Такой «путь к успеху», выражаясь современным языком, предлагает Евангелие. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? — продолжает Христос слово о несении креста (Мк. 8, 35–36). Этот евангельский фрагмент будет читаться на Литургии в третье воскресенье Великого постаНеделю Крестопоклонную. Повторяя из раза в раз слова Христа в Евангелии от Марка, Церковь проповедует «соблазн… и безумие…». Крест, распятие, смерть — с точки зрения мира страшный и бесславный конец. Но христианство по каким-то странным причинам воспевает орудие одной из самых страшных казней, которую только мог придумать человек. Для христианства Крест стал знаком победы. Победы над самим собой. Ведь сначала христиане — первые ученики Христа — не поверили в то, что Христос «победил»: апостолы не поверили мироносицам, видевшим отваленный от гроба камень и слышавшим слова Ангелов «Что ищите живого среди мертвых?», два ученика на дороге из Иерусалима в город Эммаус размышляли о трагизме разочарования в том, что их Учитель оказался не Тем, Кем считали Его многие. И Сам Христос объясняет им, что именно так и «надлежало пострадать» Мессии… Принимая Крест, христианин принимает веру в Распятого, принимает веру в то, что через распятие, через страшную смерть Бог освобождает мир от греха. Христос «пришел к своим, и свои Его не приняли». Мир вытеснил Бога на крест. Казалось, что мир победил Бога, изгнал Его из своей жизни: «Спаси себя»,— кричала толпа на Голгофе… Но Христос принимает страдания до самого конца, до самой смерти, чтобы из смерти «возсияла» жизнь миру. Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16). Крест — это символ любви Бога к человеку. Любви, простирающейся до самых глубин смерти. И из смертных глубин, до которых сошел Христос, начинается новая жизнь. Прославление Креста Христова есть прославление любви, новой жизни, прославление надежды, дарованной нам Богом. Надежды «не погибнуть», потому что Сам Бог вкусил смерть, чтобы мы имели жизнь. В середине Великого поста, в третье постовое воскресенье, Крест выносится для прославления в центр каждого православного храма. Осталось еще немного до конца постного пути. Половина уже пройдена. Страдания Христовы озарятся светом Воскресения. Крест — орудие казни — станет знаменем победы. Имя Христово неотделимо от Креста и Воскресения. Преклоняясь перед Крестом, перед страданием Христа, мы преклоняемся и перед тайной Воскресения. Распятие и Крест — не конец всего. Это начало новой жизни, начало Царства Бога, начало Церкви.

http://pravmir.ru/krest-kak-simvol-lyubv...

В первые годы восстановления церкви было забыто ее изначальное название " Серафимовская " и приход получил название в честь иконы Божией Матери " Одигитрия " . 9 сентября 1997 г. иеромонахом Павлом (Хохловым) в храме было совершено первое крещение жителей о. Русский. Крестилось 18 человек. В 1999 г. были получены копии архивных документов из Государственного архива Приморского края, на основании которых было подано прошение о переименовании храма в честь преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Первоначально храм Серафима Саровского был приписан к Покровскому приходу, где настоятелем был о. Павел. 24 апреля 2000 г. состоялось посещение острова Русский Владыкой Приморским и Владивостокским Вениамином. Этот визит архиерея на остров был первым в столетней истории епархии. С осени 2000 г. Серафимовский приход был выделен в самостоятельный и его первым настоятелем стал иеромонах Варнава. 22 июня 2001 г. указом Владыки Вениамина, с целью дальнейшего преобразования церкви в монастырь и создания монашеской обители, настоятелем храма преподобного Серафима Саровского назначается иеромонах Никон (Анненков). 6 октября 2001 г. на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение " благословить преобразование прихода в честь преподобного Серафима Саровского на острове Русском города Владивостока, в Свято-Серафимовский мужской монастырь " . В декабре 2001 г. монастырь прошел государственную регистрацию. Здание церкви и чуть больше 0,30 га земли, на которой расположен храм, было передано администрацией острова Владивостокской епархии. 29 марта 2002 года в дни Великого Поста епископ Владивостокский и Приморский Вениамин совершил в монастыре первый постриг. В этом же году в 3-ю неделю по Пасхе (в Неделю Жен-Мироносиц), Владыка Вениамин вновь посетил о. Русский и теперь уже Свято-Серафимовский мужской монастырь вместе с главнокомандующим Тихоокеанского флота адмиралом Федоровым. В этот же приезд архиепископа Вениамина было совершено возведение наместника иеромонаха Никона в сан игумена. Первоначально насельники монастыря обитали в здании храма, где находится и трапезная. К марту 2005 г. силами братии и послушников был возведен келейный корпус. С этого времени братия и послушники монастыря разместились в отдельных комнатах на одного и двух человек. Также была построена баня, устроена трапезная, кухня, библиотека и книжная лавочка.

http://sobory.ru/article/?object=08646

КРЯШЕНЫ (крещены, керэшены, крещеные татары), этноконфессиональная группа в составе волго-уральских татар на территории РФ 153-178 178-180 180-181 182-183 183-186 КСЕНИЯ Семеновна Петрухина (1897 - 20.03.1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КСЕНИЯ (Черлина-Браиловская Евдокия Федоровна; 24.01.1881 - 15.09.1937), прмц. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 186-187 186-187 КСЕНИЯ Михайловна Радунь (1875-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) 187-193 КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 194-196 181-182 196-204 КСЕНОФОНТ (XIV/XV в. (?)), прп. (пам. 28 июня, 26 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 204-206 КСЕНОФОНТ Тутанский (XIV в. (?)), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 206-207 КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 207-208 209-219 КСЕНОФОНТ, МАРИЯ, АРКАДИЙ И ИОАНН (VI в. (?)), преподобные К-польские и Палестинские (пам. 26 янв., в 4-ю Неделю Великого поста) 208-209 КСЕНЬЯ группа мон-рей, принадлежат Димитриадской и Алмирской митрополии Элладской Православной Церкви 219-220 220-229 229-230 КТИТОР лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря или на его украшение иконами, фресками, предметами декоративно-прикладного искусства 230-231 231-235 235-241 241-244 242-244 244-248 248-251 251-260 КУДУМАС муж. общежительный мон-рь Гортинской и Аркадийской митрополии Критской Православной Церкви 260-261 261-262 262-263 КУЗА Александру Йоан (1820-1873), 1-й господарь Румынии (24 янв. (5 февр.) 1859 - 11(23) февр. 1866)

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

НИЛ (кон. XV в. - 1554), Столобенский, прп. (пам. 7 дек., 27 мая, 26 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни НИЛ СИНАЙСКИЙ [Нил Постник] (сер. IV - 1-я пол. V в.), прп. (пам. 12 нояб., в Соборе Синайских преподобных), автор «Сказания об избиении монахов на горе Синайской» НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.) НИМБ в христ. иконографии изображение сияния вокруг голов Иисуса Христа, Божией Матери, святых, ангелов; символ святости и знак причастности изображенного к божественному миру НИФОНТ свт. (пам. 23 дек.), еп. г. Константиана, в Календаре РПЦ - в Календаре РПЦ - еп. Кипрский (IV или XI в.) НИФОНТ († 15(21).04.1156), епископ (с 1147-1148 архиепископ) Новгородский (1130-1156), свт. (пам. 8 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 дек.), чудотворная, является одним из наиболее ранних прославившихся в России списков Ченстоховской иконы Божией Матери НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Новое направление, идейное и художественное движение в русской церковнопевч. культуре кон. XIX - первых десятилетий XX в. НОВЫЙ МЕТОД система церковного пения (аналитическая певч. нотация, муз. нотация, муз. теория и иметодика обучения), разработанная греч. учителями в 1814/15 г. НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества НОТР-ДАМ ШКОЛА название, данное современными исследователями группе церковных музыкантов, деятельность которых была связана с собором Нотр-Дам в Париже в период ок. 1150 - ок. 1250 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/123062_51.html

Пели мужской хор Духовной академии под управлением студента 3 курса бакалавриата Марка Качанкина и смешанный хор под управлением монахини Ксении (Каньшиной). В храме молились сотрудники и студенты всех отделений Духовной академии, прихожане академического храма. После чтения Евангелия магистрант I курса библейско-богословского отделения чтец Сергей Пономарев произнес проповедь. За Литургией духовенство, учащиеся и прихожане академического храма молились о мире на Украине - после сугубой ектении архиепископ Амвросий прочитал молитву об утешении страждущего братского народа, о скорейшем прекращении вражды и ненависти. На заупокойной ектении Духовная академия молилась об упокоении новопреставленных митрополита Петрозаводского и Карельского Мануила и настоятеля Тихвинского монастыря архимандрита Евфимия (Шашорина). После великого входа владыка ректор рукоположил диакона Владимира Первушина-фон-Дитц во пресвитера, а по окончании евхаристического канона совершил диаконскую хиротонию иподиакона Рустика Антонова. Обращаясь к молящимся с архипастырским словом после литургийного отпуста, владыка подчеркнул, что вспоминая во вторую Неделю Святого поста память святителя Григория Паламы, посвятившего жизнь опытному познанию действия в человеке Божественной благодати, Церковь напоминает своим чадам, что каждый христианин призван к тому, чтобы увидеть духовными очами нетварный Фаворский Свет благодати и через восприятие благодати достичь цели человеческой жизни - обожения. " Всех Вас, дорогие отцы, братья и сестры, хочу поздравить с воскресным днем и днем памяти святителя Григория Паламы, говоря о котором, мы мысленно переносимся в лето, в тот самый период, когда Церковь празднует Преображение Господне, потому что с именем святителя связано учение о нетварном свете, просвещающем всякого человека, грядущего в мир, том свете, который всякий человек, способен узреть настолько, насколько он очистит свое сердце. “Сердце чисто созижди во мне Боже и дух правды обнови во утробе моей…” Эти слова мы произносим каждый день, может быть и по несколько раз, но к сожалению, не всегда задумываясь над их значением, заключающемся для нас в том, что мы подобно Петру, Иакову и Иоанну можем узреть этот нетварный свет Божества, явленный на горе Преображения.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и праздника. Примечание. 9-я Маркова глава Типикона под 2 февраля умалчивает о прокимне, аллилуиарии и причастне праздника, но в соответствии с общим уставом они должны петься. Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 425, 427. Апостол и Евангелие – Недели о блудном сыне. Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Примечание. В седмицу мясопустную «Аллилуия» не поется (т. е. постовое богослужение не совершается); одна из кафизм утрени (третья) переносится на вечерню . Не поются междочасие и канон молебный ко Пресвятой Богородице на повечерии; повечерие положено малое. Точно так же – и в седмицу сырную, кроме среды и пятницы (см.: Типикон, гл. 49-я, «Неделя… блуднаго сына», «зри»). Примечание. «Ведомо же да есть, яко последование прилучающихся святых в субботу, и в Неделю мясопустную, поется в мимошедших повечериях. Такожде о субботе и Недели сыропустной творим: или како настоятель изволит, кроме аще где случится великаго святаго память» (Триодь Постная, «Неделя… блуднаго сына», «зри»). 1 Ср.: Типикон, 1 февраля, 2-я Маркова глава. 2 О порядке пения служб на повечерии см. 2 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 3 Хвалитная (и литийная) стихира Триоди, глас 4-й: «Яко блудный сын...», поется на литии на «Славу». Славник хвалитных стихир Триоди, глас 6-й: «Отче Благий…», не переносится на литию, поскольку поется на хвалитех (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 395, 397, 417). 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 395, 397. 5 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 2-го гласа: «Вся паче смысла…». 6 «Полиелей: обычныя два псалма. Припеваем же к сим и третий псалом: На реках Вавилонских со Аллилуиею красною» (Типикон, гл. 49-я, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блуднаго сына»). 7 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 405. 8 В Триоди Постной в Неделю о блудном сыне на утрене назначена катавасия «Моисейскую песнь…» (см.: Триодь Постная, ч. 1, л. 10, на обороте), но такое указание (без каких-либо оговорок) не охватывает всех возможных совпадений Триоди Постной с праздниками Минеи: ведь Неделя о блудном сыне может случиться в период с 18 января по 22 февраля, когда праздники Минеи следуют один за другим. Итак, если Неделя о блудном сыне случится с 18 января по 9 февраля (включительно), то катавасия – «Сушу глубородительную землю…». Если Неделя о блудном сыне случится с 10 по 22 февраля (включительно), то катавасия – «Моисейскую песнь…», которая и указана в последовании Триоди Постной, тогда как про другую ничего не говорится.

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-20/

Служба всем святым. Творение святейшего патриарха Константина града Филофея. Канон, ему же краегранесие: Всех въспеваю ликы святых, патриарх Филофей. Лежит же «патриарх» в первых песнех, «Филофей» же в последних – богородичнох. Глас четвертый. («Желающу чины святых въспевати...») В каноне чередуются тропари Христу, богородице, апостолам, мученикам, Предтече. После первой песни – катавасия, после третьей – седален, после шестой – «кондакы всем святым и икоси, подобно акафисту»,– 12 кондаков и 12 икосов.– 1) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 20 об.–31; 2) ГБЛ, МДАфунд., 77, Минея общая, кон. XV в., лл. 449–454 об.; 3) ГИМ, Волокол., 211, Канонник, XVI в., лл. 83–92 об.; 4) ГИМ, Синод., 503 (774), Собрание канонов и молитв, XVI в., лл. 291 об.–360; 5) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 435, Канонник, XVI в., лл. 118 об.–133 (не полностью). б) Правило молебно (в) четвертую седмицю, в неделю всех святых. Канон – творение святейшаго патриарха Костянтина града кир Филофея («Отверзи устые ми, светодавче, и просвети мя...»).– 1) ГИМ, Синод., 502 (470), Правило молебное, нач. XVI в., лл. 347 об.–371; 2) ГИМ, Синод., 509 (775), Канонник, XVII в., лл. 50–63. 7. Служба Григорию Паламе , исполняемая во вторую неделю великого поста. «Ποοις εφημιν σμασιν. . .» Филарет Гумилевский (Исторический обзор..., стр. 370) указывает венский греческий кодекс 324. «Киими благохвалений песньми...» Входит в Постную Триодь. 8. Служба господу Иисусу. Две стихиры и канон. Святейшаго и вселенскаго патриарха кир Филофеа служба господу нашему Иисусу Христу (нач. стихир «Съходяй, царю, естеству человечьскому...»). Канон, емуже краегранесие: Царя и священника тя единого чту («Царя всячьскому и господа...»). – 1) ГРМ, др./гр., 15, Канонник Кирилла Белозерского, 1407 г., лл. 208–218 об.; 2) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 36 об.–42. 9. Правило молебное Иоанну Крестителю. Правило молебно к святейшему в пророцех Предтечи и крестителю Христову Иоанну, певаемо в понедельник вечер[ом] или на ут[рене] в вторник, ему же краегранесие: начаткы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Авторы делают на этом акцент специально, чтобы показать читателю, что в этот период: во-первых, форма «гласного надзора» имела характер «домашнего ареста; во-вторых, пермские большевики в полной мере, с одной стороны, ощущали свою высокую ответственность перед Центром за последнего легитимного руководителя империи, и, с другой, не могли «своевольничать» относительно указаний Москвы. Переезд Романова и Джонсона в гостиницу «Королевские номера» произошел 9 апреля, об этом можно судить из письма Михаила Александровича Н.С. Брасовой : « Вчера утром нам было сказано, что нас выпустят, и мы провели томительный день в ожидании. Благодаря настойчивому требованию Василия, мы, наконец, в 11 ч. вечера были освобождены, и мы немедленно переехали в нанятые комнаты в Королевских номерах. Голова как-то кругом идет, столько хочется сказать и столько уже пережито за эти пять недель ареста». О том, что заселение произошло «н а четвертой неделе Великого поста», которая заканчивалась 14 апреля 1918-го, позднее подтверждала и горничная М.С. Богданова . Чуть более месяца Михаил II находился в относительно свободном положении, отмечаясь в отделении милиции. При этом, страх ответственности заставлял местные органы ужесточить форму гласного надзора. 12 апреля Комиссар Управления Пермской городской советской милиции М.Ф. Барандохин запросил ПОЧК « где находится в настоящее время Михаил Романов (бывший великий князь) и под чьим надзором» . На что получил ответ: о том, что тот « живет в части и должен находиться под Вашим наблюдением» . Сменивший Барандохина в должности, более надежный, член РСДРП (б) с 1902 года В.А. Иванченко немедленно «перестраховался» : « В 1918 г. апреля мес. был избран пермским Советом и исполкомом командирован на должность комиссара по охране города Перми (нач. гормилиции). При занятии этого поста, мне с первой же недели передали под надзор Михаила Романова с его личным секретарем и свитой телохранителей - двух жандармов; я и по настоящее время не знаю - чье было постановление передать его под надзор милиции, но мне был строжайший наказ пор. от исполкома, а также Чрезкомиссии «хранить Романова как зеницу ока». Чтобы он не смог удрать, я в свою очередь со своей стороны принял меры: вместо одного раза назначил являться ко мне 3 раза в неделю, и я отмечал в журнале, где расписывались (Романов и его секретарь Джонсон). И мало этого, сам часто приходил к ним в Королевские номера, справлялся, у себя ли надзорные, но очень часто не заставал, и на вопрос его свиты: где же Романов? Завсегда отвечали: ушел гулять».

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/19/...

С другой стороны, одно из поучений пятницы первой седмицы поста (л. 60 об.–64; нач.: «Братье, ныне приспе время добраго исповедания»), давно уже относимое к древнерусским сочинениям начальной у нас поры христианства, 8 имеет фрагмент о постах в среду и пятницу и о случаях их отмены, совпадающий по содержанию с соответствующим фрагментом первой эпистолии преп. Феодосия к великому князю Изяславу Ярославичу. 9 Но это наставление, обращенное к мирянам, стилистически отличается от известных поучений преп. Феодосия, и поэтому объективных данных для установления тут его авторства пока недостаточно. 2. К вопросу атрибуции текста Во всех вышеперечисленных рукописных сборниках интересующее нас поучение, являясь первым чтением вторника третьей седмицы Великого поста, располагается непосредственно перед теми семью поучениями, которые сегодня признаются принадлежащими преп. Феодосию. В Румянцевском сборнике 406 и киево-печерском сборнике 224(50) текст приписан преп. Феодору Студиту , а в трех других киево-печерских сборниках анонимен. Формально необходимая в такой ситуации проверка показала, что в собрании сочинений преп. Феодора Студита 10 этого текста нет. В качестве доказательств атрибуции считаем нужным отметить следующие моменты. 1 . В тексте поучения присутствует характерное для преп. Феодосия обращение к братии: «Любимицы мои». Оно уже использовалось И. П. Ереминым как существенный идентифицирующий признак соответствующего авторства. 11 2 . В тексте поучения присутствует парафраз на стихи 2 –7 главы 33 Книги пророка Иезекииля (нач.: «Сыне человечьскь, стражда дах тя дому Исраиле-ву... »), которым начинается и уже известное «Слово о хождении к церкви и о молитве». 12 Также есть здесь обширная цитата из Псалма 49 (стихи 16–18 и 20 – 22; нач.: «Грешнику же рече Бог...»), содержащаяся и в поучении «О тръпении и о смирении». 13 3 . С. Один из фрагментов поучения был использован Нестором-агиографом при создании им «Жития» преподобного Феодосия. Покажем, как это было сделано. Говоря братии о необходимости подражать вере и пути отцов-подвижников, автор поучения отмечает, что сам он «ныне яко от сна своея совести въсклонився, въспомянух предания их и житиа и учительства, понеже потщалися есмы подражатели им быти и божественый онъ образъ их на себе носим. Да не будемъ, любимици мои, образници токмо, но и здетелници, и подражатели, и ревнители». 14 А вот что пишет Нестор-агиограф, обращаясь к своим читателям: «Темь же и мы, братие, потъщимъ ся рьвьнителе быти и подражателе житию преподобьнааго Феодосия и ученикомъ его...». 15 Такая прозрачная реминисценция свидетельствует о том, что это поучение преподобного Феодосия было хорошо известно тогдашней киево-печерской братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodosij_Peche...

Церковь представляла собой прямоугольную в плане пристройку с шестиколонным портиком в центральной части манежа. С манежем она соединялась тремя большими дверьми. Такой тип военной церкви был широко распространён в эпоху военных поселений. Аналогичное устройство имели церкви при манежах в Новгороде, Кречевицах, Муравьях, Селищах, Аракчеевке (современные Новоселицы), Медведе. Половина здания была занята алтарём, поэтому общая вместимость церкви была небольшой и составляла 150-180 человек. Правда, предполагалось, что во время служб можно использовать примыкающие площади манежа, однако по словам полкового священника «на деле это совсем неудобоприменимо: из манежа ничего не слышно и ничего не видно, что происходит в церкви». Кроме того, манеж часто был занят для военных целей, а в зимнее время его помещение и вовсе было непригодно для молитвы. Особенно остро это неудобство ощущалось во время Великого поста, когда приходилось делить личный состав полка на две смены на каждую неделю поста. 3 ноября 1896 г. состоялось освящение реконструированного храма, которое совершил А.А. Желобовский совместно с архимандритом старорусского Спасо-Преображенского монастыря, благочинным 22-й пехотной дивизии и четырьмя городскими священниками. Богослужение началось в 9 часов утра крестным ходом, который при звуках «коль славен» направился вокруг манежа, мимо выстроенного развёрнутым фронтом полка, во вновь сооружённую церковь. При совершении чина освящения, затем литургии и молебна пели два хора певчих: один постоянный, а другой из любителей пения – офицеров и полковых дам. В конце богослужения полковым священником, а затем и протопресвитером произнесены слова назидания, «запавшие глубоко в сердца всех присутствовавших». После завершения церковного торжества, в час дня протопресвитер, духовенство и другие почётные гости были приглашены на завтрак в офицерское собрание. Во время завтрака были провозглашены тосты за здоровье инициатора реконструкции церкви полковника Е.П. Вишнякова, начальника окружного штаба Н.И.

http://sobory.ru/article/?object=38173

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010