Особая и сложная тема – взаимоотношения архиереев Маньчжурии с руководителями Русской фашистской партии, которая играла немаловажную роль в политической жизни эмиграции. Русский фашизм 30-х годов в эмиграции – особенное явление. В 1931 году в Харбине двадцатичетырехлетним К. В. Родзаевским была образована Российская фашистская партия (РФП). В 1933 году она состояла из 5 000 членов, а к 1938 году открыла филиалы в Европе и насчитывала уже 20 000 членов. 149 Движение это не тождественно германскому национал-социализму и расходилось с ним по многим параметрам. Русские фашисты подчеркивали направленность своей борьбы на коммунизм и капитализм. Молодому поколению эмигрантов фашизм представлялся идеологией, в котором не было места ни примирению с большевиками, ни чуждым русскому национальному духу ценностям западного капитализма. Питаемый националистической идеей, замешанный на антибольшевизме, русский фашизм привлекал многих перспективой консолидации русских, сохранения и умножения русского культурного наследия, воспитания юношества на началах патриотизма, религии, физического здоровья. Целью было восстановление России. Агрессивное начало, заложенное в движении фашизма, тогда в полной силе не выявило себя. Многие, в том числе и Владыка Нестор, обманывались насчет природы этого явления. Тем более что движение это демагогически провозглашало опору на Православие. Призывы обратиться к Православию, борьба за чистоту нравов и антикоммунизм сочетались в партии Родзаевского с пропагандой борьбы против мирового еврейства. 150 Первый съезд русских фашистов, на котором было объявлено о создании русской фашистской партии, открылся 26 мая 1931 года в Харбине. Вторжение Японии в Маньчжурию, породившее надежды на освобождение России от власти большевиков с помощью Японии, воодушевляло сторонников К. В. Родзаевского. «Готовить освобождение России, помогая японцам, – такова была идея-фикс Константина Родзаевского, который не видел никакого противоречия между патриотизмом и союзом с потенциальными врагами отечества». 151

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Глубоко обеспокоен о.Андрей и состоянием общества в России (опять из Испании, и вероятно, не отказавшись от русского паспорта). «Состояние нашего общества не может не беспокоить. В этой связи вспоминается мнение американского исследователя Энтони Джеймса Грегора. Он предупреждал об опасности появления фашистской идеологии в странах, где марксизм изжил себя. В этом случае срабатывает один и тот же сценарий: пафос интернационализма сменяется патриотизмом и национализмом, непрерывным напоминанием об «особой миссии» народа и его “славном прошлом”, звучат призывы к героизму, дисциплине и следованию за национальным лидером». Далее, секретарь Испано-Португальской епархии сетует на то, что Президент России увлекается философом Иваном Ильиным, поклонником итальянского фашизма, а затем и немецкого национал-социализма. Исследователь Ильина Антон Барбашин пишет: «По сути, он ратовал за создание в России национальной диктатуры, которая должна опираться на исключительную роль церкви и армии… Его философия базируется на культе “бремени и мук” русского народа, его исключительности. Такое видение требует селекции со всеми вытекающими последствиями для “неправильных людей”. Все это оживает на наших глазах, Путин призывает к “самоочищению” общества, и даже употребляемый им термин “национал-предатели” совпадает с аналогичным, употребляемым Гитлером в “Майн Кампф” – Nationalverräter». О святом Александре Невском у батюшки тоже своеобразное мнение. Он считает, что образ святого дважды претерпел изменения. «При Петре I из князя-монаха он становится князем-воином, а затем в фильме 1938 года… политиком, т.к. христианский дискурс был целиком подменен политическим». И кроме всего прочего, о.Андрей гениально и в ноль деанонит гнусный КГБ, на гербе которого был изображен не револьвер и не маузер, а древнерусские щит и двуручный меч: «А теперь посмотрите на скульптурный образ и спросите: из чьих рук КГБ принял меч, чтобы опустить его на головы тех, кого советская власть объявила врагами? Правильно, садитесь, пять».

http://ruskline.ru/opp/2023/08/22/o_ruso...

27 апреля 1934 г. Патриарший Синод при участии других архиереев (всего 21 человек) присвоил митр. Сергию титул «Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский», т. е. с разрешения властей возвел его на Патриаршую кафедру 224 . Вторая небольшая «оттепель» в отношениях Церкви и государства оказалась еще более кратковременной, чем в 1930–1931 гг. В декабре 1934 г. был убит первый секретарь Ленинградского обкома ВКП(б) С. М. Киров. Его гибель использовали для нагнетания широкомасштабной кампании репрессий и террора. Она затронула все слои населения, однако особенно пострадали духовенство и рядовые верующие. Церковные организации все более и более обвинялись в контрреволюционной, антисоветской деятельности. Гонения на них в 1935–1938 гг. шли по нарастающей. Требовались все новые жертвы для обоснования концепции И. Сталина об обострении классовой борьбы в обществе по мере строительства социализма. И Церкви отводилось место только в лагере противников этого строительства. В 1937 г. председатель ЦС СВБ Е. Ярославский заявлял, что «религиозные организации – единственные легальные реакционные вражеские организации», а другой член Центрального Совета Ф. Олещук писал: «Реакционные церковники действуют в одном направлении с троцкистко-бухаринскими шпионами и диверсантами, буржуазными националистами и прочей агентурой фашизма» 225 . В послании IV расширенного пленума ЦС СВБ И. Сталину в феврале 1938 г. также отмечалось, что перед трудящимися «все ярче обнаруживается реакционная роль религии и гнусная контрреволюционная деятельность религиозных организаций, смыкающихся с фашистскими контрреволюционными элементами». В конце 1930-х гг. общественное мнение уже обрабатывали таким образом, чтобы создать представление о подготовке в стране широкого заговора духовенства, руководимого зарубежными центрами и направленного на свержение советской власти. Для этого органами НКВД выстраивалась версия, что подобные шпионско-диверсионные организации действуют во многих областях СССР 226 . Фактически встал вопрос о самом существовании Православной Церкви, религии в стране.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     В политической сфере Федотов защищает против фашизма и коммунизма свободу личности и прежде всего свободу духа. Здесь он пытается  отделиться от «пореволюционных» течений политической мысли в русской эмиграции. Принимая свободу как священный дар XIX века, Федотов отказывается от буржуазного ее понимания в XX веке.      Решение национального вопроса русский мыслитель представляет  на путях политического и экономического объединения наций в общечеловеческом общении, с сохранением всей полноты свободы своего творчества.      Целостный образ нового общества — «Нового Града» — немыслим для Федотова вне христианства. По его убеждению, современная консервативная, либеральная и социалистическая мысль «разбивает единство христианской правды в осколки»(4). Христианство часто тяжко погрешало против социальной правды, христианство бесконечно выше ее, но все же Федотов верит, что только в христианстве возможно осуществление правды  Нового Града как общественного выражения абсолютной правды Христовой.      Перед нами вариант христианского социализма с консервативно- ________________________ 1 Федотов  Г. П. Новый Град. Нью-Йорк, 1952. С. 373. 2 Там же. С. 374. 3 Там же. С. 375. 4 Там же. С. 376.   культурными и либерально-политическими тенденциями. Не связывая никого никакой исповедной формулой, довольствуясь некоторым «духовным  единством», Федотову трудно было четко выдерживать линию журнала и конкретизировать свои общие положения. Он постоянно подвергался критике и слева, и справа(1).        Весь комплекс социальных, политических и национальных проблем группируется в сознании Федотова вокруг оси Запад — Россия — Восток. Но самые заветные мысли он отдает России. С болью и надеждой Федотов всматривается в трудно уловимое издалека, но всегда близкое лицо России. В это лицо он заглянул тревожно еще в 1918 году(2), когда между  ним и Россией не было ни географических пространств, ни «железного занавеса». И тогда, увидев неслыханные страдания России, Федотов дал обет «жить для ее воскресения, слить с ее образом все самые священные  для нас идеалы»(3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

По моим наблюдениям, живая и думающая русская эмиграция в Париже в каком-то смысле вся, вплоть до малороссов, свободолюбивая и, говоря условно, — левая. Наиболее левые из этих левых думают, что достаточно авторитарно подтянутый и гуманитарно выправленный «Народный фронт» как-то срастить с церковью аморфным, но социально живым христианством типа «Esprit» , чтобы получился идеальный «Новый град». В Германии, а также, насколько я знаю, и в Прибалтике дело обстоит как раз наоборот. В этих странах вся серьезная, средневозрастная «молодежь», отнюдь не симпатизирующая духу Общевоинского союза, настроена ярко антилиберально. В ней гораздо больше не только психологической, но даже и физиологической бодрости. Ей искренне хочется, как мне однажды сказал очень крупный молодой русский ученый, промаршировать по Москве под своими знаменами. Ни в какой мере и степени не разделяя идеократических замыслов национал-социализма, эта молодежь не чурается диктатуры. Совершившийся в Германии переход от парламентарно-демократического режима к диктаториальному строю она пережила как переход гнилой осени к суровой, но здоровой зиме. Многим из представителей этой, совсем не парижской, молодежи кажется, что достаточно заменить биологический расизм христианством, чтобы все и без демократии встало на места. Что сказать парижанам и что сказать берлинцам? По-моему, одно и то же: идти к новоградской христианской государственности и общественности не только можно, но даже и нужно как левыми, так и правыми путями. Превращать в новоградцев надо как левых парижан, так и правых берлинцев. Но делая это, нельзя ни на минуту забывать, что «Нового града» нельзя построить ни на старом левом, ни на старом правом берегах. Растить его можно только из сердца нового человека, из того пореволюционного опыта, социологическую сторону которого я пытался описать всесторонним раскрытием моей формулы: единство истины, личности и свободы. Основным вопросом всех пореволюционных движений представляется мне потому вопрос: могут ли все они быть спаяны в единый фронт свободы, достаточно стойкий, чтобы противостоять как малодушному откату новоградства на старые пути христианским социализмом приправленной либерал-демократии, так и всем искушениям христианизированного фашизма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Может на это есть обьяснения, которые не лежат на поверхности и никакого раскола нет. 5. Ответ на 3, рБ.Дмитрий: Разумеется, понимают. Они действуют абсолютно осознанно и целенаправленно, что лишь отягчает степень их вины. 4. Ответ на 3, рБ.Дмитрий: Думаете они этого не понимают? Видимо рассчитывают занять какие-то " должности " при дворе " государь-императора " , либо тешить самолюбие тем что участвовали в " реставрации " . В целом Вы правидьно сказали - эти " грезы " предательство и тупик наитупиковый.! Давно уже пора, как образно сказал уважаемый Анатолий Дмитриевич, размежеваться, чтобы объединиться. Вот сколько можно с придыханием ссылаться на довольно сомнительные " труды " того же Мультатули? Я не говорю уже про таких " монархистов " , как Воробьевский. Книги которого настольные пособия по ненависти к москальской оккупации у бандерофашистов. Но эта проблема размежевания, конечно, гораздо сложнее и глубже. Солоневич, получавший от Геббельса паёк за свои " сочинения " , распространявшиеся на оккупированной фашистами территории СССР, Ильин, воспевавший идеологию фашизма (прямо - в статьях " Национал-социализм. Новый дух " , " О фашизме " , " О русском фашизме " ), Солженицын, призывавший американцев нанести по СССР " упреждающий " удар, так и стоят на полке " великие русские мыслители " . И ведь это удручающая реальность, а не идеологическая диверсия " немецкий шпион Ленин " . 3. Ответ на 2, Русский Сталинист: Думаете они этого не понимают? Видимо рассчитывают занять какие-то " должности " при дворе " государь-императора " , либо тешить самолюбие тем что участвовали в " реставрации " . В целом Вы правидьно сказали - эти " грезы " предательство и тупик наитупиковый.! 2. Тупик Воинствующая необелогвардейщина-тупиковый путь. Решетников и Ко лишь марионетки в руках влиятельных могущественных сил, стремящихся насадить в России масонскую конституционную парламентскую лжемонархию по образу современных европейских конституционных парламентских лжемонархий, при которых картонный безправный монарх исполняет роль ширмы, за которой действуют реальные хозяева.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/20/ra...

Какие темы имеются в виду? Например, предложения по проблеме бесконтрольного развития цифровых технологий и «искусственного интеллекта», необходимости постановки их под контроль человеческого разума. ИИ всё в большей степени с течением времени способен перейти в «автономное» существование, завтрашнее «восстание машин» нужно предотвращать сегодня. Об этом говорил год назад. Что мешает нашей стране официально поднять вопрос на международном уровне, чтобы выработать ограничения? Ведь по ОМП (ядерному, химическому и биологическому оружию), а также, например, по клонированию человека, не без проблем и посягательств на это, но на международном уровне имеются соответствующие решения по ограничению использования или применения технологий. Но по искусственному интеллекту – ограничений нет. С этим связан и вопрос чипизации человека. Следующая тема – спекуляции Запада вокруг климатических угроз и «зеленой повестки». О Конференции ООН по окружающей среде, состоявшейся в 1992 году в Рио-де-Жанейро, закрепившей для мирового развития порочные понятия и тенденции, писал ещё 12 лет назад. С тех пор ситуация только усугубилась. Потом были «Киотский протокол» и «Парижское соглашение» по климату, недавняя Конференция ООН по изменению климата в Глазго, на которую благоразумно не поехали Путин и Си Цзиньпин. Все эти «протоколы» и конференции изобилуют крокодиловыми слезами по «парниковым газам», «устойчивому развитию», заботой об экологии. Но цель-то иная – остановка экономического развития всех стран за исключением США, Западной Европы и Японии, снижение жизненного уровня и численности населения планеты, разрушение энергетического и вообще экономического потенциала России, переход Европы на «зеленые технологии», но чтобы Россия за это ещё и платила Западу. Слово о русской философии Другая глобальная тема, требующая взывания президента России к миру – фальсификация истории. Как отмечал в материале «Россия вновь должна спасти мир от нацизма» , проект «золотого миллиарда», реализуемый «цивилизованным Западом», отличается от фашизма (национал-социализма) 1933-1945 годов только методами, не менее коварными, но более скрытными, закамуфлированными под «права человека» и «демократические ценности». Сегодня нагло фальсифицируется история Второй мировой войны, вбрасываются историософские диверсии, методично искореняется память о реальных победителях. На глазах происходит реванш нацизма.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/06/ve...

Трудность понимания современной России зависит от густой дымовой завесы лжи, которая окутывает все. Маркс еще не выброшен, вслед за русскими марксистами, на свалку. Марксизм остается официальной идеологией, хотя никто уже в России не знает, что такое марксизм. Фашисты верят в свой идеал – нации, расы, государства – верят в слова вождя и в свои собственные. Коммунисты в России не верят больше ничему, менее всего словам вождя и своим. Оттого так нестерпима духовная атмосфера России и становится все удушливее, чем дальше национализируется жизнь и сознание, чем глубже расходится слово с делом. Что же мешает Сталину провозгласить конец марксизма и установить новую, подлинно-национальную идеологию? Очень многое. И собственная бескрылость, и презрение к идеологии, свойственное пореволюционным эпохам (ср. Наполеона), и еще один очень немаловажный социальный факт. Все существование нового правящего класса и его главы связано с октябрьской революцией. Они могут отказаться от чего угодно, но не от культа Октября, а, следовательно, и Ленина и от того знамени, под которым Ленин привел их к победе. Иронии судьбы угодно было, чтобы это знамя было марксистским. Марксизм и останется, вероятно, официальным наименованием русского фашизма, по крайней мере, в сталинский или октябрьский его период. Если Гитлер марширует под красным знаменем социализма, почему и сталинским дельцам не совершать, время от времени, обязательные поклоны в сторону марксизма? Лишь бы только из марксизма было выпущено все революционное содержание. Обмануть они могут только русскую эмиграцию – но до нее им дела мало – и европейских рабочих: но их-то обмануть очень интересно. Для них одних стоит играть Интернационал на кремлевских курантах. 1 Литвинов Максим Максимович (1876–1951) (настоящее имя – Меер-Генох Моисеевич Валлах) – советский дипломат и государственный деятель. 2 этатизм – идеология, абсолютизирующая роль государства в обществе и пропагандирующая максимальное подчинение интересов личностей и групп интересам государства, которое полагается стоящим над обществом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Но нужно пойти чуть дальше. «Православный» фашизм, да… но Элиаде: апологет не-еврейского, румынского/примордиального «христианства», сакральной традиции — той, что разрушают евреи — Элиаде пишет «Миф о вечном возвращении» как раз в то время: есть сакральные традиции, еврейские отбросы через «христианство» их разрушают, марксизм есть не что иное, как современная редакция еврейства/христианства. Буквальное обращение к традиционализму Генона; с Эволой Элиаде просто лично знаком. Вот такое «православие». Чоран, сын православного священника: ненавидит православие, «византийскую» культуру; он движим идеей модернизации Румынии на нацистский лад. Государство — да, нация — да, вождь — да, война — да, антимарксизм — да, антизападничество — да, антисемитизм — да, традиции — да, духовность — да; «православие»? — «да», но в смысле «национальной религии», «традиции», некоей «духовности», которую, как нам объяснил Элиаде, надо понимать не в еврейском, а в «крестьянском» смысле — традиционная религия румынского крестьянства: язычество. Реально какова главная ценность, идея «легионеров»? — насилие, пафос силы, пафос убийства, наслаждение спайкой в одно коллективное тело, несущее смерть. «Духовность» — да, конечно, но следует различать духов. А Ионеско: левый, последователь персонализма (христианского либертарного социализма) Мунье, один из немногих румынских интеллектуалов, кто не заразился носорожьей болезнью. Но вот что важно: он и один из немногих, кто — христианин среди румынских интеллектуалов, не в смысле «духовности» и «традиций», а в смысле евангельского учения, в смысле веры в Иисуса ( «если есть Иисус, то есть Бог» — его слова). Чоран — нигилист-атеист, Элиаде — традиционалист (язычество, индийская духовность etc.): они за «православный» фашизм; христианин Ионеско — против. И «Носорог» — пьеса богословская не только в смысле обличения «православного» фашизма, но и в таком: «идолы обращаются к массам, тогда как Бог не обращается к массам. Каждый из нас лично обращается к Богу. Если попытаться описать это теологически, то таково различие между Богом и Сатаной», —

http://blog.predanie.ru/article/absurdny...

Закрыть Россия должна вновь спасти весь мир от нацизма! Ради всей мировой цивилизации курс должен быть взят на созыв нового Нюрнбергского процесса над либерал-фашизмом Андрей Сошенко   16:05 22.03.2019 2512 Время на чтение 10 минут Весь мир сошёл с ума. «Цивилизованный Запад» вошел в раж в борьбе со своим, практически, единственным геополитическим соперником - Россией. Россия уже давно находится в состоянии необъявленной ей Западом гибридной (комплексной) войны. Всё перемешалось: грани между внутренними и внешними угрозами для России во многом стёрты. Наступление на Россию по всем фронтам (внешним и внутренним) будет только усиливаться. Меняться может лишь тактика Запада, но не стратегическое намерение уничтожить или полностью себе подчинить Россию и народы нашей страны. Запад никогда не понимал, а сегодня - тем более, что таким образом он подписывает приговор и себе, и всей мировой цивилизации, потому как поднимает руку на Удерживающего от всемирной катастрофы - Россию. В последние годы действия Запада против России приобретают любопытный коленкор. Желая устранить любыми методами нашу страну, США и Западная Европа, а заодно и их сателлиты ( Украина , прибалтийские страны, а также некоторые страны Восточной Европы) поднимают уничтоженных нашими отцами и дедами жутких исполинов - фашистскую идеологию и нацистских приспешников. Нагло фальсифицируется история Второй мировой войны, вбрасываются историософские диверсии, методично искореняется память о реальных победителях. На глазах происходит реванш нацизма. Проект «золотого миллиарда», реализуемый по всему миру США и Западом, отличается от фашизма (национал-социализма) 1933-1945 годов только методами, не менее коварными, но более скрытными, закамуфлированными под «права человека» и «демократические ценности». Главная проблема современной России в том, что она не проводит самостоятельной внутренней политики. Пока несколько обнадеживает и даёт надежду лишь то, что Россия в последние годы предприняла соответствующие действия по увеличению своего военного потенциала, подъему ВПК и повышению мобилизационной готовности. Но в целом, все реформы внутри страны - до сих пор по лекалам и рекомендациям того же Запада и США.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/22/ro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010