8) Пусть мир, что хочет, делает. Нам же не должно противиться Христу никаким обра­зом. Будем же внимать тому, что Он — Бог наш, Господь наш, Создатель наш, Искупи­тель и Спаситель наш, Царь наш, преблагой, кроткий, долготерпеливый и многомилости­вый. Послужим же Ему верой и правдой, дабы и Он признал нас за Своих верных рабов. Спасайся.     «Блаженны все надеющиеся на Него, -» за­ключил Богодухновенную песнь свою Давид (Пс 2:12). Что означают эти слова?    Ответ.    1) Блаженными пророк святой называет тех, которые сердечной верой признают Сына Божия за своего Искупителя и Спасителя и на Него всю свою надежду полагают. Об этом сказано в Писании: «Вот, Я полагаю в основа­ние на Сионе камень, — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержден­ный: и верующий в Него не постыдится» (Ис 28:16; 1 Петр 2:6). Это Тот Камень, о Котором написано: «Камень, Которым пренебрегли стро­ители, Сей Камень стал краеугольным: от Гос­пода было сие, и есть дивно в очах наших» (Пс 117:22—23). Кто на этом Камне утверждается надеждой своей, тот, даже если «пойдет дождь, и разольются реки, и подуют ветры, и устре­мятся» на него, — не падет (Мф 7:25). Ибо твердое и непоколебимое основание поло­жил, так что «и врата ада не одолеют» его (Мф 16:18). Поэтому «лучше надеяться на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели уповать на князей» (Пс 117:8—9).    Испытал это на себе пророк и псалмопе­вец сей и благодарно восклицал: «Все народы окружили меня, но именем Господним я вос­противился им. Со всех сторон окружили меня, но именем Господним я воспротивился им. Окру­жили меня, как пчелы соты, и яростью пылали, как огонь в тернии, но именем Господним я вос­противился им. Низринутый, я готов был упасть, но Господь поддержал меня» (Пс 117:10—13). Видишь, как он именем Господ­ним, как щитом, защищался от врагов, и в са­мой последней и крайней беде не оставил его Господь. Блаженны все надеющиеся на Него!    2) Надежда испытывается неблагополучи­ем и бедствием. Тут становится известно, кто на кого надеется, на Христа ли Бога, или на что иное. Тот истинно и сердечно надеется на Христа, кто в неблагополучии не отступает от Него надеждою, но к Нему прибегает и помо­щи просит, и хотя медлит с помощью Помощ­ник его, однако неизменно ожидает помощи от Него, помышляя, что «верен Обещавший» по­мощь. А кто в неблагополучии, оставив Хрис­та, к созданию, то есть человеку, богатству, че­сти и прочему уклоняется и оттуда помощи ищет, тот никакой надежды не имеет на Него, хотя устами и исповедует свою надежду на Него. Ибо надежда неотступна от своего ос­нования, на котором утверждается, и позна­ется не в счастье, но в несчастье, и на сердце, а не на устах имеет место, как и вера, и всякая добродетель. А чего на сердце нет, того и в са­мой сущности нет. Поэтому неотлучным от надежды должно быть терпение, которое вся­кое приключившееся бедствие преодолевает и ожидает или избавления, или облегчения в бедствии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Надежда Сатана и все злые духи его неукротимую ярость против человека, а тем более против истинного христианина имеют, и, как звери в ночи, обходят его невидимо и многоразлично восстают на него и стараются погубить его то сами, то через ложных христиан и прочих злых людей, служителей своих. Кто бы от наветов и стрел их мог сохраниться, если бы не Господь щитом благости Своей и кровом благодатных крыл Своих не защищал его? Воистину, в одну минуту погиб бы. Воистину то, что святой Давид воспел о ветхом Израиле и о защите и покровительстве его: если бы не было Господа с нами, да скажет Израиль; если бы не было Господа с нами, когда восстали люди на нас, то живых они поглотили бы нас; когда рассвирепела ярость их на нас, то вода потопила бы нас, – то приличествует новому Израилю, христианам. Воистину живых поглотили бы нас враги наши, если бы не был Бог с нами и не хранил бы нас. Благословен Господь, не предавший нас в добычу зубам их ( Пс. 123, 1–3, 6 ). Отсюда видим, как суетна надежда на все, кроме Бога. Какая гнилая опора – всякий человек, и ложный щит на всякое создание. Поэтому, все оставив, к этому надежному и необоримому щиту прибегаем. Лучше надеяться на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели уповать на князей ( Пс. 117, 8–9 ). Пусть иные защищают себя хитростью и хитросплетенным словом, иные золотом, серебром и прочим своим сокровищем, иные саном и высокими своими титулами, иные ходатайством князей и вельмож, иные другим, чем хотят. Но все, чем ни защищают себя, все ложный и гнилой щит. Обманет надежда их. Мы именем Господним защитим себя и не посрамимся. Многие думают и говорят, что на Бога надежду имеют, но в каждом случае узнается, на кого они надеются. Искушение показывает, на кого мы надеемся: на Бога, или на человека, или на иное создание. Кто в нужде своей к кому прибегает и помощи ищет, на того и надеется. Если к человеку прибегаешь и у него помощи ищешь в какой беде, то на человека, а не на Бога надеешься. Через богатство и дары от напасти избавляешься – на богатство, а не на Бога надеешься. Через разум, и хитрость, и коварство свое стараешься избавиться – на себя, а не на Бога надеешься. Через сан и достоинство свое хочешь избавиться – на честь и на сан свой надеешься, а не на Бога, и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

4) Если блаженны все надеющиеся на Него, как и воистину блаженны, то окаянны и бедны все надеющиеся на человека, на князей, на вельмож, славных и сильных, на силу свою, честь и сан свой, на богатство, на дела свои и благочестие, и все прочее, что есть кроме Христа. Все таковые имеют надежду ложную, ибо надежда их не имеет твердого и непоколебимого и известного основания и непременно должна пасть, поскольку основание ее гнилое. И потому все таковые постыдятся, ибо они подобны человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое (Мф 7:26-27). 5) С другой стороны, было бы бесстыдно человеку надеяться на Того, Которого он непрестанно прогневляет и огорчает грехами против совести. Надежда, как и вера, любит в доброй совести почивать, а от злой совести убегает, и таковой устами только надеется, а в сердце надежды не имеет. Какой надежде быть там, где совесть, раздраженная грехами, непрестанно судом Божиим грозит? Надежда в спокойной совести, упокоенной от грехов, жилище свое имеет. Не говорится здесь о таких, которые прежде грешили против совести, но, перестав грешить, каются и ищут милости у Бога. Часто и их совесть смущает за сделанные грехи, но таковым должно утвердиться в надежде своей, ибо Бог судит не тех, кто согрешил – ибо все грешники: все согрешили и лишены славы Божией (Рим 3:23), – но судит тех, кто согрешил и не покаялся. Поэтому должно им вспоминать утешительное слово: Блаженны все надеющиеся на Него. Ибо и для них Христос – Спаситель, Искупитель, Избавитель, Защитник и Жизнь, ибо Он пришел спасти грешников (1 Тим 1:15). Говорится же выше о таких, которые в непокаянии пребывают и не перестают грешить. Таковых как вера, так и надежда суетна. Поэтому говорит пророк: Уповай на Господа, и делай добро (Пс 36:3). Видишь, что, уповая на Господа, должно и добро делать. 6) Видя от святого Божия Слова блаженство тех, которые надеются на господа Иисуса Христа, постараемся же и сами мы этого блаженства участниками быть. Пусть иные на честь и сан свой, иные на силу свою, иные на князей и вельмож, иные на богатство свое, иные на мудрость и хитрость свою, иные на красноречие свое, иные надела и благочестие свое, иные на другое, на что хотят, надеются, нам не должно на все это надеяться, но только на Христа Иисуса Господа нашего. Он нам будет Защитником, Помощником, Избавителем, Крепостью и Силой во всех бедствиях наших.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Беседы на Евангелие Недели перед Воздвижением Учение Иисуса Христа о сошествии Его с Неба для спасения людей (О любви нашей к своему Спасителю) Какое Евангелие было сегодня? Об обстоятельстве, как бы предшествовавшем страданиям Иисуса Христа на Кресте, а именно – о послании Богом Отцем Единородного Сына Своего на землю (на крестные страдания) для спасения людей по любви к ним ( Ин. 3:13–17 . Зач. 9). ... «Никто во восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бога Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.» ... Как более уяснить начальные слова в Евангелие: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ? В этих словах Иисус Христос говорит о своем сошествии с Неба на землю для совершения спасения людей и о вознесении на Небо по совершению сего спасения, после Воскресения. Тут же Он говорит, что Он как вездесущий Бог, живя на земле, пребывал в тоже время и на Небе. Так что, значит, когда говорится о сошествии Иисуса Христа с Неба на землю, то это должно понимать так, что на земле прежде был Он невидим, а потом явился во плоти; а когда говорится о восшествии Иисуса Христа с земли на Небо, то это должно понимать, что он восшел на Небо человечеством. Как пояснить дальнейшие слова Евангелия: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ? В этих словах указывается на прообраз спасительной смерти Иисуса Христа в медном змие, который был повешен Моисеем на дереве, когда однажды в пустыне на Евреев напали змеи и жалили их смертельно. Как тогда ужаленные змеями, когда смотрели с верою на медного змия, повешенного на дереве, исцелялись от укушения и не умирали, так теперь, со времени смерти Иисуса Христа, распятого на Кресте, всякий своею верою в Него может получить очищение грехов и спасение души от вечной смерти, т. е. погибели в аду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

«И не убили его, и не распяли его» – ответ (на) их речи. «Но привиделось им» – т.е. было наведено сходство с ним на другого, как было выше в «Эль-Имран». И было сказано: не были знающими его личину, и убили того, кого убили, с сомнением в нем» 382 ; «И не уверовали знамениям Аллаха, и убили Его посланников неправедно. И из их изречений: они убили Мессию Ису и распяли, а правда в том, что не убили его и не распяли, но наведено для них сходство на другого, нежели он. Тогда убили иного, нежели он, и распяли его» 383 ; «Хитрость Аллаха в том, что Он подставил похожего на Ису тому, кто намеревался убить его, и убили двойника. А Иса был вознесен на небо» 384 ; «Тогда собрались иудеи на убийстве его. И известил его Аллах о том, что будет он поднят на небеса. Тогда спросил сподвижников: «кто из Вас согласится на то, что будет брошено на него сходство со мной, и будет убит и распят, и войдет в рай?» И встал муж из них, и бросил Аллах на него сходство его и был убит и распят. И было сказано: был муж, лицемеривший с ним; и вышел, дабы указать на него. Тогда навел Аллах на него сходство, и когда вышел, подумали что это – Иса, и был взят и распят. И было сказано: вошел Титанус-еврей в дом, где он был, и не нашел его. И тогда бросил Аллах на него сходство с ним, и когда вышел, подумали что он – Иса, и был взят и распят» 385 ; «И известил его Аллах о том, что Он поднимает его на небеса и очищает от соседства еврейского. Тогда сказал сподвижникам: «кто из Вас согласен на то, чтобы было брошено на него сходство со мной; тогда будет убит и распят и войдет в рай?» И сказал муж из их числа: «Я». Тогда брошено было на него сходство с Исой, и был убит и распят. И было сказано: был муж, лицемеривший с Исой; и когда пожелали убить его, сказал: «я укажу Вам на него». И вошел в дом Исы, и был поднят Иса, а схожесть с ним была наведена на лицемера. И вошли к нему и убили его, думая что это – Иса. А потом разошлись, и сказали некоторые: он – божество, которое нельзя убить. И сказали некоторые: он был убит и распят» 386 ;

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет»:     Феофилакт Болгарский на Лк. 18:1—8.     Феофилакт Болгарский на Мф. 9:20—22.     Феофилакт Болгарский на Мк. 5:30—34.     Феофилакт Болгарский на Мф. 9:20—22.    Мф. 26:6—7: «Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову»:    Читая эти слова, написанные Христовым архиереем, вспомним и молитву, читаемую при облачении в епитрахиль: Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на священницы Своя, яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежди его, — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его (Пс. 132:2).     Феофилакт Болгарский на Ин.1:29.     Феофилакт Болгарский на Ин.1:29.     Феофилакт Болгарский на Ин.1:35—37.    Вопрошание и ответ на него в последовании Таинства Крещения.    «Воскресение Христово видевше» на бдении воскресном.     Феофилакт Болгарский на Ин. 1:29.    По Вейсману, ποκωρω — отступать, уходить (приставка πο — означает некоторую отдаленность); по-латыни приставка dis — означает движение вниз. Речь, таким образом, идет о том, что беззаконники должны сойти далеко вниз с тех высот, на коих пребывает Христос.    По Вейсману, первое значение глагола — «подводить (под ярмо)», второе — «подчинять, приводить (под власть)», третье — «вести в суд, привлекать к суду, обвинять». Речь по-гречески идет, таким образом, в том числе и об установлении власти над сатаною и суде над ним. По-латыни всё проще: vadeo означает «идти в каком-то направлении».     Νμος — закон; (отрицательная частица) νμος ­ отсутствие закона, отрицание закона.    В молитвах на сон грядущим молитва 8-я.     Феофилакт Болгарский на Ин. 1:29.    Пс. 118:176: «Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл»:    Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 452 (на Пс. 118:176, с отсылкой на Златоуста и Афанасия).    Величание святым первоверховным апостолам Петру и Павлу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Как любя нас, Он сошел к нам с небес и, пожив с человеками, положил за них душу Свою на кресте: так любя нас и на небо вознесся, нам же благодетельствуя. Так Он Сам говорил ученикам Своим: лучше для вас, чтобы я пошел; ибо если я не пойду, то Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам 186 . И так, Господь вознесся на небо для того, чтобы вместо Себя послать равного Себе – Утешителя Духа Святого, Который утешил бы Св. Апостолов и всех истинных христиан в их скорбях, бедах и гонениях. – Вот первая причина радости. Гряди же, гряди Господи Иисусе и посли нам Утешителя! Далее – вознесся от нас Господь на небо, чтобы Ему с высоты призирать на нас, как Отцу на чад, как Пастырю на овец, как Орлу на птенцев, как Вождю на свое воинство, чтобы всякого видеть и у каждого из нас рассматривать нужду и потребности, и каждому подать помощь. Как какой-нибудь царь, собрав на войну многочисленные войска свои и желая видеть все свои полки, восходить для того на высокое место, – на гору или на какое-нибудь здание, и с высоты смотрит и устрояет их, и когда видит, что они одолевают, радуется о них; а если замечает, что их одолевают, посылает им скорую помощь: так Господь наш, Царь царям, имея воинствующую на земле Церковь Свою, т. е. верных христиан Своих, восшел на небо, как бы на гору, чтоб с высоты видеть подвиг каждого и подвизающимся соплетать венцы, а изнемогающим подавать руку скорой помощи, – чтобы падших восстановлять и делать их сильнейшими против врагов, а гонящим нас полагать препятствие. Святый первомученик Стефан подвизается в страдальческом подвиге: его побивают Иудеи камнями, а Господь наш, отверзши небо, с высоты славы Своей смотрит на него, – так что страдалец, видя это, восклицает: вижу небеса отверста и Сына человеча одесную стояща Бога 187 . Вознесся от нас Господь на небо и для того, чтобы, как солнце, осиявать всех нас благодатью Своею с высоты небесной. Как солнце, скрывшись на западе, производит темноту ночную по всей поднебесной; а когда взойдет и поднимется на высоту: тогда со всей поднебесной тьма бежит прочь, а лучи солнечные осиявают вселенную дивным светом: так мысленное Солнце наше – Христос, доколе, живя на земле, как бы на западе, не являл светозарного Божества Своего людям, до тех пор по всей земле была тьма незнания Бога; а когда, воссиявши от гроба Своего восшел на небо, тогда осветиша молния Его вселенную и имя Его сделалось славно от востока солнца до запада, по всей земле, – познанием Бога просветилась вся вселенная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет»: 1628 Феофилакт Болгарский на Лк. 18:1—8. 1629 Феофилакт Болгарский на Мф. 9:20—22. 1630 Феофилакт Болгарский на Мк. 5:30—34. 1631 Феофилакт Болгарский на Мф. 9:20—22. 1632 Мф. 26:6—7: «Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову»: 1633 Читая эти слова, написанные Христовым архиереем, вспомним и молитву, читаемую при облачении в епитрахиль: Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на священницы Своя, яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежди его, — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его (Пс. 132:2). 1634 Феофилакт Болгарский на Ин.1:29. 1635 Феофилакт Болгарский на Ин.1:29. 1636 Феофилакт Болгарский на Ин.1:35—37. 1637 Вопрошание и ответ на него в последовании Таинства Крещения. 1638 « Воскресение Христово видевше » на бдении воскресном. 1639 Феофилакт Болгарский на Ин. 1:29. 1640 По Вейсману, ποκωρω — отступать, уходить (приставка πο — означает некоторую отдаленность); по-латыни приставка dis — означает движение вниз. Речь, таким образом, идет о том, что беззаконники должны сойти далеко вниз с тех высот, на коих пребывает Христос. 1641 По Вейсману, первое значение глагола — «подводить (под ярмо)», второе — «подчинять, приводить (под власть)», третье — «вести в суд, привлекать к суду, обвинять». Речь по-гречески идет, таким образом, в том числе и об установлении власти над сатаною и суде над ним. По-латыни всё проще: vadeo означает «идти в каком-то направлении». 1642 Νμος — закон; (отрицательная частица) νμος ­ отсутствие закона, отрицание закона. 1643 В молитвах на сон грядущим молитва 8-я. 1644 Феофилакт Болгарский на Ин. 1:29. 1645 Пс. 118:176: «Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл»: 1646 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 452 (на Пс. 118:176, с отсылкой на Златоуста и Афанасия). 1647 Величание святым первоверховным апостолам Петру и Павлу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Выпуск четвертый. Учение о надежде (Издание четвертое) 1. Христианская надежда Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей. Пс.117:8 –9. И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня. ПС.49:15. Господь Иисус Христос, надежда наша. 1Тим.1:1 . Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. 1Пет.1:13 . Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Евр.10:35 . Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Иер.17:7 . После учения о христианской вере мы, с помощию Божией, теперь приступим к изложению православного учения о христианской надежде. Уже в обыкновенной жизни надежда служит необходимым условием деятельности человека. Все, что мы ни делаем, что ни предпринимаем – все это бывает в силу надежды, делать что-либо без надежды, значит делать без цели, а это несогласно со здравым рассудком. То же должно сказать о значении надежды и в деле благоугождения Богу и спасения души. Кто не имеет христианской надежды, тот не может и благоугождать Богу, ибо не имеет цели и побуждения для этого благоугождения. Вот почему учение о христианской надежде столь же важно, как и учение о вере. Но как при изложении учения о вере, мы прежде всего определили, что называется верою, так и теперь, при изложении учения о надежде мы прежде всего определим, что называется надеждою. Вопрос этот тесно связан с вопросом о том, что значит надеяться на Бога, и если мы ответим на этот последний вопрос, то вместе с тем ответим и на вопрос, что называется надеждою. Итак, мы спрашиваем, что значит надеяться на Бога? Псалмопевец Давид говорит о надежде: «лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека; лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей». Здесь упование на Господа и надежда на людей сопоставляются друг с другом и изречение это иначе можно было бы выразить так: лучше надеяться на Господа, нежели уповать на князей. Смысл его от этого не изменится. Таким образом, слова надеяться и уповать на Бога у псалмопевца имеют одинаковый смысл, и потому на поставленный нами вопрос мы можем ответить так: надеяться на Бога значит уповать на Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

21 . И хочешь ли знать, что силой Святого Духа мученики совершают подвиг мученический. Об этом говорит к Ученикам Спаситель: Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить ( Лк.12:11–12 ). Ибо невозможно совершить мученический подвиг за Христа, если кто не совершает его при помощи Святого Духа. Ибо если никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор.12:3 ), то кто отдаст жизнь свою за Иисуса, без помощи Духа Святого? 22 . Велик, в дарованиях всемогущ и чуден Дух Святой. Помысли, сколько вас находится теперь, сколько душ здесь! Он действует, приспособляясь к каждому и находясь среди нас, видит каждого свойство, видит мысли и совесть, знает и то, что говорим и о чем помышляем. Велико то поистине, что я сказал о Нем, но это еще мало. Ты, который имеешь ум от Него просвещенный, посмотри, сколько христиан находится в нашей области и во всей Палестине; потом от этой области обрати мысленный взор на все Римское царство; а после сего посмотри на весь мир, на племена персидские, на народы индийские, на готов и сарматов, на галлов и гишпанцев, на мавров, и ливиев, и эфиопов, и на прочие народы, неизвестные нам. Ибо многих народов не знаем мы и по имени. Посмотри в каждом народе на епископов, пресвитеров, диаконов, монашествующих дев, также и на мирян. Посмотри, как великий Предстатель и Раздаятель даров во всем мире одному дарует чистоту, другому всегдашнее девство, иному расположение к милостыне, другому любовь к нищете, иному силу изгонять противных духов; и как свет одним стремлением луча озаряет все, так и Дух Святой просвещает имеющих очи. Итак, если кто, слепотствуя, не удостаивается благодати, тот да не укоряет Духа, но свое неверие. 23 . Ты видел Его силу, действующую во всем мире; не останавливайся на земле, но вознесись на высоту; вознесись умом на первое небо и посмотри там на мириады Ангелов. Вознесись мыслями, если можешь, и выше. Посмотри на Архангелов, посмотри на этих Духов, посмотри на Силы, посмотри на Начала, посмотри на Власти, посмотри на Престолы, посмотри на Господства. Утешитель для всех их Правитель от Бога и Учитель и Освятитель. В Нем имеют нужду человеки, Илия, и Елисей, и Исаия; в Нем имеют нужду Ангелы, Михаил и Гавриил. Ничто из сотворенного не имеет равного Ему достоинства. Чины Ангелов и все их в совокупности воинство не имеет равенства со Святым Духом. Все они не видны перед всеблагой силой Утешителя. Они посылаются в служение, а Сей испытует и глубины Божия, как говорит апостол: Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.2:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010