В древнем Иадгари (груз. переводе гимнографического приложения к иерусалимскому Лекционарию, отражающем практику VII-IX вв.) для Великого Четверга выписаны следующие песнопения: трипеснец (3-го плагального гласа, нач.: " Услышал голос Твой и убоялся, ибо долготерпишь " ), хвалитные стихиры (7-го гласа), стихиры на " Господи, воззвах " (2 цикла - 7-го и плагального 2-го (т. е. 6-го) гласов), тропарь на Литургии (4-го плагального (т. е. 8-го) гласа, нач.: " Долготерпение Господа на блудном сыне " ), прокимен, тропари на умовение рук и на перенесение св. Даров и причастны на Литургии (все те же, что и в груз. переводе Лекционария, но тексты, в отличие от последнего, выписаны полностью). За Литургией следует чин умовения ног (Метревели. Иадгари. С. 185-190). После XI в. самобытная иерусалимская традиция прекратила свое развитие - богослужение Иерусалимской Церкви, как и остальных Православных Поместных Церквей, полностью переориентировалось на к-польскую традицию и восходящие к ней монастырские Типиконы. Святогробский Типикон 1122 г. - единственный источник, который младше XI в. и где еще прослеживаются элементы древней иерусалимской практики, хотя уже и смешанной с к-польской. Особенно ярко смешение 2 традиций проявляется в использовании за службами библейских чтений, соответствующих как древней иерусалимской, так и послеиконоборческой константинопольской лекционарным системам (некоторые чтения не относятся ни к той, ни к др.). Согласно этому Типикону, на утрене Великого Четверга поется " Аллилуия " на 4-й плагальный (8-й) глас, с тропарем " Егда славнии ученицы " ; затем стихословятся непорочны (т. е. Пс 118) и поются 2 особых тропаря по непорочных (нач.: " Ангельский собор удивился, зря Тебя в Сионской горнице совечеряющего " ) с троичном и богородичном; следуют 4 седальна, чтение, Пс 50 с 2 покаянными тропарями (нач.: " Призри, Владыка, помилуй меня " ) и богородичном; канон - тот же, что и в Студийском и Иерусалимском уставах; в каноне выписано 2 кондака (по 3-й и по 6-й песни); после 9-й песни канона следует особый эксапостиларий (нач.: " О дивное чудо, дланью все содержащий " ) с богородичном; после хвалитных стихир (2 подобна и 4 самогласна, славник и стихира на " И ныне: " ) стихословится утреннее славословие (от " Слава в вышних Богу " до " Сподоби, Господи " ) и бывают чтения (прокимен из Пс 40, Быт 22. 1b-19a, Деян 1. 15-20, 2-й прокимен из Пс 54, Лк 22. 1-39); затем - " Сподоби, Господи " и шествие на Голгофу с пением стихиры и богородична; утреня заканчивается чтением " Благо есть " и Трисвятого.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

В древнем Иадгари (груз. переводе гимнографического приложения к иерусалимскому Лекционарию, отражающем практику VII-IX вв.) для В. ч. выписаны следующие песнопения: трипеснец (3-го плагального гласа, нач.: «Услышал голос Твой и убоялся, ибо долготерпишь»), хвалитные стихиры (7-го гласа), стихиры на «Господи, воззвах» (2 цикла - 7-го и плагального 2-го (т. е. 6-го) гласов), тропарь на литургии (4-го плагального (т. е. 8-го) гласа, нач.: «Долготерпение Господа на блудном сыне»), прокимен, тропари на умовение рук и на перенесение св. Даров и причастны на литургии (все те же, что и в груз. переводе Лекционария, но тексты в отличие от последнего выписаны полностью). За литургией следует чин умовения ног ( Метревели. Иадгари. С. 185-190). После XI в. самобытная иерусалимская традиция прекратила свое развитие - богослужение Иерусалимской Церкви, как и остальных Православных Поместных Церквей, полностью переориентировалось на к-польскую традицию и восходящие к ней монастырские Типиконы. Святогробский Типикон 1122 г.- единственный греч. памятник после X в., сохраняющий элементы древней иерусалимской практики, хотя уже и смешанной с к-польской. Особенно ярко смешение 2 традиций проявляется в использовании за службами библейских чтений, соответствующих как древней иерусалимской, так и послеиконоборческой к-польской лекционарным системам (нек-рые чтения не относятся ни к той ни к др.). Причащение апостолов. Воздух из Хиландарского мон-ря. Кон. XIV - нач. XV в. Причащение апостолов. Воздух из Хиландарского мон-ря. Кон. XIV - нач. XV в. Согласно этому Типикону, на утрене В. ч. поется «Аллилуия» на 4-й плагальный (8-й) глас с тропарем «      »; затем стихословятся непорочны (т. е. Пс 118) и поются 2 особых тропаря по непорочных (нач.: «Ангельский собор удивился, зря Тебя в Сионской горнице со-вечеряющего») с троичном и богородичном; следуют 4 седальна, чтение, Пс 50 с 2 покаянными тропарями (нач.: «Призри, Владыка, помилуй меня») и богородичном; канон - тот же, что и в Студийском и Иерусалимском уставах; в каноне выписано 2 кондака (по 3-й и по 6-й песни); после 9-й песни канона следует особый эксапостиларий (нач.: «О дивное чудо, дланью все содержащий») с богородичном; после хвалитных стихир (2 подобна и 4 самогласна, славник и стихира на «И ныне:») стихословится утреннее славословие (от «Слава в вышних Богу» до «Сподоби, Господи») и бывают чтения (прокимен из Пс 40, Быт 22. 1b - 19a, Деян 1. 15-20, 2-й прокимен из Пс 54, Лк 22. 1-39); затем - «Сподоби, Господи» и шествие на Голгофу с пением стихиры и богородична; утреня заканчивается чтением «Благо есть» и Трисвятого.

http://pravenc.ru/text/150115.html

По молитве диакон глаголет: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Пресвятую, Пречистую... Возглас: Яко Твоя держава... Начинаем вторую статию литии и поем ин тропарь, глас тойже. 1-й лик: Милостиве, помилуй, помилуй, помилуй нас, Господи. По тому же чину поет канонарх или возглашает предстоятель псалом 101 по два стиха за един. Певцы же припевают к ним тропарь. Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. 2-й лик: Милостиве, помилуй, помилуй, помилуй нас, Господи. Не отврати лица Твоего от Мене, воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое; воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя. 1-й лик: Милостиве, помилуй, помилуй, помилуй нас, Господи. Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася, уязвен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой. 2-й лик: Милостиве, помилуй, помилуй, помилуй нас, Господи. От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей. Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи. 1-й лик: Милостиве, помилуй, помилуй, помилуй нас, Господи. Бдех и бых яко птица особящаяся на зде. Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся. 2-й лик: Милостиве, помилуй, помилуй, помилуй нас, Господи. Зане пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях. От лица гнева Твоего и ярости Твоея, яко вознес низвергл мя еси. 1-й лик: Милостиве, помилуй, помилуй, помилуй нас, Господи. Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох. Ты же, Господи, вовек пребываеши, и память Твоя в род и род. 2-й лик: Милостиве, помилуй, помилуй, помилуй нас, Господи. Ты воскрес ущедриши Сиона, яко время ущедрити его, яко прииде время. Яко благоволиша раби Твои камение его и персть его ущедрят. 1-й лик: Милостиве, помилуй, помилуй, помилуй нас, Господи. И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея. Яко созиждет Господь Сиона и явится во славе Своей. 2-й лик: Милостиве, помилуй, помилуй, помилуй нас, Господи. Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их, да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

л. 4. О злобе. Нач. Премудрости Иисуса сына Сирахова (гл. 33 ст. 28). Мнозей злобе научила праздность. л. 5. О нерадении. Нач. Григория Синаита (в особых семи главизнах 3 гл.). Никтоже может о себе удержати ум. л. 5. О праздности. Нач. Василия Великого (в 1 книге на шестоднев л. 55 на обор. Праздность всех пороков есть начало). л. 6. О парении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Мысленная суть страсть парения. л. 8. О забвении. Нач. Исаака Сирина (от 56 слова). Егда вместо истины. л. 10. О помрачении. Нач. Григория Синаита (л. 79). Страсть убо суть мысленная, помрачение. л. 13. O пленении. Нач. Григория Синаита (л. 79). Страсть суть мысленная пленение. л. 15. О прилозех Нач. Григория Синаита (л. 79). Мысленная страсть суть прилози. л. I7. сочетании. Нач. Григории (в других пяти главизнах). Подвижет прилог, сочетание. л. 18. сосложении. Нач. Григорий Синаита (гл. 79). Страсть мысленнная суть, сосложнения. л 19. О ослеплении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Ослепление убо суть страсть мысленная. л. 20. О уклонении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть уклонения. л. 21. превращении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть превращение. л. 22. О вожделении. Нач. Григория Синаита (гл. 62). Разленение рождает похоти вожделение. л. 24. O препарении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть препарения. л. 25. О гордости. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Гордыня первое и последнее всех злых. л. 29. О мнении, высокоумии. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Мнение убо суть страсть умная. л. 31. О высокомудрии. Нач. Святого Максима (2 сотницы, гл. 67). Пяти ради вин глаголют попущатися. л. 32. O кичении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Кичение убо страсть яростныя части. л. 34. О величании. Нач. Златоуста (на послание к Тимофею л. 1553). От сребролюбия величание рождается. л. 35. О возношении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Возношение убо страсть умная. л. 36 об. О велехвалении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Велехваление, убо суть страсть умная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

л. 105. О роптании. Нач. Апостол. Иудионо послание (гл. 1 ст. 16). Ропотницы, укорители, часть порочна. л. 107. О унынии. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Уныние убо суть страсть плотская. л. 109. О неблагодарении. Нач. Вас. Великого (беседа 8, во второй книге, л. 57 об.). Отчаяние неблагодарность рождает. л. 111. О нечувствии. Нач. Гр. Синаита (от особых пятинадесяти глав 2). Держите и отдыхание легкого. л. 112. О непоболении. Нач. Златоуста (на Матфея Евангелиста нравоучение 14). Ниже яко не болиши согрешая, пренебрегай. л. 113. О жестокосердии, окаменении. Нач. Григория Синаита (гл. 87). По превосхождению и оскуднению близ припоследует. л. 114 об. О нечистоте. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Нечистота убо страсть плотская. л. 116. О лихоимстве. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Лихоимство убо страсть похоти. л. 118. О невоздержании. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Необуздание убо суть страсть. л. 119. О сытости. Нач. Гр. Синаита (от седми глав обезмолвицех, 6). Сытость же, еже отягчатися мало. л. 120. О несытостве. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Несытство убо суть страсть похоти. л. 121. О гортанобесии. Нач. Аввы Дорофея (л. 90 наоб.). Два бо различия суть чревообъядения. л. 122 об. О чревобесии. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Чревобесие убо суть страсть плотская. л. 126. О чревонеистовстве. Нач. Вас. Великого (беседа 1, лист. во 2 книге, 6 наоб., слово 16 лист. в 4 кн. 81). Сытость началом есть неистовства. л. 127. О тайноядении. Нач. Вас. Великого (в слове о отвержении мира во 2 книге л. 167). Видех бо многих стастьми. л. 128. О пространнопитании. Нач. Апостол, 1 к Тимофею (гл. 5 ст. 6). Питающаяся же пространно, жива умерла. л. 129. О скверноядении. Нач. Книга 3 Моисеовы Левит (гл. 11 ст. 10:11). И всем им же несть. л. 129 об. О пиянстве. Нач. 3латоуст (на 1 Солуняном, беседа 9, л. 1112). Пьянство зде глаголет, не еже от вина. л. 131. О многопитии. Нач. Кассиана Римлянина . Не точию пиянство, вина мысль. Л 132. О печали порочной. Нач. Симеона Нового Богослова (от 5 слова). Кто тщеславием одержим и мнение имеяй.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Давид Богоотец некогда, душе моя, хоть и согрешил тяжко, ибо сражен был стрелой прелюбодейства и копием убийства; но ты сама тягчайшими больна делами и похотями своевольными. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Прибавил Давид некогда беззаконие к беззаконию, с убийством сочетав прелюбодеяние, но и покаяние сугубое вскоре явил; ты же и худшее сотворила, душе, не покаявшись Богу. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Образ дал Давид, написав яко икону песнь, коей содеянное им обличил и воззвал: помилуй меня, ибо Тебе Единому Богу всех согрешил я, Сам очисти меня Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Троица Простая, Нераздельная, Единосущная и Естество Едино, Светы и Свет, Святы Три и Едино Святое воспевается Бог Троица; воспой и прославь, душе, Жизнь и Жизни, всех Бога. И ныне и присно и во веки веков, аминь. Воспеваем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, Богородительнице, ибо родила Неразлучной Троицы Единого Христа Бога, и Сама открыла нам, земным, Небесное. Песнь 8 Егоже воинства Небесная славят, и трепещут херувими и серафими, всяко дыхание и тварь, пойте, благословите и превозносите во вся веки. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Согрешившего, Спасе, помилуй, воздвигни ум мой ко обращению, прими меня, кающегося, умилосердись к вопиющему: согрешил пред Тобою, Спасе, беззаконствовал, помилуй меня. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Колесничник Илия на колеснице добродетелей взойдя на небеса, воспарил превыше земных, помысли, душе моя, о его восхождении. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Елисей, некогда приняв плащ Илии, принял от Бога двойную благодать; ты же, душе моя, благодати сей не приобщилась за невоздержание. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Иордана воды плащом Илии разделил Елисей; ты же, о душе моя, благодати сей не приобщилась за невоздержание. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Соманитянка благонравная некогда праведника приняла, о душе; ты же не ввела в дом ни странника, ни путника; посему из Чертога извергнешься вон, рыдая. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Гиезия скверному разуму подражала всегда, окаянная душе; отложи хотя в старости его сребролюбие, беги от геенского пламени, отступив от злых дел своих.

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kan...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ты Ровоаму подражала, о, душе, презрителю советников отца! Иеровоаму следовала ты, — злому рабу и древнему мятежнику. Но их отвергнув, к Богу воззови: грешна аз, Ты меня помилуй! 3 Цар.12:13–14, 12:20 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Увы мне, о душе моя! Ты также подражала и Ахаву в языческих всех мерзостех его: соделалась вместилищем всех скверн, сосудом для постыдной страсти. Но, о душе! Из сердца воздохнув, о всех грехах твоих поведай Богу ты. 3 Цар.16:30 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Илья огонь низвел на сотню воинов и Иезавели лжепророков истребил, Ахава от нечестья отвращая. Ты же, душе, их двоедушию не подражай, но будь всегда тверда во истине святой. 3 Цар.18:21–22, 36–39 ; 4 Цар.1:10–14 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Как и Ахаву, презревшему слова пророка Илии, все небо затворилось для тебя, и ты, душе, от жажды утомилась! Но, вдове сарептской следуя, пророка душу ты возрадуй смиренным послушаньем . 3 Цар.17:1–9 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Ты, как Манассия, собрала все страсти воедино и идолов из них воздвигла мерзких, гнев себе Божий навлекая! Но, следуй же тогда, душе, и покаянию его, и источи такие же ты слезы умиленья. 4 Цар.21:1–2 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Владыко! Перед Тобой аз простираюсь и приношу Тебе слова мои и слезы! Грешил аз более, чем грешная блудница, и беззаконствовал, как никто иной. Но, о Владыко! Ты меня помилуй и вновь меня из праха подними. Лк.7:37–39 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Во мне померк Твой образ, увяла красота его, Владыко! Ибо небрег аз заповедь Твою. От бури всех страстей моих свеча моей угасла жизни. О Спасе мой! Ты в милости Твоей подай мне радость, о коей нам поет Давид. Пс.50:14 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя, душе! Покайся, обратись, открой все сокровенное всеведущему Богу и возгласи: о Спасе! Тебе открыл аз тайное мое, Ты Сам меня той милостью помилуй, о коей нам поет Давид. Пс.50:3 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Исчезли жизни дни моей, как сон встающего с утра. И плачу, словно Езекия на ложе: пусть, пусть продлятся лета жития! Душе моя! Тебя ли исцелит какой «Исаия», если сего не возжелает всемогущий Бог? 4 Цар.20:3 . Ис.38:2–6 .

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

Лик: Господи, помилуй. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Лик: Господи, помилуй. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Лик: Тебе, Господи. Священник возглас: Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. И псалом 101, по стихом, припевающе тропарь к коемуждо стиху: Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Тропарь, глас 6: Милостиве, помилуй, помилуй, помилуй нас, Господи. Не отврати лица Твоего от мене: воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое: воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя. Тропарь: Милостиве, помилуй: Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася. Тропарь: Милостиве, помилуй: Уязвен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой. Тропарь: Милостиве, помилуй: От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей. Тропарь: Милостиве, помилуй: Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран 8 . Тропарь: Милостиве, помилуй: Бдех, и бых яко птица особящаяся 9 . Тропарь: Милостиве, помилуй: Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся. Тропарь: Милостиве, помилуй: Зане пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях, Тропарь: Милостиве, помилуй: От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси. Тропарь: Милостиве, помилуй: Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох. Тропарь: Милостиве, помилуй: Ты же, Господи, во век пребываеши, и память Твоя в род и род. Тропарь: Милостиве, помилуй: Ты воскрес ущедриши Сиона: яко время ущедрити его, яко прииде время. Тропарь: Милостиве, помилуй: Яко благоволиша раби Твои камение его, и персть его ущедрят. Тропарь, глас 6: Милостиве, помилуй, помилуй, помилуй нас, Господи. И убоятся языцы имене Господня, и вси щарие земстии славы Твоея. Тропарь: Милостиве, помилуй: Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

л. 159. О сребролюбии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Сребролюбие убо суть страсть похоти. л. 161. О многостяжании. Нач. Петра Дамаскинаа . (Добро вопрошати) небо, точию многое стяжание. л. 162. О любоукрашении. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Любоукрашение убо суть страсть плотская. л. 162 об. О скупости. Вас. Великого (во второй книге, беседа 6, л. 36). Житницы от множества влагаемого. л. 163 об. О немилосердии. Пач. Лествичника (от 17 слова, л. в старопечатном 173 об.). Сребролюбие и немилосердие сотворило. л. 165 об. О лихве. Нач. Второзакония (гл. 23 ст. 19). Да не даси брату твоему. л. 166. О хищении. Нач. Апостол, 1 к Коринфянам (гл. 6 ст. 10). Ни хищницы царствие Божие не наследят. л. 167. О татьбе. Нач. Лествичника (от 17 слова, л. во старопечатном 173 об.). Татбы сребролюбие сотворило. л. 168. О убийстве. Нач. Лествичника (от 17 сл., лист во старопечатном 173 об.). И убийство сребролюбие сотворило. л. 169. О любоначалии. Лествичника (от 23 сл., лист но старопечатном 176 об.). Муж высокосерд начальствовати желает. л. 170 об. О человекоугодии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Человекоугодие, убо суть страсть. л. 173. О сластолюбии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Сластолюбие убо суть страсть похоти. л. 174 об. О разслаблении. Нач. Златоуст (на Деяние нравоучение 51, л. 904). Откуду разслабление и колебление тела. л. 175 об. О сласти. Нач. Никиты Стифата (1 сотницы гл. 14). Иже сластолюбие несытства ради. л. 179. О покои. Нач. Марка постника (от 10 слова, гл. 158). Отраду же раждает неверие. л. 181 об. О неверии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Неверие убо суть страсть словесныя части. л. 183. О страховании. Нач. Блаженного Диаока (гл. 45). От множества снедей отягчаемо тело. л. 185 об. О прелести. Нач. Гр. Синаита (в особых пятидесяти главизнах 8). Самочинник не может избегнути. л. 188. О изступлении. Нач. Исаака Сирина (от 58 слова). От многословия и безчиния бесед. л. 189. О изумлении. Нач. Лествичника (от 23 сл.). Презорство изумлению вина. л. 189 об. О мечтании. Нач. Гр. Синаита (гл. 62). Вины мечтанием помыслы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Как некогда Израилем, так и тобой греховное желанье овладело: ибо Божественной ты Манне предпочла безумство пресыщения сластьми греховной низкой страсти. Чис.21:5 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Все мутные колодцы, о душе, развратных мыслей хананеев ты предпочла потоку чистому из Камня, словно из чаши, изливающему всем обильно реки богословья. Быт.21:25 . Исх.17:6 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Свиное мясо и котлы с изысканной египетскою пищей ты предпочла Небесной Манне! О душе! Тебя безумие пленило, как и людей в пустыне иногда. Исх.16:3 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! От удара жезла Моисея из камня истекла вода во образ животворящих ребр Твоих, из коих жизни питие мы с верой почерпаем. Исх.17:6 ; 1 Кор.10:4 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О душе! Исследуй, осмотри, словно Иисус Навин , ту землю, что Господь тебе пообещал, и в ней ты сердцем поселись. Чис.13:18, 14:8 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Восстань, душе моя, и низложи плотские страсти, и, помыслы все льстивые отвергнув, их побеждай, как сын Навина Иисус, сразивший и Амалика, и гаваонитян. Исх.17:8 . Нав.8:21 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Ковчегу уподобясь, пройди волнения поток привременной сей жизни и унаследуй землю новую, что Бог тебе пообещал. Нав.3:17 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Петр, утопая, воззвал: “Спаси!” и Ты его избавил. Но и меня от зверя адского спаси! И, руку протянув, Ты изведи меня из мутной глубины греха и страсти. Мф.14:31 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе, Господи, Ты — Пристань тихая! Из мрачных бездн греха, отчаянья и страсти, меня, Владыко, поспеши изъять, дабы в Себе навек сокрыть. Пс.114:3–4, 7 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Аз есмь Твоя пропавшая монета, со стершимся Твоим величественным Царским Ликом. О Слове! Ты, светильник преднеся, меня найди, как некогда в пустыне Иоанна , и Ты меня к Себе навек возьми. Лк.15:8–10 . Мф.3:13 . Мк.1:9 . Лк.3:21 . Преподобная мати Марие, моли Бога о нас.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010