Коммунистическая же идеология с мечтой о счастье всех людей принадлежит стадии этической, то есть на два пункта выше: 4. религиозный человек, 3. этик – социалист и коммунист, 2. эстетик, 1. обыватель – националист, нацист и фашист. Почему не получается определить фашизм, или мимикрия под этику Историкам и политологам известно, что фашизм не поддается точному определению: при всех попытках получаются лишь расплывчатые дефиниции. Теперь понятно почему: жизнь обывателя даже не есть какая-то определенная экзистенция, описать ее как некую осмысленную систему невозможно. Идея же социализма и коммунизма вполне определима, так как это есть система этическая, то есть учение о том, как устроить нравственную жизнь. Фашизм имеет лишь видимость этического, на самом деле он «этичен» только для своих, как бывают этичны по отношению друг к другу волки в стае, и совершенно не этичен относительно чужаков, этой стае не принадлежащих. Учитывая, что каждая последующая стадия не отменяет предыдущей, но вбирает ее в себя и подчиняет, как, например, этика социализма вырабатывает свой быт и свою эстетику, то справедливо предположить, что фашизм как обывательское состояние не может иметь своей эстетики, но имеет только видимость таковой, даже обманку. Действительно, опираясь на эстетику прошлого и пытаясь выработать свою новую, «истинно арийскую» эстетику, фашисты так и не выработали ничего, что заслуживало бы внимание эстетов. Экзистенциальное определение фашизма Вышеизложенное подводит нас к следующим определениям: национализм есть вера обывателя (в худшем значении этого слова) в возможность с помощью инструментария бытовых, эстетических, этических и духовных достижений собственной нации преодолеть страдания и решить проблемы обывателя; нацизм есть действия в соответствии с этой верой; фашизм есть борьба с врагами этой веры инструментарием бытовых, эстетических, этических и духовных национальных достижений, но методами недуховными (антихристианскими), неэтическими и неэстетическими. Достижения эстетической, этической и духовной культуры в этом случае являются для обывателя артефактами мертвыми, вещами в себе, всего лишь орудиями в борьбе за биологическое существование и быт, их сущностному бытию он не причастен, и методы его действий им не соответствуют.

http://bogoslov.ru/article/6165463

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга Доклад по результатам общественного расследования/Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 4 04:00 21.10.2008 1684 Время на чтение 22 минут При участии Общественного бюро " Граждане против расизма и ксенофобии " (г. Москва ) Часть 1 Часть 2 Часть 3 " Звериный оскал фашизма и большевизма " в нашей и мировой истории - как раз следствие отступления людей от религиозной морали, следствие разрушительной деятельности подобных В. Гинзбургу " борцов с религией " , таких же аморальных типов, освободившихся от веры в Бога и от религиозной морали. Это полностью относится не только к большевизму, но и к фашизму, и к национал-социализму. Кстати, нацисты запрещали религиозное образование детей школах, и у нас того же самого требует В. Гинзбург. Так что без всяких схоластических упражнений можем объяснить В. Гинзбургу - геноцид, звериный оскал фашизма и большевизма - это следствие распространения в обществе именно той самой злобной антирелигиозной, антихристианской пропаганды, которой как раз занимается он сам, В. Гинзбург. Так что понять, почему возникла в Европе и в нашей стране вся эта мерзость, ему должно быть проще всех.

http://ruskline.ru/analitika/2008/10/21/...

Гитлер недаром называл русских «краснокожими». Его война против СССР была всего лишь еще одной колониальной войной. Все зверства гитлеровцев (массовые убийства, переселение, превращение людей в рабочий скот) были опробованы в начале двадцатого века, когда немцы устроили геноцид народов гереро и нама в Юго-Западной Африке. Аналогичные преступления совершали французы, голландцы, бельгийцы, американцы, англичане. «Фашизм уже давно был знаком Индии под именем империализма», писал Джавахарлал Неру, постоянно подчеркивавший, что борьба за свободу Индии была частью мировой борьбы против фашизма и империализма. Борьба за свободу народов Советского Союза 1941-1945 годов также была частью мировой борьбы против фашизма и империализма. Увы, в какой-то момент мы об этом забыли, поддавшись искушению объявить свою борьбу исключительной. В каком-то смысле – по размаху военных действий, по напряжению сил, по числу жертв – это и в самом деле было так. Но это было неправдой по сути. Приняв эту неправду, мы ступили на скользкую почву. Согласившись признать исключительный характер нашей борьбы, мы поддержали удобную для Запада трактовку, согласно которой и немецкий нацизм был совершенно исключительным явлением, вроде высадки марсиан в графстве Суррей, описанной в романе Герберта Уэллса. Ведь палачи индейцев и индийцев старательно делали вид, что не имеют со своим учеником ничего общего, приписывая феномен гитлеризма немецким национальным особенностям, загадочному движению под названием национал-социализм, нюансам истории Германии и злому гению Адольфа Гитлера – «психопата, который мог явиться только среди гуннов». Однако фашизм существовал до Гитлера и никуда не делся после 1945 года. По окончании войны западные демократии нашли пленным нацистам работу по специальности, отправив их служить в свои карательные войска в колонии. Так, например, голландские эсэсовцы были отправлены сражаться с национально-освободительным движением в Индонезию, а немецкие эсэсовцы, попавшие в плен к французам, – в Индокитай. Печальная правда состоит в том, что гитлеровские палачи и после 9 мая 1945 года продолжали убивать людей в странах третьего мира – на этот раз уже в союзе с французами и англичанами.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/10/my_nap...

Чем же занимался Ильин в Русском научном институте? Он выполнял свою антибольшевистскую миссию, как он её понимал: готовил доклады и аналитические труды, к которым относятся «Мир перед пропастью», «Разнузданная преисподняя», работы о стратегии Коминтерна, «Голод в советской России» и другие. Еще до начала нацистского прессинга в 1933 году Ильин опубликовал в парижской газете статью «Национал-социализм» – это второй текст, на который ссылаются наши красные инквизиторы. В нём нет никаких восторгов по отношению к НСДАП, это выдержанная в довольно объективном стиле статья, отражающая исторический момент – и объясняющая успех и популярность Гитлера в Германии, измученной 12 годами веймарского «упадка и уныния». Главная мысль статьи: «Что сделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе». Ильин указал на решительное обновление правящего слоя в Германии и на радикальный патриотизм новой власти, что вновь указывает, с его точки зрения, на близость её белому движению. После 1934 года положение русского профессора в Третьем Рейхе становилось весьма шатким. В 1938 году Ильин почти бежал в Швейцарию, с трудом ему удалось, благодаря покровительству и помощи композитора Рахманинова, перевезти туда свою библиотеку . В пояснении к заявлению швейцарским властям с просьбой о виде на жительство он писал: «В феврале этого года я получил абсолютный и окончательный запрет на выступления». Главное обвинение со стороны нынешних пропагандистов строится вокруг очерка «О фашизме» из сборника « Наши задачи», опубликованного в 1948 году. Они возмущены, что Ильин посмел «не разочароваться» в фашизме даже после войны… Но это обвинение и сопутствующее ему возмущение – чистейшей воды фальсификация, рассчитанная на простаков. Статья является частью большой программной работы и в ней приведён дотошный разбор фашизма как урок строителям России будущего. Перечисляя по пунктам, в чём фашизм был прав, а в чём порочен – Ильин тем самым оставляет памятку для потомков. Вот перечень ошибок исторического фашизма и нацизма, процитирую полностью: «1. Безрелигиозность. Враждебное отношение к христианству, к религиям, исповеданиям и церквам вообще. 2. Создание правого тоталитаризма как постоянного и якобы " идеального " строя. 3. Установление партийной монополии и вырастающей из нее коррупции и деморализации. 4. Уход в крайности национализма и воинственного шовинизма (национальная " мания грандиоза " ). 5. Смешение социальных реформ с социализмом и соскальзывание через тоталитаризм в огосударствление хозяйства. 6. Впадение в идолопоклоннический цезаризм с его демагогией, раболепством и деспотией».

http://ruskline.ru/analitika/2024/05/01/...

Еще год тому назад, характеризуя сталинский режим, можно было назвать его националсоциалистическим. Казалось, с отказом от международно-революционных задач, он становился неотличимым от фашизма, особенно германского. Но нет, в своем попятном движении он давно уже оставил за собой фашизм. Для фашизма необходимы три элемента: вождь, правящий активный отбор и революционная взволнованность масс. В России не только давно уже массы вернулись в состояние политической пассивности. В России, теперь уже можно сказать, нет и партии как организации активного меньшинства, имеющей свою волю, свои традиции. Муссолини и Гитлер (как и Ленин) должны постоянно дрессировать, воспитывать и вдохновлять ряды своих бойцов. Эта обязанность принадлежит к нелегкому политическому искусству фашистского вождя. Сталину давно уже удалось убить всякую политическую активность своей партии. Годами, исподволь, на посту Генерального секретаря, он развращал ее, приучая к рабству и безыдейной службе. Теперь эта задача окончена. Организация ВКП уже не партия, то есть не группа политических активистов. Ее Программа, ее прошлое уже не весят ничего на политических весах. Еще большинство эмиграции повторяет: в России царствуют коммунисты, или большевики; еще мечтают об избавлении России от этих большевиков, не замечая того, что большевиков уже нет, что не «они» правят Россией. Не они, а он. А если «они», возглавляемые «им», то совершенно не коммунисты, а новые люди, к которым нужно приглядеться. Это утверждение, вероятно, покажется весьма спорным. Происходящая в России ликвидация коммунизма окутана защитным покровом лжи. Марксистская символика революции еще не упразднена, и это мешает правильно видеть факты. А факты – вот они. Начиная с убийства Кирова (1 декабря 1934 г.), в России не прекращаются аресты, ссылки, а то и расстрелы членов коммунистической партии. Правда, происходит это под флагом борьбы с остатками троцкистов, зиновьевцев и других групп левой оппозиции. Но вряд ли кого-нибудь обманут эти официально пришиваемые ярлыки. Доказательства «троцкизма» обыкновенно шиты белыми нитками. Вглядываясь в них, видим, что под троцкизмом понимается вообще революционный, классовый или интернациональный социализм. То есть марксизм как таковой, – если угодно, ленинизм классического русского типа. В существование «зиновьевской» оппозиции в России трудно поверить. Если бы антикоммунистический террор был лишь выражением торжества правых тенденций в партии, то мы видели бы возвращение к власти правых уклонистов. Но ни Рыков, ни Бухарин, ни Томский влиянием не пользуются. У власти остаются личные приверженцы Сталина, проделавшие с ним не одну смену вех: справа налево и обратно.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Е.К.Никифоров:  Какие были сказаны слова или свидетельства и документы, которые доказывали, что фашизм есть зло? К.А.Залесский: Суд не предъявлял миру все разнообразие фашизма. Суд был конкретно над режимом, который назывался национал-социализм, теоретические вопросы не поднимались. Фашизм – это более широкое понятие, названное по имени итальянского движения. А вот национал-социализм – это уже конкретный режим в Германии, который в обвинении и в документах назывался в том числе и фашизмом. На процессе эти понятия использовались как синонимы. На самом деле до войны понятие фашизм было широкое. Под него попадал целый ряд режимов и движений, в том числе национал-социализм. Е.К.Никифоров: Геринг на этом суде вел себя развязно и непринужденно. Очень активно возражал против самого смысла этого суда. И в частности, когда ему говорили, что фашизм – это плохо, он говорил: «Как это плохо? Это высшая точка процветания Германии. Мы работаем для нашего народа. Не для английского, не для американского, уж не говоря о русском. Мы работали для нашего народа. И наш народ процветал в это время. Что вы можете на это ответить?». К.А.Залесский: Геринг на первом этапе процесса чуть его не сорвал. И организаторам процесса пришлось применять чрезвычайные меры внесудебного характера, чтобы удержать процесс. Потому что Геринг занял очень четкую позицию: если мы что-то сделали, то должны отвечать только перед Германией.  В результате были представлены документы специально для этого.  Это к списку подсудимых. Если мы посмотрим объективно на этот список, то мы увидим, что они подобраны так, чтобы представлять все области жизни германского нацистского государства. Кальтенбруннер представляет карательные органы СС,  Редер и Денец – военно-морской флот, Геринг – представляет и люфтваффе и партию. Йодль и Кейтель – представляют сухопутные войска, вооруженные силы. Риббентроп – министр иностранных дел. Нейрат – тоже министр иностранных дел. Розенберг – теоретик, и глава министерства оккупированных территорий. Штрейхер – политик и рупор антисемитизма. Нет Геббельса - покончил с собой. Фриче – представитель пропаганды. Борман – представитель партии. И это дает возможность обвинению представлять документы виновности того или иного человека по всему комплексу нацистской пропаганды.

http://radonezh.ru/2023/03/22/nyurnbergs...

Западная и постсоветская литература постепенно наполнилась прямыми и косвенными обвинениями в адрес СССР, якобы ответственного за становление германского фашизма, формулируемыми в русле двух основных концепций. По одной из них СССР и Германия будто бы уже с договора Рапалло, заключенного на Генуэзской конференции 1921 года с целью избежать изоляции, планировали завоевание мира, повели дело к войне и к пакту Молотова-Риббентропа. Здесь совершается натяжка исторических фактов, ибо Договор Рапалло был заключен Советской Россией с демократической Веймарской республикой, в которой никто не предвидел появления Гитлера и национал-социализм. В. Ратенау не только не вынашивал планов долгосрочного партнерства с СССР, но порывался отклонить советское предложение. Далее, " рапалльская линия " в политике Германии практически истощается именно с приходом Гитлера к власти, и Договор 1939 года, как к нему ни относиться, явился итогом совершенно иных обстоятельств. Концепция Э. Нольте правомерно предлагает исследовать явление фашизма на широком социологическом фоне, однако он делает невидимым различие между фашизмом итальянского типа и национал-социализмом. Нельзя не согласиться с обрисованной Нольте беспомощностью европейских либералов, преждевременно торжествующих по поводу сокрушения христианских монархий и традиционных обществ. Политический лидер Италии Дж. Джолитти самодовольно изрек в ноябре 1918 года: " Последние милитаристские империи пришли к своему концу и это великолепно... Демократия выдержала свое последнее самое страшное испытание и празднует триумф по всему миру " . Нольте, пожалуй, прав: " Без Джолитти нет Муссолини, по крайней мере нет успешного Муссолини " . Однако фашизм итальянского типа или, хотя бы, его элементы возникли одновременно, что не может быть случайным, почти во всех культурно-самобытных частях Европы после удручающих итогов первой мировой войны и революций в Европе: в католических Франции, Испании, Португалии, Италии; в Европе англосаксонской и германской - Англии, Австрии, Германии; в Бельгии, Нидерландах, Дании, Скандинавии; наконец, в Европе православной и славянской - Греции, Болгарии, России, Югославии и даже в полумусульманской Албании.

http://pravoslavie.ru/5122.html

Жаль только, что предметом возможного обсуждения должно быть не то, что вы или Википедия думаете сегодня по этому поводу, а то, считал ли их такими сам Иван Александрович. Странно, что мне опять приодится настаивать на бегстве от этой излишней производной. " Считал ли Ильин их фашистами? Думаю, нет " , - странно, вы же предложением выше просили не выдавать личное мнение за... Боюсь, что вот попрошу у вас подтверждающую ваше экспертное мнение цитату из работ автора - и вновь увижу притянутое в строку лыко про " вздучивает " , поэтому заранее не попрошу. 7. Смайлики, Даниил, вызывают у меня не " необъяснимое раздражение " , а совсем иное чувство, которое принуждает меня сомневаться в некоторых ваших личностных качествах, перечислять которые я здесь не буду исключительно из-за вашей любви к поискам уже упомянутого ad hominem. " Какого Ильина — раннего или позднего? " Ивана Александровича Ильина, единственного и неповторимого, если что. Я понимаю, что весь пафос вашего опуса сводится к тому, что в результате эволюции полтитико-философских взглядов Ильин разочаровался в фашизме, но, право, доказывать это нужно было в статье, а не в комментариях после. 8. То, что Ильин рефлексирует о прошедшем - ясно и так, совершенно незачем дополнительно это акцентировать. Да, и в людоедских идеологиях нет правильных идей, потому как закон умножения на ноль в политике действует ровно так же, как и в математике. " ...ошибки и преступления (коих было несомненно больше) " , - их было больше по вашему личному мнению или по мнению автора статьи " О фашизме " ? Или тут мне стоит сказать, что есть много ученых, которые считают, что в коричневых рубашках на пьяцца Венеция было больше плюсов, чем минусов? " Как раз перечень Ильиным ошибок и преступлений фашизма говорит о том, что его иллюзии относительно фашизма развеялись " . Очень жаль, Даниил, но о " преступлениях " Ильин в статье не говорит, он говорит только об " ошибках " , надеюсь, вы понимаете, в чем разница между этими терминами. Тем более странно, что, упоминая именно " национал-социализм " и его " ошибки " , Иван Александрович как-то забывает сказать об Освенциме или Холокосте - уже пары этих примеров достаточно было бы для любого человека, чтобы отвернуться от этой коричневой лужи.

http://bogoslov.ru/article/6028277

В разных странах Европы коммунизм и фашизм ведут между собой ожесточенную войну. Этот факт, который было бы бессмысленно отрицать, хотя точность требует признать, что сейчас коммунизм нигде не выступает под собственным именем. Противник фашизма называется «народным фронтом» или демократией, и коммунизм является в этом лагере лишь одним из союзников, далеко не самым сильным (Испания). Можно видеть в этой политической скромности вчера столь агрессивного коммунизма – притворство, тактический ход, который должен привести окольными и извилистыми путями к той же цели: социальной революции. Судить сейчас о подлинном лице европейского коммунизма нелегко. В нем соединяются самые разнообразные элементы: революционные массы рабочего класса, идеалистические круги интеллигенции и ловкие политики, живущие на русские рубли. Бесспорно, что пока правящая головка идет на поводу Москвы. Поэтому до сих пор ключ к тактике мирового коммунизма (Коминтерна) находится в Москве. И всякий анализ отношений коммунизма к фашизму должен начинаться с России. Что может значить этот антагонизм для самого СССР? Московские газеты ежедневно кричат против зверств, молодежь воспитывается в ненависти к фашизму и в ожидании нападения с его стороны на СССР. Но конкретно, этот фашизм всегда означает Германию (иногда и Японию). Идейные противоречия, которые властителям СССР хотелось бы видеть (ср. речь Литвинова 1 на съезде Советов), прикрывают интересы национальной обороны. Спросим себя серьезно, без полемического задора: что в строе СССР является несовместным с духом и строем фашизма? Долгое время демократия брала за одни скобки фашизм и коммунизм на основании лишь формально-политического сходства. Тоталитарное государство, упразднившее всякую личную свободу, управляемое единой партией под властью неограниченного вождя. Сходство действительно разительное, которое объясняется не социологическим параллелизмом, а сознательным изобретением и подражанием. Изобретателем был Ленин, а Муссолини и Гитлер заимствовали у него политическую систему: абсолютизм, партия, вождь. Но, конечно, в эту политическую систему они вложили совершенно иное идеологическое и социальное содержание. Вместо диктатуры пролетариата – власть надклассового государства, опирающегося главным образом на средние слои; вместо интернационала – религия нации. За всем тем у врагов оставалось общим антикапиталистическое острие, но сильно смягченное в фашизме. Экономический этатизм 2 роднит фашистский строй с социализмом в такой мере, что партия Гитлера называется рабочей и социалистической. Буржуазия видит в фашизме своего спасителя; она выбирает его, как меньшее зло. Исторически можно рассматривать фашизм, как форму самозащиты буржуазии против пролетарской революции. Но это нисколько не меняет того факта, что сам фашизм не очень жалует буржуазию и стремится – хотя и очень нерешительно – подчинить личный экономический интерес государственному интересу и плану.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Режим 1930-х годов в Германии — законный ребенок европейского либерального капитализма. Но этот вывод серьезно ранит европейское самосознание. Такие идеи жестко табуированы. Но шила в мешке не утаишь. Авторы левого направления всё чаще развивают эту идею. Сегодня мы наблюдаем архаизацию общества и скольжение его к состоянию «новой дикости». Отсюда рассуждения европейских политиков об Украине как «форпосте цивилизации». Впрочем, утверждение, что Россия «не соответствует демократическим стандартам», уже вряд ли может кого-то обмануть. Эвфемизмы — продукт языка, а не политической реальности. Эта фраза маркирует Россию как «неполноценное» государство, населенное «неполноценными» людьми — ватниками, колорадами. Неофашистская модель в рамках либерализма часто выстраивается путем смещения границ толерантности. На одних толерантность распространяется, на других — нет. Условием защиты прав одной группы является уничтожение прав другой. Политический миф о глубинном противостоянии либерализма и нацизма всегда опровергался независимыми историками. Сегодня этот миф окончательно дискредитирован. Родство двух идей — фашистской и либеральной — очевидно. Обе они восходят к идее естественного отбора, перенесенного на человеческое общество. Иначе говоря, сильнейшие должны выживать за счет слабейших. В эпоху социализма эту доктрину принято было называть «социал-дарвинистской». Действительно, принцип «сохранение приспособленных рас», перенесенный в общественные науки, вылился в принятие Нюрнбергских законов, призванных охранять «чистоту расы и крови» — «Закона о гражданине рейха» и «Закона об охране германской крови и германской чести». Возвращение фашизма — признак определенных исторических ожиданий. На эту меру экономические элиты идут ради отсрочки финала мирового кризиса. Но в итоге фашизм приведет западное общество к краху. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Jakov Ri 16 апреля 2015, 22:09 Александру: Воистину воскресе! А: Таких как я у нас большинство а не меньшество. ...Повтрорюсь на Украине 80% если не более людей не имеют предрассудков касательно русского населения и русской нации, так же как и других национальностей.

http://pravoslavie.ru/78514.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010