Я живу с тяжелым камнем полного неверия в политику официальной церкви. Меня тянет к живой работе. Хочется строить, бороться, страдать, торжествовать, а в своей рясе живой мертвец. И если вы снимете с моей души эту безмерную тяжесть, снимите, как можно скорее, – я буду вам безгранично благодарен. Я предлагаю вам: 1) организовать комиссариат по делам культов; 2) предпринять решительные шаги по осуществлению программы по отделению церкви от государства, изложенную в 11 пунктах 235 ; 3) прежде напечатания моей статьи занять обер-прокурорский дом на Литейном и опечатать все хранящиеся в нем дела, которые в противном случае постараются скрыть; 4) реквизировать Петроградскую синодальную типографию на Кабинетской, необходимую нам для работ по изготовлению бланков, книг и пр. работе по метрификации. Было бы, конечно, крайне необходимо устроить личное свидание для выяснения деталей дела. Своими помощниками я наметил бы 1) поручика ополчения Александра Ивановича Протасова (отдел по метрификации рождений, браков и смертей); 2) окончившего Петроградский университет Николая Николаевича Копейщикова 236 (секуляризация церковных капиталов). Ред[актор]-издатель газеты «Свободная церковь »            свящ[енник] Mux. Галкин Был бы очень рад, если бы можно было передать В[оенно]-революционному комитету об исправлении моего телефона 504–73. Мелкое дело, но приходится сидеть отрезанным от всего мира. Пометы: Свящ[енник] Mux. Галкин. Угол Двинской и Певческого, дом 8 6/10 P.S. Автор хочет знать, будет ли он комиссаром или пом[ощником]. Прошу ответить. ОР РГБ. Ф. 896. Карт. 256. Ед. хр. 33. Л. 1–1 об. Подлинник. Рукопись. I.24. Сообщение архиепископа Тамбовского и Шацкого Кирилла (Смирнова) Святейшему Синоду о разгроме домовой церкви в Бедишевском имении кн. П.Н. Енгалычева в Тамбовской губ. 28 ноября (11декабря) 1917 г. Святейшему Правительствующему Синоду Кирилла, Архиепископа Тамбовского и Шацкого, рапорт О разгроме домовой церкви в Бедишевском имении кн. П.Н. Енгалычева близ с. Пашатова Темниковского уезда

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Санкт-Петербург. Церковь Спаса Нерукотворного образа в здании Конюшенного ведомства. Спасо-Конюшенная церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История храма берет свое начало от создания на берегу реки Мойки и Екатерининского канала (канал Грибоедова) Конюшенного двора, существовавшего в Петербурге наряду со Смольным, Литейным и пр. дворами, как это было заведено в Англии. Моду на все " английское " привез в Россию в свое время Петр I. Сооружен Конюшенный двор был в 1720-1724 гг. по проекту архитектора Н. Гербеля. В Зданиях двора расположились конюшенная контора, конюшни, службы, а также квартиры работников Двора. В 1736 г., по желанию служащих иметь свой храм, императрица Анна Иоанновна повелела устроить церковь в главном здании придворных конюшен, в палате, что над воротами. Там и была устроена деревянная церковь, освященная во имя Нерукотворного Образа Спасителя в 1737 г. По документам есть основание предполагать, что ее проектировал Д.Трезини. Через 10 лет, в 1746 г. по повелению императрицы Елизаветы Петровны была заложена каменная церковь и освящена в 1747 г. В 1822 г. церковь перестраивается по проекту архитектора В.П.Стасова. После Стасова наибольшее исправление храма было произведено в 1857-1862 гг. архитектором П. Садовниковым. Храм расширился, наружные колонны портала стали полуколоннами: их соединила стена, а в промежутках были сделаны окна. Портал стал псевдопорталом. Фасад церкви со времен стасова украшают барельефы: " Вход Господень в Иерусалим " и " Несение Креста " , выполненные в 1822 г. В.Демут-Малиновским. Внутреннее украшение храма всегда было выполнено с особой роскошью и блеском. С 1746 г. его украшал трехярусный позолоченный иконостас, иконы для которого писал придворный живописец Мина Колокольников.После капитальной перестройки храма мастер П.Крейтан изготовил по искизам Стасова новый, круглый " полуциркульный " иконостас, ставший лучшим образцом в Петербурге. В 1826 г. на первом этаже церкви была установлена " печальная колесница " Александра I, на которой привезли тело Императора из Таганрога. Потом она была передана в Конюшенный музей. После 1917 г. храм сильно пострадал, был разграблен. Возвращен церкви в 1991 г.

http://sobory.ru/article/?object=01675

Разделы портала «Азбука веры» Складень – (также «складни», «створки», «складная икона», «створчатая икона», «расклад», «раскладная икона»; от церк.-сл. «складывати» — сослагать, совмещать, складывать) – миниатюрная складная икона. Считается, что складни как небольшие складывающиеся иконы пришли на Русь из Византии примерно в X в. Практически сразу на Руси начали изготавливаться собственные складни, которые в редких случаях могли заменять иконостас. Складни изготавливались в основном трехстворчатые или двухстворчатые, реже четырех- или пятистворчатые. Размер складня и боковых створок определялся «средником», то есть центральной частью. Створки (не имеется в виду двухсоставной складень) равнялись половине средника и тем самым закрывались встык, иногда с использование затвора-замка. Полагают, и небезосновательно, что изначально складни изготавливались для нагрудного ношения, но затем стали появляться складни большего формата, в частности для использования в качестве домашнего иконостаса. Существовали нательные (как правило, наперстные), и ставные (поставные, киотные) складни. Их  могли носить на груди вместо креста, на кольце или браслете, просто в кармане одежды или в суме. Существовали специальные «путные» складни, которые брались в дорогу, складни домашние, размещавшиеся в красном углу и складни больших размеров – «походные», которые часто использовались в крестных ходах и пр. религиозных процессиях. По свидетельству архидиакона Павла Алеппского, побывавшего в России в XVII в. складни были у каждого ратника (русского воина) 1 . В некоторых случаях складни отливались, а затем ковались или прессовались – в зависимости от иконографического сюжета (уникальный под заказ или стандартный) и материала. Нередко складни делались из дерева (в силу специфики материала их дошло до нынешних времен не так много). Металлические складни могли покрываться разноцветной эмалью. В последнем случае использовалась медь или латунь – материалы, которые относительно пригодны для литья и хорошо пригодны для ковки, прессования и гравировки, в редких случаях использовалась бронза. В первой половине XVIII века расцветает старообрядческая Выговская литейная мастерская, в связи с ее деятельностью начинают выпускаться складни не только медные, но и литые железные. Также появляются стержневые петли, до этого боковые створки имели выступы внизу и вверху, а средник имел два кольца под эти выступы; например, такие петли сохранились в трехстворчатом складне «Спас на престоле» XVI в.

http://azbyka.ru/skladen

Кресту, пригласил и всех бывших в квартире сделать то же самое. Благословил он всех, маме сказал, что она добра, мне то же самое, сестре не помню что, но тоже хорошее. Одну лишь кухарку не допустил о. Иоанн поцеловать святой Крест, сказав ей, что она этого не достойна. Впоследствии оказалось, что она была воровкой. Затем мы пригласили о. Иоанна пить чай в столовую, и здесь произошел интересный инцидент. Отец боялся, что если С. П. Боткин 72 узнает о том, что его посетил о. Иоанн, то он, Боткин, обидится и больше не станет навещать его. Вследствие этого был отдан курьезный приказ швейцару: в том случае, если Сергей Петрович приедет, сказать ему, что отца дома нет. Курьезен был этот приказ уже по тому одному, что папа никуда не выезжал, так как ему тем же Боткиным было запрещено выходить на воздух зимой. Кроме того, мы не учли того обстоятельства, что раз к кому-нибудь заезжал о. Иоанн, то весть об этом моментально облетала всю округу и около кареты его собиралась громадная толпа народа, ожидавшего его благословения. Так оно случилось и на этот раз. Едва весть о визите к нам батюшки разнеслась по околотку, как вся часть Литейного пр., на которой мы жили, оказалась запруженной народом. С. П. Боткин как раз в это самое время задумал навестить отца и немало удивился и даже, как он нам рассказывал после, побоялся, не умер ли папа, когда увидел перед домом такую толпу народа. Осведомившись у первого же встречного человека о причине такого скопления толпы, он, конечно, узнал, в чем дело, и понял, что батюшка наверное у нас, а потому, не слушая запутанных объяснений швейцара, прямо пошел наверх и, так как двери квартиры заперты не были, вошел в прихожую, снял шубу и появился в столовой. Трудно описать то смущение, которое овладело всеми нами, когда в дверях появилась высокая, плотная фигура С. П. Воцарилось неловкое молчание. Один о. Иоанн был, видимо, приятно удивлен, увидев профессора. Он встал и с доброй улыбкой обнял Боткина. – Ай, ай, ваше превосходительство, – укоризненно начал по адресу папы Сергей Петрович, – как вам не стыдно скрывать от меня моего друга, о.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В конце его царствования правительство, вопреки прежним своим распоряжениям, селило более знатных и богатых немцев внутри столицы. Рейтенфельс в 1672 году писал, что в самом Китае-городе построены были три больших каменных здания, в которых иностранные купцы имели пристанище для себя и обширные склады для товаров 92 . Вследствие вечного мира России со Швецией (12 июня 1662 г.) шведским купцам дозволено строить торговые дома не только в Москве, но и в Новгороде, Пскове, Переславле, Белгороде, «и , в тех дворех предоставлено им править их Божию службу по своей вере, в самых своих избах и каморках, а инде в именованных городах по их вере новых церквей не строить» 93 . На железных, литейных и др. заводах и разных мастерских и факториях, устроенных близ Москвы, Тулы и пр., также появляются молельни или домашние церкви и при них проповедники и общины. Напр. Петр Марселис и Аким Тильман содержали реформатских проповедников на своих железных заводах 94 . Получая все щедрое вознаграждение, от первого техника и хозяина до последнего чернорабочего и прислуги, и составляя из себя более или менее многолюдные общества, они доставляли богатое содержание пасторам 95 . Внутреннее состояние образовавшихся таким образом общин нам не известно; но внешнее, насколько оно зависело от щедрости и благоволения русского правительства, было вполне обеспечено и благоустроено: всего яснее свидетельствует об этом тот факт, что к концу царствования Алексея Михайловича художники и негоцианты рассеялись по всем более или менее многолюдным центрам московского государства, так что в 1673 г. всех немцев, живших в России, было по вычислению Рейтенфельса не менее 18 000 96 . В царствование Федора Алексеевича, в правление Софии и в начале царствования Петра Великого (от 1676–1790) число иноземцев в России, как и прежде, все увеличивалось и конец века в этом отношении служит наилучшим завершением предшествовавшего времени. Как много было их при Федоре Алексеевиче, можно судить потому, что в составе русской армии находилось уже 38 полков солдатских и 25 полков рейтарских, под начальством преимущественно иноземных офицеров 97 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Харьков. Церковь Всех Святых на Салтовке. Церковь. Действует.   Престолы: Всех Святых Год постройки:2000. Архитектор:В.Н. Водолацкий Ссылки:   Адрес: Украина, Харьковская область, Харьков, Московский район, улица Героев Труда, 43а Координаты: 50.019922, 36.362482 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Свято-Князь-Владимирский храм (пр. Героев Труда) Закладка камня под строительство Свято-Владимирского храма совершена Блаженнейшим Владимиром, Митрополитом Киевским и Всея Украины 14 мая 1995 года. В настоящее время идет строительство Свято-Владимирского храма. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005 - 232 с.:ил. ISBN 966-637-257-6 14 мая 1995 года был отслужен молебен и заложена капсула, свидетельствующая о том, что данное место освящено под храм, который будет назван в честь равноапостольного князя Владимира, крестившего Русь. На этом святом месте был установлен крест. Только в июне 2000 года приступили к строительству храма и в ноябре 2000 года закончили строительство нашей «церквушки». 9 ноября протоиерей Пётр (Казачок) и отец Анатолий освятили храм. 19 февраля 2001 года воздвигли  крест на храме, а 13 декабря 2001 года - крест на колокольне. В октябре 2002 года приступили к строительству большого храма. До конца 2002 года было забито 85 свай. В 2004 году начали перекрытие нижнего храма. С 2004 года работы велись в нижнем и верхнем храмах одновременно. 23 июля 2006 года, в канун престольного праздника равноапостольного князя Владимира, архиепископ Онуфрий, по благословению митрополита Никодима, освятил нижний храм в честь мученика Анатолия – небесного покровителя нашего настоятеля, а затем отслужил первую Божественную литургию. В 2008 году подняли стены до куполов. К весне 2008 года был готов первый купол. До конца 2009 года было установлено 3 купола и два креста. 30 ноября 2010 года освятили главный купол и крест для храма. 1 декабря воздвигли два последних креста на храме. 4 июля 2011 года привезли колокола изготовленные Воронежским литейным заводом Подорожного Б.А. для нашего храма, на одном из которых сделана надпись: «Сей колокол, отлит на средства прихожан и попечителей». В октябре 2011 года  внутри храма начались отделочные работы и к весне 2012 года пол был выложен из прекрасного гранита, а алтарь отделён величественным иконостасом. 18 августа 2012 года, при стечении множества  священства и православного народа состоялось торжественное освящение храма архиепископом Онуфрием. В настоящее время в храме золотят 6-ти ярусный иконостас, пишут  для него иконы, ведут подготовительные работы для освящения ещё двух приделов. Староста Владимирского храма – раба Божия Фотиния Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03868

Всех книг в Соловецкой библиотеке еще по описи 1835 г. числилось 4606 номеров, исключая старинных евангелий и апостолов (до 40), включенных по драгоценности украшений в опись ризницы. В настоящее же время число их возросло свыше 8000 номеров. Книги Соловецкой библиотеки можно подразделить на следующие: а) книги св. Писания – евангелия, служебные, апостолы толковые и служебные, апокалипсисы с толкованием и пр., б) книги богослужебные – минеи, триоди, молитвословы и т. д., в) святоотеческие творения, г) книги исторического содержания –временник Георгия Амартола, сочинения Иосифа Флавия, летописец Димитрия Ростовского и много других, д) книги разнообразного богословского содержания – «поучения от старчества», «дисидерий», диоптра», «златая чепь, «лавсаик», «лебедь с перьем» и т. д. и е) соловецкие сборники, замечательны тем, что они заключают в себе немало данных для истории русской церкви. Кроме книг духовного содержания и современных периодических журналов, в библиотеке имеются прекрасные и дорогие издания новейшего времени, с изящными рисунками, относящиеся до топографии северного края с его видами, землями и его флорой вообще и Соловецких островов в частности. Молитва и труд наполняют все время Соловецкого инока. Вне и внутри монастырских стен расположены мастерские, в которых производится работа в определенное время: кузница, столярная, малярная, слесарная, портная, сапожная, канатная, литейная и проч. В многочисленном братстве находятся всякого рода ремесленники; есть мастера, занимающиеся совершенно частным, местным производством – деланием поясов из тюленьей кожи, а также выделывают деревянные ложки и крестики. В монастыре имеются свои заводы: свечной (восковых свеч), кожевенный, салотопный, кирпичный, лесопильный, угольный и смолокуренный. Кроме этих хозяйственных заведений в монастыре находятся живописная школа, изготовляющая иконы, литография, позолотная, механическая мастерская, приготовляющая разные машинные части, потребные для пароходов и мастерская серебряных изделий. Такая постоянно трудовая жизнь, при обширном монастырском хозяйстве и в связи с вековыми богатыми вкладами именитых особ и доброхотными лептами богомольцев доставляют обители полную материальную обеспеченность и довольство. Но Соловецкий монастырь, располагая значительными средствами, не употребляет их лишь в свою пользу, он всегда простирает руку помощи окружающему бедному населению всего Поморья и даже в отдаленные местности жертвует и деньгами, церковною утварью и всем, чем может.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тихона, Калужского чудотворца; получивши благословение от старца о. Ефрема, слушала молебен с акафистом Пр. Тихону, потом отправилась на колодезь, в котором, после водоосвящения, я искупалась близ кладезя в устроенной купальне и почувствовала облегчение в ногах. В настоящее время я совершенно здорова; в благодарность за свое исцеление к угоднику Божию, Преп. отцу Тихону, заявляю об этом, для прославления великого чудотворца. 110 Г. Вязьмы мещанина, Николая Матвеева Королькова заявление. Я несколько лет страдал сильной головной болью и расслаблением, боль была нестерпимая, от чего я приходил даже в отчаяние. В 1876 году я был в обители Преподобного Тихона, просил его помощи и купался в колодце; при отъезде я взял икону Преподобного Тихона и масла от лампады и, приехавши домой, не переставал умолять угодника и просил его помощи. По прошествии трех недель, и вижу во сне подошедшего к окну моего дома как-бы молодого странника, просящего милостыни, я взял хлеб и отрезал от него, чтобы дать страннику. Когда я стал отдавать ему, он спросил меня, чем я нездоров? Я сказал, что голова болит. Он сжал обеими руками своими мою голову и сказал, что она не будет более болеть, и в то же время я проснулся, чувствуя теплоту рук его на моей голове, боли не ощущая никакой и до сих пор не чувствую я головной боли и стал совершенно здоров; признавая оказанную мне помощь Преподобным Тихоном, Калужским чудотворцем, и в благодарность за мое исцеление, я заявляю об этом. 111 1881 года, сентября 29-го. Я, ниже подписавшийся, Тарусского уезда, Мышенского чугунного завода, литейного мастера, Михаила Павлова, сын Иван Михайлов. Будучи 15 лет от роду, почувствовал боль в ногах и сведение жил под коленками так, что едва с большим трудом мог ходить, – пользовался разными средствами, – ни что, не помогало и я, проболев два года, начал терять надежду на выздоровление. Мать моя, Дарья, бывши, одержима недугом несколько лет, получила исцеление от Преподобного Тихона, Калужского чудотворца, и в благодарность за свое избавление ходила ежегодно в обитель Преподобного Тихона на поклонение.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дом противодействия христианству Психолог Марина Миронова о сущности ДНК-центра в Калуге, где частный Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» проводит ряд мероприятий 19.12.2013 938 Время на чтение 4 минуты В материале Николая Николаевича Бондаренко, председателя Межрегионального Общественного Движения в поддержку православных образовательных и социальных инициатив «ПЧЕЛКИ», сообщается , что ДНК-центры призваны пропагандировать современное искусство. Но истинная их цель, какими бы благими задачами они ни прикрывались, – перевернуть, извратить культурные основы жизни, изменить менталитет нашего народа. С этими попытками российская публика уже достаточно знакома по омерзительным антихристианским выставкам Марата Гельмана, гигантскому фаллосу на Литейном мосту в Санкт-Петербурге, нарисованному арт-группой «Война», награжденной за это премией Минкульта РФ за «инновационность», провокационной акции Пусси Райот в Храме Христа Спасителя и пр. Особенностью кураторов проекта ДНК-центров, Екатерины Гиршиной и миллиардера Александра Мамута, является их принадлежность к секте каббалистов, о чем свидетельствуют красные нитки на кистях их рук. Последний пункт требует дополнительного разъяснения. Секта каббалистов относится к группам Нью Эйдж (Новый век, Новое время). Организованные группы «Нового Времени» можно условно классифицировать на следующие категории: религиозные секты, сатанинские культы, политические группы, деструктивные группы матрицы «Экология духа, оккультизм и язычество», образовательные культы, некоторые психотехники и псевдопсихологические группы. В настоящее время существует более 5000 различных групп «Нового Времени», таким образом, это международная сеть маленьких групп, работающих ради общей цели. Критерии, по которым можно опознать культ, принадлежащий к «Нью Эйдж» (А.Л.Дворкин «Сектоведение»): объявление о пришествии нового времени – эры Водолея, Новой Эры; оккультные, магические практики, управление людьми с помощью гипноза и телепатии; ярко выраженная антихристианская направленность; обоснование безнравственности, идея о том, что нравственность условна, что добро и зло должны уравновешивать друг друга, обоснование сексуальных девиаций, в т.ч. гомосексуализма и кровосмешения; скрытая цель – переделка мира, подчинение мира своей власти, установление «нового мирового порядка».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/19/do...

Санкт-Петербург. Церковь Спиридона Тримифунтского при Главном управлении уделов. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Спиридона Тримифунтского Год постройки:1857. Архитектор:Г.А. Боссе, Л.И. Резанов Адрес: г. Санкт-Петербург, Литейный пр., 39 Координаты: 59.93986, 30.347889 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Созданный в 1797 Департамент уделов управлял личным имуществом Императорской семьи. Почти через сто лет, в 1892, департамент был преобразован в Главное управление уделов. Церковь департамента была освящена 21 марта 1808 в доме на Дворцовой набережной, перестроенном А. Н. Воронихиным. Свое название храм получил по святому, в день памяти которого родился Александр I. Однако его история началась раньше, когда 14 июля 1799 на полотняной фабрике в Колтовской слободе, состоялось освящение церкви прп. Феодосия Тотемского. Первоначально иконостас этой церкви предназначался для храма русской миссии в Дрездене; некоторые иконы в нем написал иподиакон лавры Никита Недремский. Когда фабрика закрылась, ее иконостас, дополненный образами святых – покровителей Императорской семьи, был использован для церкви Департамента уделов. В 1830 министр двора кн. П. М. Волконский подарил храму священные сосуды хорошей работы. В 1857 для департамента у кн. А. Ф. Орлова, шефа жандармов, был куплен пышный особняк в два этажа на Литейном проспекте, построенный в 1841–1844 Г. Э. Боссе в стиле Ренессанса. На верхний этаж этого дома перевели церковь, которую за полгода отделали по проекту А. И. Резанова и 8 ноября 1857 освятили. Через два года к прежним иконам были добавлены новые – кисти С. В. Васильева, изображавшие святых, чьи имена носили управляющие, и Е. Г. Солнцева (они помещались в особые ниши). Новый двухъярусный иконостас и напрестольный крест вырезал П. Дылев. Хоругви написал акад. П. Е. Заболоцкий. Вскоре после освящения храм получил в дар запрестольный образ „Вознесение“, написанный акад. А. Е. Егоровым в последние годы своей жизни.

http://sobory.ru/article/?object=24727

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010