Особенно справедлив этот вывод для иконостаса с полнофигурным деисусным праздничным, полнофигурным пророческим и праотеческим чинами. Одним из наиболее характерных памятников такого типа является дошедший до нас иконостас московского Успенского собора середины XVII в. В нем высота икон Деисуса примерно равняется высотам икон пророческого и праотеческого чинов 860 . Итак, на настоящем уровне знания можно считать, что в России XV – середины XVII в. бытовало три типа четырехъярусных и пять типов пятиярусных иконостасов (ил. 2). 813 Предварительную публикацию настоящей работы см.: Мельник А. Г. К истории и типологии русских высоких иконостасов XV – середины XVII в.//История и культура Ростовской земли. 1994. Ростов; Ярославль. 1995. С. 114–124. 814 Голубинский Е. История алтарной преграды или иконостаса в православных церквах//Православное обозрение. 1872. Второе полугодие. 7–12; ( " перовский II. Старинные русские иконостасы. СПб.. 1893; Голубинский Е. История русской церкви ЧОИДР. М.. 1904. Кн. 2. С. 195–207; Успенский Л. А. Вопрос иконостаса/7 Вести. Русского западно-европейского патриаршего экзархата. Париж. 1963. Ха 44. С. 223 255. Ильин М. А. Иконостас Успенского собора во Владимире Андрея Рублева//ДРИ: Художественная культура Москвы и прилегающих к ней княжеств. XIV-XV1 вв. М.. 1970. С. Истин 77. В. Об архитектурной композиции древнерусских высоких иконостасов//Там же. С. 41–56; Он же. Исторические основы древнерусского высокого иконостаса//Там же. С. 57–72; Филатов С. В. Проблемы взаимодействия станковой и монументальной живописи в памятниках архитектуры Московского круга конца XV XVI веков. М.. 1987. Дис. ... канд. искусствовед.; Сорокатый В. М. Новгородские иконостасы в XVI в., их состав и иконографические особенности//Русское искусство позднего средневековья. М.. 1993. С. 59–102. В данных работах см. более полную библиографию по рассматриваемому вопросу. 815 Филатов С. В. Проблемы взаимодействия станковой и монументальной живописи в памятниках архитектуры Московского круга конца XV-XVI веков. М.. 1987. Авторсф. дис. ... канд. искусствовед. С. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

118 П. П. Покрышкин. Православная церковная архитектура XII-XVIII столетия в нынешнем Сербском королевстве. 119 Отрывки древнейшего русского Иконописного Подлинника в рукописи половины XV века связывают иаш Подлинник с Греками и Славянами по технике и лексическому материалу. См. П. К. Симони, Материалы для истории техники книжного дела и иконописи, стр. VII, 1–17, и сербские Типики: стр. 71–87. 120 Diehl Ch. Manuel d’art byzantin p. 691–702. глава о «ренесансе византийского искусства в XIV веке». 122 О росписях церквей см. краткие сведения в моей книге: Македония. Археологическое путешествие 1909. 125 Роспись монастыря Сучавского еще в 60-х годах прошлого века была исполнена в виде калек пок. Президентом Чешской Академии Наук, архитектором Иос. Главкою. 126 В числе документов Венецианского Архива, опубликованных в «Revista pentru Istorie, Archeologie etc» изд. Григ. Точилеску, год I, m. II, Bucaresci, 1883, cmp. 141, читается благоприятный ответ за подписью нотария дожа, Молдавскому воеводе, данный в 1560 году, на просьбу его прислать живописцев и мастеров для украшения церкви: ... Significas te pro Sacris aedibus ad Dei optimi maximi cultbm istic ornandis summopere optare, ut aliqui ex pictoribus aliisque artificibus nostris ad opera huyusmodi conficienda idoneis, se in Moldaviam conferant, qua in re... omni ope contendimus... За указание документа приносим здесь благодарность А. И. Яцимирскому . 130 «Розыск или список о богохульных строках и о сумнении святых честных икон Дияка Ивана Михайлова сына Висковатаго, в лето 7062». Изд. О. Бодянским в «Чтениях в общ. истории и древностей России». 1858, II, стр. 1–42. 132 Путешествие Антиох. П-ха Макария в Россию, пер. с араб. Г. Муркоса, вып. 3, в в Чтениях в И. Общ. Ист. и Др. 1898, III, стр. 10 11, 31–82. Читать далее Источник: Иконография Богоматери : связи греческой и русской иконописи с итальянскою живописью ранняго Возрождения/Н. П. Кондакова. - Санкт-Петербург : Т-во Р. Голике и А. Вильборг, 1910. - 216, 17, VII с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

1403 Статьи П. С. Богословского и Н. В. Скоморовской даны после каталога В. В. Игошева в развитие темы вкладов семьи Строгановых. – Примеч. сост. 1404 К этому же времени относится крест и по характеру письма, которое, однако, я здесь не рассматриваю специально. 1405 Текст на внутренней боковой стороне креста: риза пр(е)ч(и)стъе... ароновь риза аронова дуба мамвриского камен и вознесенского мощи апостола варфоломея мощи апостола Варнавы мощи апостола и евангелиста луки мощи игнатья б(о)гоносца моши иякова перскаго мощи м(у)ч(е)н(и)ка прокопия мощи даии(и)ла сто(лпни)ка мощи с(вя)т(о)го м(у)ч(е)ннка фе (?) ... мощи с(вя)т(о)го м(у)ч(е)ника пантелемона мощи... страстотерпца мощи с(вя)т(о)го анфиногена моши вел(и)ком(учени)ка костянтина моши с(вя)т(о)го м(у)ч(е)ника иоаианова … Миро от гроба г(оспод)ня камеи у гроба г(оспод)ня ка... неведа котором а(н)гелъ седелъ у гроба г(оспод)ня камен купи(н)ы неопал(имыя) др(ево) на ко(ем) пр(е)ч(и)стая... (сидела как) как бежала из Егип(та) млеко пр(е)ч(и)стые пер(сть) от(ие)редяна ка(мень) от и(е)редяна... иякова (брата господня?) мощи (андрея первозванаго?) григори(я) б(о)госло(ва)... моши архид(ья)к(она) им же стефан (миро?) дмитрея... (страстотерпца?) федора (стратилата?) феодота им же во анкири мощи кирила новаг(о) козмы и дам(ь)яна кир(ил)а иоан(н)а ефрема серина михаила сина(итцкого?) акипсимы... кирика часть (со святым) мучениюм анфимо(м) пострадавших (?) ... мощи анастасия (персянина?) моши... многи(х) смертны(х) ладан... росно и миро с(вя)т(о)го неведомо др(ево) гроба петра ми(т)ро(полита) п(о)стелка алексея... и риза сергея рад(онежского) др(ево) гроба сергея радо(нежского) др(ево) макария калязского... николы с(вя)тоши др(ево) от гроба кн(я)зя михаила чер(неговьскаго?) антония ри(млянина) возглавия кам(ень) его же ка(мень) на чемь и зримо уп(лыл) во но(в)гор(о)д его... В центре по ребру тыльной стропы креста надпись: положение Никиты строгано . Внутри лицевой стороны креста идёт текст: риза и гробъ кирила белозерскаго мощи власы онежскихъ чю(д)отворцевъ мана небесная над(у)ха не чист(а)го темнъ росно и касия.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Господи, вразуми – да будет воля Твоя, а не моя. Владыка трезвил. Помню, как скажет: – Ми-ха-ил… – и смотрит на меня, и мне сразу все понятно. Достаточно! или Самим ничего не надо форсировать Владыка Алексии (Фролов), Михаил Федорович Морозов. Крестныи ход на престольныи праздник в Дураково У него еще был жест такой выразительный (ладонью пружинит воздух): достаточно! С владыкой было невыразимо легко. Особенно когда он был на подъеме. Он все дозировал, понимая, что в одночасье ничего не произойдет. Резких подвижек в тебе, ни во внешних обстоятельствах не устраивал, ничего не форсировал. Видел гнилость каждого из нас, но он как-то на это не указывал человеку: пока сам до этого не дойдешь, бесполезно. Также и с реставрацией, помню, не торопился. Спросишь у него: – Владыка, а сколько будет реставрироваться монастырь? – Михаил! – и смотрит, и когда ты уже всё понял: – Ну а какая разница: 50 или 70 лет?.. А действительно: какая разница? Главное – внутренний процесс идет в нужном направлении. Погони за сдачами, объемами, перерезанием ленточек у владыки не было. Действую Помню, у меня вопрос встал: меня пытались втянуть в то, чтобы колхоз взять и заниматься его возрождением. Я думаю: «Да не надо мне этого! Зачем?» А владыка предложил: – Поехали к отцу Кириллу. Там уже был разговор серьезный. Владыка на коленях, я на коленях. Батюшка меня благословил взять колхоз. Но мой родной отец воспрепятствовал: – Да они тебя там разорвут, эти колхозники, не лезь! И я не полез. Хотя отец Кирилл сказал так: – Зла много кругом. Давай действуй. Действую. И так много направлений: на Рязанской земле, в Козельском районе на Калужской… Храм для людей, а не люди для храма Когда владыку перевели в Кострому, он благословил меня там купить Нероново – это разрушенная при советской власти одна из крупнейших усадеб в Костромской губернии. Задачу я себе поставил: для начала прекратить руинирование объекта. Сегодня у нас там уже живут некоторые из реабилитируемых. Восстанавливаем храм. Я сначала не знал, с чего начать, – так там все было раздолбано.

http://pravoslavie.ru/135814.html

Гди Бже Вседержителю, Бже тецъ нашихъ, иже древле въ Ветсмъ Завте древа и злата, и швеннаг дла въ храм творити повеллъ и нын браы и тыхъ угодниквъ твоихъ не мещай, но въ врнымъ рабмъ твоимъ, на н вирающе, прославтъ теб сихъ прославившаг, и потщатис и длмъ ихъ, имиже твое благодати и цртва подобишас, подражателми быти: теб с молимъ, прири нын на Икон ( ил на Иконы въ честь и памть таг твоег Имкъ: ( ил тыхъ твоихъ) иъбраженню и написанню ( ил иъбраженны и написанны) и небеснымъ твоимъ благослов, и свт ю, ( ил ,) и всмъ чтщимъ ю ( ил ), и предъ тоею, ( ил тми) теб кланющимс и молщымс, и таг Имкъ: ( ил тыхъ Имкъ:), въ молб къ теб приывающимъ, и к раба и дрга твоег ( ил рабвъ и дргвъ твоихъ) млтивый послшатель, и и богатый датель бди: ибавл ихъ скорби и нжды, и болни дшевны и тлесны, сподобл ихъ желаемы твое благодати и Молитвами таг твоег Имкъ: ( ил свтыхъ твоихъ Имкъ:). Ты бо источникъ и благихъ податель, и теб лав восылаемъ, съ ти Сыномъ, и съ престымъ, и благимъ и животворщимъ ти Дхомъ, нын и прн, и въ вки вквъ. Ликъ, Аминь. Миръ всемъ. Ликъ, И дхови твоем. Главы ваш Гви приклоните. Ликъ, Теб Гди. же чтетъ тайн молитв Гди Боже ншъ, чловека по бра и по своем содавый, же Перводаннаг растлнн бывш, Ха твоег, иже зракъ раба браомъ бртес к члвкъ, сей бновивъ въ первое въ тыхъ твоихъ привелъ ихже мы благочестн чтще, тыхъ, иже твой браъ и сть, чтемъ: ныхъ же чтще, теб к первобранаго чтемъ и славимъ: Тмже ти с молимъ, посл благодать твою, и Воды се щенны благослов, и свти браъ сей ( ил браы въ слав твою, въ честь же и памть таг твоег Имкъ: ( ил тыхъ твоихъ) и всхъ браъ чтщихъ, и предъ нимъ мольбы сво теб дающихъ, благослов, и благодать предъ тобою брст млтивн сподоб.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/tr...

правдалс просвтилс стилс мылс Именемъ Гда нашег Ха, и Дхомъ Бга нашег, и Мромъ помаалс въ Им ца, и Сна, и Стаго Дха, нн и присн, и въ вки веквъ. Ликъ: Аминь. По семъ Свтитель глаголетъ: Миръ всмъ. Ликъ: И дхови твоем. Главы ваша Гдви приклоните. Ликъ: Теб Гди. Всмъ же главы преклоншимъ Свтитель глаголетъ въ тайн Молитв двыйс въ т Ха Бга нашег, теб преклонилъ ъ нами свою глав, съблюд непобдима подвижника пребыти, на все вражд подвиающихъ на негоже и наны: твоимъ же нетлннымъ внцемъ даже до конца побдител всхъ покаж. Въгласъ: Тво бо миловати и пт, и теб лав въсылаемъ съ беначалнымъ ти цемъ, и съ пртымъ и благимъ, и животворщимъ ти Дхомъ, нн и присн, и въ вки вквъ. Ликъ: Аминь. И творитъ бычный пстъ Стль, и ходитъ въ сво си. Новосажденном же Причаститис Пртымъ Тайнамъ Тла и Крв Гдней блвлетъ на Бжтвенной. бо предъ Бжтвенною ъвершаютс. каъ вторый, како ил стпники, и Церкви : совокплти ихъ Ихъ же Мромъ стымъ помаати не подобаетъ, по че-му Правил таг ъбора иже въ Трлл. Встн уб бди к двойственни стъ Еретици, ил стпници ихъже Мромъ тымъ помаати нетреб Первыи уб сть, иже Крещени и Мромъ помаани быша, и въспитаны въ Церкви : Православнокаолической, же и ума своег нерасднымъ уведшес, не Церкве но и Вры же въ тю и нерадлимю Троиц, въ ца и Сна и таг Дха стпиша, и ил Трецком, ил прибщишас. же стъ на двое иже Церкве и Вры Православны Крещени и Мромъ помаани бывше, къ Калвинскимъ ил Лютеранскимъ, ил инымъ симъ подобнымъ ил къ стпническимъ стпиша. же стъ, иже не сами но въ Прародителехъ ил родителехъ своихъ сицевом стпств ил приставше, въ ней же и истинное и съдержитс, и въ сицевой рождшес, и Крещени и Мромъ помаани быша, Дха таг къ правой Вр (кром никто уритъ Бга) приходтъ и Церкви съвокплтисъ ъбрной желаютъ. Межд же сими сть стпници. ихъ же при томъ Мромъ тымъ не помаютъ, Еппи: и не младенцвъ, но ворастъ имщихъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/tr...

А въ Чаши сей, сътвор быти чтню Кровъ Ха твоег, и благословл тю Чаш, да глетъ: Преложивъ Дхомъ твоимъ тымъ . Да чтетъ же и Молитв, коже быти причащающимс, до конца: и так да причаститс. Всже Молитвы и Вогласы тайн да глетъ, ничтоже въглаша. Аще по тыхъ Таинъ приключитс иблевати, блевотины да събертс въ лины и въ чтый съсдъ да вложатс, и съхрантъ дондеже добр иссохнтъ, и тогда въ текщю рк да имещтс, ил, на плин ил чтомъ камени да съжгтс, такожде и земл на ней же падош да стргана и съжжена бдетъ, пепелъ же подъ Пртолъ да вкопаетс, ил въ рк да имещетс. Аще нка частка Бжтвеннаг Тла на земл паднетъ, чтн вемлема, и на положена да бдетъ: земл же на ней же падетъ, да стржетс добр, и стржины ны, въ рк текщю да имещтс, ил да съжгтс: пепелъ же подъ тою Трапеою да вскопаетс. Аще мим на покрывал трапеномъ частка нка Бжтвеннаг Тла паднетъ, ил на иное коелиб платн, Бжтвенна на человка, чтн вта, и на положена да бдетъ: покрывало же, ил платн добр да имыетс надъ Антидрнымъ блюдомъ, бо даже на имыван бдетъ, въ текщю рк да илетс, ил подъ тою Трапеою м ископаетъ. Аще щенникъ имй косматы усы, мочитъ въ Бжтвенной Крв, согрешаетъ: но уб усты своими добре да смоктаетъ прежде, потомъ же Покровцемъ да третъ. Да уб ибгнти сицевого грха воможеши скрт себ добр, ил прежде пристриж. Егда ил самъ слжай, на длани свое десницы Бжтвенное Тло волагаетъ, ил въ соборе началъствющаг никакоже десниц да стискаетъ но мал что съ глбъ. (аще началника шицею да подъдержитъ. Аще же самъ слжитъ, шицею не подъдержа, не надъ Главою, но надъ Пртломъ да держитъ, и преклонь глав благоговин инъ длани Бжтвенном Тл съ страхмъ и врою въира, бычны Молитвы да глетъ и причаститс: по же добр да соглдитъ на длань свое десници, и аще крпица ка меншихъ ста, и ыкомъ въ уста да вометъ. и добр да илижетъ длань, въ ничесом статис на ней, посемъ же въемъ Гб, да третъ длань добр надъ такожде и Илитонъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/tr...

Слава: И нын: поклонимс, г. И аломъ пн: Млти тво Гди въ вкъ воспою: Сей аломъ не чтетс весь, но даже до сег мста. И въ твоемъ вонесетс рогъ ншъ. Слава: И нын: г: Слава теб Боже. Гд помолимс. Ликъ, Гди помилй. же чтетъ Молитв Гди Бже Вседержителю, Бже цъ нашихъ, хотй люди тво, ибраннаг прелести ибавити, и въ и теб истинном Бг всегда нестпн имти, не творити себ браа и теб истинном Бг сопротивнаг, въ к Бг клантис и лжити запртилъ Паки же и браы, имиже не чждыхъ ложныхъ богвъ, но теб истиннаг Бга Пресвтое и великолпое им славитс, Мсеомъ перве въ твоемъ законномъ тилищи, надъ Кивтомъ Хервима два злата, два же у углвъ поставити, на понахъ же мнжество дломъ швеннымъ устроити и соржити повеллъ и Соломномъ въ лтари два, древа кипариса златомъ бъта поставлена быста: Кивтъ же, въ немже крижали Завта каменни, тамна злата, и Аановъ желъ бх, к тво съ людьм т и лавы твое величеств и памть твоихъ преславныхъ чдесъ и (аще и дл ркъ члчкихъ бх) съ страхомъ и трепетомъ и Боголпнымъ же и предъ тми чтити повеллъ и честь ню, кже себ самом данню, млтивн Въ же временъ послалъ на твоег, Гда нашег Ха, раждаемаг Жены, прн же Двы иже зракъ раба и въ человчестемъ бывъ, своег прчистаг браа, неркотворенно къ своем Претом лиц убрсъ приложивъ, иобра, и Авгар Кню посла, и тмъ недга тог исцл, и всмъ врою къ нем приходщимъ и кланющимс, неичетна и мнга чдодйств подаваше. И мы уб, Вседержителю Владыко, ей браъ, ( ил, браы,) вълюбленнаг на твоег, въ псительнаг и всхъ преславныхъ чдесъ и же на земл, к человкъ вивс, члчком род покаа, не Боготворще сържихомъ, но вдще, к почесть браа на первобраное въсходитъ, предъ твоимъ величествомъ честн предложихомъ, и припадающе прилежн молимъ: прири милостивно на ны и на браъ сей ( ил на браы и и ради на твоег, въ ей ( ил устроихомъ, посл нань ( ил на н) тво нбное и благодать Пресвтаг Дха, и благослов и свти ( ил ) и подаждъ ( ил имъ) сил цлебн, и всхъ коней прогонительн, и исполн ( ил ) и крпости наг таг неркотвореннаг браа, юже Пресвтаг и пречистаг лица волюбленнаг на твоег богатн стжа, въ силамъ и чдесемъ тмъ ( ил, тми) къ православны вры, и врныхъ людей твоихъ дйствоватис, и въ всмъ теб и твоем н и Претом Дх предъ нимъ кланющимс, и врн приывающимъ, и прилежн молщимс услышаннымъ быти, и млсть привлещ твоег и благодать полчити.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/tr...

Боже Богмъ и Гди Господемъ, творче и содателю все видимы и невидимы твари: иже раб твоем Мсею повеллъ по бра покаанном на гор, древесъ негниющихъ составити, и Златомъ чистымъ бложити, въ немъ же Стамн златю, небесню въ себ имщю Манн, и Скрижали Завта Перстомъ твоимъ Божественнымъ написанны, въ свдителств бдщем род ъхранити, же вс браъ бывше ниншнмъ, на твоег Га нашег Ха исполнишас, Тло дйствомъ таг Дха Прчесты Двы зачатое и дшевленное, Бжтва всег исполнилъ Теб миренн молимъ Вседержителю Боже, че Га нашего Ха, иъ негоже вское честв на нбс и на земл именетс, ко да сей Кивтъ ( ил Кивты), ил ъсдъ ( ил ъсды), къ тыхъ твоихъ сърженный, ( ил сърженныхъ), Молитвами и предстателствомъ тхжде тыхъ твоихъ, небеснымъ твоимъ благословиши, и свтиши, въ всхъ въ немъ ( ил въ нихъ) Мощи ты хранщихъ и честн чтщихъ, и тыхъ ихъ же Мощи бдтъ приывающихъ, Молитвами и предстателствомъ ихъ, всхъ съпротивныхъ належащихъ свободиши, и приходщихъ нждъ и бдъ ибавиши: всже врагвъ видимыхъ и невидимыхъ и нихъ силою твоею женеши: и бдеши имъ тна тверда лица и съхран ихъ невредныхъ всхъ чарований, баний же и злыхъ и лкавыхъ чловекъ, градъ же и битель, ело и тран, въ нихже Мощи тыхъ твоихъ въ осд семъ ( ил въ сосдехъ сихъ) чтн хранимы бдтъ, ибави, съблюд и невредн ъхран злорастворений водховъ, града, гбителъства, трса, потопа, гн, меча, иноплеменникъ, и междособны брани, и вско мертонсны раны, зврей же злыхъ, и гадовъ довитыхъ, и полающихъ раличныхъ и вскаг злаг и бди имъ помощь, и покровъ, ибавл ихъ вскаг зла: дар же имъ въ твоемъ водховъ, плодовъ земныхъ, времена мирна и вское Молитвами Прчесты ти Мтере и всхъ тыхъ твоихъ, въ нихже хвалимъ и славимъ съ ти Сыномъ, и Пртымъ, и благимъ и животворщимъ ти Дхомъ, нын и прн, и въ вки вквъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/tr...

Симъ убо сице съвершеннымъ, по первом ука на Лист 31 . Свтитель, ил съвершай днъ, ставъ въ Церквныхъ дверехъ, повелваетъ кающомс вн стощ колн преклонити, и въпрашаетъ глагол. всегли ердца твоег жалеши, и истинн каешилис, к вры той же въ ца и Сна и таг Дха, Бга истиннаг стпилъ (къ же и забобонмъ Жидвскимъ, ил къ и Трецком, ил прилпилъ с былъ? вщаетъ: всег ердца моег жалю семъ, и истинно каюс. Въпрашаетъ: Истинн ли хощеши рещис Жидовскаг и всехъ забобоновъ ихъ, (ил Трецкаг, ил бебожнаг и всхъ их? вщаетъ: Истинн хощ. Въпрашаетъ: Вреши ли въ Бга въ Трци тй лавимаг и покланемаг, сществомъ съвокпленнаг лици же радлнаг, иже цъ Снъ и Дхъ тый? вщаетъ: Врю. Въпрашаетъ: Хощеши ли быти, и жити въ Вры Православнокаолической? вщаетъ: Хощ. Посемъ титель, ил знаменаетъ Чело десницею трижды, глагол. Въ им ца, и Сна, и таг Дха. Аминь. И въложъ рк на глав глетъ Молитв Рекш Гд помолимс. и Клиру: Гди помилй. Гди Боже Вседержителю, че Гда нашег Ха, Хотй всмъ человкомъ сптис, и въ рамъ истинный погибшаг ради вчате ти Сна пославый въ миръ пса и ибавител, к да твой выщетъ и прибрщетъ браъ: Теб просимъ и теб молимъ, раба твоег сег Имкъ: къ щедротамъ твоимъ прибгающаг, бртшаг уб идтства правю и непорочню же въ т вр таг ради же древнг умомъ прелстившагс, и не падшаг. Нн же своег же и истиннымъ бращающагс, и къ твоей паки прибгающаг благости, и нань твоег коже блднаг сна къ теб Бг и ц бращающагос: жен нег вскю прелесть и конь съчин словесныхъ ти вецъ том тад: украс нн лавою Пртаг Имени Ха твоег, и бещника сътвор съ всми врными твоими стымъ Церквнымъ твоимъ Тайнамъ. въ уб прежде бывшихъ въ крпость же бдщаг и вры, и въ дш и тла: и даждъ на вское врем и мст къ теб прибгати, упражнтижес въ Молитвахъ, и прилежати въ Церквахъ твоихъ, блгогодна теб всегда твор: к да вры ради же въ т истинны и благихъ длъ, нбнаг витс наслдникъ, и насъ съ нимъ сподоб и щедротами Хрта твоег, съ нимъ же блвенъ съ Пртымъ и благимъ и животворщимъ ти Дхомъ, нн и присн, и въ вки вквъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/tr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010