Макаренко применял иногда физическое воздействие, кстати. Перечитайте его произведения. Януш Корчак, который добровольно пошёл со своими воспитанниками в нацистский лагерь смерти из польского гетто, был великим педагогом и великим человеком, без всякого сомнения, и пафоса. Но он иногда порол некоторых своих воспитанников, хотя и очень огорчался этому. Почитайте. Во всех педагогических институтах изучают его произведения. Насчёт «слабо» и « закончился словарный запас» это слова весьма юного человека и точно не многодетного. Дети имеют такой маленький словарный запас, что реально им трудно понимать взрослых. Хотя кажется , что они всё понимают, но это не так. Евфросиния 29 ноября 2011, 19:16 Я считаю, что подавляющее большинство родителей бьют детей (наказывают телесно),потому что не в состоянии справиться с самими собой (со своими страстями, проблемами и комплексами), а не то что с собственным ребенком. Я наблюдаю очень часто, как родителя просто захлестывает раздражение и нетерпение ( " Я тебе что сказала? " , " Сколько раз повторять? " - далее следует шлепок, тычок, толчок или что-то подобное). Согласна с мнением о. Димитрия Смирнова, который сказал, что телесное наказание - это только для мальчиков и должно расцениваться как высшая мера, то есть в исключительных случаях. Батюшка привел пример - ребенок украл, покурил, выругался матом и т.д.Если применять чаще - ребенок просто привыкает и не реагирует также, как и на слова. Я считаю, что если в основе телесного воздействия лежит раздражение и задетая гордость родителя (так в основном и бывает), то такое " наказание " , кроме унижения и озлобленности ничего в душе ребенка не оставит. Согласна с Таисией - любовь к шлепанью - это наследственное. Невоспитанный 25 ноября 2011, 23:12 Только Православное воспитание и не надо никаких бесослужительных коммунизЬмов и либерализЬмов. Елена 24 ноября 2011, 07:00 Ювенальная юстиция налагает запрет не только на физическое наказание, но и наказание вообще (словом, ограничением в чем-то). Любое воспитательное воздействие, с которым ребенок не согласен, может быть интерпретировано как психологическое насилие.

http://pravoslavie.ru/49978.html

«Когда два юных человека так заканчивают свою жизнь, — это жуткая трагедия для их семей и для региона» 14 ноября. ПРАВМИР. Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области Наталия Соколова назвала «жуткой трагедией» события в Стругах Красных. По ее словам, только две недели назад в Себеже прошло заседание комиссий по делам несовершеннолетних, работающих на территории региона, на котором, в частности, обсуждался вопрос кибербезопасности псковских детей и подростков. На совещании говорилось о том, что родители не должны утрачивать контакт с детьми. «А тут контакт был нарушен. Эти ребята воспитывались в благополучных семьях, и страшно, что внешне благополучные дети так себя проявляют. Когда-то мы смотрели телевизор и удивлялись, как такое возможно в США и Норвегии, а теперь это произошло у нас», —  сказала Наталия Соколова в интервью «Псковской Ленте Новостей». «Когда два юных человека так заканчивают свою жизнь, — это жуткая трагедия для их семей и для региона…Нельзя сказать, что у нас в регионе нет профилактики — и работаем, и говорим… То, что случилось, говорит о том, что мы всегда должны быть начеку», — сказала детский защитник. Кроме того, она убеждена, что по телевизору нужно показывать добрые фильмы и сказки как альтернативу компьютерным играм и фильмам про убийства и насилие, которые воспринимаются детьми и подростками гипертрофированно. Выясняет обстоятельства ЧП и уполномоченный по правам ребенка при президента РФ Анна Кузнецова. Заместителя руководителя аппарата омбудсмена Вероника Воронова сообщила: «Мы в курсе ситуации, страшная трагедия, мы на связи со всеми профильными ведомствами. Конечно, Анна Юрьевна в курсе, разбирается в обстоятельствах». Губернатор Псковской области Андрей Турчак уже выразил соболезнования родителям погибших детей: «Для родителей потеря ребенка — это страшная трагедия. Никакие слова не могут смягчить горечь утраты. Уверен, что правоохранительные органы проведут тщательное расследование причин самоубийства, а также факта нападения на представителей органов правопорядка».

http://pravmir.ru/pskovskiy-ombudsmen-pr...

Проблема рок-музыки серьезна в духовном отношении — родителям не следует успокаиваться на том, что на них не обрушивается невыносимый грохот. Уж если ребенку полюбился “рок”, запретить его уже не легко — скорее всего он просто приобретет наушники. Придется и родителям постараться послушать, вникнуть, предостеречь против слушания тех певцов, которые явно используют демонические и богохульные имена, слова и названия. Придется найти отдельные вещи, о которых можно говорить более положительно, и постараться как-то расширить музыкальный кругозор своих детей. Нужно научить детей слушать музыку не без осознания тех слов, которые при этом воспринимаешь, а также той атмосферы, которую она создает внутри. (Еще одно преимущество домашних вечеринок пред “дискотеками” заключается в большей свободе выбора музыки. Бывает музыка, которая — открыто, или через скрытые сообщения (through subliminal messages — т.е. через внушения, действующие вне сферы сознания, воспринимаемые неосознанно; например, использование “обратной записи”, и т.д.) — внушает насилие, самоубийство, разврат). Как правило, страсть к поп-музыке проходит естественным образом — чем меньше об этом говорить, тем скорее забудется (“least said, soonest mended”). Гораздо опаснее, если ребенок, не имея возможности открыто выразить свои вкусы, слушает тайком. Некоторые говорили мне, что не смогут сознаться батюшке, что любят поп-музыку. Не надо провоцировать обман своим “благородным негодованием”; мы должны быть готовы обсудить все волнующие темы. Заключение Мы говорили о разных сторонах жизни детей, и в заключение может быть полезно вспомнить нашу главную мысль: что если ребенок зачат, рожден и взращен, окруженный молитвой и любовью, то он вырастет личностью духовной, и таким образом исполнит свое человеческое призвание. Может быть, кто-то опечалится, потому что не знал, или не выполнил того, о чем говорилось, а теперь его дети выросли, и уже “слишком поздно”. Но вспомните, что Бог знает нас такими, как мы есть. Мы всегда начинаем оттуда, где мы есть, и обращаемся к Нему со всеми своими надеждами и всею своею болью. Как сказал Св. Герман Аляскинский: “Давайте с этого дня, с этого часа, с этой минуты, возлюбим Бога превыше всего и начнем творить Его святую волю”. Можно просить Бога простить нам наши ошибки, и молиться о том, чтобы Он не попустил “никому погибнуть через меня, грешника”, “Да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанной благости и милосердия…” (из вечерних молитв). Через покаяние мы всегда можем начать сначала, и просить Всемогущего Бога исправить все, что нами сделано плохо.

http://azbyka.ru/deti/mysli-o-detyah-v-p...

Людей недавнего советского прошлого буквально потряс его фильм «Пролетая над гнездом кукушки», снятый в 1975 году. Действие происходит в сумасшедшем доме, что, с лёгкой руки А. Чехова («Палата 6»), само по себе подталкивает к ассоциации с российской жизнью, тем паче с её советским вариантом. Сумасшедшие страстно «хотят перемен», что однозначно аукается с «жаждой реформ» советского (российского) интеллигента. В конце концов во имя свободы они поднимают в сумасшедшем доме бунт, который выражается в ночной пьяной оргии «с девочками». Больной заика впадает с одной из них в грех, чем излечивается от заикания. Но с наступлением утра приходит расплата: появляются санитары и медсестра, наделённая явными тоталитаристскими замашками, и исцелённый заика, испугавшись того, что она обо всём «расскажет маме», начинает вновь заикаться. Однако он уже, что называется, хлебнул свободы, и возвращение в прежний «тоталитаризм» для него невозможно, поэтому он перерезает себе вены стаканом. Главный свободолюбивый герой Макмерфи, попавший сюда за изнасилование малолетки, как зачинщик бунта подвергается операции, которая делает из него идиота, за что — исключительно из милосердия — его удавливает подушкой сумасшедший индеец. В раже свободы он громит стены и окна психушки и убегает в никуда. То, с какой безоговорочной лёгкостью этот фильм был воспринят в качестве гимна свободе и назван «Библией второй половины ХХ века», выдаёт существенные черты и установки либерализма. Первое: свобода есть абсолютная ценность сама по себе. Являясь целью, она бесцельна. Она — путь в никуда, по которому убежал сумасшедший индеец. Второе: человек, ограниченный в своих свободных проявлениях, а также оказавшийся перед лицом личной ответственности и возмездия, как юноша-заика, имеет право реализовать последний дар свободы — самоубийство. Третье: человек, лишённый внутренней возможности осуществлять свободу, как Макмерфи после операции, заслуживает смерти. Однако фильм М. Формана не столь однозначен: свободы жаждут действительно сумасшедшие. Их свобода — это воистину свобода умопомешательства, вседозволенность безумия. Плоды её — насилие, убийство, суицид, пьянка, блуд, разгром. И для таких («почто стадам дары свободы, — их резать надобно да стричь!») единственно возможной формой жизни оказывается пребывание в доме для умалишённых, в противном случае они представляют опасность и друг для друга, и для всего общества.

http://azbyka.ru/pravoslavie-i-svoboda-n...

Антипатия, отчужденность, враждебность — необходимые условия жизни в большом городе, без них человек в нем не выживет. Представьте, что произошло бы, если бы в большом городе человек чувствовал симпатию, сопереживание к каждому встречному — в метро, в магазине, на улице — он бы просто сошел с ума: нельзя сопереживать миллионам неизвестных. Большой город — место сексуальной муки одинокого, шока от встретившейся женщины; место любви не с первого, а с последнего взгляда. Большой город оставляет раны на теле любви; здесь сексуальность расстается с Эросом. Этот шок, эта антипатия и эта невозможность опыта предопределяет современную культуру. Современный культурный продукт должен вызывать непосредственную физиологическую реакцию, чтобы вообще как-то пробиться к человеку, а не выстраивать целостное произведение, воспроизводящее целостный опыт. Именно здесь корень расцвета «секса и насилия» в культуре: порно, фильмы ужасов, сериалы про маньяков и пр. У человека более нет опыта — есть только череда шоков. Современный эпос, героизм, коего взыскует наше искусство, — героизм неустроенных существ, обитающих в подземельях большого города, преступников и проституток (отсюда криминальная тема в культуре), отбросов общества, отбросов капитализма, не знающих внутри себя героизма. «Герой современности — Геракл, не нашедший себе применения». Убийство или самоубийство — единственный героизм, доступный нам. Опыт в высшем смысле есть культовый опыт, предел опыта — опыт божественного, или вне сферы сакрального — опыт прекрасного. Он не доступен современности за шоковой атакой большого города, где вообще какой-либо связный опыт невозможен. Эти выкладки без труда ложатся на фильм Триера — не в смысле диагноза, а в смысле общего видения. Триер рефлексирует сам на эти темы, и, в частности, над своим искусством (буквально цитирует свои предыдущие фильмы). Тут работает логика обходного пути: да Триера сам снял фильм про маньяка, потребный для шоковой атаки современности, да наполненный сценами, взывающими немедленную физиологическую реакцию («Нимфоманка» — секс, «Джек» — насилие).

http://blog.predanie.ru/article/novyj-da...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Психолингвисты изучают книги лидера пензенских сектантов 20.12.2007 В настоящее время ведётся психолингвистическая экспертиза 4-х книг религиозного содержания, которые издал лидер пензенских сектантов Петр Кузнецов. Специалисты изучают их содержание на предмет призыва к насилию, сообщает ГТРК «Пенза». Основателю религиозного объединения, последователи которого ожидают под землей «конца света», удалось опубликовать 17 тысяч экземпляров. Следственное управление Прокуратуры возбудило уголовное дело против наставника затворников Петра Кузнецова еще 4 ноября. Он обвиняется по статье 239, пункт 1: насилие над личностью человека. Лидер секты Петр Кузнецов продолжает находиться под наблюдением в областной психиатрической больнице, его состояние удовлетворительное. Старший помощник по связям со СМИ следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Пензенской области Мария Орлова назвала не соответствующей действительности появившуюся информацию о попытке Кузнецова совершить самоубийство, передает «Интерфакс». Сотрудникам различных служб по-прежнему не удаётся уговорить людей выйти на поверхность. К землянке дважды в течение последнего месяца доставлялся сам Пётр Кузнецов. «Возможность предпринять еще одну попытку не исключается», — сказала Орлова. Переговоры с сектантами вели и специалисты Государственного научного центра психиатрии имени Сербского, и православное духовенство, и родственники, и врачи, однако повлиять на ситуацию никто не смог. В следственном управлении прокуратуры отрицают возможность силового вмешательства и надеются, что затворники выйдут сами. Напомним, в ноябре этого года около 30 человек, именующих себя представителями «настоящей Русской Православной Церкви», ушли в землянку и завалили вход, угрожая взорвать себя, если их будут доставать оттуда силой. С собой в укрытие сектанты взяли даже детей (самому маленькому из них только год и четыре месяца). Так они надеются спастись от конца света, который, по их прогнозам, наступит в мае 2008 года. Последователи лидера секты – Петра Кузнецова — приехали в Бековский район Пензенской области из Ростова, Белоруссии, Подмосковья. Своим детям они запрещают посещать школу, смотреть телевизор, слушать радио, брать в руки деньги. ИА Росбалт/Седмица.Ru Редакция текста от: 20.12.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4187.html

— Опыт жертвы в человеческой психике сам по себе не растворяется и не стирается, — рассуждает психолог. — Это тот опыт, который подрывает веру в себя. Есть те, кто предпочитает это не вспоминать и фокусируется на других аспектах своей жизни, а есть те, кто не может, и все теряет для них смысл. Можно ли распознать агрессора среди школьников и студентов? Анна Межова. Фото: facebook Дети не берут в руки оружие внезапно, считает Анна Межова, президент фонда «Сохраняя жизнь», этому предшествует ряд причин. Эти предпосылки, как правило, выявляются или во время психологического тестирования, или бывают заметны в поведении. — Надо внимательно смотреть за каждым ребенком, — призывает Анна Межова. — Как правило, дети все рассказывают. Они не хотят совершать теракты или самоубийства, они все это делают от отчаяния. Хотят, чтобы их выслушали и им помогли. Если систему психологического сопровождения выстраивать и развивать, то мы просто увидим результат: дети совершенно по-другому начнут себя вести. Трагедии можно будет предотвратить. В фонде «Сохраняя жизнь» создали специальную методику психологической поддержки, по которой его сотрудники работают совместно с учителями в школе. С ее помощью фонд выявляет детей с угрожающим поведением и берет их на сопровождение.  Анна Межова рассказала «Правмиру», что в процессе такой работы несколько лет назад в Оренбурге выявили травмированного мальчика, у которого наблюдали тревожные признаки. После того, как был установлен доверительный контакт с психологом, подросток признался, что у него возникают мысли устроить в школе «что-то страшное».   — Этот ребенок в детстве пережил насилие, и у него была огромная обида, в том числе на школу, учителей и одноклассников, плюс еще подростковые физиологические проблемы. Все вместе дало толчок развитию психиатрического заболевания, и благодаря тому, что вовремя с ребенком поговорили, это все удалось выяснить. Работая в классе по этой технологии, специалисты составляют дорожную карту «Психологическая поддержка класса», где указывают, какая поддержка нужна каждому ребенку: по тестам и наблюдениям можно понять, какие у школьника проблемы. 

http://pravmir.ru/kazanskogo-strelka-tra...

Там жизнь однотипна, однообразна и уныло повторяется из года в год. Другое дело жизнь городов. Здесь выделяется личность из целого, здесь она не связана с целым, здесь жизнь и смерть личности в руках случая, и наряду с повышающейся в культурной обстановке ценностью жизни растет и страх пред неумолимым, случайным, но неотвратимым врагом ее – пред смертью, здесь чаще умирают до времени, здесь чаще гибнет молодость в борьбе с нуждой, здесь чаще случаи голодной смерти. Здесь чахотка, сифилис свили себе прочные гнезда, разрушая организм, выводя человека на дорогу к могиле. Задолго до последнего счета с землей видит обреченный себя в гробу, чует приближение врага, воочию следит за разрушением своего тела и духа. Горожанину нет спасенья ни в наивном невежестве, ни в радостных суевериях предания. Фальшивые, но сладкие утешители эти отходят при приближении культуры, уступая место новому невежеству, новому суеверию, холодному и безутешному, питающему не надежду, а страх пустоты. Невольно задумывается он над смыслом своей жизни, ни с чем и ни с кем не связанной. Одинокая жизнь ремесленника, поставляющего товар безликой массе, а не живым, определенным, ему известным людям, с которыми связан непосредственно, жизнь размышляющего паразита на безмерно огромном теле загадочного, неприветливого и враждебного существа, именуемого народом, – выходит на бой со смертью без щита и оружия. Ее участь решена заранее. От смерти нет спасения, все изолированное, замкнутое в себя, собой, только собой живущее – обречено на гибель. Ужас горожанина пред смертью нашел яркое выражение в художественной литературе последних лет. Подпрапорщик Гололобов у Арцыбашева сравнивает судьбу человека с жизнью приговоренного к казни и решает покончить самоубийством для прекращения срока ожидания, для прекращения унылой жизни приговоренного к смерти. Убивая себя, человек как бы занимает единственную оставленную ему позицию свободного действия. Дух, который и есть-де мое «я», совершает насилие над «моей», но чужой все же «мне» природой.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Главный герой его книг - промысел Божий. Основное устремление - в лоно незыблемых нравственных норм. Он видит и главную опасность - либерализм. " Лет 15 тому назад, - пишет он в статье " О народном воспитании " , - мы увидели либеральные идеи; литературу, превратившуюся в рукописные пасквили на правительство и возмутительные песни; наконец, и тайные общества, заговоры, замыслы более или менее кровавые и безумные " . Как видим, мудрый Пушкин ощущает прямую связь между либеральными идеями и кровавыми заговорами. Ну и, конечно, недосягаемый Достоевский. Для него либерализм и социализм - близнецы-братья. Оба опираются на прогресс, оба мечтают о рае на земле и являются антихристианскими. Цитирую Достоевского: " Всякий в Европе держит у себя за пазухой давно уже припасенный на нас камень.. Всему одна причина: идею мы несем вовсе не ту, чем они в человечество - вот причина! " . " Либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, т.е. ненавидит и бьет свою мать. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, всё " . " У нас так можно сказать: всё, что либерально, то и дрянно, то и пагубно " . " Либералы выкидывают иногда такие либерализмы, что и самому страшному деспотизму и насилию не придумать " . Сто пятьдесят лет назад писатель смог связать новые свободолюбивые либеральные идеи с деспотизмом! Теперь мы видим: либерализм как насилие над сознанием превосходит в деспотизме коммунизм, который помнил лишь о земном и мог вести дискуссию лишь с помощью 9 граммов свинца. А либерализм тонко и незаметно расстреливает не плоть, но душу, берет в плен не тело, но сознание. Что толкает сегодня к коррупции, пьянству, наркотикам, самоубийствам, мошенничеству, разврату, лжи, предательству? Основная причина всегда одна - потеря смысла в жизни, потеря ориентиров, твердых основ, иерархии ценностей, неверие в ответственность после смерти, размытое понятие о границах добра и зла... Если норм и правил нет - наливай, раздавай, закуривай. Всё это мы наблюдаем 20 лет. Почему же Господь допустил нам такие трагедии в истории?

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/04/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance История про Надю, у которой есть Вера, но нет любви 4 мин., 20.05.2013         В одном провинциальном российском городе жила-была 15-летняя девочка Надя, у которой была вера. Одноклассники и учителя смеялись над ней, обзывали нехорошими словами, мама била ее полотенцем, пыталась перевести в другую школу, отбирала телефон, плакала, снова избивала, запирала в комнате и не пускала к вере. Сперва Надя от отчаяния хотела покончить с собой, но затем преодолела все препятствия, и теперь у нее есть мечта – уехать в Европу или в Северную Америку, чтобы никто не мешал Наде быть с Верой. На самом деле Вера – это не религиозные убеждения, а девочка-подросток, в которую влюбилась героиня одной из журналистских статей. Впрочем, есть вероятность, что на свете не существует ни Веры, ни Надежды, а всю эту голливудскую сказку придумал циничный взрослый сотрудник одного из российских СМИ, и теперь другие девочки и мальчики узнают о том, как тяжело живется гомосексуалистам в нашей стране. В этой «святочной» истории меня смущают не только говорящие имена и вечный сюжет о Золушке, которая смогла стать принцессой, но и попытка навязать подростку как норму нестандартный тип сексуального поведения. Мы вообще плохо умеем говорить о любви и сексе, а здесь мы попросту разрушаем ребенку все привычные представления, возможно заставляем его думать, что мальчикам уже немодно влюбляться в девочек, что это архаизм и насилие над собственными желаниями. Я не буду сейчас приводить библейские цитаты о гомосексуализме , не буду обличать приверженцев однополой любви, а попробую по-человечески разобраться в ситуации. Начнем с самых простых вещей. Поцелуй или объятия между людьми одного пола совсем не всегда означают, что они приверженцы однополой любви. Они просто показывают свою эмпатию и поддерживают друг друга. Подростки вообще обожают устраивать провокации, пробовать нестандартные вещи и доказывать взрослым, что они не такие, как все. Это не означает, что в их голове отсутствуют понятие нормы, желание создать семью и быть счастливыми влюбленными, мужем и женой, отцом и матерью. Это показывает и печальная статистика подростковых самоубийств – на первом месте стоит несчастная любовь, и совершенно не важно, направлена она на представителя своего или чужого пола.

http://foma.ru/istoriya-pro-nadyu-u-koto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010