Чтобы видеть ближе, как Господь отверзает двери покаяния, я приведу Его собственные слова: Ревнуй убо и покайся, – говорил он ангелу Лаодикийской Церкви, – се стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним ( Откр.3:19–20 ). Те же самые слова говорит и ныне каждой христианской душе: ревнуй и покайся: се стою при дверех и толку. Заметьте эти слова: стояние не что иное есть, как Его таинственное благодатное присутствие; двери означают ум, совесть, сердце, волю, чувства; а толкание – ощутительное действие благодати Христовой в уме, совести, сердце, воле и чувствах. Он толцет, то гласом Своего слова, то гласом лишений и бедствий, то гласом телесных болезней и недугов. Объясним примерами. апостол Павел, до своего обращения ко Христу, назывался Савлом. Когда этот Савл дышал на христиан пламенем гнева, мщения и убийства: Иисус Христос трогательным гласом Своего соболезнования: Савле, Савле, что мя гониши? ( Деян.9:4 ) – подвигнул его ум, совесть и волю, и возбудил в его уме светлое познание о Себе, в его совести – искреннее раскаяние в своих заблуждениях, в его воле – сильное влечение к Нему. Припомните Евангельскую притчу о блудном сыне, изображающую грешника и его покаяние. Когда сын расточил имение, которое выделил ему отец, и дошел до такой крайней нищеты, что начал скитаться без жилища и пропитания: Господь стал невидимо Своею благодатию при дверях его души и гласом лишения и нищеты толкнул его совесть и чувства. Сын пришёл в себя; сознал опасность своего состояния и возвратился к отцу с полным раскаянием. Вот немногие примеры; но они довольно обясняют образ отверстия дверей покаяния благодатию Христовою. Если когда, то наипаче ныне – во дни поста – удобнее и пространнее отверзаются двери покаяния. Для чего совершается ныне богослужение особого рода, как не для возбуждения в нас духа истинного покаяния? Знаете ли, что в умилительных песнопениях, которые вы слышите в Церкви, в смиренных примерах и образцах покаяния, которые она предлагает вам для подражания, и в поучительных беседах св. отцев, которые она простирает к вам для назидания, – знаете ли, что во всех этих действиях Церкви шествует к дверям сердца вашего Сам Иисус Христос? Отверзите же, возлюбленные, двери вашей души благоговейно и смиренно. Господь не умедлит внити и, войдя, непременно начнёт в вас дело покаяния и – совершить. Аминь

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Патриарх Кирилл: Патриарх Кирилл: «Невозможно ходить в храм и не совершать добрые дела!» . февраля исполняется 15 лет со дня интронизации Патриарха Кирилла. К знаменательной дате мы публикуем подборку кадров, рассказывающих о служении Предстоятеля нашей Церкви, а также отрывки из проповедей и выступлений Святейшего]. Все фото — Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси: Богослужение в Храме Христа Спасителя в Москве. 3 сентября 2023 года; С воспитанницей Центра духовного и творческого развития «Перемена» в Казани. 18 мая 2023 года; Богослужение в канун праздника Казанской иконы Божией Матери в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове в Москве. 3 ноября 2023 года; Посещение Центрального военного клинического госпиталя им. А. А. Вишневского в Красногорске. 21 июня 2022 года; На утрене в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове перед объездом Москвы с иконой Божией Матери «Умиление». 3 апреля 2020 года; Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Московского Кремля. 7 апреля 2023; Богослужение в Храме Христа Спасителя в Москве. 21 сентября 2023 года//Фома. - – февраль 2024. – С.8-19. – (рубрика « Патриарх Кирилл »). -  В подборку вошли следующие  отрывки из проповедей и выступлений: О милосердии. Из проповеди в Великую Среду после литургии в Храме Христа Спасителя, 12 апреля 2023 года (С.11); О молитве священника . Из доклада на Епархиальном собрании г. Москвы, 20 декабря 2023 года (С.13); О терпении. Из проповеди после литургии в храме преподобного Андрея Рублева в Раменках г. Москвы, 23 июля 2023 года (С.15); О подвиге христианок . Из проповеди в Неделю 3-ю по Пасхе, жен-мироносиц, после литургии в Храме Христа Спасителя, 30 апреля 2023 года (С.17); О просьбах к Богу . Из проповеди во вторник первой седмицы Великого поста после великого повечерия в Богоявленском соборе г. Москвы, 28 февраля 2023 года (С.18). Парсуна номера: ПАРСУНА — так называется портрет в иконописном стиле, а также авторская программа Владимира Легойды на телеканале «Спас», в которой он говорит с человеком о самом главном. В этом номере «Фомы» — фрагменты «парсуны» кинокритика Льва Карахана .

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-250-...

Интервью номера: Архимандрит Симеон (Томачинский). Сегодня нужно заново рассказывать людям, кто такой ХРИСТОС . [Мир забыл о Христе. И верующим нужно говорить с этим миром так, как если бы евангельская история была полностью вычеркнута из его памяти. Звучит радикально? Но при всей полемической заостренности данных тезисов именно из них архимандрит Симеон (Томачинский), ректор Курской духовной семинарии, предлагает исходить при поиске ответа на вопрос, как христианам проповедовать Евангелие и действовать в XXI веке. Это интервью отца Симеона продолжает разговор о современном богословии, который был открыт беседой с Андреем Шишковым в июньском номере «Фомы» за 2019 Беседовал Игорь Цуканов . Фото: Александра Гаврилова; Владимира Ештокина; Иветты Павловой, Сергея Коляскина, Ирины Коноваловой//Фома. - — февраль 2020. - С.8-17. - (рубрика « Интервью номера »). - На врезках к материалу публикуются дополняющие текст яркие цитаты. Авторы: Сергей Фудель (С.11); Блаженный Августин (С.12); Фазиль Искандер (С.15); Митрополит Сурожский Антоний (С.16). Андрей Шишков : « Разговор с Богом — это всегда риск ». Зачем верующим думать, если святые отцы уже все за них объяснили. Беседовал Игорь Цуканов //Фома. - — июнь 2019. - С.8-17. - (рубрика « Интервью номера »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает писатель Дмитрий Емец //Фома. - — февраль 2020. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Вопрос номера. С какой стати мне расплачиваться за мои грехи? : С какой стати мне расплачиваться за мои грехи ? Письмо читателя /Сергей , Уфа . Отвечает Александр Ткаченко . Иллюстрации Марии Сосниной //Фома. - — февраль 2020. - С.18-23. - (рубрика « Вопрос номера »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает писатель Дмитрий Емец //Фома. - — февраль 2020. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Патриарх Кирилл. Болезнь — это наказание за гре х? Из слова в Неделю 2-ю Великого поста в Покровском Хотькове монастыре, 11 марта 2012 года. Заголовок дан редакцией. Ил.: Исцеление расслабленного в Капернауме. Е. Черкасова//Фома. - — февраль 2020. - С.24-25. - (рубрика « Вопрос номера »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-202-...

Ист.: Покровский Н. Н. Сибирские мат-лы XVII-XVIII вв. по «слову и делу государеву» как источник по истории обществ. сознания//Источники по истории обществ. мысли и культуры эпохи позднего феодализма. Новосиб., 1988. С. 44; Тобольский архиерейский дом в XVII в. Новосиб., 1994. С. 85, 120, 124, 130, 131. (История Сибири: Первоисточники; 4). Лит.: Дворецкая Н. А. Археогр. обзор списков повестей о походе Ермака//ТОДРЛ. 1957. Т. 13. С. 467-482; Преображенский А. А. Неизв. автограф сибирского летописца Саввы Есипова//СА. 1983. 2. С. 63-65; Серова И. Ю. Об источнике Есиповской и Строгановской летописей//Источники по истории Сибири досов. периода: Сб. науч. тр. Новосиб., 1988. С. 30-38; Ромодановская Е. К. Савва Есипов//СККДР. 1992. Вып. 3. Ч. 1. С. 317-318; она же. Сибирь и лит-ра. XVII в.: Избр. тр. Новосиб., 2002 (по указ.); Шашков А. Т. Образ Богородицы в религиозно-нравственных представлениях сибиряков XVII в.//Вестн. музея «Невьянская икона». Екатеринбург, 2002. Вып. 1. С. 185-205; Яковлева А. М. Россия и Запад: Есиповская летопись в исследованиях XX в.//Россия и Запад: Проблемы истории и культуры: Сб. науч. тр. Нижневартовск, 2003. С. 65-77; Буланин Д. М. Библиогр. дополнения к статьям, помещенным в «СККДР» (Вып. 3. Ч. 1-3)//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 701-702 [Библиогр.]; Солодкин Я. Г. Из истории раннего сибирского летописания: (О хронол. структуре «Повести» Саввы Есипова и ее вторичных редакций)//Сев. регион: Наука, образование, культура. 2005. 1(11). С. 91-96; он же. «...А се написах к своему изправлению» (Синодик «Ермаковым казакам» и Есиповская летопись)//ДРВМ. 2005. 2(20). С. 48-53. С. М. Шамин Рубрики: Ключевые слова: ДЬЯКИ архиерейских приказов, светские чиновники в органах высшего церковного и епархиального управления Русской Церкви в XVI-XVII вв. НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/text/190249.html

XVIII - 1-й пол. XIX в. (ЦАК МДА, РГБ), на иконе 1-й пол. XIX в. (ЦМиАР), предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (с надписью на нимбе: «Пре Akkiлa дiakoh»), на литографии А. В. Морова 1876 г. (РГБ). Оплечно, в диаконском облачении (стихаре с повязанным крестообразно орарем и камилавке), с раскрытой книгой в правой руке, округлой короткой бородой и волнистыми, спадающими на плечи прядями волос - на гравюре 1-й пол. XIX в. (ЦАК МДА). Подобное изображение, но с крестом в левой руке - на единоличной иконе А. Д., XIX в. (НКПИКЗ), над ракой святого в Дальних пещерах. Варианты этой иконографии: на литографии Собора Киево-Печерских святых, кон. XIX в. (ЦАК МДА),- с закрытой книгой; на хромолитографии 1884 г. изд. И. Д. Сытина (РГБ); на литографии 1893 г. изд. Киево-Печерской лавры (РГБ) - держит книгу обеими руками. На литографии 1859 г. изд. А. Абрамова (ЦАК МДА), раскрашенной литографии мастерской А. Абрамова 1883 г. (ГРМ), очевидно, ошибочно помещено 2 изображения преподобного (с непокрытой головой) с надписями: «пре. Ахила дik.» и «пр. Ахила дi», соответственно в 4-м ряду, 1-м слева, и в 10-м ряду, 2-м слева. Ист.: Службы преподобным отцам Печерским, их же мощи в Ближней и Дальней пещере нетленно почивают. К., 1763. Л. 108; Минея (МП). Январь. С. 161; Август. Ч. 3. С. 131; Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 288; Модест (Стрельбицкий), еп. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцов Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1885. С. 42-43. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 343; Голубинский. Канонизация святых. С. 205; Кабанець. Icmopiя печерськоï kahohiзaцiï. С. 146-149. Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 621-633; Т. 4. С. 761-764; Русские монастыри: Искусство и традиции//ГРМ. Б. м., 1997. С. 169. И. Б. Черномаз Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон.

http://pravenc.ru/text/77182.html

Ист.: Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 288; Модест (Стрельбицкий), еп. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцев Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 19062; Барсуков. Источники агиографии. Прил. С. II. Лит.: Голубинский. Канонизация святых. С. 202-210; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Воронеж, 1883. Август. С. 288; Филарет (Гумилевский). РСв. Август. С. 126-127; Кабанець. Icmopiя печерськоï kahohiзaцiï. Игум. Андроник (Трубачев), Е. В. Лопухина Иконография. В иконописном подлиннике кон. XVIII в. облик А. Т. описан следующим образом: «Сед, брада Сергиева, на главе клабук черн, ризы преподобническия дичь, испод бакан» (БАН. Строг. 66. Л. 316об.; «левыя страны» 21-й, назван «трудолником»). На иконе XIX в. у раки преподобного в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры А. Т. изображен в монашеском одеянии и куколе, склонившимся над раскрытой книгой в руках. В композиции «Собор Киево-Печерских святых» он представлен в правой группе иноков, стоящих за прп. Феодосием Киево-Печерским (их мощи почивают в Дальних пещерах), обычно в 3-м ряду 1-м или 2-м слева. А. Т. изображен старцем в куколе на гравюрах кон. XVIII - нач. XIX в. (ЦАК МДА, РГБ) - без выраженных индивидуальных особенностей; на иконе 1-й пол. XIX в. (ЦМиАР), предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры,- с аскетическим обликом (впалыми щеками), с надписью: «Пре Арсений Тру[жде]ник»; на хромолитографии 1884 г. изд. И. Д. Сытина в Москве (РГБ) - средовеком; на литографии 1893 г. изд. Киево-Печерской лавры (РГБ). На литографиях мастерской А. Абрамова 1859 г. (ЦАК МДА) и 1883 г. (ГРМ) образ А. Т. (как средовека) помещен в 5-м ряду 3-м слева. Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 621-633. Т. 4. С. 761-764; Русские монастыри: Искусство и традиции/ГРМ. Б. м., 1997. С. 169; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 61. И. Б. Черномаз Рубрики: Ключевые слова: АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/76320.html

В соответствии с этим древним благочестивым обычаем в Православной Церкви до настоящего времени в сыропустную Неделю за вечерним богослужением совершается обряд общего прощения в храме. Вечером в сыропустное (Прощеное) воскресенье, а также в следующие пять воскресений Святой Четыредесятницы (до Недели Ваий) совершается вседневная вечерня со следующими особенностями: Вечерня предваряется чтением 9 часа (завеса закрыта). По окончании 9 часа священник, открыв завесу, в епитрахили выходит на солею и перед царскими вратами творит начало вечерни: «Благословен Бог наш». Ввиду пения великого прокимна совершается вход с кадилом. После входа и пения «Свете тихий» поется великий прокимен «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей, и избави ю» (с тремя стихами). Этот великий прокимен поется также во 2 и 4 Недели Великого Поста. В Недели 1, 3 и 5 на вечерне поется другой великий прокимен: «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи» (с тремя стихами). После прокимна сразу читается молитва «Сподоби, Господи», как принято на вседневной вечерне (но не как на великой вечерне – ектения «Рцем вси»). Царские врата закрываются, священнослужители в это время переоблачаются в темные постовые облачения. Священник в епитрахили на солее произносит ектению: «Исполним вечернюю молитву» (начинается великопостное, минорное пение). После стихир на стиховне, чтения «Ныне отпущаеши» и Трисвятого по «Отче наш» поются великопостные тропари с великими поклонами после каждого тропаря: «Богородице Дево, радуйся»; «Слава»: «Крестителю Христов»; «И ныне»: «Молите за ны, святии апостоли». Затем чтец читает: «Господи, помилуй» (40), «Честнейшую Херувим». Священник: «Сый благословен Христос Бог наш». Чтец: «Небесный Царю». И священник читает молитву святого Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. После великих поклонов священник: «Слава Тебе, Христе Боже». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (3), «Благослови». Затем священник произносит «совершенный» (полный) отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Утреня ,  если она не входит в состав всенощного бдения, совершается рано утром, почти сразу же после полунощницы (после небольшого перерыва). Интересно, что греческое название утрени «орфрос» связывают с глаголом «орфризо», который означает «с трудом различать» и указывает, что утреня должна начинаться еще затемно, но с таким расчетом, чтобы к концу утрени уже взошло солнце, так что возглас перед славословием «Слава Тебе, показавшему нам свет» уже должен произноситься после рассвета. В Неделю Пасхи утреня начинается ровно в полночь, а два дня в году – четверг 5й седмицы Великого поста (день чтения Великого канона) и в Великую Пятницу – служение утрени назначается в вечернее время самим Уставом. Службы часов  назначены Уставом на 1й, 3й, 6й и 9й часы дня по восточному счислению. В переводе на современную систему отсчета времени получится следующее: Почему именно в такое время? Нужно вспомнить, что римские сутки делились на две  равные части: день и ночь. Каждая из половинок, в свою очередь, делилась на трехчасия. 1й, 3й, 6й, 9й – это первые часы каждой из четвертей дня; первый час соответствует шести утра. О том, что именно эти часы было принято освящать молитвой, нам сообщает Книга Деяний апостольских:  Петр и Иоанн  шли  вместе  в храм в час молитвы девятый ( Деян. 3:1 );  Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться ( Деян. 10:9 ). Часы также напоминают о событиях Священной Истории, происходивших именно в эти временные отрезки. На службе первого часа вспоминается путь Иисуса Христа от первосвященника Каиафы в преторию к прокуратору Понтию Пилату и лжесвидетельства на Него; на третьем часе – суд Пилата и истязания Господа, а также сошествие Святого Духа на апостолов. Шестой  час – шествие Спасителя на Голгофу, Его распятие, тьма по всей земле; наконец, час девятый – воспоминание Крестной смерти Спасителя. В древности, особенно в монастырях, каждая служба суточного круга совершалась отдельно от других. Но впоследствии Церковь , снисходя к житейским нуждам христиан, к их немощи, назначила отправлять по несколько служб вместе за один раз. В итоге сформировались 3 группы служб: утренняя, дневная и вечерняя.

http://azbyka.ru/sutochnyj-krug-bogosluz...

58 Funk , Kirchgesch. Abhandl. u. Untersuch. 264 59 Collatio XXI, cap. 30 60 Гл. VII 61 Апология II, Ср. Тертуллиан, «О Крещении», гл. 20 62 Правило 85 63 Epist.Iad Himerium. Bingham o.c. 199 64 В рукописных уставах XVI в. Соловецкой и Московской Синодальной библиотеки такая молитва полагается и на полных великопостных литургиях-свв. Златоуста и Василия Вел. 65 Дмитриевский А . Описание литургических рукописей, т. I. . Киев 1895, стр. 133. 66 Правило 6. 67 Epist. Canon. Ad Letojum. 68 Бес. 52 .о тех, которые в Пасху постятся» 69 Бес. 22, „о гневе». 70 Бес. 42. 71 Missale romanum, dominica I Quadragesimae, feria secuuda 72 Funk , ibid. 265 73 Истор. рассужд. о постах, стр. 20, 58. 74 Бес. на Четыредесятницу 75 Так считает уже Кассиан. Collam. XXI, 27, 28. 76 Правило св. апостолов 66 Трулльск. соб. пр. 55. 77 18 оглас. слово, хотя слово ,,Четыредесятница“ могло быть у него уже terminus technicus 78 В послании св. Иоавна Дамаскина о посте есть ссылка на это cbuдemeльcmbo.Migne, s. gr. 95, 71—78. 79 „Да совершается этот пост (т. е. Четыредесятницы) прежде поста Пасхи, начинаясь с понедельника, а оканчиваясь в пятницу; потом начинайте св. седмицу Пасхи (Страстную), постясь во время ея со страхом и трепетом» (кн. 5, гл. 1). 80 „Четыредесятницу до 7 дней св. Пасхи (Страстной недели) церковь обыкновенно проводит в посте; сверх того и шесть дней Пасхи (Страстную неделю) весь народ проводит в сухоядении». 81 69 правило 82 Слово 40, на крещ. 83 Слово 62, о врем. 84 Вот толкование этого места кн. Левит в Талмуде: „Подобно тому, как под «делом», запрещенным в день очищения, разумеется работа, за которую в другом месте (т. е. в законах о субботе) полагается «истребление», так и под «изнурением» разумеется воздержание от такой пищи, за которую в другом месте полагается «истребление», а именно от «оставшихся» (от жертвенного мяса) и от пиггула (мерзкого)» Joma. Siphra achare. Талмуд, перев. Переферковича, Сиб. 1899, II,313. 85 Там же, 814. 86 Joma, VIII, 2 87 VIII, 2 88 Taannith III, 9(а) (3, 3); пер. Переферковича 462

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

И. поминался в Антониевом Сийском монастыре в 3-ю субботу Великого поста: «Пети панахида собором пред обеднею. Поминать игумена Исидора (Корежемской), игумена Питирима (Сийской), священноинока Иону (что писал чюдотворцеву службу и Житие), инока Левкия, Иоанна, инока Исайи (из Ручьев)» (Кормовая книга Антониево-Сийского мон-ря - РНБ. СПбДА. A.II. 383. Л. 53 об.- 54, XVII в.). Имя И. не вошло в Собор Сийских святых (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), празднование которому было установлено в 2008 г. по благословению Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . Сочинения Первые агиографические труды И., составленные в 1578-1579 гг., посвящены прп. Антонию Сийскому. В 1578 г. по благословению Вологодского и Великопермского еп. Варлаама и по «понуждению» сийского игум. Питирима в Антониевом Сийском мон-ре И. написал Житие преподобного («Месяца декабря 7 день. Житие, и подвизи, и отчясти чюдес исповедание преподобнаго отца нашего Антония игумена, иже на Михайлове езере пречестен Сийский монастырь поставльшаго во имя Пресвятыя и Живоначялныя Троица и Пречистыя Богородица честнаго и славнаго Ея Благовещения, иже и Сийский нарицается» - БАН. Арханг. 250. Л. 178 об.- 180, 80-е гг. XVI в.). И. лично не знал прп. Антония - в предисловии к Житию книжник писал, что «предал писанию» все, что услышал от учеников святого и от достоверных свидетелей подвигов прп. Антония спустя 21 год после его преставления. Житие прп. Антония Сийского содержит много реалистических подробностей, яркие зарисовки монастырского быта, описания севернорус. природы, рассказы о чудесах святого примечательны документальными чертами. И. включил в Житие духовную грамоту преподобного, написанную за полгода до смерти (она почти дословно приведена в гл. «О последнем поучении преподобнаго братии, о предании духовныя грамоты и о поставлении строителя»). Духовная грамота прп. Антония хранилась в мон-ре (в наст. время находится: АОКМ. 3590), упоминается в Летописце Антониева Сийского мон-ря (БАН. Арханг. 375. Л. 34 об., 10-20-е гг. XVII в.). При написании Жития прп. Антония И. использовал Жития основателей мон-рей на Русском Севере преподобных Кирилла Белозерского, Варлаама Хутынского, Александра Ошевенского, Димитрия Прилуцкого. Рассказывая об иноческих подвигах прп. Антония, автор почти дословно заимствовал текст из Жития прп. Александра Свирского. В разных вариантах Жития содержится 14, 16 или 19 рассказов о посмертных чудесах по молитвам к прп. Антонию и к Св. Троице перед Ее иконой, написанной основателем Сийского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/578316.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010