В Арагоне активная переводческая деятельность способствовала формированию каталанского языка. Во многом под влиянием болонской школы юриспруденции велась работа по кодификации права, составлялись хроники (напр., «Libre dels Feyts»). В отличие от Кастилии в Арагоне значительно большее участие в общем культурном процессе приняли церковные деятели (канонист Раймунд Пеньяфортский , богословы Луллий Раймунд , Арнольд из Виллановы и др.). Распространение в Арагоне ересей и влияние инквизиции способствовали появлению полемических сочинений. Так, Таррагонский архиеп. Пере д " Албалат составил одно из первых детальных описаний инквизиционного процесса, а также богословское соч. «Сумма семи таинств» (Summa septem sacramentorum). Лит.: González J. Las conquistas de Fernando III en Andalucía//Hispania. Madrid, 1946. N 25. P. 515-631; idem. Repoblación de Castilla la Nueva. Madrid, 1975. 2 vol.; Lacarra J. M., Vázquez de Parga L., Uría Riu J. Las peregrinaciones a Santiago de Compostela. Madrid, 1948-1949. 3 t.; Procter E. S. Alfonso X of Castile. Oxf., 1951; Pastor de Togneri R. Las primeras rebeliones burguesas en Castilla y León (siglo XII): Análisis histórico-social de una coyuntura. Buenos Aires, 1965; Palomeque Torres A. Episcopologio de las sedes del reino de León. León, 1966; Burns R. I. The Crusader Kingdom of Valencia: Reconstruction on a XIIIth Cent. Frontier. Camb. (Mass.), 1967. 2 vol.; Soldevila F. Els primers temps de Jaume I. Barcelona, 1968; Linehan P. The Spanish Church and the Papacy in the XIIIth Cent. Camb., 1971; idem. Spanish Church and Society, 1150-1300. L., 1983; Lacarra J. M. Aragón en el pasado. Madrid, 1972; idem. Historia del reino de Navarra en la Edad Media. Pamplona, 1975; Linage Conde A. Los orígenes del monacato benedictino en la Península Ibérica. León, 1973. 3 vol.; Moreta Velayos S. Rentas monásticas en Castilla: Problemas de método. Salamanca, 1974; Gutton F. L " Ordre d " Alcantara. P., 1975; O " Callaghan J. F. The Spanish Military Order of Calatrava and its Affiliates.

http://pravenc.ru/text/674995.html

826 Hopf. Geschichte Griechenlands vom Beginne des Mittelalters bis auf die neuere Zeit. Leipzig, 1867, Bd. I, S. 380. 827 G. Finlay. A History of Greece, ed. H. F. Tozer. Oxford, 1877, vol. III, p. 388. 828 Ibid., vol. IV, p. 147. Общая история изучения каталанской проблемы в Греции есть в следующей работе — A. Rubió у Lluch. Los Catalanes en Grecia... pp. 19—50. 829 Во дворце Сената в Мадриде есть картина испанского художника XIX века Хосе Морено Карбонеро, изображающая вход Рожера де Флор в Константинополь. Репродукция и описание картины есть в следующей работе: С. Banús у Comas. Expedicion de Catalanes... p. 48. 830 Порфирий Успенский. Восток Христианский. Афон. III, (2), СПб., 1892, с. 118. 831 См.: Acta Aragonehsia. Quellen zur deutschen, italienischen, franzosischen, spanischen, zur Kirchen — und Kulturgeschichte aus der diplomatischen Korrespondenz Jaymes II (1291—1327). Herausgegeben von H. Finke. Bd. II. Berlin, Leipzig, 1922, S. 741 (n. 458). В этом издании текст датирован 2 мая 1293 г. В самом документе дата, однако, стерта. Я думаю, что документ нужно отнести к началу XIV века, так как в 1293 г. каталонские дружины еще не играли никакой роли в истории Византии. 832 W. Miller. The Catalans at Athens. Roma, 1907, p. 14; Idem. Essays on the Latin Orient, p. 129; K. M. Setton. Catalan Domination of Athens 1311—1388. Cambridge, Mass. 1948, pp. 17, 187, 257. 833 A Rubió у Lluch. La expedicion у dominación de los Catalanes... p. 14—15; G. Schlumberger. Expedition des «Almugavares» ou routiers catalans en Orient. Paris, 1902, p. 391—392. 834 T. e. буквально — «Архивы арагонской короны». Примечание научного редактора. 835 См.: A. Rubió у Lluch. Atenes en temps dels Catalans. — Annuari de iInstitut d " Estudis Catalans, vol. I, 1907, pp. 245—246. 836 Idem. Eis Castells Catalans de la Grecia Continental. — Annuari de IInstitut d " Estudis Catalans, vol. II, 1908, pp. 362—425. 837 Idem. La Grecia Catalana des de la mort de Roger de Lluria fins a la de Prederic III de Sicilia (1370—1377). — Annuari de IInstitut d " Estudis Catalans, vol. V, 1913—1914, p. 393. См. также его же: Une figure Athenienne de l " epoque de la domination catalane. Dimitri Rendi. — Byzantion, vol. II, 1925, p. 194.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

Древние люди использовали пещеру в Испании в качестве места захоронения на протяжении 4 тысячелетий Обнаружено 7000 костей из захоронения от неолита до бронзового века   БАРСЕЛОНА. По данным археологов, примерно 7000 лет назад древние люди на территории нынешней северо-восточной Испании хоронили своих мертвецов глубоко в пещере, создавая своего рода некрополь. Он охватывает около четырех тысячелетий и теперь содержит более 7000 костей. Более того, есть признаки того, что его могли использовать за десятки тысяч лет до этого, сообщает интернет-издание Live Science. Cova dels Xaragalls (Пещера оврагов) была «коллективным местом захоронения», рассказал археолог Антонио Родригес-Идальго, исследователь из Каталонского института палеоэкологии человека и социальной эволюции (IPHES) и Института археологии Мериды. Он сказал, что людей хоронили в братских могилах внутри пещеры примерно 7000 лет назад, во время позднего неолита или нового каменного века. Но большую часть погребений относят к периоду энеолита («медно-каменного») и на протяжении всего бронзового века, который закончился в Испании примерно 3000 лет назад. Анализ погребального инвентаря, захороненного вместе с умершими, — обычно керамики, кремневых орудий и ожерелий — предполагает, что высокостатусные люди были похоронены в одиночестве в пещере в период позднего энеолита и бронзового века, в то время как общественные захоронения в пещере также все еще использовались для людей, положение которых в обществе было ниже. По словам Родригеса-Идальго, погребального инвентаря было особенно много в эпоху бронзы, когда некоторых людей хоронили с богатыми коллекциями оружия и других предметов. На одном из черепов бронзового века имеется отверстие в черепной коробке, образовавшееся в результате трепанации. По словам Родригеса-Идальго, этот человек, судя по всему, страдал от нескольких заболеваний, и это могло быть попыткой излечения. Однако «мы также знаем, что [он или она] не пережил вмешательство, поскольку в лунке не произошло регенерации кости», — сказал Родригес-Идальго.

http://sedmitza.ru/text/10372353.html

152 Такое предположение является совершенно естественным ввиду того несомненного факта, что деятельностью критической мысли может устраняться собственно не идея Бога, а только объективное значение этой идеи, так что мысль о Боге несомненно является всеобщей мыслью людей, хотя в объяснении этой мысли и существует противоположность теизма и атеизма. 153 О врожденности богосознания говорили многие древние мыслители, причем некоторые из них даже полагали, что мысль о Боге врождена не только человеку, но и животным. Так, например, думал, по сообщению Климента Александр. Strom., p. 590, один из древнейших платоников Ксенократ Халкидонский. Если древним философам приходилось иногда определять реальное значение врожденной мысли о Боге, то они прямо говорили о ней как о врожденном познании Бога. Так рассуждал, например, Цицерон De natura deorum I, 17: intelligi necesse est, esse deos, quoniam insitas eorum, vel potius innatas cognitiones habemus; так же думал и Ямвлих De mysteriis I, 3: «соизначально самому нашему существу привито знание о богах». Если же им приходилось иногда указывать непосредственное содержание этого врожденного богопознания, то они излагали при этом почти полное философское понятие о Боге как о существе блаженном, бессмертном и вечном (у Цицерона, loco cit.) или как о бесстрастном, благом и неизменяемом (у платоника Саллюстая, De dels et mundo, cap. 1). 154 В своих Размышлениях о первой философии Декарт развивал мысль о врожденности понятия о Боге, но под влиянием справедливых возражений Гассенди против этого понимания врожденности он вынужден был изменить свое первоначальное мнение и в Ответах на возражения стал говорить только о врожденной способности человека к образованию идеи Бога: quum decimus ideam aliquam nobis esse innatam, non intelligimus illam nobis semper obversari, sed tantum nos habere in nobis ipsis facultatem illam eliciendi. — Repons. ad Object t. II, p. J02. 155 В силу указанных нами психологических оснований мысль о разумном устроении мира составляет необходимое убеждение общего смысла.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3692...

Keywords: history of Christian worship, Latin liturgy, Hispanic-Mozarabic rite, Visigothic Rite, Isidore of Seville, Baptism, Eucharist, Mass. Audrey Alekseyevich Volkov – Graduate student at the Sts. Cyril and Methodius Institute of Post-Graduate Studies (andrew@canto.ru). 1 Андрей Алексеевич Волков – аспирант Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия (andrew@canto.ru). Древнейшей книгой является Вестготский орационал Verona, Bibl. Capit., cod. LXXXIX. Рукопись содержит тексты богослужения суточного круга, а также три формуляра мессы. Издания: Orational Visigotico/ed. J. Vives, J. Claveras. Barcelona, 1946. 434p. (орационал); Les misses dels folis preliminars de l’Oracional hispanic de Verona/ed. M. S. Gros//Miscellania Liturgica Catalana. Barcelona: Institut d’estudis catalans, 1978. Vol. I. P. 53–68 (мессы). 2 Издано Ж. П. Минем в 83-м томе Латинской патрологии: PL 83. Col. 737–778 (liber primus), 777–826 (liber secundus); новое издание: Sancti Isidori Episcopi Hispalensis. De ecclesiasticis officiis/ed. Ch.M. Lawson//CCSL CXIII. Turnholti: Brepols, 1989. 160 p. 5 Память святого Исидора указана в списке Кордубского календаря 961 г. и в других древних рукописях мосарабского периода. См.: Ferotin М. Etude sur neuf calendriers mozarabes//Le Liber Ordinum en usage dans l’eglise wisigothique et mozarabe d’Espagne du cinquieme au onzieme siecle/ed. M. Ferotin. Paris, 1904. P. 450–497. (Codex G). 11 M. Tulli Ciceronis. De officiis/ed. M. Winterbottom. Oxford, New York: Typogr. Clarendoniano, 1994. XVIII, 172 p. (Scriptorum classicorum bibliotheca Oxoniensis). 12 Ambrose. De Officiis: in 2 vol. Edited with an Introduction, Translation, and Commentary/ed. I.J. Davidson. Oxford: Oxford University Press, 2002. XXV, 982 p. (Oxford early Christian studies). 13 Pinell J. El tratado de Isidoro//Liturgia hispanica. Barcelona: Centre de Pastoral Liturgica, 1998. P. 108–111. 17 Обращает на себя внимание тот факт, что последовательность начальных глав сочине­ния (4–12), несмотря на то, что в них прямо не говорится о богослужении древней Испании, в целом согласуется с устройством испанской Евхаристии. В литургических книгах испано-мосарабского обряда чин мессы начинается с пения псалмического антифона, затем исполняется гимн Gloria и следует молитва, далее читается Священное Писание из книг Ветхого и Нового Завета, которое сопровождается пением библейских песен и псалмов. После чтения Евангелия следует хвалебный антифон с пением «Аллилуия», как об этом пишет святой Исидор в главе 13. Подробнее об устройстве и содержании мессы испано-мосарабского обряда см.: Волков А.А. Чинопоследование литургии оглашенных по печатно­му мосарабскому миссалу 1500 г. И Религиоведение. Благовещенск, 2015. 1. С. 3–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

пребывал в Константинополе и тщательно фиксировал все свои сделки 1114 . 1. Византия как второстепенное государство: Андроник II Общая литература: Stein . Untersuchungen; Zakythinos . Crise monétaire; Ostrogorsky . Féodalité; Ostrogorsky . Paysannerie; Schlumberger G. Expédition des «Almugavares» ou routiers catalons en Orient. Paris, 1902; Rubió y Lluch A . La Expedicion у Domination de los Catalanes en Oriente//Mem. de la R. Acad. de buenas letras de Barcelona 4 (1883); Atenes en temps dels Catalans//Anuari de Tlnst. d " Estudis Catal. 1 (1907); Setton K.M . Catalan Domination of Athens 1311–1388. Cambridge (Mass.), 1948 (с подробной библиографией); von Hammer-Purgstall I . Geschichte des osmanischen Reiches. Pest, 1827–1835. Bd. I-X; Jorga . Geschichte. Bd. I; Oberhummer E. Die Türken und das osmanische Reich. Leipzig-Berlin, 1917; Gibbons H . The Foundation of the Ottoman Empire. Oxford, 1916; Langer W.L. , Blake R.P. The Rise of the Ottoman Turks and its Historical Background//American Historical Review 37 (1932). P. 468–505; Wittek . Mentesche; Wittek . The Rise of the Ottoman Empire. London, 1938; Γεωργιδης A ρνκης Г. Ο πρτοι θωμανο. Αθναι, 1947; Jireek . Geschichte. Bd. I; Мутафчиев . История. Т. 2; Miller . Latins; Kretschmayr . Venedig. Bd. II; Heyd . Commerce du Levant. Vol. I; Bratianu G.I. Recherches sur le commerce genois dans la Mer Noire au XIIIe siècle. Paris, 1929; Скржинская Е.Ч. Генуэзцы в Константинополе в XIV в.//ВВ 1 (1947). С. 215–234. В оборонительной борьбе против завоевательного натиска с Запада Михаил VIII оказался победителем. Напротив, наступательные действия в старых византийских землях несмотря на все усилия имели небольшой успех. В северной части Балканского полуострова господствовали славяне, и если у ослабевшей Болгарии Михаилу VIII удалось отнять некоторые территории, то со стороны растущей сербской державы ему грозили новые потери. На море, как и прежде, господствовали итальянские города-республики. Правда, часть Пелопоннеса благодаря чрезвычайному напряжению сил была вновь подчинена Византийской империи, однако большая часть полуострова продолжала оставаться в руках франков. Под франкским владычеством оставались также Аттика с Беотией и прилегающие острова. Фессалия и Эпир с Этолией и Акарнанией находились под властью Ангелов и упорно сопротивлялись императорской власти. Нигде попытки Палеологов возвратить потерянные территории не сталкивались с меньшим успехом, чем в этих греческих сепаратистских государствах. Как катастрофа 1204 г. была подготовлена внутренним разложением Византии, так теперь сильнее всего противодействовали делу воссоединения силы греческого сепаратизма: страна греческих магнатов, Фессалия, играла ведущую роль в борьбе против объединительных устремлений византийского императора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Garcia de Caralps A. J. Historia de S. Oleguer, arçobispo de Tarragona y obispo de Barcelona. Barcelona, 1617; Morera y Llaurad ó E. Tarragona cristiana: Historia del arzobispado de Tarragona y del territorio de su provincia (Cataluña la Nueva). Tarragona, 1898. Vol. 1. P. 374-396, 561-564; Mas J. Notes históriques del Bisbat de Barcelona. Barcelona, 1906. Vol. 1: Taula dels altars y capelles de la Séu de Barcelona; 1914. Vol. 10-11: Rúbrica del «Libri Antiquitatum» de la Séu de Barcelona. Pt. 2; 1915. Pt. 3; Puig y Puig S. Episcopologio de la sede barcinonense. Barcelona, 1929; Rius Serra J. Los procesos de canonización de san Olegario//Analecta Sacra Tarraconensia. Barcelona, 1958. Vol. 31. P. 37-64; Rod é s M. Ollegario//BiblSS. Vol. 9. Col. 1172; McCrank L. J. Restauración canónica e intento de reconquista de la sede tarraconense (1076-1108)//Cuadernos de historia de España. Buenos Aires, 1977. Vol. 61/62. Р. 145-245; idem. The Foundation of the Confraternity of Tarragona by Archbishop Oleguer Bonestruga, 1126-1129//Viator. Turnhout, 1978. Vol. 9. P. 157-177; idem. Norman Crusaders in the Catalan Reconquest: Robert Burdet and the Principality of Tarragona, 1129-1155//JMedH. 1981. Vol. 7. P. 67-82; idem. Santo y héroe: Oleguer de Barcelona//Butlletí Arqueològic. Tarragona, 1998. N 19/20. P. 231-243; Mart í Bonet J. M. Sant Oleguer i l " aplicació de la reforma gregoriana//Analecta Sacra Tarraconensia. 1998. Vol. 71. P. 537-579; idem. Oleguer, servent de les esglésies de Barcelona i Tarragona. Barcelona, 2003; Aurell M. Prédication, croisade et religion civique: Vie et miracles d " Oleguer († 1137), évêque de Barcelone//Rev. Mabillon. P., 1999. Vol. 10. P. 113-168; Abe T. The Ecclesiastical Policy of the Counts of Barcelona in a Conquered Region: The Relationship between the Counts and the Archbishopric of Tarragona in the 12th and 13th Cent.//Life and Religion in the Middle Ages/Ed. F. Sabaté Curull. Camb., 2015. P. 67-102; Smith D. J. The Men Who Would Be Kings: Innocent II and Spain//Pope Innocent II (1130-43): The World vs. the City/Ed. J. Doran, D. J. Smith. L.; N. Y., 2016. P. 181-204.

http://pravenc.ru/text/2578297.html

1 . “Something Good,” music and lyrics by Richard Rodgers, 1965. 2 . Stephen Hawking, A Brief History of Time (New York: Bantam, 1988), 174. 3 . Antony Flew, “Stephen Hawking and the Mind of God” (1996), http://ww.infi dels.org/library/modern/antony_fl ew/hawking.html. 4 . Hawking, A Brief History of Time, 9. 5 . Antony Flew, “The Legitimation of Factual Necessity,” in Faith, Scepticism and Personal Identity, ed. J. J. MacIntosh and H. A. Meynell (Alberta: University of Calgary Press, 1994), 111–17. 6 . David Conway, The Rediscovery of Wisdom (London: Macmillan, 2000), 111–12. 7 . Richard Swinburne, The Existence of God (Oxford: Clarendon, 2004), 142. 8 . Richard Swinburne, “The Limits of Explanation,” in Explanation and Its Limits, ed. Dudley Knowles (Cambridge: Cambridge University Press, 1990), 178–79. 9 . John Leslie, Infinite Minds (Oxford: Clarendon, 2001), 194–95. 10 . Stephen Hawking, Black Holes and Baby Universes (New York: Bantam, 1993), 172. 11 . Leslie, Infinite Minds, 193–94. 12 . Swinburne, The Existence of God, 152. Глава 9. В ПОИСКАХ МЕСТА ДЛЯ БОГА 1 . John Gaskin, “Gods, Ghosts and Curious Persons,” unpublished paper. 2 . Thomas F. Tracy, God, Action and Embodiment (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1984), 147, 153. See also The God Who Acts, ed. Thomas F. Tracy (University Park: Pennsylvania State University Press, 1994). 3 . Brian Leftow, personal conversation with the author, Oriel College, Oxford University, October 2006. 4 . David Conway, The Rediscovery of Wisdom (London: Macmillan, 2000), 134. ПРИЛОЖЕНИЕ А : «НОВЫЙ АТЕИЗМ » 1 . Hao Wang, A Logical Journey: From Gödel to Philosophy (Cambridge, MA: MIT Press, 1996), 316. 2 . Palle Yourgrau, A World Without Time: The Forgotten Legacy of Gödel and Einstein (New York: Basic Books, 2005), 104–5. 3 . Daniel Dennett, Breaking the Spell (New York: Viking, 2006), 244. 4 . Anthony Zee, Fearful Symmetry (New York: Macmillan, 1986), 280–81. 5 . J. J. C. Smart and John Haldane, Atheism and Theism (Great Debates in Philosophy) (Oxford: Blackwell, 2003), 228 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Coч.:CPL, N 227-237; PL. 52. Col. 183-666; PLS. 3. Col. 157-172; Ibid. 4. Col. 398, 659, 662, 844; Vicentinus A., ed. Divi Petri Chrysologi Sermones. Bononiae, 1534 [ed. princeps]; Mitae D., ed. Petrus Chrysologus: Homiliae Sacrae, sive aurei Sermones nunc primum maxima ex parte illustrati. Bononiae, 1643; Del Castillo M., ed. Divi Petri Chrysologi Sermones aurei, ad exemplar Seraphicae Cesenae Bibliothecae correcti, scholiis, ac locupletissimis moralium conceptuum varietate commentariis illustrati. Lugduni, 1676; Muratori L. A., ed. Antiquitates Italicae Medii Aevi. Mediolani, 1740. T. 3 P. 923-925; Paoli S., ed. S. Petri Chrysologi Opera omnia ad cod. mss. Recensita. Venetiis, 1750; Rubeis J. F. B., de. M. Dissertationes duae: Prima de Turranio, seu Tyrannio Rufino Monacho et Presbytero: Altera de vetustis Liturgicis aliisque sacris ritibus qui vigebant olim in aliquibus Forojuliensis Provinciae. Venetiis, 1754. P. 228-246; Caillau A. B., Saint-Yves P.-M.-B., ed. S. Aurelii Augustini Operum supplementum. P., 1836. Vol. 1. P. 130-133; Mai A., ed. Spicilegium Romanum. R., 1844. T. 10. P. 222-223; idem. NPB. 18522. T. 1. P. 1-15, 17-18, 64-68, 207-208, 230-232; Liverani F., ed. Spicilegium Liberianum. Florentiae, 1863. Pars 1. P. 191-193, 196-198; Bibliotheca Casinensis. Monte Cassino, 1875. T. 2. Col. 161-162; T. 3. 1877. Col. 34b-35; S. Petri Chrysologi Collectio sermonum, a Felice episcopo parata, sermonibus extravagantibus adjectis/Ed. A. Olivar. Turnhout, 1975, 1981, 1982. Pars 1-3. (CCSL; 24, 24A, 24B); Pere Cris ò leg. Sermons/Ed. A. Olivar; trad. J. Fabregas i Baqué. Barcelona, 1985-2001. 6 vol. (Colleccio dels classics grecs i llatins; 233, 247, 266, 287, 318, 323); Лит.: Januel H. Commentationes philologicae in Zenonem Veronensem, Gaudentium Brixiensem, Petrum Chrysologum Ravennatem: Diss. Stadtamhof, 1905; Testi-Rasponi A. Note marginali al «Liber pontificalis» di Agnello Ravennate//Atti e memorie della deputazione di storia patria per le provincie di Romagna.

http://pravenc.ru/text/2580428.html

Барселона. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1910 и 1965. Заложенная в 1965 году церковь была освящена 16 декабря 1973 года. Apxumekmop:Joan Baptista Feu i Puig Ссылки:   Адрес: Carrer de la Mare de Déu dels Reis, 12, 08023 Barcelona, España Координаты: 41.413022, 2.145496 Проезд:метро: L3 «Vallcarca», выход из метро на Avda. de la Republica Argentina Далее пешком 5-7 минут или на авт. 92 и 28 (одна остановка). До остановки Pl. de Mons – Madre de Deu dels Reis (Parada 847) Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Православная община в Барселоне существует с 2002 года. 17 июля Благовещенский приход был принят в Русскую Православную Церковь, а 10 августа 2002 года патриарх Алексий II подписал антиминс (разрешение совершать литургии), после чего начались регулярные богослужения. Ранее Община не имела собственного помещения, и службы проходили в часовне католической церкви Санта-Мария-Рейна. Помещение католической часовни не вмещало всех желающих. Кроме того, в ней невозможно было установить иконостас. По окончании богослужения необходимо было убирать православную утварь, а время каждого богослужения согласовывать с католическим приходом. Поэтому начался поиск отдельного здания, велись переговоры между епископом Корсунским Нестором (Сиротенко), который ныне является архиепископом Мадридским и Лиссабонским, и архиепископом Барселоны, кардиналом Льюисом Мартинесом Систак. В 2011 году внимание православной общины привлек полуразрушенный храм Святого Георгия, недалеко от Парка Гуэль. Он был построен в 1910 году монахами-камиллианцами, но богослужения в храме бывали редко, а потом совсем прекратились. Епископ Корсунский Нестор направил архиепископу Барселоны прошение о передаче храма Святого Георгия православной общине в аренду. Уже 19 июня 2011 года здесь была совершена первая Божественная Литургия, начались работы по устройству церкви для православных богослужений. К концу августа 2011 года был установлен иконостас, с основным помещением храма объединили бывший приходской зал. Купол с крестом, установленные на колокольне храма, были освящены 24 октября епископом Нестором.

http://sobory.ru/article/?object=49391

  001     002