будут мне нужны при объяснении 3-го члена Символа веры . Почему Спаситель называется единородным Сыном Божиим? Что открыл нам Бог о времени рождения Спасителя? Как говорит об этом 2-ой член Символа веры ? Назовите мне божественные свойства Сына Божия, указанные во 2-м члене? Итак, вы знаете, что Сын Божий пребывал вечно с Богом Отцом и Богом Духом Святым. И вот вечный единородный Сын Божий пришел на землю, чтобы Своей Пречистой Кровию омыть наши грехи. Сын Божий и до Рождества Своего был на земле и повсюду, но был, как Бог, невидим. А в праздник Рождества Христова мы вспоминаем, как Бог Сын родился на земле от Св. Девы Марии, родился как человек. Вспомните, что сказал архангел Гавриил Деве Марии, когда пришел возвестить Ей благую весть. Он сказал: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами... Ты родишь Сына и наречешь имя Ему: Иисус... Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя... тем же и рождаемое Свято наречется Сыном Божиим. Архангел Гавриил сказал Деве Марии, что от Духа Святого и от Неё Девы Марии родится (как человек) Сын Божий. Для чего сошел Сын Болий на землю? Мы знаем, что Сын Божий вездесущ; отчего же мы говорим, что Он сошел на землю? От кого родился Спаситель на земле? Из Евангелия видно, что Иисус Христос, как человек, чувствовал и голод, и жажду, и усталость. Он страдал на кресте и умер как страдал и умер бы всякий человек. Но вместе с тем Спаситель был и Богом. Он страдал и умер, но через три дня, как Бог, воскрес; когда Он беседовал с окружающими, то видел все их помышления. Не можете ли вы сами указать мне несколько примеров из Евангелия, из которых видно, что Иисус Христос на земле был не только человеком, но и Богом? Мы веруем, что единородный Сын Божий для нашего спасения сошел на землю, т. е. родился на земле, как человек, от Святого Духа и Девы Марии, и сделался истинным человеком, не переставая быть Богом. Для чего сошел с неба единородный Сын Божий? Как понимать слова: сошел с неба? От кого родился Сын Божий, как человек? Веруя, что Иисус Христос – истинный Бог и вместе с тем подлинно человек, как мы Его называем? Это третий член Символа веры .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Вслед за поражением антихриста св. Иоанн увидел Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Ангел этот «взял дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его... доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» – как толкует св. Андрей Кесарийский , под этой «тысячей лет» надо понимать всё время от воплощения Христова до пришествия антихриста. С приходом Воплотившегося Сына Божия на землю и в особенности с момента искупления Им Своею Крестной смертью человечества сатана был связан, язычество низвержено, и наступило на земле тысячелетнее Царство Христово. Под этим тысячелетним Царством Христовым на земле разумеется победа христианства над язычеством и утверждение на земле Церкви Христовой. Число 1.000 определённое – взято здесь вместо неопределённого, означающего вообще длительный период времени до второго Пришествия Христова. «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дело было судить» и проч. – эта картина символически рисует наступившее царство веры христианской после ниспровержения язычества. Восприявшие суд и воссевшие на престолах – это все достигшие спасения христиане, ибо всем им дано обетование царства и славы Христовой ( 1Сол. 2:12 ). В сем лике св. Тайновидец выделяет в особенности «обезглавленных за свидетельство Иисуса и за Слово Божие», то есть святых мучеников. «И увидел, – говорит св. Иоанн, – души обезглавленных» – отсюда ясно видно, что эти святые, участвующие в 1.000-летнем Царстве Христовом, царствуют со Христом и «творят суд» не на земле, а на небе, ибо здесь говорится только об их душах, ещё не соединившихся с телами. Из этих слов видно, что святые принимают участие в управлении Церковью Христовой на земле, а потому естественно и правильно обращаться к ним с молитвами, прося их о заступничестве перед Христом, Которому они соцарствуют. «И ожили и царствовали со Христом тысячу лет» – оживление здесь разумеется нравственно-духовным.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Зачем были все эти чудеса? Людям трудно было скитаться, и не раз вера покидала их и они начинали роптать. Но Милосердный Бог прощал их и избавлял от несчастий, если они раскаивались. Времена судей (за 1552 года до Рождества Христова) Если бы евреи всегда были верны Богу, то для них не нужны были бы правители, потому что Сам Бог управлял ими. Но евреи согрешили тем, что, живя между идолопоклонниками, часто и сами становились ими. За это Господь посылал на них врагов, которые побеждали их и притесняли. Когда же евреи каялись в грехах своих перед Богом, Он подавал им помощь Свою и посылал им мужественных людей, которые избавляли народ от врагов, а также были и его судьями. Таких судей было четырнадцать, но из них самыми замечательными были Гедеон, Самсон, Илий и Самуил. Гедеон Однажды за грехи евреев Бог послал на них врагов мадианитян, которые семь лет грабили их скот, травили своими стадами посевы и притесняли их самих. Когда же евреи стали просить помощи Бога, Он для избавления от врагов послал им Гедеона. Господь явился Гедеону, когда он на гумне выколачивал пшеницу, и сказал ему: «Господь с тобой, сильный муж!» Гедеон отвечал: «Ах! Если бы Господь был с нами, то мы не были бы в таком несчастьи! Нет, нас оставил теперь Господь и предал в руки врагов наших!» Господь сказал ему: «Я посылаю тебя избавить народ от мадианитян и Сам буду с тобой». Тогда Гедеон попросил дать ему знак, что он точно посылается избавить народ от врагов. И Господь дал ему знак. Когда Гедеон зарезал козленка и с опресноками положил его на камне, Господь прикоснулся Своим жезлом к мясу и опреснокам и вышел из камня огонь и попалил все, что лежало на нем, а Господь стал невидим. Но Гедеон еще просил у Господа чуда. Он сказал: «Господи! Вот я положу руно на гумне, и если роса будет только на руне, а на всей земле сухо, то это будет знаком, что я покорю врагов». И было так. На другой день на всей земле было сухо, а на руне было много росы. Потом Гедеон опять молился и сказал: «Господи! Сделай так, чтобы руно было сухим, а на всей земле была роса». И было так. На другой день роса была на всей земле, а руно было сухим.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

   Итак, остановим внимание наше на сей части.     «И благослови я Симеон, и рече к Марии Матери Его: се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо» (Лк. 2:34).    Вот та часть проповеди Симеоновой, которая, как мы сказали, касается всех нас! Видите сами, что в ней содержится важное вразумление и важное предостережение.    Когда явился на земле Спаситель мира, явился для спасения всего мира, трудно было и подумать, что Он Сам Сей Спаситель мира послужит не во спасение всех, что о Него Самого, Который должен «возглавить» Собою «всяческая» (Еф. 1:23), будут многие претыкаться и падать еще глубже, нежели прежде. Но печальный опыт имел показать противное. Итак, надлежало открыть грозную истину, указать опасность, предостеречь от ложной надежды; и все сие сделано через Симеона в самом начале. «Се, — возглашает он, — се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израили!» Не мните, — как бы так говорил Симеон, — что если явился обетованный Спаситель мира, то уже все будут спасены, хотя бы и не хотели сего. Не мните, что если с явлением Его на земле открылись каждому все средства выйти из злополучного состояния греха и смерти, то уже не останется ни одного грешника. Нет, Спаситель мира будет во спасение не для всех; для некоторых явление Его послужит еще к большему осуждению. «Се, лежит Сей на падение многим во Израили... в знамение пререкаемо!» Несмотря на Божественное величие Его Лица, на святость Его жизни, на чистоту Его учения, на благотворность Его действий, на самые чудеса и знамения, коими Он будет окружен, — на Него будут смотреть различно, о Нем будут говорить, Его будут принимать не одинаково. Когда они будут, исполненные восторга, восклицать: «...к кому идем? глаголы живота вечнаго имаши» (Ин. 6:68), — другие будут в ожесточении твердить: «беса имать и неистов есть: что Его послушаете?» (Ин. 10:20). И так будет не при начале токмо Его явления и проповеди, но и при конце; не при жизни Его токмо на земле, но и по вознесении на небо; не тогда токмо, как царствие Его начнет распространяться между народами языческими, но и тогда, когда весь мир исполнится имени и славы Его, в недрах самой Церкви; не в продолжение токмо известного времени, а во все века до скончания мира и Второго пришествия Его: «се, лежит... на падение и востание многим во Израили... в знамение пререкаемо!»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3223...

Сколько дней жил на земле Иисус Христос после Своего воскресения? Сколько раз являлся людям? О чем беседовал? Куда пошел с Апостолами в 40-й день? Что сделал на горе Елеонской? Какое тело было у Спасителя после воскресения? Какие особенности тела были у Иисуса Христа? Где находятся небеса? Как там видят Бога Ангелы и святые? Что получил на небесах Иисус Христос? Как в старину равняли с собой одни люди других? Как по-другому говорится «стал равным»? Божеством или человечеством Иисус Христос стал равным Богу Отцу? Как по-славянски «по правую сторону»? Иисус Христос вознесся на небо. Придет время, все мы умрем, а потом воскреснем. Кто живет на земле праведно, тот после своего воскресения будет жить вместе со Христом на небе, в раю, а там будет так хорошо, что мы и представить не можем. Христос всей Своей жизнью дал нам пример, как надо жить. Будем жить так, как Он советовал людям! Урок 6. Шестой и седьмой члены «Символа веры».      Седьмой член Конспекты уроков по Закону Божию Седьмой член З. Когда Иисус Христос вознесся, Апостолы стояли на горе Елеонской и смотрели на небо. Им явились два Ангела и сказали Апостолам: «Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо»[ 1 ]. Эти слова сказали Апостолам Ангелы, а Ангелы говорят всегда только то, что велит им сказать людям Бог. Значит, они сказали настоящую правду. Иисус Христос еще раз придет на землю с неба, и люди увидят Его, как видели Его Апостолы восходящим на небо. В первый раз Иисус Христос родился на земле для того, чтобы спасти людей от погибели. Он жил в бедности, как самый простой человек, а второй раз придет со славой судить всех людей. Вот как Он Сам сказал людям о Своем втором пришествии: «…явится знамение Сына Человеческого (так Себя называл часто Иисус Христос) на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их»[ 2 ]. Иисус Христос «сядет на престол славы Своей» и будет судить всех людей. Живые, как только раздастся звук ангельской трубы, соберутся в одно место, а все мертвые воскреснут и встанут вместе с живыми. Иисус Христос будет судить живых и воскресших мертвых за все плохие дела, за скверные слова и за худые мысли. Ни одно дело, ни одна плохая мысль не укроется тогда: всякий человек увидит всю свою жизнь, и страшно сделается всем грешникам. Поэтому и самый этот суд Христов называется Страшным Судом. О Своем Страшном Суде Спаситель сказал Апостолам. Апостолы спросили Его: «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» Иисус Христос ответил Апостолам, что о дне том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только один Бог, но указал некоторые признаки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Далее в некоторых греческих рукописях следует вторая вставка: (1) в земле Асийской, в местности, именуемой Гефирой, и побьёт [их] и будет побит. И, обернувшись, царь соберёт народ [из разных племен] и нанесёт Измаилу раны великие в краях Меандра. И опять завяжет с ними бой в Хартокеране и сокрушит их там; и другие четыре битвы даст им, опустошая и истребляя их. (2) И придёт в место, именуемое Кесарией, и станет над мощами святых, и скажет: куда мне поглядеть, Господи Иисусе Христе, согрешив против неба? Беззакония мои превысили главу мою; заповедей Твоих не соблюдал. (3) Тогда восстанет и прогонит их (Измаильтян) из их жилищ, (4) и поднимет меч свой, и опустошит Ефрив, отечество их, и возьмёт в плен жён и детей их. (5) А к живущим в Земле обетованной снизойдут сыны царские (ангелы?) с оружием и возьмут их от земли. (6) И нападет на них (Измаильтян) страх отовсюду. И жёны их, и дети, и кормящие младенцев, и все племена их, бывшие на земле, предадутся в руке Римского царя оружию и плену, погибели и смерти. (7) И будет иго Римского царя над ними в семьдесят семь раз сильнее, нежели [то] иго, [которое] они налагали [на Римлян]. (8) И окажутся в великой нужде, голоде, жажде и скорби. И попадут в рабство как сами, так и жёны и дети их, и порабощены будут порабощенными ими, и будет путь их горше и печальнее в сто крат. (9) Умиротворится земля, опустошенная ими, и возвратится каждый в землю свою, в наследие отцов своих: [в] Армению, Киликию, Исаврию, Африку, Элладу и Сицилию. Все, освобожденные из плена, возвратятся в отечество свое. (10) Наполнят люди землю опустевшую и размножатся как саранча египетская. (11) Аравия же опустошена будет огнём, [так же и] Египет сожжён будет, а Поморье останется в мире. (12) И падёт вся ярость царя Римского на отрекшихся от Господа нашего Иисуса Христа. (13) И умиротворится земля, и будет великая тишина на земле, какой ещё не было и не будет, потому что [уже] настали последние [дни] . (14) Пред кончиной века будет веселие на земле, и возвеселятся люди в мире, и обустроят города, и освободят святилища от всех бед, и отдохнут люди во время то от всех скорбей своих. (15) Это будет тот мир, о котором пророчествовал божественный апостол, так говоря: когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба (1 Фес 5:3). (16) Также и Господь говорит в Евангелии: и как было во дни Ноя: ели, пили, женились, выходили замуж, так будет и в последний день (Лк 17:27-30). (17) Ибо при том мире сядут люди на земле с радостью великой и веселием, будут есть и пить, жениться и выходить замуж, ликуя и веселясь, и строя дома, потому что не будет в сердце их тьмы и печали.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

На земле было познание несовершенное, частичное. Равно и видение Бога на земле, что требуется от всех в Него верующих и о чем свидетельствовал Давид: «Всегда видел я пред собою» 41 . Это лицезрение Бога не земле, по учению того же апостола Павла, несовершенно: «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» познаем ныне Бога; в раю же «лицем к лицу» будем видеть 42 . Все это мы называем: быть, жить, состоять в общении, теснейшем единении с Господом Иисусом Христом. О Нем же мы живем, движемся (сначала на земле, а потом и за гробом) в Его Царстве. Это единение, союз и вечное общение с Господом есть главное основание блаженства праведников, первое основание блага, из которого вытекают и все остальные блага – внутренние и внешние – и без чего невозможно блаженство. Наслаждение Богом производит постоянное ликующее действие всех сил, душевных и телесных, как уже прежде было сказано вообще о деятельности души и ее отдельных сил на земле и за гробом. Так как зло есть источник всех печалей и страданий и оно человеку не естественно, – человеку естественно добро и блаженство, для которого он сотворен, – поэтому зла в раю уже нет. Следовательно, состояние праведных душ в этот период совершенно свободно от всякой скорби: «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной, ибо Агнец, который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их...» «и смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» 43 . Точно такое же описание загробного состояния праведников находим и у Исайи ( Ис.25:6–9 ). Но видение святыми загробного адского состояния грешников и живое участие в их бедственном состоянии производит некоторую скорбь, полезную и им и адским страдальцам. Скорбь, подвигающую святых на молитву за адских узников и потому доставляющую спасение и этим последним. Покой, или вечное успокоение от трудов, совершенных на земле ради Царства Небесного ( Откр.14:13 ; Евр.4:3 и 11), составляет отличительный характер блаженной деятельности в раю в этот период.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-zhiz...

Мы достойны бесчисленных бедствий, но « по милости Твоей и истине Твоей! ». Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: по милости твоей (δι τ λεζ σου). Видишь, как ясно и сам пророк знал, что Бог часто, забывая о собственной славе, заботится только об исправлении грешников. Поэтому он и присовокупляет: « по милости Твоей и истине Твоей », т. е. по милости Своей окажи нам помощь; если Ты не желаешь Себе славы от людей, то — « по милости Твоей и истине Твоей ». Бог может, да — может, не только милуя, но и наказывая, достигнуть славы; но не так, говорит, поступи с нами, а « по милости Твоей ». Нам следовало бы воздать славу имени Твоему своею жизнью и поведением; но так как мы этого не сделали, то поступи с нами по Своему снисхождению, по милости и человеколюбию. « Пусть никогда не говорят язычники: «где Бог их? » (ст. 10). 4. Слышу, как и ныне многие, когда молятся, повторяют эти слова; но боюсь, чтобы когда–нибудь не пришлось им в другом смысле говорить: « где Бог их?» — когда многие станут похищать, обижать и делать бесчисленные неприятности. « Бог же наш на небе и на земле: все, что захотел, сотворил » (ст. 11). Здесь пророк говорит против заблуждения неразумных. Так как многие из них не знают, что есть Бог, то для истребления такого заблуждения он говорит: « Бог же наш на небе и на земле: все, что захотел, сотворил ». Если на небе, то тем более на земле. Что же значит « на небе все, что захотел, сотворил »? Здесь он разумеет или горние силы, бесчисленные сонмы их, или повеления Божии, которые легко исполняются. Если же на земле существует великое смятение и беспорядок, то не удивляйся. Это происходит от злобы людей, от порочности виновников этого, а не от бессилия Божия. О силе и могуществе Божием свидетельствует все, совершающееся на небе. Если же на земле не так, виновны в этом люди, сделавшие самих себя недостойными. Можно и иначе понимать это выражение, именно так, что Бог по долготерпению Своему за многое еще не наказывает по достоинству.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Но (Рим., гл. 8, ст. 19) «тварь с надеждой ожидает откровения сынов Божиих». Спасение людей будет спасением всей твари, всей природы, которая ожидает, что она «будет освобождена от рабства тлению» (суеты) «в свободу славы детей Божиих». Итак, зло, вошедшее в мир через падение ангелов, через замутнение духа у прародителей благодаря искушению, тем самым подчинило и всю природу «рабству тлению». Как глубока эта идея, освещающая нам факт «поврежденности» природы вследствие греха прародителей!   6. Рассказ о потопе Библия повествует еще об одном событии, которое относится (как и повествование о грехопадении) к истории человечества на земле. Я имею в виду рассказ о потопе. После изгнания Адама и Евы из рая началось размножение людей; очень скоро пришло и первое пролитие людьми крови — убиение Авеля Каином. Господь, видя все умножающиеся на земле беззакония, как сказано в Библии (Бытие, гл. 6, ст. 6), «раскаялся». Тот дар свободы, который присущ человеку, созданному по образу и подобию Божию, и который должен иметь опору в Боге, с отходом людей от Бога привел к торжеству неслыханных мерзостей на земле. «Раскаялся Господь, что создал человека, и воскорбел в сердце своем». И сказал Господь: «Истреблю с лица земли человеков, ибо я раскаялся, что создал их»,— но Господь спас Ноя и его семью, ибо «Ной обрел благодать перед очами Божиими». По повелению Бога Ной построил корабль (ковчег), в котором поместился он со своей семьей и в который он «взял из всех животных и от всякой плоти по паре». И тогда «разверзлись источники великой бездны и окна небес отворились» — и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей; вода покрыла всю землю, подняла ковчег — и «все, что имело дыхание жизни, умерло, истребилось всякое существо, какое было на поверхности земли». Когда дождь остановился, вода стала убывать и земля стала высыхать. Ковчег Ноя остановился на горах Араратских, и, когда Ной смог выйти на землю, он построил жертвенник, принес Богу жертву, и тогда Господь «поставил новый завет с Ноем... что не будет уже потопа», и в знамение этого появилась в облаке радуга. Жизнь возобновилась на земле. Весь этот рассказ внутренне связан с тем пониманием человека, которое развивает Библия: особое создание человека по образу и подобию Божию, дарование свободы ему, искушение и падение, изгнание из рая и неизбежное дальнейшее падение человечества. Как наказание людям был послан потоп, истребивший все на земле, кроме Ноя, его семьи и взятых им живых существ; потоп рисуется именно как наказание, какое Бог послал на землю, а не некое «естественное событие».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Спасение людей будет спасением всей твари, всей природы, которая ожидает, что она «будет освобождена от рабства тлению» (суеты) «в свободу славы детей Божиих».    Итак, зло, вошедшее в мир через падение ангелов, через замутнение духа у прародителей благодаря искушению, тем самым подчинило и всю природу «рабству тлению». Как глубока эта идея, освещающая нам факт» «поврежденности» природы вследствие греха прародителей! Рассказ о потопе.    Библия повествует еще об одном событии, которое относится (как и повествование о грехопадении) к истории человечества на земле. Я имею в виду рассказ о потопе.    После изгнания Адама и Евы из рая началось размножение людей; очень скоро пришло и первое пролитие людьми крови — убиение Авеля Каином. Господь, видя все умножающиеся на земле беззакония, как сказано в Библии (Бытие 6:6) «раскаялся». Тот дар свободы, который присущ человеку, созданному по образу и подобию Божию и который должен иметь опору в Боге, с отходом людей от Бога привел к торжеству неслыханных мерзостей на земле. «Раскаялся Господь, что создал человека и воскорбел в сердце своем». «И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, ибо я раскаялся, что создал их», — но Господь спас Ноя и его семью, ибо «Ной обрел благодать перед очами Божиими». По повелению Бога Ной построил корабль (ковчег), в котором поместился он со своей семьей и в который он «взял из всех животных и от всякой плоти по паре». И тогда «разверзлись источники великой бездны и окна небес отворились» — и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей; вода покрыла всю землю, подняла ковчег, — и «все, что имело дыхание жизни, умерло, истребилось всякое существо, какое было на поверхности земли». Когда дождь остановился, вода стала убывать и земля стала высыхать. Ковчег Ноя остановился на горах Араратских, и когда Ной смог выйти на землю, он построил жертвенник, принес Богу жертву. И тогда Господь «поставил новый завет с Ноем... что не будет уже потопа», и в знамение этого появилась в облаке радуга. Жизнь возобновилась на земле.    Весь этот рассказ внутренне связан с тем пониманием человека, которое развивает Библия: особое создание человека по образу и подобию Божию, дарование свободы ему, искушение и падение, изгнание из рая и неизбежное дальнейшее падение человечества. Как наказание людям был послан потоп, истребивший все на земле, кроме Ноя, его семьи и взятых им живых существ; потоп рисуется именно, как наказание, какое Бог послал на землю, а не как некое «естественное событие».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010