Всякая добродетель нескончаема по глубине, вопреки греху, в котором всегда можно дойти да дна, откуда выхода уже может и не быть. И всякий новый уровень добродетели является огромной и непостижимой тайной до тех пор, пока за ним не откроются другие дали, не появится загадочная и манящая новизна следующего горизонта. Пусть Господь укрепит каждого из нас в этом нескончаемом процессе познания мироздания и пошлет нам Свою спасительную благодатную помощь, чтобы мы в конце концов смогли принести Спасителю долгожданные плоды добра, любви, милосердия и покаяния. Рейтинг: 9.6 Голосов: 2453 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 5 октября 2023, 08:24 Ищу ответ на вопрос,что есть добрые дела? И не могу найти. Кристина 5 апреля 2018, 10:40 Спаси Господи за статью! Очень важно читать слова в которых есть надежда, потому что, когда день ото дня видишь свои грехи, то падаешь духом. Хоть и слышал, что Господь милосерден и что отчаиваться нельзя. Враг человека всегда помутняет разум и внушает мысли обессиливающие. Важно встречать слова, напоминающие о необходимости подъёма после падения. Сергей 24 марта 2018, 00:14 Отличная статья, наполнена глубоким смыслом. Лариса 9 марта 2018, 10:29 Галина 6 Марта 2018 17:22. Дорогая Галина, добрые дела можно делать и на расстоянии... Мы с моим сыном живем вдвоем уже 12-й год одни. Супруг умер от рака в 2006г. Близких родственников нет, живем потихоньку,как можем. Стараемся жить достойнее, но порой опускаются руки. Мы будем рады любой помощи от вас. С уважением Лариса и Никита. Лариса 9 марта 2018, 10:19 Добрый день! Благодарю вас Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) за прекрасные слова! Сергей 8 марта 2018, 19:39 Спаси Господи всех кто ищет Его в своих ближних,а добрые дела и добрые советы всегда и у всех есть возможность творить.Вера и желание не остаются невостребованными,если конечно присутствуют. Сергей Рымарев 8 марта 2018, 17:52 Всё абсолютно верно и назидательно. Многая Вам лета, Владыка! Иоанна_ 7 марта 2018, 13:12

http://pravoslavie.ru/111200.html

Отдельного взгляда заслуживают наказания книги Апокалипсис. Иоанн Богослов изображает несколько седмеричных циклов страшных казней, имеющих обрушиться на грешное человечество в конце времен. Многие кары несут смерть, а некоторые оказываются даже хуже смерти. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя " смерть " ; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными (Отк.6:8). Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде " полынь " ; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки (Отк.8:10-11). И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них (Отк.9:3-6). Подобные места: Отк.9:13-18, 11:13, 6:8, 8:10-11. Примеры можно умножать. Но и без того понятно: и в Новом Завете Бог также способен наказывать человека. Творец способен наказать не только в будущей, но и в настоящей жизни, вплоть даже до умерщвления. Причем здесь мы употребляем слово «наказание» не только в смысле «научения», но и в значении заслуженной кары. Библия – очень цельная книга. Все части библейского текста находятся в неразрывной связи. Поэтому нельзя примитивно делить дохристианские и новозаветные действия Бога на «плохие» и «хорошие». Нужно сказать, разделение Бога Ветхого и Нового Завета как бы на двух разных богов (злого и доброго) было известно еще в древности. Подобные взгляды входили в разнообразные гностические системы, осужденные Церковью. Но христианство всегда исповедовало единого Бога двух Заветов, Святого и Неизменяемого, и обе части Библии считала богодухновенными. Да, в отношениях Творца с людьми прослеживается некая божественная педагогика. В Новом Завете Он являет Себя несколько иначе, чем в Ветхом. Но все же это один и тот же Бог, Который Себе не противоречит.

http://radonezh.ru/2018/04/19/nakazyvaet...

Современная вечерня включает в себя элементы, заимствованные из приходского «песненного последования»и иноческого вечернего правила. Общая структура вечерни Затем, Устав предписывает петь псалмы 140, 141, 129 и 116. Эти псалмы составляют неизменяемую часть богослужения и находятся в книге Часослов. В современной приходской практике первые несколько стихов псалма 140, начинающиеся словами «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя», поются хором, последующие стихи читаются и в конце разбавляются стихирами, которые называются Стихирами на «Господи, воззвах» (Октоих, Минея). Это первые изменяемые песнопения, которые появляются на вечерне. В зависимости от дня их может быть разное количество: 10, 8, 6. На вседневной вечерне обычно 6 стихир, на праздничной – 8 или 10. Если стихир 10, то от конца псалма отсчитываются 10 стихов и к каждому из них по порядку и по очереди припеваются стихиры. Заключается это пение стихирами на Слава и ныне, которые не входят в счет стихир. Указания об этом содержаться в Типиконе или «Богослужебных указаниях». Далее исполняется песнопение «Свете тихий», текст которого восходит к эпохе раннего христианства. Как его исполнять тоже будет отдельный разговор. Тут есть свои очень (!), очень (!) интересные традиции. После него следует прокимен, включающий в себя несколько стихов из псалмов. На каждый день недели полагается свой прокимен; Особые прокимны посвящены праздникам. После прокимна в праздники и дни памяти некоторых особо чтимых святых читаются паремии – специально подобранные отрывки из Библии. Таких чтений бывает, как правило, три. Бывает и больше. После этого совершается очень важная вечерняя молитва — “Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам…”. Она составлена из отдельных библейских стихов. В частности, стих «Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки» заимствован из песни трех отроков в книге пророка Даниила ( Дан.3:26 ). Из Псалтири заимствованы стихи Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя ( Пс.32:22 ); Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим ( Пс.118:12 ); Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри ( Пс.137:8 ).

http://azbyka.ru/video/46-vechernee-bogo...

26 дек. 1916 г. А. был хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 20 марта 1917 г. епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии; с 5 сент. 1918 г. епископ Слободской, викарий Вятской епархии, и настоятель Слободского Крестовоздвиженского мон-ря. 11 нояб. 1918 г. назначен временно управляющим Вятской епархии, 20 мая 1919 г.- епископом Сарапульским и Елабужским. В сент. 1919 г. в Сарапуле был арестован, но затем освобожден без предъявления обвинения. В 1924 г. А. вновь арестован и выслан из Сарапула в адм. порядке. В 1925 г. арестован и приговорен к 6 месяцам заключения в ИТЛ. После освобождения в 1927 г. возведен в сан архиепископа. В дек. 1928 г. арестован в Сарапуле, после 1,5 месяцев заключения сумел доказать свою невиновность и был освобожден. В дек. 1931 г. назначен временно управляющим Свердловской епархией. 9 февр. 1932 г. арестован и обвинен в том, что «создал контрреволюционную организацию из священнослужителей, монашествующих и кулаков», приговорен к 3 годам заключения в концлагерь, к-рые отбывал на строительстве Беломоро-Балтийского канала. В 1933 г. освобожден. По сведениям митр. Мануила (Лемешевского) (не подтвержденным архивными документами), с 22 нояб. 1933 г. А. занимал Пензенскую кафедру, а с 27 марта 1934 г.- Тобольскую. В 1935 г. А. был назначен архиепископом Сарапульским и Елабужским. До своего последнего ареста 18 дек. 1937 г. А. жил и служил в Сарапуле. Будучи арестован, виновным себя не признал и не подписал фальсифицированные протоколы допросов. Расстрелян по приговору тройки НКВД Удмуртской АССР от 15 нояб. 1938 г. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 183 (1902), 364, 5 л.; Оп. 188 (1907-1909), 261, 59 л.; 7810, 28 л.; Архив УФСБ по Удмуртии. Д. 5001. Соч.: Сирийцы Урмии и Индии//Монастырь. 1908. 8. С. 24-26; Тяжелые дни в Урмии: (Корреспонденция)//Там же. С. 65-67; Мечеть Мар-Геваргиз//Там же. 9. С. 57-58; Горе тяргяварцев: (Корреспонденция)//Там же. С. 77-79; Жизнь современных Сирохалдейцев//Там же. 11. С. 21-29. 12. С. 22-30; Адербейджанская революция//Там же. 11. С. 78-79; Несторианство и современное движение его в Урмии среди сирийцев//Там же. 12. С. 30-44; По селам Урмии//Там же. С. 93-96; Статистика и свобода воли//Там же. 1909. 1. С. 4-9; Церковная школа по воззрению С. А. Рачинского//Там же. 1. С. 67-77. 2. С. 149-154; По обителям Вологодской епархии: (Путевые наброски и впечатления)//Там же. 2. С. 103-106. 3. С. 200-205. 4. С. 295-299. 5. С. 362-365. 7-8. С. 542-549. 9-10. С. 627-631; Персидская революция (1907-1908 г.)//Там же. 3. С. 161-169. 4. С. 304-308. 5. С. 373-381; Из записок урмийского миссионера//Там же. 3. С. 181-183; Архимандрит Платон [Мансветов] (Некролог)//Там же. 4. С. 308-309; К съезду монашествующих//Там же. 6. С. 395-404; Сущность монашества//Там же. 6. С. 426-432. 7-8. С. 519-522. 9-10. С. 610-616; Задачи современного пастырства//Там же. 7-8. С. 531-534; Жизнь праведника по Псалтири//Там же. 9-10. С. 622-627. 11-12. С. 683-691; Рождество Иисуса Христа//Там же. 11-12. С. 691-697.

http://pravenc.ru/text/64664.html

Евангелие от Иоанна значительно отличается о остальных трех (синоптических) Евангелий, и его весьма затруднительно сопоставлять с ними. Причиной тому подход автора к излагаемым событиям. Иоанн за видимыми явлениями усматривает их первопричину, иными словами, из времени он смотрит в вечность. А отсюда и смещение приоритетов (по сравнению с синоптиками). Содержание I. Пролог (1,1–18) II. Общественное служение Иисуса (1,19 12,50) А. Самооценка и свидетельство Иоанна Крестителя (1,19–34) Б. Призвание первых учеников (1,35–51) В. Первое чудо превращение воды в вино в Кане Галилейской (2,1–12) Г. Очищение Иерусалимского храма (2,13–25) Д. Никодим (3,1–21) Е. Свидетельство Иоанна Крестителя (3,22–36) Ж. Иисус в Самарии (4,1–42) 1 . Путешествие в Сихарь (4,1–6) 2 . Самарянская женщина у колодца (4,7–30) 3 . Духовная пища (4,31–38) 4 . Вера самарян (4,39–42) З. Исцеление сына царедворца в Кане Галилейской (4,43–54) И. Посещение Иерусалима (гл. 5) 1 . Исцеление у купальни Вифезда (5,1–15) 2 . Иисус и Отец (5,16–47) К. Насыщение пяти тысяч человек (6,1–15) Л. Иисус идет по воде (6,16–21) М. Речь Иисуса и вызванный ею спор: Иисус хлеб жизни (6,22–71) Н. Иисус приходит в Иерусалим на Праздник кущей (гл. 7; 8) 1 . Путешествие в Иерусалим (7,1–13) 2 . Действительно ли Иисус Мессия? (7,14–52) 3 . Женщина, застигнутая в прелюбодеянии (7,53 8,11) 4 . Иисус свидетельствует о Себе Самом (8,12–59) О. Исцеление слепорожденного (гл. 9) П. Речь доброго Пастыря (10,1–21) Р. Иисус приходит в Иерусалим на Праздник обновления (10,22–39) С. Служение Иисуса за Иорданом (10,40–42) Т. Воскрешение Лазаря (11,1–54) У. Помазание в Вифании (11,55 12,11) Ф. Торжественный вход в Иерусалим (12,12–19) X. Приход язычников к Иисусу (12,20–36) Ц. Неверие иудеев (12,37–50) III. Страстная неделя (гл. 13–19) А. Иисус наедине с учениками (гл. 13–17) 1 . Омовение ног и предсказание предательства (гл. 13) 2 . Прощальная речь Иисуса (гл. 14–16) 3 . Ходатайственная молитва (гл. 17) Б. Арест Иисуса и суд над Ним (гл. 18)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

По создании Церкви Христовой избранным народом Божьим стали именоваться христиане: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал…» ( Ин.15:16 ). Господь низводит благословения на этот народ, о чем, в частности, свидетельствует апостол Петр: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий» ( 1Пет.2:9-10 ). В Новозаветной Церкви посвящение «седьмого» (воскресного) дня Богу не менее актуально, и связано одновременно с воспоминанием и празднованием Воскресения Христова. В ветхозаветных текстах термин «освящение» употребляется также по отношению к различным предметам, в том числе к скинии. Освящение скинии происходило посредством определенных священнодействий, совершаемых по повелению Божию. Освящение, то есть посвящение Богу, касалось не только самого храма и его принадлежностей, но и лиц, вступающих в священство. Для освящения храма Моисей, по повелению Божьему, использовал елей помазания: «И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это; и покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник и все принадлежности его, и умывальницу, и подножие её, чтобы освятить их; и возлил елей помазания на голову Аарона, и помазал его, чтоб освятить его» ( Лев.8:10-12 ). Также для освящения использовалась кровь жертвенного животного: «взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его, и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его, и сынов его, и одежды сынов его с ним» ( Лев.8,30 ). Освящение людей или предметов также могло быть связано с их предварительным или одновременным ритуальным очищением ( Лев.8:15 ), ( Лев.8:33-34 ). Освящены были храм Соломона ( 3Цар.8:63 ), второй храм ( Езд.6:16 ), стены и ворота Иерусалима ( Неем.12:27 ). Возможно ли освятить грех? Освящение, как определенное священнодействие, совершаемое священником, не является действием безусловным и самодостаточным, источником освящения является Сам Бог, низводящий благодать на освящаемое. Поэтому действие освящения должно совершаться в согласии с Божественной волей. «Дух дышит, где хочет» ( Ин.3:8 ). Это, в частности, значит, что не всякое призвание Святого Духа священником непременно приведёт к освящению Богом того объекта, который предполагается освятить. По этой причине совершенно бессмысленно освящать, такие места, которые предназначены для того, чтобы в них чинилось беззаконие, например, казино или питейное заведение. Но совершенно точно можно и нужно освящать, например, нательные крестики, иконы, и т.д. Освящение и благословение

http://azbyka.ru/osvyashhenie

«Увет духовный» был написан в очень короткое время – с 5 июля по 27 августа, т.е. в 50 дней, так как 27 августа он уже был начат печатанием 4 . Печатание «Увета» шло также быстро, как и составление его. Для начинания тех книг дано «на молебен и на свечи, да книг печатного дела всяких чинов и мастеровым людям на калачи 3 рубля 23 алтына» 5 . 20 сентября того же года «Увет духовный» был окончен печатанием. При печатании его истрачено было бумаги чистой на 145 руб. 10 алтын; бумаги приправочной на 1 руб. 20 алтын; киновари и всяких запасов на 8 руб. 25 алтын 4 денги; разных нерасписных расходов на 35 руб.; государева денежного и хлебного жалования наложено на «Уветы» 250 рублей 6 алт. 4 деньги 6 ; переплетчику 6 руб. 9 алт. 6 ден. «А всего пошло на те книги «Уветы» чистой и приправочной бумаги и всяких книжных запасов и неросписных расходов и великих государей жалования наложено и от книжных переплетов – 467 руб. 6 алт. 4 деньги и в деле стали 1168 книг по тринадцати алтын по две деньги книга». По напечатании книги, она была поднесена и пожалована разным лицам: царям Иоанну и Петру – семь экземпляров «по обрезу золотом» и 6 книг «с цветками»; патриарху Иоакиму одна книга по обрезу золотом и 2 книги с цветками; по одному экземпляру – в Успенский собор, начальнику печатного двора – архиепископу Симеону, князю В.Ф. Одоевскому, царскому духовнику благовещенскому протопопу Никите Васильевичу, дьяку Арбеневу, двум справщикам, троим подъячим, двум чтецам и двум писцам; и сверх того отданы «в правилню две книги чистая, да кавычная». 27 сентября, по указу великих государей и святейшего патриарха, преосвященный Симеон, архиепископ сибирский и тобольский, приказал «Уветы духовные» в мир отдавать по той цене, по которой они стали в деле (13 алт. 2 деньги) 7 . Таким образом, «Увет духовный» был составлен и напечатан в очень короткое время, с 5 июля по 20 сентября 1682 года, в два с половиной месяца. «Увет духовный» в том же 1682 году, в котором он был составлен, был разослан по всем епархиям для всенародного чтения в церквах и для руководства в собеседованиях с раскольниками пастырями церкви 8 . Чтобы составить более верное понятие об «Увете духовном», мы кратко рассмотрим его содержание. Он, если не считать вступления и заключения, может быть разделен на две главные части – историческую и полемическую. Впрочем историческая часть точнее может быть названа историко-полемической, так как она содержит историю, написанную с полемическими целями.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

с 28.01.1840 по 17.01.1843 архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский Никанор (Клеметьевский) архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 17.01.1843 по 4.11.1848 одновременно управлял архиеп. Новгородский и Санкт-Петербургский Арсений II (Москвин) архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 6.11.1848 по 1.07.1860 одновременно управлял митр. Киевский и Галицкий Антоний (Павлинский) епископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 29.08.1860 архиепископ с 8.04.1862 по 17.06.1866 архиеп. Владимирский и Суздальский Агафангел (Соловьев) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 17.06.1866 архиепископ с 31.03.1868 †8.03.1876 Димитрий (Муретов) архиепископ, бывший архиеп. Ярославский и Ростовский с 26.04.1876 по 20.02.1882 архиеп. Херсонский и Одесский (повторно) Тихон (Покровский) архиепископ, бывший еп. Саратовский и Царицынский с 6.03.1882 †16.04.1885 Палладий (Ганкевич) архиепископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 12.02.1885 по 25.11.1889 на покое: † 13.01.1893 Модест (Стрельбицкий) епископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский, с 25.11.1889 архиепископ с 15.05.1892 †13.04.1902 Викарии Волынской епархии Варшавский епископ Викариатство учреждено 22 апреля 1834 года Кафедра в Варшаве Антоний (Рафальский) епископ, рукоположен с 8.07.1834 по 5.10.1840 архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский Острожские епископы Викариатство учреждено 1 октября 1840 года Кафедра в Остроге а в 1873 году перенесена в Кременец Анатолий (Мартыновский) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 10.06.1841 по 22.11.1844 еп. Могилевский и Мстиславский Иерофей (Лобачевский) епископ, рукоположен с 25.03.1845 †17.04.1871 Иустин (Охотин) епископ, рукоположен и Ахтырский с 5.08.1871 по 13.04.1879 еп. Харьковский Виталий (Гречулевич) епископ, рукоположен и Мстиславский с 13.05.1879 по 6.10.1882 еп. Могилевский Израиль (Никулицкий) епископ, бывший еп. Новомиргородский, викарий Херсонской епархии с 8.01.1883 по 25.10.1883 еп. Вологодский и Великоустюжский †23.04.1894 Александр (Закке-Заккис) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   Самые древние части названной системы это — паримии страстной седмицы и в частности — великих субботы и пятка. Литургийные паримии в. субботы собственно уже относятся к пасхальной службе, или — точнее — являются переходом между пасхами крестной и воскресной. Он принадлежат древнему христианскому бдению, совершавшемуся в ночь с субботы на воскресение в воспоминание воскресения Христа. Еще в упоминавшейся выше Дидаскалии» читаем: «в субботу собирайтесь все вместе, бодрствуйте всю ночь в молитве, в чтений пророков, Евангелия и псалмов со страхом и трепетом до третьего часа субботней ночи и тогда разрешайте свой пост”. В некоторых даже и позднейших греческих уставах, например, в студийском уставе патриарха Алексия (1025—1043), предписывается начинать великосубботную литургию в 11 ч. (т.е. в 5 ч.) вечера. Продолжительностью названного бдения объясняется большое (15) количество паримии в великую субботу. Их подбор очень сходен с подбором великосубботных чтений некоторых других церквей. Объясняется это, вероятно, тем, что последние некогда находились в близких отношениях с греческою церковью. С другой стороны, указанное сходство свидетельствует, что основа системы великосубботных чтений восходить к глубокой древности. Вот, например, подбор чтений армянской церкви:  1. Быт. 1:1—3,24 (ср. нашу первую паримии). 2. Быт. 22:1—18. 3. Исх. 12:1—24 (ср. 3-ю). 4. Ион. 1:2—4,11 (ср. 4-ю). 5. Исх. 14:24—15,21 (ср. 6-ю). 6. Иса. 60:1—13 (ср. 2-ю). 7. Иов. 38:1—41. 8. Нав. 1:1—9. 9. Иерем. 38:31—34 (ср. 14-ю). 10. Иез. 37:1—14. 11. Дан. 3 (лишь песнь трех отроков).    Интересна также система паримии церкви древнеиспанской (мозарабской):  1. Быт. 1:1—2(ср. первую). 2. Быт. 2:7—3. 3. Иса. 55. 4. Быт. 5:31—8,21. 5. Исх. 13:18—15,21 (ср. 6-ю). 6. Быт. 22:1—18 (ср. 10-ю). 7. Втор. 31:28—32, 3, 44—5. 8. Быт. 27:1—29. 9. Исх. 12:1—42 (ср. 3-ю). 10. 2 Пар. 34:1—4, 30—33, 35:1—19. 11. Иез. 37:1—14. 12. Дан. 3:1—24, 46—48, 49—51 (ср. 15-ю).    Приведенный порядок содержится в одном испанском лекционарии XI в. парижской Национальной библиотеки 2171): издатель его G. Morin относит его по содержании к половине VII-ro века. В других лекционариях мы находим подбор еще боле близкий к греческому и армянскому:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Продолжается пение канона. Начиная с 6-й песни, канон храма не поется, но к канону праздника Богородицы (Триоди) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) присоединяются два четверопеснца Триоди на 8 , на катавасию – ирмос второго четверопеснца (см. в Триоди). По 6-й песни и малой ектении поется кондак: «Взбранной Воеводе...». Читается 4-я часть Акафиста – с 10-го икоса по 13-й кондак, причем 13-й кондак: «О Всепетая Мати...» поется или читается трижды, после него снова читается 1-й икос: «Ангел предстатель...», и поется 1-й кондак: «Взбранной Воеводе...». На 9-й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Малая ектения. Светилен праздника Богородицы из Триоди (дважды). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника Богородицы (Триоди), глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Богородицы (Триоди), глас тот же: «Языка, егоже не ведяше...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника Богородицы (Триоди), глас 8-й (единожды). Ектении и отпуст. На часах – тропарь и кондак праздника Богородицы (Триоди). Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны от канона Акафиста, песни 3-я (со ирмосом) и 6-я – 8. По входе – тропарь праздника Богородицы (Триоди). «Слава, и ныне» – кондак праздника Богородицы (Триоди). Прокимен, аллилуиарий и причастен – Богородицы (ср. в Триоди). Апостол и Евангелие – субботы 5-й седмицы и Богородицы. Примечание. «На трапезе ядим два варения с елеем и пием вино, благодаряще Всесвятую Владычицу нашу Богородицу о бывшем от Нея чудеси» (Типикон, гл. 49, «В субботу 5-я седмицы постов»). 1 «И собравшимся в церковь, благословившу иерею, начинаем утреню, якоже предписася [в четверток пятыя недели святых постов]» (Типикон, гл. 49, «В субботу 5-я седмицы постов»). 2 «По шестопсалмии Бог Господь, во глас 8-й, и поем тропари косно...» (Типикон, гл. 49, «В субботу 5-я седмицы постов»). 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 557.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-20/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010