почившомъ въ Христ брат нашемъ помолимс: к да человклюбецъ Бгъ дш, преривъ волна и неволна, и милостивъ и благовтливъ бывъ, ъчинитъ въ тран благочестивыхъ веселщихс, на лон Авраама, и и съ всми вка благогодившими, и сотворшими волю нюдже бж болнь и печаль и Въ тоейжде Глав ицев усопшихъ въ Еппской Молитв тогда быти свдителстветъ: Бже Авраамовъ, Бже Бже не коже мертвыхъ, но коже живыхъ Бгъ сый: Всхъ бо дш у теб живтъ, и праведныхъ дси въ рц твоей стъ, ихже не прикасаетс мка: всибо подъ твоима ркама стъ самъ и нн прири на раба твоего, Имкъ: ибралъ и въ иный свтъ, и прост аще что волею ил неволею съгрш, и Аггловъ боговтливыхъ пристави и съчин на лон Пррквъ, и Аплвъ, и всхъ вка теб благогодившихъ, идеже нсмъ печаль, болнъ и но Ликъ благочестивыхъ веселщихс, и земл благихъ совеселщас, и на ней зрщихъ лав Ха твоег. Златоглаголивый же читель въ къ Глав, а. бесд, г. же, г, глетъ: Не тн уаконена быша Аплъ, при страшныхъ Тайнахъ памти бывати шедшихъ. Вдтъ имъ мнгое бываемое, и многю пол. Егда бо стотъ вс рц въдюще, сщенническое, и предлежитъ страшна Жертва, как не умолимъ сихъ Бга просще; но уб иже въ вр шедшихъ. Истинн уб к успшихъ молитис Аплское коже уб Церковъ та, Аплвъ тыхъ толпное, и дшамъ врныхъ зл поленое по вс вки цл даже до днесь сохранетъ, и Бжтвенныхъ вселенскихъ насъ ивствютъ: въ первыхъ же та наг Равноаплнаг достойн нареченнаг Великаг въ ней же брата съкращенн Церкви предавъ, успшихъ и умилостивителны словесны жертвы творитъ. Такожде и проповдника Златостаг, въ нейже нбосвтлаг съкращенне вс и успщихъ молб и заключ, свдителствютъ. Но и самое то сихъ повседневное и иныхъ нощедневныхъ Молитв Церкве успшихъ съвершаемыхъ, ивстных насъ семъ творитъ. преилишше же къ сем и наг въ учителехъ превысокаг же теоименнаг богодхновенна словеса въ свдителство представлю, въ иже на брата на гробномъ лов мтри своей, сице вщающа: Слышан бысть вскаг слха достойное, имже и матернее умалетс добрымъ и преподобнымъ, дати вс трок сщее богатство, въ надгробный даръ.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/tr...

Слова этой статьи, приписанный Василию Великому , взяты из «увещания священнику» (παργγελμα πρς τν ερα), которое с именем названного св. отца обыкновенно печатается в греческих Часословах. Оно принято и в афинскую каноническую синтагму (т. IV, стр. 391–392). Славянский перевод – в Кормчей, гл. 24. 2. Ε δ τις χωρς νταλτηρου το κατ τπον πισκπου τολμσει λογισμος ναδξασθαι κα ξομολογσεις, τοιοτος κανονικς τιμωρηθσεται, ς περεβτης τν θεων καννων διτι ο μνον αυτν πλεσεν, λλ κα σοι ες ατν ξομομλογθησαν, νεξομομλγητο εσι, κα σα δησεν λυσεν, λυσεν, διρθωτ εσι, κατ τν ς’ καννα τς ν Καρθαγν συνδου κα τν μγ’ καννα τς ατς συνδου. Вдомо вжди: Аще кто без мстнаго еппа дръзнетъ и исповди, сицевый правильно казнь ко престпникъ бжтвенных правилъ: ибо не себ погб, но и оу него иповдашас, сть, и елика свза, ил раздрши, неисправлена соуть, по шестом правил иже въ Карфаген събра, и по четыредесть третьем тогожде събра. Известно, что в греческой церкви духовниками обыкновенно бывают не мирские, приходские священники, а бесприходные иеромонахи, получающие на свою должность особую архиерейскую грамоту (νταλτριον). Образцы таких грамот см. в Σντ. V, 573–579. II Ες ξομολγησιν 1. Προσφρει πνευματικς πατρ τν μλλοντα ξομολογηθναι μπροσθεν τς εκνος το Κυρου μν ησο Χριστο σκεπ, κα ποιε στχον, κα ψλλει τ Τρισγιον, τ Παναγα Τρις, Πτερ μν, τ Δετε προσκυνσομεν γ’, τν ν’. Ετα λγει πρς ατν. Приводитъ дховный цъ хотщяго иповдатис предъ икон Га нашего Ха непокровена, и творить Таже: Тртое и по че нашъ, Гди помилй Слава и нын, поклнимс г, ал. и: Помилй м Бже. Посемъ глетъ къ нем: ’Ιδο, τκνον, Χριστς σταται ορτως προσδεχμενος τν ξομολγησν σου μηδν ντραπς, μηδ φοβηθς τν π’ μο, λλ μετ θρρους επ πντα, σα πραξας, να λβς φεσιν παρ το Κυρου μν ‘Ιησο Χριστο. ‘Ιδο εκν ατο μπροσθεν μν, κγ μρτυρας εμ μνον, να μαρτυρσω μπροσθεν ατο πντα, σα επς μοι. Ε δ κρ ψεις τ π’ μο, χεις διπλν τν μαρταν. Πρσεχε ον, πε λθες ες ατρεον, να μ θερπευτος πγς.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

хоще уб размти, что хотеть быти. афинеиже въс и приходещеи ни въ чтоже ино упражнахсе, разв глати что ил слышати нов. ставже павлъ посрд леда ре. по всем ко хдожнише вы зр. приход бо и съгледа чътилища ваша, бртохъ и на нмже б написано невдомъ бгъ. Ег же уб невдеще блгочтете, сего азъ проповдаю вамъ... Къ римлн – кръстихмсе въ ха въ съмрть кръстихмсе, съпогребохмсе въ съмръть, да ко же въста Х мрътвы славою чею, тако и мы въ жизни ходити начне, аще бо съраслъни бых съмръти нъ и бде. вдеще. ко ветхыи нашъ члкь съраспетсе. да упразнитсе тло грховное, не ктом работати намъ грех... Къ Кори. – коже тло , и уды имать мнгы. въс же уды единого тела мнзи сще, сть тло, тако и х. ибо дхмъ мы въс, въ тло кръстихмсе, аще аще еллине, аще раби, аще свобони, и въс, дхомъ напоихмсе... Къ – любы тръпитъ, блажитъ. любы не завидитъ, любы не плазетсе. не гръдитсе. не безьбразитсе. не ищетъ своихси. не раздражаетсе. не въмнетъ злое. не радетсе неправд. радетжесе истине. въса любитъ. въса вретъ. вс уповаетъ. въса тръпитъ. любы николи же падаетъ. аще испразнетсе... ниже прбываетъ. вра, надежа, любы. болши же сихъ любы. гоните любовь. ревните же дховныимъ... К Тимоею. – Чедо тимоее. молю прже въсх. творити молбы. млтвы. всх. црихъ. и всх иже на првладычьстви да тихо и безмлъвно поживемъ. въ всакомъ блговри и чъстивств. бо добро и прд спасителм наши бгомъ. иже въсм члкм хощетъ спастисе. и въ истины бо бо бгъ. ходатаи бг и члкмъ. члкъ Х давый себ по всех. времена сво. в нже положенъ быхъ азъ проповдникъ и посланникъ. истин глю Х нелъж. учитель въ вр и истин: Кола. – блцтесе уб к избранни сти и възлюблнни. утроб щедртъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

«И поклялся царь Соломон Господом, говоря: то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если не на свою душу сказал Адония такое слово; ныне же, — жив Господь, укрепивший меня и посадивший меня на престоле Давида, отца моего, и устроивший мне дом, как говорил Он, — ныне же Адония должен умереть. И послал царь Соломон Ванею, сына Иодаева, который поразил его, и он умер» ( 3Цар. 2:23-25 ). И вновь Таксиль, этот безжалостный критик великих героев Библии, высказывает свою версию мотивов Адонии, которая, кстати, разделяется целым рядом ученых. «Адония, — пишет он, — не мечтал больше о царстве; он давно понял, что его песня спета: все, что ему было нужно из наследства Давида, была молодая девица, согревавшая кости его малопочтенного отца. Он был влюблен в прелестную Ависагу. Как единственное возмещение за убытки, понесенные им от потери короны, он, старший, непосредственный наследник, просил для себя только красивую служанку своего отца. Эта любовь, которая ровно ничего не значила сама по себе, послужила, однако, предлогом для одного из первых „богомудрых“ решений Соломона: он распорядился убить Адонию, несмотря на то, что этот последний отнюдь не отказывал ему ни в каких знаках покорности и примирился с лишением престола» . Но если уж мы вспомнили эту версию, то стоит вспомнить и другую. Версию, предполагающую, что причину этой внезапной вспышки ярости Соломона по отношению к брату следует искать в Книге Песни песней Соломона («Песнь песней Шеломо»), к которой нам еще не раз предстоит обращаться на этих страницах. Обычно считается, что в этой гениальной поэме, авторство которой приписывается Соломону, есть два основных действующих лица: Шломо и Шуламит, Соломон и Суламифь, между которыми и разворачивается полный любовной страсти диалог. Именно так все предстает в замечательной повести А. И. Куприна «Суламифь», по которой многие русские читатели и знакомы с «Песнью песней». Но дело в том, что в оригинальном тексте «Песни песней» слово «Шуламит» употребляется с определенной частицей «ха» (ha) — «ха-Шуламит». Обычно эта частица в иврите указывает на место жительства или происхождения человека: «ха-эфрати» — «эфратянин», «хаиерушалми» — «иерусалимец» и т. д. Таким образом, «ха-шуламит» — это, по идее, «шуламитянка», «девушка из Шулама». Но в древнем Израиле не было местности под названием «Шулам». Зато в нем был город Шунам (Сунам).

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте песню о том, что Иисус любит нас, и некоторые другие песни. Затем помолитесь: «Спасибо, Бог, за то, что Ты любишь нас. Помоги нам быть терпеливыми дома и в Церкви. Во имя Иисуса. Аминь.» БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: Петр и петух Петр любил Иисуса. Из всех помощников Иисуса Петр был первым, кто сказал о своей вере и любви. Петр был первым, кто пообещал сделать все, о чем бы ни попросил Иисус. Однажды вечером Иисус был со Своими учениками. Иисус сказал: «Сегодня ночью каждый из вас потеряет свою веру в Меня.» «Только не я,» – сказал Петр. «Петр, — сказал Иисус, — в эту ночь до того, как петух пропоет, ты скажешь три раза, что ты даже не знаешь Меня.» «Я никогда не сделаю ничего подобного!» – сказал Петр. «Я лучше умру, чем сделаю так!» Поздно ночью пришли солдаты. Они были вооружены дубинками и мечами. Воины схватили Иисуса и повели Его. Ученики Иисуса испугались и убежали. Петр долго шел за ними. И когда они завели Иисуса в дом, Петр ждал снаружи. «Этот человек был с Иисусом,» – сказала одна девушка. Она указало прямо на Петра. «Я не был. Не знаю, о чем ты говоришь.» Петр боялся сказать правду. Еще одна служанка сказала: «Этот человек был с Иисусом. Я знаю это, потому что я видела их вместе!» И она указала прямо на Петра. «Да я даже не знаю этого Человека. Я никогда даже не слышал об Иисусе!» Петр снова испугался сказать правду. Затем еще несколько человек показали на Петра и сказали: «Ты друг Иисуса. Ты даже говоришь, как Иисус!» «Я не знаю Иисуса!» – сказал Петр. (Прокукарекайте, как петух.)  «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!» Вдруг Петр вспомнил, что сказал Иисус: «Петр, в эту ночь до того, как петух пропоет, ты скажешь три раза, что ты даже не знаешь Меня.» Петр так сожалел и ему было так стыдно, что он заплакал. Но Иисус все равно любил Петра. Иисус был терпеливым. Он простил Петра за то, что он сделал и помог ему стать одним из тех, кто больше всего потрудился для Иисуса. ИСТОРИЯ: Кто такой пациент? «Таня пациент! Таня пациент! Ха-ха-ха! Таня пациент!» «Нет, я Таня. Я не пациент, я маленькая девочка.» Таня начала плакать.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-zanyati...

И вот однажды, когда он, ночью забравшись в дом, вырезал всю семью от стара до мала, всего десять человек, его схватили. Суд приговорил его казнить через повешение. Разбойник нимало не беспокоился о своей участи. Он был убежден, что и на этот раз сатана его спасет. Идя на казнь, он смеялся над своими палачами, а когда взошел на эшафот, то громко захохотал. В этот момент откуда-то над самой виселицей раздался страшный хохот. Это было так неожиданно и страшно, что вся толпа затаила дыхание. Смеялся сатана. – Я знал, что ты придешь спасти меня, – весело сказал разбойник. В ответ снова раздался громовой злорадствующий хохот. – Ха-ха-ха, – смеялся сатана, и все бесы вторили ему. – Я пришел взять твою душу и сопроводить ее до дна ада, – прошипел сатана над самым ухом разбойника. В этот момент раздраженные палачи рванули канат, и гнусное тело злодея повисло в воздухе, а смрадная душа его черной молнией ниспала в ад. «И ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, – ты, как попираемый труп... и вовеки не помянется племя злодеев» ( Ис. 14: 19–20 ). Такова участь всех тех, кто, отвергая правду Божию, заручается силой князей мира сего и тем самым отдает себя во власть сатаны. Весело, беспечно, с великим успехом, с большой прибылью, как бы под броней проходят дни его. И в то время, когда около него падают другие, он остается невредим, и зло насмехается над теми, кто уповает на Бога и повержен. И настанет час, и он очень близок, когда гнев Божий, как гром с неба, сразит его и всех тех, на кого он так сильно надеялся. А неповинному говорит Бог: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я – твой Бог; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» ( Ис. 41: 10 ). Святой плач «Блажени плачущий»... Отец Панкратий сидел около своей келии и горько плакал. Слезы лились из его старческих потухших очей, он их смахивал своей мозолистой рукой и все плакал. Мимо него, опираясь на посох, шел отец Агафадор. Увидев плачущего брата, старец остановился. Он оперся на свой посох, взглянул на отца Панкратия и тихо спросил:

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Могила старца Арсения – Что вы можете сказать нам о покаянии, совершаемом с радостью, и покаянии, совершаемом с некоторой печалью сердца, страхом Божиим и страхом смерти? – Дорогие мои! Нет никакой причины для печали, когда у нас есть Бог спасающий, Который может простить нам все грехи! Ее не существует! Но если речь идет о раскаянии в том, что «я согрешил и огорчил благость Божию», тогда твое раскаяние угодно. Потому что каждый человек, когда согрешит, кается. И он не кается вот так: «Ха-ха-ха!» – а кается со слезами. А кто дерзнет сказать о себе, что он не согрешил? Кто из вас может бросить камень, говоря, что он не согрешил? Все согрешили! Но, чтобы согрешение было исправлено, оно нуждается в покаянии. Ты каешься и радуешься! Радуешься где-то внутри себя, что Бог послал тебе покаяние в дар. А знаете что? У нас ведь нет уверенности, что Он его у нас принимает. Мы только надеемся, что Он его примет. Это только католики говорят, что они уверены в своем спасении. А я не уверен в спасении, но я надеюсь. – Есть такие священники и братия, которые привыкли вычитывать определенное число акафистов или молебнов и чувствуют себя чуть ли не одержимыми бесом, если не вычитали их, неважно как. Как нам быть и как совершать это монастырское правило, чтобы и его исполнять и не было лености с нашей стороны, и в то же время иметь трезвение, не терять трезвомыслия? – «Я совершил свое правило! А теперь, Господи, подай мне то, что я заслужил!» Нет, дорогие мои! Надо иметь трезвение постоянно! Правило – это обязанность монаха. Но если у него послушание продолжительное и лишает его возможности совершить правило, тогда послушание, отсечение воли выше, чем правило. Ну вот посмотрите, чтобы вы меня поняли, приведу вам такой пример. Поженились парень с девушкой, Нику и Иоанна. И вот после свадьбы Иоанна отправляется на кухню, а Нику идет на работу. И у молодой еда подгорает. «Ой! Что скажет Нику? – терзается бедняжка. – Он заругает меня, что я сожгла еду!» – переживает совестливая девочка. И вот возвращается Нику. «Нику, дорогой, прости меня, у меня подгорела еда!» – «Да ладно, дорогая, это меня вообще не интересует. А вот почему ты не думала обо мне весь день? Вот это меня интересует!»

http://pravoslavie.ru/105187.html

Скачать epub pdf Глава 2 Суета смеха и веселья Мудрость умножила скорбь. Поищем-ка в другом месте. Ха-ха-ха! Весёлая компания. Смех и веселье. Мужики закатываются хохоча. Кто-то уже глаза протирает, смех выдавил слёзы. Балагур-шутник в центре внимания. Все проблемы забыты. А вон – рубаха-парень, да у него, кажись, этих проблем и не бывает. В городе пестрят афиши: – там КВН, то есть клуб весёлых и находчивых; – там кинокомедию крутят; – там известный пародист приехал. А сколько развлекаловки без протокола, без официальных учреждений! Вот в классе ребята ждут учителя, а вместо него подзадержавшийся паренёк-весельчак с сумкой через плечо. В классе хохот. Ну, а на комиком специально учили ещё в Древней Греции. Без шутов и скоморохов ни один король, ни один князь не обошёлся. На Руси по популярности шут гороховый разве Иванушке-дурачку уступал. Пустоши суеты сует, томлению духа человеческого мир противопоставил целую индустрию смеха и веселья. Философ вспоминает дни своего блистательного царствования: Еккл. 2:1 Сказал я в сердце моём: «дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром»; но и это – суета! Еккл. 2:2 О смехе сказал я: «глупость!», а о веселье: «что оно делает?» Итак, учёного мудреца сменил шут-балагур. Вместо науки – комедия. Вместо мудрости – смех. Может, там душа найдёт, чего ищет? Может, там итрон, та польза, что останется? Соломон решил попробовать. У могущественного и богатого царя возможности для этого были. Да и некрасовские мужики, выпив, подразвеселились. Заменил Соломон мудрость весельем. Раши: " И вот также и это суета . Ибо вот я вижу пророчески, что немало пороков вызвано смехом. Балшацар [Валтасар. – Г. Ф.] умер из-за пира. И люди поколения потопа были унесены с лица земли водами; своими преступлениями они предопределили конец, употребив во зло всё то благо, которое ты им ниспослал» 2, 1–2]. Смешно было людям ноевых времён смотреть на строящийся корабль-ковчег, весело было Валтасару на ночном пиршестве. Но произошло по словам апостола: смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль ( Иак. 4:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

— Твой отец поп — толоконный лоб! — Где твой Боженька? — Тебя даже в пионеры не приняли! — А ты Боженьку попроси, пусть он нам денег на мороженое и на кино пошлет. — Твой батя народ обманывает и свечками торгует. — А еще он яйца на Пасху красит! — Ха-ха-ха, яйца красит! .. И в который раз это было? Только что играли все вместе, но стоило Алексею начать выигрывать в те же «ножички», как проигрывающий вспоминал, что он поповский сын и ходит в церковь. Один вспомнил, остальные подхватывали. Обычно Алексей, когда начинали дразнить, молчал. Так научила мама. И она действительно была права. Стоило броситься на обидчика с кулаками, как на тебя бросятся все остальные. И придется уходить домой, утирая разбитый нос и пряча слезы. А вот если стоять и молчать, тогда они уймутся сами собой. Покружат-покружат, покричат, а потом сами же позовут в новую игру. Главное — вытерпеть самое обидное. Да вот не всегда стерпишь. — А что твой Бог ногу мне не сломает, раз ты его сынок? — и пинок. — А руку мне чего не сломает? — и подзатыльник. И зачем Пушкин написал «Сказку о попе и работнике его Балде»? Для того, чтобы ребята со двора могли отвешивать тебе щелчки, приговаривая: «с первого щелчка.»? И тут уже терпеть нет сил. Алешка приходил домой и с молчаливым вызовом сквозь слезы смотрел на иконы. «А чего, действительно, не заступился Всемогущий?! » Он хотел быть как все, он и был как все, но все его не принимали. — Я больше не пойду в храм! Отцу не буду прислуживать! — кричал он в сердцах матери. Та садилась рядом, обнимала за плечи, прижимала к себе, и злость отступала. Мать будто изнутри светилась добром. И даже самые склочные соседи уважали ее и любили. Иногда она доставала Евангелие, открывала его на нужной странице и показывала Алексею пальцем — читай. И он читал и, волей-неволей, втягивался и начинал идти рядом со Спасителем. «Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам…». «Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его». «Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? И много иных хулений произносили против Него».

http://azbyka.ru/fiction/xozhdenie-za-tr...

Для Иоиля этот день тоже тревожен и мрачен: «О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он» (Иоил 1:15); «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок – день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря, распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов» (Иоил 2:1-2) . «День Господень» для этих пророков – день военной победы Нововавилонской державы над их родиной, Иудеей. Как когда-то для Амоса – день победы Ассирии над Израилем . Из послепленных пророков Захария использует слова «день Господень» для описания бедствий, грядущих на Иерусалим: «Вот наступает день Господень… День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» (Зах 14:1,7). Война народов против Иерусалима (Зах 14:2) завершится тем, что Господь выступит на стороне Своего народа, для защиты Иерусалима и поразит все враждующие против него народы (Зах 14:3). Таким образом, у Захарии «день Господень» вновь приобретает положительное для Израиля значение, прямо противоположное тому, которое обнаруживается у Амоса, Софонии и Иоиля. Для Захарии этот день, хотя и ознаменован грозными бедствиями, но результат его отраден, это день окончательной, эсхатологической победы Бога над языческими народами: «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един и имя Его едино» (Зах 14:9) . Дальнейшее развитие темы «дня Господня» в эсхатологическом ключе мы встречаем в апокалиптических апокрифах межзаветного периода, а затем – в новозаветных книгах, прежде всего в беседе Иисуса на Елеонской горе (Мф 24. Мк 13. Ср. Лк 21). Место это вовсе не случайно – ср. Зах 14:4. Но возможна и другая интерпретация выражения «день Господень». Эти слова могут иметь литургическое значение. В таком случае, стихи 18-20 напрямую связаны со следующими за ними стихами 21-27, где речь идет о праздниках. Можно обратить внимание также на угрозу в 8:9-10: И будет в тот день… обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач … Выражение «тот день» (ха-Йом ха-ху) синонимично выражению «день Господень» и используется в пророческих книгах намного чаще, чем последнее. Итак, если в 8:9-10 речь идет о том же самом «дне Господнем», что и в 5:18, то тогда и контекст в обоих отрывках один и тот же – культовый. Культовой интерпретации придерживаются испанцы Алонсо-Шёкель и Сикре-Диас. Они допускают, что под «днем Господним» Амос мог подразумевать некий литургической праздник, может быть, праздник Искупления (ср. Лев 16:30) или другой большой праздник (Лев 23) . Праздничный контекст также можно усмотреть в Ос 9:5, Плач 2:7,22 и в Иез 7:7, и далее – текстах, в которых «день гнева Господня» и «день праздника Господня» – один и тот же день. Конечно же, эта интерпретация не противоречит основному пониманию.

http://bogoslov.ru/article/1399023

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010