Моя радость И ничего больше. . . . . . Обедают и вспоминают, какая литература была в годы их юности. — А «Всадника без головы» помнишь? — Каррамба! Еще бы не помнить. — Эта чертовская сложность, запутанность сюжетных перипетий, и никаких этих психологических штучек — скачешь по книге, как мустанг по прерии… «Святая Дева! Я, кажется, убил его»! — Я, кажется, нечаянно убил его. — Вот, вот. Именно. Нечаянно убил… . . . . . Неточность газетного языка. Журналист М. в «Вечерней Москве» (18. 02. 46) пишет в статье о четвертой очереди метро: «Навеки оставил о себе память художник Фролов, погибший при осаде Ленинграда». Получается, что Фролов служил у немцев и осаждал (а не оборонял) Ленинград!.. . . . . . «Есть большие собаки и есть маленькие собаки, но маленькие собаки не должны смущаться существованием больших: все обязаны лаять — и лаять тем голосом, какой Господь Бог дал». Чехов — Бунину. В воспоминаниях И. А. Бунина. . . . . . Зацепа. Тридцатилетний дядя с очень живым, умным и веселым «южным» лицом. Видать, из демобилизованных. В десантном бушлате, в шапке, на которой сохраняется еще след пятиконечной звезды. Поставил в самом бурном месте рыночного водоворота маленький раскидной столик и — торгует какими-то кубиками для точки бритв. Целый день толпится возле этого столика народ. И нельзя не залюбоваться и не заслушаться этим парнем. Зазывает он покупателей ненавязчиво, как бы походя, с юмором, не очень даже уговаривая и не слишком настойчиво убеждая, что товар его не липовый. Но при этом он проделывает удивительные вещи. Берет бритву, на глазах у всех весьма основательно тупит ее о камень, затем проводит лезвием по руке, доказывая, что бритва тупая. Не довольствуясь этим, снимает шапку с головы стоящего рядом двенадцатилетнего мальчишки-ремесленника и изо всех сил «бреет», то есть пробует брить рыжие лохмы испугавшегося до полусмерти паренька. Затем берет «кубик», натирает им — ловко и изящно — кожаный ремень, который властно дает подержать тоже первому попавшемуся зрителю, и — точит в течение одной минуты бритву. Потом достает откуда-то светлую прядь женских волос, приставляет ее к бритве и — дует на волосы. Бритва буквально «одним дыханием» на лету прорезает основательной толщины прядку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Летвующии 1771 , ходящий и пловущии звери. Вся сия покоренна суть под твоя нозе, Убо не сетуй, паче радуйся по Бозе. Натура Вся ми суть покоренна, но и аз подданна Смерти, егда согреших в рай 1772 первозданна! Надежда Не отчайся, Натуро, имей мя, Надежду, Возвед очи, посмотри: зостаеш между Коими вещми? Се ти век златый послужит, Мир в брань не претворится, лука не натужит 1773 . Любовь, кротость незлобна с тобою пребудут, Фортуна, вечна радость неотступны будут. Натура Аще тако есть, добре; се скорбь отлагаю, Радостна веселюся, скачю и играю. Злат век, мир, щастье, радость мене окружают, Убо сердцу моему скорби не стужают 1774 . Век златый Счисляй, о Натуро людска, во мне златыя часы, Златый ти век вещаю 1775 нехитрыми гласы. Покой Смотри, Натуро людска, на сию маслину, О ней мира не в брани чрез мене чай выну 1776 . Любовь Аз, Любовь , сим союзом к тебе привязанна, Понеже мя имеешь, вся тебе суть данна. Кротость Всегда в кротости сердце ти да веселится, Тому злобная язва никогда случится. Незлобие Чрез незлобие на тя гнев никто воздвигнет, Радуйся, злоба бо тя никогда постигнет. Радость Внимай сладкогласному сему инструменту, Сего слыша, никогда дознавай ляменту 1777 . Фортуна Дотоль, Натуро людска, пребывай весело, Донележе фортунно не станет ми коло 1778 . Натура Благополучный ныне приспеша ми часы, Егда радостотворны слышу от вас гласы. Так есть, яко-сь 1779 , Надеждо, прежде возвещала – С златым мне веком радость исте 1780 обещала. Радостна в златом веце и в недрех фортуны; Радости! Весели мя, исправ своя струны. Строит 1781 и Разсуждение приходит. Разсуждение Тако-сь 1782 ся уловила чрез весть неистову! Се радости измену 1783 имаши готову. Смотри, како измена вещи преплетает, И благополучие беды сообщает. Уловила, Надеждо, тебе нечаянно, Егда, Разсуждение, бех от тя попранно! Где Надежда омыльна, яже тя прельстила, Яже ти словес сетми лестне уловила? Слыши, что Век железный будет глаголати. Егда златый Век может ему постояти 1784 ? Зри и что противная противным сотворят,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ее голос всем обещал радость, а радость у Блока таинственно связана с кораблями: И всем казалось, что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели. И потому так трагически звучит финал: радость обманула, корабли не вернутся: Причастный тайнам плакал ребенок, О том, что никто не придет назад. Воображение поэта пленено образами кораблей: у себя во флигеле, в Шахматове, выпиливая слуховое окно, он смотрит на вечернее небо: и розовые облака складываются для него в легкие очертания кораблей: Все закатное небо — в дреме, Удлиняются дольние тени, И на розовой гаснет корме Уплывающий кормщик весенний… ……………….. Вот мы с ним уплываем во тьму, И корабль исчезает летучий… Вот и кормщик — звездою падучей — До свиданья!.. летит за корму… В стихотворении «Оставь меня в моей дали» поэт говорит возлюбленной о своей неизменности и невинности. Темен берег и даль пустынна, но он верен мечте и по-прежнему ждет чуда. Это признание облекает он иносказанием о корабле. Корабль для него не метафора, а душевная реальность и мистическое переживание: Порою близок парус встречный И зажигается мечта: И вот, над ширью бесконечной Душа чудесным занята. Но даль пустынна и спокойна — И я все тот же — у руля, И я пою все так же стройно Мечту родного корабля. Под влиянием Метерлинка написано стихотворение-диалог «Поэт». Мотив корабля проходит в тональности иронии. Поэт с дочкой смотрит на море; он говорит ей, что ему хочется за море, «где живет Прекрасная Дама». Дочка спрашивает: А эта Дама — добрая? — Да. — Так зачем же она не приходит? — Она не придет никогда. Она не ездит на пароходе? Подошла ночка, Кончился разговор папы с дочкой. Корабль превратился в «пароход». Андрей Белый неистовствовал. «Прекрасная Дама не ездит на пароходе». Какое кощунство! В симфоническом целом лирики Блока главная тема вырастает медленно на протяжении годов… В «Стихах о Прекрасной Даме» она еле слышно, глухим гулом сопровождает мотивы молитв и видений. В «Нечаянной Радости» она сплетается с мелодиями радости-печали, тишины, белой смерти и голубых кораблей. Сначала она бесформенна и расплывчата, потом постепенно туман рассеивается и открываются ее образы-символы: пути, дороги, бескрайние просторы, пустынные дали, ветер, бегущие по небу тучи — вечное движение, вечное стремление. Как неуверенны первые попытки поэта уловить зазвучавший ему вдали непонятный голос! В стихотворении «Сын и мать» мотив «скитания» обставлен еще знакомой нам по первому сборнику рыцарской декорацией: Сын осеняется крестом. Сын покидает отчий дом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, Благодатным Небом нами именуемой, телу нашему и душам спасение подающей, благодарственное приносим пение, Богородительнице. Ты же, яко имущая милосердие неизреченное, от всяких нас бед и грехов свободи, да зовем Ти: Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая. Икос 1 Ангели и праведных души удивишася, егда предстала еси пред Сыном Твоим и Богом и многим молением ходатайствовала о людех, во гресех пребывающих. Мы же, очима веры толикое Твое благоутробие зряще, со умилением взываем Тебе сице: Радуйся, молитвы всех христиан приемлющая; радуйся, и самых отчаянных грешников моления не отвергающая. Радуйся, к Сыну Твоему о них предстательствующая; радуйся, нечаянную радость спасения им подающая. Радуйся, предстательством Твоим весь мир спасающая; радуйся, вся наша печали утоляющая. Радуйся, житие наше добре устрояющая; радуйся, избавление от грехов всем человеком принесшая. Радуйся, Радость всему миру родившая; радуйся, еже како ни единаго же научившая. Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая. Кондак 2 Видящи Пречистая люди грешныя, с верою и упованием пред честною Ея иконою долу повергающихся и слезно молящихся о гресех своих, внят молению их, да вси, зряще Матернее Ея милосердие, на небеси и на земли вопиют Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум человеческий воистину превосходит любовь Твоя к роду христианскому, о немже молишися Сыну Твоему и Богу, мы же, зряще Тя, неотступную Предстательницу за нас грешных, со слезами вопием Ти: Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго, от Бога нам дарованная; радуйся, Путеводительнице наша, к небесному отечеству нас возводящая. Радуйся, верных ограждение и прибежище; радуйся, помоще призывающих имя Твое святое. Радуйся, презренных и отверженных от рова погибели исхищающая; радуйся, тех на путь правый обращающая. Радуйся, непрестанное уныние и мрак душевный отгоняющая; радуйся, оставленных врачми на Свои всемощнеи руце приемлющая.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Архангел Гавриил, с Небесных слетев кругов, принесе Тебе радость Благовещения, сему неизреченному Божию совету послуживши, дивная в женах, и Сама приносиши радость всем, верно Тя песнословящим. Радость воистину нечаянную всему дольнему и Горнему миру даровала еси, зане от Тебе происшедый умиротвори и соедини Горняя с дольними, Егоже ныне моли вражды и нестроений нам избавитися. Яд греховный от древняго праотца во весь род человечь привниде, но от Тебе Рождейся вся очисти, освяти и спасе, Егоже ныне моли греховных страстей и безместных дел нам избавитися. Щедроты Твоя к нам неисчетны, и благости Слова и Сына Твоего подобятся, и сие вемы и добре вемы, но что воздадим Тебе о них, Премилосердая Мати Дево? Песнь 6 Ирмос: Во глубине греховней содержимь есмь, Спасе, и в пучине житейстей обуреваемь, но, якоже Иону от зверя, и мене от страстей возведи и спаси мя. Ада, и смерти, и тления Рождеством Твоим спасла еси род человечь, тем Тя всяко колено Небесных и земных по долгу ублажает, яко Матерь Разрушителя ада и смерти Свободителя. Грех ради наших не отвратися от нас, Дево Пресвятая, но молитвами Твоими свобождение от ада и вечныя смерти нам исходатайствуй. О, в колицей лености, коликом нерадении о спасении нашем все житие наше иждиваем! Кая мука, кий пламень предлежит нам! Но, о, Мати, данною Тебе благодатию и нас спаси. Огнь Божественный, Христа, неопально на руку Своею носила еси, сего ради, ныне предстоящи пред Престолом огнезрачным славы Его, моли, да воспламенит нас к благих деланию. Кондак, глас 6 Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся. Икос Не ввери мя человеческому предстательству, Пресвятая Владычице, но приими моление раба Твоего: скорбь бо обдержит мя, терпети не могу демонскаго стреляния, покрова не имам, ниже где прибегну, окаянный, всегда побеждаемь, и утешения не имам, разве Тебе, Владычице мира. Упование и предстательство верных, не презри моление мое, полезно сотвори. Песнь 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-presv...

   И мы молимся, но только не так, как должно. Наши молитвы часто бывают непостоянны, холодны, слабы и недостаточны. Потому благосердая Пречистая Матерь принимает на Себя труд восполнять наши молитвы и возносить их к Престолу Божию. Она нашим молитвам дает устойчивость, Она вносит в нашу душу огонь любви, Она укрепляет душу, обуреваемую сомнениями, и досказывает слова и мысли, нами недосказанные; Она тоскующей душе ниспосылает святую дружбу и от Благодатного неба низводит блаженные упования и живую радость.    Источник небесного милосердия неоскудеваем. Всякому можно черпать из него. Однако весьма многие жаждут и страдают, как бы позабытые в радостях жизни. Но это зависит уже от человека, а не от Божественного милосердия. Сам человек не понимает своего назначения, своей задачи, не сознает цели своей жизни. Мы часто самоуверенны, оттого и не ощущаем благосердия небес; в нашей душе умирает вера, иссякает чувство небесной любви и расширяется лишь одна чувственность. В этом состоянии для обуреваемых лучшей Защитницей и спасением является Богоматерь. Помолись Ей, человек, и в душу твою снизойдет кроткая радость!    Испытания, окружающие нашу жизнь, часто печалят нас. Одна беда несет другую; за прошедшим горем наступает новое нечаянное бедствие. Человек себя чувствует в осаде, в плену у невидимых врагов и — увы! — сомневается в сочувствии видимых друзей. Но в этом тяжелом состоянии человек не остается одинок. У него есть невидимая Заступница, неслышимая Молитвенница — это Богоматерь. Она — наш истинный и невидимый Покровитель; Она нас нечаянно и неожиданно избавляет от бед и напастей, подает чудное мужество и терпение в скорбях и страданиях, сообщает необыкновенную радость чувствам и мир сердцу.    Когда вам, христиане, тяжело, когда терзают вашу душу мысли обуревающие, — а эти мысли часто так же гнетут душу, как сильный ветер колеблет тонкое деревце, — прибегайте к Богородице с молитвой. Она есть твердая стена и всегда готова покрыть человека грешного и бедствующего Своим Покровом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Беседа LXV «Изыдоша же (братья Иосифовы) из Египта, и приидоша в землю Ханааню 853 ко Иакову отцу своему, и поведаша 854 ему глаголюще: яко сын твой Иосиф жив есть, и он владеет над всею землею Египетскою. И ужасеся в мысли Иаков: не вероваше бо им» ( Быт.45:25–26 ). 1. Из вчерашней беседы нашей вы видели любомудрие Иосифа и невыразимое незлобие, какое он оказал своим братьям; он не только не напомнил им об их поступках в отношении к нему, но и их самих, при возвращении к отцу, убеждал и советовал не обвинять друг друга в том, что они сделали против него, но, отложив всякий гнев, совершать путь в единодушии. Теперь рассмотрим дальнейшие события, чтобы нам видеть возвращение братьев Иосифовых к отцу и переселение Иакова в Египет, и то, как он, узнав об Иосифе, снова расцвел и сделался, так сказать, юношей из старца. Кто может выразить словами ту радость, какая была у Иакова, когда он узнал, что Иосиф жив и достиг такой великой знатности? Вы знаете, что неожиданное счастье производит особенно большую радость. Узнав, что тот, кого он уже столько лет считал добычей зверей, теперь начальствует над всем Египтом, как он от столь великой радости не лишился ума? Ведь сильная радость часто сопровождается такими же последствиями, какими и чрезмерная скорбь. Можно видеть, как многие и слезы проливают от излишней радости; а другие нередко приходят в беспамятство, когда видят то, чего не ожидали, и когда нечаянно встречают живыми тех, кого считали умершими. Но, чтобы яснее была наша речь, снова выслушаем прочитанные места (Священного Писания). «Изыдоша же, – сказано, – из Египта, и приидоша в землю Ханааню ко Иакову отцу своему, и поведаша ему глаголюще: яко сын твой Иосиф жив есть, и он владеет над всею землею Египетскою. И ужасеся в мысли Иаков: не вероваше бо им». Видишь, как я говорил, Иакову невероятным казалось известие об Иосифе, так что мысли его волновались и он рассказ братьев считал обманом. В самом деле, они сами прежде принесли одежду Иосифа, обагренную в крови козла, и уверяли отца, что сын его сделался добычей зверей, а теперь говорят, что он жив и начальствует над всем Египтом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

— «Да, да, но я этого не хотела!» — повторяла она. «Как же ты ее убила?» — осторожно спросил духовник. «А вот как я вытирала пыль, нечаянно махнула тряпкой и убила ее! Но я не хотела убивать эту муху!» А помимо всего прочего, эта особа изменяла мужу, бросила детей, развалила семью и жила неизвестно где, но обо всем этом рассказывала как о ничего не значащих пустяках. «За все это полагается епитимья»,— сказал духовник, когда услышал о ее «подвигах». «И почему же это она за «все это» полагается?» — возразила она ему. Ну скажите, чем можно помочь такому человеку? Заглушенная совесть — Геронда, бывает, что мне говорят: «Это похотение сидит у тебя в подсознании, но ты его не осознаешь». Как мне его осознать? — Приглядевшись к себе, ты поймешь, что, даже говоря, что у тебя все в порядке, ты все равно чувствуешь себя плохо. Поэтому тебе требуется [духовно] обследоваться. Если человек плохо себя чувствует [телесно], испытывает упадок телесных сил и тому подобное, то его анализы исследуют в микробиологической лаборатории, ему делают томографию, чтобы найти причину недомогания. Если ты видишь, что не имеешь мира и расстраиваешься, то знай, что у тебя внутри что-то неладно и тебе надо найти этот непорядок, чтобы его исправить. Предположим, совершив какой-то [греховный] проступок, ты переживаешь, но на исповеди о нем умалчиваешь. Проходит время, и с тобой случается радостное событие. Ты чувствуешь радость, эта радость покрывает переживание за грех, и ты постепенно его забываешь. Ты уже не видишь своего греха, потому что радость, как крышка, покрыла его сверху. Радости покрывают грех, загоняют его вглубь, но он продолжает работать изнутри. Таким образом, человек попирает свою совесть и поэтому начинает очерствевать, а его сердце потихоньку засаливается. А потом тангалашка во всем находит ему оправдание: «Это дело пустяшное, а это вещь естественная…» Однако такой человек не имеет покоя, поскольку загнанное вглубь расстройство не умолкает. Он чувствует в себе беспокойство, не имеет внутреннего мира и тишины. Он живет с непрекращающимся терзанием, мучается и не может понять, в чем причина всего этого, потому что его грехи покрыты сверху, загнаны вглубь. Такой человек не понимает, что страдает от того, что совершил грех.

http://pravmir.ru/net-bolshej-adskoj-muk...

Богородица ясная, не оставь, помоги. Жизнь мятется ненастная, обступили враги. [ ] Мариам ясно-взорая, тихим оком взгляни, Ты – Помощница скорая, Ты засветишь огни [ ] Волоса золоченые обвивают Звезду: через слезы соленые вдаль смотрю и бреду. 255 Сходные образы-символы Небесной Покровительницы мира – Ясная Звезда Вечерняя, Белоснежное облачко, Благоуханный Цвет, Нечаянная Радость – вошли в его Слово на Успение «Земной путь Богоматери». Та же мольба-молитва истерзанного сердца звучит в нем: «Вернись к нам, Дева Умиренная, приплыви облачком Белоснежным, затени прохладою знойную жизнь, умири жаркие страсти... Очисти нас, Голубиная Чистота, облагоухай нас, Благоуханный Цвет, озари ясным лучом Нечаянной Радости». 256 Но не только символические наименования Богоматери вплетает он в осиянное лучами Ее славы похвальное Слово, он вводит в него и хвалебную песнь Самой Девы Марии, «через всю жизнь пронесенную в сердце и воспеваемую устами» – Величит душа Моя Господа! Софийная символика в соединении с изысканным стилем Флоренского сближает Слово на Успение и обращение к «Звезде Утренней». Один из источников образной символики данного Слова – «Похвалы на погребение Божией Матери» в службе, совершаемой ранее в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры 257 : «Богородице Дево, Радость наша, Богородице, проповедание наше, како отходиши от нас?» (61); «Солнце, видевше прежде зашедшее Солнце Правды, видит ныне Луну зашедшую, Деву и Матерь Света» (82); «Яко Голубица, уязвленная любовию Дево, Престол Божий облетавши, отлетевши от гнезда, еще на земли» (126); «Ты Сад заключенный, идеже Древо жизни и безсмертия» (163); «Ты еси Источник запечатленный, в нем же поток сладости всенеизреченныя» (164); «Прииди, Красная Моя, да наслаждаешися красоты Сына Твоего и Создателя» (167). Проповеднические Слова Флоренского – «Начальник жизни», «Радость на веки», «Земной путь Богоматери» – нетрадиционны по стилю и необычны по сочетанию в них лиризма, символики и проникновенной силы слова. Выраженное в них глубокое религиозное чувство находит исход в смелых образных уподоблениях, в ритмическом строе возвышенной поэтической речи, в певучей музыке произносимого Слова.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Для многих устраивают такие курсы охмурения что ли, как добиться расположения девушки. И надо сказать, что на самом деле, человек, который даже проходит эти курсы, он знает какие-то приемы, какие-то формы общения, но при этом он не становится тем человеком, которого ждут. Ведь что хочет каждый человек в таком союзе – он ищет себе того человека, того спутника, который бы его понимал, который бы разделял его проблемы. Зачастую сам мотив к освоению технологии пикапа, мотив глубоко эгоистический – я хочу, чтобы мне было хорошо, я хочу найти себе столько девушек, сколько мне нужно, чтобы мне было хорошо. Я хочу себе веселой качественной жизни… удовольствия. Ну и скажите, кому на самом деле нужен такой человек? Отношения между людьми – это не игра в одни ворота – это действительно умение слушать и слышать своего собеседника, это умение чувствовать его чувствами, переживать его переживаниями, умение угадывать его желания и как нас учат святые отцы – во сто крат блаженнее отдавать, чем получать. То есть, найти для себя объект своей заботы и опеки и радовать себя тем, что ты предугадываешь его желания. И радоваться счастью другого человека. Вот его улыбка, его радость – это на самом деле твоя радость, это на самом деле то, что дороже любого удовольствия, которое ты можешь получить. Можно даже сказать, что радость – это всегда сокровище, она всегда нечаянная, потому что нет строгой формулы для такой радости. А удовольствие – это такой труп радости, это, что можно получить при помощи какой-то технологии, но то, что на самом деле не делает счастливым ни тебя, ни меня. А в отношениях людей между собой у нас ставка на самое главное – на счастье, ни больше, ни меньше. И поэтому получается, что «успешная психология» предлагает этот суррогат – замену счастья удовольствием. Да и удовольствие тоже сомнительное, которое в конце концов приводит к другим проблемам. Один молодой человек жаловался тому, что проблемы у всех такие – как привлечь девушку, а у него проблемы такие – что с ней потом делать. «Я все-таки человек порядочный и как-то просто ее послать лесом куда подальше, чтобы она в истерике билась, мне не хочется. Но как красиво интеллигентно отвязаться от нее я не знаю. Поэтому я бы, говорит, с удовольствием пошел бы на курсы антипикапа». И таким образом мы видим, что сам этот успех на самом деле не нужен. Нужно другое, нужно умение понимать и чувствовать другого человека. Нужно умение совместно находить пути к тому, что мы называем счастьем.

http://academy.foma.ru/tag/psihologiya-l...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010