Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗОСИМА (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), диак. Троице-Сергиева монастыря, автор повествования о паломничестве в К-поль, на Афон и в Иерусалим, совершенном в 1419-1422 гг. ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич; 1865- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Иевлевич), архим. полоцкого Борисоглебского мон-ря, церковный и общественный деятель - см. в ст. Иевлевичи ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 1811 - 1897), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст., церковно-общественный деятель ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне

http://pravenc.ru/rubrics/121670_9.html

16 июля 1931 г. Наркомат просвещения Украинской ССР отправил в Киевский горсовет письмо с перечнем «культовых зданий», не имевших исторической ценности и предназначенных к сносу, среди них - монастырская каменная ограда нач. XX в. (ГА г. Киева. Ф. Р-1. Оп. 1. Д. 3151. Л. 4-5). 25 июля 1933 г. решением президиума Киевского горсовета келейный корпус с хозяйственными постройками был передан в ведение трудовой школы. В том же году были арестованы архим. Иов, иеросхим. Алексий (Щур) и десятки монахов. 15 февр. 1934 г. решением президиума Киевского горсовета был закрыт Троицкий храм. При закрытии церкви был арестован иером. Паисий, один из последних насельников, нелегально служивший и проповедовавший на территории обители (ЦДАГОУ. Ф. 263. Оп. 1. Д. 30355; Ф. прекращенных дел. Кор. 151. Л. 11). До сер. 30-х гг. были репрессированы последние насельники: монахи Архип (Мельников), Гедеон (Матвейченко), Иеремия (Рощак), Михаил (Тарасенко), Арсений (Дудник) и Тихон (Алексиенко). Небольшая часть монашествующих, опасаясь репрессий, перешла за 100-километровую запретную для проживания «антисоветского элемента» зону, в пос. Малин (ныне город Житомирской обл.). Здесь под началом иером. Геронтия (Носенко) иноки организовали общину, члены к-рой в 1937 г. были репрессированы. Один из клириков обители, иером. Полихроний (в схиме Прохор) (Дубровский), после освобождения из-под ареста в 1935-1937 гг. служил настоятелем церкви в мест. Носовка (ныне город Черниговской обл.), затем был вновь репрессирован, а после 1941 г. служил в Киево-Печерской лавре. Рака с мощами прп. Ионы Киевского. Фотография. 2013 г. В 1942 г. монастырская община в К. И. м. была восстановлена. Братию возглавил архим. Иадор (Лось), благочинным стал иером. Галактион (Репник). Одновременно в 1942-1944 гг. действовал и Знаменский жен. скит на Караваевых Дачах. В 1944 г. в К. И. м. был 31 насельник (29 монахов и 2 послушника). Крест, установленный в 1996 г. на месте явлений прп. Ионе Пресв. Богородицы. Фотография. 2013 г. Крест, установленный в 1996 г. на месте явлений прп. Ионе Пресв. Богородицы. Фотография. 2013 г.

http://pravenc.ru/text/1684567.html

12 мая 1944 г. постановлением СНК УССР предписывалось К. И. м. закрыть и его территорию передать для устроения ботанического сада при Ин-те ботаники АН УССР (организован в 1935 на бывших монастырских землях). Архим. Иадор стремился обжаловать данное решение властей и затягивал освобождение братией монастырских помещений. Так, в отчете благочинному мон-рей Киева архим. Еразму (Прокопенко) от 18 мая 1944 г. он писал, что ботанический сад уже получил причитавшиеся ему территории. По его словам, в распоряжении К. И. м. имелись храм, 8 домов с 30 кельями, огород и сад площадью 23 га, к-рый к маю был возвращен Ин-ту ботаники. «Нам выделили около половины десятины пахотной земли, так и ту землю ботаники отдали своим рабочим»,- сообщал архим. Иадор (ЦДАГОУ. Ф. 4648. Оп. 1. Д. 1. Л. 230). В авг. 1944 г. благочинный иером. Галактион и иером. Димитриан (Васянович; 1970) подали на имя председателя СНК УССР Н. С. Хрущёва заявление об оставлении в их распоряжении монастырских зданий (Там же. Л. 113). Ожидая положительного ответа, монахи отказывались покидать территорию обители. В 1944 г. уполномоченный по делам РПЦ при СНК УССР П. С. Ходченко рекомендовал властям адм. выселение братии (Там же. Л. 114). Большинство монахов вместе с настоятелем были переведены в Киево-Печерскую лавру, а нек-рым из них пришлось скрываться за территорией мон-ря. После закрытия обители иером. Димитриан (Васянович) работал дворником в ботаническом саду, организованном на месте мон-ря; он проживал в ветхой часовой башне, в к-рой по ночам тайно служил литургии. В Троицком соборе размещались лаборатории, а затем склад и свалка Центрального республиканского ботанического сада, образованного в 1944 г. в новых пределах за счет расширения границ прежнего сада Ин-та ботаники АН УССР. В сер. 60-х гг. Троицкий храм было решено перестроить под музей ботаники. В 80-х гг. «Укрреставрация» восстановила старинные росписи в храме и частично отремонтировала здание церкви, находившееся в аварийном состоянии. В окт. 1966 г. кощунственно был вскрыт склеп, в к-ром покоились мощи прп. Ионы. Монахи Печерской лавры, проживавшие в миру и регулярно читавшие акафист у могилы преподобного, нашли в кустах часть его мощей (руку). Во избежание новых надругательств над телом старца схиархим. Прохор (Дубровский) при содействии печерского иеродиак. Игоря перезахоронил мощи святого на Зверинецком кладбище в одной могиле с еп. Калужским Виталием (Иосифовым). Приписные скиты и подворья

http://pravenc.ru/text/1684567.html

цар. Алексеем Мих. 1675 г. в апреле), 1420 (обедня в Успен. соб. 28 мая 1675 г.; игум. Феоктист), 1442 (тоже 7 июня), 1492 (тоже 28 июня), 1496 (празднество 29 июня), 1516, 1517 (праздн. 8 июля), 1534 (обед у царя 13 июля); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел крестьян 122 двора); “Опис. документ. и дел архива св. Синода», I, 25 (дело 1718 г.; архим. Антоний), 31 (дело 1719 г. по прошению архим. Антония о дозволении пользоваться ему архидиаконскою частью), 35 (письмо 1719 г. архим. Антонию о раскольниках), 42 (указ Сената 1720 г. архим. Антонию о подписании Регламента Духов. Коллегии архиереям и архим.), 46 (письмо 1720 г. Бутурлина к архим. Антонию о высылке в Тайн. Канцел. священ. Алекс. Алексеева, учинивш. извет на кн. Мещерского), 46 (письмо 1720 г. к архим. Антонию Ниж. еп. Питирима о раскольник.), 51 (указ Сената 1720 г. архим. Антонию о подпис. Регламента архиереями), 67 (три письма 1721 г. Андрея Ушакова архим. Антонию), 215 (доношение 1721 г. архим. Антония о раскольниках), 385 (доношение 1721 г. архим. Антония об увольнении его от заведов. делами быв. патриаршей области и Крутиц. епархии), 768 (архим Антоний, купеч. сын из Лук, поставлен кандидатом на Киев. архиер. кафедру); II, ч. 1, 64 (в 1722 г. имел часовню за Покров. воротами, у Белого города), 422 (дело 1722 г. о иеромон. Симоне Кохановском, заключенном в м-ре), 505 (доношен. архим. Антония о неплатеже солдатами за неисповедь штрафных денег), прилож., LX, XV (автобиография архим. Антония); III, 1723 г., 294 (допрос архим. Антония), 516 (доношение на архим. Антония, обвиняемого в суеверии); IV, 1724 г., 554 (архим. Антоний назначен быть архиеп. в Рязани, но не дождавшись хиротонии, скончался 19 апр. 1726 г. и погребен в Алекс.– Нев. Лавре); VI, 1726 г., 515 (на место архим. Антония определен в 1727 г. уставщик Алекс – Нев. м-ря иеромон. Спиридон), прилож., CCLXXXI XXXII (клятвенное обещание архим. Спиридона), CCLXXXIV, XXXIII (реестр вещей, выданных из ризницы м-ря иеродиакону Павлу); VII, 1727 г., 13 (от м-ря отписана Давидова пустынь, приписанная в 1721 г.), 325 (архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич) (6.06.1865, с. Боярка Киевской губ.- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов. Род. в крестьянской семье. По словам И., у него «с малых лет были способности к пению» (см.: Рылкова. 2008. С. 126). Более 11 лет (с 1 мая 1878 по 28 окт. 1889) был певчим в хоре киевского Выдубицкого Свято-Михайловского мон-ря, где приобрел навыки хорового пения и управления хором под рук. опытного наставника - иером. Авдия (Там же; В. П. 1903. Стб. 641). С 31 окт. 1889 г. был на клиросном послушании в Киево-Печерской лавре. С 1892 г. служил в конторе странноприимницы, одновременно исполнял обязанности регента в Скорбященской ц. Никольского Больничного мон-ря. Впосл. руководил хорами в разных храмах лавры. 22 нояб. 1897 г. принял монашеский постриг. С 21 янв. 1898 г. и. о. регента митрополичьего хора, через 2,5 года утвержден в должности регента ( Рылкова. 2008. С. 127). Одновременно работал учителем пения в лаврской 2-классной школе (в то время называлась «пещерским училищем»). 9 мая 1900 г. рукоположен во диакона, 15 июня 1902 г.- во иерея. Как руководитель митрополичьего хора И. был хорошо известен в церковных и светских кругах Киева. Хор митрополита пел преимущественно в Крестовоздвиженской ц., в Великой (Успенской) ц.- чаще на архиерейских литургиях в воскресные и праздничные дни наряду с клиросными хорами ( В. П. 1903. Стб. 638). В отличие от последних, состоявших только из монашествующих и послушников, митрополичий хор включал группу певцов, набираемых извне (в частности, мальчиков), из-за чего назывался смешанным (свящ. Михаил Лисицын усматривал нарушение монастырского устава в таком смешанном, по его выражению «партесном», хоре - РМГ. 1903. Стб. 835). Кроме участия в лаврских службах часть хора сопровождала Киевского митрополита во время его поездок в С.-Петербург и пела на службах в церкви Киевского подворья (по данным В. И. Петра, в 1903 эта группа состояла из 5 мальчиков и 4 взрослых - В. П. 1903. Стб. 1122). Эти поездки способствовали профессиональному росту И. как регента: в нояб. 1901 г. по благословению митр. Киевского и Галицкого Феогноста II (Лебедева) И. специально отправился в С.-Петербург «для более тонкого ознакомления с церковным пением», «хорами и придворной капеллой» ( Рылкова. 2008. С. 127).

http://pravenc.ru/text/200129.html

Статус настоятеля М. К. м. был весьма высок. Игум. Феодосий (1610-1622) подписывал грамоту об избрании Михаила Феодоровича Романова на царство. Игум. Феодорит (1571-1573) присутствовал на церковном Соборе 1572 г. по случаю 4-го брака царя Иоанна IV Васильевича, архим. Сергий - на венчании на царство Феодора Алексеевича. В 1655 г. жена царя Алексея Михайловича царица Мария Ильинична исходатайствовала для М. К. м. архимандритию. В 1764 г. при учреждении штатов обитель приписали к первоклассным необщежительным и она заняла 11-е место в иерархии мон-рей. В 1776 г. монастырская слобода была преобразована в г. Калязин, ставший уездным центром, в обители размещались уездный и земский суды, казначейство, дворянская опека. В XVIII в. по штату в М. К. м. было положено 58 чел., в XIX в.- 33, но в 1894 г. в мон-ре проживало 26 чел. Нек-рые настоятели М. К. м. становились архиереями: в 1573 г. игум. Феодорит был хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского, архим. Рафаил (Заборовский) в 1725 г.- во епископа Псковского (впосл. митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России), архим. Серапион (Лятошевич) в 1745 г.- во епископа Можайского и Волоколамского, в 1773 г. архим. Арсений (Верещагин) - во епископа Архангелогородского и Холмогорского (в 1799, согласно завещанию, погребен в М. К. м.), архим. Тихон (Малинин) в 1775 г.- во епископа Воронежского и Елецкого, архим. Иларион (Кондратковский) в 1776 г.- во епископа Переяславского и Бориспольского, архим. Феоктист (Мочульский) в 1784 г.- во епископа Орловского и Севского, архим. Арсений (Москвин) в 1798 г.- во епископа Старорусского, архим. Иоанн (Островский) в 1800 г.- во епископа Пермского, архим. Евгений (Романов) в 1800 г.- во епископа Костромского, архим. Иоасаф (Сретенский) в 1810 г.- во епископа Старорусского, архим. Михаил (Бурдуков) в 1814 г.- во епископа Иркутского, архим. Самуил (Запольский-Платонов) в 1817 г.- во епископа Костромского, архим. Афанасий (Протопопов) в 1823 г.- во епископа Чигиринского, архим. Арсений (Москвин) в 1832 г.- во епископа Тамбовского и Шацкого (впосл. митрополит Киевский), архим. Афанасий (Соколов) в 1841 г.- во епископа Томского и Енисейского. Настоятелю (1850-1852) архим. Феофану (Александрову), ранее являвшемуся ректором Казанской ДС, настоятелем Донской иконы Божией Матери московского мон-ря , Синод разрешил совершать богослужения в М. К. м. с трикирием и дикирием. Настоятель (1865-1881) архим. Макарий (Каменецкий), ранее служивший иеромонахом во флоте и участвовавший во мн. сражениях, скончался в М. К. м.

http://pravenc.ru/text/2561264.html

15 янв. 1925 г. на заседании Президиума ЦИК Грузии был выслушан вопрос о мон-рях Гареджи. «Древнейшие комплексы древностей пустынь Давида Гареджи с их историческими и художественными надписями, также крепостями, которые расположены в долине Карая приблизительно длиной в 20 км и шириной в 8 км» были признаны «имеющими большое научное значение не только в масштабах Грузии, но и всего мира». Было решено «организовать защиту этих древностей. Эта территория является безводной пустыней, здесь нет населения и сами древности превратились в укрытие бандитов» (ЦГА новейшей истории Грузии. Ф. 284. Оп. 1. Д. 153. С. 2). Однако никаких реальных мер за этим решением не последовало. В 1980-1981 и 1983-1987 гг. археологическая экспедиция Спелеистической лаборатории Гос. музея Грузии осуществила в Н. археологические работы небольших масштабов с целью изучения культурных слоев и стратиграфии на территории мон-ря; было выделено 3 археологических участка, заложено неск. шурфов (Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1988. 2. С. 15 (на груз. яз.)). В 2000 г. с благословения Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) в Н. восстановлена монастырская жизнь, настоятелем назначен архим. Иоанн (Киквадзе), также являющийся настоятелем церкви Мамадавити (во имя прп. Давида Гареджийского) на горе Мтацминда в Тбилиси. В Н. постоянно живет иеродиак. Неофит (Джобава). Г. Мачуришвили Настоятели Н. Иоанн (кон. X в.), Онуфрий (Мачутадзе; 1690 - нач. XVIII в.), Харитон (1702-1718), Серапион (с 1724), Симеон (Орбелишвили; 1742-1746), Авраам (1749-1751), Зенон (1752-1760), Симеон (Инауридзе; 1760-1772), Николай (Кипиани; 1773-1775), архим. прп. Евфимий (Мчедлишвили; 1775 - март/апр. 1804), архим. Доментий (Давиташвили-Багратиони; апр. 1804 - † 21 марта 1815), архим. Афанасий (Петриашвили; 29 сент. 1815 - 19 янв. 1819), архим. Димитрий (Лионидзе; 19 янв. 1819 - 21 авг. 1819), архим. Ириней (Ключарёв; 21 авг. 1819 - 1 июня 1821), архим. Елевферий (Элептер) (Зукакишвили; авг. 1821 - окт. 1822), архим. Евгений (30 нояб. 1822 - 2 июня 1826), архим. Феодосий (Хелашвили; 2 февр. 1827 - 24 февр. 1844), игум. Феофан (Мачабели; 27 февр. 1844 - 15 июля 1844), архим. Иоанн (Джорджадзе; 15 июля 1844 - 1865), архим. Макарий (Мататашвили; 10 сент. 1865 - 7 июня 1892), архим. Евсевий (Цабадзе; 4 сент. 1892 - 14 июля 1897), еп. Леонид (Окропиридзе; 14 июля 1897 - 12 авг. 1900), архим. Георгий (Аладашвили; 12 марта 1902 - 29 авг. 1905), архим. исп. Амвросий (Хелая; 24 нояб. 1905 - 22 янв. 1909; 23 авг.- 14 окт. 1917), еп. Давид (Качахидзе; 1909-1910), архим. Антоний (Гиоргадзе; 30 янв. 1910 - 7 июня 1911), архим. сщмч. Назарий (Лежава; 17 нояб. 1911 - 5 мая 1917), архим. Тарасий (Канделаки; окт. 1917 - май (?) (официально с 12 нояб.) 1918), иером. Михаил (Мандария; нояб. 1918 - 1919), архим. Иоанн (Киквадзе; с 2000).

http://pravenc.ru/text/2564744.html

о трапезе в м-ре); II, 30 (Отписка 1614 г. игум. Макария по поводу ожидаемой осады); IV, 3 (Гр. 1655 г. архим. Иосифу о присылке в Москву 10.000 руб.), 44 (Отписка 1658 г. архим. Никону о поставлении заставы в посаде), 88 (Память 1660 г. келарю Ионе о корчемстве), 117 (Память 1662 г. архим. Иосифу о производ. торговли), 123 (Отписка 1662 г. архим. Иосифу о выборе целовальника); V, 26 (Выходы патриарш. 1666 г.; стр. 151, избрание архим. Ионы во епис. Вятск.), (Отписка 1667 года архим. Корнелию о шведск. пленных), 85 (Гр. 1669 г. о торговле со Швециею; игум. Иона); VII, 25 (Память 1676 г. о рыбн. подарках); IX, 20 (Челобитн. 1677 г. архим. Ефрема об утверждении старинн. отчины); X, 91 (Гр. 1683 г. о розыске беглого монаха Геннадия; архим. Макарий); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 3 руб.); “Акты юридич.”, 63 (Соборн. приговор 1653 г. по тяжебному делу; архим. Иосиф), 64 (Соборн. приговор 1661 г. о высылке из посада вредн. людей; архим. Иосиф), 68 (Собор. пригов. 1666 г. о зачислении бобыля на крестьян. тягло; архим. Корнилий), 69 (Собор. пригов. 1666 г. о строении лавок), 70 (Собор. пригов. 1678 г. о порезании ножем старца Манасии; архим. Варсонофий), 127 (Вкладная 1651 г. Степ. Забихина; игум. Пимен), 129 (Вклад. 1659 г. Вас. Метелева; архим. Никон), 130 (Вклад. 1679 г. Ив. Феоктистова; архим. Варсонофий), 193 (Порядная 1624 г. бобыля Лукьянова; игум. Васиян), 194 (Поряд. 1626 г. Дементьева о жительстве в крестьянах), 195 (Поряд. Михаилова и Иванова о жител. в Тихвин. посаде; в 1628 г. игум. Васиян, в 1635 г. игум. Герасим), 196 (Поряд. 1630 и 1634 г. разн. крестьян о поселении их на тяглых участках), 198 (Поряд. 1655 г. об отвозе из Тихвина в Витебск хлеба; архим. Иосиф), 200 (Поряд. 1655 г. о провозе съестн. припасов для Цесарск. послов), 201 1661 г. монаст. бобыля; архим. Иосиф), 203 (Поряд. зарубежн. выходцев; 1669 г. архим. Иона, 1678 г. архим. Варсонофий), 206 (Поряд. 1700 г. даточного человека), 223 (Платежная 1607 – 59 по губным делам), 255 (Заемная 1643 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

поддьяка, из-за которого произошла ссора у него архим. с Нижегор. митроп.), 510, 150 (грамоты 1631 г. патр. Филарета архим. Рафаилу о посылке в м-рь под начал быв. келаря Никол. Угреш. м-ря Анфиногена и допросы), 859, 189 (цар. грам. 1613 г. об отделении приписного Спасс. Толоконц. м-ря; в 1597 г. архим. Трифон, в 1613 г. архим. Феодосий), 894, 191 (20 писем 1615 – 1618 г. из Курмыша Андрея Трусова архим. Иову о разн. делах), 910, 192 (опись 1621 г. Печерские отчины Кидекоцкого Стефанов. приписн. м-ря; архим. Макарий), 918, 195 (грам. 1630 г. архим. Рафаилу о высылке в Москву двух стариц), 927, 198 (грам. 1631 г. о наказании батогами старца м-ря Левкия за кражу и монаст. служку за стреляние из лука по колокольне), 930, 199 (две грам. 1632 г. архим. Рафаилу: о дозволении продать хлеб, остав. от монаст. обихода, и об уведомлении о ходе болезни Селунского митроп. Паисия), 932, 200 (грам. 1632 г. о монастыр. каменьщиках), 936, 201 (отписка царю 1632 г. о нападении черкас на монаст. служек), 938, 202 (отписка 1634 г. архим. Рафаила о постановлении престола в приделе Соловец. чудотв. на надлежащем месте), 949, 207 (приемная роспись имущества старца м-ря Сергея Булычева, 1642 г.; архим. Рафаил), 951, 208 (цар. грам. 1643 г. архим. Рафаилу о принятии под начало стрельца), 952, 209 (челобит. 1644 г. старца Макария о выдаче ему зажилого по случаю праздн. Р. X), 956, 211 (письмо 1645 г. архим. Новоспасс. м-ря Иосифа архим. Рафаилу с просьбою о наблюд. за сыном его, Иосифа, посланном в м-рь под начало), 959, 212 (отписка 1634 – 41 г. патр. Иоасафу архим. м-ря Макария о нехождении духовенства Нижегородского для служения в собор), 974, 215 (распросп. речи 1602 г. о хлебном отпуске из Нижнего; архим. Печер. м-ря Трифон), 981, 219 (память 1618 г. архим. м-ря Иову о розыске чернеца Дионисия), 987, 222 (отписка 1626 г. архим. Макария о назначении второго священника к церкви Иоанна Предтечи), 996, 227 (цар. грам. 1640 г. архим. Рафаилу о пострижении Ив. Гаврилова без вклада), 997, 228 (отписка 1629–45 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Афанасий), 80 (архим. Пахомий был на коронации ц. Феодора Алексеев. в 1676 г.); 1775 г., VIII, 376 (архим. Павел подписался под грам., данною в 1614 г. кн. Дм. Тимоф. Трубецкому); 1789 г., XI, 243 (архим. Иосиф, с 1642 г. патриарх Москов.), 244 (архим. Мисаил, с 1667 г. еписк. Коломен.), 329 (церкви в м-ре); 1791 г., XVII, 134 (архим. Савва, с 1544 г. еписк. Крутицкий), 392 (духовная около 1500 г. кн. Ив. Юрьев. Голицына), 449 (соборное деяние 1681 г. об уничтож. местничества; подписался архим. Гавриил); XIX, 380 (надписи, находящиеся в м-ре); “Продолж. древ. Вивлиоф.”, 1788 г., III, 170 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а на Симоново к пречистой даю свое село Велино и здеревн.); IV, 97 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; отказано село Богоявленское), 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Бор. Волоцкого; на Симоново 10 руб.); 1789 г., V, 11, 13 (межев. грам. 1504 г.; упоминаются дер. Окишева Ваталинского села и сельцо Андомское), 100 (поручн. запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Варлаам), 106 (духовн. около 1509 г. Дм. Ив. Углицкого), 135 (поручн. запись 1522 г. кн. Вас. Вас. Шуйского; архим. Герасим), 151 (духовн. 1513 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого; к Пречистой на Симоново 10 руб.), 203 (поручн. запись 1531 г. кн. Фед. Мих. Мстиславского; архим. Филофей); 1790 г., VI, 13 (поручи. запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Трифон), 46 (поручн. запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Филофей), 89 (поручн. зап. 1562 г. кн. Ив. Дм. Бельского, архим. Филофей), 158 (поручн. зап. 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Феоктист), 260 (поруч. зап. 1566 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; архим. Феоктист); 1791 г., VII, 3 (архим. Феоктист в 1566 г. подписал приговорн. грам. о походе войною на Польшу), 67 (поручн. запись 1571 Ив. Фед. Мстиславского; архим. Иов), 144 (приговорн. грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; архим. Гермоген), 160 (о том же грам. 1584 г.; архим. Иосиф); “Переписн. книги Москвы”, I, 5 (в 1626 г. м-рь имел подворье в Кремле); “Русск. истор. Библиот.”, I, 203, 232 (памятн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010