Во-вторых, Василий Перлов отдавал много сил борьбе с подделками, наводнявшими чайный рынок. В ходу было даже использование спитого чая, подкрашенного жженым сахаром, чем особенно промышляли в родной для Перловых Рогожской заставе. А потом мошенники стали работать и под Перловых, когда их фирма добилась успеха и известности. В конце XIX века под нажимом Перловых был принят закон, обязывающий чаеторговцев продавать чай только в пачках, с указанием фирмы и даты упаковки. И в 1860 году незадолго до смерти Василия Алексеевича была учреждена фамильная фирма — Товарищество чайной торговли «В.Перлов с сыновьями». За более, чем столетнюю торговлю они стали «чайными королями» России, сопоставимыми по уровню с Рябушинскими, Морозовыми, Прохоровыми, Боткиными, Абрикосовыми. В конце XIX века Перловы имели 88 магазинов в России и Европе, а в одной только Москве — 14 магазинов на центральных улицах, где торговали еще сахаром и кофе. Ныне из всего этого могущества остался только легендарный магазин на Мясницкой.   ДОМ ПЕРЛОВЫХ Сергей Васильевич Перлов Первый фирменный магазин Перловых открылся в 1823 году на Ильинке. А через 12 лет состоялся их первый семейный раздел. Отчий дом у Рогожской слободы достался старшему Михаилу Алексеевичу, а его братья, Василий и Иван, купили дом на 1-й Мещанской улице, 5, близ Сухаревой башни в приходе несохранившейся церкви Адриана и Натальи. (Интересно, что раньше эта усадьба принадлежала И. Кошелеву, отцу известного славянофила, который и родился в том доме). Потом владение на Мещанской осталось за Василием, главой фирмы, и его сыновьями-преемниками Семеном и Сергеем: там и развивалось фамильное дело Перловых. В конце XIX века архитектор Р.И.Клейн перестроил усадьбу в пятиэтажный доходный дом, где расположились и фирменный магазин, и контора, и чаеразвесочная фабрика, и жилые апартаменты. После смерти Василия Алексеевича в 1869 году произошел новый семейный раздел. Фирма «Василий Перлов с сыновьями» отошла его старшему сыну Семену Васильевичу вместе с домом на Мещанской. А младший сын Сергей Васильевич получил дом на Мясницкой, 19, купленный его отцом еще в середине XIX века. Выделившись, он основал собственную фирму — Товарищество чайной торговли «Сергей Васильевич Перлов и Ко». Она и обосновалась в доме на Мясницкой, с собственной чаеразвесочной фабрикой. В 1890 году его заново отстроил тот же архитектор Клейн. Так в Москве появились две фирмы Перловых, отныне конкурирующих между собой.

http://pravoslavie.ru/394.html

Места в 14-й роте на нарах у меня не было, и я стелил свою постель на полу после того, как все улягутся. У меня болел желудок (я еще не знал, что у меня язва), и архитектор Клейн, которого я по невежеству принимал сперва за строителя Музея изящных искусств в Москве, советовал мне получать сухой паек и варить кашу на стоявшей в камере буржуйке. Сам он варил манную кашку в небольшой кастрюльке и был чрезвычайно худ. Через несколько месяцев он умер (у него был рак). Однажды я вернулся с работ и почувствовал что-то новое: страшно болела голова, я не мог даже стоять. Володя Раков уступил мне свое место на верхних нарах. В глазах у меня темнело, начался бред. Вызвали лекпома. Температура оказалась 40°. Необходимо было лечь в лагерную больницу. Уже поздно вечером мои разыскали делопроизводителя Медчасти Г.М. Осоргина. Он дал направление в больницу, но как меня туда доставить? Меня волочили под руки Федя Розенберг и Володя Раков, был и еще кто-то третий. Хотя я был в полусознательном состоянии, но хорошо запомнил этот переход через двор в подворотню и налево в приемный покой. Поволокли в ванну. Ванна стояла в большом помещении, была уже наполнена водой. Мне было невероятно противно: кто-то уже мылся в ванне и, видимо, давно – вода была совершенно холодной. Поразительно, что я не простудился. Кто-то мне говорил потом, что холодная ванна при высокой температуре была даже полезной. Потом помню себя лежащим в большой палате на чистой простыне. Несмотря на сильнейший жар, испытываю состояние блаженства: вшей нет. Ложе мягкое. Беспокоюсь о вещах: где полушубок и корзинка? Подходит Андреевский: он здесь врачом, тут и живет. Моя корзинка у него под топчаном. Вскоре установлен диагноз: сыпной тиф. Дня через три я лежу уже в помещении для тифозных на соломе на полу. Помещение устроено в каком-то бывшем складе. При переносе в тифозный изолятор меня обокрали. Помню фамилию и должность вора: лекпом Астахов. Помню потому, что Андреевский просил меня подписать заявление, что Астахов меня не обкрадывал. Я отказался: заявление казалось мне нелепым. Но краж у Астахова оказалось много, и его осудили. Я даже видел его, как он работал на каких-то тяжелых работах. Это был интеллигентный человек (по крайней мере, интеллигентного вида), и я очень мучился потом, что в его осуждении (сколько-то месяцев карцера) я отчасти виноват, причастен...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После 1-го раздела Польши (1772) в состав России вошли территории с многочисленным евр. населением. В М. появились евр. купцы - выходцы из Шклова, открывшие в городе лавки. Их правовое положение оставалось неопределенным. В 1782 г. на запрос о возможности купцам из присоединенных в 1772 г. к России земель переходить из города в город Сенат ответил утвердительно, не определив при этом список разрешенных для проживания территорий. В 1788-1789 гг. 3 еврея вошли в Московское об-во купцов 1-й гильдии. По данным полиции, в 1790 г. в М. проживали 69 евреев (49 мужчин, 8 женщин и 12 детей). Строительство иудейских культовых зданий и проведение общественных религ. собраний были запрещены. В 1790 г. московские купцы подали жалобу генерал-губернатору М. кн. А. А. Прозоровскому на то, что евр. купцы, к-рых в городе «число немалое», подрывают торговлю. Указом от 23 дек. 1791 г. имп. Екатерина II запретила евреям постоянно проживать не только в М., но и на всей территории Российской империи (кроме Полоцкой и Могилёвской губерний, Екатеринославского наместничества и Таврической обл.). Т. о. была введена черта оседлости. С нач. XIX в. евреи, приезжавшие в М. по торговым делам, останавливались гл. обр. в Зарядье, на территории постоялого двора, известного как Глебовское подворье (в 1827 на подворье останавливались 56 из 72 приехавших в М. евреев). Это было единственное место в городе, где подавали кошерную пищу. В 1828 г. власти обязали приезжих евреев останавливаться только на Глебовском подворье, отошедшем казне. Тогда же было разрешено временное посещение М. лишь купцам 1-й и 2-й гильдии, их доверенным лицам и приказчикам, а также евреям, занимающимся извозом и обучающимся некоторым видам ремесел. Все они могли находиться в городе не более месяца. В 1832 г. срок проживания в М. купцов 1-й и 2-й гильдии был увеличен до 6 месяцев, право временного (также не более 6 месяцев) проживания в городе получили и купцы 3-й гильдии. Хоральная синагога. Архитекторы С. С. Эйбушиц, С. К. Родионов, Р. И. Клейн. 1887–1891 гг. Фотография. 2009 г.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Архитекторы и строители Исторического музея. В центре — В. О. Шервуд, Р. И. Клейн, А. А. Семенов. Фотография 1875–1879 гг В 1881-1883 гг. наметился еще один путь пополнения фондов музея - передача коллекций др. учреждений. По ходатайству Уварова в окт. 1881 г. Московское археологическое об-во принесло в дар музею лучшие собрания; в апр. 1883 г. постановлением совета Московского ун-та в И. м. были переданы антропологические и археологические коллекции. Однако по настоянию Забелина И. м. отказался от этого легкого способа пополнения фондов и, начав комплектование фондов собственными усилиями, сохранил для будущих поколений многие памятники материальной и духовной культуры. Музей собрал свою уникальную коллекцию. Забелин сформулировал принципы, которые отличают собрание И. м. от др. музеев России. «Исторический музей не есть музей (редкостей), невиданных вещей. Он есть собрание памятников, т. е. разных вещей, систематически вводящих зрителя в бытовой порядок миновавшей жизни, почему для него дороги не редкости, а всякие рядовые предметы быта, лишь бы они пополняли общий круг бытовых нужд и потребностей» ( Забелин. 2001. С. 130). В беседе с вел. кн. Николаем Николаевичем старшим, посетившим музей 29 нояб. 1887 г., Забелин высказался кратко: «С Эрмитажем мы не можем равняться, да и цели наши иные, не искусство, не драгоценности, но собственно культурные предметы» (Там же. С. 135). Так, с сер. 80-х гг. XIX в. музей проводил целенаправленную политику комплектования фондов памятниками, отражающими жизнь разных социальных слоев, их быт и культуру. Византийский зал. Фотография. 90-е гг. XIX в. Византийский зал. Фотография. 90-е гг. XIX в. В 1887 г. Забелину удалось добиться ежегодных ассигнований из казны в размере 10 тыс. р. на закупку коллекционного материала. Приобретались вещи как у продавцов, так и непосредственно «на торгу», т. е. у старинщиков и старьевщиков (в Москве - у Сухаревой башни, Никольских и Ильинских ворот). В течение десятков лет каждое воскресенье Забелин ходил на Сухаревку в поисках экспонатов для музея.

http://pravenc.ru/text/1237671.html

Я даже смог взять часть своих вещей, переодеть белье. На какую-то все еще физическую работу меня вызывали из 14-й роты, я не помню. Помню, что вечерами я был свободен и мог слушать разговоры и рассказы моих соседей. Там был, например, архитектор Клейн, которого я даже принимал (ошибочно) за строи­теля Музея изящных искусств в Москве. Он был необыч­но худ и, как сейчас помню, варил себе кашу в маленькой кастрюльке на времянке, стоявшей между нар. Советовал то же самое делать и мне (у меня к этому времени разболелась моя язва1—я не подозревал, что она у меня есть). Был некто очень образованный, Кошкорёв, были интеллигент с шведской фамилией, поэт из Москвы, ка­жется Туфанов, актер какого-то известного театра и дру­гие. Вскоре я почувствовал резкую слабость и, кажется, головную боль. Мои товарищи вызвали лекпома (лекар­ского помощника). Он смерил мне температуру. 40 граду­сов! Федя и Володя стащили меня с нар и поволокли в лазарет — благо он был недалеко. В лазарете уже работал тогда врачом мой учитель по средней школе Иван Михай­лович Андреевский (помимо университетского филологи­ческого образования, полученного за рубежом, у него былеще диплом врача-психиатра). Меня выкупали в ледяной воде (что, кажется, было даже полезно), положили на втором этаже на топчан, и я впервые сладостно почувство­вал, что меня не кусают вши. Врачи стали думать — что со мной? Через день определили — я был первым заболев­шим сыпным тифом, открывшимся в 1929 году. У меня был бред, и содержание этого бреда я помню до сих пор. Дело в том, что когда мне поставили диагноз «сыпняк», то стали сразу же думать об особом отделении для больных этой болезнью. Меня отнесли куда-то вниз и положили на солому. И вот мне стало казаться, что я лежу на улице, окружен толпой подростков и тут привозят гору лаптей. Подростки в одном белье, босые, и мне нужно распреде­лить среди них лапти. Помню даже санки с этими лаптями. Я хочу подняться и не могу, ползу, но меня водворяют на место. Мне жалко дрожащих от холода, меня самого трясет, но нет сил сделать то, что я должен.

http://pravmir.ru/solovki-ya-vosprinyal-...

Проект храма выполнил известный московский архитектор Роман Иванович Клейн (1858-1924 гг.). Р. И. Клейн родился в семье коммерсанта, где был пятым из семерых детей. В доме постоянно бывали артисты, художники, музыканты, что оказало большое влияние на формирование вкусов мальчика. После успешного окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества Клейн поступил в Петербургскую академию художеств (1877-1882). В течение двух лет обучался в Италии и Франции. Первые шаги сделал как помощник архитектора А. Попова и В. Шервуда на строительстве Исторического музея. Тогда же им были возведены Средние торговые ряды на Красной площади. Большая часть творений зодчего стали явлением в архитектурной жизни Москвы. Место под постройку Спасского храма определили 16 июля 1893 года. «Место, избранное для сооружения храма при Занарском Серпуховском кладбище находится на городской луговой земле, рядом с кладбищем, ничем не занято, от жилых построек вдали…» — писал благочинный г. Серпухова протоиерей Богоявленской церкви Василий Розанов в Московскую Духовную Консисторию. 21 августа 1893 года протоколом Консистории «…утверждено новое строительство каменного храма на Занарском кладбище и начато производство работ». 9 января 1896 года в отчете статского советника инженера Ф. Шуберского записано, что закончено строительство церкви Спаса Нерукотворного Образа на Занарском кладбище в городе Серпухове — «как церковь, так и колокольня, устроены вполне прочно и соблюдены все правила технического искусства». 30 апреля 1896 года состоялось освящение правого придела храма во имя иконы Знамения Божией Матери. В июне-июле были освящены главный храм в честь Спаса Нерукотворного Образа и придельный — в честь Трех Вселенских Святителей. Все три иконостаса в храме были выполнены из цинка с позолотой. Центральный иконостас имел иконы, изображающие последние дни земной жизни Спасителя: «Тайная Вечеря», «Распятие Господне», «Снятие Господа с креста» и «Воскресение Христово». Возле храма была возведена отдельно стоящая колокольня с парадными воротами, которая образует вход на кладбище.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Спаса_Нер...

Москва. Домовая церковь Стефана Архидиакона при бывшей Нечаевской дворянской богадельне. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Стефана архидиакона Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:1906. Архитектор:Р.И. Клейн Адрес: Россия, город Москва, улица Шаболовка, д. 33. Координаты: 55.719421, 37.610256 Проезд:метро " Шаболовская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Святого первомученика архидиакона Стефана домовая церковь. При бывшей богадельни им С.Д. Нечаева Мальцева. Здание построено в 1901-1906 годах, по проекту Романа Клейна. При дворянской богодельне имени действительно тайного советника С.Д.Нечаева, сооружена на средства его сына Ю.С.Нечаева-Мальцева. Пристроена со двора к восточной части дома. Храм устроен с отдельными входами с улицы и с каждого этажа богадельни. Один вход (со двора) был в виде шатрового крыльца. В 1919 году в богадельни создан приют для ослепших воинов. Храм был освящен 15 мая 1906 г. Это один из редких образцов церковного зодчества в стиле модерн. С алтарным выступом. Украшен разноцветной глазурованной плиткой. Шатровое крыльцо (вход). Храм Стефана Архидиакона действовал до 1922 года, занят различными учреждениями, с 1980 года Министерство образования РФ. Сейчас в здании размещается Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Нечаевская богадельня была выстроена в 1901–1905 гг. на средства сына С.Д. Нечаева-Мальцева видного благотворителя Юрия Степановича (архитектор Р.И. Клейн). Церковь при ней освятили 15 мая 1906 г. Это был одноглавый двухэтажный храм со звонницей, соединявшийся со зданием богадельни особым притвором, примыкавший к коридору и парадной лестнице, и имевший также вход с улицы. Над крыльцом помещался мозаичный образ Нерукотворного Спаса с двумя ангелами, с другой стороны храма находилось мозаичное изображение архидиакона Стефана. Над входом в богадельню тоже была мозаика – икона Спасителя в терновом венце. Церковь с двух сторон была облицована лазурным кирпичом.

http://sobory.ru/article/?object=25375

Архангельское. Храм-усыпальница Юсуповых. Храм-усыпальница Юсуповых («Колоннада») Прочие объекты.    Архитектурный стиль: Неоклассицизм Год постройки:Между 1910 и 1916. Архитектор:Р.И. Клейн, Г.Б. Бархин Ссылки:   Адрес: Московская обл., Красногорский р-н, Ильинское шоссе, музей-усадьба " Архангельское " Координаты: 55.78448, 37.28947 Проезд:От ст. метро " Тушинская " авт. - 14 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Здание усыпальницы - наиболее позднее сооружение на территории усадьбы Архангельское. Монументальное, увенчанное куполом здание с гранитными крыльями колоннад создано в 1910-14 гг. по проекту архитектора Р.И.Клейна. Воздвигнутое как храм-усыпальница вскоре после гибели на дуэли кн. Н.Ф.Юсупова, здание никогда не использовалось по назначению. Внутри оно представляет собой украшенный колоннами зал, перекрытый высоким куполом. Это бесстолпный храм с купольной ротондой, на подклете, с четырехколонными портиками в антах. Композиция симметричная, к основному объему примыкают две дорические колоннады – циркумференции. Лепка и ярко-синие с золотом росписи выполнены под руководством художника И.И.Нивинского. Замысел величественного мемориального сооружения в Архангельском возник в связи с трагическим событием в семье владельцев усадьбы - гибелью на дуэли старшего сына Зинаиды Николаевны и Феликса Феликсовича - Николая Феликсовича Юсупова (1883-1908). Для возведения храма-усыпальницы в честь святителя Николая был приглашен видный русский архитектор Р.И.Клейн (1858-1924). Неоклассицизм Клейна, который отличали строгость композиции, лаконизм «очищенной» архитектурной формы, элегантность декора, Юсуповы сочли наиболее подходящим для воплощения замысла храма-усыпальницы в Архангельском. Весной 1909 г. состоялась закладка фундамента, и уже через три года основная часть строительства была завершена. Над скульптурным декором здания - лепными деталями и барельефами барабана купола - работал ученик и ассистент Клейна Г.Б. Бархин (1880-1969). Для росписи храма в 1913 г. был приглашен И.И. Нивинский (1880-1933), живописец, театральный художник и признанный мастер монументально-декоративного искусства, сотрудничавший с Р.И. Клейном в реализации проекта Музея изящных искусств.

http://sobory.ru/article/?object=04519

Адрес: Московская область, город Серпухов, улица Пролетарская, дом 86 Телефон: +7(496)776-17-70 , +7(916)880-93-53 , +7(496)776-17-70 Как добраться: с Курского вокзала до станции " Серпухов " , далее автобусом 15 до остановки " Улица Пролетарская " Подробнее... Храм Спаса Нерукотворного Образа (Серпухов) [ править править код ] В 1893 году серпуховской купец Василий Фёдорович Астапов от имени общины Богоявленской церкви выступил с предложением к Серпуховской городской Думе построить на свои средства на Занарском кладбище храм с главным престолом во имя Спаса Нерукотворного Образа и с приделами Знамения Божией Матери и Трех Святителей. Проект храма выполнил известный московский архитектор Роман Иванович Клейн (1858-1924 гг.). После успешного окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества Клейн поступил в Петербургскую академию художеств (1877-1882). В течение двух лет обучался в Италии и Франции. Первые шаги сделал как помощник архитектора А. Попова и В. Шервуда на строительстве Исторического музея. Тогда же им были возведены Средние торговые ряды на Красной площади. Большая часть творений зодчего стали явлением в архитектурной жизни Москвы. Адрес: Московская область, город Серпухов, улица Чернышевского, дом 50а Телефон: +7(4967)72-47-60 , +7(916)185-28-10 Как добраться: с Курского вокзала до станции «Серпухов», далее автобусами до остановки «Школа Подробнее... Собор Распятия Господня (Серпухов) [ править править код ] Архитектурный комплекс бывшего Распятского-Новорождественского монастыря состоит из храма, колокольни над западными Святыми вратами, ограды и восточных врат. Центральное сооружение — храм Распятия Господня, одно из самых интересных зданий Серпухова XVIII столетия. В плане это прямоугольное шестистолпное базиликальное здание, алтарное полукружие на восточной стене его едва намечено, стены храма прорезаны 23 большими окнами. Северный и южный фасады церкви завершаются треугольными фронтонами; венчает постройку приземистый глухой восьмигранный барабан с граненым куполом и шпилем. Фасады Распятского храма практически лишены наружного декора, единственным украшением можно считать кованый козырек XIX века над южным входом и остатки оконной металлической решетки на одном из окон северной стены.

http://azbyka.ru/palomnik/Серпухов

Серпухов. Высоцкий монастырь. Церковь Всех Святых. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Высоцкий монастырь. Церковь Всех Святых. Построена по проекту Романа Ивановича Клейна (1858г. - 1924г.) в 1896 году на средства Николая Николаевича Коншина, серпуховского текстильного фабриканта, в качестве родовой усыпальницы. В нижнем этаже – усыпальница, в верхнем церковь. Храм в настоящее время находится на реставрации. Церковь Всех Святых была построена в 1893-1896 гг. на монастырском кладбище за восточной стеной монастырской ограды. Автором проекта был известный архитектор Р.И. Клейн, заказчиком - серпуховский фабрикант Н.Н. Коншин. Постройка двухъярусная: верхний - " собственно храм " , нижний - семейная усыпальница Коншиных. Оригинальный образец художественной эклектики - шатровый храм с элементами романского и византийского зодчества. Верхний храм украшал белый мраморный иконостас с бронзовыми Царскими вратами. Стены были расписаны иконописцем Копьевым. В 1920-х гг. храм был закрыт, разорена усыпальница. К 1980-м гг. сохранялись лишь остатки великолепной росписи. Сильно разрушенное здание реставрировалось в 2000-х гг. О.В.Гаевой. Источник: протоиерей Олег Пенэжко. " г.Серпухов. Храмы Серпуховского района " . Владимир, 2001 г. Кирилл Аминов, 13 апреля 2015 г. Если обойти Зачатьевский собор, то можно увидеть полосатую церковь, завершающуюся высокой пирамидой. Это усыпальница серпуховских фабрикантов Коншиных, построенная в 1896 году архитектором Романом Клейном (1858-1924). В Москве Клейн возводил здания самого разного назначения: Музей изящных искусств (ныне - Музей изобразительных искусств имени Пушкина), магазин Мюр и Мерилиз и Средние торговые ряды, Бородинский мост, Трёхгорный пивоваренный завод, гимназию Шелапутина. Он поставил десятки доходных домов и особняков, самый известный - Высоцких в Огородной слободе, строил кинотеатры, студенческие общежития и клиники, даже оформлял хоральную синагогу. Но церквей в Москве работы Клейна нет. В Серпухове сохранились 2 церкви, построенных по проектам архитектора Романа Клейна. Прежде всего заслуживает внимание усыпальница Коншиных, состоящая из двух частей. Внизу заглубленная в землю крипта, над ней гульбище, на которое поднимаются по двум лестницам. На этой паперти возвышается крестообразная в плане церковь Всех Святых. Постройка декорирована в необычном даже для разностороннего Клейна византийском стиле. Вторая церковь, построенная этим архитектором, стоит на Занарском кладбище. Из книги: Михаил Жебрак " Пешком по Подмосковью " . - Москва. ООО " Издательство Аст " , 2020 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11172

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010