Трудно ожидать от него грубой небрежности в отношении переписи – особенно учитывая то, что на момент написания книги она была относительно недавним прошлым. Другое понимание слов Евангелиста Однако существует и другая возможность разрешить эту трудность. В предложении «Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» слово «первая», «протос» может быть переведено и как «до». В частности, именно в этом значении оно вошло в русский язык – в таких словах, как «протоевангелие» или «протоиндоевропейский». В этом случае фраза переводится как «эта перепись была до правления Квириния Сириею», что могло бы означать желание автора отделить её от переписи 6 г. н. э., которая была хорошо известна из-за того, что вызвала восстание Иуды Галилеянина. Квириний, возможно, служил в Сирии дважды Существует и предположение, что Квириний был правителем Сирии дважды: в период, когда произошло Рождение Христа, и в более позднее время. Как пишет профессор А.П. Лопухин , «Подходящим предположением в разрешении этого трудного вопроса может быть догадка некоторых толкователей (прежде всего Цумпта, а потом Кейля, Вигуру и др.), согласно которой Квириний был два раза правителем Сирии: в 750–753 гг. от основания Рима и в 760–766 гг. (Вигуру). Основанием для этого предположения служит надпись, найденная на одном римском (тибуртинском) памятнике. В этой надписи, довольно поврежденной, упоминается о каком-то правителе, который дважды правил Сирией в царствование Августа. Имеются основания полагать, что здесь имеется в виду именно Квириний. В таком случае он мог производить два раза перепись: первый раз – до Рождества Христа, второй – после этого события». Проблема сверхъестественного Но любая попытка рассмотрения историчности Евангелий неизбежно натыкается на философский и мировоззренческий вопрос. Рождество, о котором мы говорим, есть событие сверхъестественное. Более того, окружённое целым рядом связанных с ним сверхъестественных событий. Ангелы возвещают (сначала Марии, потом Иосифу) что Младенец родится без земного отца. Потом Елисавета (зачавшая в старости своей) пророчествует о Марии как о «Матери Господа». Потом сама Мария возвещает пророчество о том, что Её «ублажат все роды». Потом ангелы являются пастухам, чтобы возвестить рождение Спасителя. Потом Анна и Симеон, опять-таки по пророчеству, узнают Младенца в храме. Потом волхвы – каким-то не вполне ясным, но тоже явно сверхъестественным образом – узнают о рождении Младенца и приходят поклониться Ему, пробудив убийственную паранойю Ирода. Потом Иосиф получает откровение бежать в Египет, а волхвы – не возвращаться к Ироду. Вся история плотно насыщена сверхъестественными событиями – и неизбежно ставит нас перед вопросом о том, как к ним относиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) ( < < back 4) ( < < back 5) 258 году. Самое древнейшее свидетельство о мученической кончине св. Сикста и о почитании его, как мученика, находится у св. Киприана в письме к Сукцессу (80-е или 82-е); св. Киприан пострадал через пять с половиной недель после Сикста (14 сентября). Св. Сикст был епископом римским 11 месяцев с лишком или неполный год. Мощи св. папы Cukcma II находятся в церкви его имени в Риме; мощи мучеников Фелициссима и Агапита — в Риме же, в церкви Богоматери Милостивой. ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) ( < < back 4) Лаврентий скончался мученически в 258 г. Место его погребения было на восточной стороне Рима, в версте от города, на Тибуртинской дороге. На этом месте, по свидетельству Анастасия Библиотекаря, святому был построен императором Константином Великим великолепный храм. Мощи, или вернее часть мощей, св. Лаврентия были положены в церкви его имени в Царьграде при Феодосии Младшем 27 сентября. В настоящее время мощи св. Лаврентия находятся в Риме, в загородной церкви во имя его по Тибуртинской дороге, а глава — в домовой церкви его имени ризничего квиринальского дворца. ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) Страдание святой мученицы Сосанны девы и иных с нею мучеников император 284–305 гг. император, соправитель Диоклитиана 285–305 гг. был папою от 283 г. по 22 апреля 296 г. называлась пристань близ Рима. жизнеописании папы Сергия говорится о церкви в самом доме Сосанны, бывшей в 682 году. мученики поминаемые с Сосанною, скончались в 295–296 гг. Мощи мц. Сосанны с мощами отца ее Гавиния находятся в Риме, в церкви ее имени; мощи папы Гаия также в Риме в церкви его имени. Память святого мученика Евпла диакона другим, более достоверным, известиям святой Евпл усечен 12 августа в 304 году. Мощи его находятся в пределах неаполитанских в Тривико (теперь Vico della Baronia); когда сюда перенесены из Катаны не известно; в 1656 году перенесена отсюда часть мощей обратно в Катану. Святые мученики Фотий и Аникита

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

    Тетрапил медный — местность в Царьграде. Мес. 1 авг.     Тетрапиргия между Сурою и Розафою близ Евфрата, 26 янв. и 7 окт.     Тиана на югозападе Каппадокии, ныне Нидра или Нигдели, 2 февр. об Агафодоре (Никодсинакс.), 7 ноября об Иероне.     Тианы город в Египте, 19 окт. об Уаре.     Тибуртинская дорога в Риме. Зам. авг. 10.     Тивериополь город в Болгарии. Зам. 10 окт.     Тимофей, архиеп. алекс., писатель. Зам. 11 нояб.     Тицин или Павия (а не Папия) в Италии, 3 июня о Лукиане.     Тмуи город в Египте. Мес. 22 мая.     Томы в Скифии (Кюстенджи), 13 сент.     Трех Фонтанов монастырь в Риме. Зам. 22 янв.     Триглия, ныне седо, в кийском заливе, недалеко от Царяграда. Мес. 24 нояб., 27 дек. Зам. 28 мар., 1 июля.     Тризина местечко в Греции. Зам. апр. 16.     Трикка город в Фессалии. Мес. 25 сент. Зам. 18 апр.     Трисвятое в начале 5 века до Прокла патриарха. Зам. 13 сент. сн. 26 янв., 25 сент. и 20 нояб.     Троя, Троен, Трогин против Мемфиса, 8 мая об Арсении.     Тубурб город. Зам. 7 февр.     Тукра — местность в Ливии, у греков Фраки. Зам. 5 апр.     Уар жизнеописатедь. Зам. 8 февр.     Узады народ. Зам. 23 июня.     Узы царод. Зам. 12 мар.     Ураны (небеса) — местность в Царьграде. Мес. 9 дек.     Урвикиевы — местность в Царьграде.     Фен город в Палестине. Зам. мая 4, сент. 17.     Фереман в Месопотамии. Зам. 1 июля.     Ферентин в Тусции по Баронию, 19 дек. о Бонифатии.     Фиалы темница в Царьграде. Зам. 28 нояб.     Филоксенов водоем в Царьграде. Зам. 13 июня.     Фотий догофет писатель. Зам. 3 июня.     Хадды — местность в Царьграде. Зам. 25 июля.     Халки — местность в Царьграде. Зам. 25 июля.     Халкида в Сирии, 20 июня о Мефодии и 22 июня о св. Евсевии.     Халкопратии — местность в Царьграде. Зам. 25 июля.     Харитонова Лавра в Палестине. Зам. 19 апр.     Харсианская область в Малой Азии. Зам. 31 июля.     Харсиев монастырь в Царьграде. Мес. 23 окт.     Хас-киой — местность в Царьграде. Зам. 25 июля.     Хелидон — местность и река в Ликии. Зам. 26 мар.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

священномученик Ипполит Римский Экзегетические Полемические труды Псевдоэпиграфические Собрание сочинений Труды на иностранных языках священномученик Ипполит Римский Раннехристианский писатель; часто отождествляется с одним из римских мучеников, пресвитером или епископом. Биография О святом Ипполите сохранилось очень мало исторических сведений. Они носят фрагментарный, отрывочный характер, причем, данные о нём, зафиксированные в произведениях разных авторов, во многом расходятся между собой, что не дает возможности точно идентифицировать его личность, составить полный и достоверный перечень его сочинений. Согласно наиболее распространенной гипотезе, Ипполит был лидером ригористически настроенной части Римской Церкви, который выступил против сщмч. Каллиста, папы Римского и создал альтернативную общину в Риме, которая сохранялась и во время двух последующих понтификатов. Тем не менее, современное состояние историографии данной проблемы говорит о том, что ее решение невозможно через ту или иную комбинацию имеющихся источников. Возможно, в VI веке произошло отождествление личности этого святого со сщмч. Ипполитом, похороненным у Тибуртинской дороги.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

   001    002    003    004    005    006    007   008