(в Великий Понедельник) 1. Перевод диак. Сергия (Цветкова) Кондак. глас 8-й. 1 Премудро окончив поприще поста, и с любовию совершая начало страсти Господней, приидите все, братие, поревнуем святой ревности к целомудрию Иосифа; устрашившись же безплодия смоковницы, милостынею изсушим приятность (греховных) страстей, дабы мы, бодренно поспешая к воскресению, как благовонное миро, принесли (себе) свыше прощение; ибо все назирает недремлющее Око. Икосы: 1) ( χοντες) Мы, имея Царя, подающаго небесное царствие воинам Своим, да облечемся в добродетель, которая есть непобедимое всеоружие душ, для того, чтобы им мы одержали победу над грехом. (Итак), какую же мы разумеем добродетель? Мы почитаем ее (истинною) философиею. Ибо она, как мы слышали, есть наука из наук, и знание из всех знаний: чрез нее, как чрез лествицу, руководится душа, и возносится на высоту – к жизни небесной; она научает людей благоразумию и мужеству, еще – целомудрию и праведности. Сими-то оружиями да оградим мы себя, и испросим благодать Христову; ибо любящим Его Он дает увенчаться победою над врагами, поскольку все назирает недремлющее Око. 2) ( να μθωμεν). Да научимся все мы, какую пресветлую славу имеет (в себе) и показывает на деле муж благоразумный, – поспешим, если угодно, разсказать об Иосифе, и чрез воздержание (от страстей) мы приобретем целомудренную жизнь. Сей, быв проданным по зависти, нисколько не показал себя рабом страстей. Ибо (этот муж) имел ум самостоятельный; он владел над плотскими страстями. А посему не поколебали его обольщения жены; напротив. он мужественно отражал соблазны ея. Итак она посылала слова обольстительныя на ветер, чтобы ниспровергнуть дом целомудрия, и как дождь изливала пиянство, и приносила реки богатств (своих). Но будучи юн, Иосиф стоял непоколебимо, как на скале; ибо все назирает недремлющее Око. 3) ( Σμα) Оный целомудренный (юноша) рабствовал телом, а дух имел (совсем) не рабский; представившийся царем во сне – он (же самый) был продан как раб. Но при всем том, и будучи подвластным, он имел великую (влиятельную) силу на владеющаго. Господином он был уважаем, а госпожею любим. Господин, притом, имел об нем (самое) хорошее мнение; между тем (вдруг) она сделалась самаго последняго об нем мнения. Муж любил Иосифа за его невинность, – жена горела постоянною любовию к (этому) благородному (юноше). Тому нравилась честность его нрава, – ее же уязвляла красота лица (его); сей поручил ему свой дом – сия (же) постыдно отдавала (ему свое) тело. Узнав сие (на самом деле), Иосиф отвратился (от сей гнусности), помышляя о Страшном суде (Божием); ибо все назирает недремлющее Око.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Углич. Богоявленский монастырь. Карта и ближайшие объекты Богоявленский монастырь, 3 класса, в городе Угличе. Основан в 1584-1591 годах; в 1609 году был сожжен поляками; в 1620-629 годах восстановлен; в 1661 году перенесен был из крепости в посад, на настоящее место. Здесь была пострижена царица Мария Федоровна, мать убитого святого царевича Дмитрия. Монастырский соборный храм в честь Богоявления Господня построен в 1843-1853 годах. В монастыре находится местно чтимая Федоровская икона Божией Матери. Ежегодно 15 августа с нею бывает крестный ход вокруг монастыря, в память избавления города от холеры в 1871 году. В Богоявленской часовне, устроенной под соборным храмом, находится весьма чтимая икона Божией Матери, именуемая «Недремлющее Око». Она пожертвована в монастырь в 1848 году, как древняя и с давних пор чудотворная, жительницей города Углича Александрой Васильевной Лебедевой; писана на доске (17 вершков вышины и 12 вершков ширины); живопись — итальянского стиля; Богоматерь изображена на этой святой иконе сидящею в комнате; голова Ее, покрытая простирающимся до Ее плеч покрывалом, наклонена в левую сторону, а Ее полуоткрытые очи к спящему на Ее левом колене и левой руке Богомладенцу; правой рукой Богоматерь держит на уровне со Своим плечом край белой пелены, на которой покоится Богомладенец; глава Его обращена в левую сторону, руки сложены под грудь, ноги согнуты в коленах и опущены вниз. Празднование в честь этой святой иконы бывает 29 мая. При монастыре больница. Монастырю принадлежит часовня в городе Рыбинске близ вокзала. Здесь находится другая икона Божией Матери «Недремлющее Око». Она пожертвована сюда в 1871 году дочерью протоиерея Рыбинского собора, знаменитого проповедника, отца Родиона Путятина (+1869 год), питающего к этой святой иконе особенное Благоговение вследствие семейных преданий. Икона имеет 1 аршин высоты и 10 вершков ширины; писана на полотне, наклеенном на деревянную доску; живопись — итальянского стиля; Богоматерь изображена на ней в половину роста, сидящею перед столом; причистое лицо Ее, печальное, с очами, опущенными долу, обращено к лежащему Богомладенцу; левая рука Ее, покоящаяся локтем на столе, поддерживает главу Ее, а правая поддерживает спящего Богомладенца, покоющегося на подушке. Глава Богомладенца обращена в правую сторону, очи Его закрыты; правая Его рука покоится на правой руке Богоматери, а левая — на согнутом колене Его ноги. Внизу изображения надпись: «Аз сплю, а сердце Мое бдит» (песнь песней, 5, 2).

http://sobory.ru/article/?object=05715

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-06-22 19:08:28 Владелец: Vilveta13 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите, пожалуйста, узнать название иконы. Это икона досталась моему отцу от его бабушки. Наверху иконы есть частично читаемая надпись. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо Добавлено на опознание: 2017-06-20 08:56:06 Владелец: LOKI Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Подскажите,кто изображен на иконе? Почему такой формы (как звезда)? Найдена вовремя войны в чужом доме. Ответов: 2. Последний ответ: Возможно - Икона Божией Матери Умиление Добавлено на опознание: 2017-06-16 18:10:54 Владелец: Olga74 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Как переводится название иконы Ответов: 2. Последний ответ: или еще пишут на иконах Спас Недремлющее Око Добавлено на опознание: 2017-06-15 11:42:27 Владелец: Elena20 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 3. Последний ответ: ЭТО ПАЛОМНИЧЕСКАЯ СОВРЕМЕННАЯ ИКОНА. НА ОБЛАКЕ ИЗОБРАЖЕН ГОСПОДЬ САВАОФ. ВОЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННОГО СОВР. ИКОНОПИСЦА. Добавлено на опознание: 2017-06-12 01:28:38 Владелец: KIN Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2017-06-12 12:50:54]: Добрый день! Буду признателен ща информацию: кто изображён и какой век. Заранее спасибо. Ответов: 7. Последний ответ: Конец 19 -н 20в.(до 20гг). Икона может быть и бабушкина и прабабушкина. Поколение - примерно 30 лет, а не столько, сколько живёт конкретный человек. Добавлено на опознание: 2017-06-08 23:27:51 Владелец: Nadya29 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2017-06-09 17:00:33]: Не могу вспомнить название иконы. Может кто знает название или хотя бы что за сюжет изображен Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2017-06-06 21:24:54 Владелец: elizkray Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-06-04 12:40:35

http://pravicon.com/unknown/92

Углич. Богоявленский монастырь. Собор Богоявления Господня. Богоявленский собор Карта и ближайшие объекты Углич. Богоявленский монастырь. Собор Богоявления Господня Церковь Богоявления Господня воздвигнута в 1853 году при игумении Еликониде, в ней два придела: Толгской иконы Богоматери и св. Николая чудотворца и Иоанна Милостивого. Аполлинарий Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Большой четырёхстолпный пятиглавый трёхапсидный храм в русско-византийском стиле, построенный по проекту арх. К.А. Тона в 1843-1853 гг. Собор возведён при участии насельниц монастыря на собранные ими пожертвования. Храм поднят на подклет. Имеет массивный основной объём с большими арочными и щелевидными окнами, высокие алтарные апсиды, в которых находились основной престол и два придела: один - Толгской Божией Матери, второй - Николая Чудотворца и Иоанна Милостивого. Под северной апсидой в подклете располагалась часовня Иконы Божией Матери " Недремлющее око " с почитаемым образом. С западной стороны к храму примыкает паперть, в верхнем этаже которой размещалась монастырская ризница. Завершающие барабаны глухие, не связанные с внутренним пространством. Богоявленский собор является наиболее внушительным и крупным храмовым сооружением города. После закрытия значительно пострадал интерьер. С кон. 1980-х до 2007 г. с перерывами велась реставрация фасадов, глав и кровель. В 2009 г. начато возрождение храма. Ушаков А.Н. Угличский Богоявленский женский монастырь в городе Угличе, Ярославской губернии. Углич, 2003, с. 3-8. В начале 1840-х гг. монастырем было приобретено соседнее имение купца Г.В. Буторина, где находились два дома и роскошный фруктовый сад с яблонями и грушами. С этим событием связана интересная история. В книге А.Н. Ушакова рассказывается, что у игумении Еликониды (Муратовой) возникло намерение построить новый Богоявленский храм, но для него на территории монастыря не было места. Наиболее удобным для строительства оказывалась земля, занятая имением Буториных. Настоятельница через казначею мать Маргариту неоднократно обращалась с просьбой продать имение, но хозяевам было жалко расставаться с родовым домом и замечательным садом, кроме того, у них были три сына-наследника. Казначея обращалась с предложением осенью, а зимой на сад в огромном количестве налетели вороны и галки. Птицы причиняли большое беспокойство хозяевам и соседям, и их не удавалось прогнать никаким способом. Весной Буторины увидели, что деревья высохли. Предпринимались попытки вновь насадить сад, но деревья не прижились. Тогда Г.В. Буторин, опасаясь, что несчастья могут перейти на него самого, сам предложил монастырю купить имение. При этом хозяйка вспомнила, что несколько раз видела, как три белых лебедя садились в одном и том же месте и подолгу не улетали.

http://sobory.ru/article/?object=02891

Закрыть itemscope itemtype="" > Недремлющее око сект О духовно-религиозной безопасности 27.06.2016 974 Время на чтение 10 минут О проблемах духовной безопасности известно немного, в первую очередь из-за того, что в России не готовят специалистов по этому вопросу. О том, что же это такое, расскажет человек, который объединяет в одном лице бывшего сотрудника силовых структур, занимавшегося по роду деятельности вопросами деструктивных культов и священника, изучающего на практике проблемы духовно-религиозной безопасности. Страшнее криминала - Как Вы оцениваете ситуацию в стране с точки зрения этой самой безопасности, на примере активности сект? Не секрет, что среди обывателей, да и сотрудников силовых структур бытует мнение, что сектанты - в целом безобидные люди и тратить силы на борьбу с ними не стоит. Другое дело - криминал! Мафия! - Темой информационной, а также духовной безопасности я начал заниматься в МВД, где служил на достаточно значимом посту ­- заместителем начальника Центра криминальной информации в ГИЦ МВД России. С учётом опыта, полученного мной ещё и в Церкви, считаю, что мнение о безвредности сект ошибочно. Деструктивные культы (секты) более опасны, чем уголовный мир. Во-первых, религиозная мотивация, в целом, гораздо сильнее, чем криминальная. За примерами ходить далеко не надо: мы видим, как часто сектанты идут на смерть, убивая себя, а порой и других, ради своих псевдорелигиозных идеалов. В уголовном же мире на первом месте элемент корысти, личной материальной выгоды, за что рисковать не только жизнью, но и свободой многие представители криминалитета не готовы. Сектант-фанатик куда чаще готов лишить себя жизни, что типично для деструктивных сект, где он становиться управляемым зомби. Уголовник же, идя на преступление, может отступить от задуманного. Вторая причина - роль сект в гибридных войнах, осуществляемых «западными цивилизациями». Это управление массами, манипулирование людьми, дробление мощных традиционных созидательных течений и установок. Спекулируя понятием «свобода совести», можно нескончаемо расчленять общество, доводя этот процесс до атомизированной, разобщённой толпы.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/28/...

Беседа LIV «Призвав же Ревекка сына своего юнейшего, рече ему 522 » ( Быт.27:42 ). 1. Видели вы вчера и великое благомыслие мытаря, и неизреченное человеколюбие Господа, и крайнюю бесчувственность иудеев? Видели, как блаженный Матфей своим скорым послушанием (Господу) и столь важной переменой (жизни) научает всех нас, что после вышней благодати наша воля служит причиной добродетели и порока, и что при собственном усердии мы можем сделаться добродетельными, а при нерадении опять низвергаемся в бездну греха 523 ? Тем-то и отличаемся мы от бессловесных, что человеколюбивый Бог почтил нас разумом, и в природу нашу вложил познание добра и зла. Итак, никто не должен оправдывать себя тем, что небрежет о добродетели по неведению, или потому, что не имеет руководителя на пути ее. У нас есть достаточное руководство – совесть, и невозможно, чтобы кто-нибудь лишен был ее помощи. При самом сотворении человека вложено в него и познание того, что он должен делать, дабы показав свое благомыслие упражнением в подвигах добродетели в настоящей жизни, как бы в некоторой школе борьбы, получил за добрые подвиги награды, – потрудившись краткое время, удостоился бы венцов в веке нескончаемом, – стяжав добродетель в этой скоропреходящей жизни, наслаждался бы нетленными благами в веках беспредельных и бесконечных. Зная это, возлюбленные, не унизим своего достоинства, не будем неблагодарны за такое благодеяние и, гоняясь за временными мнимыми удовольствиями, не будем готовить себе вечного мучения. Будем устроять свою жизнь, как постоянно имеющие пред собою недремлющее Око, видящее сокровенные наши помышления; огражденные оружием Духа и показав собственное доброе расположение сердца, мы привлечем помощь свыше, чтобы при ее содействии победив врага и сопротивника и сделав безвредными его козни, могли мы насладиться теми благами, которые Господь обещал любящим Его. Поэтому никто не должен смотреть на трудность добродетели, но имея в виду происходящую от нее пользу, всякий с готовностью да подъемлет ради нее все труды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Никифор Григора Книга двенадцатая 1-я глава События, случившиеся на протяжении примерно ста пятидесяти лет до этого [времени] 1 , мы, по возможности кратко, изложили в одиннадцати книгах первого тома. А последующие мы будем освещать уже более подробно, поскольку следили за ними гораздо пристальнее. Ибо нам много чего довелось слышать и видеть лично. А чему мы сами не были свидетелями, о том получали точные сведения от непосредственных участников, так что и во втором случае знаем немногим хуже – а то и вовсе не хуже, – чем в первом. И, думаю, больше, чем обо всем, что происходило в последующие годы, желающие смогут узнать из имеющего быть сказанным – лучше даже, чем в любой Стое и платоновской Академии! – о различии между пороком и добродетелью и о том, как одна своим причастникам подает доброе, а другой своим, наоборот, злое. Ибо, восходя в обратном направлении от конца к началу, можно рассматривать и исследовать путь каждого из них, [начертанный] во времени, словно на некоей безошибочной картине, как бы посредством неких элементов, носящихся то туда, то сюда, подобно Эврипу 2 , и отсюда легко постигать принципы промысла. Ведь хотя человеческие дела и кажутся совершающимися в беспредельном мраке, какой могла бы навести разве что безлунная ночь, окрашивающая своей чернотой воздух, однако ни одно из них, хотя бы оно было и незаметнее волоса с головы, не убежит от взора [божественного] правосудия. Последнее, предоставляя поначалу большую автономию и свободу произволению желающих делать то или иное и одновременно управляя нашими делами по причине глубочайшей бездны [нашего] неведения, затем точной мерой и весом отмеривает результат наших действий, дабы воздаяние предкам послужило как бы естественным законоположением для потомков. Ибо ни тем, кому порочный нрав и поведение были спутниками на протяжении всей жизни, оно не попустило до конца беспечально наслаждаться радостью; ни тех, кому случилось бедствовать, не оставило навсегда в безрадостном мучении. Но каждому оно дает во время сбора урожая пожать такие плоды, какие он прежде сеял семена. А мне бы хотелось на каждом конкретном примере рассмотреть соотношение правды с ложью, справедливости с несправедливостью, кротости с высокомерием и гордостью, бедности с богатством, благообразного молчания с коварством уст и велеречием языка, изливающего обильный поток безобразного пустословия, и, сопоставив, показать, какое мерило употребляет недремлющее око правосудия. Ибо в таком училище добродетели и самая истина легко получает яснейшее подтверждение, и, одновременно, порок очевидно покрывается презрением, потому что никакая добродетель не может быть так далека от порока, чтобы ей жить совсем без соперника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письма к родной сестре 1. О земной жизни и смирении Искренне говорю тебе – ты счастлива, потому что идешь путем спасения, потому что ты познала, что человек должен искать свое счастье не во временном и земном, но в Божественном и вечном. Что человек на земле? – Путник. – Что такое смерть? – Эпоха, с которой начинается наша действительная жизнь. – Продолжительно странствуя в этой тьме ночной, посреди слабостей и искушений руководимые светом истинной веры мы достигаем, наконец, до той грани, которой отделяется свет от тьмы. – Счастлив человек, бывший истинным христианином. Димитрий. 2. О молитве Ты, упомянув о моих молитвах, меня громом поразила. Разумеется, молиться друг за друга мы должны не только, как христиане, но и как единокровные... мою грешную молитву нельзя еще назвать и молитвой; ибо, что такое молитва? – Молитва есть разговор человека с Богом; признаюсь тебе с горестной откровенностью, что почти всегда язык мой только произносит кое-как молебные слова без всякого участия ума и сердца. Итак, молюсь ли я? Нет, более грешу, чем молюсь; однако, надеюсь на Всемилостивого Господа, что поможет мне некогда вкусить и силу молитвы. Димитрий. 1830 год. 3. О терпении, о промысле Божием и других предметах Дело твое совершенно не удалось – слава Богу! Бог знает, что делает. Никто у Бога не забыт и над каждым бдит недремлющее око Божие и строит всё к его пользе. Итак, положись на Бога и оставь излишнее желание, которое тебе приносит враг, чтобы смутить тебя. Знаю, что трудно и очень трудно тебе бывает. Но что делать? Нет другого средства, кроме терпения и благодарения Богу, на нас пристально Смотрящему. Зачем же ты сердишься при твоих занятиях? «Помысли», говорит Великий Варсонофий, «что все земные занятия пройдут, а терпение, которое окажешь при этих занятиях – то, останется с тобой, пойдет за гроб и оправдает или осудит тебя перед Богом. Смотри не погубляй этого хлеба насущного (т. е. терпения), который тебе понадобится на дорогу от земли на небо». Точно понадобится! Пишешь, что ныне лишена совершенно внутренней радости. – Иногда благодать Божия утешает человека, а иногда скрывается, а все это делает по премудрейшему своему усмотрению, а потому все таковые случаи и перемены должно переносить с терпением и почитать себя недостойной радости или утешения духовного. В свое время опять ощутишь отраду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Разделы портала «Азбука веры» ( 67  голосов:  3.0 из  5) Оглавление Войны за Просвещение Василиск Семенович Бородавкин, сменивший бригадира Фердыщенку, представлял совершенную противоположность своему предместнику. Насколько последний был распущен и рыхл, настолько же первый поражал расторопностью и какою-то неслыханной административной въедчивостью, которая с особенной энергией проявлялась в вопросах, касавшихся выеденного яйца. Постоянно застегнутый на все пуговицы и имея наготове фуражку и перчатки, он представлял собой тип градоначальника, у которого ноги во всякое время готовы бежать неведомо куда. Днем он, как муха, мелькал по городу, наблюдая, чтоб обыватели имели бодрый и веселый вид; ночью — тушил пожары, делал фальшивые тревоги и вообще заставал врасплох. Кричал он во всякое время, и кричал необыкновенно. “Столько вмещал он в себе крику, — говорит по этому поводу летописец, — что от оного многие глуповцы и за себя, и за детей навсегда испугались”. Свидетельство замечательное и находящее себе подтверждение в том, что впоследствии начальство вынуждено было дать глуповцам разные льготы, именно “испуга их ради”. Аппетит имел хороший, но насыщался с поспешностью и при этом роптал. Даже спал только одним глазом, что приводило в немалое смущение его жену, которая, несмотря на двадцатипятилетнее сожительство, не могла без содрогания видеть его другое, недремлющее, совершенно круглое и любопытно на нее уставленное око. Когда же совсем нечего было делать, то есть не предстояло надобности ни мелькать, ни заставать врасплох (в жизни самых расторопных администраторов встречаются такие тяжкие минуты), то он или издавал законы, или маршировал по кабинету, наблюдая за игрой сапожного носка, или возобновлял в своей памяти военные сигналы. Была и еще одна особенность за Бородавкиным: он был сочинитель. За десять лет до прибытия в Глупов он начал писать проект “о вящем армии и флотов по всему лицу распространении, дабы через то возвращение (sic) древней Византии под сень Российския державы уповательным учинить”, и каждый день прибавлял к нему по одной строчке. Таким образом составилась довольно объемистая тетрадь, заключавшая в себе три тысячи шестьсот пятьдесят две строчки (два года было високосных), на которую он не без гордости указывал посетителям, прибавляя при том:

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnogo...

В нескольких школах Екатеринбурга впервые кроме видеокамер установили прослушку 1 апреля, 2022. Новостная служба Новая система безопасности будет отслеживать «опасные» слова 1 апреля. ПРАВМИР. В нескольких школах Екатеринбурга усилили систему безопасности, установив кроме видеокамер, еще и микрофоны, сообщает издание «Екатеринбург онлайн». Вскоре такие же системы появятся и в других учебных заведениях, причем согласие родителей для властей не потребуется. По мнению руководства школ, такая мера необходима, чтобы предотвратить трагедии, подобные казанской, когда  девятнадцатилетний юноша убил девять человек . Нейросеть отслеживает «опасные» слова, такие как «бомба» или «расстреляю», а также может помочь бороться с буллингом. «Инновационная система зарекомендовала себя как эффективная в рамках антитеррористической безопасности, — рассказывает Инна Гумбатова, директор школы 215. — Она позволяет контролировать звуковизуальные угрозы: громкие звуки, контрольные слова. Сигнал сразу фиксируется и поступает на электронную почту школы. Доступ для просмотра фрагментов существует у всех заместителей и директора» От микрофона сигнал поступает в серверную, и если кто-то крикнул: «Бомба», «Взорвать», «Убью», то нейросеть формирует видео, где записан промежуток за 30 секунд до «тревожного» слова и после. Видео сразу же поступает на электронную почту, которую директор просматривает со смартфона. Также в контрольные слова можно включить оскорбления и прочие проявления буллинга. «Это не слежка, это дополнительная безопасность. Поэтому родители введение системы поддержали. Мы здесь защищаемся не от детей, а от внешних угроз», — поясняет директор школы «Созвездие» Дети и родители знают, что система установлена и работает уже месяц. В сутки, по словам директора, приходит около пяти сигналов. Ни один из них пока не стал поводом для разбирательств, но педагоги занимаются воспитательной работой с теми, кто злоупотребляет «тревожными» словами. Автор системы безопасности Леонид Стариков, руководитель компании «Недремлющее око», заверяет, что прослушка в 5–8 раз дешевле видеосъемки, а людям давно пора привыкнуть, что камеры везде.

http://pravmir.ru/v-neskolkih-shkolah-ek...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010