в) изучение и систематизация предметов фондов хранения Музея, формирует электронную базу данных, содержащую сведения об этих предметах, ведет работу по внедрению современных технологий во все сферы деятельности Музея; г) изучение предметов материальной культуры, в том числе полученных в результате археологических раскопок, произведений отечественного и зарубежного искусства, д) проведение научных конференций, симпозиумов, семинаров, исследований и участие в них (как в стране пребывания, так и за рубежом); е) научно-исследовательскую работу в рамках установленных целей, задач и предмета деятельности Музея согласно планам научно-исследовательских работ, утвержденным Епархиальным архиереем, разработку научных концепций и программ развития Музея, тематико-экспозиционных планов постоянных экспозиций и временных выставок; ж) экспозиционно-выставочную деятельность в стране пребывания и за рубежом; з) экскурсионное и лекционное обслуживание посетителей Музея, в том числе детей и молодежи; образовательную и культурно-просветительскую деятельность, в том числе с использованием музейных, библиотечных и архивных фондов в интересах духовного просвещения граждан; научно-методическую деятельность; и) рекламно-информационную, издательскую деятельность; к) повышение квалификации специалистов Музея, организацию стажировок, совместную работу, обмен специалистами с государственными и негосударственными музеями, расположенными на территории страны пребывания и иностранных государств; л) организацию в установленном порядке археологических и других научных экспедиций; распространение сведений о церковных историко-археологических находках посредством организации тематических выставок и публичных чтений; м) обеспечение паломнического, экскурсионного, лекционного и консультативного обслуживания посетителей Музея; н) проведение в установленном порядке экспертизы церковных ценностей; оказание экспертно-консультативной помощи юридическим и физическим лицам; о) благотворительную деятельность; п) предпринимательскую деятельность, в том числе издательскую, паломническую, экспозиционно-выставочную, экскурсионную, концертную, реставрационную и иные виды деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

3. Кекова, С. В. К вопросу об основном духовно-эстетическом принципе в поэзии А. Тарковского/С. В. Кекова//Известия Саратовского университета. Серия социология. Политология. Саратов,   2009. Т. 9. Вып. 1. С. 82-85. ISSN 1814-733X, ISSN 1818-9601. 4. Кекова, С. В. Метаморфозы слова в эонотопосе поэтического текста (на материале поэзии А. Тарковского)/С. В. Кекова//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия Филологические науки. Волгоград, 2009. 2 (36). С. 210-214. ISSN 1815-9044. 5. Кекова, С. В. К методологии анализа поэтического текста раннего Заболоцкого/С. В. Кекова//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия Филологические науки. Волгоград, 2009. 5 (39).   С. 202-206. ISSN 1815-9044. 6. Кекова, С. В. Метаморфозы библейского кода в стихотворении Арсения Тарковского «К стихам»/С. В. Кекова//Известия Самарского Научного центра Российской академии наук. Серия Филология и искусствоведение. Самара, 2009. Т. 1 (3). С. 195-199. ISSN 1990-5378. 7. Кекова, С. В. Некоторые аспекты функционирования поэтического образа в   раннем творчестве Н. Заболоцкого/С. В. Кекова//Известия Саратовского университета. Серия Социология. Политология. Саратов, 2009. Т. 9. Вып. 2. С. 76-81. ISSN 1814-733X, ISSN 181-9601.   Статьи в коллективных монографиях, научных журналах, сборниках научных трудов и материалов научных конференций: 1.          Кекова, С. В. Способы организации повествования (стилистические наблюдения)/С. В. Кекова//Анализ литературного произведения : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГУ, 1983. С. 53-61. 2.          Кекова, С. В. К специфике функционирования слова в поэтическом языке (на материале раннего творчества Н. Заболоцкого)/С. В. Кекова//Функционирование языковых единиц : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГУ, 1986. С. 84-92. 3.          Кекова, С. В. Смысловые метатезы в художественном мире «Столбцов» Заболоцкого/С. В. Кекова//Проблемы истории культуры, литературы, истории и экономической мысли : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГУ, 1986. С. 35-45.           

http://bogoslov.ru/person/532893

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил заседание итогового Ученого совета Минской духовной семинарии в 2022/2023 учебном году 7 июня 2023 г. 12:50 6 июня 2023 года в актовом зале Минской духовной семинарии прошло завершающее заседание Ученого совета 2022/2023 учебного года, которое возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин . В работе заседания приняли участие архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , епископ Лидский и Сморгонский Порфирий , ректор Минской духовной семинарии протоиерей Виктор Василевич и преподаватели семинарии. Открыл заседание Патриарший экзарх всея Беларуси. Протоиерей Виктор Василевич объявил об изменениях в составе администрации духовной школы. Заведующим отделением церковных искусств назначен иерей Артемий Кирко с оставлением в должности заведующего отделением заочного обучения. Преподаватель И.К. Тимошенкова назначена куратором квалификации отделения церковных искусств «Регент церковного хора», а преподаватель Д.А. Веретенников — куратором квалификации «Иконописец». Проректор по научной работе доцент А.В. Слесарев сообщил о научных форумах, организованных Минской духовной семинарией в течение учебного года, а также об участии преподавателей и студентов в других научных конференциях, выступлениях преподавателей с публичными лекциями, о выступлениях в семинарии с публичными лекциями приглашенных лекторов, о подготовке и выпуске семинарией научных изданий — «Трудов Минской духовной семинарии» и «Белорусского церковно-исторического вестника», монографий преподавателей. В ходе обсуждения доклада Патриарший экзарх обратил внимание на необходимость координации деятельности по церковному краеведению в епархиях, монастырях и приходах Белорусского экзархата с участием Минской духовной семинарии. Владыка призвал также уделить внимание систематизации творческого наследия приснопамятного профессора протоиерея Сергия Гордуна. Митрополит поблагодарил доцента А.В. Слесарева за труды, поздравил с успешной защитой докторской диссертации, результаты который были утверждены Святейшим Патриархом Кириллом, и объявил о предстоящем вручении докторского диплома.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Нет никаких сведений о существовании в сирийской рукописной традиции 4-го тома творений Исаака. Однако несколько рукописей, упоминаемых в каталогах библиотек христианского Востока, содержат небольшое собрание Слов из «Пятого тома божественного мужа Исаака, святого и отшельника, епископа Ниневийского». Текст этих рукописей недостаточно изучен, и мнения ученых относительно авторства Исаака Сирина Учитывая, однако, что в некоторых сирийских источниках говорится именно о пяти томах творений Исаака можно ожидать, что и в этой малоизученной коллекции найдутся подлинные творения преподобного. Заключение Настоящая конференция, собравшая ведущих мировых специалистов в области сирийской патристики, является смотром научных сил, уже внесших свой существенный вклад в дело изучения наследия преподобного Исаака Сирина. Каждый из докладчиков поделится результатами своих научных изысканий, расскажет о тех научных открытиях, которые он сделал, читая творения великого сирийского Отца Церкви. В ходе конференции будут рассмотрены как различные проблемы, связанные с бытованием творений Исаака в рукописной традиции, в изданиях и переводах, так и различные аспекты его богословского, нравственного, аскетического и мистического учения. Хотелось бы надеяться, однако, что эта конференция станет и новым шагом в деле изучения наследия преподобного Исаака, вдохновит молодых ученых, в том числе присутствующих здесь представителей студенчества, на новые исследования. Патрологическая наука — это безбрежное море, в котором опытные ныряльщики находят все новые и новые жемчужины. Самой крупной из них стало в конце ХХ века обретение 2-го тома творений Исаака Сирина, а начало XXI века ознаменовалось введением в научный оборот еще одной находки — его 3-го тома. Возможно, на пути изучения Исаака нас ждут новые открытия и обретения. Но даже те его труды, которые уже известны, далеко не все изучены, а многие остаются неизданными и непереведенными на современные языки. Творения Исаака Сирина, на которых воспитано не одно поколение монахов Востока и Запада, представляют собой обширное поле для новых исследований.

http://patriarchia.ru/db/text/3299510.ht...

О. Кушнирский вложил солидные средства в восстановление большого количества иконописных произведений, сформировавших его уникальное собрание. Актуальность тщательного, скрупулезного ухода за памятниками прошлого, включая реставрацию старинных образцов иконописной живописи, всегда осознавалась коллекционером. В России он обращался к знакомым специалистам из московского НИИ реставрации (в прошлом – Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных ценностей), вместе с которыми старался найти максимально точные ответы на вопросы, касавшиеся атрибуции каждой иконы: в какое время она была написана, к какой школе принадлежал ее автор? Реставрационные работы практически со всеми произведениями из коллекции Олега Кушнирского проводил советский и российский художник и график, блестящий специалист и знаток русской иконописи, с 1991 г. проживавший в США, Виктор Иванович Хромин (1948–2015). Прекрасно знавший старославянский язык и отлично разбиравшийся в стилевых и жанровых направлениях русской иконописи, В.И. Хромин внес важный вклад в создание коллекции Олега Кушнирского. Консультации таких известных специалистов в сфере иконописи, как Николай Задорожный (в настоящее время директор Музея русской иконы в Москве), Сергей Ходорковский, и других экспертов Музея русской иконы оказали значительную помощь в реставрационных работах. Следует особо отметить участие в формировании коллекции О. Кушнирского научного сотрудника Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, эксперта Министерства культуры Российской Федерации Анны Иванниковой. Работая с 2002 по 2017 гг. в Отделе древнерусского искусства Государственного Русского музея, она внесла значительный вклад в разработку концепции развития и научного комплектования фондов Музея русской иконы в Москве. Обладая огромным опытом в организации экспозиций произведений искусства (А. Иванникова участвовала в реализации более двадцати выставочных проектов в России, Германии, Италии, Австрии, Чехии, Словакии) и в научном изучении религиозного искусства (автор пяти научных статей и более семидесяти отдельных публикаций музейных предметов в сборниках научных конференций и каталогах выставок, соавтор четырнадцати научных каталогов), Анна Петровна не только составила полный список собрания Олега Кушнирского с подробным профессиональным искусствоведческим описанием каждого иконописного произведения (включая датировку, указание размеров каждой иконы, материалов, использованных при их изготовлении, схемы «клейм», описание состояния иконы, оклада и декора, надписей – если таковые имеются, анализ композиции и т.

http://bogoslov.ru/book/6191869

Что касается содержания «Трудов», то, начиная с 2008 года, в журнале появились тематические рубрики, которые в целом соответствуют традиционному делению церковной науки на отдельные дисциплины. Однако как количество, так и наименование рубрик непостоянны и могут варьироваться от номера к номеру. Решением Ученого совета от 28 сентября 2009 года была создана Издательская группа КДА во главе с ректором, которой поручена работа по рецензированию, редактированию и подготовке к печати учебных пособий, методической и научной литературы, а также статей для «Трудов Киевской духовной академии». Ответственным редактором группы предназначен доцент протоиерей Владимир Савельев, а ответственным секретарем - автор настоящей статьи. Редакционная коллегия «Трудов», действовавшая прежде, была расформирована, а ее обязанности перешли к новообразованной Издательской группе. Таким образом, номера «Трудов», начиная с одиннадцатого, готовятся к печати Издательской группой КДА. По благословению Блаженнейшого Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины 21-22 октября 2009 года в КДА была проведена Первая Международная научно-практическая конференция «Духовное и светское образование: история взаимоотношений - современность - перспективы». По материалам конференции был сформирован одиннадцатый номер восстановленных «Трудов», в котором появилось несколько новых рубрик («История Киево-Могилянской академии», «История Киевской духовной академии», «Философское наследие Киевской духовной академии»), которые отразили тематику соответствующих секций конференции. Вторая конференция «Духовное и светское образование: история взаимоотношений - современность - перспективы» работала в КДА 18-19 октября 2010 года. По ее материалам был подготовлен тринадцатый номер «Трудов». В двенадцатом номере журнала были напечатаны материалы конференции «Студенческая наука в духовной школе», состоявшейся в КДА весной 2010 года. Таким образом, сегодня журнал «Труды КДА» отражает основные события научной жизни Академии, а также является площадкой для апробации научных достижений как профессоров, доцентов и преподавателей КДА, так и представителей других церковных и светских учебных заведений и научно-исследовательских учреждений, принимающих участие в научных форумах в КДА.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Само руководство ФАНО демонстрирует очень низкий уровень научной компетентности. Создаётся ощущение, что велосипедисту предложили управлять самолётом. Самое опасное — сами чиновники ничего не решают, а только доносят до Академии решения, которые им спускают сверху. Например, сегодня могут сказать, что реформа приостановлена; завтра — возобновить реформу по требованию сверху. В итоге учёный в России унижен, подчинён неграмотному чиновнику. Участники конференции предлагают ограничить полномочия ФАНО хозяйственной деятельностью, а курирование и оценку научных вопросов — передать РАН. Фото: Manu Perez/Flickr Голос из Крыма С присоединением Крыма к России сотрудники находящихся там академических учреждений связывали большие надежды. Однако эти надежды не оправдались. До сих пор из десяти академических учреждений, находящихся на территории республики Крым, в число организаций, подведомственных ФАНО, включены только Институт биологии южных морей и Морской гидрофизический Институт. Это произошло после ряда протестов их сотрудников. Институт археологии республики Крым до сих пор управляется властями республики, остальные учреждения — подчинены самым разным организациям и могут вскоре вовсе прекратить существование. Ожидаемого оживления научной жизни и роста связей с российской наукой не произошло. Среди предложений конференции звучало предложение обратиться за поддержкой в Союз промышленников России. Также было принято заявление конференции в поддержку фонда «Династия». В заявлении отмечалось, что фонд «Династия» оказывал реальную поддержку отечественной науке, а его закрытие наносит урон репутации властей страны. Также читайте: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/sem-tezisov-konferents...

Представитель Московского Патриархата при Совете Европы выступил на международной конференции в Италии «От кризиса к новой Европе» 27 мая 2014 г. 17:56 24 мая 2014 представитель Русской Православной Церкви при Совете Европы игумен Филипп (Рябых) принял участие в конференции «От кризиса к новой Европе», приуроченной к открытию недели научных встреч «Христианская мудрость как основа солидарности в Европе». Конференция проходила в итальянском городе Черветери и была организована международной академией «Премудрость и наука» (Sapientia et Scientia, Рим, Италия), научно-исследовательским центром «Международная солидарность» при католическом университете Святого Сердца (Милан, Италия), Институтом международных отношений МГИМО (Москва, Россия) и культурной ассоциацией Principatvs Terrae Cerveteris (Черветери, Италия). На конференции выступили кардинал Поль Пупар, профессор миланского католического университета Святого Сердца Лоренцо Орнаджи, профессор факультета политических наук генуэзского университета Анна-Мария Лаццарино дел Гроссо, профессор МГИМО Екатерина Торкунова, президент международной академии «Премудрость и наука» профессор Жузепина Кардильйо Адцаро ,   профессор кафедры европейской интеграции миланского университета Святого Сердца Пьерлука Адзаро . Игумен Филипп выступил с докладом на тему «Взгляд Русской Православной Церкви на права человека и будущее Европы». Священник представил собравшимся Концепцию Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, принятую Архиерейским Собором 2008 года. Подводя итог своему выступлению, он сказал: «На новом историческом этапе Восток и Запад Европы вновь стремятся определить свои отношения. При этом права человека декларируются основными ценностями общества. Однако мы должны заново определить, что значат права и достоинство человека, а также научиться их применять к общественной и частной жизни. Если мы будем вместе обсуждать насущные проблемы, разрабатывать общие решения и их вместе реализовывать в общественной жизни, то Европа станет единым цивилизационным пространством». Представительство Русской Православной Церкви в Страсбурге /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3660730.ht...

Доклад митрополита Волоколамского Илариона на научно-практической конференции «Вера и знание: православный взгляд на проблему науки и техники в XXI веке» 12 ноября 2015 г. 14:50 12 ноября 2015 года в конференц-зале гостиницы «Даниловская» в Москве  открылась научно-практическая конференция «Вера и знание: православный взгляд на развитие науки и техники в XXI веке». С докладом на форуме выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион . Ваше Высокопреподобие, уважаемые Нина Борисовна, Анастасия Петровна, уважаемые участники конференции! От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сердечно приветствую представителей академических кругов, работников культуры, науки и образования, религиозных и общественных организаций, прибывших для участия в сегодняшнем форуме. Нам предстоит обсудить проблемы развития современной науки и техники, коснуться нравственной оценки результатов научно-технического прогресса. В последние десятилетия мы наблюдаем активное практическое внедрение в жизнь технологий в самых разных областях — от информационных до биомедицинских. Прикладное воплощение научных трудов не только изменяет нашу повседневную реальность, но и ставит перед обществом вопросы нравственного характера: во благо или во вред мы используем плоды технического прогресса? Поэтому тема, заявленная организаторами конференции, продолжает оставаться актуальной и будет таковой еще долгие годы. Христианство, преодолев языческие предрассудки людей, открыло путь не только к Богопознанию, но и научному естествознанию. Вместе с тем, несмотря на изначальный импульс христианства на становление научной деятельности, развитие науки и техники под влиянием секулярных идеологий, начиная с эпохи Просвещения, а особенно в XIX веке, стало порождать определенное противостояние веры и знания, науки и религии. Отношения науки и религии складываются по-разному на Востоке и Западе христианской цивилизации. Наиболее драматичны они были на католическом Западе. Это было обусловлено тем, что Запад стал колыбелью новой европейской науки. Католическое богословие уже с XII-XIII веков позиционирует себя как рациональную систему знаний и пытается включить в себя естественнонаучные теории. Это породило такие «неудобные» исторические факты для Ватикана, как, например, дело Галилео Галилея, реабилитированного только в 1992 году после попыток, предпринятых в 1820 году и после II Ватиканского собора в 1962-1965 гг.

http://patriarchia.ru/db/text/4269361.ht...

— Профессиональная ориентация – это свободный выбор, который определяется различными факторами, как субъективными, так и объективными. Прежде всего, имеет значение личное призвание каждого студента, его энтузиазм, его горение, жажда получения новых знаний, осознанный выбор темы научного исследования, ответственный выбор научного руководителя, стремление к достижению максимальной компетенции в избранной области исследования. Exempla trahunt — примеры влекут. Влекут и вдохновляют жизнь и труды таких выдающих ученых XX века, как Альберт Швейцер, архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), Алексей Федорович Лосев, академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, академик Владимир Николаевич Топоров и другие. Встреча в жизни с выдающимся ученым или глубокое проникновение в смысл фундаментального научного труда (например, «Культура и этика» Альберта Швейцера) может радикально изменить судьбу человека как будущего ученого, определить область его научных интересов. — Раз уж речь зашла о жажде новых знаний и о горении, то хотелось бы поговорить о том, как студенты отделения могут проявить себя в жизни кафедры, университета, какие возможности у них для этого есть? И что получается в результате? Павел Николаевич Костылев Павел Николаевич Костылев, главный редактор журнала «Религиоведческие исследования», главный редактор портала «Религиозная жизнь», старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения: — Да, наши студенты имеют возможность не только готовиться к занятиям, но и участвовать в научной жизни кафедры: готовить доклады на конференции (например, сейчас в стенах Московского университета проходит одна из самых важных всероссийских научных конференций студентов, аспирантов и молодых ученых – «Ломоносов-2012»), готовить научные публикации, статьи, рецензии, обзоры (стараниями студентов кафедры в сети Интернет был запущен такой проект, как Religo.ru). Мы всегда поощряем это – было бы желание, как подметил вначале Игорь Николаевич. Кроме того, студенты участвуют в ряде проектов, разрабатываемых преподавателями кафедры: международные религиоведческие школы, публикации в религиоведческой периодике, полевые исследования. В числе проектов, организуемых студентами кафедры с другими учебными заведениями в последние годы — международные конференции (в том числе, Интернет-конференции), экскурсии по религиозным организациям и многое другое.

http://pravmir.ru/religiovedcheskoe-obra...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010