Православные гимназисты выступили с концертом в детской больнице Семенов, 13 декабря 2005 г . 10 декабря учащиеся классической гимназии города Семенова (Нижегородская область) выступили с концертом в гематологическом отделении детской областной больницы 1. В программу праздника вошли хореографические номера, песни, фрагменты из спектаклей, поставленных в театральном кружке гимназии. Финальной песней праздника стал гимн семеновской гимназии, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии. Как рассказал завуч по внеклассной работе и режиссер-постановщик детского театрального кружка классической гимназии г. Семенова Дмитрий Боршняков, желающих поехать было больше, чем могла пустить больница, поэтому поехали дети, которые участвовали как минимум в двух сценах. «Ребятишки очень ответственно подошли ко всему: очень хорошо подготовились и самостоятельно настроились на концерт, хотя были дети и из младших классов», – отметил Дмитрий Боршняков. Поздравив всех с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым, гимназисты раздали детям подарки. Праздничными сладостями стали продукты из небольшого списка разрешенных к употреблению пациентам гематологического отделения: бананы, инжир и конфеты-ириски разных сортов. Юные актеры разнесли гостинцы по палатам и тем пациентам, которые не могли посетить концерт. «Идея выступить перед больными детьми стала для нас неожиданной, – рассказал Дмитрий Боршняков. – Мы смогли участвовать в благом деле, и для нас, педагогов, и для детей это большое событие. Самим гимназистам очень запомнился момент, когда они раздавали гостинцы больным детям, подключенным к капельницам. Подарки и реальное движение, когда ты даешь что-то человеку, больному человеку, и этим самым вызываешь его улыбку, конечно, не могло оставить наших учеников равнодушными, тем более они даже посетили палаты с больными детьми, которым буквально накануне были сделаны операции». «Мы попытались сделать нечто большее, чем просто оказать спонсорскую поддержку, – отметила меценат и организатор праздника генеральный директор ООО «Компания Сталэкс» Ирина Угодчикова. – Узнав, что проблемой для гематологического отделения является замена двух инвалидных колясок, мы приобрели две коляски немецкой фирмы «Майра». Но поскольку пациенты все-таки дети, а сейчас идет Рождественский пост, подготавливающий нас к самому детскому христианскому празднику, было решено сделать что-то для души. Хотелось сделать детский праздник в полном смысле этого слова – чтобы дети дарили радость детям и польза была и для тех, и для других». 13 декабря 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15494.html

Потому-то христианство не могло отвергнуть их совершенно. Ап. Павел проводит в Иерусалиме праздник Кущей. «Мне нужно, – говорит он иудеям в Ефесе, – непременно наступающий праздник провести в Иерусалиме», имея при этом в виду праздник Кущей 119 . Соблюдение этого праздника было частью Моисеева Закона, а Христос есть исполнение всего Закона. Образование христианской общественной жизни у язычников также немыслимо было без праздников. И притом всякий христианский праздник должен был иметь отношение ко Христу, который исполнил весь закон и совершил спасение мира своею смертию. Между тем праздники Ветхого Завета все относились к Богу -освободителю из Египта. Поэтому первые христиане и сами иудейские священные дни должны были праздновать с воспоминанием о Христе – освободителе, искупителе от греха. Это именно выражает ап. Павел, когда говорит коринфянам относительно празднования Пасхи: мы имеем и пасхального агнца, который есть Христос, принёсший себя в жертву за нас; поэтому будем праздновать не в квасе ветхом, но в бесквасии истины и чистоты 120 . «Всё ради Господа, – говорит он римлянам, – живём ли мы или умираем… Кто различает дни, – тот для Господа различает " 121 . Если он упрекает галатийцев, что они различают дни, месяцы и годы и, будучи наследниками Божиими во Христе, возвращаются к немощным стихийным началам 122 , – это объясняется тем, что галатийцы в своей ложной ревности думали, что нужно принимать весь праздничный год иудеев, как закон. Но как скоро сам Апостол праздновал Пасху, Пятидесятницу и праздник Кущей, – невероятно, чтобы не соблюдали их и христианские общества. Эти именно три праздника во время существования храма были главными торжествами, с которыми издавна сроднилось народное сознание. »Три раза в год должны вы совершать праздник… три раза в год являйтесь пред Господом все мужи», – так сказано в законе 123 . Известно, как ревностно иудеи во время Иисуса Христа и Апостолов исполняли этот Закон. Во время одного из таких собраний, именно, в праздник Пятидесятницы, совершилось Сошествие Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шли от угодий подаренных храмам. Получались от продажи священных предметов (идольских статуэток и т.п.), выделывавшихся при храмах. Частные случаи подавали повод к празднествам, усиленным молениям, обильным жертвам, но кроме этого с древнейших времен, у ассириян и вавилонян был выработан определенный богослужебный ритуал. Видно, что у них некоторые дни имели особенное значение (7-й несчастный –, 14, 19, 21, 28); каждый месяц у них был посвящен особому богу и были особые дни для чествования богов или для богослужебного празднования великих событий. Богослужебные календари ассириян и вавилонян, будучи сходными в общем и существенном, имели однако местный характер. Праздники назывались изинну и еще ташиту (радость, наслаждение). Важнейшим праздником с глубокой древности был по-видимому Цакмуку или акиту – день нового года. О нем говорится в надписях Гудеи. В то время он соединялся с чествованием Нингирсу, богини плодородия Бау, Ниниба. Праздновалась победа весеннего солнца над убивающим холодом зимы. С возвышением Вавилона праздник Цакмуку стал праздником Мардука, хотя Мардуку собственно был посвящен восьмой месяц (арахсамна сентябрьоктябрь), а не Нисан, в который праздновался Цакмуку. Замечательною особенностью этого праздника было то, что на него в Вавилон сносились статуи богов из различных мест. В восьмой и одиннадцатый день праздника изображения богов приносили в комнаты жребиев мардукова храма. Там совершалось символическое представление собрания богов в Абшу-Кенна (на востоке) Мардук восседал на своем троне, а боги стояли, почтительно склонившись перед ним, ожидая когда он определит судьбу людей на наступающий год. В числе богов прибывавших на праздник Мардука в Вавилон всегда являлся сын Мардука Небо. Но в эпоху политических неурядиц и войн случалось, что праздник Цакмуку совсем не праздновался. Это обозначалось следующей формулой: «Небо не приходил в Вавилон, Мардук не выходил» (т.е. не был выносим на лодке в торжественной процессии). Громадною популярностью пользовался праздник Таммуза (четвертый месяц – Таммуз=июньиюль).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

- Ну как же, тетенька, я ведь с бурлаками водился, так русскому языку и выучился. - У бурлаков учиться русскому языку! - А почему у них не учиться? - Потому что мы их считаем... - Кто это «мы»? Мы, образованные люди...» Преамбула (Преамбула ( фр. préambule , от позднелат. praeambulus - идущий впереди чего или кого-либо, предшествующий, ср. лат. preambulo - предшествую). ...Как-то одним июньским днём этого года я получила в свой адрес письмо от Администрации Гатчинского муниципального района, подписанное Управляющим делами С.М. Вэнскэ. Как оказалось, это через месяц (день в день, всё согласно законодательству, раньше просто было никак) пришёл ответ на коллективное письмо членов общественного правления ОО «Гатчинское общество ингерманландских финнов «Инкери-Сеура» - Севериковой Л.А., Вяйзенена В.П., Федотовой Е.А. в адрес главы администрации ГМР Любушкиной Е.В. В своём обращении к Елене Викторовне мы описали крайне возмутительную для нас ситуацию, которая случилась с нами в её приёмной 10.05.2018, перед началом заседания рабочей группы по подготовке праздника ингерманландских финнов « Юханнус». В день заседания рабочей группы праздника руководитель общественной организации «Инкерин Лиитто» Роман Пелли не мог приехать в Гатчину и делегировал от себя нас - Северикову Л.А., Вяйзенена В.П. и меня, Федотову Е.А., с тем, чтобы мы смогли предоставить от него необходимые, как ему казалось, информационные материалы, свои комментарии и предложения. Мы явились заблаговременно и были настроены на конструктивную работу, ну уж никак ни на то, что случилось... А случилось вот что: находящиеся уже в приёмной граждане-чиновники во главе с Головановым С.И. и приглашённая им же барышня по фамилии Аниконова зашикали на нас троих. Мы даже не успели сказать «мяу», как нас троих выпроводили восвояси. Хотя, нет, простите, Северикова Любовь Александровна всё же успела сказать, что мы делегированы на это заседание Романом Пелли, председателем регионального общества ингерманландских финнов «Инкерин Лиитто». Господи, зря она пыталась что-либо вообще говорить «им», - вам(!), - этим «царевичам от администрации» и приглашённой «царице полей кукурузе», лучше бы сдержалась. Не пришлось бы тогда услышать этих слов в адрес законно избранного 18 марта с.г. на Съезде Общества ингерманландских финнов «Инкерин Лиитто» председателя общества Романа Пелли той самой Нины Аниконовой: «Да кто он такой? Он - никто и звать его никак».

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Праздновалась победа весеннего солнца над убивающим холодом зимы. С возвышением Вавилона праздник Цакмуку стал праздником Мардука, хотя Мардуку, собственно, был посвящен восьмой месяц (арахсамна=сентябрь-октябрь), а не нисан, в который праздновался Цакмуку. Замечательной особенностью этого праздника было то, что на него в Вавилоне сносились статуи богов из различных мест. В восьмой и одиннадцатый день праздника изображения богов приносили в комнаты жребиев мардукова храма. Там совершалось символическое представление собрания богов в Абшу-Кенна (на востоке). Мардук восседал на своем троне, а боги стояли, почтительно склонившись перед ним, ожидая, когда он определит судьбу людей на наступающий год. В числе богов, прибывавших на праздник Мардука в Вавилон, всегда являлся сын Мардука Небо. Но в эпоху политических неурядиц и войн случалось, что праздник Цакмуку совсем не праздновался. Это обозначалось следующей формулой: „Небо не приходил в Вавилон, Мардук не выходил“ (т. е. не был выносим на лодке в торжественной процессии). Громадной популярностью пользовался праздник Таммуза (четвертый месяц Таммуз=июнь-июль). Праздновалось освобождение Таммуза из области мертвых. Празднование распадалось на два момента противоположного характера: скорбный по случаю гибели Таммуза, жрицы Истар участвовали в нем в качестве плакальщиц (см. Иез.8:14 ; Зах.12:10–11 ), и радостные по случаю возвращения Таммуза. Клинообразные тексты сообщают о существовании еще целого ряда торжественных праздников. Так, в двенадцатый день месяца ияра (апрельмай) совершались торжественные празднества в Ассирии в честь богини исцелений Гулы. Во весь этот месяц совершались религиозные путешествия в Вавилонии. В Калахе ежегодно устраивались торжественные праздники в честь Ниниба в элуле (август-сентябрь) и шабате (январь-февраль); 25-ый день сивана (май-июнь) был посвящен со времени Асурбанипала вавилонской Белит. В Сиппаре Набубалиддин в девятом столетии пожертвовал в храм Шамаса богатые одежды для ношения в шесть дней года: 7-ое нисана, 10-ое ияра, 3-ье элула, 7-ое тисри (сентябрь-октябрь), 15-ое аракшамна и 15-ое адара (февраль-март).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Епископ Верейский Пантелеимон поздравил с наступающими праздниками персонал и пациентов «красной зоны» 02.01.2022 16:54:13 МОСКВА 30 декабря 2021 года председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон посетил в Москве временные госпитали в Сокольниках и на ВДНХ, где вместе с добровольцами православной службы помощи «Милосердие» поздравил с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым пациентов и врачей «красной зоны». Архипастырь обошел отделения госпиталя и вручил пациентам подарки, подготовленные епархиальной комиссией города Москвы по больничному служению. Всего было подготовлено около 6 000 подарков. Епископ Пантелеимон в праздничные дни посетит десять больниц, в их числе госпитали в Сокольниках, на ВДНХ и в АТЦ «Москва». Председатель Синодального отдела по благотворительности поблагодарил врачей за служение, которое они совершают в тяжелый период пандемии. «Сердечно благодарю вас за неустанные труды по спасению людей от страданий и от смерти. Мы особенно молимся и о тех, кто болеет, и о вас, и ваших сподвижниках, о всех, кто уже два года на фронте — на передовой противостоит невидимому врагу, защищая жизнь», — сказал епископ Пантелеимон. Викарий Святейшего Патриарха также отметил, что бок о бок с врачами и медсестрами трудятся священники, сестры милосердия, добровольцы православной службы помощи «Милосердие». Сейчас в Москве в различные COVID-cmaцuohapы регулярно приходят более 300 человек. Добровольцы помогают пациентам в приеме пищи, гигиеническом уходе, общаются с больными и поддерживают их. Их служение — большая поддержка и помощь и для персонала. Курсы православных добровольцев были организованы в июле 2021 года на базе Учебного центра больницы святителя Алексия при поддержке Департамента здравоохранения и Департамента социальной защиты Москвы. За полгода было подано свыше 1000 заявок на обучение. Окончили курсы 480 человек. Записаться на курсы добровольцев можно, заполнив анкету на сайте Синодального отдела по благотворительности. Телефон для справок: +7 991 609-17-81 (в будние дни с 10.00 до 19.00). Диакония.ru / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/01/02/episkop-ve...

«Но куда же девать житейские заботы?», — скажет кто-либо. «Наступление великого и продолжительного праздника по необходимости требует немалого попечения о житейском». Знаем, братие, сие положение и скорбим о том, что когда Христос на Кресте, христиане с утра до вечера на торжище; когда Христос в муках восклицает: «жажду!» (Ин. 19:28) и напаяется отцом, христиане уготовляют разнообразные снеди и пития; когда Христос предает дух Свой Отцу, христиане едва переводят дыхание от житейских сует. Все это сделалось для многих неизбежным; но почему? Кто узаконил всем нашим житейским нуждам стекаться именно в страшные дни смерти и погребения Господа? По чьему повелению плоть и кровь наша тогда наипаче предъявляют свои права на нас и делают нас рабами своими, когда Христос предает за нас Плоть и Кровь Свою? Разве невозможно было большей части нужд, если не всех, удовлетворить в прошедшие дни с тем, чтобы сию седмицу, особенно последние дни, посвятить всецело Господу? Разве нет таких людей, кои поступают именно таким образом, и у коих плотское посему не препятствует духовному? Что препятствует и всем поступать таким образом: заранее платить дань миру и плоти, дабы теперь быть свободными для духа? «Но тогда торжища пусты». А кто заставил их быть полными в самые священные дни и соделывать пустыми храмы Божий, если не наше рассеяние и миролюбие? Торжища последуют за людьми, как скоро люди будут следовать, куда должно. Но не будем, пожалуй, требовать перемены житейского порядка вещей, как он ни худ и недостоин христиан; оставим миру господство в своем месте, даже в сии дни. И при этом можно выполнить требования Церкви, можно иметь очищенный смысл и сшествовать Христу среди Его страданий в духе веры и любви. Наступающий праздник требует приготовлений: но много ли? Добрый христианин найдет без труда способ удовлетворить всем требованиям праздника, не рассеиваясь мыслями и чувствами, не теряя из виду своего Спасителя. И апостолы ходили в город за покупками, и они приготовляли вечерю; и жены равноапостольные покупали ароматы: но смотрите, как у них все свято, чисто! Почему так нельзя быть и у нас? Только наша суетность измышляет множество мелких, ненужных нужд, и удовлетворением их мучит сама себя и других; только ненасытимость нашей плоти увеличивает через меру потребности светлых дней, кои, сами по себе будучи питательны для духа, по тому самому менее требуют пищи для плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3204...

Поздравляю Вас и Сергея Никодимовича с праздниками и наступающим Новым годом. Сестрица моя Вам обоим кланяется. Ваш поклон членам «нашей» Академии я передал громогласно в сегодняшнем заседании. Искренне Вас уважающий и преданный С. Жебелев ЛАПНП. Фонд Η. П. Кондакова. Автограф. 47 Η. П. Кондаков – В. П. Бузескулу Praha. III. Mala Strana. Palac Schönborn 25 декабря 1924 г. Дорогой и уважаемый коллега, Простите, что я так долго не отвечал на Ваше милое и дружеское письмо по случаю моего 80-летия. Извинением мне может служить моя глубокая старость: ipse Lenectus mortus est. 2580 A затем чрезмерная усталость, овладевшая мною как раз в то время, когда надо было отвечать на полученные по этому поводу письма. Я и до сих пор еще этой задачи не кончил и, вероятно, не кончу, как следует. Живу я пока благополучно в смысле обеспеченности крова и пищи. Все прочее достается туго и плохо. За книгами надо лазить по средневековым лестницам в 80 ступеней или заниматься в так нажаренных комнатах, что дурно делается. Ежедневно и с истинным сокрушением поминал я свою библиотеку, которой лишился в 1917 г. Читать лекции мне не тяжело по существу, но грудь моя при этом от одной лекции болеет. Правда, что грудь болеет уже и от письменной работы, а пишу я теперь большую, пятидесятилистную работу по средневековой Восточной Европе на археологической основе. Должно быть 10 очерков – написано только четыре. Большие работы мои по Русской Иконе и Итальянской Мадонне пристроены: первая куплена чешским правительством, вторая папою. Когда будут изданы обе, трудно угадать. Угнетает меня здешний климат – он хуже петербургского. Как Вы знаете, я легочный больной, а Прага наиболее опасное место для легочных, и почти треть студентов здесь болеют легкими. Крайняя степень сырости, резкие ветры и густой дымный чад от множества фабрик внутри города и ко всему этому средневековый город. Надеюсь весною выехать на один, два месяца в Италию. Низкий поклон Вашим. Напишите, как Вам живется. Не знаете ли харьковского химика профессора Красуского. 2581 Если да, передайте ему мой поклон и его жене – она моя крестница. Я очень желал бы получить от них весточку, но не решаюсь сам написать им, не зная, как им живется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как ваш труд о Святителе Тихоне! Не слишком ли вы себя мучите этим трудом? Но смотрите, – ради Бога ничего не высказывайтесь в вашем труде и даже по возможности не думайте, о предосудительной недостаточности чьих-либо предшествующих трудов по моему же предмету. Зачем оскорблять других и допускать самовосхваление? Желал бы я узнать поточнее, действительно ли митрополит обещал или уже вручил г. Овсяникову такую или другую сумму по делу остановленного отпечатания моих исследований об Апокалипсисе. Редакцию «Сына Отечества» просил чрез А.И. Хитрова, чтобы следующее за отпечатание книжки «О миротворении» взяли из выручки от распродажи книги, а деньги за статьи передали бы вам, – ведь я, по своим обстоятельствам остаюсь без всяких средств, – вы деньги удержали бы у себя до моего востребования. Хитров писал мне, что Старчевский не прочь от этого и хотел сам писать ко мне. Но, видно, и «Сын Отечества» не хочет —464— ли разделять пренебрежение ко мне других? – Что же? – Только бы мне не быть неблагородным и неблагодарным в отношении к этому журналу, за его другие услуги мне. Известите, если что узнаете: но не беспокойтесь слишком. Слава Богу за всё! – Осип Михайл. говорил мне, что он передал мою критич. статью на роман «Отцы и дети» из редакции «Сына Отечества», которой, видно, уже не нужно моё, в редакцию «Время». Нельзя ли о судьбе этой статьи навести справки? Впрочем, сделайте это только в том случае, когда будете в Академии. Здесь спросите у студента Владимира Владимировича Богословского о судьбе моей статьи. Он взял справиться о ней в самой редакции, как заверял меня Осип Михайлович. Простите. Вашей мамаше и брату с сестрой кланяюсь: также Леониду Петровичу и Александру Михайловичу. Пишет ли последний для «Правосл. Обозрения»? Что-то мне не заметно его перо. Простите ещё вашего А. Фёдора. 36. 28 дек. 1862 г. Добрые и дорогие мои друзья Александр Алексеевич и Екатерина Петровна! Пишу вам сейчас по получении и прочтении вашего письма, за которое очень благодарен. С великими праздниками и наступающим новым годом и я вас поздравляю.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мэр города в ЯНАО нарядился Дедом Морозом и бесплатно возил жителей на такси 26 декабря, 2019. Новостная служба По словам чиновника, он хотел создать жителям праздничное настроение 26 декабря. ПРАВМИР. Мэр города Губкинский (Ямало-Ненецкий Автономный округ) Андрей Гаранин бесплатно развозил местных жителей на такси, сообщает РИА  Новости . При этом одет был глава города в костюм Деда Мороза. Попутно Гаранин расспрашивал пассажиров о жизни города. За поездки мэр не брал денег, а в конце дарил подарки. По его словам, он хотел создать жителям новогоднее настроение, поскольку перед праздниками у многих очень напряженный рабочий период. Таким же образом поздравил с наступающим Новым годом жителей города и первый вице-спикер окружного законодательного собрания Виктор Казарин. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 декабря, 2023 20 декабря, 2023 31 декабря, 2023 29 декабря, 2023 29 декабря, 2023 27 декабря, 2023 26 декабря, 2023 24 декабря, 2023 24 декабря, 2023 20 декабря, 2023 20 декабря, 2023 31 декабря, 2023 29 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/mer-goroda-v-yanao-nar...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010