«С нами Бог» Говоря о событии Рождества Христова, евангелист Матфей на священных страницах своего Евангелия сказал так: «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф. 1:22–23 ). Этими святыми словами евангелист говорит нам, что все, что произошло в те дни на земле – и необыкновенное обручение юной Девы Марии хранителю Ее девства праведному Иосифу, и чудесное явление архангела Гавриила Преблагословенной Деве, и бессемейное зачатие, и безболезненное рождение Господа Иисуса Христа – все это было предопределено в Совете Божием и предсказано пророком Исаией. В этом преславном и чудном событии рождения на земле Сына Божия, ожидаемого веками Спасителя мира, люди должны были увидеть величайшую любовь Божию к нам, осязать всю близость к нам Бога и, переживая это великое счастье, с радостью чувствовать, что с нами Бог! В путях Своего Божественного Промысла Господь Бог обрел средство открыть Себя людям так, чтобы огонь Его Божества не сжег слабого человеческого естества и чтобы свет Божественной славы не ослепил человеческих очей. В премудром Своем Совете Бог положил явиться Сыну Божию на земле в униженном и смиренном виде, и Он явился на земле Младенцем, Которому мы поклоняемся в праздник Рождества Христова. Воплотившийся Сын Божий живет отроком на земле, становится юношей, мужем, исходит на Свою проповедь , на Свой божественный подвиг, шествует три с половиной года из селения в селение, из града в град по Святой Земле – Палестине, открывая Лицо Свое людям, проповедуя им о Царствии Божием, о спасении нашей бессмертной души, совершая чудеса, утоляя человеческие скорби, прощая кающихся грешников, исцеляя больных. Люди видели Бога своего во плоти и слышали Его Божественные речи непосредственно из Его уст. Исполнилось пророчество Исаии: «И нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». «С нами Бог!» – с каким духовным восторгом и мы поем эти священные слова!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Случается, что и вы невнимательно молитесь Богу, особенно перед сном. Но знайте, что невнимательную молитву Бог не слушает. Если же вы молитесь, то делайте это от всего сердца, с любовью к Богу, тогда Ангел-хранитель передаст ваши молитвы на Небо к Богу и Господь охотно исполнит все ваши просьбы. Потоп После смерти Адама и Евы прошло много лет… Сначала дети Сифа и дети Каина жили раздельно, но потом сыны Сифа стали брать себе в жёны дочерей Каина, так как они были красивы, и следовать их дурному примеру. На земле становилось всё больше и больше людей. Были среди них и добрые, но злых было больше. Они не молились Богу, ссорились, завидовали друг другу и, к огромному огорчению Господа, становились всё злее и хуже. И тогда Бог пожалел, что создал человека, и сказал: – Истреблю всё живое на земле, потому что никто уже не делает добра: истреблю и людей, и скот, и птиц небесных, потому что Я раскаялся, что создал их. Всемирный потоп В это время жил один праведный и добродетельный человек. Его звали Ной, у него было три сына: Сим, Хам и Иафет. Поэтому Господь, решив истребить всё живое на земле, пожалел Ноя и его семью. И сказал тогда Бог Ною: – Вся земля наполнилась злом. Я наведу потоп водный на землю, чтобы истребить всякую жизнь. Но с тобой Я заключу союз. Сделай себе ковчег из дерева и потом войди в этот ковчег со всей своей семьёй, а также возьми с собой по паре разных зверей, птиц и ползающих по земле существ. Ной исполнил всё, как ему повелел Господь. Он построил очень большой корабль, в три высоких этажа, разделил его на множество клеток и посадил туда всяких зверей, животных и птиц. Когда корабль был готов, начался проливной дождь. Сорок дней и сорок ночей продолжался ливень. Вскоре вода затопила всю землю. А корабль Ноя поплыл над землей. Потом вода поднялась ещё выше, так что покрылись даже самые высокие горы. Тогда всё живое на земле погибло. Один Ной с семейством безопасно плавал в корабле по волнам этого всемирного океана. Спустя сто пятьдесят дней вода стала убывать. Тучи рассеялись, небо очистилось от туч, и проглянуло солнышко. Ной выпустил ворона, чтобы узнать, есть ли где-либо на земле сухое место. Ворон улетел и прилетел обратно, потому что земля еще не высохла от воды.

http://azbyka.ru/deti/bibliya-v-rasskaza...

12 июля — праздник в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла 11 июля 2007 г. 22:35 Поучительное слово блаженного Августина Иппонского в день праздника В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго» , — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «блажен ты, Симон... Я говорю тебе: ты — Петр (Petrus), и на сем камне (petra) Я создам Церковь Мою» (Мф. 16, 16–18). На «сем камне» (petra), на том, что ты сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем создам Церковь Мою. Ибо «ты — Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus), а не от Петра (Petrus) «камень» (petra), точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, — говорит апостол Христов , — что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» (1 Кор. 10, 1 – 4) . Вот от какого «Камени» Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место (Мф. 10, 2) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам тебе ключи Царствия Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (16, 19). Ибо эти «ключи» и право «вязать и решить» получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь. А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: «Приимите Духа Святаго» , — и вслед за тем: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите грехи, на том останутся» (Ин. 20, 22–23); или: «что вы свяжете на земле, то будет связано не небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18).

http://patriarchia.ru/db/text/125199.htm...

Каким образом это делается, он показывает вслед затем, не только возвещая о примирении, но и объясняя самый способ примирения: «Умиротворив Кровь ю креста Его». Одно здесь указывает на вражду, именно – «примирить», а другое на войну, именно – «умиротворив». «Кровь ю, – говорит, – креста Его, через Него, и земное и небесное». Великое дело – примирение, еще более – (примирение) через Него, а еще более – (примирение) кровью Его, и не просто кровью, но, что еще больше, крестом, так что здесь пять вещей, достойных удивления: Он примирил (нас) с Богом, сам Собою, смертью , крестом. О, как он (с другой стороны) соединил все это! Чтобы ты не подумал, будто это все одно и то же, и крест сам по себе не значит ничего, он говорит: «через Него». На каком основании он считает это важным? На том, что (Сын Божий) совершил все это не так, что только сказал несколько слов, а так, что предал Себя самого для примирения. Но что значит: «небесное»? Что касается до земного, то это понятно, потому что здесь все было наполнено враждой и разделилось на множество (частей); каждый из нас был в несогласии сам с собою и со многими другими. Но как Он умиротворил «небесное»? Ужели и там был раздор и несогласие? Как же мы говорим в молитве: «да будет воля Твоя и на земле, как на небе» ( Мф. 6:10 )? Что на это сказать? Земля была отделена от неба, ангелы враждовали против людей, видя оскорбляемым своего Владыку. «Дабы, – говорит, – все небесное и земное соединить под главой Христом» ( Еф. 1:10 ). Как? Небесное вот так: Он переселил туда человека, возвел туда того, кто был врагом, кого там не любили. Он не только водворил мир на земле, но и возвел его (человека) к ним (ангелам), – человека, который был неприятелем и врагом. Это – глубокий мир. Ангелы опять являются на земле, потому что человек явился на небе. А мне кажется, что Павел для того и был восхищен (на небе), чтобы он увидел, что Сын взят туда. И ведь на земле (водворен) сугубый мир: по отношению к небесным (обитателям) и по отношению друг к другу, а на небесах – только один.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Каким образом это делается, он показывает вслед затем, не только возвещая о примирении, но и объясняя самый способ примирения: « Умиротворив Кровью креста Его ». Одно здесь указывает на вражду, именно — « примирить », а другое на войну, именно — « умиротворив ». « Кровью », — говорит, — « креста Его, через Него, и земное и небесное ». Великое дело — примирение, еще более — (примирение) через Него, а еще более — (примирение) кровью Его, и не просто кровью, но, что еще больше, крестом, так что здесь пять вещей, достойных удивления: Он примирил (нас) с Богом, сам Собою, смертью, крестом. О, как вне (с другой стороны) соединил все это! Чтобы ты не подумал, будто это все одно и то же, и крест сам по себе не значит ничего, он говорит: « через Него ». На каком основании он считает это важным? На том, что (Сын Божий) совершил все это не так, что только сказал несколько слов, а так, что предал Себя самого для примирения. Но что значит: « небесное »? Что касается до земного, то это понятно, потому что здесь все было наполнено враждой и разделилось на множество (частей); каждый из нас был в несогласии сам с собою и со многими другими. Но как Он умиротворил « небесное »? Ужели и там был раздор и несогласие? Как же мы говорим в молитве: « Да будет воля Твоя и на земле, как на небе » (Мф. 6:10)? Что на это сказать? Земля была отделена от неба, ангелы враждовали против людей, видя оскорбляемым своего Владыку. « Дабы », — говорит, — « все небесное и земное соединить под главой Христом » (Еф. 1:10). Как? Небесное вот так: Он переселил туда человека, возвел туда того, кто был врагом, кого там не любили. Он не только водворил мир на земле, но и возвел его (человека) к ним (ангелам), — человека, который был неприятелем и врагом. Это — глубокий мир. Ангелы опять являются на земле, потому что человек явился на небе. А мне кажется, что Павел для того и был восхищен (на небе), чтобы он увидел, что Сын взят туда. И ведь на земле (водворен) сугубый мир: по отношению к небесным (обитателям) и по отношению друг к другу, а на небесах — только один.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Мы не знаем, Отче наш небесный, что для нас вредно, а что благо и спасительно; один ты это ведаешь, поэтому и молимся Тебе: Да будет воля Твоя и на земле, как на небе, святая, во всем, везде и всегда! Делай с нами что хочешь, не смотря на наши грешные пожелания, если наши молитвы не угодны Тебе, не слушай их. Во всем и всецело предаем себя в руки Твои: ими же ведаешь судьбами веди нас к небесному Твоему царствию! – “Взываем, говорит один древний учитель, “да будет воля Твоя” не потому чтобы кто-либо мог помешать воле Божией, но молим, что Он и указал нам Свою волю, и подал силу ее исполнить. Сам он сказал, что творит не Свою волю, но волю Отца Своего. И нас приглашает последовать Его примеру и пребывать в воле Божией даже до смерти.” Св. Киприан говорит: “Господь, показывая человеческую немощь которую носил в Себе, говорил: “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия,” а затем подавая ученикам пример, чтобы они исполняли не свою волю, но Божию, присовокупил: “впрочем, не как Я хочу, но как Ты” ( Мф. 26:39–42 ). Если Сын так слушался и творил волю Отца, не тем ли более должен слушаться раб и творить волю своего Господа? – Так, да будет воля Твоя, Отче наш, и на земле, как на небе! Как на небе все без препятствия совершается и не бывает того, чтобы ангелы в одном повиновались, а в другом не повиновались, но во всем повинуются: так и нас людей сподоби творить Твою волю не на половину, но все исполнять как Тебе угодно! Да будет воля Твое не только во мне или в нас, но и по всей земле. Дай нам, Господи, подражать жизни небесной, чтобы и мы желали того же, чего желаешь Ты Сам; помоги нашей воле, желающей исполнять Твои дела, но удерживаемой немощью плоти. – “Служат Тебе ангелы на небеси, да служим Тебе и мы на земле. Не оскорбляют Тебя ангелы на небе, да не оскорбляем Тебя и мы на земле. Как они творят волю Твою, так да творим и мы” (бл. Августин). Да исчезнет с лица земли всякое Тебе противление, чтобы ничем не рознилось небо от земли и земля от неба! – “Должно желать (св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (ст. 19–20). Сокровища на земле собирает тот, кто совершает добродетели, и пост в том числе, ради одобрения, похвалы от людей, ради славы и утверждения среди других людей или, как сейчас говорят, ради самореализации. Но на земле «моль и ржа истребляют». Что такое «моль и ржа»? Это забвение. Отношение людей постепенно меняется, и слава, которой мы так дорожили, начинает забываться, пропадать, иногда даже превращается в свою противоположность. То, что вчера казалось нам весьма славным, сегодня превратится в наш позор, и нам будет стыдно за это во все время нашей жизни на земле. Ценить славу, приобретенную среди людей, — неразумно. На земле все временно и суетно. «Воры подкапывают и крадут, моль и ржа истребляют» — этими словами Евангелие говорит о зависти, неприязни, ненависти. «Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут», — где ничего не меняется, а потому, если мы угодили Богу, то на небесах не потеряем ничего и никогда. Как бы ни переменилась наша жизнь — сегодня нас уважают, завтра над нами будут смеяться, сегодня нам кланяются, завтра будут с презрением отворачиваться, — но на небе ничего не изменится. Если мы приобрели сокровище на небесах, то оно останется нашим достоянием в вечности, потому что там нет земного зла и суеты. «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (ст. 21). Если у человека есть какое-либо имущество, он не может о нем не думать, боясь его потерять. Человек заботится о своем сокровище, и мысли его всегда с ним. Если нашим сокровищем станет человеческая слава, то мы постоянно будем думать о том, как бы нам ее поддержать. Иногда люди одобряют действительно хорошие поступки, но нередко (а может быть, и чаще всего) в наше время хвалят то, что на самом деле грешно и отвратительно.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " О смысле земной жизни 16.05.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Вознесение Господне Слово на праздник Вознесения Господня Для Христа небо — завершение всего, полное торжество, всецелое и подлинное пребывание в славе и вечном блаженстве. Мы не можем представить, что это такое. Однако мы призваны к тому же торжеству, к тому же бесконечному счастью. Наш Господь приобрел это для нас и дал обещание: «Иду приготовить место вам. И приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14, 2—3). Наша жизнь на земле не имеет другого смысла и цели, кроме как привести нас на небо. Но небо — воздаяние за жизнь на земле. «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех». «Око не видело, ухо не слышало и не всходило то на сердце человека, что уготовал Бог любящим Его». Нет, «мы еще не знаем что будем. Но знаем, что когда Бог явится нам, мы будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть». Это воздаяние надо заслужить. Это высшее и вечное небесное воздаяние уготовано тем, кто истинно любит Господа. А любить Господа, значит заповеди Его соблюсти. «Кто заповеди Мои соблюдает, тот любит Меня». Недостаточно быть крещеным. Надо еще исполнить обеты крещения, следуя евангельскому учению. Наш Господь заповедует Своей Церкви: «Идите и научите все народы». Это значит «сделайте всех Моими учениками, научите их соблюдать все заповеди, которые Я дал вам». Сам Бог, Пресвятая Троица, приходит на помощь тем, кто хочет научиться жить по заповедям и заслужить небо. «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам», «и придем к нему, и обитель у него сотворим» (Ин. 14; 21, 23). И, прощаясь со Своими учениками, Христос говорит: «В доме Отца Моего обителей много, а если бы не так, Я сказал бы вам» (Ин. 14, 2). Наше жительство — на небесах, но и на земле. Будем молиться, прежде всего, со всей Церковью, чтобы дал нам Господь понять, для чего нам дана жизнь на земле. Что мы созданы для бесконечного счастья и вечного неба, а не для смерти и не для скорбей этого мира. Что смерть и скорби на земле даются нам, чтобы приготовить нас к вечности. Да дарует нам Господь благодатию Святого Духа узнать, к какой радости мы призваны. И увидеть также, какой должна быть наша жизнь, чтобы соответствовать этому дару Господню.

http://moral.ru/о-смысле-земной-жизни/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — июль 2017 г. 01.07.2017 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Как понимать слова Спасителя, сказанные апостолам, а значит и всей Церкви до конца времен: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе»? В. Антонов, г. Серпухов Чтобы понимать эти слова, надо помнить всегда о том, как постигают святые первоверховные апостолы самое главное, что есть на свете. Апостолу Петру открывается Христос как явление Отца, как Сын Бога Живаго. Но это дар Духа Святого, а не то, что апостол Петр постиг своим сердцем и умом. И апостол Павел был гонителем Церкви Христовой, но Бог открыл ему, что Иисус есть Христос, Мессия. Этот дар дается нам всем в Церкви Христовой. Дух Святой зовет, собирает, просвещает и освящает всю Церковь на земле и хранит ее с Отцом и Божественным Сыном. Христос обещает Петру, что Он созиждет Церковь Свою. И внутри этой Церкви Бог будет знаем верными Ему людьми. Его святая воля управляет небом и землей, и она будет узнаваема теми, кто ищет исполнить ее. Вот что значат слова Спасителя, что Церкви будут даны ключи Царства Небесного. Все что связано на земле, будет связано на небесах. И все что разрешено на земле, будет разрешено на небесах. Это, разумеется, не означает, что Церкви будет дана такая власть, которой она могла бы манипулировать как угодно. Мы помним, как Христос обличал книжников и фарисеев за то, что они взяли ключи разумения тайн Божиих, однако сами не входят в Царство, и другим не дают войти. Разве может Церковь открыть для кого-то небеса пред лицом явного Божия отвержения? И, конечно же, не для того эти слова сказаны Господом, чтобы устрашить людей, объявив им, что если Церковь так пожелает, то может и не простить какие-то особенные грехи, какое бы человек не приносил покаяние. И это не означает также, что Церковь имеет такую власть, что может назвать добром то, что Бог называет злом, и наоборот. Нет, напротив. Это означает, что Бог и Его Церковь неразделимы.

http://moral.ru/dom_07_2017/

ПЕРВОЕ – удаляющее, то есть удаляет от видения лица Божия и от Царствия Божия, по слову Павла: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют (I Кор. 6, 9)? ВТОРОЕ же – доставляющее телесные мучения, то есть относится к мучению в вечном огне, по Слову Христа: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный ( Мф. 25, 41 ). Такое двойное наказание бывает и на земле. Если же кто прогневает царя, совершив некий большой грех , он не только изгоняется с царского двора, но и подлежит телесному наказанию. Положение второе Поскольку смертный грех есть вина и преступление заповеди Божией, он не отпускается в будущем веке, то есть после смерти, а отпускается только в земной жизни тому, кто кается и исповедает свои грехи в сокрушении сердца. Это ясно из Слов Самого Христа: Но чтобы вы знали, – говорит, – что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи ( Мф. 9, 6 ). По поводу этих слов: на земле прощать грехи, рассуждает учитель Церкви святой Феофилакт, в толковании на Евангелие от Луки, глава 5, и говорит: «Смотри: грехи оставляются на земле. Ибо пока мы находимся на земле, мы можем загладить наши грехи, а после того, как переселимся с земли, мы уже не можем сами загладить наших грехов исповедью: ибо дверь запертая. И снова, толкование Феофилакта на Евангелие от Матфея, глава 22, на слова Христа: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю ( Мф. 22, 13 ). Феофилакт говорит: «Слова свяжите ему руки и ноги, то есть деятельные силы души, означают, что мы можем действовать только в настоящем веке, а в будущем будут связаны все деятельные силы души и нельзя уже совершить что-либо доброе в очищение грехов». И снова в толковании Феофилакта на Евангелие от Матфея, глава 25, на притчу о десяти девах, говорится: «Дверь раскаяния была уже затворена для неразумных дев. Ибо после настоящей жизни нет времени для покаяния и делания». Из этого ясно, что грех не отпускается в будущем веке, поскольку имеется вина и преступление заповеди Божией. Соборами осуждена ересь, высказанная Оригеном не в здравом уме, о том, что все, кто осужден на вечное мучение, и сам диавол, после длительного времени мучений получат от Бога прощение и освободятся от вечных мук.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010