Однако арабы уже не удовлетворялись завоеванием Египта. Наместник Сирии и будущий халиф Муавия организовал два похода в различных направлениях. Часть арабских сил, подвластных ему, под командованием Хабиба ибн Мусальмы двинулась в направлении Армении. Сам он вторгся с оставшимися силами в Капподакию. Оба похода оказались удачными: пользуясь междоусобицей армянских князей, Хабиб захватил 6 октября 647 г. важный город Двин, хотя магистр римской армии в Армении Феодор Рштуни и победил арабов в одном рядовом сражении. С тех пор арабы ежегодно повторяли свои набеги, столь же удачно, как и при Хабибе. А Муавия опустошил Капподакию, взял без сопротивления город Кесарию, попытался, хотя и безуспешно, захватить штурмом город Аморий во Фригии и вернулся в Дамаск с громадной добычей 688 . К чести этого выдающегося полководца, он не побоялся перенести войну с греками на море, начав в 648 г. строительство флота. Уже в 649 г. арабы под его командованием захватили остров Крит, овладели важным городом Констанцией, где Муавия поселился во дворце местного епископа. В 650 г. арабские успехи под сильной рукой Муавия были ещё более приумножены: они захватили остров Арад, а в 651 г. вторглись в Исаврию, которую опустошили, и пленили около 5 тыс. человек 689 . В результате в 650 г. вся Сирия, большая часть Малой Азии, Верхняя Месопотамия, Палестина, Египет и часть провинций в Северной Африке оказались под властью арабов. К этому моменту Византия утратила значение мировой державы и превратилась в государство с преобладающим значением греческого элемента. По одному авторитетному замечанию, Римская империя начала превращаться в «Греческую империю» 690 . В условиях всё сокращающейся территории, угроз со стороны лангобардов в Италии и славян на Севере, мятежного шатания многих сановников, император Констант II решил просить у Муавия мира. Примечательно, что, по сообщению летописца, император не отважился самостоятельно принять решение о заключении мира с мусульманами, а вначале узнал мнение войска на этот счёт. И лишь по получении положительного ответа отдал соответствующие распоряжения 691 . Он направил послом к Муавия сановника Прокопия, которому удалось заключить мир сроком на 3 года. Пользуясь выдавшимся спокойствием, царь решил, в первую очередь, успокоить мятежную Армению, враждебную Империи по причине своего неприятия Халкидона и излишней самоуверенности местных князей. Но миссия царя по воссоединению Армянской церкви с Кафолической Церковью оказалась не очень успешной. По его приказу некий богослов встретился с Армянским католикосом и представителями армянской знати и передал им письмо императора Константа, в котором тот пытался разъяснить смысл Халкидонского ороса и «Томоса» папы св. Льва Великого .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прибыл также и католикос Нарзес. Феодор Рыштуни был объявлен лишенным своего княжеского достоинства, но он сумел отстоять свое положение. Наш единственный источник об этих событиях, Себеос, выставляет дело так, что Мушег Мамиконян и патриарх Нарзес удержали императора от войны против отложившейся восточной части Армении. 573 Констант побывал в Двине, жил в доме католикоса и приобщался с ним из одной чаши. Пребывание императора в Двине было весьма непродолжительно. Начальником военных сил он назначил вождя Мавриана. Вместе с императором уехал из Двина католикос и в течение шести лет имел свое пребывание в провинции Тайк, откуда был родом, ввиду враждебного отношения к нему Феодора Рыштуни и примкнувших к нему князей. Феодор скрепил свой союз с Моавией тем, что принял военный отряд арабов, который поселил в областях Аговите и Бзнунике. 574 Таким образом, Армения вновь разделилась на две части, и лишь западная половина сохранила свои связи с империей. Когда истек срок перемирия, Муавия возобновил свои морские предприятия. В 654 году был ограблен остров Родос. Во время этого грабежа погиб великолепный памятник греческого искусства, колоссальная статуя бога Гелиоса, слывшая одним из чудес света даже и в ту пору, когда она лежала на земле, будучи повергнута землетрясением в 225 году до P. X. Арабы продали статую на металл одному купцу, иудею из Эдессы, который увез ее бронзу на 900 верблюдах. 575 В следующем году арабы завоевали остров Кос и ограбили Крит. 576 В год своего набега на Родос Муавия снарядил поход в Армению под начальством того же Хабиба. Мавриан, командовавший имперскими войсками, был разбит, и арабы его преследовали «до Кавказских гор». Такова краткая запись Феофана. 577 Гораздо полнее сообщение Себеоса. По его словам, арабское нашествие нагнало такой страх на армян, что Мушег Мамиконян отложился от империи и присоединился к Феодору Рыштуни. Арабы перешли Аракс и расположились на зимовку в Заревагане. Когда наступили холода и арабы бездействовали, Мавриан двинулся с войсками на Двин, ограбил этот город и подступил к Нахчавану.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Приблизительно такие же письма посланы были Хазрою, царю персов, и разным христианским правителям Аравии. Результатом их было только то, что Ираклий и Хозрой прямо отказались исполнить предложение Мухаммеда. Мукавкас, Баджан, правитель Йемена, и Наджаши обязались платить Мухаммеду ежегодные подати за право свободного исповедания христианства в своих владениях. Из тогдашних сношений Мухаммеда с аравийскими христианами любопытно его столкновение с наджранитянами. Ко времени проповеди Мухаммеда христиане наджранские составляли сильный союз из нескольких племен, во главе которого стоял «совет» из лучших людей. Еще прежде, когда Мухаммед только что начинал подчинять своему господству арабские племена, он успел заключить с наджранитянами договор, в силу которого он обеспечивал наджранитянам свободу вероисповедания и безопасность, если они сами не будут притеснять мусульман. Но затем он потребовал от них дани. Отправив к ним письмо, он обязывал их ежегодно доставлять ему в течение года 2 тыс. пар белья и для йеменской войны 30 панцирей, 30 лошадей, 30 верблюдов, и кроме всего этого, содержать сборщиков этой дани. С своей стороны, Мухаммед обещал им оставить неприкосновенными их земли, церкви, управление, религию, жизнь. Договор заканчивался словами: теперь для всего, что написано в этой бумаге, порука Бог и Его пророк. Но около 630 года наджранитяне получили письмо, в котором Мухаммед повелевал им принять ислам. Опечаленные таким вероломством, они отправили в Медину депутацию, сорок человек из духовенства и около двадцати из мирян, чтобы они лично пред Мухаммедом отстояли свободу их религии. Депутатами были, между прочим, Абдуль-Мясих, один из сыновей Абдуль-Мадана-ибн-Рейяна, имевший титул хабиба, т.е. владетеля, некто Зейд, какой-то правитель, епископ Абу-Харис ибн-Алькама и другие. Когда они явились в Медину, им назначен был прием в мечети, где они помолились, обратившись лицом, по христианскому обычаю, к востоку. Сюда явился и Мухаммед в сопровождении дочери Фатимы, мужа её Али и сыновей их Хасана и Хусейна. Была совершена молитва , по окончании которой наджранитяне подошли было к Мухаммеду, но он отвернулся от них. Бывшие тут мусульмане объяснили им, что Мухаммеду неприятно видеть их в шелковых одеждах. 51 Тогда послы переоделись и снова подошли к Мухаммеду. Беседа началась с религиозных предметов. Мухаммед прочитал им, кажется, приготовленное для них сказание о Иисусе, впоследствии составившее К3:30–38, выдавая это сказание за божественное. Наджранитяне переспросили его: Иисуса ты признаешь рабом Бога? Мухаммед отвечал: да, верно, он раб Бога. Тогда они возразили ему; а видел ли ты подобного Ему, или тебе было вдохновение? Мухаммед отвечал им: 52 Иисус пред Богом подобен Адаму, которого Он сотворил из земли и сказал ему: будь! и он получил бытие 53 , и потом прочитал К4:169–170.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Город Самосаты также был местом религиозных преследований. К третьему году царствования Максимина относится казнь некоторых христиан этого города по случаю принесения жертвоприношений в храм Фортуны. Гиппарх и Филофей решительно отказались присутствовать на этих жертвоприношениях, кроме того, они обратили в Христианство своих друзей, благородных патрициев: Иакова Парагруса, Хабиба, Романа, Люлиана. Их всех арестовали, мучили и в конце-концов распяли. Акты этих мучеников были составлены, по всей вероятности, очевидцами; они заключают в себе интересное описание города Самосат. Ассеманий, опубликовавший их (Acta martirum, 2:123–147), приписывает это преследование Максимину Геркулу, но Шультесс полагает и с большим основанием, что здесь говорится о Максимине Галерии, который жестоко преследовал христиан. Здесь необходимо отметить также «Историю святого Азазаила», сына благородных родителей из Самосат, отправившегося в Рим, где он претерпел мученическую кончину во времена царствования Максимина Геркула в 304-м году. Эта легендарная история лишь подражание Греческим актам святого Панкратия, как признал Маклер, опубликовавший Сирийский текст с Французским переводом. Мученические акты Персидских христиан. Гонения Сассанидов. Мученики: Адурпарва и Мирнарсе, Иона и Берик-Иешу, Шапур, епископ Никаторский. «История Беф-Селоха». «Великое гонение Шапура II – Марута Майперкатский и составленные им мученические акты. Последующие гонения на Сирийских христиан Едва на западе закончилась эпоха преследований против христиан, как она началась на востоке против христиан Персидской Империи. Первые гонения датируются царствованием Шапура II (309–379). Гонения со стороны Сассанидов носили спорадический характер. Побуждаемые магами, Персидские цари приказывали начинать гонения, так как знали о симпатии своих подданных христиан к вековым врагам – Римлянам, но эти гонения обычно оставались местными и касались только некоторых провинций Империи. Сирийские акты мучеников в Персиии содержат ценные данные для истории и географии Персии в эпоху Сассанидов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Египте более 3 тысяч коптов протестовали в связи с убийством священника, совершенным исламистами 01.03.2011 Более 3 тыс. коптов-христиан вышли на акцию протеста во время похорон коптского священника Дауда Бутроса, убитого в ночь на 22 февраля в Ассиуте , в Верхнем Египте , сообщает Aciprensa. Похороны священника превратились в манифестацию протеста против несправедливости, которую испытывают по отношению к себе египетские христиане. Тысячи людей прошли по улицам города, требуя немедленно найти и отдать под суд виновных в убийстве. Священник Дауд Бутрос служил в православном коптском приходе в Ассиуте. Исламисты обвиняли священника в прозелитизме среди мусульман, он неоднократно получал угрозы. Тело священника с множеством ножевых ранений обнаружила дочь, встревоженная тем, что два дня не могла дозвониться до отца. Местная полиция утверждает, что это было нападение с целью ограбления – убийцы опустошили сейф. Однако соседи заявили, что видели четырех людей в масках, выходящих из дома и кричащих: «Аллах акбар!». Да и сам факт, что Дауду перерезали горло, говорит скорее об убийстве на религиозной почве: тело священника было найдено обезглавленным через три дня после преступления. В Каире также прошли акции протеста из-за убийства Дауда Бутроса. Несколько дней назад после проповеди коптского патриарха Шенуды III рядом с его кафедральным храмом собрались сотни коптов, чтоб заявить о своих правах и еще раз напомнить о теракте в александрийской церкви, унесшем жизни 24 человек. В нападении на александрийский храм подозревают бывшего министра внутренних дел Египта Хабиба аль-Адли, который, согласно предположениям, мог быть заинтересован в том, чтобы Египет стал ареной массовых беспорядков. Таким способом он хотел добиться, чтобы президент зависел от него после введения жесточайшего полицейского контроля в стране. Это предположение подтвердил итальянский министр иностранных дел Франко Фраттини. Информацию о роли бывшего министра в беспорядках в стране он получил от главнокомандующего Военным советом вооруженных сил Египта генерала Мохаммеда Хусейна Тантави. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.03.2011 17:06:32

http://drevo-info.ru/news/10289.html

Вообще положение Мухаммеда было тяжелое. Чем дальше шло время, чем больше он развивал главную идею новой веры, тем ему становилось хуже. На улицах ему не давали проходу, от всех слышал он только насмешки, везде встречал только проклятия. Даже мальчики и черный народ Мекки сопровождали его ругательством. Однажды проведши день все дома в размышлениях о дальнейшей судьбе своей веры, он, возвращаясь домой вечером, не встретил ни одного мужчины и ни одной женщины, ни одного хозяина и ни одного раба, которые бы не обозвали его лжецом и не отвергали с презрением его увещаний. Прискорбно стало Мухаммеду. Он пришел домой, как в лихорадке, завернулся в одежду с головой и бросился на постель свою. Из Корана видно, что Мухаммеда клеймили разными прозваниями; обзывали его и поэтом, и обманщиком, и гадателем, чародеем, исступленным, очарованным, беснующимся 78 . Богооткровенность проповеды не признавал никто; это, говорили Мекканцы, одно пустословие, путаница сновидений, сонный бред, очевидное чародейство, нелепая выдумка, давняя нелепость, сказки о прежних людях. Одни обличали Мухаммеда в том, что он заимствует эти „сказки“ у христиан, чрез одного христианина, занимавшегося изделием металлических вещей; другие приводили какие-нибудь легендарные рассказы, превосходившие в каком-нибудь отношении речи его, и тем самым дискредитировали последние. Немало беспокоили Мухаммеда и требованием чудес в подтверждение его посланничества. К нему приставали с требованием, чтобы он извел из земли источник воды, вызвал с неба ангела, произвел сад из пальм и виноградных лоз, спустил с неба какой-нибудь отломок, превратил холм Сафа в золото, уравнял вокруг Мекки горы и сделал бы их удобными для возделания полей, воскресил бы из мертвых знаменитого предка Корейшев Косая, чтобы ветром переносил из Мекки караваны в Сирию и обратно, чтобы упросил Бога Самого говорить с Корейшами и т. п. В то же время Мухаммеда беспокоили разными вопросами, которые и сами Корейшиты выдумывали и от Евреев перенимали: спрашивали, например, его, откуда является дух в человеке, каков ангел грома и каков голос его, как во чреве матери ребенок делается мужского и как женского пола, когда он походит на отца и когда на мать и т. п. 79 Из легендарного рассказа об отношении какого-то могущественного арабского царя Хабиба сына Валида к Мухаммеду можно заключить, что Корейшиты старались воспользоваться прибытием в Мекку всякого влиятельного человека, чтобы выставить пред ним Мухаммеда в мрачном свете. Когда Осман рассказал Мухаммеду о приближении к Мекке этого Хабиба и представил ему его опасное ввиду этого положение, он от страху потерял голову и без памяти упал на землю. С трудом Абу Бекр помог ему придти в себя и успокоиться.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Поскольку сложившиеся обстоятельства требуют усиления молитвы и сотрудничества, Священный Синод Антиохийской Православной Церкви постановил восстановить церковное общение с Иерусалимским Патриархатом и создать комиссию для общения с братьями из Иерусалимской Церкви с целью поиска решения разрешения церковного спора о юрисдикции Катара. Синод также решил направить церковную делегацию в Амман, «чтобы выразить любовь верующих Антиохийской Церкви к верующим Иерусалимского Патриархата и поддержать их в этих тяжелых судьбоносных обстоятельствах». Члены Синода Антиохийской Церкви вознесли молитвы о стабильности Сирии и прекращении актов терроризма, направленных против нее. Они призвали к снятию жестокой экономической блокады, подчеркнув, что блокада подталкивает сирийцев к эмиграции и создает волну перемещения, которая затрагивает соседние страны, и особенно Ливан. Также возносились молитвы за стабильность и справедливость в Ливане, об упокоении тех, кто погиб в результате взрыва в порту Бейрута в 2020 году. «Отцы молятся за Ирак и за все народы региона, — говорится в заявлении. — Они призывают отдать приоритет духу диалога в регионе, а не языку военного противостояния, жертвами которого являются жители этой страны». Члены Синода повторили свой призыв к прекращению войн и конфликтов во всем мире, в том числе на Украине. «Отцы просят Иисуса Христа, Господа мира и Бога всякого утешения, искоренить Своей милостью силу войны и дикость зла, исцелить раны страждущих и скорбящих в мире сем, который тоскует и жаждет Его сладкий мир», — отмечается в документе. Также были приняты решения о прославлении двух антиохийских священномучеников: священника Николая Хаши, замученного в Мерсине в 1917 году, и его сына священника Хабиба Хаши, замученного в Джабаль аль-Шейх в 1948 году. Днем их поминовения станет 16 июля, годовщина мученической кончины священномученика Хабиба. По просьбе антиохийской Архиепископии Северной Америки члены Синода внесли в календарь Антиохийской Православной Церкви день памяти святителя Рафаила (Хававини), епископа Бруклинского. Также Синод благословил во второе воскресенье после праздника Святой Пятидесятницы праздновать Собор святых Антиохии.

http://patriarchia.ru/db/text/6071516.ht...

Что же это за чудеса? По молитвам святого разбитое сито, взятое в долг его кормилицей, чудесным образом оказывается целым (книга 2, глава 1). Нищий гот, живущий при монастыре, очищая место на берегу озера от бурьяна, роняет железо косницы в омут. Святой Венедикт приходит и бросает деревянную рукоять следом за косницей. Железо всплывает и само накладывается на рукоять. Святой отдает орудие готу со словами: «Возьми, работай и не печалься» (книга 2, глава 6). По приказу святого ворон уносит отравленный хлеб из монастыря (книга 2, глава 8). По его молитве братия во время строительных работ с легкостью поднимают огромный камень, который до того никак не могли сдвинуть с места (книга 2, глава 9). В другой раз по молитве святого отчаявшийся должник находит при дороге у его кельи как раз столько золотых монет, сколько ему было необходимо для возвращения долга (книга 2, глава 27). Во время голода в кладовой монастыря, опять же по молитве святого, пустая бочка наполняется маслом (книга 2, глава 29). Помимо этих чудес, присутствуют также воскрешения двух мертвых (книга 2, главы 11, 32), исцеление прокаженного отрока (книга 2, глава 26) и душевнобольной женщины (книга 2, глава 38) и избавление от демона (книга 2, глава 30). Казалось бы, в общем, что это за чудеса? Камень помог поднять, косу выловил! Ни огня с неба, ни луну надвое, ни реку вспять. Однако мы должны понимать, что нищему, добывавшему себе пропитание с помощью косы, взятой в долг, и по случайности утратившему ее, в этот момент не нужны ни огонь с неба, ни оживление глиняных птичек; ему нужна именно эта коса. И чуткость христианской святости к простым проблемам конкретного человека есть проявление милосердия Духа Христова. Конечно же, было бы неверно говорить, будто среди многочисленного и обширного мусульманского агиографического материала совершенно отсутствуют чудеса-вспоможения. Вовсе нет; так, среди чудес Хабиба ал-Аджами, описываемых Аттаром, приводится случай, когда благословение Хабиба помогло старой женщине найти ее сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Что же это за чудеса? По молитвам святого разбитое сито, взятое в долг его кормилицей, чудесным образом оказывается целым (2.1). Нищий гот, живущий при монастыре, очищая место на берегу озера от бурьяна, роняет железо косницы в омут. Святой Венедикт приходит и бросает деревянную рукоять следом; железо всплывает и само накладывается на рукоять. Святой отдает орудие готу со словами: “возьми, работай и не печалься” (2.6). По приказу святого ворон уносит отравленный хлеб из монастыря (2.8). По его молитве братия во время строительных работ с легкостью поднимают огромный камень, который до того никак не могли осилить (2.9). В другой раз по молитве святого отчаявшийся должник находит при дороге у его кельи как раз столько золотых монет, сколько ему было необходимо для возврата долга (2.27). Во время голода в кладовой монастыря, опять же по молитве святого, пустая бочка наполняется маслом (2.29). Помимо этих чудес присутствуют также воскрешения двух мертвых (2.11,32), исцеление прокаженного отрока (2.27) и душевнобольной женщины (2.38) и избавление от демона (2.30). Казалось бы, в своей основной массе что это за чудеса? Камень помог поднять, топор выловил! Ни огня с неба, ни луну надвое, ни реку вспять. Однако мы должны понимать, что нищему, добывавшему себе пропитание топором, взятым в долг и по случайности утратившему его, в этот самый момент не нужны ни огонь с неба, ни оживление глиняных птичек: ему нужен топор, именно этот топор. И внимание христианской святости к простым проблемам конкретного человека являет собой проявления того же духа Христова. Конечно же, было бы неверным говорить, будто среди многочисленного и обширного мусульманского агиографического материала совершенно отсутствуют чудеса-вспоможения; вовсе нет. Так, среди чудес Хабиба ал-Аджами, описываемых Аттаром, приводится случай, когда благословение Хабиба помогло старой женщине найти ее сына 24 . Шейх Наджм ад-Дин сыну другой женщины помог сделать карьеру 25 . У Бухари и Муслима среди описаний чудес самого Мухаммеда приводится и следующее, возводимое к Имрану ибн Хусайну: «Однажды ночью, когда посланник Аллаха был в пути вместе со своими сподвижниками и их стала мучить жажда, он послал на поиски воды двоих из них, указав, в каком месте они найдут женщину с верблюдом, на котором будут навьючены два кожаных бурдюка, и приказав привести ее к нему.

http://pravmir.ru/ponyatie-chuda-v-hrist...

Члены Синода повторили свой призыв к прекращению войн и конфликтов во всем мире, в том числе на Украине. «Отцы просят Иисуса Христа, Господа мира и Бога всякого утешения, искоренить Своей милостью силу войны и дикость зла, исцелить раны страждущих и скорбящих в мире сем, который тоскует и жаждет Его сладкий мир», — отмечается в документе. Также были приняты решения о прославлении двух антиохийских священномучеников: священника Николая Хаши, замученного в Мерсине в 1917 году, и его сына священника Хабиба Хаши, замученного в Джабаль аль-Шейх в 1948 году. Днем их поминовения станет 16 июля, годовщина мученической кончины священномученика Хабиба. По просьбе антиохийской Архиепископии Северной Америки члены Синода внесли в календарь Антиохийской Православной Церкви день памяти святителя Рафаила (Хававини), епископа Бруклинского. Также Синод благословил во второе воскресенье после праздника Святой Пятидесятницы праздновать Собор святых Антиохии. Обратившись к теме семейных ценностей и констатировав проблемы, с которыми сталкиваются семьи по всей территории пастырской ответственности Антиохийского Патриархата, особенно касающиеся детей и молодежи, архипастыри призвали всех верующих придерживаться веры и этических принципов, а также социальных ценностей. Они подчеркнули, что это защищает институт семьи от различных манипуляций и искажений, в том числе того, что распространяется в школьных программах и иными способами «во имя свободы и толерантности». Были затронуты другие темы жизни Антиохийской Церкви на родине и за рубежом. В числе рассмотренных вопросов были замещение ряда вакантных архиерейских кафедр и избрание новых Патриаршего викария и секретаря Синода. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Кирила у зв " язку загибеллю людей на в : Послання] У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви З благословення у храмах будуть возноситись прохання про загиблих постраждалих у «Крокус У храмах Москви та пройшли про жертви теракту у «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Завершилося перебування голови церковних зв " Московського у Розпочалася робоча голови церковних зв " Московського до За депутата у захоплено Покровський храм села Суд ухвалив передати Успенський собор Церкви в Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Митрополит Черкаський в ООН про Церкви владою В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6071549...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009