Адрес: Тамбовская обл., Сампурский район, пос. Сатинка, Школьная улица, 1б Подробнее... Храм Иоанна Предтечи (Ивановка) [ править править код ] Здание храма интересно в архитектурном плане, в основании здание заложено в форме креста. Храмовая композиция в стиле классицизма представляет собой кубический объем, завершенный высоким куполом и луковичной главкой с ажурным крестом. В храме Иоанна Предтечи села Ивановка находится чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радосте». Икона в 1995 году замироточила, чудо произошло 10 октября — по старинному, потемневшему от времени образу стекли вниз капли прозрачного благоуханного мира. Это событие задокументировано официально — в храме в это время находилось 24 человека. Миро источалось в различных местах иконы. Архиепископ Тамбовский и Мичуринский Евгений свидетельствовал о чуде мироточения иконы. В храме хранятся письменные свидетельства людей, получивших благодатную помощь и исцеление. Адрес: Тамбовская область, Сампурский район, село Ивановка, улица Дорожная, 12 Как добраться: на автомобиле по региональной автомобильной дороге Р-193 и Р-22 в направлении Тамбов — Ивановка, расстояние составляет 68 км, из районного центра Сатинка — 20 км. Автобусы в направлении: Тамбов — Знаменка — Борисоглебск — ежедневно несколько рейсов, а также есть регулярные рейсы Сатинка — Ивановка. Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Беляевка) [ править править код ] Храм в старинном селе Беляевка (бывшая Осиновка, Бахаревка) был построен в 1888 году. Храм построен в виде ковчега с большим притвором. Это единственный из храмов района, который никогда не закрывался. В архитектурном плане здание храма представляет собой деревянную однопрестольную церковь — четверик, несущий восьмигранный объем с шатровым завершением и главкой. С востока к основному объему примыкает пятигранная алтарная апсида, а с запада — прямоугольная трапезная и притвор, над которым возвышается двухъярусная шатровая колокольня с луковичным венчанием. Украшением храма являются: фреска «Возвращение блудного сына», иконы «Благодатная песнь псалмопевца Давида», «Моление о чаше». В святилище под куполом изображения еангелистов. Алтарный иконостас имеет четыре ряда икон.

http://azbyka.ru/palomnik/Тамбовская_обл...

Церковь Воздвижения расположена на окраине несуществующего уже села Нарма и с двух сторон окружена кладбищем. В1637-48 годах здесь существовала деревянная церковь Николая Чудотворца с теплым приделом Георгия Победоносца, в 1731 году заменённая новым зданием. В 1804 году возведен новый Никольский храм с приделом Воздвижения Креста Господня, но освятить его не успели, он сгорел вместе со старой церковью. В 1806 году сооружена холодная Никольская церковь (ремонтировалась в 1822), а в 1856 году - теплый Богоявленский храм. В 1880 году началось строительство каменного храма. 13 сентября 1988года освящен главный престол во честь Воздвижения, а 15 сентября - Никольский придел. Колокольня сооружена в1888-1902 годах. Церковь построена в русском стиле. По свидетельству местных жителей, интерьер расписан в 1912 году иконописцами Иваном и Василием Матвеевичами Люлихиными из с. Солотча Рязанской губернии. Масляная живопись академического направления сохранилась на сводах алтаря и четверика, на западной и частично на других стенах и столбах. Иконографический состав сюжетов традиционен и построен на широко распространенных в конце 19 - начале 20 веков образцах, таких как росписи храма Христа Спасителя в Москве - " Рождество Богородицы " на северной стене четверика; гравюры Ю. Шнорра фон Карольсфельда - " Сон Иосифа " , там же, и Г. Доре - " Христос и самаритянка " на северо-западном столбе. Своды алтаря отделены от стен рисованным карнизом, повторяющим рисунок лепного карниза с позолоченными сухариками в основном объёме. Здесь располагаются композиции христологического цикла. В простенках между окнами центральной апсиды - три сцены страстного цикла - " Тайная вечеря " в центре, " Моление о чаше " с юга, " Снятие с креста " . На стенах алтаря северного придела - три сюжета богородичного цикла - " Благовещение " в центре, " Встреча Марии и Елизаветы " справа, " Сошествие Святого духа " слева. На своде северного придела продолжен богородичный цикл - " Вознесение Божией Матери " , " Покров " .

http://sobory.ru/article/?object=04018

Собор изнутри довольно обширен и может вместить до трех тысяч человек. Росписей ни на стенах, ни на сводах, ни в куполе нет, кроме изображения в парусах храма четырех Евангелистов, написанных, вероятно, К. П. Брюлловым. В центре висит паникадило в византийском стиле – удачная стилизация под древность. Алтари отделены невысокими иконостасами. Первоначальный проект принадлежит И. Е. Старову, но в 1823 году иконостасы были заменены новыми. Выполнены они в ампирном стиле и являются замечательными образцами художественной резьбы по дереву. Образа в иконостасах размещены в два яруса, в нижнем – местные, в верхнем – праздничные. Посредине каждого из иконостасов – дополнительный ярус, где представлены: в центральном приделе – Господь Саваоф в медальоне, а над Ним – Распятие с предстоящими Божией Матерью и св. Иоанном Богословом, в боковых – изображение Тайной Вечери. Живопись в иконостасах – XVIII-XIX столетий. В главном приделе интересны местные иконы Спасителя и Успения Божией Матери. Некоторые сюжеты выполнены в духе итальянского Возрождения, например, «Бегство в Египет». В алтаре, на стене апсиды висит грандиозная композиция «Св. Евхаристия», копия росписи В. М. Васнецова в Киевском Владимирском соборе. Там же находится большой запрестольный поясной образ Спасителя, витраж, исполненный в 1910 году. На западной стене храма размещены копии с картин европейских художников: «Оплакивание Христа» П. Веронезе и «Преображение» Рафаэля, а также с неизвестных авторов: «Уверение ап. Фомы», «Богородица с Младенцем Иисусом и св. Иоанном Предтечей», «Рождество Христово» и копия с картины «Моление о Чаше» русского художника Ф. Бруни. Главная святыня – чудотворная икона Казанской Божией Матери – принесена в него в 1932 году из закрытого Казанского собора. Она – старинный список с явленного в Казани чудотворного образа. С переездом Царской семьи из Москвы в Петербург в 1710 году вдовствующая Царица Прасковья Федоровна привезла икону в град святого Петра, поместив ее вначале в Казанскую часовню недалеко от домика Петра Великого, откуда она была перенесена затем в церковь Рождества Богородицы, стоявшую на месте нынешнего Казанского собора. Когда собор был окончен, икону поместили в нем на самом почетном месте. Оправленный в новую ризу, старинный образ находится в малахитовом киоте у правого клироса центрального придела. Митрополит Гор Ливанских Илия Караме, все годы Второй Мировой войны моливший Матерь Божию о спасении России, возложил 11 ноября 1947 года на Казанскую икону золотой венец, украшенный драгоценными камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Протасово. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Благовещенская церковь с. Протасово каменная, с такою же колокольнею и оградой, построена в 1783 г. прихожанами. Кладбище в полуверсте от села, обнесено деревянной оградой. Престолов 3: в летней а) в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, б) во имя святителя Николая Чудотворца; в зимней в) свв. ап. Петра и Павла. Расстояние от Костромы 35 в., от Нерехты 15 в. Ближайшие церкви: Богородицерождественская с. Осокина в 2,5 в., Троицкая с. Есипова и Богородицкая с. Семеновского в 5 в. Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. стр. 205 Один из лучших по сохранности и художественному уровню храмовых комплексов на территории Нерехтского района, включающий, наряду с самой церковью, и ограду с воротами. Расположен посреди села, на площади, некогда обстроенной домами. К юго-западу от церковной территории находится пруд. Известно, что в 1630 г. в селе стояла деревянная Никольская церковь и село в 17 в. принадлежало Ипатьевскому монастырю. В 18 в. село было пожаловано Васильчиковым, где была их родовая усадьба (предок Васильчиковых Нидрос выехал из Цессарии в 1353 г. на службу к черниговскому князю; правнук его, прозванный Васильком, получил фамилию Васильчиков. В конце 18 в. Васильчиковы получили земли в Костромском уезде, и от И.С. Васильчикова пошла костромская ветвь). В усадьбе Протасово в 1861 г. жили В.М. и М.Д. Васильчиковы, костромские чиновники. Каменная церковь Благовещения с приделами Петра и Павла и Николая Чудотворца являет собой выразительный пример культовой архитектуры региона, сочетающий характерную для допетровского зодчества 17 в. объёмную композицию и наружный декор в стиле барокко. В храме сохранилась настенная живопись нач. 20 в., отражающая этап перехода от позднеакадемической стилистики к модерну. В алтаре на своде на фоне голубого неба со звёздами изображён Христос в сиянии и на облаках с херувимами, на стенах - характерные для алтаря композиции: " Жертвоприношение Авраама " , " Тайная вечеря " и " Моление о чаше " . На откосах проёмов, ведущих в храм, помещены фигуры Святителей Московских (Филиппа, Ионы, Петра и Алексия).

http://sobory.ru/article/?object=16946

Нерехта. Церковь Спаса Преображения. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Преображения - яркий памятник культового зодчества, в стиле позднего барокко, эта двухэтажная каменная церковь была возведена в 1787-1791 гг. на месте Ильинской, также каменной церкви, сильно повреждённой от очередного пожара в Нерехте в 1785 году. Тогда-то и было принято решение разобрать обветшавшую церковь и построить на её месте новую. В результате спрямления улиц на месте строительства образовалась треугольная площадь, в центре которой и должен был быть воздвигнут новый храм. Учитывая большое градостроительное значение новой церкви, городской магистрат и духовное правление обратились к Большесольской ратуше с просьбой прислать в Нерехту " славного художника " и зодчего С.А.Воротилова, уже известного в городе. Просьба их была выполнена и весной 1787 года Воротилов выполняет проект и приступает к постройке церкви Преображения. Церковь, как и Воскресенская, - в два этажа. На первом этаже устроено два престола: в честь пророка Илии и в честь Успения Богородицы, верхний храм был освящён в честь Преображения. Овальная в плане, с небольшими ризалитами по сторонам света, стройной колокольней с запада и световой ротондой в центре, она тяготеет к столичным постройкам. Довольно изящно и оформление фасадов в стиле позднего барокко. Оконные и дверные проёмы углублены в нишах и имеют строгое и выразительное убранство из тесаных профилированных карнизов и замковых камней. В решении фасадов данной церкви, в отличии от фасадов предшествующих построек Воротилова, не нашло отражение внутреннее традиционное деление помещений на трапезную, притвор и центр храма. Не вызывает сомнения лишь место расположения алтаря в восточной части. С запада, на уровне первого этажа, находятся два входа - в нижний храм и на широкую белокаменную лестницу, ведущую в верхний летний храм. Здесь же и винтовая лестница на колокольню с самостоятельным выходом на второй этаж. Интерьер зимнего храма с невысокими коробовыми сводами, опирающимися на квадратный столп в центре, создаёт ощущения уюта и домашнего спокойствия, верхняя же церковь полна воздуха и света, благодаря высоким сводам и расположенным в два света окнам. Особую праздничность верхнему храму придавали росписи стен и иконостас, который был утерян, а вот росписи, в основном сохранившиеся под поздними побелками и закрасками, были частично отреставрированы в 1990-х - начале 2000-х годов. Здесь сохранилась настенная живопись маслом в стиле позднего классицизма, характерная для 1840-х годов. Сюжетные росписи исполнены в академической манере. Свод алтаря расписан кессонами, а на стенах помещены две композиции - " Жертвоприношение Иакова " и " Моление о чаше " .

http://sobory.ru/article/?object=03118

На высокий двусветный четверик с фронтонами в завершении фасадов водружен приземистый широкий восьмерик с высокой и крутой, слегка изогнутой восьмигранной кровлей. Венчает кровлю граненый глухой барабан с крупной чешуйчатой главой. К нижнему ярусу четверика с востока примыкает полукруглая апсида. Ее широкий антаблемент с сильно выступающим карнизом, переходящий на стены четверика, создает иллюзию двухэтажного храма. Северный и южный фасады в верхнем ярусе имеют прямоугольные окна по трем осям. В нижнем ярусе точно по тем же осям располагаются средние (входные) и восточные (оконные) проемы с полуциркульным верхом: вместо западных проемов здесь помещены ниши, так как эти участки фасадов ранее были закрыты апсидами приделов трапезной. Строгую простоту фасадов четверика отчасти смягчала живопись в тимпанах фронтонов. Полукруглая стена апсиды отличается барочной пластичностью: филенчатые пилястры, фигурные сандрики над прямоугольными окнами, руст, отмечающий место примыкания к четверику. В проемах сохранились решетки и кованые двери. Обширное центральное пространство храма перекрыто восьмилотковым сводом на двухступенчатых тромпах, причем в лотках видны впадины исчезнувших снаружи люкарн. Фрагментарно сохранившаяся масляная роспись 2-й пол. 19 в. включает сцены из жизни Христа и Богородицы. Эти композиции, разграниченные широкими орнаментальными поясами, образуют в совокупности четкую систему членений. В алтаре сохранились аналогичные по манере сюжеты " Жертвоприношение Авраама " и " Моление о чаше " . Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М,. Наука, 2000, с. 287-288 Лазарцево-Фомино, бывшее помещичье село, лежащее близ западной границы волости, при колодцах, в 35 верстах от уездного города; в нем 44 двора и 130 рев. душ, при 130 наделах. Каменный одноглавый, в связи с колокольнею, сельский храм построен в 1783 году, усердием прихожан, и имеет три престола: 1) Собора Пр. Богородицы, 2) свят. Леонтия Ростов. чуд. и 3) свят. и чуд. Николая, а в 1861 году храм распространен и во 2-м этаже устроен еще придел во имя преп. Сергия, в память холеры 1848 г., почти не коснувшейся с. Лазарцева. До построения каменной церкви здесь существовала деревянная, которая и была нарушена в 1783 году.

http://sobory.ru/article/?object=21374

В храме сохранился деревянный окрашенный в серый цвет, с позолоченными деталями, иконостас в стиле классицизма. Ярусная композиция подчинена мотиву триумфальной арки. Нижний ярус, объединяющий два ряда икон, расчленен коринфскими колоннами и отделен от верхних ярусов антаблементом с сочной резьбой во фризе и карнизе. Над Царскими вратами антаблемент выступает полукруглым навесом, завершенным волютами, несущими корону. Среднюю часть второго яруса занимает полуциркульная арка с треугольным фронтоном, украшенная пальмовыми ветвями, драпировками и цветочными гирляндами. В арку вставлена крупная икона «Тайная вечеря». Боковые иконы Деисусного ряда, расположенные по сторонам арки, обрамлены коринфскими колоннами. Колонны разделяют также рамы трех икон в верхнем ряду, который по бокам оформлен волютами. Двухъярусные придельные иконостасы трапезной в виде триумфальных арок не сохранились. Монументальная живопись храма была в 1989 г. на стенах прописана по старым изображениям, а на своде выполнена заново. На западной стене в верхней части помещены три квадратные композиции: «Вход в Иерусалим», «Покров» и «Воздвижение Креста Господня». Ниже проходит гризайльный фриз с триглифами, розетками и модульонами. На южной и северной стенах этот фриз отделяет два ряда изображений святых в полный рост. На лотке в апсиде расположена композиция «Моление о чаше». Сторожка, 2-я пол.19 в. Одноэтажное кирпичное здание с оштукатуренными фасадами. Прямоугольный в плане объем завершен вальмовой кровлей. Гладкие стены прорезаны прямоугольными окнами. Углы закреплены широкими огибающими лопатками. http://svodokn.ru/object/101515982?open=true Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Каменная Покровская церковь действует, деревянная Ильинская перевезена в Кострому в музей деревянной архитектуры. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39045

Из этих наблюдений Хувилер приходит к выводу (хотя невозможно привести строгое доказательство), что перикопа о чаше была изначально связана с текстом ПН, и что местоположение ПН в G имеет более раннее происхождение, чем позиция ПН в Н. При этом конечное положение перикопы о чаше рассматривается либо в качестве изначального (МакКейн), либо в качестве вторичного (Рудольф). Однако весьма сомнительно, можно ли приводить как аргумент в пользу первоначальности местоположения ПН в G трехчастную эсхатологическую схему (ср. книги Исаии и Иезекииля) (как поступает Рудольф), так как нельзя исключить возможности вторичного уподобления композиции Книги Иеремии построению книг Исаии или Иезекииля, что может рассматриваться в качестве подтверждения первоначальности местоположения ПН в Н (как и полагает Альбертц). Большинство экзегетов считают последовательность высказываний, представленную в Н, первоначальной и приводят в ее поддержку географические и/или хронологические аргументы. В качестве доказательства этой точки зрения рассматривается и то, что последовательность ПН в Н в основном соответствует последовательности народов в перикопе о чаше. Другие экзегеты (в частности, Джейнзен, Кэрролл) считают последовательность высказываний, представленную в Н, вторично адаптированной к последовательности народов в перикопе о чаше, и, таким образом, G представляет собой своего рода lectio difficilior и содержит первоначальную последовательность ПН. Проведя подробный анализ вводных, промежуточных и заключительных формул ПН в G и Н, Хувилер пришел к выводу, что в G сохранено изначальное положение ПН, которое позднее в результате обработки (домасоретской) было перенесено в конец Книги Иеремии, в главы, идущие после 45, получив при этом собственный заголовок (46:1) и текст о Вавилоне в качестве заключения (главы 50–51). Последовательность отдельных высказываний в G также является первоначальной. Альбертц, напротив, исходит из того, что слова о Вавилоне изначально находились в заключительной части книги, что обосновывается и их тесной связью с текстом 51:59–64. По его мнению, первоначальное местоположение ПН представлено в Н, в частности потому, что главы 43–44 образуют хороший тематический переход к первой поэме о Египте 46:2–12. Отдельные фрагменты ПН выделяются живостью и изобразительностью изложения, обусловленных в большой степени быстрой сменой сцен. Предрекаемые несчастья переданы через реакцию людей (в частности, 46:21; 47:2 слл., 5; 49:22 слл.) или в образе наступающих войск (46:8; 47:3). Люди бегут (46:5, 21; 48:19, 39; 49:5), солдаты гибнут (46:5, 6, 12, 16). Города становятся безлюдными (49:25), и целые области пустеют (49:33). Раздается призыв к плачу (49:3) или слышится плач о несчастье (48:1, 20; 49:25). Сопоставив образы/метафоры с другими выразительными средствами, Хувилер пришел к выводу что ПН было написано, в основном, для устного выступления и поэтому восходит к самому Иеремии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010