– Это очень кстати, – сказал Курфейрак, – я забыл дома кошелек, и я потерял шляпу. – Он оставил толпу и быстро, шагая через четыре ступеньки, взбежал к себе наверх. Там он взял старую шляпу и кошелек, а также захватил с собой довольно объемистый квадратный ящик, который был запрятан у него в грязном белье. Когда он бегом спускался вниз, его окликнула привратница: – Господин де Курфейрак! – Привратница, как вас зовут? – в ответ спросил Курфейрак. Привратница опешила. – Но вы же хорошо знаете, что меня зовут тетушка Вевен. – Ну так вот, если вы еще раз назовете меня господин де Курфейрак, то я вас буду звать тетушка де Вевен. А теперь говорите: в чем дело? Что такое? – Здесь кто-то вас спрашивает. – Кто такой? – Не знаю. – Где он? – У меня, в привратницкой. – К черту! – крикнул Курфейрак. – Но он уже больше часа ждет вас, – заметила привратница. В это время из каморки привратницы вышел юноша, по виду молодой рабочий, худой, бледный, маленький, веснушчатый, в дырявой блузе и заплатанных плисовых панталонах, больше похожий на переряженную девушку, чем на мужчину, и обратился к Курфейраку, причем голос его, кстати сказать, нисколько не походил на женский: – Могу я повидать господина Мариуса, позвольте вас спросить? – Его нет. – Вернется он сегодня вечером? – Я ничего не знаю. – И Курфейрак прибавил: – Что до меня, то я не вернусь. Молодой человек пристально взглянул на него и спросил: – Почему? – Потому. – Куда же вы идете? – А тебе какое дело? – Можно мне понести ваш ящик? – Я иду на баррикаду. – Можно мне пойти с вами? – Как хочешь! – ответил Курфейрак. – Улица свободна, мостовые – для всех. И он бегом бросился догонять своих друзей. Нагнав их, он поручил одному из них нести ящик. Только через четверть часа он заметил, что молодой человек действительно последовал за ними. Толпа никогда не идет именно туда, куда хочет. Мы объяснили уже, что ее несет, словно порывом ветра. Она миновала Сен-Мерри и оказалась, сама хорошенько не зная каким образом, на улице Сен-Дени. Книга двенадцатая

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Ришелье (4 дек. 1642). Сторонники строгой обсервации избрали на должность аббата бывш. мавриста Жермена Эспьяра, визитатора пров. Бургундия. Противники реформы предложили эту должность Арману де Бурбону, принцу де Конти, сыну принца Конде и аббату Сен-Дени (аббат Клюни в 1642-1654). После смерти кор. Людовика XIII (14 мая 1643) бóльшая часть преобразований, проведенных кард. Ришелье, была отменена. Арман де Бурбон был признан законным аббатом Клюни; в 1644 г. с одобрения Папского престола было упразднено объединение К. к. и конгрегации св. Мавра, мон-рь Сен-Мартен-де-Шан вернулся в состав К. к. На капитуле в мон-ре Ла-Шарите-сюр-Луар главой клюнийцев строгой обсервации, сохранивших правила и обычаи мавристов, был избран Юбер Ролле, номинальный председатель конгрегации св. Витона. Аббат Арман де Бурбон восстановил ежегодное проведение генерального капитула. На капитуле 1647 г. клюнийским общинам строгой обсервации было разрешено сохранить свое положение под руководством генерального викария, однако члены др. конгрегаций могли переходить в К. к. только с разрешения генерального капитула; генеральный приор избирался капитулом на 3-летний срок. Аббат также издал указания, относившиеся к внутреннему распорядку клюнийских мон-рей (о собственности, об одежде, о богослужениях и т. д.). Однако из-за активного участия в политической борьбе он уделял мало внимания делам К. к. После поражения Фронды (1648-1653) Арман де Бурбон был отправлен в ссылку; в 1654 г. он сложил полномочия аббата Клюни и женился на Анне Марии Мартиноцци, племяннице кард. Джулио Мазарини . Аббатство Клюни в кон. XVIII в. Совр. реконструкция. (Музейное собрание в здании хранилища для зерна в Клюни) Избранный в 1683 г. аббатом Клюни кард. Эмманюэль Теодоз де ла Тур д " Овернь, герц. Буйон, вступил в должность лишь в 1693 г. Проживая в Риме, кардинал не посещал Клюни и управлял К. к. посредством писем. После завоевания кор. Людовиком XIV обл. Франш-Конте (70-е гг. XVII в.) находившиеся там приораты, некогда переданные конгрегации св.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

поиск:   разделы   рассылка Вениамин Гинодман " Восстали бедные, а не приверженцы ислама " Французский имам Осман Абузагло обижается на Брижит Бардо Источник:  Газета Имам Осман Абузагло, один из лидеров мусульманской общины города Тулуза, пожелал принять меня в банях при кафедральной парижской мечети. Честно говоря, у меня возникла паническая мысль о том, что я столкнулся с классическим случаем восточного коварства. В случае чего у принимающей стороны не будет проблем с упрятыванием моего тела. Меня быстро успокоил провожатый офицер спецназа жандармерии. Во-первых, он уверил, что никаких головорезов с ятаганами бояться не стоит, потому что он сам головорез. Во-вторых, по его словам, приглашение в баню есть знак уважения и явный посул спокойной и откровенной беседы. – Как исламское духовенство Франции реагировало и реагирует на восстание предместий? – С первого же дня мы призвали всех парижан любого вероисповедания и этнической принадлежности быть добрыми, законопослушными гражданами. Ассоциация муфтиев Франции издала фетву (предписание), запрещающую любому последователю Пророка участие в бесчинствах. Верховный муфтий Парижа Далил Бубакер лично побывал в Клиши-су-Буа и Сен-Дени. – Мировая пресса использовала слова " интифада " и " джихад " . Американские СМИ утверждали, что Париж теперь можно называть Фаллуджа-сюр-Сен. Справедлива ли подобная терминология? – Восстали бедные, а не приверженцы той или иной религии. Во всех городах, охваченных волнениями, не сожгли ни одного флага Франции, США или Израиля, не было зеленых знамен и повязок с сурами из священного Корана. Не появлялись лозунги, противопоставляющие народы и религии. Это бунт социальный, классовый, но не религиозный и этнический. – Способны ли духовные лидеры общины сотрудничать с французскими властями в поисках выхода из кризиса? – Мы сделаем для этого все возможное, благо у мусульман нет и не может быть претензий к властям. Во Франции гарантированы свобода слова, совести, вероисповедания. Никаких притеснений мы не испытываем. Как вы сами видите, кафедральная мечеть – это огромный комплекс зданий. Здесь есть медресе, библиотека, общинный и культурный центры, ресторан. Община приложит все усилия для того, чтобы вернуть сбившуюся с пути молодежь на путь истины, к религии их отцов и дедов. Беда многих из них в том, что они не религиозны и лишены нравственных ориентиров.

http://religare.ru/2_22961.html

Прелаты занимали важные гос. должности, принимали участие в королевских и имп. собраниях, снаряжали военные отряды. Попытки Карла Великого привлечь к гос. службе церковных иерархов Италии вызвали протесты Аквилейского патриарха Павлина II (MGH. Epp. T. 4. P. 525). Крупнейшие франк. мон-ри, которые имели значительные земельные владения и пользовались иммунитетом, находились под покровительством государя и составляли его достояние. Для упрочения власти франков в покоренных областях К. передавали земли крупным мон-рям. Так, после покорения Алеманнии владения герцогов были переданы аббатству св. Дионисия (Сен-Дени) близ Парижа, после завоевания королевства лангобардов стратегически важные земли в Валле-д " Аоста были пожалованы тому же мон-рю и аббатству св. Мартина в Туре. В кон. IX в. в Западнофранкском королевстве одним из признаков ослабления верховной власти можно считать установление контроля знати над нек-рыми аббатствами. Мон-рь св. Ведаста (Сен-Ва) в Аррасе перешел под управление графов Фландрии, аббатство св. Дионисия близ Парижа было передано Одону, сыну герц. Роберта, аббатство св. Мартина в Туре пожаловано Роберту, брату Одона. Серьезным ударом для династии стала утрата контроля над Реймсской архиепископской кафедрой, предстоятели к-рой традиционно поддерживали К. и были в числе важнейших сановников империи. Функционирование гос. институтов в державе К. основывалось на сотрудничестве правителя с обладавшими широкими привилегиями представителями знати. В последние годы правления имп. Карла Великого окончание широкой военной экспансии, приносившей франкской знати существенную выгоду, привело к росту значимости гос. службы. Занятие гос. должностей было престижным и предоставляло аристократам возможность расширить политическое влияние. В отличие от Римской империи в Каролингском гос-ве знать не облагалась налогами, а была обязана государю военной службой. Способом демонстрации единства привилегированных слоев франк. общества стало проведение королевских или имп.

http://pravenc.ru/text/1681117.html

Для упрочения контроля над И. Карл Великий передал важные в стратегическом отношении альпийские долины Вальтеллина и Валь-Камоника крупным франк. мон-рям - св. Дионисия (Сен-Дени) близ Парижа и св. Мартина (Сен-Мартен) в Туре. Имп. Карл Великий и его сын Пипин. Миниатюра из «Leges Barbarorum». Между 829 и 836 гг. (Modena. Biblioteca capitolare. O.I.2. Fol. III) Имп. Карл Великий и его сын Пипин. Миниатюра из «Leges Barbarorum». Между 829 и 836 гг. (Modena. Biblioteca capitolare. O.I.2. Fol. III) В 774 г. король прибыл в Рим, где папа даровал ему титул «патриций римлян». Беневентское герц-ство сохранило фактическую независимость, герц. Арихис II (758-787), зять кор. Дезидерия, вел себя как самостоятельный правитель. Герцог принял титул «принцепс» (князь) и издал ряд законов в дополнение к королевским законам лангобардов. В 787 г. по инициативе папы Адриана I Карл Великий возглавил поход против герцога, обратившегося за помощью к византийцам. После внезапной смерти Арихиса II Карл назначил преемником его сына Гримоальда III (787-806), к-рый находился у франков в качестве заложника. Впосл., несмотря на то что герцог признал главенство Карла Великого, он продолжал проводить самостоятельную политику, чеканил от своего имени монету и неоднократно вступал в конфликт с франками. Независимость от франков сохранили визант. владения в И., в т. ч. Неаполитанский дукат. В годы правления Карла Великого большинство лангобардских герцогов вошли в состав королевской администрации в качестве графов (комитов), со временем на адм. должности стали назначаться также представители франк. и алеманнской знати. Мн. судебные должности занимали королевские (впосл. императорские) чиновники - посланники (missi). Однако в целом основой политической элиты в королевстве оставалась лангобардская знать. В 781 г. Карл Великий передал титул короля лангобардов своему 4-летнему сыну Пипину (781-810), однако королевство, к-рым в это время управляли опекуны и воспитатели (baiuli) Пипина - сначала Адалард, аббат мон-ря Корби, затем Вальдон, аббат Райхенау, и дукс Ротхильд, осталось в составе державы франков.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Анжолрас пожал плечами и сказал: – Когда ружья будут у всех мужчин, тогда оставшиеся будут давать и детям. Гаврош гордо повернулся к нему и крикнул: – Если тебя убьют раньше меня, то я возьму твое ружье! – Мальчишка! – сказал Анжолрас. – Желторотый! – передразнил Гаврош. Заблудившийся франт показался в конце улицы. Гаврош крикнул ему: – Молодой человек, молодой человек! По-жал-те к нам! Ну!.. Старая родина зовет, а вы ничего для нее не делаете. Франт поспешно удалился. Книга четырнадцатая. Величие отчаяния I. " Знамя " . Первый акт Никто еще не показывался. На колокольне Сен-Мерри пробило десять часов. Анжолрас и Комбферр, с карабинами в руках, находились возле лазейки большой баррикады. Они сидели молча, внимательно прислушиваясь к раздававшемуся в отдалении глухому шуму шагов. Вдруг среди унылой тишины зазвучал молодой, свежий, веселый голос, доносившийся как будто с улицы Сен-Дени и распевавший какие-то стишки на мотив старой народной песни “Au clair de la lune”. Друг Бюго, не спишь ли? Я от слез опух. Ты жандармов вышли Поддержать мой дух. В голубой шинели, Кивер набоку. Пули засвистели! Ку-кукареку! Анжолрас и Комбферр сжали друг другу руки. – Это Гаврош, – шепнул первый. – Это он предупреждает нас, – добавил второй. Чьи-то поспешные шаги нарушили безмолвие пустынной улицы. Вслед за тем появилась маленькая фигурка, с быстротой и ловкостью лучшего клоуна перебиравшаяся через опрокинутый омнибус. Это действительно был Гаврош. Весь запыхавшийся, он очутился на внутренней стороне баррикады и крикнул: – Дайте мне ружье! Идут! Стоявшие у баррикады мгновенно встрепенулись. Послышался шорох рук, хватавшихся за оружие. – Хочешь мой карабин? – предложил Анжолрас гамену. – Он полегче. – Я хочу большое ружье, – сказал Гаврош и взял ружье Жавера. Почти одновременно с Гаврошем явились двое часовых, стоявших в конце улицы Шанврери и на улице Петит-Трюандери. Часовой на улице Прешер не возвращался, оставшись на своем посту. Это доказывало, что со стороны моста и Рынка пока никакой опасности не угрожало.

http://azbyka.ru/fiction/gavrosh-kozetta...

Бремен находился в юрисдикции архиепископа Кёльнского ( Knibbs E. Ansgar, Rimbert and the Forged Foundations of Hamburg-Bremen. Farnham, 2011). Х. Янсон пришел к выводу, что Ансгарий при поддержке кор. Людовика Немецкого воспользовался низложением архиеп. Гунтара Кёльнского (863), чтобы добиться юрисдикции над Бременом и разместить в этом городе архиепископскую кафедру. Однако Н. в соответствии с привилегией, выданной Ансгарию в 831 или 832 г. папой Григорием IV, оставил кафедру в Гамбурге, хотя и подтвердил статус Ансгария как папского легата и архиепископа Сев. Саксонии (Нордальбингии) с правом проповеди среди всех народов Севера. Поэтому впосл. архиепископы Кёльнские оспаривали права на Бремен у преемников Ансгария, к-рые обычно жили в этом городе ( Janson H. Ansgar und die frühe Geschichte des Erzbistums Hammaburg//Mythos Hammaburg: Archäologische Entdeckungen zu den Anfängen Hamburgs/Hrsg. R.-M. Weiss, A. Klammt. Hamburg, 2014. S. 262-279). Констанцский еп. Соломон, к-рый исходатайствовал у Н. привилегию для Ансгария, доставил понтифику дары дат. конунга Хорика II. В благодарственном послании Н. призвал конунга, который терпимо относился к деятельности Ансгария и др. миссионеров, стать христианином (Ep. 27). Н. даровал привилегии не только митрополичьим кафедрам, но и монастырям, освобождая их от юрисдикции епископов и от власти светских правителей. Так, Одон, еп. Бове, прибывший в Рим весной 863 г., испросил у понтифика грамоты для мон-рей Корби и Сен-Дени . Папа Римский подтвердил неприкосновенность монастырского имущества, право монахов самостоятельно избирать аббата, их свободу от епископской юрисдикции, невмешательство короля и магнатов в жизнь обителей ( Jaff é . RPR. N 2717-2718; B ö hmer. Reg. Imp. I. Bd. 4. Tl. 2. Lfg. 2. S. 136-140). Также в 863 г. по просьбе гр. Герарда Вьеннского и его супруги Берты Н. принял под защиту основанные ими мон-ри Везле и Потьер ( Jaff é . RPR. N 2830-2831; B ö hmer. Reg. Imp. I. Bd. 4. Tl. 2. Lfg. 2. S. 128-129). Монахи аббатства Сен-Кале обратились к Н.

http://pravenc.ru/text/2566078.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛАВДИЙ ТУРИНСКИЙ [лат. Claudius Taurinensis] († 827 или 828), еп. Турина, богослов и экзегет эпохи Каролингского возрождения ; один из главных противников иконопочитания на лат. Западе. Жизнь Основные сведения о К. Т. содержатся в сохранившихся фрагментах его «Апологии» и в предисловиях к его экзегетическим сочинениям (изданы как письма: Claudii Taurinensis episcopi Epistolae/Hrsg. E. Dümmler//MGH. Epp. T. 4: Karolini Aevi II. S. 590-616), а также в свидетельствах современников: Дунгала ( ок. 828), мон. Сен-Дени, ставшего главой школы в Павии ( Dungalus. Responsa contra perversas Claudii Taurinensis episcopi sententias//PL. 105. Col. 465-530; новое изд. с небольшими изменениями и переводом на итал. яз.: Dungal. Responsa contra Claudium: A Controversy on Holy Images/Ed. P. Zanna. Firenze, 2002), Ионы , еп. г. Орлеан ( 843) ( Jonas. De cultu imaginum//PL. 106. Col. 305-388), и Валафрида Страбона ( 849) ( Walafrid. Strabo. Liber de exordiis. 8). Дата рождения К. Т. неизвестна. По свидетельству Ионы, он происходил из Испании (PL. 106. Col. 305-306, 309-310). Дунгал называет его учеником Феликса Уржельского и «соседом» еретика Вигилянция (PL. 105. Col. 480, 496, 498), уроженца Калагура (ныне Сен-Мартори, деп. В. Гаронна, Франция), с к-рым полемизировал блж. Иероним Стридонский по поводу культа святых. Иона также пишет, что «соседями» К. Т. были сарацины (Ibid. Col. 528), но в данном случае, возможно, речь идет скорее не о географии, а об образе мыслей. На Пиренейский регион указывают и палеографические особенности рукописи Paris. lat. 9575, содержащей толкования на кн. Бытие с пометками, к-рые могут быть автографом К. Т. ( Vezin. 1992). Наконец, на связь К. Т. с Испанией может косвенно указывать использование им не только Вульгаты , но и перевода Vetus latina ( Boulhol. 2002. P. 308-310). Тем не менее ряд ученых считают, что противники К. Т. намеренно пытались сблизить его с испан. еретиками, тогда как веских доказательств в пользу его испан. происхождения не существует ( Gorman. 1997). Если же он все-таки происходил из Испании, то мог прибыть на земли франков вместе с Феликсом Уржельским ок. 799 г.

http://pravenc.ru/text/1841227.html

В 1-й трети XIX в. в колониях БСА, и прежде всего в «обеих Канадах», постепенно формируется оппозиционное движение, выступающее за реформы колониального управления, первоначально остававшееся в парламентских рамках. В Н. Канаде его возглавил Л. Ж. Папино, вокруг которого в кон. 20-х гг. XIX в. сформировалась «партия патриотов». В В. Канаде во главе оппозиции был У. Л. Макензи (мэр Торонто, издатель газ. «Конституция»). Вплоть до 2-й пол. 30-х гг. XIX в. оппозиция надеялась на уступки со стороны брит. властей, однако те предпочли жесткий курс в отношении колоний БСА (резолюции Рассела). Ответом стали антибрит. восстания 1837-1838 гг. в Н. и В. Канаде. Восстаниям предшествовало возникновение тайных революционных организаций (по образцу амер. революционных структур эпохи Войны за независимость). В нояб. 1837 г. с целью противодействия митингам и собраниям, происходившим в Н. Канаде, брит. власти отдали приказ об аресте Папино и др. лидеров «патриотов». Это стало поводом к восстанию в поселениях Сен-Шарль, Сен-Дени и в долине р. Ришелье. Брит. войска быстро подавили восстание. Нек-рые из лидеров были арестованы, другие бежали в США. В 1838 г. группа «патриотов» во главе с У. Нельсоном попыталась организовать вторжение с территории США в Н. Канаду с намерением провозгласить ее независимость, однако они также потерпели неудачу. В В. Канаде восстание началось в дек. 1837 г. в районе Торонто, его руководители (У. Л. Макензи) не решились захватить город. Позднее повстанцы пытались закрепиться на островке Нейви (на канад. стороне Ниагары), где 13 дек. была провозглашена Республика Канада, но вскоре они были вытеснены оттуда на амер. территорию. Весной 1838 г. «патриоты» перешли к тактике создания тайных орг-ций (охотничьих лож) как в «обеих Канадах», так и в США. В течение 1838 г. имело место несколько неудачных попыток вторгнуться в К. и поднять там восстание. В 1839 г. движение пошло на убыль. Большей части лидеров удалось скрыться (позднее они получили помилование), казнили лишь неск. человек.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

В отблесках факела, скрытого в груде булыжника, снизу едва можно было разглядеть его голову. Ничто не могло быть более необычным, чем это озаряемое колеблющимся мрачным светом иссиня-бледное, неподвижное, удивленное лицо под вставшими дыбом волосами, с открытыми и застывшими глазами и разинутым ртом, словно из любопытства наклонившееся над улицей. Можно было подумать, что тот, кто умер, всматривается в тех, кому предстоит умереть. От оконца красноватыми струйками спускалась вниз длинная кровяная дорожка, обрываясь на втором этаже. Книга четырнадцатая Величие отчаяния Глава 1 Знамя. Действие первое Все еще никто не появлялся. На Сен-Мерри пробило десять часов. Анжольрас и Комбефер уселись с карабинами в руках возле прохода, оставленного в большой баррикаде. Они сидели молча и прислушивались, стараясь уловить хотя бы даже самый глухой, самый отдаленный шум шагов. Внезапно в этой зловещей тишине раздался звонкий молодой, веселый голос, казалось доносившийся с улицы Сен-Дени, и отчетливо, на мотив старой народной песенки «При свете луны», зазвучали стишки, кончавшиеся возгласом, подобным крику петуха: Друг Бюго, не спишь ли? Я от слез опух. Ты жандармов вышли Поддержать мой дух. В голубой шинели, Кивер на боку. Пули засвистели! Ку-кукурику! Они сжали друг другу руки. – Это Гаврош, – сказал Анжольрас. – Он нас предупреждает, – добавил Комбефер. Стремительный бег нарушил тишину пустынной улицы, какое-то существо, более проворное, чем клоун, перелезло через омнибус, и запыхавшийся Гаврош спрыгнул внутрь баррикады, воскликнув: – Где мое ружье? Они идут! Электрический ток пробежал по всей баррикаде, послышался шорох рук, нащупывающих ружья. – Хочешь взять мой карабин? – спросил мальчика Анжольрас. – Я хочу большое ружье, – ответил Гаврош. И он взял ружье Жавера. Двое часовых оставили свои посты и вернулись на баррикаду почти одновременно с Гаврошем. Один – стоявший на посту в конце улицы, другой – дозорный с Малой Бродяжной. Дозорный из переулка Проповедников остался на своем месте, – очевидно, со стороны мостов и рынков никто не появлялся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010