфесского Собора (август 449 г. обозначен как 3-й И. вместо принятого 2-го - ACO. T. 2. Fasc. 1. P. 1, 77; Perry S. G. F., ed. The Second Synod of Ephesus. Dartford, 1881. P. 13, 401). 1 сент. было признано началом И. во 2-й пол. V в. (древнейший пример - дата кончины прп. Симеона Столпника, 2 сент. 459 г., «в конце 12-го и начале 13-го индиктиона», в его сир. Житии, написанном в 474 г.- Lietzmann H., Bearb. Das Leben des heiligen Symeon Stylites. Lpz., 1908. S. 228-229). По мнению В. Грюмеля, переход на «сентябрьский стиль» И. произошел с 462/3 г. ( Grumel. 1958. P. 202).

http://pravenc.ru/text/389569.html

В том же месяце в К-поле состоялся Собор, участники к-рого приняли решение проявить к императору снисхождение и принять его в церковное общение без расторжения 4-го брака. Низложение Н. М. было объявлено оправданным (подробнее см. в ст. Константинопольские Соборы ). Главным обвинением против патриарха было участие в заговоре Андроника Дуки в 905/6 г. Переписка Н. М. с Андроником, бежавшим на территорию Арабского халифата, к-рая послужила главной уликой, была фальсифицирована (по крайней мере частично). Новый патриарх К-польский свт. Евфимий наложил на императора покаяние и добился соборного постановления, согласно к-рому 4-й брак был наконец признан как исключительный случай в порядке икономии. При этом пресв. Фоме, низложенному Н. М., священный сан не вернули, а Зоя так и не стала августой. Некоторые епископы не признали избрание свт. Евфимия, что привело к расколу между «евфимитами» и «николаитами». Поскольку имп. Льву VI не удалось обеспечить полного признания прав Константина Багрянородного на престол, он передал престол брату и соправителю Александру , который и стал самостоятельным правителем после смерти Льва (11 мая 912). Имп. Александр немедленно созвал Собор, низложивший свт. Евфимия как незаконно занявшего кафедру, и восстановил Н. М. в патриаршем достоинстве. Находившиеся в общении со свт. Евфимием, в т. ч. его ставленники, были лишены сана. Бывш. патриарх был избит и сослан в Агафов (τ Αγαθο) мон-рь на Босфоре ( Janin. Grands centres. P. 23), ранее подаренный ему имп. Львом VI. После смерти Александра (6 июня 913) Н. М. стал главой регентского совета, однако уже в следующем году был смещен с этой должности вдовствующей имп. Зоей, которую он пытался заставить постричься в монахини. Поскольку свт. Евфимий категорически отказался вновь стать патриархом, Н. М. остался на кафедре, но политическое влияние он потерял. После отказа Евфимия вернуться на престол Н. М. обменялся с ним письмами и посетил бывш. патриарха, в результате чего между ними состоялось полное примирение.

http://pravenc.ru/text/2566032.html

Великая княгиня Анна была дочь князя Витебского Василька Брячиславича, потомка Владимира святого по старшему сыну его (от Рогнеды) Изяславу. С нею в брак вступил Всеволод Георгиевич года через 4 после кончины первой супруги его Марии, в 1209 году. Когда скончалась Анна Васильковна – неизвестно. В южном приделе, не в алтаре, а перед иконостасом на правой стороне – гробницы супруги св. Великого князя Александра Невского, Великой княгини Александры и дочери его княжны Евдокии, а на левой стороне – гробница второй супруги того же князя – Великой княгини Вассы 151 . Обе гробницы, подобно гробнице Великих Княгинь Марии и Анны, обложены медными посеребренными листами. Но гробница Великой княгини Александры и княжны Евдокии не имеет вида двойной гробницы, подобно гробнице Великих княгинь Марии и Анны, и, таким образом, остается место предположению, что здесь, в южном приделе, одна из гробниц уничтожена и останки Великой княгини и княжны положены в одной общей гробнице. В Сборнике Троице-Сергиевой Лавры 17 века говорится о гробнице княжны Евдокии, что эта гробница стояла на правой стороне южного придела «в стене»; следовательно, она находилась в 17 веке под сводом ниши в южной стене храма. В этом Сборнике, при исчислении погребенных во Владимирском женском монастыре, прямо не упоминается имени Великой княгини Александры 152 , но вслед за сообщением о гробнице Евдокии говорится: «в другом каменном гробе подле и лежат мощи неизвестно чьи». Вероятно, эти слова указывают именно на гробницу первой супруги Александра Ярославича. Великая княгиня Александра была дочерью Полоцкого князя Брячислава. В брак с Александром Ярославичем она вступила, когда он был еще князем Новгородским, в 1239 году. Бракосочетание совершено было в городе Торопце, но брачные торжества свои князь Александр повторил и в Новгороде, «не из любви к пирам, по замечанию одного историка, а из желания делиться своею радостию с народом» 153 . Ранее того времени, в Полоцке жила и скончалась (23-го мая 1173 года) знаменитая полоцкая княжна, преподобная Евфросиния. Жизнь и подвиги преподобной, конечно, с детства хорошо были известны невесте Александра Ярославича и, несомненно, влияли на нравственное воспитание последней. Это, между прочим, видно и из того, что княжна Александра, отправляясь на свое бракосочетание в город Торопец, взяла с собой из Полоцка чудотворную икону Богоматери, присланную в дар св. Евфросинии Полоцкой Греческим императором Мануилом Комниным 154 . Когда скончалась Великая княгиня Александра – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Иерей Константин, и ранее призывавший своих прихожан к покаянию, следуя своему священническому долгу, как свидетельствовал его отец, священник Александр Верецкий, зачитал в храме послание Святейшего Патриарха Тихона: «Сын мой читал в церкви грамоту патриарха Тихона и повторил слова об анафеме. Он знал, что большевики злы на него, но от них и не думал прятаться» . Он знал, что большевики злы на него, но от них и не думал прятаться Выраженная позиция священника Константина Верецкого, основанная на послании Святейшего Патриарха Тихона, стала причиной особой ненависти тех, кто поддерживал большевиков. Отец Константин неоднократно получал угрозы в свой адрес со стороны местных большевистских ячеек. Однако, выполняя свой пастырский долг, он не покинул Ростов-на-Дону вместе с отступавшей в 20-х числах февраля 1918 года Добровольческой армией Деникина. Расправа 10 (23) февраля в Ростов-на-Дону вошли части красногвардейцев под командованием Р.Ф. Сиверса. Красноармейцы жаждали убийств и готовы были убивать, о чем свидетельствовал в своих воспоминаниях меньшевик А. Локерман . Особую ненависть у красногвардейцев вызывало православное духовенство. Недовольные проповедями отца Константина прихожанки донесли новому правительству о непокорном священнике. Далее, по свидетельству супруги отца Константина Евлампии Ивановны Верецкой, события развивались так: «10 февраля пр[ошлого] (то есть 1918-го. – прот. А.Л. ) года в 3 ½ часа дня в квартиру нашу явились человек 12 вооруженных красногвардейцев, солдат и рабочих, мне неизвестных, объявив мужу, что они пришли за ним и поведут его в Военно-революционный комитет. Муж мой, Константин Александрович Верецкий, священник церкви Всех святых, без сопротивления вышел с ними на улицу, где была толпа, состоявшая главным образом из женщин. Толпа была враждебно настроена и потребовала, чтобы мужа повели прямо в степь на расстрел. На улицу я из квартиры не выходила, но когда в квартире спросила у солдат, за что арестовывают мужа, то получила ответ, что за проповеди против большевиков. Мужа повели по Братскому пер[еулку] по направлению к степи и там в квартале между Кузнецкой и последней улицей его расстреляли. На теле мужа было несколько пулевых и штыковых ран, и, кроме того, был размозжен череп, по-видимому, ударом приклада ружья» .

http://pravoslavie.ru/126149.html

Тем не менее двери храма были забиты. Службы проходили в маленьком церковном доме. Во время церковных праздников прихожане молились на паперти храма. В один из зимних дней 1960 года должна была состояться передача имущества Успенской церкви в церковное сословие, после чего официально должна была прекратить свое существование. По приказу 2 от 23 февраля 1960 года на основании решения райисполкома и ходатайства крайисполкома о изъятии церковного имущества. 20 августа 1960 года священник Успенской церкви отец Андрей (Матвеев), был вызван в город Краснодар уполномоченным совета по делам Русской Православной церкви т.Бабушкиным и таким образом церковь осталась без священника. В это время было объявлено сдать регистрационные удостоверения протерею Волковичу А.И., диакону Чалому П.Г. и служителю Андрееву по приказу Бабушкина. Постановление об изъятии имущества было показано так же старосте Молько П.С. для передаче общине верующих. В последних числах ноября 60-го года церковному старосте поручено обсудить с общиной, как поступать с церковным имуществом. Через два дня Молько П.С. сообщил, что они решили имущество себе не брать, а предложили решать как с ним поступать райисполкому. Председатель райисполкома Бадран договорился в городе Краснодаре о том, что имущество церкви передать в распоряжение благочинного города Курганинска. Благочинный Курганинска 9 декабря 1960 года прибыл в райисполком, чтобы решить вопрос, когда будет возможно принять имущество. Было договорено передать 12 декабря. Об этом поставлен в известность староста Молько, так как ранее было дано указание, что имущество должны выносить из церкви сами верующие. 12 декабря 1960 года было приглашено 40 человек дружинников для обеспечения порядка, затем пригласили еще 60 человек. В ограде церкви находилось 30-40 человек верующих. Верующие заявили, что сами передавать имущество не будут. Весть эта быстро разнеслась по городу. Собралось около 500 человек верующих. Все возмущались тому, что происходит. Осаду стариков и старушек, пенсионеров и инвалидов вели несколько дней и ночей, под руководством начальника районной милиции и секретаря райисполкома Давыдова, заведующего городского коммунального хозяйства Каменского, группой комсомольцев, студентов Лабинского сельскохозяйственно-технического ремесленного училища 1 и в полном составе всей районной милицией. Применялось жестокое насилие, терзали, швыряли людей и крутили руки, разгоняли бабушек, сажали в машины и увозили, как арестантов. Поднялся страшный шум, крики, слезы. Были случаи сердечных приступов. Сторожа Краморова Г.А. поставили к стене, как арестованного. Многих насильно согнали в церковную сторожку.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

17 нояб. 284 г. в Н. был провозглашен императором Диоклетиан , накануне участвовавший в заговоре против имп. Апра и в его убийстве. С этого времени Н. на неск. десятилетий стала резиденцией Диоклетиана и нескольких его преемников, а также фактически основной столицей империи. В Н. в это время была проведена масштабная реконструкция всех общественных зданий. В ходе адм. реформы IV в. Вифиния была разделена на 2 части. Н. стала митрополией пров. Вифиния Первая в составе диоцеза Понт. Согласно преданию древней Церкви, 1-м епископом Н. в апостольский век был св. Прохор , один из 7 архидиаконов, рукоположенных апостолами в Иерусалиме (ср.: Деян 6. 1-6). В греч. гомилии в честь св. апостолов Петра и Павла говорится, что Прохор был рукоположен во епископа Н. ап. Петром в то время, когда сопровождал апостола в миссионерском путешествии по М. Азии. Предание о св. Прохоре весьма древнее, он впервые упоминается в Иеронимовом Мартирологе (не ранее 1-й пол. V в.). Имя Евандр вошло в анонимный трактат «Praedestinatus» (сер. V в.) как имя епископа, боровшегося с ересью офитов в М. Азии. На рубеже III и IV вв. в Н. сложилась крупная община христиан, к-рая первоначально пользовалась лояльностью Диоклетиана. Здесь жил богослов Арнобий Старший , его ученик Лактанций с 90-х гг. III в. был преподавателем школы риторики в Н. 23 февр. 303 г. в Н. императоры Диоклетиан и Галерий опубликовали антихрист. эдикты, с к-рых началось «великое гонение» на христиан (см. в ст. Гонения на христиан в Римской империи ) ( Lact. De mort. persecut. 11-14; Euseb. Hist. eccl. VIII 5-6; Const. Magn. Or. sanct. 25). В тот же день в Н. началось разрушение христианской базилики - 1-го в истории известного по письменным источникам крупного храма христиан, находившегося неподалеку от имп. дворца ( Lact. De mort. persecut. 12). В марте произошло 2 пожара во дворце в присутствии Диоклетиана, что еще более обострило ситуацию, т. к. в поджогах были обвинены христиане. Община христиан Н., ставшая 1-й жертвой гонений, пострадала весьма значительно (см.

http://pravenc.ru/text/2566234.html

3 января 1868 г. по купчей крепости имение Перечицы с пустошью Минкиной перешло от А.Ф. Оболенского к его сыну Николаю Андреевичу (ЦГИА СПб. Ф.190. Оп. 9. д. 1147. Л. 4), который исполнял обязанности мирового посредника 1-го участка и ранее служил в лейб-гвардии Преображенского полка, выйдя в отставку в звании капитана (штабс-капитана). Он ненадолго пережил своего отца и значился как умерший уже в августе 1873 г. К тому времени в пустоши Минкиной уже были господские жилые строения (иначе где бы здесь могли поселиться Мусоргские?), то есть Минкино числилось пустошью лишь официально и вполне подходило под понятие «мыза». После смерти Н.А. Оболенского пустошь Минкино вместе со всем перечицким имением попадает под дворянскую опеку и в 1876 г. становится собственностью Любови Егоровны Оболенской – жены другого сына А.Ф. Оболенского, Владимира (там же, л. 89), который вскоре сам становится владельцем и Перечиц, и Минкинской пустоши. В 1882 г. В.А. Оболенский ходатайствует «о возобновлении границы принадлежащей ему дачи (имения. – А.Н., О.Н .) Лужского уезда 1-й части пустоши Минкиной» (ЦГИА СПб. Ф. 262. Оп. 1. д. 555). Отметим, что по разным причинам его просьба осталась неисполненной ни в 1882-м, ни в ближайшие за ним годы. И вот перед нами новое архивное дело – «О возобновлении границ дачи 1 части пустоши Минкиной», начатое 16 декабря 1885 г. (там же, д. 582). Начинается оно с прошения жены почетного гражданина А.А. Каменской о возобновлении границ принадлежащего ей имения под названием «мыза Минкино» с пустошами Минкино, Новоселье, Киселяди и Шевино. К письму прилагается купчая крепость и планы генерального межевания пустоши Минкиной и Шевино. Далее сообщается, что мыза Минкино вместе с пустошами Минкино, Новоселье, Киселяди, Шевино куплена Каменской 23 августа 1885 г. у почетного гражданина Александра Алексеевича Чеснокова, который приобрел ее по купчей крепости от 9 мая 1884 г. под тем же названием мызы Минкиной с пустошами у действительного статского советника Николая Христиановича К. (фамилия неразборчива). К 22 октября 1886 г. межевание было произведено и уже в ноябре этого же года мыза Минкино стала называться Каменкой. К этому времени А.А. Каменской стала принадлежать и 2-я часть пустоши Минкиной. Скорее всего, вышеупомянутый Николай Христианович, фамилия которого остается нами не прочитанной, и выкупил у В.А. Оболенского мызу и пустошь Минкино.

http://sobory.ru/article/?object=01361

В 1894 г. османское правительство издало берат об учреждении Н. е. в составе Болгарского Экзархата, 24 апр. состоялась хиротония 1-го иерарха - митр. Илариона (Пенчева) , к-рого 10 мая 1894 г. торжественно встретили в Неврокопе. Т. о., в Неврокопе стали действовать 2 православных епархии разных юрисдикций - К-польской и Болгарской. Греч. митр. Григорий в 1895 г. уехал в К-поль, где встретился с Болгарским экзархом Иосифом I (Йовчевым) , перешел в клир Экзархата и стал помощником Софийского митрополита († в 1909). Но греч. епархия на этой территории продолжала действовать, ею управляли митрополиты Неофит (1896-1900), Никодим (1900-1903), Феодорит (1903-1907) и Дамаскин (1907-1922). Н. е. в составе Экзархата в начальный период имела 3 духовные околии: Неврокопскую, Разлогскую и Горна-Джумайскую (последние 2 ранее находились в Самоковской епархии). В этот период в селах епархии стали открываться болг. начальные школы: если в 1893/94 уч. г. действовали 36 начальных и 2 классных уч-ща, то через 2 года открылись еще 7 начальных уч-щ. В 1900 г. в Неврокопе жили 6215 чел., в т. ч. 5 тыс. турок, 850 болгар, 190 влахов, 110 евреев и 65 цыган ( Кънчов В. Македония: Етнография и статистика. София, 1900. С. 193). В 1906 г. в городе действовали 12 джамий, 4 мусульм. молитвенных дома, 7 мусульм. уч-щ, 2 правосл. церкви и 2 правосл. уч-ща. В 1908 г. на 5900 жителей приходилось 3865 турок, 490 цыган, 595 христиан-греков и 900 христиан-экзархийцев. После ухода в 1912 г. митр. Илариона на покой 23 сент. управление епархией было возложено на свящ. Савву (Попова), к-рый также управлял и болгарской Мелникской епархией. После освобождения Неврокопа в окт. 1912 г. от османской власти и по окончании балканских войн и первой мировой войны территория епархии оказалась разделена между Болгарией и Грецией, ее небольшая юж. часть вошла в юрисдикцию Элладской Православной Церкви. Расположенный в греч. части г. Зирново в 1927 г. переименован в Като-Неврокопи, поэтому епархия не меняла названия. В 1953 г. она была объединена с Зихнийской митрополией (см. ст. Зихнийская и Неврокопийская митрополия ). Последствия войн вызвали массовое переселение греков, турок и славян на Балканах и привели к изменению этнического состава населения в Н. е.: подавляющее большинство турок покинуло Неврокоп (при этом в сельской местности сохр. тур. численное превосходство), но прибыли болгарские беженцы из греческих городов Драма и Сере. К 1926 г. в городе насчитывалось только 1057 турок и 5882 болгарина, в 1934 г.- 824 турка и 7726 болгар ( Райчевски С. Българите мохамедани. София, 2004. С. 106).

http://pravenc.ru/text/2564820.html

В 1922 г. еп. Николай перешел в обновленчество , указом обновленческого синода от 28 сент. 1922 г. назначен управляющим Саратовской епархией и возведен в сан архиепископа. В июле 1923 г. соборным постановлением 14 архиереев во главе с патриархом Московским и всея России св. Тихоном еп. Николай за уклонение в раскол был осужден и запрещен в священнослужении (возможно, было также единоличное запрещение еп. Николая патриархом, см. ниже). В 1923 г. Николай (Позднев), предвидя возможное смещение с обновленческой Саратовской кафедры, вступил в переговоры о присоединении к старообрядчеству со старообрядческим архим. Климентом (Логвиновым), главным исполнителем планов поиска архиерея для беглопоповцев. Ранее, до переговоров с еп. Николаем, Климент обращался в обновленческий синод с просьбой о своей хиротонии во епископа на основах единоверия . Синоду стало известно о том, что планы Климента не пользуются поддержкой старообрядцев, и ему было отказано. 24 окт. 1923 г. Климент присоединил еп. Николая к беглопоповцам через проклятие «никонианской» и др. ересей (3-м чином), при этом последний продолжал свое служение в качестве обновленческого иерарха, совершал рукоположения обновленческих клириков. (Свои действия еп. Николай предварительно согласовал с высшим руководством обновленцев, т. к. в ответ на свое прошение (несохранившееся) получил от обновленческого синода телеграмму (от 23 окт.) с согласием на его переход к старообрядцам при условии пребывания в каноническом общении с синодом; см.: Тимофеев. Новые сведения.) В 1923-1924 гг. в епархиях, где было много старообрядцев, некоторые православные и обновленческие клирики присоединялись к беглопоповцам. Эти случаи были преимущественно следствием разлада в церковной жизни в результате ареста патриарха Тихона, однако у них имелось обоснование в дореволюционной церковной практике. Со времени имп. Николая I Павловича существовали планы присоединения беглопоповцев к Русской Церкви на правах единоверия, и на этих условиях ряд духовных лиц получили разрешение священноначалия на переход к беглопоповцам, К. П. Победоносцев запрещал преследовать переходящих к беглопоповцам правосл. священников. В 1906 г. в 6-м отделе Предсоборного присутствия и в 1912 г. на 1-м единоверческом съезде обсуждалась возможность поставления единоверческого епископа для присоединения к единоверию беглопоповцев (Журналы и протоколы высочайше учрежденного Предсоборного присутствия. СПб., 1906. Т. 2. С. 219-233; Труды 1-го всероссийского съезда православных старообрядцев (единоверцев). М., 2012. С. 30-32, 189-191). Эта мысль повторялась и на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. при подготовке постановления о единоверии (Собор, 1918 г. Деяния. Т. 6. (Кн. 7). С. 36-48).

http://pravenc.ru/text/2565614.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010