Мф.27:26 .  Тогда отпусти им Варавву: Иисуса же бив предаде (им), да Его пропнут. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. Марк ( Мк.15:15 ) сказал, что Пилат желал сделать угодное народу, а Лука ( Лк.23:24 ), что он решил быть по прошению их. Бич ( φραγελλιον) – это плеть, сделанная из веревок и ремней, которою били осужденных по спине. О бичевании ясно написал Иоанн ( Ин.19, 1 ): «Пилат поят Иисуса и би ( εμαστιγωσε) Его " . Сделал это, думая ослабить силу ярости иудеев, чтобы, видя нанесенное Иисусу Христу оскорбление и слыша приговор, по которому Он предавался в волю их, как сказал Лука ( Лк.23, 25 ), т.е. на распятие (в этом состояла их воля), – чтобы они смягчили свой гнев и извергли наконец из себя весь яд. Для этой же цели Пилат допустил и все последующее, именно – что на Него надели багряницу, возложили венец, дали Ему трость и другими способами ругались над Ним. Мф.27:27–29 .  Тогда воини игемоновы, приемше Иисуса на судище, собраша Нань все множество воин: и совлекше Его, одеяша Его хламидою червленою: и сплетше венец от терния, возложиша на главу Его, и трость в десницу Его… Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость… (Претория – Судилище преторское. – Прим.) Эту хламиду червленую Марк ( Мк.15, 17 ) назвал «препрядою» ( πορφυραν), а Иоанн ( Ин.19, 2 ) – «ризою багряною» ( ιματιον πορφυρουν). Это была одежда пурпурового цвета. Матфей, нисколько не разноглася, назвал этот цвет червленым ( κοκκινος), или багряным, как похожий на пурпуровый, потому что это не был настоящий пурпуровый. Так как Иисус Христос назывался Царем Иудейским, то в насмешку над Ним, как над Царем, надели на Него багряницу вместо порфиры, возложили на голову терновый венец вместо диадемы, дали в руку трость вместо скипетра и таким образом невольно выразили истину. Мф.27:29–30 .  И поклоньшеся на колену пред Ним, ругахуся Ему, глаголюще: радуйся, Царю Иудейский. И плюнувше Нань, прияша трость и бияху по главе Его. ...и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Скачать epub pdf Как часто в наше время приходится православному христианину слышать хулу на Крест Христов! Сектанты называют православных неразумными и идолопоклонниками за почитание священных изображений – икон и святого Креста. «Креста нельзя почитать, – говорят они, – потому что крест Богом проклят: «Проклят всяк, висящий на древе» ( Гал. 3:13 ). Кто из нас стал бы почитать дерево, на котором повесили нашего отца? – А православные почитают именно такое дерево». Но нам есть, что ответить на эти сектантские возражения. Православные не идолопоклонники: идолопоклонниками называются люди, которые сами изображения признают за божество. Например, сделают изображение наподобие человека и верят, что это изображение и есть всемогущий, все создавший бог. Но православные никогда не верили и не верят, что икона или Крест есть Бог . Почитают они святые изображения как память о Боге, как образы Бога, напоминающие нам Самого Бога. Ведь и сектанты почитают Святое Евангелие, но от этого себя идолопоклонниками не называют. В словах проклят всяк висящий на древе проклинается не самое древо креста, а висящий на нем. Если мы захотим эти слова последовательно истолковать в сектантском смысле, то получится страшное кощунство, а именно: окажется, что «проклят висящий на древе» Иисус Христос. Но, задумавшись, этого не решатся сказать даже сектанты. На самом же деле, если на древе висит человек, проклинаемый за свои преступления, то и древо из-за него проклинается, а когда на нем висит безгрешный Сын Божий, то к нему относятся другие слова: «Благословенно древо, чрез которое бывает правда» ( Прем. 14:7 ). Об этом и апостол Петр говорит: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» ( 1Пет. 2:24 ). Сравнивать Крест с древом, на котором повесили бы нашего отца, неразумно, ибо Христос для того и сошел на землю, чтобы пострадать на Кресте. От Крестных страданий Он не бежит, но смотрит на них как на средство своего прославления: «Отче, пришел час, прославь Сына Твоего» (Ин. 17и след.). Именно ко Кресту Он обещает всех привлечь, говоря: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» ( Ин.12:32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Седмица 1-я по Пятидесятнице День Святой Троицы. Пятидесятница. О единстве Церкви Ин.7:37–52, 8, 12 Сегодня мы вспоминаем тот день, когда Святой Дух сошел на первых учеников Христовых. «При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом их них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» ( Деян.2:1 ?4). Апостолы получили не только дар языков, но и другие обещанные дары: «Именем Моим будут изгонять бесов», «будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» ( Мк.16:17 ?18). Подобные дары и раньше давались людям. Вчера, например, на вечернем богослужении мы слышали, как Бог послал Духа Своего на 70 избранных Моисеем мужей. А когда Дух Божий почил на Елисее, он смог и разделить иорданские воды, и от проказы очистить, и даже мертвого воскресить. И сами Апостолы еще до Пятидесятницы и бесов изгоняли, и огонь могли сводить с неба, и другие чудеса творить. Но в Пятидесятницу совершилось великое и небывалое. В этот день Дух Святой сошел не для того, чтобы совершить какое-либо дело Промысла Божия. Вчера на утрени мы слышали слова, которые Господь еще никогда и никому не говорил: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:21–23 ). А сегодня Он обращается ко всем тем, к кому послал своих Апостолов: «Кто жаждет, иди ко Мне, и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин.7:37–39 ). На израильских старейшин Святой Дух излился, чтобы дать народу мудрых судей. На пророка Иону Он сошел, чтобы отвратить от греха жителей города Ниневии. А в Пятидесятницу Святой Дух излился, дабы положить на земле начало Единой Святой Соборной Апостольской Церкви. Поэтому Он излился только на учеников Христовых, на тех, кто единодушно пребывал в одной горнице, под одной крышей, в едином молитвенном устремлении к Богу. Так Святой Дух сошел только в один единственный день, в одном единственном месте. На земле открылся один единственный источник живой воды, призванный напоить всю жаждущую вселенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Глава 17 1–4. За грехи свои народ иудейский необходимо должен понести наказание. 5–11. Ложная и истинная уверенность. 12–13. Упование самого пророка. 19–27. О соблюдении субботы. Иер.17:1–4 . Господь не может забыть о преступлении Иуды, в котором Иуда даже и не желает раскаяться. Поэтому Он отдаст страну иудейскую на опустошение, а народ отдаст в плен. Иер.17:1 .  Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвен­ников их. Как гравер алмазным острием вырезает на металле или на хрустале ясные и четкие буквы, так грех Иуды отпечатлелся на сердце его и на рогах его жертвенников. Господь таким образом видит в глубине сердца у Иуды тяготение к язычеству. Что касается алтарей в честь языческих богов, то они, конечно, уже были уничтожены при царе Иосии, но тем не менее Господь не забыл о них и об украшавших их рогах, сделанных по подобию рогов на истинном жертвеннике храма Иеговы. Иер.17:2 .  Как о сыновьях сво­их, во­с­по­минают они о жертвен­никах сво­их и дубравах сво­их у зеленых дерев, на высоких холмах. Современники Иеремии жалеют об отмененном при царе Иосии идолослужении, и жертвенники языческие, рощи, холмы, где приносились языческие жертвы, дороги им по воспоминаниям как бы родные дети. Иер.17:3 .  Гору Мою в по­ле, имуще­с­т­во твое и все сокровища твои отдам на расхище­ние, и все высоты твои – за грехи во всех пред­елах тво­их. Гора Божия – это Иерусалим, видимый издалека для идущих по окружающей его равнине. Впрочем, еврейское выражение, переведенное в русском тексте словами: «гору Мою», можно относить к предыдущему стиху и переводить так: «на горах поля». Иер.17:5–11 . Несчастен тот, кто надеется на людей, а не на Бога. Если он чего и достигнет, то Бог отнимет это у него. Напротив, надеющийся на Бога будет благоденствовать, как дерево, растущее при воде. Иер.17:5 .  Так говорит Го­с­по­дь: про­клят человек, который надеет­ся на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляет­ся от Го­с­по­да. Очень вероятно, что пророк имеет здесь в виду царя Иоакима, который возлагал большие надежды на помощь со стороны египтян и, вопреки советам пророка Иеремии, вступал в заговоры против Вавилонского царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава LVIII Глава эта обращена к Израилю и связуется с первой главой Исаии, указывающей на обрядовое благочестие, которое не принимается Господом, если человек остается внутренно злым, коварным и немилосердым. Она связуется с песнью о винограднике Ис. 5:1–7 (и ср. стихи 18–23 начинающиеся словом: горе); с Ис. 10:1–2 и со всеми другими обличениями Израиля. Глава эта имеет также связь с главой LIV, ибо, несмотря на беззакония Израиля, Господь жалеет его (ст. 11) и указывает ему на путь спасения. Наконец глава LVIII есть прямое развитие и разъяснение последних стихов предыдущей главы с указанием, как избежать Израилю наказания, ожидающего нечестивых, войти в радость Господню 1737 и приобрести желанный мир. 1 . Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его и дому Иаковлеву – на грехи его. И после Исаии Иеремия и Иезекииль и позднейшие пророки получали подобное же повеление возвещать неумолкаемо Израилю неправедность путей его 1738 . В особенности же торжественно было послание на проповедь Иоанна Крестителя, Предтечи Господа нашего Иисуса Христа, о котором произнесено (как мы видели) пророчество в гл. XL Исаии, и о котором пророчествовал и Малахия ( Мал. 3:1 ), говоря: „Се Я посылаю Ангела Моего, и Он приготовит путь предо Мною“. Наконец мы знаем из Евангелий, что и сам Иоанн Креститель сказал спрашивавшим его Иудеям кто он и по какому праву он крестит? „Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия“ (Ин. 1со ссылкой на Ис. 40:3 ). „Взывай.... возвысь голос твой, обличи народ!“ читаем мы в 1 стихе наст. главы глас Господа, устами Исаии передаваемый через века Предтече Господню. Но „не все послушались благовествования“, восклицает Апостол Павел ( Рим. 10:16 ) и вслед за сим приводит слова Исаии LXV, 2 говорящего именем Господним: „целый день Я простирал руки к народу непослушному и упорному“. И Ев. Иоанн XII, 38 приводит слова Ис. 53:1 , „Господи, кто поверил слышанному от нас?“ Останавливаясь перед столь ясным пророчеством о том, что народ обетования не выполнит обязанностей, Господом на него возложенных, и не поверит Призывающему, не смотря на неоднократные предупреждения о том, чтобы „он не ожесточил сердца своего“ 1739 , мы смиренно спрашиваем, почему же Израиль удостоился быть народом, среди которого родился Еммануил, несмотря на неблагодарность свою, на недостоинства свои? На это отвечают Евангелия и послания, указывая на обетования, и в особенности отвечает в посл. к Puм. XI , Апостол Павел, указывая на то, что самое ожесточение Израиля было началом спасения язычников: „Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать“ 1740 ! „Громко взывай!“ говорит Господь пророку, ибо „огрубело сердце народа сего“ 1741 . Что именно должен вопиять пророк, изложено в последних словах стиха I-ro: „укажи народу Моему на беззакония его и дому Иаковлеву на грехи его“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

[К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слово: Вседержителя. На слова из пророка Иеремии: Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих и проч. (Иер.32:19).] Огласительное поучение девятое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И также на слова Иова: Кто этот, омрачающий Провидение словами без смысла? и проч. (ср. Иов38:2).] Огласительное поучение десятое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И во единаго Господа Иисуса Христа; и также на слова из Первого послания к Коринфянам: Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им и проч. (1Кор.8:5–6).] Огласительное поучение одиннадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Бога истинна, Имже вся быша. И также на слова из Послания к Евреям: Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, и проч. (Евр.1:1–2).] Огласительное поучение двенадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: воплотившагося и вочеловечившагося; также на слова Исаии: И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Господа и проч. (Ис.7:10). Се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему, Еммануил, и проч. (Ис.7:14).] Огласительное поучение тринадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: Распятого и погребенного; и также на слова Исаии: Господи! кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? и проч. Как овца, веден был на заклание (Ис.53:1, 7).] Огласительное поучение четырнадцатое.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Если Я, Петр, останусь на Фаворе, то как же исполнится Писание, которое говорит: и к злодеям причтен был (Ис. 53: 12), — Его ведь распяли между двумя разбойниками. — Если Я, Петр, останусь на Фаворе, то как же исполнится Писание, которое говорит: воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, — ведь Меня пронзят копьем в ребро по предсказанию Захарии пророка (Зах. 12: 10)? Если Я, Петр, останусь на Фаворе, то как исполнится пророчество Давида пророка, который говорит: дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом (Пс. 68, 22)? Если Я, Петр, останусь на Фаворе, то как исполнится пророчество Писания, которое говорит: делят ризы Мои между собою и об одежде Моей бросают жребий (Пс. 21, 19)? Если Я, Петр, останусь на Фаворе и не пойду, чтобы всю кровь Свою пролить на Кресте, то где же будет пророчество псалма, который говорит: можно было бы перечесть все кости Мои, а они смотрят и делают из Меня зрелище (Пс. 21, 18)? Если Я, Петр, останусь на Фаворе и ты устроишь Мне шалаш, то как же исполнится пророчество, которое говорит: пронзили руки Мои и ноги Мои и распяли Меня (Пс. 21: 17)? Если Я, Петр, останусь на Фаворе, то как исполнится Писание, которое говорит: Он изъязвлен был за грехи наши и мучим спасения нашего ради, и ранами Его мы исцелились (Пс. 53: 5)? И если Я останусь на Фаворе, Петр, то кто же откроет эти медные ворота, ведь Писание говорит: поднимите врата, князи, ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы (ср.: Пс. 23: 7, 9)?» И так Петра стала укорять совесть, ибо он пытался остановить Спасителя, чтобы Он не пошел на распятие. А Христос говорит: «Я открываю вам на Фаворе, Кто Я, но мы с вами пойдем туда, на другую гору, на Голгофу, и там Я пострадаю, чтобы исполнить Писание и войти в славу, которую имел у Отца Моего прежде создания мира, и вознести естество Адамово и поставить его одесную славы в вышних». Спаситель благоволил взять с Собой трех апостолов — Петра, Иоанна и Иакова, брата его, — и подняться с ними на вершину горы Фавор. Там трое апостолов, устав от подъема в гору, уснули. По Промыслу Божию, когда они проснулись, Спаситель преобразился перед ними, и они увидели, что Он стоит на воздухе и говорит с двумя великими пророками, с Моисеем и Илией.

http://pravoslavie.ru/52801.html

Под «словами уст» можно разуметь и Божественное назначение Давида на царство, послужившее основной причиной гонений на него со стороны Саула. В этом случае означенный стих можно передать так: вследствие Твоего помазания и назначения меня на престол, я мог бы составлять партии и собирать вокруг себя сторонников для насильственного низложения Саула, но я избегал быть начальником, притеснителем. Пс.16:5 .  Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои. Давид молит Бога, чтобы и на последующее время Господь не оставлял его своей защитой, давая ему тем возможность укрепляться в преданности Ему ( «утверди шаги мои на путях Твоих» – заповедях), чтобы ему неуклонно, без колебаний следовать Ему, а не «делам человеческим». Пс.16:7 .  Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих [на Тебя] от противящихся деснице Твоей. «Яви дивную милость» – равносильно чудесно избавь, что указывает на тяжелое и безвыходное положение Давида во время этих гонений. Под «десницею Божией» разумеется определение Бога относительно Давида, по которому он получил помазание на царство и должен быть царем еврейского народа. Противящимися этой деснице были Саул и его приближенные, видевшие в Давиде не помазанника Божия на царство, а незаконного соискателя престола. Пс.16:10 .  они заключились в туке своем, надменно говорят устами своими. Враги, нападающие на Давида, т.е. причинившие ему страдания, покушаются на его жизнь; «они заключились в туке», закрыли свой жир; «надменно говорят». Этими словами характеризуются враги Давида, пользовавшиеся полным довольством, от которого ничего не давали бедным ( «заключились в туке»). Вследствие сосредоточенности в их руках довольства и силы они сделались гордыми и заносчивыми. Пс.16:11 .  На всяком шагу нашем ныне окружают нас; они устремили глаза свои, чтобы низложить меня на землю; «Они устремили глаза свои, чтобы низложить меня на землю» – напрягают зрение, изыскивают способы свалить Давида на землю, низвергнуть, погубить его. Известны разнообразные попытки Саула схватить и убить Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Что бо ми есть на небеси? И от Тебе что восхотех на земли?» Акила перевел яснее: «Кто у меня на небе? С Тобою и на земле не пожелал я никого». Речь вопросительная и имеет такой смысл: есть у меня надежда на небе. И ожидал, и ожидаю, что будешь благоволить ко мне на небе и на земле, потому что на небе не имею иного какого-либо Бога и попечителя, кроме Тебя, на земле никого не сравню с Тобою; но и на небе и на земле Тебя признаю Богом, и с любовию предаюсь Твоему владычеству. Пс.72:26 .  Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. «Исчезе сердце мое и плоть моя». Посему-то и желаю, и жажду Тебя и душею и телом, и ожидаю Твоей помощи. «Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век». Ты – мой удел, мое наследие и наслаждение благами. Пс.72:27 .  Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. «Яко се, удаляющии себе от Тебе, погибнут: потребил еси всякаго любодеющаго от Тебе». Сами себя соделывающие далекими от Твоей попечительности и избравшие служить идолам, плодом отступничества будут иметь погибель. Ибо любодеянием называет здесь Пророк идолослужение. Так говорит Бог и чрез Иеремию: «поидоша на всяку гору высоку, и под всяко древо листвяно, соблудиша тамо. И рекох: повнегда прелюбодействовати ей во всех сих, ко Мне обратися, и не обратися» ( Иер. 3, 6–7 ); и еще: «и соблудила есть с древом и с каменем» ( Иер.3:9 ); то есть, оставив Меня – жениха, послужила богам не существующим. Посему и здесь служение идолам назвал Пророк любодеянием. Но сказал сие не о Вавилонянах, а о тех, которые за нечестие соделались пленниками. Ибо они, имев женихом Бога, любодействовали, возлюбив рабство демонам. Но, научившись опытом целомудрию, взывают: Пс.72:28 .  А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои [во вратах дщери Сионовой]. «Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое». Испытав на самом деле, не отлучен буду от спасшаго Бога, и утвержусь упованием на Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Своего единственного сына Авраам с Саррой назвали Исааком. Нечего говорить, как они любили свое дитя, данное им Богом в их старости. И вот однажды, когда Исаак был уже отроком, Господь, желая испытать веру и любовь к Себе Авраама и его преданность воле Своей, сказал ему: «Возьми сына своего единственного, которого тыл любишь; пойди и принеси его в жертву всесожжения на одной из гор, о которой Я скажу тебе». И Авраам тотчас повиновался Богу. Он взял с собою слуг и все нужное для жертвоприношения, чтобы заколоть Исаака на жертвеннике и потом сжечь его. И пришли они к горе, которую указал Бог. На нее Авраам взошел один с Исааком. Дрова для жертвенника нес на себе Исаак, а в руках Авраама был огонь и нож. Он взял Исаака, положил на жертвенник и собирался уже заколоть, но Ангел удержал его руку, и он услышал голос с неба: «Не поднимай руки твоей на отрока. Я теперь знаю, что ты боишься Бога и не пожалел сына твоего единственного для меня». Авраам оглянулся и увидел ягненка, запутавшегося в кустах рогами. Он взял его и принес Богу в жертву вместо сына. После этого Господь опять сказал Аврааму: «Так как ты не пожалел сына твоего единственного для Меня, то Я благословлю и умножу твое потомство, и благословятся в потомстве твоем все народы земные за то, что ты послушался Меня». Это было новое обещание Божие послать на землю Спасителя, который должен был родиться в потомстве Авраама. Авраам не пожалел для Бога в жертву своего единственного сына; не пожалел и Бог Своего единородного Сына в жертву за грехи людей. И как Исаак нес на себе дрова, орудие своей казни, на которых он должен был быть убит и сгореть, так и Спаситель Сам нес Свой крест, на котором был распят и умер. 10. Иаков-Израиль У Исаака и его жены Ревекки было два сына-близнеца –Исав и Иаков, получивший от Бога имя Израиль. Исаак, вместо Исава, благословил Иакова, как старшего, и от него пошел весь народ еврейский, или израильский. Однажды Иаков был в пути, отправляясь к брату своей матери, на дочери которого он впоследствии женился. Когда настала ночь, он положил под голову камень, заснул и увидел во сне лестницу, которая стояла на земле, касаясь своим верхом неба. A по этой лестнице сходили с неба и восходили на небо ангелы, и на верху ее стоял Сам Господь. Он сказал Иакову: «Я Господь, Бог Авраама и Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок морской, и в Семени твоем благословятся все племена земные». Эти слова о Семени, т. е. Потомке, через Которого придет благословение Божие всем народам, были опять обещанием о Спасителе. А лестница, которую видел Иаков соединявшей небо с землей, заранее таинственно изображала, Пресвятую Деву Марию, через Которую Господь, Сын Божий, сошел на землю. 11. Иосиф

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010