Нунций – постоянный дипломатический представитель римского папы в иностранных государствах. Каменка — имение Давыдовых. Во время пребывания в ней А.С. Пушкина (конец 1820 – начало 1821 гг.) принадлежала декабристу Василию Львовичу Давыдову. Он был братом по матери генерала Николая Николаевича Раевского, с семьей которого Пушкин путешествовал по югу во время своей ссылки. «Играй, Адель…» — Из стихотворения А. С. Пушкина «Адели». «Русское слово» — ежедневная газета буржуазно-либерального направления. Выходила в Петербурге с 1895 по 1917 г. Верещагин Василий Васильевич (1842—1904) – русский живописец, был близок передвижникам. «…Первые встречи, последние встречи…» — Из романса «Утро туманное, утро седое…» композитора В. Абаза на слова И. Тургенева. Англо-бурская война — захватническая война 1899—1902 гг. Великобритании против бурских республик Южной Африки – Оранжевого Свободного государства и Трансвааля, которые в результате этой войны были превращены в английские колонии. «Трансваль, Трансваль, страна моя…» — популярная песня начала XX в., явившаяся откликом на англо-бурскую войну. Стенли (Стэнли) Генри Мортон (наст. имя Генри Роулендс; 1841—1904) – журналист, исследователь Африки. Ливингстон Давид (1813—1873) – английский исследователь Африки. Южный Крест — созвездие Южного полушария, по форме напоминающее крест, по нему определяют направление на Южный полюс. Зулусы — народ, основное население провинции Наталь в Южной Африке. Крааль — кольцеобразное поселение у некоторых народов Южной и Восточной Африки. Грум-Гржимайло — советские ученые, братья: Владимир Ефимович (1864—1928) – металлург; Григорий Ефимович (1860—1936) – географ и зоолог. Менелик II (Мынилик; 1844—1913) – император (негус) Эфиопии. …во время китайского восстания. — Имеется в виду Ихэтуаньское антиимпериалистическое восстание в Северном Китае в 1899—1901 гг., известное под названием «боксерского». Хунхузы (от китайск. хунхуцзы – краснобородый) – название участников вооруженных банд, действовавших в Маньчжурии с середины XIX в. до 1917 г.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Перед смертью этот огромный и неистовый человек плакал при малейшем напоминании о России. А в последнем, как будто шутливом, письме он просил прислать ему в конверте самый драгоценный для него подарок – засушенный лист киевского каштана. Англо-бурская война — захватническая война 1899—1902 гг. Великобритании против бурских республик Южной Африки – Оранжевого Свободного государства и Трансвааля, которые в результате этой войны были превращены в английские колонии. «Трансваль, Трансваль, страна моя…» — популярная песня начала XX в., явившаяся откликом на англо-бурскую войну. Стенли (Стэнли) Генри Мортон (наст. имя Генри Роулендс; 1841—1904) – журналист, исследователь Африки. Ливингстон Давид (1813—1873) – английский исследователь Африки. Южный Крест — созвездие Южного полушария, по форме напоминающее крест, по нему определяют направление на Южный полюс. Зулусы — народ, основное население провинции Наталь в Южной Африке. Крааль — кольцеобразное поселение у некоторых народов Южной и Восточной Африки. Грум-Гржимайло — советские ученые, братья: Владимир Ефимович (1864—1928) – металлург; Григорий Ефимович (1860—1936) – географ и зоолог. Менелик II (Мынилик; 1844—1913) – император (негус) Эфиопии. …во время китайского восстания. — Имеется в виду Ихэтуаньское антиимпериалистическое восстание в Северном Китае в 1899—1901 гг., известное под названием «боксерского». Хунхузы (от китайск. хунхуцзы – краснобородый) – название участников вооруженных банд, действовавших в Маньчжурии с середины XIX в. до 1917 г. …в постройке Восточно-Китайской железной дороги. — Китайско-Восточная ж. д. (КВЖД), ныне Китайско-Чаньчуньская ж. д. была построена Россией в 1897—1903 гг. по русско-китайскому договору 1869 г. Добровольный флот был основан в 1878 г. по подписке и состоял из океанских кораблей, осуществлявших рейсы между Одессой и Владивостоком, позднее также между Одессой и Петербургом. Во время японской войны. — Имеется в виду русско-японская война 1904—1905 гг. за господство в Северо-Восточном Китае и Корее. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Святой новомученик Николай, моли Бога о нас! 30 апреля/13 мая 1876 года в другой гонимой части православного мира пожертвовал своей жизнью другой славный мученик, в чьих жилах текла английская кровь, – сэр Генри Аббот (Henry Abbot). Он был компаньоном фирмы «R. Abbot & Sons», владевшей землями и весьма влиятельной в северном греческом городе Салоники, тогда еще принадлежавшем Оттоманской империи. Когда Генри было 34 года, он женился на одной из дочерей жившего в Константинополе Константина Каратеодори – личного врача султанов Мухаммеда II и Абдул-Меджида. Генри не только вел свой бизнес, но и являлся представителем немецкого консульства в Салониках. Генри Аббот, православный христианин, принял мученическую смерть вот как. Тем весенним днем 1876 года на одной из улиц Салоник группа православных христиан при поддержке американского консула спасла молодую православную болгарку, которую толпа мусульман пыталась насильно обратить в ислам. Разъяренные магометане требовали, чтобы им немедленно вернули девушку. Согласно некоторым сообщениям, им удалось вновь схватить девушку, а вместе с нею и американца, и насильно затащить их в мечеть (которая, между прочим, первоначально была освященной во имя Божией Матери церковью, позднее оскверненной турками). Генри Аббот вместе с французским консулом вошел в мечеть, намереваясь вызволить девушку и американца, в чем они и преуспели. В отместку толпа мусульман набросилась на Генри и француза и до смерти забила их железными прутьями, так что тела их были превращены в кровавое месиво из истерзанной плоти и перебитых костей. По другой версии событий, девушку, которую толпа во второй раз пыталась затащить в мечеть, смог отбить американский консул; ему удалось сесть с ней в свой экипаж и отъехать на безопасное расстояние. И тогда толпа мусульман обрушила свою ярость на Генри Аббота и француза. К сожалению, мы не знаем, имя какого святого взял себе Генри Аббот, когда принял Православие. Но, кончено, здесь мы сталкиваемся с тем же, что случалось с ранними русскими и русско-скандинавскими святыми угодниками, которые хотя и принимали имена святых при крещении, но поминались в православных календарях под своими первоначальными языческими именами, поскольку считалось, что они своей личной святостью освятили эти имена. Это князья-страстотерпцы Борис (Роман) и Глеб (Давид), равноапостольная великая княгиня Ольга, или Хельга (Елена), и равноапостольный великий князь Владимир, или Валдемар (Василий). Принимая во внимание, что православное имя Генри Аббота неизвестно, мы должны чтить его по «мирскому имени», которое, как мы можем считать, он освятил своей жертвой.

http://pravoslavie.ru/61769.html

24 Об этом старец Иосиф говорит в слове «Вера и дела», см. настоящее издание, с. 353—355. 25 Там же, с. 355. 26 Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. 27 См.: «Познай себя», наст. изд., с. 196. 28 Выражение принадлежит св. Григорию Паламе (Возражения против Акиндина), см. ссылку: наст, изд., с.398. 29 См. об этом: «Христианство и гуманизм», наст, изд., с. 374—376. 30 См. наст, изд., с. 197, 295. 31 «Познай себя», наст, над., с. 196. 32 О трех состояниях природы человека подробнее см. «Слово о монашестве», наст, изд., с. 91—100; «Богочеловечество и обожение», наст, изд., с. 345—348. 33 См. наст. изд., с. 252—253. 34 См. об этом: «Смысл церковных таинств», наст, изд., с. 401. 35 Триады I, 3, 43. 36 См. об этом: Ватопедские Оглашения, Беседа 1, с. 21—22. См. также: «Смысл церковных таинств», наст. изд., с.396—397. 37 Подробно об этом см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 12, с. 108—115; A­ σκηση . Μητρα τον Αγιασμο , σ . 54—58. 38 В наст. изд. слово «злострадание» иногда переводится как «любострадание», чтобы подчеркнуть второй аспект значения. 39 Ср.: прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 54. TLG 2892 001. Рус.: Творения, кн. II, с. 190. 40 О степенях совершенствования в добродетельной жизни, согласно заповедям блаженства, старец Иосиф говорит во многих книгах. Подр. см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 14, с. 125—132. См. также: «Познай себя», наст. изд., с. 203—204. 41 Гомилия 33. PG 151, 416—417. См. наст. изд., с. 97. 42 «Учение о телесном делании и послушании», наст. изд., с. 229. 43 Старец Иосиф Исихаст, с. 196. 44 Подробнее об этом см.: Мандзаридис Г. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003, с. 110—111. 45 В изложении этапов духовной жизни, состояний человеческой природы и образа действия Благодати старец Иосиф в целом опирается на учение прп. Исаака Сирина (см. Слова Подвижнические, 4, с. 19—25; 66, с. 345—346; а также passim), авторов Добротолюбия (см. напр. Филофей Синайский, Феодор Эдесский, прп. Феодор и др.) и прп. Максима Исповедника. Однако у последнего эти вопросы рассматриваются в несколько ином плане. Так, он объединяет первую и вторую ступени подвига, называя их «практической философией», а третью ступень разделяет на две основных (которые также делятся им еще на несколько): «естественное созерцание» и «таинственное богословие». Учение прп. Максима является, пожалуй, самой развернутой и глубокой системой, обобщающей весь опыт аскетического делания, однако наша цель состояла в описании исключительно тех моментов духовного восхождения, которые в том или ином виде встречаются у старца Иосифа, поэтому мы не касались тех возвышенных состояний, описание которых так характерно для богословия прп. Максима. В качестве краткого введения в его богословие см.: Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Москва, 1996, с. 111—137.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

69 Там же, с. 303. 70 Старец Иосиф в своем Слове о Божественных Страданиях подробно описывает Сошествие Спасителя во ад, согласно со святоотеческим преданием. Наст. изд., с. 309—311. 71 Там же, с. 311. 72 Подробнее об этом см.: «Бог явися во плоти», наст. изд., с. 270—271. Ср.: «Рассмотри свое достоинство, насколько ты драгоценен, ведь высшим ангелов сделал тебя Бог, когда и Сам Он в Своем Лице ради твоего достоинства и искупления явился на земле» (прп. Макарий Египетский, Духовные Беседы, 15, 43. PG 34, 605). 73 «Бог явися во плоти», наст. изд., с. 254. 74 «Таинство священства», наст. изд., с. 428. 75 «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 396. 76 См.: «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 399—400. 77 Св. Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 7 (Рассмотрение, 8) Сочинения, с. 728 (греч.), 729 (рус.). 78 «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 400. 79 Там же, с. 401. 80 По необходимости, мы вынуждены ограничиваться краткими указаниями на те истины веры, о которых специально не говорит старец Иосиф, но которые нам нужны для общей картины. Более подробный богословский анализ темы любви как способа бытия Бога и человека см.: John D. Zizioulas, Being as Communion, особенно с. 42—49; 101—109. 81 «Познай себя», наст., с. 201. 82 «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 405. 83 Там же, с. 406. 84 Первое слово против иконоборцев. PG 99, 340. 85 Св. Николай Кавасила, Изъяснение Божественной Литургии, 38 Христос. Церковь. Богородица. Москва, 2002, с. 170. 86 Ιερομναχος Γρηγριος . θεα Λειτουργα . Σχλια . κδ . Δμος , Αθνα , 1985, σ . 32. 87 «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 406. 88 Там же, с. 407. 89 «Таинство священства», наст. изд., с. 436. 90 См.: «Таинство покаяния», наст. изд., с. 415 и далее. 91 Св. Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 4, 7 Сочинения, с. 312 (греч.), 313(рус.). 92 «Бог явися во плоти», наст. изд., с. 257. 93 Рус. пер. стихиры на Славу на Хвалитех праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. — Все ссылки и примечания в книге, за исключением особо оговоренных случаев, даны переводчиком.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

Материал для этой статьи был взят из книги «Болгария: французская хроника 1876–1878 годов» (София, 1988, на болгарском языке). Автор – Васил Василев – пишет: «Он выглядел как святой… Во времена Нерона первые христиане, которых мучили, забивали до смерти, которым отрезали руки и ноги, были впоследствии прославлены за то, что отказались отречься от своей веры… Этот подвиг (Генри Аббота) не менее значим: ценой человеческой жизни молодая болгарка избежала насильственного обращения в мусульманство». Хотя Генри Аббот до сих пор так и не был официально канонизирован Церковью (как и многие другие мученики за православную веру), он достоин наших молитв и почитания, подобно миллионам других православных мучеников из числа многих народов, что пострадали «от язык безбожных, от отступник и от еретиков», как мы произносим каждое утро на молитве. Подвиг Генри Аббота напоминает нам о словах Господа из Евангелия от Иоанна: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (15: 13). Да вдохновят нас подвиг самоотверженной любви Генри Аббота и подвиг верности до конца святого новомученика Николая Джонсона на каждодневное исповедание православной веры! «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13: 7). И да будет их пример вдохновлять нас на то, чтобы с верой, подобной вере этих мучеников, встречать хитрые и зловещие выпады, угрожающие сегодня полноте и чистоте веры всего православного мира. Святые новомученики, молите Бога о нас! Рейтинг: 9.8 Голосов: 45 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ludmila toll 16 июня 2013, 04:57 Спаси Господи Дмитрий! Читала со слезами так много узнала из твоих работ ведь мы живем не ведая о новых и новых святых православных христианах по всей земле за Господа Иисуса Христа и за веру нашу православную пострадавших Святые новомученики Николай Джонсон Генри Аббот молите Бога о нас р Б Людмила Василий Украинец 14 июня 2013, 22:47

http://pravoslavie.ru/61769.html

— Ради Бога, Люси, — пробормотал ее спутник. — Неужели обязательно цеплять каждого встречного? Она передернула плечами и надулась. — Видишь, — сказала она Эндрю, — какой он медведь. Ты не представляешь себе, каково с ним жить. Эндрю, увидев выше низкого выреза платья прекрасные плечи и начало крепкой молодой груди, улыбнулся в ответ. «Я, должно быть, очень пьян, — подумал он. — Здесь молодая доступная женщина. Эх! Иметь бы ясную голову!» — Проходите и присаживайтесь, мистер Авессалом, — сказал мужчина с усталыми глазами, а мистер Фарн отодвинул стул напротив девушки. Эндрю сел и обнаружил в руке стакан с мускателем. Он немного отхлебнул. — Любезно с вашей стороны, — сказал он и повторил фразу, которую уже произносил однажды: — Не одет для общества. — Он хмуро посмотрел на мистера Фарна, который сел по другую сторону от него, ближе к двери. — Представьте нас, — попросил Эндрю. — Это — сэр Генри Мерриман, — сказал мистер Фарн. Имя показалось Эндрю знакомым. — Ваше здоровье, сэр Генри, — сказал он и пролил немного вина на скатерть. Мистер Фарн заерзал. — А я, — произнесла девушка напротив, злобно улыбаясь мистеру Фарну, — не самое добропорядочное приложение к сэру Генри. Мистер Фарн меня не одобряет. Знаете, мистер Фарн прилежно ходит в церковь. — Попридержи язык, Люси, — резко сказал сэр Генри. Он поднял свой стакан. — И ваше здоровье, мистер…? — Он остановился и сделал паузу. У него под глазами были круги, как будто он слишком мало спал. Где-то в глубине этих глаз таился резкий огонь, похожий на пламя свечи, горящей в конце длинной анфилады полутемных зал. — Мистер Авессалом, — сказал Эндрю. Сэр Генри вежливо засмеялся. — А ваше настоящее имя? — Эндрю не ответил, и тогда он вежливо и безразлично осведомился: — Может, мистер Карлион? — Пламя свечи становилось больше и ярче. Невидимая рука несла ее через длинные пыльные залы. «Это уже смешно, — подумал Эндрю. — Из всех людей принять меня за Карлиона». Он засмеялся так громко и неудержимо, что едва смог ответить. — Нет, нет, не Карлион, — наконец выдавил он.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

– 18 за ноябрь 1903г. (с. 1089), «Ярмарочные беседы в Нижнем» (упомин. Усов, Мельников, Антипин (Самоварников) – М.Б.), – 19 за декабрь 1903 г. (с. 1182–1192), Д. Александров (продолжение), – 19 за декабрь 1903 г. (с. 1237 – 1250), Беседы с Черчимцевым (продолжение), – 20 за декабрь 1903 г. (с. 1413–1430), Беседы с Черчимцевым 1904 год – 1 за январь 1904 г. (с. 56–65), «Раскол и сектанство по Всеподданнейшему отчету г. Обер-Прокурора Святейшего Синода» (о расколе старообрядчества – М.Б.), – 2 за февраль 1904 г. (с. 177–180), продолжение «Отчета…», – 3 за март 1904 г. (с. 326-), «Из жизни австрийского раскола» (о Черемшанских скитах, Сарат. Губ. и др. – М.Б.), – 7 (?) за апрель 1904 г. (с. 866–876), Беседа с Т.А. Худошиным в Пермском крае, – 7 (?) за апрель 1904 г. (с. 912 – 915), О беседах с Коноваловым, – 8 (?) за май 1904 г. (с. 1045-), «Миссионерские беседы со старообрядцами в Санкт-Петербурге» (миссионер Д.И. Боголюбов – Перетрухин с сыном), – 11 за июль 1904 г. (с. 96–112), «Миссионерские беседы с начетчиком Спасова согласия слепцом А. Коноваловым в Уральской губернии 8–10 мая сего года», – 13 и 14 за сентябрь 1904 г. (с. 386–395 и с. 531–539), Единоверческий священник Дометий Холопов (родился в г. Новоузенске – М.Б.) «Моя жизнь в расколе, обращение в православную церковь и деятельность на пользу православия», – 15 за октябрь 1904 г. (с. 670–678), «Собрание раскольничьих миссионеров» сообщил Orthodoxus, – 15 за октябрь 1904 г. (с. 725–726), У раскольничьего благочинного» (А. Старкова), – 17 за ноябрь 1904 г. (с. 1020-), Беседа с А. Коноваловым (2-я), – 18 за ноябрь 1904 г. (с. 1205–1221), «В мире современного старообрядчества» (Голяевский раскол) (о Перетрухине – М.Б.), – 18 за ноябрь 1904 г. (с. 1230–1247), Беседа с А. Коноваловым, – 18 за ноябрь 1904 г. (с. 1267–1278), «Доклад и прения о расколо-сектанстве в заседании Географического Общества при участии раскольн-его архиерея». 1905 год – 1 за январь 1905 г. (с. 111–138), «Беседа спасовца с последователями австрийского священства» (А.А. Коновалов – И. Г. Усов),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

1 Наиболее полная биография прот. Георгия Флоровского представлена в книге под ред. Э. Блэйна «Georges Flmovsky. Russian Intellectual and Orthodox Churchman». N.Y., 1993. P.n. (под общ. ред. Ю. П. Сенокосова): «Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ». М., 1995. 2 Рукописи MFL-5 и M5-FL. 3 См.: Письмо 5-е (21 февраля 1958 г.). Наст. изд. С. 40. 4 Ответ о. Софронию (10 марта 1958 г.) на 6-е письмо. Наст. изд. С. 46—47. 5 См.: Письмо 9-е (21 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 64. 6 Письмо 8-е (16 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 55. 7 Письмо 7-е (16 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 52. 8 Ответ о. Софронию (7 февраля 1959 г.) на 15-е письмо. Наст. изд. С. 127. 9 Письмо 2-е (24 апреля 1963 г.). Наст. изд. Приложение. С. 164—165. 10 Письмо 5-е (21 февраля 1958 г.). Наст. изд. С. 40. 11 Архим. Софроний (Сахаров). Духовные беседы. Т. 1. Беседа 4-я (10 сентября 1990 г.). Эссекс-М., 2003. С. 54,53. 12 Архим. Софроний (Сахаров). Духовные беседы. Т. 1. Беседа 2-я (4 декабря 1989 г.). Эссекс-М„ 2003. С. 44. 13 Письмо 19-е (Рождество Христово 1960 61 г.). Наст, изд. С. 158. 14 Англ.-франц.: авиаписьмо. 15 Это письмо — ответ на просьбу о. Георгия, изложенную в письме от 26 декабря 1953 г. из Нью-Йорка: «Дорогой отец Софроний, приветствую с праздником. Καλα Χριστογεννα και ετυχς του Νйοv τος [Хорошего Рождества и счастливого Нового года]. О. Василий Кривошеин напомнил мне о Вашем «Вестнике» в связи со своей статьей о преп. Симеоне. У меня нет 12, и последний — 13-й. Если можно, пришлите 12-й и нее последующие. Не послал Вам нашего Quarterly, так как не был уверен, что Вы интересуетесь английским изданием. Поместил в нем заметку владыки Николая Охридского о Вашей книге. Если хотите, могу прислать вышедшие номера. А Вы не откладывайте присылку “Вестника” (у меня имеются номера с 1 по 11 включительно и 13). Мет’ αγατνης Г. Флоровский». 16 От франц. ramolli — (старчески) расслабленный; слабый, ослабевший. 17 Анастасий (Грибановский), митрополит — председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви с 1936 по 1964 г., церковная политика которого отличалась непримиримостью по отношению к Московском Патриархату.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3948...

630 См.: Поучение, сказанное Его Преосвященством Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо-Американским, в неделю Блудного сына в Юнкерской церкви//АПВ, 1904, т. VIII, 4, с. 61–63. 632 См.: Щенснович Э.Н. Письмо Его Преосвященству, Преосвященнейшему Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому, от Командира броненосца «Ретвизана» Э. Н. Щенсновича//АПВ, 1904, т. VIII, 12, с. 243. 634 Из нашой жизни//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1904.– 12 (25) февраля. 635 См.: Речь, сказанная в Русском Нью-Йоркском Соборе Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо-Американским, новорукоположенному иерею о. Михаилу Поточному, 15 Февраля 1904 года//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 78–79. Также см.: Рукоположение диакона Михаила Поточного во священника в Русском Нью-Йоркском Соборе 15-го Февраля 1904 г.//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 81. Распоряжения Епархиального Начальства//АПВ, 1904, т. VIII, 7, с. 140. 637 Хотовщкий A.A. Памяти Варвары Николаевны Мак-Гахан. (К 40-му дню по её кончине.)//Московские ведомости.– 1904.– 25 марта (7 апреля). 638 Немоловский А.А. Посещение Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и С.-Американским, православной Филадельфийской церкви//АПВ, 1904, т. VIII, 6, с. 108–109. 639 «Резолюцией Его Преосвященства, Преосвященнейшего Иннокентия, Епископа Аляскинского, от 1 Февраля с.г. 167, послушник Валаамского монастыря Алексей Васильев, по пострижении в монашество с именем Антоний, назначен на должность иеродиакона к Ситхинскому Михайло-Архангельскому Кафедральному Собору». (Официальный отдел//АПВ, 1904, т. VIII, 8, с. 160.). 640 Прибытие в Нью-Йорк Его Преосвященства, Преосвященнейшего Иннокентия, Епископа Аляскинского//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 80. 641 См., напр.: Указ Святейшего Правительствующего Синода, Преосвященному Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 77. Официальный отдел//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 95.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010