Христа и принесении Его во храм при Симеоне и Анне (Tert. De carne Christi, cap. 2). А Велентин гностик, по свидетельству св. Иринея (Против ересей III, гл. 8, 4), приводил историю сретения Господа Симеоном и Анною для подтверждения своей системы. – Из особенностей языка укажем на следующее. Так, употребление неокончательного наклонения с членом родит. падежа в Лк.2:21, 22 находится во многих местах: Лк.8:6, 9:7, 11:8, 12:5, 42 и т. д. Имя города Иерусалим в Лк.2:25, 38 обозначается чрез Ιερουσαλημ, подобно тому, как в Лк.4:9, 5:17, 6:17 и д.; впрочем пишется и чрез Ιεροσολυμα в Лк.2:22 , как в Лк.18:31, 19:28 , тогда как Матфей, Марк и Иоанн употребляют только последнюю транскрипцию. Очень редкая в Новом Завете форма απας (весь) в Лк.2:39 предпочтительно употребляется в Евангелии Луки, напр. в Лк.3:16, 21, 4:6, 5:11, 26, 28 и т. д. – всего 35 раз, тогда как во всех остальных книгах Нового Завета только девять раз. Υποστρεφειν возвращаться в Лк.2:39 постоянно употребляет св. Лука, напр. Лк.4:1, 14, 7:10, 8:37, 39, 40 и т. д. и ещё один раз у Марка и ни разу у Матфея. 545 Евангелист не упоминает даже, где совершено было обрезание, в той ли самой пещере, где родился И. Христос, или в другом месте; но всего вероятнее, что в пещере. 546 В Ветхом Завете имя Иисус носили многие лица. Так назывался Иисус сын Навина ( Нав.1:1 ), Иисус сын Иоседека, первосвященник, выведший иудеев из плена вавилонского ( Зах.3:1 ) и Иисус сын Сираха ( Сир.51:1 ). Но эти лица были только прообразами Того, Кому имя Иисус принадлежало по самому существу. Иисус Навин победил врагов Израиля и ввёл этот народ в обетованную землю, – И. Христос положил под ноги Свои всех духовных врагов – грех, смерть и диавола, и вводит верующих в Него в небесный Ханаан. Первосвященник Иисус вывел Иудейский народ из плена вавилонского и построил новый храм, – Иисус Христос есть истинный Первосвященник; Он примирил нас с Богом, освободил нас от плена греховного и Своим Воскресением воссоздал храм тела Своего. Иисус сын Сираха был учителем мудрости, – Иисус Христос есть Путь, Истина и Жизнь для всех людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

О различии между кумиром или идолом и св. иконами Втор.27:15 . Страшная угроза и проклятие здесь высказывается язычникам, производящим и поклоняющимся идолам, какой бы вид они ни имели; напр.: Деян.14:11–13, 23, 24 . К св. иконам эти слова не могут относиться, так как не относились и к Ковчегу Завета, благоговейное почитание которого сопровождалось благословением Божиим: 2Цар.6:11, 12 ; 2Пар.8:11 . Между человеком и животным есть много сходства, но никакой благоразумный человек не сочтет за одно существо того и другого, потому что при этом возьмутся в рассчет отличающие человека от животного душа и совесть. Так должен рассуждать всякий и при сравнении св. икон с идолами, иначе можно навлечь на себя обличительное слово о жемчуге: Мф.7:6 . О законе христианском О христианском единении О нетлении св. мощей Из книги Иисуса Навина Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О свящ. Предании О коленопреклоненной молитве Нав.7:6, 10 . Здесь мы ясно видим – 1), что коленопреклоненную молитву И. Навина пред св. иконами (Ковчегом) Господь услышал; 2), что после данного Господом утешения грусть и коленопреклонение И. Навина были не у места и 3), что И. Навин должен был встать от коленопреклонения для немедленного действования. Посему отсюда мы должны видеть богоугодность коленопреклоненной молитвы: ср. Еф.3:14 ; Лк.22:41 . Из книги Судей Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О святых изображениях Из 1 книги Царств Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О различии между идолом или кумиром и свящ. изображением О недостойных пастырях 1Цар.10:1, 6, 10 . Саул лишился Духа Божия за свое собственное противление воле Божией, и православные пастыри, за которыми Церковь усматривает тяжкие пороки и преступления против заповедей Божиих, лишаются ею (Церковью в лице архип. суда) своих степеней священства и теряют право на совершение священнодействий. Но из этих частных случаев нельзя выводить заключения, будто Церковь может лишиться всех пастырей, что все её пастыри за свои грехи могут лишиться благодатного дара священства. Христос и апостолы уверяют, что Церковь на земле будет существовать до второго Христова пришествия: Мф.16:18; 28:20 ; Деян.20:28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

4 у которого была своя земля, продав ее. В качестве «сына утешения» (ст. 36) Варнава явил добрый пример христианина, жертвующего на нужды собратий (в отличие от себялюбивых Анании и Сапфиры, 5,1–11). Позже Варнава вступился за Павла (9,27), оказал поддержку общине в Антиохии Сирийской (11,22), играл видную роль в проповеди в иных странах (13,2.3) и успешно продолжал миссионерскую деятельность, хотя в одном случае разошелся во мнениях с Павлом (15,37–39). Глава 5 5 утаил из цены. Анания и его жена были вправе оставить себе всю выручку от продажи земли, поскольку земля и деньги за нее принадлежали им (5,4). Чистота всей Церкви оказывалась под угрозой из-за лжи нескольких грешников (ср. Лев. 10,1.2 ; Чис. 16,23–35 ; Нав. 7,19–25 ; 2Цар. 6,1–7 ). Основная причина гибели Анании с Сапфирою они «допустили сатане вложить в сердце» их греховные наущения и действовали согласно им (см. ст. 3), солгав Духу Святому. 5 допустил сатане вложить в сердце твое. Позднее Петр предостерегал христиан против силы сатаны и его посягательств на них ( 1Пет. 5,8 ). солгать Духу Святому. В ст. 4 Петр говорит Анании, что тот солгал Богу. Так Петр указывает на Божественность Духа Святого (ст. 9). 5 приготовили его к погребению. Вероятно, обернули в погребальные пелен (ср. погребение Иисуса, Мф. 27,59.60 ). 5 всю церковь. Греч.: «екклезия». В Древней Греции словом «екклезия» назывались собрания народа (ср. 19,32, где это слово так и переведено). Новый Завет первоначально обозначал этим словом верующих, объединенных в общину (8,1; 11,22; 13,1). В посланиях апостола Павла это слово применяется к Церкви Иисуса Христа в более широком смысле: оно означает «Тело Христово», Вселенскую Церковь ( Еф. 4,3.4; 5,25.29.30 ). 5 Из посторонних же никто не смел пристать к ним. Ни один неискренний последователь не смел причислить себя к Церкви. Нравственные требования были очень высоки. 5 Верующих... мужчин и женщин. Приходили и присоединялись к Церкви истинно верующие. Это первое место в Деяниях, где среди верующих упомянут женщины. Как и в своем Евангелии (напр., Лк. 7,28; 8,2.3; 17,35; 23,27,29,49,55 ), в Книге Деяний Лука часто упоминает о них (1,14; 8,3.12; 9,2.36; 13,50; 16,1.13.14; 17,4.12.34; 18,2; 21,5).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Под именем воинство небес, сотворенных Богом, разумеются здесь ангелы, которые и в других местах Писания называются этим именем (напр. Нав.5:14 ; Суд.5:20 ; Иов.15:15; 38:7 ; Пс.102:21 ; Лк.2:13 ; Откр.19:14 ), и представляются окружающими престол Вышнего в благоговении ( Ис.6:3 ; Пс.96:7 ; Откр.7:11 ). Церковь учение откровения о богосозданности ангелов внесла и в свои символы. В Никео-Цареградский символе она научает веровать в Бога, как «Творца видимым же всем и невидимым.» У древних отцов и учителей церкви с положительным утверждением этой истины можно находить и обличение гностических представлений об ангелах, как истечениях божественных. 75 II. Как существа сотворенные, ангелы не безначальны. Но когда они получили бытие? В св. Писании с полною ясностью это не указано. Нет учения о времени сотворения ангелов и в вероизложениях церкви вселенской. Древними учителями церкви посему были высказываемы неодинаковые мнения по этому вопросу. Православною церковью принято мнение, что ангелы сотворены Богом прежде всех других тварей, и вообще мир духовный прежде мира вещественного. 76 В св. Писании некоторое основание для такого мнения можно находить в словах Бога к Иову: кто положил краеугольный камень ее т. е. земли, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии (евр. Benei Elohim, в перев. LXX – πντες γγελο Μου) восклицали от радости? ( Иов.38:6–7 ) Здесь, во первых, под положением краеугольного камня нельзя разуметь что-либо иное, кроме положения основания земли, устроения первых начал ее, а следовательно и под утренними звездами нельзя разуметь звезды видимого мира, которых еще не было при основании земли, а нужно понимать разумные существа, или ангелов, которые названы утренними звездами потому, что составляюсь первое создание Божие, предшествовавшее, подобно утренним звездам видимого мира, дню стройного бытия вселенной. Во вторых, под именем сынов Божиих, о которых говорится здесь, также нельзя разуметь кого-либо другого, кроме ангелов Божиих; так они названы выше в той же книги Иова дважды (1:6; 2:1); людей же, которые также иногда именуются в Писании сынами Божиими, в то время еще не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

стерег. Забота Иакова об овцах ( Быт. 30,31 ) не идет ни в какое сравнение с попечением Бога об Израиле через Его пророка (ст. 13 и ком.). 12 пророка. В первом случае имеется в виду Моисей ( Втор. 18,15; 34,10–12 ). Возможно, он подразумевается также и во втором случае наряду с пророками Самуилом (ср. Иер. 15,1 ) и Илией (ср. 3Цар. 19,9–13 ). охранял. Речь здесь идет не о делах бренного человека Иакова, а о попечении Бога об Израиле через пророков, которое требовало от него верности закону Моисееву. 12:14 Пророк противопоставляет прежнему попечению Бога об Израиле (ст. 13) наказание, которое теперь последует от Него. раздражил. В других местах Ветхого Завета также говорится о гневе Божием, изливающемся на людей, поклоняющихся языческим идолам (напр., Втор. 32,21 ), но в данном случае, по-видимому, этот гнев был еще усилен рядом дополнительных факторов. кровь. Имеется в виду либо человекоубийство (4,2; 5,2; 6,8), либо, как в текстах законов, «смертельная вина», т.е. преступление, за которое полагалась смертная казнь ( Лев. 20,9–27 , где говорится: «кровь их на них»). Глава 13 13:1–16 Господь осудит поклоняющийся идолам Израиль и предаст его разрушению. 13:1 Здесь начинается пророчество об осуждении, в котором за обличением грехов прошлых (ст. 1) и нынешних (ст. 2) следует возвещение о грядущем наказании (ст. 3). Ефрем. См. ком. к 4,17. Есть определенная ирония в том, что северное царство носит имя племени Ефрема, у которого было славное прошлое ( Быт. 48,10–20 ; Суд. 8,1–3 ) и которое дало народу таких сильных вождей, как Иисус Иавин ( Нав. 24,30 ) и Иеровоам I ( 3Цар. 11,26; 12,20 ). через Ваала. См. 2,7.8.17; 9,10; 11,2. погиб. Ставший рабом идолопоклонства, Израиль обрек себя на смерть и умер для Бога: северное царство, погрязшее в изменах и грехах, было мертво (ср. Еф. 2,1 ). 13 истуканов... по понятию своему... тельцов. См. 8,5.6; 11,2. Первое слово буквально означает «литой образ» (ср. Исх. 32,4–8; 34,17 ; Лев. 19,4 ; Втор. 9,16 ). Имеются в виду статуэтки тельца, отлитые из бронзы и покрытые серебром. Хотя телец имел хананейское происхождение и был связан с культом Ваала, в представлении идолопоклонников он, вероятно, ассоциировался также и с Господом (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Исцеление болезней? Но мы имеем его и в ветхом Завете (исцеление прокаженного Немана от проказы пророком Елисеем и др.), новозаветная же церковь исполнена «исцелений», так что ап. Павел называет в числе других даров «исцеления» ( 1Кор. 12, 9, 30 ): исцеление хромого (Д.А. 3, 1–4), исцеление больных и бесноватых от тени ап. Петра (5. 15–16), от возложения платков ап. Павла (19, 11–12). Воскрешение мертвых? Но и это дано человеку, ибо в Ветхом Завете было совершено пророком Илией воскрешение сына вдовы в Сарепте Сидонской (3 Ц. 17, 17–24), Елисеем – сына Сонамитянки (4 Ц. 4, 17–37), и даже от прикосновения к костям его ожил погребаемый мертвец (4 Ц. 13, 21); в апостольской церкви воскрешение Тавифы ап. Петром (Д.А. 9, 36–41) и ап. Павлом Евтиха (20, 9–12). Сюда же следует отнести и чудеса святых, напр., исцеление отрока преп. Сергием. Наконец, и сам Господь дал заповедь апостолам, а в лице их всей Церкви: «больных исцеляйте, мертвых воскрешайте». Чудесное насыщение с умножением хлебов? Как бы мы ни понимали это событие. т.е. будем ли видеть здесь преимущество природное чудо умножения хлебов или любовный порыв разделения между собою всего наличного по благословению Христову, но надо во всяком случае помнить, что и это чудо имеет для себя параллель в Ветхом Завете: умножение пророком Илией у вдовы в Сарепте Сидонской горсти муки и небольшого количества масла. так что кормилась она и дом ее несколько времени (3 Ц. 17, 12–16), умножение елея в доме вдовы через пророка Елисея и особенно чудесное насыщение 20-ю ячменными хлебцами 100 человек при чем оказался остаток (4 Ц. 4, 1–7, 42–44), и еще превращение ядовитой похлебки в безвредную чрез прибавление горсти муки (4, 39–42). Власть над силами природы, ветром и морем? Но и в Ветхом Завете мы имеем, не говоря уже о египетских казнях, переход через Чермное море как по суху ( Исх. 14, 21–29 ), чудеса Моисея в пустыне, разделение вод Иордана и падение стен Иерихона от трубных звуков (Иис. Нав. 3–4,6 ), низведение пророком Илией огня с неба на жертву (3 Ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

35 в дом Рехавитов. Большая часть сведений об этом роде содержится в данной главе. в одну из комнат. См. 3Цар. 6,5 ; Нав. 13,4.5 . 35 Иеремии. Речь идет не о пророке Иеремии. В описываемую эпоху это имя было очень распространено (40,8). 35 человека Божия. Так называли пророка ( 1Цар. 12,22 ). 35:6–7 Обет, данный Ионадавом, сыном Рехава, обрекал его потомков на страннический образ жизни. Это было добровольное обязательство, не требуемое Моисеевым законом (см., напр., Втор. 6,1–11; 7,13 ). 35 не отнимется... муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни. См. 33,17.18. Такое обещание было бы уместнее по отношению к царю, или, по крайней мере, к священнику, но не к рехавитам. Оно противоречит тому, чего могли бы ожидать Иоаким и весь род Давида. Глава 36 36 В четвертый год Иоакима. Т.е. в 605 г. до Р.Х. В этот год Навуходоносор впервые напал на Иерусалим. 36 возьми себе книжный свиток и напиши на нем все слова. Иеремия пророчествовал в течение продолжительного времени (25,3), однако его пророчествам предстоит быть собранными в единую книгу (см. Ис. 8,16 и ком.). 36 Варуха. Это уже второе упоминание Варуха, записывавшего речи Иеремии (см. 32,12). Предположения о его участии в написании книги пророка (см. Введение: Характерные особенности и темы) небезосновательны. 36 я заключен. Возможно, речь идет о том, что неугодный власть предержащим Иеремия был проклят ими и, следовательно, не мог входить в пределы храма (см. 26,2–11). 36 В пятый год ... в девятом месяце. Т.е. в декабре 604 г. до Р.Х., когда уже наступили холода. из городов. См. ст. 6. 36 Елнафан, сын Ахбора. См. 26,22. 36 Иегудия. Примечательно, что рукопись царю читает не Варух. Его отсутствие, равно как и отсутствие Иеремии, исключает их личное воздействие на царя, и реакция Иоакима непосредственно вызвана содержанием рукописи. 36 царь отрезывал их... доколе не уничтожен был весь свиток на огне. Ср. 4Цар. 22,11–13 . В тщетном стремлении лишить пророческие слова их силы царь уничтожает рукопись. 36 возьми себе опять другой свиток. Уничтожение рукописи не может повредить слову Божиему.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3) Приведенный сектантами текст из книги Деяний Апостольских совершенно не говорит того, что Бог запретил почитать ангелов. Здесь говорится о том, что Господь от кого то отвратился и оставил их не кланяться, а служить воинству небесному. Контекст речи нам показывает, что Бог отвратился от евреев за то, что они забыли Бога, не приносили Ему жертвы, а стали кланяться звездам ( Деян.7:43 ). Из всего этого ясно видно, что Бог прогневался на евреев не за то, что они почитали св. ангелов, но за то, что они покланялись небесным светилам, которые в Ветхом Завете часто называются воинством небесным. Так напр., в книге Втор. 4:19 ; Иеремии 19:13 и др. Если же где в Св. Писании ангелов и называют воинством небесным ( Лук. 2:13 ), то нигде не запрещает слово Божие воздавать им поклонение (Иис. Нав. 5:14 ). Что ангелы, если где и называются воинством небесным, то из этого нельзя делать того вывода, что им нельзя воздавать поклонения. Господь Иисус Христос в Св. Писании также называется «Звездою» ( Откр. 22:16 ). Но это еще совсем не значит, что не нужно кланяться Иисусу Христу. Итак, где идет речь о светилах небесных, там Св. Писание строго запрещает боготворить и почитать их. Где же идет речь об ангелах, там Св. Писание никогда не запрещает почитать их. Разумеется, почитание их должно быть почитанием как служителей Господних. Таким почитанием мы только прославляем Господа Бога. 3) Почитание ангелов совершенно излишне, ибо молиться нужно только Господу, потому что «один Бог и один посредник между Богом и людьми – Человек Иисус Христос» ( 1Тим. 2:5 ). 4) Приводимое сектантами место нисколько не говорит против почитания св. ангелов и против учения Православной Церкви, которая учила и учит, что есть только один посредник между Богом и людьми – Господь Иисус Христос и что всякая молитва восходит к Престолу Отца Небесного чрез Господа Иисуса Христа. Но в этом тексте нисколько не говорится о том, что не нужно почитать ангелов и, что они не являются ходатаями за нас грешных пред престолом Всевышнего. Из этого текста можно вывести только то, что все молитвы, как ангелов, так и людей доходят до Отца Небесного чрез Сына Божия Господа Иисуса. Апостол Иоанн Богослов свидетельствует, что он видел, как ангел возносил молитвы людей ко Престолу Божию ( Откр. 8:34 ). И апостол Павел если бы рассуждал так, как рассуждают сектанты, то не сказал бы следующих слов: «При содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» ( 2Кор. 1:11 ). Здесь апостол ясно указывает, что ходатайствовать пред Богом могут многие, а тем более св. ангелы. Итак, сектанты ничего не могут возразить против почитания св. ангелов, как слуг Господних.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Вопрос. Что должно ответить на возражение штундистов, что иконы не должно считать за святыню, так как они делаются руками грешных людей? Ответ. Священные изображения в храме Соломона были сделаны язычником ( 2Пар.2:7, 13–14 ) и, однако, эти изображения были приняты Богом и освящены Им ( 3Цар.9:3 ). Ап. Павел говорит: всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою ( 1Тим.4:4–5 ). Вопрос. На чем обосновывается чудотворная сила св. икон и как должно понимать ее? Ответ. На силе Божественной благодати. В Ветхом и Новом Завете мы имеем многочисленные доказательства того, что вещественные предметы служили проводниками чудотворной силы Божией, напр., в Ветхом Завете: ковчег откровения ( Нав. 3 и 4 гл., 1Цар. 4–6 гл.), медный змий ( Чис.21: 8–9 ), милоть (плащ) пророка Илии ( 4Цар.2:14 ) были орудиями проявления чудотворной силы Божией, такими орудиями в Новом Завете были: одежда Спасителя ( Мф.9:14, 16 ; Лк.6:19 ), главотяжи и убрусцы ап. Павла ( Деян.19:12 ) и даже тень ап. Петра ( Деян.5:15 ). Вопрос. Что должно ответить на вопрос штундистов, почему не все иконы чудотворны? Ответ. Этим вопросом они искушают Господа: требуя, чтобы каждая икона источала чудеса, они уподобляются фарисеям и книжникам, некогда искушавшим Спасителя и названным за сие Им «родом лукавым и прелюбодейным» ( Мф.12:38–39; 16:4 ). Почему, спросим и мы их, некогда Господь являлся людям и творил пред ними чудеса, а нам теперь не является и не творит чудес? На этот вопрос, как и на возражение штундистов, может быть дан один ответ: Бог совершает все по изволению воли Своей (Εф.1:11). Вопрос. Как Св. Писание заповедует чествовать священные изображения? Ответ. 1) Благовонным курением пред ними: «сделай жертвенник для приношения, из дерева ситтим сделай его. И поставь его пред завесою (на которой были изображения херувимов), которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения (где также были изображения херувимов), где Я буду открываться тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Так, на этом основании (Вт.20:16–17) напр. произнес заклятие Иисус Навин на Иерихон с его жителями ( Нав.6:16–20 ). – В еврейской Библии этот обет называется херем (– отлучение, отделение), а в греческой – νθεμα. § 86. Значение левитского служения, по объяснению св. ст. Павла в послании к Евреям. – Ап. Павел в послании к Евреям (гл.5, 7–10) так объясняет значение левитского служения в ветхозаветной Церкви с его жертвенными и другими очистительными обрядами. Ветхозаветные священнодействия – жертвы и очищения не имели в себе оправдательной пред Богом и очистительной от грехов силы, а совершители их – первосвященник и священники не могли подавать верующим освящающей благодати Божией ( Евр.9:9–10; 10:4 ). Ветхозаветные священнодействия не были таинствами в том смысле и с тем значением, какие имеют таинства в христианской Церкви. Смысл и значение ветхозаветные священнодействия получали только в соединении с верою в ожидаемое оправдание и очищение чрез первосвященника Мессию; посему все они имели смысл преобразовательный ( Евр.10:1 и дал.) и значение приуготовительное к принятию спасения чрез Мессию. Именно: ветхозаветный первосвященник, служащий при скинии свидения, прообразовал первосвященника Христа, »иже седе одесную престола величествия на небесех, и есть служитель святилища и скинии истинной, юже водрузи Господь, а не человек» ( Евр.8:1–2 ). Ветхозаветные жертвы прообразовали всеочищающую кровь Иусуса Христа и благодатные воды крещения ( Рим.3:25 и Евр.9:11–12; 10:19–22 ). § 87. Ближайший общий смысл всех обрядовых установлений книги Левит. – Вся жизнь верующего Израильтянина (как мы видели в кн. Левит) строго определена была внешним обрядом. Но внешний обряд был только необходимым средством для подзаконного человека, средством для возбуждения веры в грядущего Искупителя и для приготовления его чрез внутренее очищение к принятию имеющей открыться оправдывающей и освящающей благодати. Каждое обрядовое постановление, начиная от обрезания ( Рим.2:29 ), указывало Иудею на его греховную внутреннюю и внешнюю нечистоту и на необходимость освящения и очищения чрез Мессию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010