– Насколько современные политические реалии в стране влияют на жизнь Украинской Православной Церкви и конкретно Запорожской епархии? – Невозможно разделить народ, государство и Украинскую Православную Церковь. Мы все являемся единым организмом и должны четко понимать, что «страдает ли один член – страдают с ним все члены» (1 Кор. 12: 26). Священники ведь не выращиваются в каких-то теплицах и не воспитываются в закрытых интернатах. Мы все живем в одном обществе, которое нас окружает. Но к чему призвана Церковь? Чтобы людей приводить ко Христу, указывать на недостатки, давать духовную оценку процессам, которые происходят в обществе, реагировать на то, что в нем противоречит учению Евангелия. Государство же призвано заботиться о своих подданных. Когда же происходит декорирование евангельскими словами политических лозунгов, мы получаем вот тот суррогат в виде структуры во главе с Епифанием Думенко, которая представляет собой все что угодно, но ни в коем случае не Церковь. Современные политики не живут церковной жизнью, не сверяют свои действия с учением Христа, но при этом пытаются указывать, как жить Церкви. Это как если бы я пришел и начал рассказывать, как необходимо строить адронный коллайдер. Вот в чем проблема. Человек, получивший маломальскую власть, уже думает, что держит Бога за бороду и пытается учить Церковь – организм, созданный Богом и имеющий более чем 2000-летнюю историю, к которому он не имеет никакого отношения. Церковь была, есть и будет. Это мы можем в ней быть, а можем и не быть. Все зависит от нас Мы должны четко понимать, что Церковь была, есть и будет. Это мы можем в ней быть, а можем и не быть. Все зависит от нас. Поэтому самое важное – не потерять Церковь и быть всегда с нею. – Больше 30 лет Церковь может свободно проповедовать и развиваться, но наше общество от этого не становится более нравственным. Почему так происходит? – Для нас важно помнить слова Господа: «Не бойся, малое стадо» (Лк. 12: 32) и «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле» (Лк. 18: 8). То есть Он говорит нам, что людей, которые пойдут за Ним, никогда не будет много, потому что идет постоянная борьба между добром и злом. И, по Достоевскому, поле битвы – это как раз сердце человека.

http://pravoslavie.ru/137040.html

21 Этот проект был поддержан РГНФ в 1997 г. Я намеревался тогда перевести „Комментарии“ полностью и, собрав всю необходимую литературу и сделав пробный перевод, подал в Фонд соответствующую заявку одновременно с А. В. Петровым, ничего не зная о намерениях последнего. Вследствие решения РГНФ, предоставившего грант А. В. Петрову, мне пришлось отказаться от плана, однако перевод „Комментариев“ до сих пор не появился и я не знаю, собирается ли А. В. Петров выполнить эту работу. 22 23 24 Ср. Исх. 7:26 (8, 1 мас.); 8, 16 (­8, 20); Лев. 26:12; Втор. 7:6; Ос. 2:25 (­ Рим. 9:25) и т. д.; букв. только в НЗ (ср. Евр. 11:25). 25 „внутренно“ в синодальном переводе. 26 Покровитель Оригена, предоставлявший в его распоряжение скорописцев. К Амвросию обращены и многие другие произведения Оригена. 27 Левиты и священники, согласно ветхозаветным установлениям, получали от сынов Израилевых десятины и начатки от плодов (Чис. 18:21—24; Втор. 18:1—8, 26:1—15; Неем. 10 [­ 2 Езд. 20 LXX], 32—39), причем десятую часть своей десятины левиты отдавали Богу через (перво)священника (Чис. 18:28; Неем. 10:38). Специально о десятине с начатков в Законе не упомянуто, но из сопоставления перечисленных ветхозаветных текстов предположение Оригена вполне вероятно. 28 Буквально: „имеющими малое общение“ , поэтому можно перевести, как «Bl», более нейтрально („имеющими мало общего“), но мы ориентируемся здесь на то значение, которое приняло слово в христианском словаре. „Общение“, помимо евхаристического смысла, подразумевало вполне конкретную имущественную помощь (ср. Рим. 15:26; 2 Кор. 8:4), а сами христианские „агапы“ были немыслимы без общих приношений. „Литургия“ и означает собственно „общую повинность, служение“: в классической древности „литурги“ брали на себя издержки по оплате общественных треб и мероприятий, что было обременительной, но почетной обязанностью. 29 См. Введение к переводу. 30 По переводу «Bl», перед „пастырей“ следовало бы поставить тире (или при удержанной пунктуации понимать последние два слова как приложение либо изменить их падеж). Такое понимание лучше гармонировало бы с мыслью Оригена, что если евангелисты не чужды учительства, то и апостольские послания можно назвать в какой-то мере Евангелием, но приводимая переводчицей параллель 1 Кор. 12:28 навряд ли оправдывает такую интерпретацию. Мы считаем решающим иное место — Еф. 4:11.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3775...

orthodoxy.org.ua/Сергей Рыжков Исправляем ошибки осторожно И так называемый модернизм, и нарочитый консерватизм отравлены обрядоверием. Обряды дарованы нам Церковью в помощь на пути ко спасению, но сами по себе они не спасают. Вера в спасительность обрядов как таковых – это ложный путь. Похожая, по видимости, ситуация с богослужебными текстами. Но слово гораздо ближе к смыслу, чем обряд. Креститься можно двумя перстами, как преподобный Сергий Радонежский, можно и тремя, как преподобный Серафим Саровский; вера у них была одна – во Святую Троицу. А вот словесно исповедовать не Троицу, а в двоицу – это ересь. Но еретических мест в нашем богослужении нет, а бывают старые ошибки. Их после серьезного обсуждения священноначалие старается исправлять. Так было, например, с диалогом священника и диакона после великого входа. Есть и еще некоторые ошибки, которые обсуждаются и исправление которых, возможно, готовится. Но промахи, привычные церковному народу, нужно исправлять осторожно, чтобы не соблазнить немощных. Пусть для нас указанием  в этом отношении будут слова апостола Павла из послания к Коринфянам, в которых он увещевает более опытных духовно христиан беречься, чтобы их свобода не послужила соблазном для немощных. «И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа», − пишет Апостол (см. 1 Кор. 8:8–13). Крещение и микрофоны Ничего не имею против крещальных литургий, тем более что они благословлены священноначалием. Но не думаю, что это имеет принципиальное значение. Для спасения необходимо само крещение как духовное рождение человека – члена Тела Христова. И необходим отклик человека на Божий призыв встать на путь спасения. А как будет совершено таинство – более или менее торжественно; при всём приходе или только при родных и друзьях; во время литургии, сразу после литургии или в иное время – не так важно. На самом деле то, как организуется таинство крещения в конкретной церковной общине, связано с устройством этого прихода. В тех местах, где она численно небольшая (а не как современный городской приход из сотен людей) и духовно сплоченная, там вполне естественно совершать таинство крещения как большой общеприходский праздник. А в современном городском приходе такого рода сплоченности не может быть (подробно говорить об этом сейчас не будем), люди объединены верой и таинствами (и это немало, это – главное). Как устраивать таинство крещения в такой ситуации, пусть решает само духовенство прихода во главе с настоятелем и, конечно, в согласии со священноначалием, и – очень важно – не смущая народ. Но главное, повторюсь, не в организации таинства, а в том, хотим ли мы идти путем Христовым.

http://pravmir.ru/batyushka-govorite-v-m...

И вот слова замечательной молитвы святителя Иоанна Златоуста, читаемой каждый вечер: «Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. Господи, избави мя вечных мук. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя. Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия…». Все прошения касаются совершенствования души, наших взаимоотношений с Богом, к Которому мы обращаемся действительно как к Отцу Небесному, Который знает о наших бытовых проблемах, и Ему даже напоминать об этом не надо, а просим мы Его лишь о том, что необходимо для пребывания с Ним в Вечности. По поводу обличения фарисеев, которые много молились, здесь речь идет вот о чем. В те времена фарисеи стремились к максимальной праведности и это свое стремление всячески подчеркивали. Существовали определенные молитвы, традиции поклонения Богу. Как, к примеру, нынешние правоверные мусульмане: когда приходит время, они, не стесняясь, расстилают коврик — будь то в аэропорту, в учреждении, заведении или где-либо ещё — и совершают положенное молитвенное правило. Такому исповеданию веры стоит поучиться и нам, христианам, которые в большинстве своем стесняются перекреститься перед едой или проходя мимо храма, боятся смутить окружающих, отказавшись от скоромной пищи в постный день. Всё это не от смирения — в данном случае им-то как раз и не пахнет; просто мы стыдимся исповедовать себя христианами. Но Христос говорил: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8, 38). И этих слов Христа никто не отменял. Епископ Иона (Черепанов). Фото Юлии Маковейчук Но вернемся к фарисеям. Для них молитвы в определенное время были связаны с конкретными обрядами и являлись как раз не исповеданием веры, а подчеркиванием своего благочестия. Собственно, это Господь и ставит им в упрек. По поводу того, почему у православных всё долго. Молитвословия наши появились не на пустом месте: современное богослужение имеет в своей основе богослужение ветхозаветное. В «Деяниях святых апостолов» читаем о том, что первые христиане собирались в Иерусалимском храме, в синагогах — то есть участвовали в службах: «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян. 5, 42).

http://pravmir.ru/pochemu-myi-tak-dolgo-...

Если обобщить смысл этих конкретных указаний, он сводится к необходимости преодолеть свой эгоизм, увидеть рядом с собой тех, кто нуждается в помощи, поддержке, защите и послужить им, чем только можем, то есть к тому, что мы называем деятельной любовью к ближнему. И хотя наше крещение иное, чем Иоанново, в этом плане у нас всё так же: без покаяния оно не имеет никакого смысла. Когда на апостолов в день Пятидесятницы сошел Дух Святой, и они вышли на первую свою проповедь, говоря о Воскресении Христовом, люди, слушавшие их, умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу€чите дар Святого Духа (Деян. 2, 37–38). Разумеется, эти слова обращены не только к тем, кто тогда стоял рядом с Петром и другими апостолами, но и к каждому услышавшему Благую Весть о жизни, смерти и Воскресении Иисуса Христа. Как тогда, так и теперь очень важно, чтобы в сердце своем человек пережил покаяние, чтобы пересмотрел свою прошедшую жизнь в свете Евангелия, безжалостно осудил в себе то, о чем стыдно и вспоминать, принял твердое решение строить свою жизнь по заповедям Божиим. Разумеется, это едва ли возможно, если человек даже не знаком с Евангелием.   КРЕЩЕНИЕ И ВЕРА В книге «Деяния святых апостолов» рассказывается, как апостол Филипп встретил по пути эфиопского вельможу и долго беседовал с ним о Христе. Когда они, продолжая путь, приехали к воде, эфиоплянин сказал: Вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно (Деян. 8, 36–37). Так мы подошли к тому, что отличает наше крещение от того, которым крестил приходящих к нему Иоанн Креститель. И там, и здесь необходимо покаяние. Это – общее. И там, и здесь – вера. Но приходившие к Иоанну верили в грядущего Спасителя. Так же веровали их отцы и деды. Веровали и ждали. Мы же веруем в Того, Кто уже пришел, в Того, Кто, будучи вечно Богом Сыном, воплотившись от Девы Марии и Духа Святого, стал Сыном Человеческим, жил как Человек среди людей, умер за наши грехи на Кресте и воскрес из мертвых; Кто, пребывая на Небесах одесную Отца, не оставляет и нас, пообещав Своим ученикам: Я с вами во все дни до скончания века (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Рейтинг: 9.8 Голосов: 892 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Арина 17 июля 2017, 19:15 Посмотришь на карту Яндекса со спутника, увидишь свою " усадьбу " , кусты до последнего пересчитать можно, и понимаешь цивилизация явно с тобой не желает расставаться несмотря на твои желания и предпочтения. Олег 15 июля 2017, 16:45 о.Андрей -Сила(Слова)!Ловлю все его выступления.Есть правда тема, на мой взгляд ( может я не слышал все его проповеди) не охваченная им: различие между религиозностью и духовностью- это ведь не одно и то же, по моим впечатлениям сейчас это крайне необходимо людям пояснить. Armen Yeghikyan 15 июля 2017, 11:13 С протоиереем Андреем трудно спорить. Ну а как-же быть вот с этим: " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам " . Он же не говорит: отдаляйтесь от людей. Торокин Павел 15 июля 2017, 06:55 Есть о чём задуматься, понимаешь на сколько ничтожна твоя вера, но как пример ... В той же Америке и Европе гонения на христиан начались сравнительно недавно, так что для амишей всё ещё впереди, доберутся и до них, а всю жизнь бегать от вавилона ... Не лучше ли остановить его сейчас в каждом конкретном уме, в каждой конкретной семье, в каждой конкретной квартире, в каждом конкретном селе ... или хотя бы попытаться. А то, что Россию спасёт одноэтажность, это точно. Кому-то монашество, а кому-то тоже, что и вам сейчас отец Андрей: жить в вавилоне и отжимать от него каждый конкретный ум, каждую конкретную семью, каждый ... Михаил 14 июля 2017, 20:30 Слезы навернулись...к амишам захотелось! Когда мы, православные, дорастем до таких общин, чтобы все было просто и ясно без сюсюкания, без елейности, но все по-настоящему. Юлия 14 июля 2017, 15:46 Чем-то жизнь амишей напоминает девиз: нам от вас ничего не нужно, но и мы вам ничего не дадим. Волне в духе протестантизма, на котором и расцвёл капитализм с его идеологией индивидуализма. Да и православная Россия - не протестантская община. У нас такое отношение к обществу станет свободой от ответственности.

http://pravoslavie.ru/105132.html

8. ОТ МОНОЛОГА К ДИАЛОГУ Если мы хотим оживить школу, то главным в ней должен стать не директор или завуч, методист или учитель, родитель или ученик. Главным должен стать диалог, а школа – местом для этого диалога. Ведь, если для вас важны не буквы и цифры, а сам человек, то Вы не можете не быть внимательным к тому, что он думает и чувствует, реагирует на Ваши слова и поступки. Даже будь они самыми правильными на свете. Поэтому, выбирая школу, обратите внимание на то, готова ли она Вас услышать, прислушаться к Вашему мнению как родителя, учителя, коллеги. Однако помните, что подобные требования Школа вправе предъявить также и к Вам. В противном случае, Вы, просто, стремитесь заменить один монолог другим, одну диктатуру – другой. Заменить диктатуру директора или учителя на диктатуру родителя или ученика. Очевидно, что в этом случае никакого диалога не получится, и даже самая «живая» Школа вправе указать Вам на дверь. Ведь, как известно, «для танго нужны двое», и для диалога тоже. Если Вы и Школа к этому готовы – поздравляем! С ее помощью в Вашей семье вырастут не роботы, а живые люди. 9. ОТ СЛОВ К ДЕЛУ При этом, как в семье супруги стараются любить не столько словом, сколько делом, также «живая» Школа старается не утонуть в разговорах – особенно, о самом возвышенном и святом. Помня о том, что произносить Имя Божие всуе не должно. А вот выработать конкретные способы взаимодействия дирекции, педагогического коллектива, родителей и детей, наоборот, необходимо. Иначе все опять потонет в словах. Поэтому, знакомясь со школой, полезно поинтересоваться, как это сотрудничество в ней организовано. Слышит ли администрация учителей и родителей? Заботятся ли старшие о младших? Помогают ли сверстники друг другу, а учителя – отстающим ученикам или, просто, гонят программу вперед и лелеют будущих медалистов и стобальников? Как много дел, в которых дети, педагогии и родители участвуют сообща? Да и, вообще, пускают ли родителей в школу или заставляют мяться у порога, ожидая милости от охранника? Знакомая картина. Не правда ли?

http://radonezh.ru/2021/11/30/shkola-zhi...

татьяна. 6 марта 2010, 16:36 татьяна Упокой, Господи,раба своего,Даниила,прости ему все грехи и даруй Царствие Небесное. Дай Бог,чтобы больше появлялось новых Воинов Христовых,которые не боялись отстаивать православных.У Русского народа Вера-вечная жизнь во Христе!Реклама и СМИ,плохое воспитание молодых учителей и смешение полов скоро уйдут,откуда пришли. Грешник 8 декабря 2009, 23:21 Смерть о.Даниила это знак нам, по сути он один на один был со все более и более набирающей силу исламизацией,Только его голос был слышен постоянно,говоривший без всяких заигрываний правду о исламе и других заблуждениях. Не должны ли все, кто называет себя православным христианином, и тем более служителем Христовым, нести в мир Слово Божие, не к нам ли обращены слова Господа " ... Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее... " (Мф.16:24). " ...и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня... " (Мф.10:38).О если бы у всех нас сердца " горели " верой Христовой как у о.Даниила, может Господь и не допустил бы убийства его. Владислав Быков 24 ноября 2009, 17:54 Убит отец Даниил. Убит в Храме. Доме Бога. Убит именно он. Почему же мы не задаем себе вопрос: почему он? Ведь ответ на этот вопрос укажет его место в земной иерархии. Думаю, стреляли в него потому, что он по-настоящему опасен врагам Православия. Они стреляли в полководца. Того, кто точно определяет цель и ведет за собой. Теперь " тихие " станут еще тише, это понятно даже по обсуждению статьи. Да и реакция в " обществе московской элиты " - столь же тишайшая. Никто не отозвался, это и понятно. Вывод: абсолютно точен в своих высказываниях Валерий. Необходима вооруженная Словом Божьим и автоматом Калашникова охрана всех храмов России. Сопротивление злу силой неизбежно. В своей стране мы только так можем принудить к миру и покою. Никто, кроме православных не защитит пастыря и храм. Своей смертью отец Даниил действительно открыл нам новое понимание ответственности за свою страну, как ответственность за конкретный свой приход, своего бвтюшку, свою Небесную семью, причем не потом за гробом, а здесь и сейчас.

http://pravoslavie.ru/32775.html

Ответ на возражение 1. Сущностно раскаяние находится в сердце и принадлежит внутреннему покаянию, однако виртуально оно принадлежит внешнему покаянию, поскольку его целями являются исповедание и воздаяние. Ответ на возражение 2. При воздаянии сообщается благодать в той мере, в какой оно входит в намерение человека, а еще оно содействует возрастанию благодати согласно своему совершенству, как это имеет место при крещении взрослых, о чем уже было сказано (68, 2; 69, 8). Ответ на возражение 3. Воздаяние является частью покаяния как таинства и плодом покаяния как добродетели. Ответ на возражение 4. По утверждению Дионисия, для добра, которое «происходит от единой всеобщей Причины», требуется больше вещей, чем для зла, которое возникает «от многих частичных оскудений» 272 . Поэтому хотя для совершения греха и достаточно согласия сердца, для совершения покаяния необходимо раскаяние сердца вместе с исповеданием словом и воздаянием делом. Ответ на [приведенное в опровержении] пятое возражение явствует из вышесказанного. Раздел 3. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЭТИ ТРИ НЕОТДЕЛИМЫМИ ЧАСТЯМИ ПОКАЯНИЯ? С третьим [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что эти три не являются неотделимыми частями покаяния. В самом деле, мы уже показали (84, 3), что покаяние направлено против греха. Но грехи мысли, слова и дела являются субъектными, а не неотделимыми частями греха, поскольку грех предицируется конкретному субъекту. Следовательно, и в покаянии мысленное раскаяние, исповедание словом и воздаяние делом не являются неотделимыми частями. Возражение 2. Далее, никакая неотделимая часть не содержит в себе другую, отличную от нее часть. Но в намерении раскаяния, каковым является исправление, содержатся и исповедание, и воздаяние. Следовательно, они не являются неотделимыми частями. Возражение 3. Далее, целое составляется из своих неотделимых частей одновременно и равным образом (как составляется из своих частей линия). Но в данном случае это не так. Следовательно, они не являются неотделимыми частями покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Меня - сколько угодно. Только обличайте мои конкретные слова (функция " копировать/вставить " представляет для этого все возможности) - а не Ваши собственные выдумки по поводу моих грехов. 9. Ответ на 1, Сергей: Принятие всех пороков в мире начинается с малого. С фразы " Они мне ничем не мешают " Во-первых речь о пороках. А экстравагантная и даже дурацкая причёска пороком не является. Во-вторых, что касается пороков. Есть пороки, которые приносят общественный вред - таким порокам противодействуют в соответствии с законом. Есть пороки, которые приносят вред только самому грешнику - этот порок можно осудить, но у нас нет права " заставить грешника не грешить " . Согласен с Сергеем. В статье используется известный демагогический прием, который должен привести читателя к выводу, что если толерантно относиться к чьей-то экстравагантной прическе или пирсингу (вещам, которые никоим образом нас не касаются и нам не вредят), то тогда - воленс-ноленс - нам придется относиться толерантно и к рекомендациям педагогов в школе по мастурбации овощами. Отсюда вывод - следует исключить любую толерантность по отношению ко всему, что выходит за рамки наших личных представлений о нормальном. Но, как я уже сказал, исходный посыл ложен. Из толерантности к чужим дредам никоим образом не вытекает с необходимостью толерантность к тому, что запрещено принятыми в обществе законами или правилами (например регламентирующими образовательный процесс). 8. Сергею... Я смотрю вам никто не авторитет и не указ. Гордыня плюс отстаивание права на порок, я правильно поняла? Ну спите вы с мужчинами, мы понимаем что статьями вас не отговорить. А мы будем таких как вы обличать. Согласны вы или нет. 7. Ссылку нельзя ли? Не нашла эту статью. В гугле ничего не выдается по этому запросу. У них есть страница В контакте, но там может надо на годы назад прокручивать чтобы ее найти. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России в одном из озер всплыло много гробов В школе этого предмета больше не будет никогда В Тольятти в квартире были обнаружены тела двух юных девушек

http://ruskline.ru/opp/2024/01/23/tolera...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010