Колофоны баламандских рукописей содержат имена нескольких игуменов монастыря начала XVIII века. После смерти Филофея в 1707 г. монастырь возглавил хури Абд аль-Масих, упомянутый в приписках к нескольким рукописям. 1006 Его имя фигурирует также на плащанице с вышитой сценой «Положение во гроб», подаренной Баламандскому монастырю патриархом Кириллом в 1712 г., «в настоятельство хури Абд аль-Масиха ат-Тараблюси», как свидетельствует надпись по ее краю. 1007 Несомненно, это тот самый «муаллим хури Абд альМасих», о кончине которого в октябре 1716 г. сообщает одна из приписок к Библии Пимена Дамасского. 1008 Новым настоятелем стал хури Михаил ибн ‘ Акрут. 1009 При нем в монастыре прошел новый этап строительных работ, в частности, была возведена гостиница для паломников и ряд других строений, впоследствии вошедших в так называемое «патриаршее крыло». 1010 Положение Баламандского монастыря в конце 1720-х гг. подробно описал Григорович-Барский. Монахов тогда насчитывалось несколько больше 30 человек, «иногда же бяху большое число народа, утисков и даней турецких на всяк день умаляется, сего ради и чина монастырского совершенно не содержит, и в трапезе купно не ядят, но разбирают варение всяк в свою келию, чтение же и пение церковное совершенно имут». 1011 То есть киновиальный общежительный устав в монастыре не вполне соблюдался. История Дейр аль-Баламанда со второй трети XVIII века отражена в источниках хуже, чем предшествующий период. Колофон 1740 г. упоминает настоятеля хури Филофея. 1012 В одной из записей Фарах, сын Юсуфа ‘Исы из деревни ‘Афсадик (той самой, из которой происходил архимандрит Савва, спутник патриарха Макария), рассказывает о своем прибытии в монастырь в августе 1756 г., последующем принятии монашества 13 апреля (год не назван) и службе у настоятеля хури Джурджиса аль-‘Ибрани. Фарах с гордостью сообщает о своем возведении в сан диакона и потом священника митрополитами Софронием аль-Килизи и Парфением Триполийским соответственно. 1013 В приписке 1773 г. Фарах уже называет себя настоятелем Баламанда. 1014 В конце XVIII века в рядах монашеской братии появляется Кустандиус, сын видного богослова того вре-мени Ильяса Фахра; в 1788 и 1790 г. Кустандиус по заказу настоятеля Фараха переписал две книги, пожертвованные потом в монастырь. 1015 Горные монастыри над Бейрутом

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Теперь Абд аль-Малик правит империей в качестве наместника Бога — так же, как когда-то христианские Римские императоры. И так же, как и они, он возвел Дом Божий в Иерусалиме. Но каким бы ни был Абд аль-Малик правителем Иерусалима, он остается арабом. Возможно, для арабов древний и могущественный Иерусалим был слишком христианским и слишком еврейским, чтобы стать единственным священным городом Арабской империи. Придворный поэт назвал Абд аль-Малика хозяином двух освященных Богом домов: один из них находится в Иерусалиме, а где второй, он не говорит. Никто на протяжении 100 лет после смерти Мохаммеда не называет этот второй город. Патриция Кроун: “Все источники называют это место “святыней в пустыне” — и не более того.” И вот, в какой-то момент, местом этой святыни была определена Мекка, находившася как раз посреди пустыни. Но почему? Гай Струмса: “Правда заключается в том, что мы не знаем, какому Богу поклонялись первые арабские завоеватели”. Это история про арабов: Бог явился арабам, обратился к арабам. Они не допускают даже малейшего влияния евреев или христиан на историю Мохаммеда. Бедуин: “Пророк Мохаммед, как и мы, был арабом. Мы его последователи и наследники”. Коран написан по-арабски, но в нем много библейских персонажей. Но если книга была написана в пустыне, как туда попали эти персонажи? Патриция Кроун: “У нас нет ничего, кроме Корана. У нас нет ключа к разгадке традиции”. Может быть, именно так и задумывалось? Может быть, мы и не должны были ничего разгадывать? Бог является пророку. Пророк живет в пустыне. В этой схеме нет места для кого-либо еще. Патриция Кроун: “Это отдаленное, чистое, не загрязненное место, где Мохаммед просто не мог получить свои идеи ни от кого иного, кроме Бога”. Сейед Хоссейн Наср: “История, основанная на рационализме, имеет слабое место: часто она не может предолжить подходящие причины для некоторых следствий. Не знать чего-то не означает, что этого “нечто” не существует”. Вы начинаете свой поиск с архивов, и вас встречает пустота. И вот в конце поиска вы оказываетесь в пустыне, и вас снова встречает пустота. Быть может, пустота и есть ответ? Может быть, Мекка дала исламу то, в чем он больше всего нуждался: чистый лист, на который мусульмане поместили Пророка, недостижимого для истории?

http://azbyka.ru/video/nerasskazannaya-i...

Соколов И. И. Церковные события в Сирии… С. 317. И. И. Соколов в данном случае не приводит текст первоисточника, а пересказывает его своими словами. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 157. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 156. Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 443. Панченко К. А.Митрополиты и епархии... С. 139; Walbiner C. -M. Die Bischofs- und Metropolitensitze des grieschisch-orthodoxen Patriarchats von Antiochia von 1665 bis 1724... P. 48, 74. Панченко К. А.Митрополиты и епархии... С. 132; Walbiner C. -M. Die Bischofs- und Metropolitensitze des grieschisch-orthodoxen Patriarchats von Antiochia von 1665 bis 1724... P. 80. Nasrallah J. Histoire du mouvement litteraire dans l’eglise melchite du Ve au XXe siecle. T. 4 (1). Louvain; Paris, 1979. P. 185. Прозвище ас-Сакизи происходит от арабского названия острова Хиос – «Сакиз». Батриаркийа аль-Антакийа ва саир аль-Машрик ли-р-румаль-уртудукс. Дейр Сейида Сайданайа аль-батриаркий. Васф ли-ль-кутуб ва-ль-махтутат (Православный Антиохийский и всего Востока патриархат. Ставропигиальный монастырь Богородицы Сайданайа. Каталог книг и рукописей). Димашк, 1986 (далее – Рукописи Сайданайи). 13. См., например: Панченко К. А. Ближневосточное православие под османским владычеством. С. 379, 491. Соколов И. И. Церковные события в Сирии... С. 318. [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 443. Панченко К. А. Митрополиты и епархии... С. 133, 135, 137. Правда, бейрутский митрополит Макарий, уроженец одной из деревень Кесруана, был поставлен Неофитом не по своей воле, а под давлением маронитского шейха Абу Науфаля Хазина, правителя Кесруана. Кирилл в своих записках упоминает, что он отказался рукополагать Макария митрополитом, и тогда шейх Абу Науфаль силой доставил в Бейрут Неофита из Триполи, где тот находился, и заставил его провести хиротонию. Т. е. Триполи был резиденцией Неофита в то время, когда Кирилл удерживал Дамаск. Аль-махтутат аль-арабийя фи-ль-адйира аль-уртудуксийя аль-антакийя фи Любнан. Аль-джуз ас-сани: дайр Сайида аль-Баляманд (Арабские рукописи в монастырях православного Антиохийского патриархата в Ливане. Ч. 2.: Монастырь Богородицы аль-Баламанд). Байрут, 1994. 84, 93, 98.

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

Однажды до христианского царя дошло известие, что один из членов племени кенанах вошел в санский собор и осквернил его, разбросав помет животных по всем внутренним помещениям храма. Авраам пришел в ярость, которая усилилась после того, как он узнал, что племена из близлежащих районов восстали против его правления и убили его союзника Мухаммада ибн Хузаа, правителя Модара. Тогда он решил возглавить поход в Мекку с твердым намерением разрушить Каабу. Большое войско, состоящее из пеших солдат и конницы, выступило в поход на Мекку. Уникальная особенность этой армии заключалась в том, что среди прочих животных, взятых в поход, воины вели с собой слона. Благодаря такому обстоятельству год, когда произошел этот поход, позднее получил название Года Слона (570 год от Р. Х.). Достигнув города Мугаммис, недалеко от Мекки, Авраам направил свои войска в предместья Мекки. Воины разграбили, увели и унесли все, что могли взять с собой, включая и две сотни верблюдов, принадлежавших Абд ал-Мутталибу — деду Мухаммада. Тем временем курайшиты осознали бесполезность противостояния такой великой армии, и Авраам, поняв их нежелание сражаться с ним, послал в Мекку гонца с сообщением о том, что он не желает никого убивать, а пришел сюда разрушить Каабу. Он потребовал, чтобы на встречу с ним был выслан парламентер, и Абд ал-Мутталиб оправился выполнять эту миссию. По прибытии в лагерь Авраама он распорядился вернуть ему всех похищенных верблюдов. Авраам был поражен: Абд ал-Мутталиб беспокоился о каких-то животных, в то время как над его религиозным центром нависла угроза уничтожения, но араб резко ответил, что пока он заботится о своих верблюдах, бог Каабы сам позаботится о собственном доме и защитит его от посягательств врага. Авраам вернул Абд ал-Мутталибу верблюдов и отдал приказ выступать к Каабе. А курайшиты, после того как Абд ал-Мутталиб, взявшись за металлическое кольцо на двери святилища, совершил молитву, обратившись к Аллаху с просьбой о защите, решили отойти на холмы, окружавшие город.

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

и считал, что мирный договор не может превышать срок договора в Худейбии. Однако если по прошествии 10 лет мусульмане все еще не имеют достаточно силы для войны с многобожниками, то «нет беды, если имам решит продлить договор, однако не выше указанного срока» 747 . Далее Куртуби приводит слова Малика ибн Анса: «Ибн Хабиб передавал от Малика, доволен им Аллах, что перемирие с многобожниками позволительно заключать и на год, и на два, и на три, и бессрочно» 748 . Если, конечно, это выгодно мусульманам. Примечательно, что и, так же как Кушайри, причисляет к многобожникам иудеев и христиан, которые платили джизью. Мауарди сообщает, что «все прочие факихи, за исключением и, применяют к людям Писания наименование «куфр» – неверие, а не «ширк» – многобожие 749 . Однако в комментариях на аяты, ведущие полемику с Тринитарным догматом, или Боговоплощением, комментаторы часто отождествляют понятия «куфр» и «ширк». Так, Табари в комментарии на 5: 73 говорит о том, что те, кто считают Аллаха одним из троицы и те, кто говорят, что Христос – Бог, являются неверующими многобожниками»  (арабск.) 750 . Однако в его же комментарии на 98: 1 мы находим упоминание Табари о том, что есть некоторые, считающие людей Писания многобожниками. Из чего можно заключить, что сам Табари себя к таковым не относит. Более того, Табари не приводит ни одного хадиса в подтверждение этой точки зрения, напротив, приводит несколько хадисов от Муджахида и Катада, в которых люди Писания и многобожники четко разделяются 751 . У Ибн Касира нет и вовсе упоминания о точке зрения, ставящей на одну доску людей Писания и многобожников 752 . Однако и Табари и Ибн Касир в комментарии на 98: 6 называют людей Писания «злом творения, которое (только) создал и сотворил Аллах» 753 . Ар-Рази пишет по поводу соотношения понятий «ширк» и «куфр» следующее: «Всевышний Аллах разъясняет, что они (иудеи и христиане) находятся на уровне многобожников в многобожествовании... Нет никакой разницы между тем, кто поклоняется идолу, и тем, кто поклоняется Христу или другому кому-то, поскольку смысл многобожествования в том, что человек берет кого-то, кроме Аллаха, чтобы поклонятся ему, и если это делается, то, значит, совершается многобожествование.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

С преданием о ночном путешествии Мухаммеда из Мекки в Иерусалим тесно связано сказание о мирадже – вознесении Мухаммеда на небо. По этим представлениям, после ночного путешествия в Иерусалим, Мухаммед был возведен Джибрилом (Гавриилом) на небеса. Местом поклонения, связанного с вознесением Мухаммеда, стала скала, находящаяся вблизи мечети аль-Акса. Именно здесь в 687–691 гг. омейядский халиф Абд ал-Малик ибн Мерван построил восьмигранное здание мечети с большим куполом. Эта мечеть получила название Куббат-ас-Сахра («Купол скалы»). Причиной, побудившей халифа начать строительство мечети, явилось политическое соперничество с мекканским правителем, о чем речь шла выше. Как сообщает арабский историк Ал-Я’куби (ум. в 904), Абд ал-Малик, запретив своим подданным совершать хадж в Мекку, сказал: «Иерусалимская мечеть (аль-Акса – а. А.) заменит вам мечеть меккскую, а эта скала (ас-Сахра), про которую передают, что посол Божий, поднимаясь на небо, ступил на нее, заменит вам Каабу» 12 . И, как продолжает другой арабский историк – Абу-л-Махасин-ибн-Тагриберди (ум. в 1469), халиф Абд ал-Малик «построил купол над ас-Сахрой и соборную мечеть аль-Аксу, чтобы благодаря этим зданиям заменить народу хадж» 13 . Следует отметить, что часто Куббат-ас-Сахру ошибочно называют мечетью Омара, полагая, что она возведена в 637 году во время правления этого халифа. Но тем не менее с именем Омара связаны события, имевшие отношение к истории этой мечети. Как повествует предание, в 638 году халиф Омар-бен-эль-Хаттаб, взяв Иерусалим, обратился к тогдашнему иерусалимскому Патриарху Софронию с просьбой указать ему на священнейшее место в городе для сооружения на нем достойного святилища. Омар потребовал, чтобы Патриарх за оставление храма Гроба Господня его пастве назначил место наиболее достойное для построения мечети. Патриарх показал ему несколько священных мест на Сионе и Акре, но халиф оставался недоволен. Тогда Патриарх сказал: «Я покажу тебе место, лежащее на средине мира, на котором было Святое Святых израильтян и на котором Бог явился Иакову», и повел халифа к развалинам храма Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

С преданием о ночном путешествии Мухаммеда из Мекки в Иерусалим тесно связано сказание о мирадже — вознесении Мухаммеда на небо. По этим представлениям, после ночного путешествия в Иерусалим, Мухаммед был возведен Джибрилом (Гавриилом) на небеса. Местом поклонения, связанного с вознесением Мухаммеда, стала скала, находящаяся вблизи мечети аль-Акса. Именно здесь в 687–691 гг. омейядский халиф Абд ал-Малик ибн Мерван построил восьмигранное здание мечети с большим куполом. Эта мечеть получила название Куббат-ас-Сахра (“Купол скалы”). Причиной, побудившей халифа начать строительство мечети, явилось политическое соперничество с мекканским правителем, о чем речь шла выше. Как сообщает арабский историк Ал-Я’куби (ум. в 904), Абд ал-Малик, запретив своим подданным совершать хадж в Мекку, сказал: “Иерусалимская мечеть (аль-Акса — а. А. ) заменит вам мечеть меккскую, а эта скала (ас-Сахра), про которую передают, что посол Божий, поднимаясь на небо, ступил на нее, заменит вам Каабу” 12 . И, как продолжает другой арабский историк — Абу-л-Махасин-ибн-Тагриберди (ум. в 1469), халиф Абд ал-Малик “построил купол над ас-Сахрой и соборную мечеть аль-Аксу, чтобы благодаря этим зданиям заменить народу хадж” 13 . Следует отметить, что часто Куббат-ас-Сахру ошибочно называют мечетью Омара, полагая, что она возведена в 637 году во время правления этого халифа. Но тем не менее с именем Омара связаны события, имевшие отношение к истории этой мечети. Как повествует предание, в 638 году халиф Омар-бен-эль-Хаттаб, взяв Иерусалим, обратился к тогдашнему иерусалимскому Патриарху Софронию с прось­бой указать ему на священнейшее место в городе для сооружения на нем достойного святилища. Омар потребовал, чтобы Патриарх за ос­тавление храма Гроба Господня его пастве назначил место наиболее достойное для построения мечети. Патриарх показал ему несколько священных мест на Сионе и Акре, но халиф оставался недоволен. Тог­да Патриарх сказал : “Я покажу тебе место, лежащее на средине мира, на котором было Святое Святых израильтян и на котором Бог явился Иакову”, и повел халифа к развалинам храма Соломона.

http://pravmir.ru/svyatyinya-treh-religi...

1203) Иоаким (I) (?) Дорофей (Иерофей) (?) Симеон II ибн Абу Шаиб (1206 - ок. 1240) Давид (после 1240 - после 1247) Евфимий I (после 1247-1273/74) Феодосий V Виллардуэн (июнь 1275 - ок. 1283/84) Арсений I (ок. 1284/85-1285/86); Кирилл II (26.09.1287-1308) Дионисий I (ок. 1309 - после 1316) Кирилл III (? - ?) Дионисий II (? - 1322) Софроний (1322 - ?) Иоанн VI (?) Марк (?) Игнатий II (до нояб. 1344 - до 1359), переехал в Дамаск Пахомий I (не позднее 1359-1365) Михаил I (1368 - 17.08.1375) Пахомий I, вторично (авг. 1373 - 1375/6) Марк I (весна (?) 1376 - 10.04.1378) Пахомий I, в 3-й раз (апр. 1378 - 19.12.1386) Нил (?) Никон (нач. 1387 - 11.01.1395) Михаил II (7.02.1395 - 8.04.1404 (?)) Пахомий II (1.06.1412 - 9.10.1412) Иоаким I (1413-1425) Марк II (1426/27-1433/34) Дорофей I (1434/35 - 8.09.1451) Михаил III (Марк) (14.09.1451-1456?) Марк III (ок. 1456-1457/58) Иоаким II (до 20.06.1458 - после 1.06.1459) Григорий III (?- ?) Михаил IV (ок. 1470...74 - до 1484) Дорофей II ибн ас-Сабуни (до 1484 - после 1500) Михаил V ибн аль-Маварди (до 1523/24 - после июля 1529) Дорофей III (1529/30-1530/31) Иоаким III (1530/31 - до нояб. 1534) Михаил VI Саббаг (до 10.11.1534-1542/43) Иоаким IV ибн Джума (ок. 1543 - 20.01. 1576) II ибн Хилал (ок. 1543 - ок. 1550) Михаил VII (до 17.06.1576 - ок. 1583) Иоаким V Дау (25.05.1581 - 7.10.1592) Иоаким VI ибн Зияде (1593-1604) Дорофей IV ибн аль-Ахмар (1604-1611) Афанасий II Даббас (1612 - февр./март 1619) Игнатий III Атыйя (2.05.1619 - кон. 1633/нач. 1634) IV Даббас (2.05.1619-1627) Евфимий II (Мелетий Карама) (1.05.1634 - 1.01.1635) Евфимий III (нач. 1635 - 11.11.1647) Макарий III аз-Заим (12.12.1647 - 12.06(?). 1672) Кирилл V аз-Заим (2.07.1672 - 6.01(?).1720) Хиосец (нояб. 1672-1681/82) III Даббас (25.06.1686 - окт. 1694; янв. 1720 - 13.07.1724) Сильвестр (17.09.1724 - 13.03.1766) VI Танос (с 1724 - см. Мелькитская Церковь) Филимон (28.04.1766 - 5.07.1767) Даниил (6.08.1767 - 15.12.1791) Анфим (кон. дек. 1791 - 20.07.1813) Серафим (авг. 1813 - 19.02.1823) Мефодий (13.05.1823 - 24.06.1850) Иерофей (окт. 1850 - 18.03.1885) Герасим (30.05.1885 - 27.02.1891, впосл. Патриарх Иерусалимский) Спиридон (2.10.1891-1898) Мелетий II (Думани; 15.04.1899 - 8.02. 1906) Григорий IV (Хаддад; 5.07.1906-1928) Александр III (Тахан; 31.01.1931 - 17.06. 1958) Феодосий VI (Абурджели; 14.11.1958 - 19.09.1970) Илия IV (Муаввад; 27.09.1970 - 21.06. 1979) Игнатий IV (Хазим; 02.07.1979-05.12.2012) Иоанн X (Юханна Язиджи; с 17 дек. 2012) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ II Карма [Карама, Карме] (1572 - 1635), патриарх Антиохийский (с мая 1634), выдающийся церковный и лит. деятель

http://pravenc.ru/text/115764.html

11. Ибн-Мискавейхи (+1030) 11.1 Восстание в Палестине 11.2 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 12. Яхя Антиохийский (+1066) 12.1 Смуты между христианами в Египте 12.2 Разрушение церкви в Аскалане 12.3 Ибн-Раик 12.4 Патриарх александрийский посвящается в Иерусалиме 12.5 Антиохийские патриархи 12.6 Ал-Ихшид 12.7 Патриархи 12.8 Разгром церквей в Египте 12.9 Патриархи 12.10 Смуты в Антиохии. Убиение патриарха Иерусалимского. Разрушение церкви Воскресения. 12.11 Убиение патриарха антиохийского 12.12 Карматы 12.13 Патриархи 12.14 Завоевание Сирии войсками фатимидов 12.15 Карматы 12.16 Антиохийские дела 12.17 Алф-текин 12.18 Абу-Таглиб 12.19 Патриарх Иерусалимский 12.20 Восстание Муфарриджа 12.21 Патриархи 12.22 Ограбление церквей в Египте 12.23 Возмущение Банджу-текина; битва при Аскалане 12.24 Перемирие между царем Василием и ал-Хакимом 12.25 Разрушение церквей в Египте в 393-м году 12.26 Меры ал-Хакима против зиммиев в 395-м году 12.27 Притеснения христиан в 398-м году 12.28 Разрушение храма иерусалимского 12.29 Разрушение Дейр-ал-Кусайра 12.30 Иса-ибн-Нестурас 12.31 Зиммии в 401-м году 12.32 Ярух. Ибн-ал-Джаррах. Храм Воскресения 12.33 Смерть Исы-ибн-Нестураса. Меры против зиммиев в 403-м году. 12.34 Разрешение христианам выселяться 12.35 Ибн-ал-Джаррах 12.36 Зиммии в 408-м году. 12.37 Синайский монастырь 12.38 Патриархи 12.39 Грамота настоятелю Синайского монастыря 12.40 Грамота аз-Захира о веротерпимости 12.41 Хасан-иби-ал-Джаррах и палестинские дела 13. Ат-Туртуший (+1126 или 1131) 13.1 Омар I в Сирии 13.2 Договор Омара с христианами 13.3 Меры ал-Мутеваккиля 13.4 Отношения Омара I и Омара II к зиммиям. 13.5 О положении зиммиев. 13.6 О поголовной подати. 13.7 О церквах. 14. Ибн-ал-Асир (+1233) 14.1 Битва при Му’те. 14.2 Поход в Тебук. 14.3 Поход в Усамы 14.4 Завоевание Сирии 14.5 Рассказ о битве при Ярмуке 14.6 Рассказ о битве при Аджнадейне 14.7 Смещение Халида-ибн-ал-Валида 14.8 Рассказ о взятии Дамаска 14.9 Рассказ о походе на Фихль 14.10 Рассказ о взятие Бейсана и Табарии

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 158. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 159; В русской версии хроники название ан-намуси переведено неверно ([ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 445). Науфитус Эделби. Асакифа-т ар-рум аль-маликиййин би Халяб. С. 109. Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 40. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 502. Панченко К. А. Митрополиты и епархии. С. 133. Стоит заметить, что полвека спустя клан Даххан перешел на сторону унии. Из его рядов вышел мелькитский католический митрополит Бейрута Феодосий, который преследовал православных в периоды своего преобладания в городе (Сказание о Сирийской унии. С. 522–523). Да и сам Сильвестр Даххан с какого-то времени стал фигурировать в миссионерской документации как сторонник унии (см. напр.: NasrallahJ. Eutheme Saifi. Col. 67). Идентичность сирийских христиан в условиях эффективной католической пропаганды менялась достаточно быстро. Hasan Çolak. Op. cit. P. 92. Ibid. P. 92. Masters B. Christians and Jews in the Ottoman Arab World... P. 86. МихаилБрейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 159; Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 445. Бейрутская летопись утверждает, что Афанасий с самого начала обосновался в Халебе. ( Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 39. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 502). Однако это противоречит хронике Михаила Брейка, да и вообще порядку интронизации антиохийских патриархов. Скорее всего, Афанасий перебрался в Халеб несколько позже. Levenq G. Athanase III//DHEG. T. 3. Col. 1370. Цит. по: Науфитус Эделби. Асакифа-т ар-рум аль-маликиййин би Халяб. С. 110. Цит. по: Там же. С. 111. Михаил Брейк утверждает, что Афанасий принял веру франков и отослал папе католическое исповедание веры ( Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 159; Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 445). Бейрутская летопись отводит подобные обвинения от патриарха ( Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 40. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 502).

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010