1721 г. архим. Иерофея о сборе оброчных денег), 281 (доношен. 1721 г. архим. Иерофея о презентальных деньгах), 452 (архим. Иерофей 1721 г. переведен в Новоспасс. м-рь); II, ч. 1, 99 (прош. 1722 г. архим. Иоакима о возвращении в м-рь пожитков умершего Донского архим. Лаврентия), 410 (в 1722 г. сюда уволен на покой архим. Спасо-Евфим. м-ря Никодим), 535 (дело 1722 г. о взыскании 300 руб., принадлежав. архим. Лаврентию), 1096 (в 1722 г. за м-рем состояла Тихонова пуст. в Малояросл. уез.), ч. 2, 77 (предписание 1722 г. отпускать с принадлеж. м-рю земли глину для кирпичн. заводов), 375 (в вотчине м-ря состояла дер. Семеновская Моск. у.); 1723 г., 161 (донош. архим. Иоакима о крепостн. вотчинах), 393 (в 1681 г. к м-рю приписан Твер. Видогоцкий м-рь и за ним состояла также Медведева Москов. пустынь); IV, 1724 г., 281 (монахи и имущество упразднен. Андреевского м-ря в Пленицах переведены сюда); VI, 1726 г., 13 (доношение архим. Иоакима о перемещении в другой м-рь по причине тесноты монаха Зеведея и игум. Христофора), 56 (вызов архим. Иоакима в СПб. на чреду бого- служ.), 441 (в 1727 г. сюда переведен архим. Ростов. Спасского на Песках м-ря Матвей Шу- шерин), 485 (от м-ря в 1727 г. отписан приписанный в 1725 г. Черноостров. Николаев. м-рь Калуж. губ.), 516 (уставщик м-ря иеромонах Симеон определен крестовым иеромон. в Синодальный дом); VII, 1727 г., 36 (архим. Иоаким назначен еписк. Переяславским), 38 (вызов архим. Иоакима для рукоположения), 307 (дело об игум. Спасского Муром. м-ря Корнилие, прожившим здесь с «пол осма года»), 325 (архим. Матвей был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.); VIII, 1828 г. 128 (обветшание м-ря), 428 (прошение архим. Матвея о возвращении лошади), 601 (кончина архим. Матвея), 630 (прошение архим. Илариона о возвращении вещей); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1405 (межев. книга 1668 г. вотчинн. земель м-ря в сельце Семеновском Ратуева стана), 1498 (межев. кн. 1680 г. вотчин в сельце Семеновском), 1521 (межев. кн. 1683 г. земли м-ря между Калужской и Больш.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Так говорил инок Алексий, торопясь покинуть заставу в Грачах. От заставы он пришел в Переяславль и побывал на пепелище Борисоглебского монастыря. Среди обугленных стен торчали могильные кресты. Здесь же и похоронили всю братию, побитую монголами. Только старец Иадор лежал поодаль, возле маленькой кельи, в которой он спасался после нашествия, единственный выживший из всего населения обители, воевода без войска, отец семейства без семьи, вождь без племени. Тут-то и вспомнился Алексию его сон в Мисюрь-стране. Про Бориса и Глеба, плывущих в ладье по Клещину озеру с братией Борисоглебской обители. Ведь сие же как раз тогда было, год назад, когда и Батый на Переяславль нахлынул! И вот почему он в ладье старца Иадора не видел — старец еще жив был. Стало быть, Борис да Глеб и впрямь забрали их к себе в небесную ладью, плывущую по небесному Клещину озеру. Теперь и Иадор там же. Покидая печальную скудельницу, бывшую столь долго его земным пристанищем, Алексий так и светился последней утешительной мыслью: он станет возрождателем монастыря! Он отнесет благую весть к Александру, попирует на свадебной каше в Торопце, а потом возвратится сюда и начнет отстраиваться. Поселится в опустевшей келье Иадора, никуда из нее не уйдет, даже когда монастырь возродится и расцветать станет. Эта мысль так вдохновила его, что, покинув родной Переяславль, Алексий почти бежал в Торопец, ноги его так и пели, привыкшие к быстрой и долгой ходьбе. Его раздирало страстное желание поспеть в Торопец даже не к свадьбе Александра, а к празднику Благовещения, ведь он же нес благую весть будущему спасателю и блюстителю Руси, благую весть, благую весть… И уже терзался Алексий от ужаса, что никак, никак не поспевает он до Благовещения в Торопец. В Лазареву субботу он добрался только до Твери. Город копошился, как муравейник, стараясь успеть подвоскресить свой дивный облик к Пасхе Христовой. В отличие от спаленной Рязани, Тверь оживала, вставала из обугленного гроба. Здесь Алексий исповедался и отстоял службу кануна Входа Господня в Иерусалим. Он рассказывал о своем путешествии в Святый Град, и его рассказы, имеющие особый смысл в такой именно праздник, собрали многих слушателей.

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

Монаха схватили, вырвали из рук весь его нехитрый скарб, а главное — разбили неугасимую лампаду. Не нарочно, а по какому-то невероятному случаю. Один из негодяев взял лампаду в руки, с удивлением разглядывая ее и не понимая, дикарь, почему этот путник тащит с собою зажженный светильник. И когда он рассматривал горящее кадило, оно вдруг само выскользнуло из его поганых рук, взвилось и — аа-ах об камни! Пламя, белое в середине и лиловое по краям, вспыхнуло в рост человека так, что разбойники отпрянули в испуге и попадали наземь. Только монах Алексий, замерев от горя, стоял прямо, как вкопанный в землю столб. Пламя тотчас полностью погасло, а внутри у Алексия все так и горело — горячо и ярко. Турки поднялись, отряхнулись, снова скрутили русского паломника, и началось его рабство. В первые часы он ничего не чувствовал, кроме опаляющего все его внутренности огня. Отруби ему руку — он бы и бровью не повел. Лишь к вечеру жизнь кое-как стала возвращаться к нему. На другой день его привели в логово разбойников и присовокупили к обществу таких же несчастных, спрятанных в горной пещере. Потом пленников повели дальше на север. Черствая лепешка и пять глотков воды — вот все, что они получали на день. Изможденные, еле влача ноги, пленники наконец увидели впереди море. Их привели в град Синоп, на невольничий рынок. Отсюда их пути расходились. Теперь все зависело от того, в руки какого хозяина им предстояло попасть — доброго или злого, умного или дурного, богатого или не очень. Под утро перед выводом на торги монаху Алексию приснился пославший его в паломничество игумен Иадор. Сон был смутный, Иадор стоял где-то в стороне и был весь в горьком дыму. Алексий лишь чувствовал его присутствие и слышал голос: — Девятый день… Когда лампада разбилась… Сердце мне стиснуло, и я умер… Накануне причастился Святых Тайн… Сегодня — девятый день… Ничего не бойся… О лампаде не печалуйся… Не плачь о Святом Огне… Он уже в тебе самом… И ты донесешь его до Александра… Помяни меня в мой девятый день… Прощай, Алешенька!..

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

Начался молебен. Я встал, пошел туда и сразу вспомнил, как в первом крестном ходе мы шли здесь вокруг храма рядом с Эдуардом Федоровичем Володиным. Глядели на купола, где выросла целая березовая роща, и пели: «Пресвятая Богородица, спаси нас». Он отдал Богу душу 11 декабря 2001 года. Друзья-соратники вскоре издали его книгу «Ответ перед Господом нам держать всем». В некрологе сказано: «Умер Эдуард Федорович Володин… Великий русский человек, великий русский мыслитель. Внезапно мы осиротели…» А другой крупный русский человек, Михаил Петрович Лобанов, написал: «Я вспоминаю, как на каком-то торжественном вечере в Союзе писателей, где было много военных, генералов, вдруг появился профессор Володин – и как они вытянулись перед ним. Я почувствовал, что в этот момент он стал как бы духовным водителем этих генералов… А этих качеств ни у одного философа или писателя я не встречал… Когда умер Достоевский, Толстой почувствовал, что одна из опор его жизни отскочила… Вот и у меня такое ощущение, что, когда не стало Э.Ф. Володина, я лишился в своей жизни чего-то очень важного и значительного…» В название книги друзья промыслительно взяли слова из последней статьи Эдуарда Федоровича «Ответ перед Господом нам держать всем». Володин крепко стоял в первых рядах русских патриотов и напоследок призвал нас стоять так же мужественно, а не то… Напомнил, что никому не уйти от ответа. Словно предчувствовал он, что соратники его начнут колебаться… За неделю до смерти Эдуард Федорович, во святом крещении раб Божий Иадор, исповедовался, причастился и вдруг дня за три до кончины неожиданно попросил своего духовника опять исповедовать его. Тот даже удивился: мол, только что ты исповедовался. Не всякому человеку Бог посылает такую милость – два раза исповедоваться перед смертью! Через три дня сердце Иадора начало останавливаться. Приехавшие санитары развернули носилки, но Иадор отказался в них ложиться – он всегда был мужчиной, воином. В машине «Скорой помощи» сердце его перестало биться… Из многочисленных встреч с ним на Борисоглебской земле я особенно запомнил две. Как-то в первые годы после открытия монастыря, когда еще не было благотворителей (вернее, они были: бабушка из села Красного на своем горбу принесла за несколько километров чуть не полмешка картошки…), когда вся братия еще жила вместе в старом корпусе, был праздник. Мы сидели за столом. Вдруг один московский гость как-то спохватился, попросил у отца Иоанна разрешения позвонить по телефону в Москву. Говорит одну минуту, вторую, третью… Эдуард Федорович один раз выразительно посмотрел на него, другой, потом красноречиво показал часы на руке: «Паша, межгород!» Стало тепло на сердце, что он так заботится о благосостоянии монастыря.

http://pravoslavie.ru/62604.html

С 1929 по 1933 год настоятелем храма был наместник Киево-Печерской Лавры и исповедник XX века архимандрит Иадор (Ткаченко). Архимандит Иадор был трижды судим, последний 5-ти летний срок наказания отбывал в Казахстане, дальнейшая его судьба не известна. В 1951 году известная в то время святошинска старица схимонахиня Мария благословила насельницю Флоровского монастыря г. Киева, схимонахиню Таисию Сусь на восстановление Свято-Михайловского храма в городе Боярка. Увидев в нем Волю Божию, схимонахиня отправилась в Боярку, где прожила остаток своей жизни в трудах по возрождению храма и молитве. Свято-Михайловский храм находился в аварийном состоянии и требовал капитального ремонта. Комиссии и проверки со стороны советской власти происходили ежемесячно, так как аварийное состояние Свято-Михайловского храма было одним из поводов для его закрытия. Проводить ремонтные работы запрещали, стройматериалы, необходимые для восстановления Свято-Михайловского храма, в тот нелегкий для Святой Церкви период, достать было крайне трудно. Прихожане не раз падали духом и жаловались схимонахине Таисии, на что она неизменно строго отвечала: «Они запрещают, а Архистратиг Михаил благословляет!» Так, с Божьей помощью, ремонт Свято – Михайловского храма было начат. Для укрепления стен приходилось использовать старый кирпич, оставшийся после сноса жилых домов в Киеве, и практически в руках перевозить в Боярку из Киева. В правой части храма сооружен малый придел, который освятил в честь Святого Духа Преосвященнейший Варлаам (Ильющенко), епископ Переяслав-Хмельницкий, викарий Киевской митрополии. Здесь совершались богослужения в то время, когда проводились ремонтные работы в центральной части храма. В 1987 г. был установлен новый иконостас, в 1989 г. храм был расписан. Началось возведение нового здания , в котором предполагалось разместить крестильню, просфорню и трапезную. К празднику Тысячелетия Крещения Руси постройка здания была завершена, проведено отопление, выкопан церковный колодец, заасфальтирована территория, а храм увенчан новым куполом.

http://sobory.ru/article/?object=22400

Даниила Дм. Холмского; архим. Антоний), 121 (Духовн. 1486 г. кв. Мих. Андр. Верейского), 122 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского, см. под 6), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 141 (Межевая гр. 1504 г.), 146 (Запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Варлаам), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дм. Иоанн.), 149 (Запись 1522 г. кн. Вас. Вас. Шуйского; архим. Герасим), 151 (Духовн. 1523 г. Фед. Борис. Волоцкого), 154 (Запись 1525 г. кн. Ив. Мих. Воротынского; архим. Герасим), 159 (Запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Трифон), 172 (Запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Филофей), 182 (Запись 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Феоктист), 189 (Запись 1560 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; тоже Феоктист), 192 (Приговор. гр. 1566 г. об отказе на перемирие с Польшею), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; архим. Иов), 200 (Духовн. соборы о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. архим. Гермоген, в 1584 г. Иосиф), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избр. ц. Мих. Федор.; архим. Павел); II, 59 (Освящен. собор 1589 г.; архим. Тихон); III, 2 (Гр. 1613 г. Земского собора к Мих. Феодор.), 16 (Чин венчания на цар. Мих. Фед. 1613 г.; архим. Павел), 45 (Чин наречения 1619 г. Филарета Никит. на патриарш.); IV, 130 (Собор 1682 г. об уничтож. местнич.; архим. Гавриил); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 63 (игум. Феодор, 1378 г.), 190 (основ. м-ря), 214 (состоял в вед. Констант. патриарха и назывался патриаршею ставропигиею), 221 (устав), 360 (преп. Кирилл Белозер.); V, 82 (еп. Туров. Антоний); VI, 7 (митр. Иона), 66 (митр. Геронтий), 81 и 114 (архим. Зосима, митроп. Моск.), 151 (архим. Варлаам, митр. Москов.), 154 (старец Вассиан), 161 ( Максим Грек ), 167 (митр. Варлаам); Калачов, “Писцов. кн. XVI cm.”, I, Отд. 1, 3 (стан Васильцов, Москов. у.), 388 (влад. в ст. Бол. Микулине, Коломен. у.); “Временник Общ. ист.”, 1853 г., XVI, Иное сказ. о Самозван., 79 (архим. Иосиф в 1642 г. избр. в патриархи); XVII, Новый летописец, 133 (здесь спасались Москов. люди от литовцев); 1854 г., XX, Спис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

К материалам для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария (Том. еп. вед., 1895 г., 11). Первое донесение о состоянии Алтайской миссии первого ее начальника – основателя о. архим. Макария Глухарева первому Томскому епископу преосв. Агапиту, и ответ преосвященного на донесение (Том. еп. вед, 1895 г., 20). Барсов Н. И. Архимандрит Макарий Глухарев (Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, т. 18, стр. 398−399, 1896 г.). Некоторые черты из жизни архим. Макария Глухарева во время пребывания его в Болховской Оптиной пустыни Орловской епархии (Орел. 1897 г.) (Оттиск из Трудов Орловской ученой архивной комиссии за 1896 г.). Сборник исторических материалов о жизни и деятельности настоятеля Болховского Троицкого Оптина монастыря, о. архим. Макария Глухарева. Издание Орловской ученой архивной комиссии (Орел. 1897 г.) (Содержание: а) биографический очерк архим. Макария – С. М. Яницкого; б) записки архим. Макария; в) записки Е. Ф. Непряхиной об о. Макарии; г) краткие записки из жизни архим. Макария – А. А. Орлова). Макарий еп. Слово в день памяти основателя Алтайской миссии архим. Макария 19 января 1897 г. (Том. еп. вед, 1897 г., 3). Архим. Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии (Том. еп. вед. 1897 г., 10). Г. Н. Празднование 50-летия со дня смерти основателя Алтайской дух. миссии архим. Макария (Глухарева). (Том. еп. вед. 1897 г., 11). Макарий еп. Речь в день юбилейного празднования по случаю исполнившегося 50-летия со дня кончины основателя Алтайской миссии, архим. Макария, 18 мая 1897 (Том. еп. вед., 1897 г., 12). Новиков И. П. Заслуги и значение архим. Макария (Глухарева) в деле православно-русского миссионерства. (По поводу 50-летия со дня его смерти). (Том. еп. вед., 1897, 11 и 12). Ивановская Ел. К материалам для биографии о. архим. Макария (Глухарева). (Том. еп. вед., 1897 г., 12). Ливанский Илия, свящ. К 50-тилетию со дня блаженной кончины почивающего в Болховской Оптиной пустыни Орловской епархии архим. Макария Глухарева, основателя Алтайской дух. миссии. (Орлов. Еп. вед., 1897 г., 19−20, 42, 45, 46; 1898 г, 20−21).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Мих. Феодор. в 1613 г.; архим. Макарий); “Временник Общ. ист.», 1853 г., XVII, Новый летописец, 199 (в 1652 г. Макарий возведен на Новгород. митрополию); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Рос.», II, 581, 184 (отпись 1665 г. в получ. выводных денег; архим. Мисаил); “Чтения в И. Общ. ист.», 1848 г., VI, смесь, 36 (Опись книгам XVII ст.); 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 1.972 душ крест.); 1868 г., III, смесь, 3 (Дело Салникева, 1726 г.; архим. Иона Салникеев); 1880 г., I, 8, 18, 19 (миссионер. дело между Казан. инород.); 1882 г., III, Отд. 1, 488 (архим. Макарий, с 1628 г. архиеп. Астрахан.); “Дворцов. разряды», III, 410 (проводы в 1654 г. чудотв. иконы Ивер. Бож. М. в Вязьму; архим. Прохор), 653 (встреча вселен. патриархов 1666 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 56 (дело 1720 г. о подписании Регламента; архим. Иона Санникеев); II, ч. 1, 153 (доношение 1722 г., архим. Ионы Сальникеева о даче жалования), ч. 2, 119 (м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора); III, 1723 г., 128 (монах Иларион Холуцкой и Андрей Худой из старых подъячих высланы в СПб. для занятия должн. инквизитора), 245 (доношение архим. Ионы о мельниц. и рыбн. ловлях); IV, 1724 г., 491 (быв. архим. м-ря Питирим содержался в Москве в арестант. отделении), приложен., XX, IV (митроп. Казан. Тихон завещал архим. м-ря образ Петра митроп. и параманд бархатный, а м-рю книги Апостол выхода 1700 г. и Минею 1696 г.); VI, 1726 г., 24 (доношение казначея Новгор. архиер. дома о взыскании с архим. Ионы Салникеева забранных из того дома вещей), 56 (архим. Иона Салникеев в 1725 г. вызван в СПб. на чреду священнослуж.). 287 (дело о растрате монаст. имущества архим. Ионою Салникеевым); VII, 1727 г., 17 (обители Кизическая, Феодоровская и Мусерская отчислены от м-ря и приписаны по-прежнему к архиер. Казан. дому), 220 (взыскание с архим. Ионы Сальникеева, содержавшегося под караулом, 525 руб.), 345 (доношение об уклонении архим. м-ря Ионы Сальникеева от суда по обвинению в лихоимстве); “Журн. Мин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Литература об архим. Макарии Глухареве Остромысленский Еф. прот. Архим. Макарий, алтайский миссионер (Странник. 1860 г., январь). Еще некоторые сведения об отце архим. Макарии, первом алтайском миссионере (Странник. 1860 г., август). Краткая записка о жизни и деятельности священноархимандрита Макария, основателя Алтайской миссии (Домашняя беседа, 1860 г., вып. 6). П. Бакунина. Воспоминание о священноархимандрите Макарие, основателе Алтайской миссии (стих, Домашняя беседа, 1860 г., вып. 6). Стурдза А. С. Архим. Макарий, подвижник и благовестник слова Христова (в миру Михаил Глухарев). (Странник, 1860 г., 10−12). Лавров A. свящ. Архим. Макарий, основатель Алтайской церковной миссии, (Странник. 1860 г., август). Один случай из жизни архим. Макария, алтайского миссионера (Странник. 1862 г., февраль). Герасим, архим. Письмо к редактору «Странника» о некоторых обстоятельствах жизни о. архим. Макария, основателя Алтайской миссии, и о переписки его с Е. М. 3. (Странник. 1861 г., апрель). Сулоцкий A. свящ. Случай из жизни архим. Макария (Странник. 1862 г., апрель). Герболинский Иоанн, прот. Воспоминание о покойном архимандрите Макарии Глухареве, миссионере Алтайском (Странник. 1861 г., май). Карпов В. Воспоминание о Болховском архимандрите Макарие, б. учредителе Алтайской миссии (Орлов. Епарх. вед., 1868 г., 23. То же – Странник. 1875 г., 12). Попов Д. С. Речь при погребении о. Макария (Орлов. Епарх. вед., 1868 г., 23). Чистович И. История перевода Библии на русский язык (Христ. чтение. 1872 г., 3, стр. 1–49). Григорий, архим. Некоторые сведения об алтайском миссионере архим. Макарии (Москов. церк. вед., 1872 г., 45). Комаров Н. П. Архим. Макарий, первый Алтайский миссионер (Миссионер. 1874 г., 1). Архим. Макарий, замечательный миссионер (Миссионер. 1874 г., 4). С. В. В. Начало Алтайской миссии (Миссионер. 1875 г., 16). Пясецкий. Исторические очерки г. Болхова и его святыни (Орел. 1875 г.). Ландышев С., прот. Некоторые сведения об учреждении Алтайской дух. миссии и о ее основателе, о. архим. Макарии (Миссионер. 1877 г., 2−4, 6, 8:9).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

лавры; упомин. архим. Иоаким); “Дополн. к Акт. Истор.», I, 137 (Настольн. гр. 1592 г. Варлааму, на возведение его из архимандритов м-ря в сан Новгор. митроп.); II, 76 (Возвед. 1619 г. Филарета Никит. на патриар. престол; архим. Авраамий); III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии, стат. LXXVIII, умерло 182, живых старцев 28); V, 26 (Выходы патриар. 1666 г.; снятие клобука с патр. Никона; архим. Иоаким; панихида по архиеп. Сибир. Нектарии, который здесь умер в схиме; погребение бояр. Анны Ильинич. Морозовой и многое другое), 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался архим. Иоаким); VI, 12 (Акты 1670 г. к бунту Стен. Разина, V, взято из м-ря крест и кадило серебр.), 58 (Чин избрания 1672 г. патриар. Питирима; архим. Иоаким), 61 (Гр. 1672 г.; имел рыбный и судовый промысел); VII, 63 (Гр. 1677 г. о харатейн. книгах; архим. Павел); IX, 46 (Разрядн. книга 1678 г.; стр. 110, 112, крестн. ходы), 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 314, 316); X, 4 (Выписка 1682 г. о стрелец. бунте; постриж. Кирилла Полуехотов. Нарышкина под именем Киприана); XII, 57 (Указ 1689 г. о славленных денег; 5 руб.); “Акты юридич.», 215 (Платежная 1616 г. в деньгах, собир. на ратн. людей; архим. Авраамий); “Собр. госуд. грам. и догов.», I, 82 (Духовн. 1452 г. кня.-инокини Евпраксии; даны села Сесипетровское и Козиньское), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 146 (Запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острогож. о продолж. службы Василию Иоаннов.; архим. Феогност), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дмитрия Иоаннов., племянн. Вел. кн. Вас. Иоанн.), 149 (Запись 1522 г. кн. Вас. Вас. Шуйского; архим. Иона), 151 (Духов. 1523 г. кн. Феод. Борис. Волоцкого), 154 (Запись 1525 г. кн. Ив. Мих. Воротынского; архим. Иона), 159 (Запись 1531 г. кн. Фед. Мих. Мстиславского; архим. Иона), 165 (Запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Михаил), 172 (Запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Левкий), 182 (Запись 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Левкий), 189 (Запись 1566 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010