12:1–9  Виноградник  — символ Израиля как Народа Божия. Этот образ развивается в ряде ветхозаветных текстов, например, в Пс. 79/80:9–16: «Из Египта перенес Ты виноградную лозу, изгнал народы, и укоренил ее, расчистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю; горы покрылись тенью ее, и ветви ее, как кедры Божьи. […] Боже сил! Обратись же, призри с небес, и воззри, и посети виноград сей, охрани то, что насадила десница Твоя…» Но особенно важна для понимания нижеследующих слов Христа грозная притча о винограднике Ис 5:1–5, имеющая своей темой недостоинство Народа Божия и возможность для него утратить свое избранничество: «У Возлюбленного моего был виноградник, на вершине утучненного холма. И Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные лозы виноградные, и построил башню посреди него, и выкопал в нем давильню, и ожидал, что принесет он гроздья добрые, — а тот принес дикие ягоды! И ныне, жители Иерусалима и мужи иудейские, рассудите Меня с виноградником Моим! Что еще надлежало сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что принесет он гроздья добрые, принес он дикие ягоды? Итак, Я скажу вам, что сделаю Я с виноградником Моим…», — далее рисуется картина кар, ожидающих неверный виноградник. Затем следует разъяснение иносказания (5:7): «Виноградник Господа Сил есть дом Израилев, и мужи иудейские — любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот — кровопролитие; ждал правды, и вот — вопль». Очень интересную параллель евангельской притче о винограднике представляет собой недавно опубликованный кумранский текст 4 Q500/1. Ср. G. J. Brooke, 4 Q500 1 and the Use of Scripture in the Parable of Vineyard, Dead See Scrolls 2, 1995, p. 268–294. Обнес его оградой. Закон, отделяющий Израиль от язычников. Выкопал в нем давильню, и построил сторожевую башню. Цитата из только что процитированных слов Ис 5:2. Святоотеческая экзегеза склонна была отождествлять давильню с алтарем, а сторожевую башню — с Храмом.

http://predanie.ru/book/217042-evangeliy...

12 Низложи князей их, как Орива и Зива, и Зевея и Салмана, всех князей их, 13 которые сказали: “Возьмем себе во владение святилище Божие”. 14 Боже мой! Положи их, как колесо, – как солому перед ветром. 15 Как огонь сжигает дубравы, как пламя опаляет горы, 16 так и Ты прогони их бурею Твоею и гневом Твоим приведи их в смятение. 17 Покрой лица их безчестием, чтобы взыскали имя Твоё, Господи! 18 Да постыдятся и смятутся в век века, и посрамятся и погибнут. 19 И да познают, что имя Тебе – Господь: Ты един Вышний над всею землею. Псалом 83 1 В конец. О точилах. Сынам Кореевым. Псалом. 2 Как возлюбленны жилища Твои, Господи сил! 3 Желает до смерти душа моя во дворы Господни, сердце моё и плоть моя возрадовались о Боге живом. 4 Ибо и воробей находит себе жилище, и горлица – гнездо себе, в котором положит птенцов своих: для меня – алтари Твои, Господь сил, Царь мой и Бог мой! 5 Блаженны живущие в доме Твоем: во веки веков они восхвалят Тебя. 6 Блажен муж, для которого есть защита у Тебя, который в сердце своем положил восхождение 7 в долину плача, в назначенное место, ибо Законоположитель дарует благословение. 8 Будут они восходить от силы в силу, явится Бог богов в Сионе. 9 Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли, Бог Иакова! 10 Защитник наш, увидь, Боже, и призри на помазанника Твоего! 11 Ибо один день во дворах Твоих лучше тысяч: предпочел я лучше повергаться у дома Бога моего, нежели жить в домах грешников. 12 Ибо милость и истину любит Господь, Бог благодать и славу даст. Господь не лишит благ ходящих незлобиво. 13 Господи, (Боже) сил, блажен человек, надеющийся на Тебя! Псалом 84 1 В конец. Сынам Кореевым. Псалом. 2 Господи! Ты явил благоволение земле Твоей, возвратил плен Иакова, 3 отпустил беззакония народа Твоего, покрыл все грехи их. 4 Прекратил весь гнев Твой, удержался от гневной ярости Твоей. 5 Возврати нас, Бог спасения нашего, и отврати ярость Твою от нас. 6 Ужели на веки будешь гневаться на нас? Или прострешь гнев Твой из рода в род? 7 Боже! Ты, обратившись, оживишь нас, и народ Твой возвеселится о Тебе.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

1300. 1 Кор. 3. 18. 1301.  Никто не обольщай самого себя! если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым (1 Кор. 3. 18). 1302. 1 Кор. 1. 24, 30. «Без Христа нет правды, нет освящения, нет избавления, и всякая премудрость без Христа буйство есть. Всяк мудрец без Христа безумен есть, всяк праведник — грешен, всяк чистый нечист есть… Что наше собственное? Не мощь, растление, тьма, злость, грехи» (Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 11). 1303. Здесь указывается на некоторые религиозные партии, обращавшие на себя внимание северной столицы в 1823 и 1824 годах. 1304. Преподобного аввы Дорофея. Поучение 5. 1305. Святой Иоанн Златоустый, 7-я молитва на сон грядущим, 2-й половины прошение 4. 1306.  Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 1307. Ин. 8. 32. 1308. Открываю уста мои, и вздыхаю; ибо заповедей Твоих жажду (Пс. 118. 131). 1309. За все благодарите (1 Фес. 5. 18). 1310. Евр. 4. 3. 1311. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 1312. Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4. 16). 1313. Ответ 2. 1314.  Призри на страдание мое и на изнеможение мое, и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 1315.  …если только с Ним страдаем, чтоб с Ним и прославиться (ср.: Рим. 8. 17). 1316. 1 Кор. 10. 4; Ответ 342. 1317.  Мы осуждены справедливо: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 41–42). 1318. Святой Исаак Сирский. Слово 41. 1319. Текст творения святителя Игнатия «Слово о человеке» печатается по: «Богословские труды». Сб. 29. М., 1989. С. 284–320. 1320. Так, например, вещество, из которого составлена Земля, доступно для наших чувств. Но кора Земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие, и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. 1321. Рим. 1. 20. 1322.  В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2. 3). 1323. Преподобный Макарий Великий. Беседа 49, 4. —  Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2. 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

130). Твоим, говорит, озаряемый светом, я получил это познание; впрочем, и всем одержимым неведением и подобным младенцам Твой закон дарует разум. И явление евангельских слов просвещает не только совершенных, но и слабых. Указывают эти слова и на другое. Господь сказал: « славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам » (Мф. 11:25), разумея апостолов, потому что в злобе они были младенцами. « Уста мои я открыл и привлек в себя Дух, ибо заповедей Твоих я возжелал » (ст. 131). Устами здесь называет усердие души; оно–то и привлекает благодать духа. И в другом месте говорит: « открой уста Твои и Я наполню их » (Пс. 80:11). И божественный апостол молил, чтобы при открытии уст ему дано было слово (Еф. 6:19), а этот же пророк в другом псалме говорил: « Господь дал слово благовествующим с великою силою » (Пс. 67:12). Тоже сказал он и здесь: « уста мои я открыл и привлек в себя Дух, ибо заповедей Твоих я возжелал ». Когда Ты увидел, что я крепко держусь Твоих заповедей, Ты удостоил меня Твоей благодати. Итак те, которые любят заповеди Божии, открывая уста свои, исполняют их духом. Так и Давид, желавший заповедей Божиих, удостоен пророческой благодати, и открыв уста, говорил от полноты духа. А пренебрегающим заповедей Божиих сказано: « не будьте, как конь и мул, у которых нет разума и которых челюсти можно притянуть (лишь) уздою и удилами, когда они не приближаются к тебе » (Пс. 31:9); и: « много наказаний грешному » (Пс. 31:10). Итак, при внимании ко всему сказанному, да спасетесь вы помощью Божией и заступлением, и да спасет вас Господь Бог и в настоящем веке и в будущем. Аминь, да будет. Ему подобает слава и честь ныне, и во веки. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 118. Статья 3–я « Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое » (ст. 132).   1. Блаженный Давид имеет обычай, — братие, пользоваться разнообразными способами для выражения того, что он пророчески воспевает. Так и в этом псалме одни и те же мысли об одних и тех же предметах он выражает многими способами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

13 Душа его среди благ водворится, и семя его наследует землю. 14 Господь – сила боящихся Его и завет Его явит им. 15 Очи мои всегда ко Господу, ибо Он исторгнет от сети ноги мои. 16 Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и убог. 17 Скорби сердца моего умножились, от бедствий моих изведи меня. 18 Посмотри на смирение моё и на изнеможение моё, и оставь все грехи мои. 19 Посмотри на врагов моих: как они умножились и ненавистью неправедною возненавидели меня! 20 Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что надеялся на Тебя. 21 Незлобивые и праведные прилепились ко мне, ибо я на Тебя, Господи, надеялся. 22 Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его. Псалом 25 Псалом Давида. 1 Суди меня, Господи, ибо я в незлобии своем ходил и в наджде на Господа не ослабею. 2 Искуси меня, Господи, и испытай меня, расплавь внутренности мои и сердце моё. 3 Ибо милость Твоя – пред очами моими, и я благоугоден был в истине Твоей. 4 Не сидел я в собрании суетном и к нарушителям закона не войду. 5 Возненавидел я скопище лукавых и с нечестивыми не буду сидеть. 6 Умою среди невинных руки мои и обойду жертвенник Твой, Господи, 7 чтобы услышать глас хвалы и поведать о всех чудесах Твоих. 8 Господи! Я возлюбил благолепие дома Твоего и место селения славы Твоей. 9 Не погуби с нечестивыми душу мою и с мужами кровей жизнь мою, 10 у которых в руках беззаконие, а десница их наполнена мздоимством. 11 А я ходил в незлобии моем: избавь меня, Господи, и помилуй меня. 12 Нога моя стоит на прямизне, в собраниях благословлю Тебя, Господи. Псалом 26 Псалом Давида. Прежде помазания. 1 Господь просвещение моё и Спаситель мой: кого убоюсь? Господь защитник жизни моей: кого устрашусь? 2 Когда приближались ко мне злодеи, чтобы съесть плоть мою, оскорбители мои и враги мои, то сами они изнемогли и пали. 3 Если выстроится против меня полк, не убоится сердце моё; если возстанет на меня война, в ней я надеюсь. 4 Одного просил я у Господа, и этого взыщу: чтобы жить мне в доме Господа во все дни жизни моей, созерцать мне красоту Господа и посещать храм святой Его.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

14, 15). Пророк еще не окончил молитвы, потому что она продолжается еще и в следующих стихах, но, тем не менее, как уже услышанный, изрекает настоящие слова, торжественно заявляя в них, что он исполнился милости Божией, т. е. получил ее в изобилии. Говоря, что исполнился « к утру », он указывает или на время воскресения Христа, совершившегося, как говорит Марк, « весьма рано » (16:2), иди же на настоящую жизнь, в которой явился людям Христос — Божия милость. От Него мы исполнились множества благ, о которых радуемся и веселимся всякий день, подобно тому как случилось некогда народу иудейскому, который некоторое время господствовал, хотя потом попадал в руки врагов и рабствовая, о чем ты можешь найти много повествований в книге Судей. « Во все дни наши возвеселимся, (в награду) за дни, в которые Ты смирял нас, за лета, в которые мы видели злое ». На какие дни указывает пророк, как не на те, несомненно, когда мы пребываем в рабстве идолам, когда Бог смирил нас, попустив служить созданиям собственных наших рук? Тогда мы видели много различных зол: не только хулили Творца, но не признавали и прав природы, так как приносили в жертву демонам своих сыновей и дочерей. « И призри на рабов Твоих, и на создания Твои, и наставь сынов их » (ст. 16). Видишь, как опять пророк возвращается к молитве? О чем же он молится? О том, чтобы Бог призрел на нас и на наши дела. А призрит на нас Бог и будет считать Своими рабами тогда, когда мы будем повиноваться Его закону (потому что это свойственно рабам); тогда Он и удостоит призреть на нас и на наши дела, потому что они будут добрыми. Он будет руководить нас и сыновей наших, — и плотских и духовных, — как поучающихся добру от добрых, и признает их достойными божественного водительства. « И да будет свет Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправь у нас, и дело рук наших исправь » (ст. 17). Если мы удостоимся света Божия, т. е. просвещения Духа Святого, которого становясь участниками, святые и сами получают святость (потому что говорится: « с Тобою власть в день силы Твоей в блеске святых Твоих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

16 . Да не потопит мене буря водная, ниже да пожрет мене глубина, т.е. «да не подавит меня множество и великость зол» (Бл. Феод.). Ниже сведет о мне ровенник 429 уст своих – да не заключит надо мною колодец своего отверстия. С Евр.: «Да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего». «Упадшие в колодезь, пока отверстие его открыто, имеют еще малую некую надежду освободиться оттуда; но когда и оно закладено, отчаяваются в спасении. Потому, не откажи мне в спасении, Владыка; не заключай для меня двери человеколюбия» (Бл. Феод.). 17 . С Евр.: «Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя, по множеству щедрот Твоих призри на меня». 18 . С Евр.: «Не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю; скоро услышь меня». 19 . Враг моих ради избави мя. Ради поношений, какие терплю от врагов, избави меня (Бл. Феод.). «Тою обидою, какую претерпели мы от мысленных врагов, преклоняет (Иисус Христос) Отца на милость к нам» (Св. Афан.). С Евр.: «Приблизься к душе моей, избавь ее; ради врагов моих спаси меня». 20 . С Евр.: «Ты знаешь поношение мое, стыд мой и посрамление мое: враги мои все пред Тобою». 21 . Поношение чаяше 430 душа моя и страсть. Т.е. кроме поношения и страдания ничего не ожидаю для себя; или: со страхом ожидаю только поношений и страданий. И ждах соскорбящего, и не бе и проч. Т.е. ожидал, кто бы соскорбел мне, разделил мою скорбь, – и не было; ждал утешителя, и не находил. С Евр.: «Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог; ждал сострадания, но нет его, – утешителей, но не нахожу». 22 . И даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша ма оцта. Оцт – уксус. Т.е. «и самую пищу сделали для меня горькою и неприятною» (Бл. Феод.). Буквально исполнилось с Спасителем на кресте ( Мф. 27:34 ). С Евр.: «И дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом». 23 . Да будет трапеза их пред ними в сеть, и в воздаяние и в соблазн. С Евр.: «Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их – западнею». «Сим изображает, – говорит св. Афанасий, – что постигнет Иудеев по страдании Его (Спасителя). И как бы так говорит: потерпят они то самое, что уготовляли для Меня, желая, чтобы Я испытал это». «Их веселие перемени, Владыка, в бедствия, пусть и сами впадут в то же, что делали другим; ибо трапезою пророк назвал веселие, а сетию – наказания» (Бл. Феод.). «Эти слова, – говорит бл. Август., – не желающего, а пророчествующего» 431 . Здесь и далее предсказывается, чтó постигнет врагов Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

16 . Твой есть день, и Твоя есть нощь и проч. От частных благодеяний Божиих псалмопевец переходит к общим, и во имя их умоляет о помиловании несчастного Еврейского народа, что далее до конца ст. 18–23. Ты совершил еси зарю 458 и солнце. Так в Комплют. издании LXX, а в Римском: солнце и луну совершил, т.е. сотворил. 17 . С Евр.: «Ты установил все пределы земли, лето и зиму Ты учредил». 18 . С Евр.: «Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твое». 19 . Не предаждь зверем душу исповедающуюся Тебе. «Назвав врагов зверями, продолжает побуждать (Господа Бога) к щедротам тем, что согрешившие заслуживают некоторое прощение своим исповеданием» (Св. Афан.). С Евр.: «Не предай зверям душу горлицы Твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда». 20 . Яко исполнишася помраченнии земли домов беззаконий. «Смысл речи сей, – говорит св. Афан., – таков: хотя многие домы исполнились тьмы, по причине беззаконий, совершенных пред Тобою, Господи, однако же да не будет отвержен и предан позору весь народ». По бл. Феодориту, «у людей, возлюбивших тьму неведения, домы исполнены беззакония и следующего за оным наказания, то есть, они преданы всякого рода бедствиям; потому что предпочли тьму». С Евр.: «Призри на завет Твой: ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия». Симмах перевел: «Самые сокровенные места земли наполнены плодами нечестия». 459 . 21 . Да не возвратится смиренный посрамлен, т.е. по бл. Феод., верующий христианин. «Умоляет о том, чтобы и иам не остаться не получившими просимого и не быть отосланными со стыдом». Нищ и убог восхвалита имя Твое, т.е. нищие духом, получив помощь от Господа, обыкновенно приносят Тебе песнословие» (Бл. Феод.). «Нищий духом, т.е. лик Апостольский воссылает подобающие Тебе славословия, по«лику спасены достойные спасения» (Св. Афан.). С Евр.: «Да не возвратится угнетенный посрамленным; нищий и убогий да восхвалят имя Твое». 22 . Востани, Боже, суди прю Твою. «Умоляет Бога востать для наказания обольстивших народ Его» (Св. Афан.). «Не сказал: прю мою, но говорит: прю Твою, т.е. я законно потерпел это (пленение Римлянами), а они отважились на многие хулы против Тебя» (Бл. Феод.). С Евр.: «Восстань, Боже, защити дело Твое, вспомни вседневное поношение Твое от безумного».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

18 . Исчетоша вся кости Моя. «Пригвождавшие так напрягли тело Мое, что, если бы кто пожелал, не трудно было бы ему узнать число костей» (Бл. Феод.). Тии смотриша и презреша Мя. Т.е. смотрели на Мои страдания и смеялись надо Мною. «Говорит же (т.е. Господь Иисус Христос) сие о червленной хламиде, о терновом венце, о трости вместо скипетра» (Св. Афан.). С Евр.: «Можно было бы перечесть все кости мои. А они смотрят, и делают из меня зрелище» (Сн. Лк. 23:25 ). 19 . Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий. Св. Еванг. Иоанн Богослов приводит сии слова, как пророчество и показывает, что оно исполнилось по распятии Господа, когда воины взяли одежды Его и разделили на 4 части, каждому воину по части, и хитон, который был не сшитый, а тканый весь сверху ( Ин. 19:23 ) 157 . 20 . На заступление Мое вонми, т.е. призри на помощь Мне, помоги. С Евр.: «Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне». 21 . Избави от оружия душу Мою. Оружием, – говорит св. Афан., – рукою песиею, устами львовыми и рогами единорожими – изображает (т.е. Господь) злобу и безумие Иудеев. Оружием можно назвать и диавола, который всегда старается уязвить». И из руки песии единородную Мою, т.е. спаси Мою одинокую, учениками оставленную душу, спаси от врагов, кои, как злые псы, напали на Меня (Под. Пс. 24:16, 34:17 ). «Душу же Свою, – говорит св. Афан., – называет единородною; потому что она отделена, отлучена от прочих душ (ибо все души познали грех , а она не познала греха), а еще и потому, что она одна вместе с плотию всегда имеет ипостасное единение с Богом Словом... Но, может быть, единородною называет и предстоящую Ему Церковь , потому что она не имеет скверны или порока» (Св. Афан.). С Евр.: «Избавь от меча душу Мою, и от псов одинокую мою». 22 . Спаси Мя от уст львовых, и от рог 158 единорожь смирение Мое. Под львом, единорогом – разумеются распинатели, враги Христовы, столько же свирепые, как и эти звери. Попасть в уста львовы и под рог единорога значит – подвергнуться смерти. Смирение означает здесь уничижение. Т.е. спаси Меня уничиженного, страждущего от смерти, какую готовят Мне злые враги Мои. С Евр.: «Спаси меня от пасти льва, и от рогов единорогов, услышав 159 , избавь меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

1:24), т. е. (скорбей) Церкви, ибо в скорбях Христовых не было никакой неполноты, и, притом, для ученика достаточно, чтобы он был как его учитель. Таким образом, следовательно, мы должны понимать пришествие Христово сообразно с местом. Также мы знаем, и в Исходе все сыны Божии являются как один Сын Божий, и все египетские первенцы как один первенец, по слову Божию: (сия) «возглаголеши фараону: сия глаголет Господь... сын мой первенец Израиль. Рех... тебе: отпусти люди моя, да ми послужат, (ты же) не хощеши отпустити их. По сему (се) аз убию сына твоею первенца» (Исх. 4:22—23). И Давид говорит о винограднике Господнем как об одном Сыне, в таких словах: «Боже сил, обратися..: призри с небесе и виждь, и посети виноград сей, и соверши и, его же насади десница твоя, и на сына человеческаю, его же укрепил еси себе» (Псал. 79:15—16). И Апостол называет сыном Божиим того, кто соединился с Сыном Божиим. «Павел, раб Иисус Христов, зван апостол, избран в благовестие Божие, еже прежде обеща пророки своими в писаниях святых о сыне своем, бывшем (Ему) от семени Давидова по плоти, нареченнем сыне Божии в силе, по Духу святыни, из воскресения от мертвых Иисуса Христа, Господа нашего» (Рим. 1:1—4). Если бы Апостол сказал: « " о Сыне Своем, каков Он чрез воскресение из мертвых, то указывал бы на одного Сына; но он говорит: о сыне Своем (сделавшемся таковым) чрез воскресение от мертвых Иисуса Христа, Господа нашего. Однако, кто сделался сыном Божиим чрез воскресение Христа, это яснее показывает (в словах): «о сыне своем, бывшем (Ему) от семени Давидова по плоти, нареченнем сыне Божии». Ибо не Господь (Iucyc Христос) наш предназначен в Сына Божия, так как Он Бог и равен Отцу, и кто из чего создан, тот то и есть. — Но тот, которому Бог говорит в крещении, по свидетельству Луки: «сын мой еси ты, аз днесь родих тя»; тот от семени Давидова, кто соединился с начальствующим Духом и сам соделался сыном Божиим, чрез воскресение Господа нашего Иисуса Христа, т. е. пока воскресает во Христе семя Давидово, — а не Тот, о Котором сам Давид сказал: «рече (так говорит) Господь Господеви Моему» (Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4028...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010