Закрыть itemscope itemtype="" > В Переславль на богомолье с царем Иваном Васильевичем Грозным Фоторепортаж 27.09.2016 2139 Время на чтение 6 минут В небольшом сорокатысячном Переславле-Залесском пять действующих монастырей и более пятидесяти храмов, соборов, часовен, среди которых особое место занимают церковные строения, возведенные в годы царствования великого российского государя Ивана Васильевича Грозного. Много в жизни первого русского царя - и светлого, и славного, и драматического - связано с этим чудным древним градом. Перед въездом в Переславль со стороны Москвы на Ярославском шоссе слева нас встречает белокаменная часовня Крест. По преданию в 1557 году молодой царь Иван Васильевич со своей супругой Анастасией Романовной был на богомолье в переславском Никитском монастыре. На обратном пути, отъехав от города семь верст, в деревне Собилово царица благополучно разрешилась сыном. Неподалеку отсюда находился древний Федоровский монастырь, названный в честь святого великомученика Федора Стратилата. В честь этого особо почитаемого на Руси святого воина царь и назвал своего сына Федором. Федор Иоаннович, как известно, станет следующим после Ивана Грозного русским царем. В память о рождении сына государь в 1557 году построил деревянную часовню Крест, сохранение которой поручил Федоровскому монастырю и за это пожертвовал обители казенной земли с лесом около этого памятника в количестве 37 десятин. Каменную часовню Крест, которую мы видим сегодня, выстроили в 17 веке. К концу 19 века этот великолепный архитектурный памятник нуждался в серьезных реставрационных работах и в 1889 году была проведена его реставрация, руководил которой академик из столичной Академии художеств Владимир Васильевич Суслов. Часовня Крест Ивана Грозного стала южными воротами Ярославской области, она считается объектом культурного наследия 17 века и охраняется государством. При въезде в Переславль справа на холме возвышается древний Федоровский монастырь, который был основан в 1304 году. Прямо на этом месте в том далеком 1304-ом, раздираемом, увы, междусобными бранями, произошла битва между московской ратью и тверской. Победили москвичи, битва произошла 21 июня по новому стилю в день святого великомученика Федора Стратилата. Все монастырские здания были до Ивана Грозного здесь деревянными, пока два столетия спустя молодой государь в 1557 году не заложил на территории обители новый каменный Федоровский собор.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/28/...

Вязьма. Монастырь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Предтечев монастырь, 2 класса, в Вязьме. Основан в 1534 году старцем Герасимом (см. о Болдином монастыре). Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». В конце 1535 года преподобный Герасим со своим учеником Симеоном поставил келью в западной части города Вязьмы на высоком холме правого берега реки Бебри. Собрав вокруг себя благочестивых людей, готовых к иноческому подвигу, в 1542 г. преподобный Герасим получает благословение и грамоту у метрополита Макария и позволение у царя Иоанна IV для основания обители. Трудами братии и поселян был построен деревянный храм во имя Иоанна Предтечи. В 1566 году Предтечев монастырь посетил царь Иоанн IV Грозный. Проезжая в Смоленск для осмотра строящейся крепости, в 1598 году в обители останавливался царь Борис Федорович Годунов. При игумене Гурии в 1630-е годы был построен каменный корпус для братии. В 1654-1655 годах монастырь неоднократно посещал живший в городе царь Алексей Михайлович с семейством и Патриарх Никон. В начале XVIII века по указу императора Петра I обитель давала приют раненым и престарелым воинам. В Отечественную войну 1812 года монастырь разграблен и сожжен французами. После ухода неприятеля остались только обгорелые стены. С огромным трудом братия исправила Знаменский, а затем Вознесенский храмы. Все постройки обители сильно пострадали в ходе боев за Вязьму в 1941-1943 годах. В 1989 году монастырь передан епархии. Решением Священного Синода в 1990 году здесь вновь открыт Вяземский Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II посетил монастырь 3 мая 1993 года. Монастырь неоднократно посещал митрополит Кирилл. В августе 1995 года решением Священного Синода Иоанно-Предтеченский монастырь преобразован в женский. Набор открыток " Вязьма Православная " Расположен в западной части города, на высоком холме над долиной р. Бебрь. Основан в 1535 г. иноком Герасимом, положившим начало Болдину монастырю под Дорогобужем. Уже в сер. 16 в. здесь существовали две деревянные церкви - Иоанна Предтечи и Вознесения, с деревянной же оградой вокруг них. После Смутного времени (монастырь был сожжен и разграблен отрядами Жолкевского и Ходкевича) на вклады царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича строятся каменные Одигитриевская церковь с приделом Иоанна Предтечи (1630-е гг.) и надвратная церковь Вознесения (сер. 17 в.). Видимо, к концу 17 в. облик Вознесенской церкви сильно изменился. К сер. 18 в. монастырь имеет также каменные настоятельские и братские палаты, палаты для обучения школьников, разделенные воротами, корпус неизвестного назначения и каменную ограду. Около 1770 г. построили Никольский (Знаменский) храм. После пожара 1812 г. монастырь оставался невосстановленным до строительных работ 1832-36 гг.

http://sobory.ru/article/?object=00467

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Память прп. Ефрема Сирина, Именины архим. Ефрема, игумена монастыря Ватопед и архим. Ефрема, дикея скита св. Ап. Андрея Благодарственное слово именинника   Память прп. Ефрема Сирина, Именины архим. Ефрема, игумена монастыря Ватопед и архим. Ефрема, дикея скита св. Ап. Андрея На именины архим. Ефрема, игумена монастыря Ватопед, на Афон в монастырь прибыл митр. Драмы Павел. Он и возглавил службу. Игумен на Святой Горе - это отец братии, а не администратор, как в России. Поэтому именины игумена отмечает все братство. Это второй по значимости праздник монастыря после Пасхи. Хотим отметить, что несмотря на политические интриги, авторитет о. Ерфема растет с каждым днем. В этом году он признан самым цитируемым и печатаемым клириком Элладской Церкви. Поздравляем о. Ефрема и все братство! Многая Лета! Комментарии Всего комментариев: 25 2014/02/18, 12:22:43 ..плачу и рыдаю егда помышляю смерть:( " ..и благодарю Господа и Бога моего и нашего за всё!СПАСИ БОЖЕ ЛЮДИ И ТВАРИ ТВОЯ И БЛАГОСЛОВИ ГОСПОДИ ИИСУСЕ СЛАДЧАЙШИЙ ПОМИЛУЙ И МЯ ГРЕШНАГО+ +Андрей 2014/02/17, 14:14:19 Сейчас греки афониты обратили пристальное внимание на Россию,в частности на людей с деньгами и властью.Устраиваются пышные приемы,частые поездки в Москву ,Питер и др. с докладами и конференциями,что не было в обычае раннее. В частности в Москве созданны два общества помощи Ватопеду и паломническая служба Благословенный Афон.Люди типа Полтавченко,Чайки,Якунина,Рудского и др.Частые гости за столом легендарного игумена. Пояс Владычицы-великая святыня и нельзя Его связывать с политикой и добыванием денег. Но у Ватопедцев это удачно сочетается.На Афоне это заметно.Старейшие игумены не раз предупреждали ватопедского ,но у него своя политика.Что и привело к так называемому Ватопедскому скандалу,бросившему пятно на всю святую Гору. Русские келеоты 2014/02/17, 13:39:17 ПРИЧИНЫ УПАДКА РУССКОГО МОНАШЕСТВА НА АФОНЕ В 20 столетии. 30 января 2014 г. Недосекин Павел, протоиерей

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1741

Новокрасное. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Новокрасная слобода, выселившаяся в 1850 году из села Красного, была расположена по обоим берегам р. Лукмоса. Находящаяся в этом селе деревянная Христорождественская церковь с приделами Казанским и Никольским была куплена в 1853 году прихожанами в селе Пустотине Ряжского уезда. В 1854 году эта церковь была перенесена в Новокрасную слободу и в том же году освящена. Одновременно с церковью построена была и колокольня. Каменная Христорождественская церковь с такой же колокольней в одной связи была построена в селе Новокрасной Слободе в 1905 году на средства прихожан и благотворителей. В приходе церкви имелись две школы: церковно-приходская и земская. Церковно-приходская школа помещалась в собственном доме, на содержание которой от сельского общества выделялось 100 рублей. В 1914 году в ней обучалось 144 мальчика и 57 девочек. Заведующим и законоучителем в церковно-приходской школе, а также законоучителем в земской школе был сельский священник Иван Васильевич Маргаритов. С 1908 года утвержден законоучителем в церковно-приходской школе села и дьякон Иван Иванович Викторов. Церковь была закрыта в 1936 г. под клуб, и использовалось под клуб Памятник регионального значения. (Постановление областной Думы 17 от 26.10.1994 г.). http://www.ryazeparh.ru/ История возникновения села Новокрасное и Рождественского храма. В 18 веке Пётр Первый пожаловал князю В. В. Долгорукому (1667-1746) за подавление Булавинского восстания и Полтавскую битву земли на реке Лукмос. Земли эти были малоплодородны и мало пригодны для пашни. Тогда Долгорукий, пользуясь поддержкой местных властей, совершает самозахват 10000 дес. самой лучшей пашни у деревень Новоникольское и Чёрной речки. Из-за нехватки земель пострадавшие сёла были вынуждены выселять излишек населения по " жребию " на р. Лукмос. Выселению особенно сопротивлялись казаки с. Новоникольское, за что их стали называть " самодурами " , а село получило новое название Самодуровка. Обречённые на выселение прятались, не желая переезжать, тогда власти жгли риги, ломали печи в домах, разбирали крыши, били стёкла, затем сопротивлявшихся под барабанный бой секли, грузили на подводы и отправляли в лес на р. Лукмос. Переселенцы Новоникольского (Самодуровки) в 1850 году основали вторую Самодуровку - Ново-Красную слободу, в дальнейшем Новокрасное. Пострадавшие крестьяне из с. Чёрная речка основали с. Уда(1846г.)

http://sobory.ru/article/?object=17639

Минцы. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Церковь в селе МИНЦЫ, во имя святого Георгия Победоносца, впервые освящена в 1861 году, а последнее 30 сентября (13 октября) 1874 году. Закрыта в марте 1939 года. Церковь имела пять колоколов: большой колокол весил 127 пудов 33 фунта, подбольшой колокол – 26 пудов 5 фунтов, третий – 3 пуда 8 фунтов, четвертый – 2 пуда 8 фунтов, пятый – 1 пуд 8 фунтов. Небольшая белокаменная церковь была окружена оградой, «с восточной, северной и на половине западной стороны на каменном фундаменте с кирпичными столбами, между которыми над фундаментом идут железные решетки, с южной стороны – из собранных в вал булыжников. В ограде железные ворота и калитка. В алтарях три престола с Антиминсами на них, престолы простой работы, деревянные. Жертвенник в престоле св. Георгия четырёхугольный простой работы, деревянный. Иконостас в приделе св. Георгия трехъярусный из дерева покрыт по белому фону подлощеной резьбой с 14 витыми позолоченными колоннами в первом ярусе, с 8 колоннами, позолоченными во втором ярусе, с 4 такими же колоннами в 3 ярусе. Царские врата деревянной работы». (Из описи церкви св. Георгия в Минцах от 17 апреля 1926 года). Из той же описи за 17 апреля 1926 года: «Храм деревянный, холодный, внутри отщекотурено (слово такое) и выбелено, снаружи обшито тёсом и окрашено в серый цвет, на каменном фундаменте, крытый железом окрашенной зелёной краской, храм двупрестольный в честь св. Троицы и Покрова Богородицы, длина всего храма 8 сажен 14 вершков, ширина 7 сажен, вышина от фундамента до креста 13 сажен, окон больших с железными решётками 11, храм построен в 1772 году, ремонт производился в 1923 году». В марте 1939 году, после закрытия церкви во имя Георгия Победоносца, ее имущество сожгли на фабрике «Красная звезда» в дер. Василево. 2 сентября 1939 года состоялось заседание Президиума Хвойнинского райисполкома, на котором рассматривалось заявление заводоуправления фабрики «Красная звезда» о разборе колокольни бывшей минецкой церкви для нужд фабрики, и постановили: «Постановили – 1) Разрешить директору Минецкой НСШ передать заводоуправлению фабрики «Красная звезда для разбора на кирпич колокольни бывшей минецкой церкви от купола до притвора.

http://sobory.ru/article/?object=09517

Курская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Курской области [ править править код ] 17 мая 1667 года является отправной исторической датой учреждения в Курском крае Белгородской кафедры Русской Православной Церкви. В 1682 году на Московском Соборе решался вопрос об открытии Курской епархии, но такое учреждение не состоялось. По данным Патриаршего приказа, в то время в Белгородской епархии было 532 церкви и более 20 монастырей. В 1797 году в Курской губернии было учреждено 10 уездов. Количество храмов к тому времени достигало 875. 17 октября 1799 года произошли новые перемены границ епархии: Слободская Украина составила Харьковскую епархию. Курск стал центром епархии, Преосвященные архипастыри стали именоваться Курскими и Белгородскими. Семнадцать первых лет XX века насыщены яркими событиями в жизни епархии. В этот период церковь и паства обрели мощи двух подвижников духа: преподобного Серафима Саровского (19 июля 1903 года) и святителя Иоасафа Белгородского (4 сентября 1911 года) . На торжества в Белгород прибыли Великий князь Константин Константинович и Великая княгиня Елизавета Федоровна. В честь обретения мощей Святителя Иоасафа по всей губернии прошли крестные ходы, а 17 декабря 1911 года мощам святителя Иоасафа поклонялась императорская семья - император Николай II и императрица Александра Федоровна с детьми. В 1912-1913 годах открылось Курское церковное археологическое общество, учреждено Иоасафское общество трезвости, организованы регентские курсы. 10 ноября 1915 года открылось Курское попечительство о беженцах, которое приложило немало сил и вложило средств для оказания помощи православным, эвакуированным из западных районов Российской империи. В 1916 году в Курске прошли торжества, посвященные 100-летию со дня рождения митрополита Макария (Булгакова). Выпускник Курской духовной семинарии, с 1850 по 1857 год он был ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии, а в конце жизни возглавлял Московскую митрополию. До революции в курской губернии проживало около 10 000 священников и монахов. К 1937 году их осталось 1 700 человек. Было 1 700 храмов, после 1937 года уцелело лишь 476. С августа по сентябрь 1937 года в Курске было расстреляно 146 священнослужителей.

http://azbyka.ru/palomnik/Курская_област...

Гришово. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Село Гришово Куракинской сельской администрации Бабынинского района лежит на реке Березуй. Это бывший древний город Людимеск (Березуевск), существовавший в 12-17 веках, основанный вятичами. В 1407 году Людимеск вместе с Козельском и Серетинском упоминался как владение Ивана Андреевича Можайского, внука Дмитрия Донского. В 1504 году Людимеск вошел в состав владений калужского князя Симеона Ивановича. Первый деревянный храм был построен здесь в 1662 году. В «Описаниях и алфавитах к Калужскому атласу» (1782 г.) содержатся следующие сведения о нем: «Перемышльский уезд. Погост Людемской и писцовая церковная земля священно- и церковнослужителей. Домов нет. Жителей нет. На правом берегу речки Большой Березуй, церковь деревянная Спаса Нерукотворного Образа…». В 1769 году на его месте помещиком Щербачевым был построен каменный храм в честь святителя Николая - одноглавый, с трехчастной апсидой. Основная часть - четверик, переходящий в восьмерик. С запада к ней примыкала трапезная часть с колокольней в одной связи. В храме было три престола: главный - во имя святителя Николая, южный - в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» и северный - в честь Успения Пресвятой Богородицы. Приход состоял из следующих населенных пунктов: села Гришова, деревень Сычево, Волконское, Машкино, Матово, Лунино, Бахтинск, Тимофеевское, Курочкино, Мячково, Староселье, Плюсково, Городниково. После революции в 1932 году храм был закрыт и использовался местным колхозом в разных целях. К 1962 году здание пришло в аварийное состояние и с тех пор пустует. В настоящее время колокольня полностью утрачена, в трапезной части обвалились своды и разрушена западная стена. Церковь в честь Николая Чудотворца находится в селе Гришово Калужской области. Этот населенный пункт – одно из самых старых поселений в этом районе. Находится на берегах речки Березуй, на этом месте некогда стоял старинный город, построенный еще в XII веке. В начале XV столетия он перешел в собственность внука Дмитрия Донского Ивана Можайского. Через два века здесь построили первый деревянный храм. В 1769 году на его месте помещик Щербачев заказал построить каменную церковь в честь Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=10655

Иоаким, патриарх Московский и всея Руси (Савелов) Родился в 1620 году Происходил из рода московских дворян Савеловых. Дворянское происхождение заставило его в молодости поступить на военную службу, но эта деятельность была не по душе молодому Савелову, и на 35 году жизни (в 1655 году) он оставил воинское звание и вступил в число иноков Киево-Межигорского монастыря. В 1657 году назначен патриархом Никоном строителем Новгородского Иверского монастыря. Вскоре, по ходатайству боярина Ртищева, переведен в Москву строителем Андреевского монастыря, а затем келарем Новоспасского монастыря. С 1664 года – архимандрит Чудовского монастыря. 22 декабря 1672 года хиротонисан во епископа Новгородского с возведением в сан митрополита. 26 июля 1674 года, после годового междупатриаршества, избран патриархом Московским. В 1681 году дал грамоту о построении каменной церкви в честь иконы Божией Матери Владимирской в г. Арзамасе, вместо сгоревшей. В 1685 году посвящал Гедеона, князя Четвертинского, в митрополита Киевского. Скончался 17 марта 1690 года. Погребен в Московском Успенском соборе. Самостоятельная деятельность Иоакима проявилась с 1673 года, с назначением его митрополитом Новгородским. Первые его распоряжения касались внешней обрядности, на которую он вообще обращал большое внимание. Он указал игуменам и протопопам, спорившим о местах, «кому под кем стоять и заседать», установил, кем должна собираться церковная дань, ввел представление сведений митрополиту о материальном положении причта и приходов. В 1673 году посылал из Новгорода архимандрита Макария на увещевание взбунтовавшихся монахов Соловецкого монастыря. Будучи избран на патриарший престол, Иоаким за все свои 16 лет патриаршества принимал деятельное участие в событиях религиозной и политической жизни Московского государства. Основные его усилия были направлены на борьбу против новых веяний, проникавших в то время в русское общество, против стремлений сблизиться с иноземцами, против иностранного влияния, шедшего, главным образом, из Польши.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Козловка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первоначальное название села - Верхние Острожки (острог, сторожа), оно основано около 1720 года. Полвека спустя стало называться Козловкою, по переселенцам из города Козлова, или Шиповою Козловкою, поскольку лежит у отрогов Шилова леса. Самое раннее упоминание о сельской церкви относится к 1778 году, когда сгорела деревянная Никольская церковь. 12 июня священнику Иоанну Прокопьеву была выдана грамота на построение новой деревянной церкви на прежнем месте. Деревянная церковь в Козловке не раз упоминается в документах конца XVIII - начала XIX веков. Иоанн Прокопьев, первый из известных нам священников Козловки, умер в 1782 году, ему был 81 год. Прихожане чтили память и сберегали могилы своих пастырей Артемия Захарова (1766-1846), служившего с 1792 года, и Ивана Дмитриевича Козловского, умершего в 1846 году в глубокой старости. С 1800 года в Никольской церкви служил протоиерей Исайя Васильевич Лебедянский, выходец из Лебедянского уезда Тамбовской губернии. Трое его сыновей - Павел, Петр и Стефан - обучались в Воронежской семинарии. В бурсе им изменили фамилию, и братья превратились в Лебедевых. Особую известность приобрел Павел Исаевич Лебедев (1805-1865). В 1827 году он окончил Киевскую духовную академию, полтора десятилетия был учителем гимназии в Харькове, а затем перешел на университетскую кафедру богословия, где читал лекции по логике, психологии, церковному праву и законоведению. Примерно в 1822 году Исайя Лебедянский переехал в соседнюю слободу Бутурлиновку, где и жил до конца своих дней. На его место в Козловку прибыл Порфирий Серебрянский (1780-1828), сын которого, Андрей, стал поэтом и другом Алексея Кольцова. Такое перемещение связывается с началом строительства в центре села каменной Успенской церкви. Руководить этими работами и призвали более энергичного отца Порфирия. Еще в 1821 году из-за ветхости Никольской церкви доверенные лица прихожан Иван Золотилин и Михаил Сустретов испросили у воронежского епископа Епифания разрешение на возведение новой каменной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы. Храмозданную грамоту им выдали 17 февраля 1822 года. Летом того же года начались строительные, работы, продолжавшиеся пятнадцать лет. В 1827 году был освящен придел во имя чудотворца Николая и в нем стали совершать службы, а старую церковь разобрали. На прежнем месте осталась деревянная часовня с покосившимся куполом в окружении надгробных крестов и памятников. Новая просторная церковь строилась в центре села. В плане она имела вид продолговатого креста с объемным куполом. В ней существовали три придельных алтаря: уже упомянутый - во имя чудотворца Николая, во имя святителя Митрофана Воронежского и во имя целителя Пантелеимона. По главной оси храма за трапезной стояла колокольня, устремленная своим шпилем выше купола.

http://sobory.ru/article/?object=57975

Раевское. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Раевское ныне Максатихинского района, от Твери 120 верст, от Максатихи 36 километров. Церковь Благовещенская, построена в 1794 году, каменная, престола три: в холодной Благовещения Пресвятой Богородицы, в теплой: правый Святителя Николая, левый Святителя Димитрия Ростовского. В 1910 году церковь была разобрана из-за плохого технического состояния. Разрешение на строительство новой Благовещенской церкви было получено еще в 1900 году, после чего началось ее строительство, оконченное к 1910 году. Кирпичная церковь стоит у дороги при въезде в село на небольшом холме. Как и в старой церкви, в ней освятили три престола: Благовещения Пресвятой Богородицы, святителя Николая и святителя Димитрия Ростовского. Церковные документы: опись 1847 года, метрики с 1802 года, исповедальные с 1827 года, план на землю. В 1901 году служили: священник Александр Соколов 34-х лет, окончил духовную семинарию, священником с 1888 года, состоял законоучителем церковно-приходской школы и земской школы, награжден в 1896 году набедренником. Диакон Иоанн Раменский 44-х лет, диаконом с 1885 года, состоял учителем церковно-приходской школы. Псаломщик Павел Введенский 55-ти лет, в должности с 1865 года. Прихожан в селе Раевском, в деревнях: Куничихе, Найденихе, Хмелеве, Андронихе, Филизях, Бахореве, Осташихе, Андреянихе, Пархове, Алферихе, Выселке - 331 двор (1210 мужчин, 1358 женщин, все карелы). В 1915 году служили: священник Александр Соколов 49-ти лет, окончил семинарию, на службе 25 лет, в Благовещенском храме 15 лет. Штатный диакон Иоанн Раменский 59-ти лет, на службе 29 лет, в Благовещенском храме 20 лет. Псаломщик Александр Пушков 32-х лет, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Куничиха, Найдениха, Хмелево, Андрониха, Филези, Бахорево, Осташиха, Андрианиха, Пархово, Алферихо, Выселки - 1466 мужчин, 1647 женщин. В приходе сей церкви находились семь часовен: 1) в деревне Хмелеве, Успения Божией Матери, построена в память Чудесного События 17 октября 1888 года, деревянная, 2) в деревне Андронихе, великомученицы Параскевы, деревянная, 3) в деревне Филизях, Великомученика Георгия, деревянная, 4) в деревне Бахореве, святых Флора и Лавра, деревянная, 5) в деревне Осташихе, Казанской Божьей Матери, деревянная, 6) в деревне Андреянихе, Вознесения Господня и Архистратига Михаила, деревянная, 7) в деревне Пархове, Святого Пророка Ильи, деревянная.

http://sobory.ru/article/?object=10560

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010