стр. XXIX–XXXVIII. См. Описание рукописей стр. 609. Обозначается П 6. В начале рукописи грамоты александрийского и иерусалимского патриархов о прилоге «и огнем», полученные в Москве в 1625 г. 210) Ркп. 1139 Погодинского древлехранилища. Слова Максима грека (по оглавлению 112 глав, но из них некоторых (56, 92, 96, 99–104, 110–112) в рукописи нет); скорописью XVII в., в 4-ку, на 577 лл. На лл. 6–9 «сказание» о Максиме греке – «осмой убо тысящи наставши» (см. стр. XXIX и след.). Обозначается в вариантах П 2. Записей о принадлежности рукописи никаких нет. 211) Ркп. 1140 того же собрания. Слова его же, скорой. XVII в., в 4 д. л., на 614 лл. По оглавлению в рукописи всего 76 глав; столько и на самом деле. Помет владельцев нет, за исключением одной на бумажном листе, приклеенном к переплету: «в манастырь». Сказания о Максиме греке нет. 212) Ркп. 1141 т. с. Слова Максима грека (89 глав, 90-е сказание, приписанное впоследствии), полууставом нескольких почерков первой половины XVII в., в 4-ку, на 539 лл. В конце (лл. 535–539) «сказание о Максиме греке » («из летописныя книги Троице-Сергиева монастыря» см. выше стр. VII-IX) скорописью начала XVIII в. В вариантах обозначается П 1. Записей о принадлежности рукописи никаких нет. 213) Ркп. т. с. 1142 т. с. Слова Максима грека , полууставом XVII в., в 4-ку, на 664 лл., 50 глав. Сказания о Максиме греке, равно как помет владельцев нет. 214) Ркп. 1143 т. с. Сборник, конца XVI – начала XVII в., в 4-ку, на 69 лл. На лл. 1–21 перевод Псалтири Максима грека . Перед переводом предисловие Нила Курлятевых (л. 1). Другого какого-либо сказания о Максиме греке нет. 215) Ркп. 1144 т. с. Слова Максима грека , скорой. XVII в., в л., 636 лл. Начинается с продолжения 7-й главы (начало рукописи не сохранилось), кончается 95-й главой. В конце – записи о продаже рукописи: а) 181 г. апреля 18 д. подъячим Ив. Истоминым Петру Микитину, и б) 1732 г. марта 3 д. ярославцем Григ. Ивановым даниловцу Федору Иванову. Других записей, равно как и сказания о Максиме греке нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

По 7-й песни – «Буди держава Царствия Твоего благословенна и препрославлена, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков». По 8-й песни – «Яко благословися имя Твое и прославися Царство Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков». По 9-й песни – «Яко Тя хвалят вся силы Небесныя, Отца и Сына и Святаго Духа, и Тебе славу возсылают, ныне и присно, и во веки веков». После 3-й песни – ипакои Пасхи, глас 4-й: «Предварившия утро...». После 6-й песни – кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб...», и икос: «Еже прежде солнца...». «Воскресение Христово...» (трижды), «Воскрес Иисус от гроба...» (трижды). В 8-й песни имеется Троичен. Он поется четыре раза с припевом: «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе». На 9-й песни припев: «Христос воскресе из мертвых» не поется, но к ирмосу и к тропарям – особые припевы. 9-я песнь в 1-й день Пасхи должна быть исполнена в следующем порядке: Диакон: «Величит душа моя Воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца», 1-й лик: «Светися, светися...»; 2-й лик – повторяет тот же припев и ирмос; 1-й лик: «Величит душа моя волею страдавша...», «Светися, светися...»; 2-й лик – тот же припев и ирмос; 1-й лик: «Христос, новая Пасха...», «О, Божественнаго...»; 2-й лик – тот же припев и тропарь; 1-й лик: «Ангел вопияше...», «О, Божественнаго...»; 2-й лик – тот же припев и тропарь; 1-й лик: «Возбудил еси...», «О, Божественнаго...»; 2-й лик: «Магдалина Мария...», «О, Божественнаго...»; 1-й лик: «Ангел облистая...», «О, Пасха велия...»; 2-й лик: «Христос воскресе...», «О, Пасха велия...»; 1-й лик: «Днесь всяка тварь...», «О, Пасха велия...»; 2-й лик: «Днесь Владыка плени ада...», «О, Пасха велия...»; 1-й лик: «Величит душа моя Триипостаснаго...», «О, Пасха велия...»; 2-й лик: «Радуйся, Дево...», «О, Пасха велия...»; 1-й лик: «Величит душа моя Воскресшаго...», «Светися, светися...»; 2-й лик: «Величит душа моя волею страдавша...», «Светися, светися...». Затем оба лика вкупе поют ирмос: «Светися, светися...», и тропарь: «Христос воскресе...» (трижды).

http://patriarchia.ru/bu/2023-04-16/

Звоны в период Великого Поста С наступлением периода Великого Поста в богослужебной практике происходят изменения. Например, меняется система счёта дней седмицы. Если в обычное время (в месяцесловный период) первым днём седмицы считается воскресение, то в Великий Пост - это понедельник. Меняется порядок чтения кафизм; вообще, чтения становится больше, а пения - меньше; характер пения меняется, становится более сдержанным. Появляются разновидности звонов, присущие только периоду Великого Поста, например, часовые. Перед совершением Часов ударяют: 3 удара - перед 3-м часом, 6 ударов - перед 6-м часом, 9 ударов - перед 9-м часом, 12 ударов - перед Повечерием. Если расходятся из храма после 6-го часа (как бывает в монастырях), то, согласно указаниям Типикона, о 9-м часе кандиловозжигателъ ударяет в древо... по 1-м же Трисвятом yдqpя-em в кампан 9 крат. К Великому Повечерию положено только 12 ударов в постный колокол. К Вечерне и Утрене - звонят в двои (в два колокола - часовой и меньший, следующий от него) с понедельника по пятницу во всю Четыредесятни-цу до самого Великого Четверга (т.е. во весь период поста) кроме тех дней, в которые полагается особенный звон. (К ним относятся 24 февраля и 9 марта). В современной практике звон в двои совершают, в основном, только перед Вечерней к Литургии Преждеосвященных Даров. Во многих храмах звоны на период Великого Поста отменяются. В пятки Великой Четыредесятницы к Великому Повечерию (на котором уже не полагается великих поклонов) обыкновенно бывает благовест не постный. Порядок звонов на каждую седмицу 1-я седмица В прощённое воскресение: к Вечерне - благовест в праздничный колокол (ради великого прокимна); после чина прощения - звон в двои; в понедельник знаменает параекклесиарх к свету коснее вечерняго ради утешения(Тшт-кон, гл. 49). Это значит, что великопостный благовест совершается в постный колокол и отличается от обычного большим интервалом между ударами. Например, в Троице-Сергиевой Лавре удары совершаются через молитву: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2092...

Рукописное предание произведений Иустина вносит еще больше запутанности в решение вопроса о подлинной литературной деятельности его. В так называемом кодексе Арефы, архиепископа Кесарийского 394 , написанном для него Вааном нотарием в 914 г. (Cod. Parisinus 451) 395 , в качестве произведений Иустина помещены следующие два: 1) «Иустина к Зине и Серину братиям» (ουστινος Ζνα κα Σερνα) τοις δελφος); и 2) «Святого Иустина, философа и мученика, слово увещания к эллинам» (του γιου ουστνου φιλοσφορ κα μρτυρος λγος παραινετικς προς λληνας). Заглавие первого произведения встречается здесь в первый раз; второе может быть   тождественно с названным уже у Евсевия «Словом к эллинам» (Λγος προς " λληνας). От кодекса Арефы (Cod. Parisinus 451) находятся в зависимости несколько кодексов XI и следующих веков, которые содержат названные два произведения как принадлежащие Иустину; но в одном из этих списков непосредственно после «Слова увещания» (Λγος παραινετικς) помещено, без имени автора, произведение: «Изложение веры, или о Троице» («Εκθεσις πστεως τοι περ Τριδος); в другом кодексе (X в.) то же произведение уже усваивается Иустину: « Иустина философа и мученика (из сочинения) о правой вере» (ουστνου φιλοσφου κα μρτυρος (κ του) της ορθς πστεως). Именем Иустина, философа и мученика, оно надписывается и во многих других списках (ок. 20–ти). Самым обширным и богатым по содержанию, настоящим Corpus operum Justini [собранием сочинений Иустина] является Cod. Parisinus 450, написанный в 1364 г. Он начинается сообщениями Фотия и Евсевия об Иустине, и затем следуют двенадцать произведений его. На первом и втором (1–2) месте поставлены произведения, известные из кодекса Арефы. Затем идут: (3) «Диалог с Трифоном»; (4–5) две апологии, причем сначала поставлена краткая с надписью: " Απολογα πρ Χριστιανν προς την " Ρωμαων σγκλητον, за ней следует большая с надписью: " Απολογα δευτρα πρ Χριστιανν προς ντωνινον τον εσεβ. Нашестом (6) месте поставлено «О единоначалии» (ουστνου φιλοσφου κα μρτυρος Περ μοναρχας). Седьмое (7) место занимает «Изложение веры» (κθεσις της πστεως, Expositio fidei). Далее (8) «Опровержение некоторых пунктов учения Аристотеля» ( " Ανατροπ δογμτων τινν αριστοτελικν), которое по заглавию напоминает трактат, описанный у Фотия; (9) «Вопросы христиан эллинам» ( " Ερωτσεις Χρστιανικα! προς τους λληνας); (10) «Ответы православным относительно некоторых недоуменных вопросов» ( " Αποκρσεις προς τους ορθοδξους περ τνων αναγκαων ζητημτων); (11) «Вопросы эллинов христианам о бестелесном и о Боге и о воскресении мертвых» и «Ответы христиан на предложенные вопросы» ( " Ερωτσεις ελληνικ! προς τους Χριστιανος περ του ασωμτου κα περ του Θεου κα περ της ναστσεως τι> νεκρν и αποκρσεις χριστιανικα προς τς προρρηθεσας ερωτσεις απ της εσεβεας τν φυσικν λογισμν); (12) без надписи трактат «О воскресении» (Περ ναστσεως).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Польза её для беседовника? Она может 1) обогатить ум обилием мыслей, назидательностью, точностью в соображениях, искусством в выборе материй, обширностью взора; 2) ещё более развить Христианское чувство во вкус, ибо в ней сознание и сочувствие истин Веры самое живое и благодатное; 3) оживить и воцерковить слог Фигурами всякого рода, словами и оборотами, хотя вышедшими из употребления, но весьма сильными и проч; 4) согласить тон и дух беседы с духом удельной Службы и с расположением слушателей; кроме того, непонимающим языка церковного – объяснить; 5) наконец она есть единственная ручная Библиотека для приходского Священника, по недостатку других Богословских книг и комментариев при церквах. § 116. Содержание? Октоих, Минея месячная, Минея общая, Минея праздничная, Триодь Постная, Триодь Цветная, Требник и проч. § 117. Что в Октоихе? Службы 8-ми гласов, в каждом по 7-ми Служб сообразно дням седмицы; 1) неделя – учение о Троице и воскресении; 2) Канон покаянный, страшный суд, взывание о помощи к Ангелам в Понедельник; 3) Вторник – к Иоанну Крестителю; 4) Среда и Пяток – учение о страданиях Спасителя, Каноны Богоматери; 5) Четверток – Апостолам и Св. Николаю Чудотворцу; 6) Суббота – всем святым и поминовение усопших. Все – материи Гомилетические 196. § 118. Минея месячная? В двенадцати томах содержит около 800 Служб, – на каждый день по две и по три, редко по одной. Очень удобна тем, что из неё на день приходится только один урок, читаемый служащим и по обязанности. 119 . Минея общая? Содержит Службы (17) по характеристическим сонмам и названиям Святых: Апостолам, Пророкам, Мученикам и т. д. Она – руководство не только для проповедей, но и для практической системы Богословской. § 120. Минея праздничная или Анфологий? Извлечение из месячной, содержащее Службы на праздники Господские, Богородичные и великих Святых. Анфологий, содержа избранные Службы, а) указывает важнейшие эпохи и лица; b) удельные материи; с) их развитие. § 121. Роды бесед по Минеям? Беседы на праздники

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Примечания: 1. Апостольский текст этой же второй редакции содержится, сколько мне известно, еще в следующих списках Апостола: а) Собр. преосвящ. Амфилохия, еп. Угличского, два списка Апостола по церковным чтениям, на бум. XV в. 32 и 42. См. преосв. Амфилохия, Древне-слав. Апостол, I: 1, стр. LXXVI–LXXVII и III: 2, стр. 24–27. б) Апостол по церковным чтениям, библ. Моск. дух. академии (из Волокол.) 70–27, пис. очень небрежно на бум. в листе, в два столбца на 178 л. полууставом XVI в. Правописание русское. Рукопись очень ветхая. В этом списке, как и в указанном выше Моск. Публ. и Рум. муз., собр. Ундольского (см. выше Б9) одни апостольские чтения представляют текст первой редакции, другие – второй и третьи, наконец, четвертой. Да и одни и те же чтения сбиваются на различные редакции. Любопытен здесь месяцеслов, помещенный на лл. 127–174, со славянскими названиями месяцев. 28 сентября: стаго вислава. 28 октября: и птница. 4 ноября: сщин сты софии иже в р. 26: ста и великаго хва сщине. 2 мая: принесенье телесе стою м. бориса и глба. 23: бртение мощи ста лентн еппа ростовскаго. 20 июня: мефодн еппа моравьска 15 июля: велика цр василь нарицаемаго володимира иже кртн зелю рсьскю. 24: велика цр василь нарицаемаго володимира иже кртн зелю рсьскю. – Краткая – в три строки – заметка о этой рукописи в Описи рукописей, перенес. из библ. Иосифова мон. в библ. Моск. дух. ак., сост. иером. Иосифом, М. 1882, стр. 8. 2. Списков Апостола, содержащих текст этой второй редакции, не много. Я обозначил здесь все, какие нашел в библиотеках: Московской Синодальной, Синодальной типографской в Москве, Московских Публ. и Рум. Музеев, Чудова монастыря, бывшей Хлудовской (ныне Никольского Единоверческого, в Москве, монастыря), Московской дух. академии, Троице-Сергиевой Лавры, Императорской Публичной и С.-Петербургской дух. академии. Из заграничных же библиотек мне только в Белградской посчастливилось найти небольшой отрывок с апостольским текстом этой редакции (см. выше Б4). Видно 1), что труд исправления апостольского текста, каким он представляется в вышеозначенных рукописях, совершен кем либо в России, так как за исключением не большого отрывка (Б4) все списки Апостола этой редакции русские, и 2), что списки этого рода не имели большого распространения у нас в России, и почти были не известны у славян южных, болгар и сербов. Можно указать и причину незначительного распространения списков этого рода. В XV в. одновременно – на юге славянства и у нас – распространяются списки Апостола, большею частью уже в порядке посланий, а не по дневным чтениям (как-то было до XV в.), с текстом опять – в основе – древним, первой редакции, хотя и значительно подновленным. Списки эти распространяются с XV в. в чрезвычайном множестве, и они-то (по нашему делению это списки 4-й редакции) вытесняют собою те списки – второй редакции – с особым текстом. Третьей редакции

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

на 7 – Буди держава царствия твоего..., на 8 – Яко благословися имя твое..., на 9 – Яко тя хвалят вся силы... На ектении по 1 песне поет правая сторона, по 3 – левая и т. д. по очереди. После 3 песни и ектении поется на 4 гл. ипакои: Предварившая утро... затем полагается чтение из Григория Богослова : На стражи моей стану... После 6 песни и ектении кондак гл. 8: Аще и во гроб.., и икос: Еже прежде солнца...; после этого указывается чтение синаксарии. Далее – Воскресение Христово видевше... 3. Стихира Гл. 6: Воскрес Иисус от гроба... 3. В 8 песни находится троичен: Отче вседержителю... Он поется четыре раза с припевом: Пресвятая Троице, Боже наш, слава тебе. На 9 песни припев: Христос воскресе из мертвых, не поется, но как к тропарям, так и ирмосам поются особые припевы, а именно так: Величит душа моя воскресшего тридневно от гроба Христа жизнодавца. Светися, светися...; второй раз тоже самое. Затем – Величит душа моя волею страдавша и погребенна и воскресшего тридневно от гроба. Светися, светися...; второй раз то же самое. Христос новая пасха, жертва живая, агнец Божий, вземляй грехи мира. О божественного, о любезного...; второй раз тоже самое. Ангел вопияше благодатней и т. д. О божественного, о любезного...; второй раз тоже самое. Возбудил еси уснув... О божественного, о любезного... Магдалина Мария притече ко гробу... О божественного, о любезного... Ангел облистаяй женам вопияше... О пасха велия и священнейшая... Христос воскресе, смерть поправый... О пасха велия и священнейшая... Днесь всяка тварь веселится... О пасха велия и священнейшая... Днесь Владыка плени ада... О пасха велия и священнейшая... Величит душа моя триипостасного... О пасха велия и священнейшая... Радуйся, Дево, радуйся... О пасха велия и священнейшая... Величит душа моя воскресшего тридневно от гроба Христа жизнодавца. Светися, светися. Величит душа моя волею страдавша и погребенна и воскресшего тридневно от гроба. Светися, светися... Снова на сходе Светися, светися... без припева и тропарь: Христос воскресе 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Те же особенности воскресная служба имеет и при отсутствии бдения - при совершении ее по 7-й гл. Типикона. При этом служба теряет элементы, характерные для бдения: особое начало вечерни с каждением и пением Пс 103, литию, благословение хлебов. Поскольку благословения хлебов в этом случае нет, в конце вечерни вместо «Богородице Дево» поется воскресный отпустительный тропарь со своим богородичном. При отсутствии бдения после вечерни бывают трапеза ( вечеря ) и малое повечерие, во время к-рого исполняется богородичный канон текущего гласа (повечерие совершается по обычному чину). Утреня предваряется полунощницей, имеющей особый чин (т. н. воскресная полунощница), на к-рой исполняется троичный канон текущего гласа (нарочитое посвящение В. Пресв. Троице известно и на Западе) с особыми догматическими тропарями в конце. На практике в наши дни на Афоне обычным является совершение воскресной службы без бдения, а с бдением - только в период Великого поста и при совпадении В. с праздниками. В России и на Украине, напротив, принято всегда совершать под В. всенощное бдение, в той или иной степени сокращенное (обычно опускаются лития и благословение хлебов; поются только 1-е антифоны «Блажен муж» и степенных; непорочны заменяются полиелеем независимо от периода года, опускаются назидательные чтения; сокращаются объемы кафизм, число тропарей канона и стихир). До сер. XVII в., однако, и на Руси всенощное бдение под В. далеко не всегда совершалось даже в соборных храмах (см., напр.: Голубцов. 1908. С. 9, 83, 141, 221, 243, 248, 286). В приходской практике греч. церквей всенощное бдение бывает лишь в особых случаях, а обычно с вечера служат 9-й час и вечерню, утром - утреню и литургию. Порядок служб, согласно принятому ныне в греч. приходской практике Виолакиса Типикону , имеет нек-рые отличия от описанного в Иерусалимском уставе: утреннее Евангелие читается по 8-й песни канона и т. д. Песнопения воскресной службы В Октоихе воскресная служба каждого из 8 гласов имеет полное гимнографическое последование, включающее: отпустительный тропарь с богородичном; кондак с икосом; 2 группы седальнов и ипакои; 3 утренних канона - воскресный, крестовоскресный, богородичный; богородичный канон на повечерии и троичный канон на полунощнице со своими седальнами; неск.

http://pravenc.ru/text/155336.html

    Хор (степенны. Антифон 1-й, глас 6): На небо очи мои возвожу, к Тебе, Слове: ущедри мя, да живу Тебе! Помилуй нас, уничиженных, устрояя благопотребныя Твоя сосуды, Слове!     Слава, и ныне: Святому Духу, всякая всеспасительная вина, аще коему Сей по достоянию дхнет, скоро вземлет от земных, восперяет, возращает, устрояет горе.     Антифон 2-й: Аще не Господь бы был в нас, никтоже от нас противу возмогл бы вражиим бранем одолети: побеждающии бо от зде возносятся. Зубы их да не ята будет душа моя, яко птенец, Слове: увы мне, како имам от врага избыти, грехолюбив сый!     Слава: Святым Духом обожение всем, благоволение, разум, мир и благословение: равнодетелен бо есть Отцу и Слову.     И ныне, тойже.     Антифон 3-й: Надеющиеся на Господа, врагом страшни, и всем дивни, горе бо зрят. В беззакония рук своих, праведных жребий, помощника Тя имея, Спасе, не простирает.     Слава: Святаго Духа держава на всех: Емуже вышняя воинства покланяются со всяким дыханием дольным.     И ныне, тойже.    На все праздники в седмичные дни и в праздники Господни, даже если они совпадают с воскресеньем, поется антифон 1-й 4 гласа «От юности моея...». Антифоны степенны Глас 1     Антифон 1-й: Внегда скорбети ми, услыши моя болезни, Господи, Тебе зову.    Пустынным непрестанное Божественное желание бывает, сущим вне суетнаго мира.     Слава, и ныне: Святому Духу честь и слава, якоже Отцу подобает, купно же и Сыну: сего ради да поем Троице единодержавие!     Антифон 2-й: На горы Твоих вознесл еси мя законов, добродетельми просвети, Боже, да пою Тя.    Десною Твоею рукою приим Ты, Слове, сохрани мя, соблюди, да не огнь мене опалит греховный!     Слава, и ныне: Святым Духом всяка тварь обновляется, таки текущи на первое: равномощен бо есть Отцу и Слову.     Антифон 3-й: О рекших мне: «Внидем во дворы Господни», возвеселися мой дух, срадуется сердце!    В доме Давидове страх велик: тамо бо престолом поставленным, судятся вся племена земная и языцы.     Слава, и ныне: Святому Духу честь, поклонение, славу и державу, якоже Отцу достоит, и Сынови подобает приносити: Единица бо есть Троица естеством, но не лицы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

С.И.Никитин Покровского собора, протоиерея Κ.И.Богоявленского: Протоиерей Κ.И.Богоявленский Протоиерей И.Кузнецов —12— 14. Покровской, на Варварке, церкви, священника Н.В.Цветкова: Священник Н.В.Цветков Троице Полевской церкви, протоиерея Н.А.Соловьева: Наследники Чижовых Т-во Красильщиковой Г.Ф.Павлов Никитского сорока 1 отд. Василие-Кесарийской в Тверской-Ямской Сл., церкви, протоиерея А.Орлова: Священник Ф.Никольский Вознесенской, на Царицынской ул., церкви, протоиерея И.Д.Арбекова: Протоиерей И.Д.Арбеков Воскресенской, в Малой Бронной, церкви, священника А.И.Сперанского: Е. З. Л. N. Священник В.Знаменский Георгиевской, в Грузинах, церкви, священника Д.К.Холмогорова: Священник Д.К.Холмогоров —13— 22. Георгиевской, на Всполье, церкви, протоиерея В.А.Крылова: Протоиерей В.А.Крылов Димитрие-Селунской, на Тверской, церкви, священника В.А.Быстрицкого: Князь Κ.А.Горчаков Ермолаевской, на Садовой, церкви, протоиерея С.С.Модестова: Протоиерей С.С.Модестов Иоанно-Предтеченской, за Пресней, церкви, священника А.А.Флерина: Федор Вонифатьевич Николаевской, в Новой Слободе, церкви, священника В.И.Кедрова: Священник В.И.Кедров Священник Н.Беневоленский Церковный староста Г. Леонтьев Пименовской, в Старых Воротниках, церкви, священника Μ.П.Ласточкина: А.И.Зимина И.Баранова Покровской, в Кудрине, церкви протоиерея Г.И.Истомина: Причт и староста Спиридоновской, на Спиридоновке, церкви, протоиерея И.Ф.Горского: В.Беляев Христо-Рождественской, в Палашах, церкви, священника Д.Н.Ренского: Священник Н.Величкин Священник Д.Ренский —14— 31. Феодоро-Студитской, на Никитской, церкви, священника В.А.Модестова: Никитского сорока 2 отд. Александро-Невской, в Комиссаровском техническом училище, церкви, священника И.П.Смородина: Алексиевской, на Глинищах, церкви, священника Н.Н.Строганова: Священник Н.Н.Строганов Администрация по д. Д.И.Филиппова Благовещенской, на Тверской, церкви, священника А.М.Соболева: Священник А.М.Соболев А.Печатнов И.И.Мишин Богородице Рождественской, в Столешниках, церкви, священника Н.С.Недумова:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010