Христианин идет вперед Идея пути, по которому движется человек во время Великого поста, приближаясь к горнему Иерусалиму, подчеркивается в самих названиях глав гоголевской книги: “Христианин идет вперед”, “Нужно проездиться по России”, “Напутствие”. Глава “Христианин идет вперед” ощутимо соотносится с ветхозаветными книгами Притчей Соломона и Премудрости Соломона. Она начинается так: “Друг мой! считай себя не иначе, как школьником и учеником” (6; 50). Вспомним, что книги Соломона — это поучение, или наказание , от отца к сыну: как жить, к чему стремиться и чего опасаться в этом мире. Вполне применимо подобное определение и к “Выбранным местам…”. Главное, к чему призывает Гоголь, — искание мудрости: “Есть высшая еще способность; имя ей — мудрость, и ее может дать нам один Христос Тот, кто уже имеет и ум и разум, может не иначе получить мудрость, как молясь о ней и день и ночь, прося и день и ночь ее у Бога, возводя душу свою до голубиного незлобия и убирая все внутри себя до возможнейшей чистоты, чтобы принять эту небесную гостью…” (6; 52). Само противопоставление ума и разума мудрости показывает, что речь идет о мудрости в библейском понимании, которой посвящена вся книга Притчей Соломона. Вот несколько отрывков из нее: Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; простым дать смышленость, юноше — знание и рассудительность; послушает мудрый — и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их. Начало мудрости — страх Господень глупцы только презирают мудрость и наставление (Притч 1:1–7). Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею (Притч 3:13–15). Более детальное сопоставление “Выбранных мест…” с книгой Притчей Соломоновых — дело будущего, однако несомненно, что выявление их связи чрезвычайно важно для понимания идеи Гоголя. В данной главе писатель не оставил нас без намека на такую связь, написав: “Но если только возмнит он хотя на миг, что ученье его кончено, и он уже не ученик, и оскорбится он чьим бы то ни было уроком или поученьем, мудрость вдруг от него отнимется, и останется он впотьмах, как царь Соломон в свои последние дни” (6; 52). Наконец, в свой рукописный сборник библейских и святоотеческих текстов Гоголь включил отрывок из Премудрости Соломоновой , где, например, говорится: Возлюбите, о мужие, мудрость и поживете, восхощите ея и наказани будете, начало бо ея любы и соблюдение закона (8; 560).

http://pravmir.ru/vyibrannyie-mesta-iz-p...

51. Поучение в день святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Кто сей дряхлый, безволосый на голове, но еще бодрый, с блестящими очами – стоит на высокой скале, погруженный в глубокие думы и созерцания – старец? Это девственник, наперстник, возлюбленный ученик Иисуса Христа – святый апостол и евангелист Иоанн Богослов, – сосланный жестоким царём Нероном, из уважения к его старости, в рудники на тяжкие работы, в каменоломни, на остров Патмос. Брошенный в Ефесе на растерзание зверей, потом в кипящее олово, – он остался жив, здоров и не повреждён; брошенный в море – не утоп; так его сослали на тяжкие работы; но и здесь апостол продолжал дело апостольское – всех идолопоклонников обратил ко Христу. И вот он, после недельного поста, получил от Бога великие и тайные видения о судьбе Церкви и последних событиях видимого мира. Он видит пред собою Сына Божия, среди седьми светильников, в предивном и чудном одеянии, и слышит громкий голос, как бы трубный: «Се грядет с блаками, и узрит Его всяко око, и те, которые пронзили Его, и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, сказал Господь, Который есть и был и грядет Вседержитель» ( Откр.1:7–8 ). В каком дивном и преславном одеянии явился пред Иоанном Сын Божий, – об этом вы можете сами прочитать в откровении: «Я первый и последний, сказать Господь, – Я был мёртв и вот жив, и буду жить во веки веков. Я имею ключи ада и смерти» ( Откр.1:17–18 ), – и из уст Его выходил острый меч, и лице Его сияло как солнце во всей силе и великолепии. – Далее Господь давал повеления Иоанну к седьми церквам азийским; открывал тайны о том: какие явления и знамения будут на небе и на земле; какие кары и страшные казни будут поражать человеков пред Его пришествием на землю; как будет свирепствовать антихрист и его клевреты, и как будут побеждены Ангелами, и брошены будут в озеро огненное: и смерть, и ад, и дракон и – все бесы; – и как обновится земля, и в каком виде явится с неба новый Иерусалим, куда войдут все праведники; – все это вы можете читать в Откровении Иоанна; можете читать и размышлять, и обдумывать, и удивляться, и ужасаться – сколько вам угодно. Довольно нам знать то, что Сын Божий жив во веки; что Он будет судить нас по своему страшному правосудию; что Он грешников подвергнет тяжким мучениям, а праведников введёт в чудный и прекрасный рай. Все это открыто Иоанну – возлюбленному ученику – сыном Божиим, распятым на кресте, но живущим во веки веков – и имеющим власть Божию на небе, на земле и в преисподней; ибо в Его руках ключи Рая и ада, ключи жизни и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Таинство Евхаристии в том, что хлеб и вино здесь силою преложения суть Тело и Кровь Христовы, в них пребывает Христос в полноте Своего Боговоплощения и Вочеловечения. Это чудо любви Божьей совершается на Божественной литургии, которая через это и становится местом пребывания Христа на земле. И перед Чашей не соединяемся ли мы во Христе? О первохристианской Церкви, образ которой является руководящим, так говорится: И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах ( Деян. 2:42 ). Об их единодушии и взаимной любви даже сказано: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа ( Деян.4:32 ), и: Из посторонних же никто не смел пристать к ним ( Деян.5:13 ). И наше общение в Евхаристии должно также иметь последствием внутреннее сближение, в котором преодолевается взаимная отчужденность. Если нами утеряно чувство такого единения, то к нему всё-таки ведёт нас литургийное общение. Сердце наше невольно расширяется через участие в жертвоприношении " о всех и за вся«, как в широте его беспредельной, так и в определённом устремлении, в памяти любящего сердца о живых и отшедших. Отблеск радости такого единства подаётся и нам во дни общего причащения, в недели Великого поста, в Великий Четверток, в день самого установления Христом святейшего таинства. Эти чувства должны в нас воспитываться непрестанно, возрастая вместе с разумением всей силы великого таинства. Аминь. 3. «Мир вам!» Тьма сгущается над миром, и на сердце ложится чёрная тоска. Таков вопль беззвучный, который стелется над землёй, такова слёзная жалоба, плач человека о самом себе перед лицом происходящих бедствий. И кажется ему, что совершающееся в судьбах мира происходит нежданно, по чьей-то ошибке и злобе. Пусть это в частных случаях будет даже и так, но не забывается ли общее предварение Христово, обращённое, без обозначения времени, ко всем, по крайней мере, указующее такую возможность? Господь так говорил ученикам на горе Елеонской о «кончине века», иначе сказать, о всех временах человеческой жизни без ограничения, до самого её окончания: Также услышите о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней ( Мф.24:6–8 ). Главным же бедствием будет оскудение любви в людях: и возненавидят друг друга ... и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь ( Мф.24:10, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Аллилуиа, 110. Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, в совете правых и сонме. Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его. Исповедание и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века. Память сотворил есть чудес Своих, милостив и щедр Господь. Пищу даде боящимся Его, помянет в век завет Свой. Крепость дел Своих возвести людем Своим, дати им достояние язык. Дела рук Его истина и суд, верны вся заповеди Его, утверждены в век века, сотворены во истине и правоте. Избавление посла людем Своим: заповеда в век завет Свой, свято и страшно имя Его. Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящим и. Хвала Его пребывает в век века. Аллилуиа, ангеево и Захарино, псалом 111. Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Сильно на земли будет семя его, род правых благословится: слава и богатство в дому его, и правда его пребывает в век века. Возсия во тьме свет правым, милостив и щедр и праведен. Благ муж, щедря и дая: устроит словеса своя на суде, яко в век не подвижится. В память вечную будет праведник. От слуха зла не убоится, готово сердце его уповати на Господа. Утвердися сердце его, не убоится, дондеже воззрит на враги своя. Расточи, даде убогим, правда его пребывает во век века, рог его вознесется в славе. Грешник узрит и прогневается, зубы своими поскрежещет и растает. Желание грешника погибнет. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Лик: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды). Господи, помилуй. (Трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Чтец: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, 112. Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословено от ныне и до века. От восток солнца до запад хвально имя Господне. Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый, и на смиренныя призираяй на небеси и на земли, воздвизаяй от земли нища, и от гноища возвышаяй убога, посадити его с князи, с князи людей своих; вселяя неплодовь в дом, матерь о чадех веселящуся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

О явлении преподобного священнику Феодосию, первый и второй раз с приказанием, и третий раз с угрозой и наказанием, а потом с милостью и прощениемНе умолчу о Божием даровании, не могу утаить благодеяния Господа нашего и не хочу скрыть явления и чудеса преподобного отца нашего, нового чудотворца Александра, начальника и игумена нашей обители, Ошевнева монастыря, который сотворил Бог его ради на мне грешном. Пришел я в монастырь, приняли меня, и игумен постриг меня и сделал иноком и в черные одежды облек меня в понедельник первой недели Святого поста. И поручил он меня старцу некоему, Елисею именем. Прошло сорок дней, указанных монастырским уставом, и еще несколько дней прошло, и вот в среду Светлой недели явился мне преподобный Александр, как наяву, назвал меня по имени и сказал мне: «Чадо Феодосие, иди в Великий Новгород, возьми от архиепископа благословение и приими сан священства». А узнал я святого по написанному образу, который положен на гроб его. И стал я отказываться. Он же взял меня за правую руку и дал мне обещание, как бы со временем желая дать мне мздовоздаяние некое, что и случилось после, по слову святого. Пошел я к архиепископу, принял сан священства и возвратился в обитель. Спустя несколько времени некоторые братия монастырские возроптали, и я присоединился к ним. И вот второй раз явился мне преподобный Александр в великой церкви и сказал мне: «Разве ты начальный во обители?» Я же поклонился ему и сказал: «Что это ты, господине отче, спрашиваешь меня, как бы не зная? У нас есть игумен, а я — священник». Святой сказал: «Так скажи своему игумену: " душевное попечение о всех лежит на твоей душе " . Тебе же скажу: " оставь всякие злые козни и позаботься о своей душе " ». Упав перед ним на землю, стал я плакать и сказал: «Ты мне, отче, будь наставником и учителем!» Придя в себя от явления, я никого не увидал и только заливался слезами от наставления святого. С наступлением вечера пришел я на собор и сказал одному из братии, что не мое это дело; и они также прекратили свое начинание. Прошло несколько времени и по навету диавола овладело мною неверие, иногда я веровал в истинность явления, иногда же считал его за призрак сна. Также и о чудесах святого думал я надвое, а видел я много чудес, происходивших перед нашими очами. Подумал я и сказал себе: «Если бы не было даровано святому от Бога, то не мог бы он творить сих знамений». Пришел в себя и познал свое согрешение и стал помышлять о том, чтобы написать хотя малое из многого. И взялся я за дело не по своему ухищрению, но возлагая надежду на Бога и надеясь на молитвы преподобного. Простер я грешную и грубую свою десницу и начертал начало душеполезной повести. Потом, написав немного, обленился и по небрежении оставил в забвении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Согласно православному катехизису, Соборование - одно из семи церковных Таинств, в котором «при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные» . Таинство уходит корнями в Священное Писание, имеет Богоустановленный характер и берёт своё начало с апостольских времён. В Евангелии от Матфея сказано, что Сам Христос послал апостолов на благодатное делание телесного и духовного врачевания: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф. 10: 1). Это был не только величайший дар, но и задание. Господь заповедал апостолам: «Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф.10: 8). Ученики Христа, получив «власть над нечистыми духами» (Мк. 6: 7), «пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6: 12 - 13). Апостолы передали это Таинство церковным священнослужителям. Святой апостол Иаков в Соборном послании наставляет: «Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5: 14 - 15). Согласно христианскому вероучению, большинство болезней физических являются следствием греха, тогда как сам грех - болезнь духовная. Таким образом, кроме телесного исцеления, в Таинстве Соборования прежде всего молитвенно испрашивается врачевание души больного, отпущение его грехов. Определение, представленное в примечаниях к роману «Отцы и дети» в Полном собрании сочинений Тургенева: «Соборование - церковный обряд у постели тяжело больного или умирающего с помазанием его тела елеем» (7, 469), - не совсем корректно. С точки зрения катехизиса, Таинство может совершаться не только над страдающими от тяжёлых физических недугов или умирающими. К Соборованию, испросив благословения, могут приступать все православные христиане, достигшие семилетнего возраста. При этом они необязательно должны быть подвержены телесным немощам. Такое состояние души, как уныние, признаваемое смертным грехом, скорбь, отчаяние, даже называемая пушкинс ким словами «русская хандра» и т.п., - может быть следствием нераскаянных грехов, не осознаваемых самим человеком. В этих случаях также прибегают к благодатной душеспасительной силе Таинства. Существуют традиции совершения общего Соборования и над больными, и над здоровыми людьми в дни Великого поста на Крестопоклонной или на Страстной Седмице, вечером перед Великим Четвергом или Великой Субботой.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/24/...

Во время Великого Поста в течение трех воскресных всенощных бдений поется псалом 136, который начинается словами: " На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона... " Последний стих псалма, который обычно не поется, звучит так: " Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень " . Эти младенцы вавилонские символизируют именно описанные выше, невольно приходящие греховные мысли и образы. Их нужно уничтожать сразу же, как только они появляются, и разбивать о камень. Камень же этот есть Иисус Христос. Господи, помилуй В храме мы видим на иконах лики святых людей, преображенных Святым Духом. Во время Евхаристии мы слышим, что поминают " всех с начала века благоговейно служивших Богу святых " , которых объединяет таинство искупления. И невольно вспоминаются слова апостола Павла: " Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса " (Евр.12:1-2). Той славы, которую на иконах символизирует нимб, они достигли только в конце своего подвижничества, а видимым образом прославлены были только некоторые из них. Святые должны начинать с того же, с чего должны начинать и мы, а именно - с покаяния и " свержения с себя всякого бремени и запинающего нас греха " . Решающее начало было положено уже в святом крещении, когда мы обещали отрицать сатану и стоять на стороне Христа. В таинстве покаяния, т.е. исповеди, мы возобновляем нашу верность Христу, проявляем ее даже видимым образом, целуя крест и Евангелие - слово Христово. И все же мы вновь и вновь чувствуем, что " грех так легко овладевает нами " . Даже апостол сокрушается: " Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю " (Рим.7:18-19). Мы знаем, что происходит в нашем внутреннем человеке, как зло входит и развивается в нашем сознании и сердце. Мы также чувствуем наше бессилие. Мы уподобляемся человеку, которого со всех сторон окружает стадо волков. Что человек в таком случае делает? Он взбирается на стоящее за ним дерево и спасается. Этим спасающим деревом является молитва, так учат святые отцы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

— Возможно ли, на Ваш взгляд, повторение подобных гонений на христиан — у нас или где-либо еще? — Такого масштаба гонения возможны лишь при участии государства, зачастую их начало непредсказуемо, за исключением того, что уже названо Христом. Важно то, что Господь предупредил нас, как следует себя вести в период наступивших гонений. Мы же можем говорить лишь о достойном христианина образе жизни, когда гонения есть и когда они отсутствуют. В условиях отсутствия гонений человек созидает свою душу и созидает еще что-то в окружающем мире. Он строит, по слову апостола Павла, на основаниях, состоящих из разных материалов — из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы (1 Кор. 2:12). В отсутствие гонений человек может заниматься широкой благотворительностью, просвещением, миссионерской деятельностью. Но когда наступает период гонений, он вынужден заниматься лишь главным — созиданием своей души в кругу единомысленных ему христиан. Священномученик Петр (Полянский), митрополит Крутицкий, из двенадцати лет своего первосвятительского служения почти все двенадцать лет провел в ссылке и заточении, но сам лично ничего от этого не потерял. Вместе с апостолом он учит нас: «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 2:16-18). Беседовала Мария Хорькова Богослов.ru /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6108469...

…На фоне этих жестких мер, угрозы закрытия храмов, любые компромиссные меры, тем более те, которые не затрагивают существа веры, не являются ни догматической, ни канонической уступкой, – ценны. Более того, в этом постановлении есть указание на то, что подобное практиковалось во время эпидемий в древней Церкви. …Очень горько, когда люди, которые не вчера в храме, а уже – 20, 35 лет, да еще и священники, позволяют себе кидать камни и обвинять священноначалие в маловерии. Люди так упоены своей праведностью, что не заметили истинно пастырского поступка священноначалия. Осуждающие соревнуются в праведности и в силе веры, но это же буквально – требовать от Бога чуда. Есть известная история, когда на одном из Вселенских Соборов человек, который отстаивал свою точку зрения, велел принести в храм мертвеца и сказал, что оживит его – так сильна его вера. И долго, долго молился. Все ждали, но мертвец так и остался мертвецом. Кстати, одноразовые стаканчики для запивки, думаю, останутся и после того, как уйдут все карантинные меры. И это хорошо». …И всё это, небывалое для всех нас время, с первого дня Поста, идет цикл о. Константина: «Великий пост с Ветхим Заветом»…. Сейчас – читаются пророки…. Иеремия: Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих. Исаия: И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле. И если еще останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; но как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остается корень их, так святое семя будет корнем ее. «Блеснул Лик Иисуса Христа?» – спрашивает в проповеди о.К. И отвечает: «Блеснул Лик Христа!» 26 марта Тишина во дворе. В это время года со двора, с детской площадки, всегда несется детский щебет… Пришла весточка с Афона: « 27 марта начинается всеафонское бдение об исцелении от пандемии коронавируса святому Харалампию об исцелении от пандемии коронавируса. В это время все монастыри, скиты и кельи Святой Горы Афон начнут вместе всенощную молитву об остановке пандемии. Молебен святому Харалампию имеет многовековую историю и берет начало 200 лет назад, когда на Афоне свирепствовала эпидемия холеры и мученик сам явился монахам, заявив, что он остановит болезнь. Так и случилось».

http://azbyka.ru/parkhomenko/vesna-trevo...

Следующая ветхозаветная книга, полностью прочитываемая в течение Четыредесятницы, — пророчество Исайи. Не случайно пророка Исайю называют в церковной традиции ветхозаветным евангелистом. Ведь именно он произнес пророчество о рождении Спасителя от Девы: Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14). Евнух эфиопской царицы из книги Деяний перед встречей с апостолом Филиппом читает книгу Исайи о страданиях Агнца Божия: Как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его (Деян. 8, 32–33, см.: Ис. 53, 7–8). Но Исайя пророчествовал не только о грядущем Христе. Пророк обличал неправды и грехи правителей и народа: Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, повернулись назад (Ис. 1, 3–4). Даже животное — вол — оказывается мудрее грешника, отвернувшегося от Бога. Путь греха — возвращение назад, уход от праведности в погибель, отказ от той Божественной мудрости, к которой призывал царь Соломон. Чтение этих трех книг начинается в понедельник первой седмицы Великого поста: на шестом часе будет прочитано начало книги пророка Исайи, на вечерне — повествование о первых трех днях творения из книги Бытия и первое Соломоново поучение из книги Притчей. Каждый день три эти книги будут уводить нас все дальше в познании Промысла Божия о мире и человеке, стремлении к мудрости Божией и укреплении надежды на встречу с обещанным Мессией. Газета «Православная вера» 4 (504) Рейтинг: 9.1 Голосов: 17 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68954.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010