7 . Антоний (Блум), митроп. Учитесь молиться. Пер. с англ. М. 1999. 122. 8 . Антоний (Галынский-Михайловский), архиеп. Путь умного делания: О молитве Иисусовой и Божией благодати. Красногорск 1999. 80. 9 . Антоний (Галынский-Михайловский), архиеп. О молитве Иисусовой и Божией благодати. Красногорск 2000. 367. 10 . Беседа об Иисусовой молитве. Спб. 1994. 11 . Беседа об умосердечной молитве старца с одним учеником и одним монахом-афонцем. Курск 1912. 12 . Беседы о молитве Иисусовой. М. 1998. 509. 13 . Благодатное действие молитвы Иисусовой/Сост. иером. Стефан [Куртеев]. М. 2 1897. 32. 14 . Большаков С.Н. На высотах духа. Делатели молитвы Иисусовой в монастырях и в миру (личные воспоминания и встречи). Брюссель 1971. 2 1991; Краснодар 1991. 63. Люберцы 1992. 30; М. 1995. 64. пер.: Bolscbakov S. N. Auf den Höhen des Geistes. Gespräche eines russischen Mönches über das Jesus-Gebet. Wien 1976. 88. пер.: Bolshakoff S. Luce del Tabor. Gradi superiori di preghiera e l " esperienza della trasfigurazione. (Ricordi personali di incontri con esicasti). Fratocchie 1972. 15 . Бунге Гавриил, иером. Скудельные сосуды: Практика личной молитвы по преданию святых отцов. Пер. с нем. Рига 1999. 217. пер.: Bunge Gabriel. Vasi di argilla. La prassi della preghiera personale secondo la tradizone dei santi padri. Bose 1996. 232. (каталанский) пер.: Bunge Gabriel. Vasos de terrissa. La praxi de la pregaria cristiana segons la tradicio dels Padres. Montserrat 1998. 16 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы»//ВРЗПЭ 1952. 10. 35–38. же://Он же 1 .52), 32–38. пер.://ВРЗПЭ 1951. 7–8. 55–59. 17 . Вениамин (Федченков) , митроп. Молитва Господня: Из творений. М. 1996. 224. 2 1998. 18 . Герман, схиигумен. Заветы о делании молитвенном. Берлин 1923. Platina, СА 1984· 19 . Григорий Нисский , св. О молитве: С истолкованием молитвы Отче наш . М. 1999. 94. 20 . Дунаев А. Г. История Иисусовой молитвы и «Макариевский корпус». [Вопрос о происхождении Иисусовой молитвы. Иисусова молитва на Руси. История Иисусовой молитвы]//Преп. Макарий Египетский . Духовные слова и послания 4 .540). Кн. 1. Ч. 2. Гл. 4. 245–301.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

А. В. Пономарев Крещальные формулы «во Имя» в Новом Завете А. А. Ткаченко Врачевание в античной средиземноморской культуре и раннехристианской традиции Л. Л. Граббе Синагоги в Палестине до 70 г.: Новый взгляд Публикации А. Ю. Виноградов Неизданное слово Симеона Метафраста на преставление св.Иоанна Богослова по рукописи Monac. gr. 226, XIII в. диак. Михаил Желтов Чины рукоположений по древнейшему славянскому списку: Рукопись РНБ. Соф. 1056, XIV в. А. В. Шишкин Утреннее келейное молитвенное правило по рукописи РГАДА. Син. тип. (ф. 381). 220, XVI в. Д. В. Денисов Практика подготовки к Причащению на Руси в XVI в.: Статьи по евхаристической дисциплине в рукописи РГБ. ТСЛ. 793, XVI в. О. С. Гринченко Задостойник «Владычице, приими» в рукописном Обиходе Антониево-Сийского монастыря ГИМ. Син. певч. 1243, 70-е гг. XVII в. И. А. Кукота Русский перевод критического текста восточно-сирийской анафоры апп. Аддаи и Мари Рецензии The Galatians Debate: Contemporary Issues in Rhetorical and Historical Interpretation/M. D. Nanos, ed. Peabody (Mass.), 2002. (А. А. Ткаченко) Dunn J. D. G. Jesus Remembered. Grand Rapids (MI), 2003. (Christianity in the Making; 1). (А. А. Ткаченко) Дмитриевский А. А. Исправление книг при патриархе Никоне и последующих патриархах/Подготовка текста и публикация А. Г. Кравецкого. М., 2004. (диак. Михаил Желтов) Smyth M. La liturgie oubliée: La prière eucharistique en Gaule antique et dans l’Occident non roman/Préface par M. Metzger, postface par M. dels Sants Gros i Pujol. P., 2003. (coll. «Patrimoines. Chrismianisme»). (А. А. Ткаченко) «Правило веры и образ кротости...»: Образ свт. Николая, архиеп. Мирликийского, в византийской и славянской агиографии, гимнографии и иконографии/Ред. А. В. Бугаевский. М., 2004. (М. М. Бернацкий) Записки петербургских Религиозно-философских собраний (1901–1903)/С. М. Половинкин, ред. М., 2005. (К. М. Антонов) Хроника Круглый стол «Философские вопросы формирования образовательных программ в православной школе» V Ежегодная конференция учащихся Богословско-пастырского факультета ПСТГУ

http://patriarchia.ru/db/text/60880.html

Произведения в стиле Ars nova присутствуют также в т. н. Красной книге (каталан. Llibre Vermell; Montserrat. Monasterio de S. Maria. 1, ок. 1399 г.) - рукописи с наставлениями для паломников из мон-ря Санта-Мария-де-Монсеррат близ Барселоны. Из содержащихся в книге 10 песен паломников (cants dels romeus) 8 написаны на лат. языке и по одной - на каталанском и провансальском языках. Четыре произведения сборника монодийные, 6 - полифонические; все монодийные и одно из полифонических одновременно являются танцами. Две монодийные песни написаны в форме виреле, многоголосные - в стиле Ars nova, некоторые из них - в форме 3-голосных канонов. Одна из монодийных песен цитируется в трактате «О музыке» (1577) испан. теоретика и органиста Франсиско Салинаса. V. Музыкальная теория. В средневек. И. переписывались и составлялись различные музыкально-теоретические трактаты. В рукописи Barcelona. Corona de Aragón. Ripoll. 42 наряду с сочинениями др. авторов содержится «Бревиарий о музыке» (Breviarium de musica; Fol. IV-4) аббата Оливы из монастыря в Риполе (XI в.), написанный под влиянием Боэция и состоящий из 5 глав (деление монохорда согласно диатоническому звукоряду; консонансы и их виды; хроматический род; энармонический род; 8 тонов, или тропов). Известны и более поздние испан. списки сочинений по теории музыки: итальянский трактат XII-XIV вв. «De canendi scientia» (Учение о пении) в рукописи XIV в. Barcelona. Bibl. de Cataluña. M. 883; сборник сочинений Маркетто Падуанского , Иоанна де Гарландиа, Иоанна Пипуди, Николая Сиенского, Филиппа из Казерты, Иоанна де Муриса , Эгидия из Мурино (Sevilla. Catedr. Bibl. Colomb. 5-2-25, XIV в.). Сохранился анонимный трактат XVI в. из Толедо «Искусство мелодии в монодийном пении и в органуме» (Arte de melodia sobre canto lano y canto d " organo; Barcelona. Bibl. de Cataluña. 1325), в к-ром описаны местные стили исполнения различных видов церковного пения (изд.: Gümpel. 1988. P. 38-45). Проводниками новых для средневек. Европы идей стали араб. теоретики и находившиеся под их влиянием Иоанн Испанский (он же Ибн Дауд) и Доминго Гундисальви из переводческой школы в Толедо, в которой были переведены на латынь араб. трактаты и труды Аристотеля (из араб. и евр. источников). Трактат Гундисальви «О делении философии» (De divisione philosophiae; ок. 1150), вероятно, оказал влияние на Ламберта из Легии (2-я пол. XII в.) и способствовал распространению идей аль-Фараби (ум. в 950/1) и Исидора Севильского. Арабо-андалусские сочинения представляют собой адаптацию достижений греч. и персид. мысли, воспринятых через посредство сочинений Якуба ибн Исхака аль-Кинди (ум. ок. 873) и аль-Фараби.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

О. Ю. Тарасов Приложение Альбомы и каталоги Залесская, Пятницкий, Уханова, АДЭ, 1992 – Афонские древности. Каталог выставки из фондов Эрмитажа. Составление: В.Н. Залесская, Ю.А. Пятницкий, И. Н. Уханова. СПб., 1992 Антонова, ДИПК, 1966 – Антонова В.И. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., 1966 Антонова, Мнева, ГГГ, 1963 – Антонова В.И., Мнева Н.Е. Государственная Третьяковская галерея. Каталог древнерусской живописи. Т. 1–2. М., 1963 Вздорнов, Дудочкин, IR, 1994 – Icona Russa. [Icones de les Collecciones Privades de Moscou Segles XV-XIX.] Llonja. [Palma de Mallorka. 17] 1994. [Ти collaboracio de (G. Vzdornov у В. Dudochkin. Els autor dels articles déintroduccio: М. Alpatov у (G. Vzdornov.] Palma de Mallorca, 1994 Данку, РНЖ, 1982 – Данку Ю., Данку Д. Румынская народная живопись по стеклу. Бухарест, 1982 ЗС, 1967 – Збирка икона Уводна реч С. Београд, 1967 ИСМ, 1991 – Искусство строгановских мастеров в собрании Государственного Русского музея. Исследования и проблемы. Каталог выставки. Л., 1991 Иткина, РРЛ, 1992 – Русский рисованный лубок конца XVIII-haчaлa ХХ века из собрания Государственного исторического музея. Составление: Е. И. Иткина. М., 1992 Князева, ИГТ, 1994 – Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства. Составление: Л. Князева. м., 1994 Кокьяра, lPS, 1982 – Cochiara G. Le immagini devote del popolo siciliano. Palermo, 1982 Косцова, Побединская, РИ, 1990 – Русские иконы XVI – начала ХХ века с надписями, подписями и датами. Каталог выставки. Государственный Эрмитаж. Составление: А.С. Косцова, А.Г. Побединская. Л.. 1990 Крючкова, ИБ, 1993 – Иркутское барокко: Иркутский областной художественный музей. Альбом-каталог. Составление: Т.А. Крючкова. М., 1993 Некрасова, ИП, 1966 – Некрасова М. Искусство Палеха. М., 1966 РЖ, 1977 – Русская живопись веков. Из собраний ГРУТ, ГГГ, ЦМиАР. Каталог выставки. Составление: Т.д. Ананьева, Н.Г. Бекенева, А.С. Логинова. Л., 1977 РЛ, 1962 – Русский лубок XVII-XIX вв. Под ред. В.П. Адриановой-Перетц. М.-Л., 1962

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

19 июня 2011 г. была совершена первая Божественная Литургия в помещении храма Святого Георгия. В июне также начались работы по устройству церкви для православных богослужений. К концу августа 2011 г. был установлен иконостас, а также с основным помещением храма объединён бывший приходской зал. К концу октября основные работы были завершены. 24 октября епископ Нестор освятил крест с куполом, который сразу был установлен на колокольне храма. 4 декабря 2011 г. архиепископ Егорьевский Марк (Головков) и епископ Корсунский Нестор (Сиротенко) совершили малое освящение храма. Архитектура и внутреннее убранство [ править править код ] Храм построен в конце улицы в неоромантическом стиле и составляет вместе с модернистской монастырской оградой, возведенной в тот же период (архитектор Joan Baptista Feu i Puig), единый комплекс. Кирпичное здание с крупнокаменной облицовкой, состоит из двух частей разного объёма (непосредственно храма и бывшего приходского помещения). Над входом в церковь устроена звонница, на которой во время существования католического прихода располагался колокол. Над звонницей установлена небольшая золотая главка с православным восьмиконечным крестом. Внутри храм освещается пятью круглыми и одним большим окнами с витражными религиозными изображениями со времён католического прихода (среди них, изображение Крещения Господня и Чёрной Девы Монсерратской). Центральный неф храма, алтарная часть и боковой зал разделены арочными перекрытиями. Стены храма выбелены. Иконостас трёхъярусный, деревянный. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Как добраться [ править править код ] Проезд: Метро Vallcarca; автобус 22, 63, 75, 78. Адрес: Mare de Deu dels Reis 12 Barcelona 08023. Тел.: +34 934-223-965 , +34 687-210-629 . E-mail: orthodoxbarcelona@mail.ru Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ] Расписание богослужений регулярно обновляется на официальном сайте храма . Информация для паломника [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Благов...

832 W. Miller. The Catalans at Athens. Roma, 1907, p. 14; Idem. Essays on the Latin Orient, p. 129; K. M. Setton. Catalan Domination of Athens 1311–1388. Cambridge, Mass. 1948, pp. 17, 187, 257. 833 A Rubió у Lluch. La expedicion у dominación de los Catalanes... p. 14–15; G. Schlumberger. Expedition des «Almugavares» ou routiers catalans en Orient. Paris, 1902, p. 391–392. 835 См.: A. Rubió у Lluch. Atenes en temps dels Catalans. – Annuari de íInstitut d " Estudis Catalans, vol. I, 1907, pp. 245–246. 836 Idem. Eis Castells Catalans de la Grecia Continental. – Annuari de ÍInstitut d " Estudis Catalans, vol. II, 1908, pp. 362–425. 837 Idem. La Grecia Catalana des de la mort de Roger de Lluria fins a la de Prederic III de Sicilia (1370–1377). – Annuari de ÍInstitut d " Estudis Catalans, vol. V, 1913–1914, p. 393. См. также его же: Une figure Athenienne de l " epoque de la domination catalane. Dimitri Rendi. – Byzantion, vol. II, 1925, p. 194. 838 A. Rubió у Lluch. La Grecia Catalana de la mort de Frederic III fins a la invasio navarresa (1377–1379). – Annuari de l " Institut d " Estudis Catalans, vol. VI, 1915–1920, p. 199. См. также его же: Diplomatari de l " Orient catalä. Barcelona, 1948. (Посмертная публикация). См. также его же: Los Catalanes en Grecia... p. 13. Список многих его трудов есть в Cambridge Medieval History, vol. IV, p. 862. См. также в особенности: K.M. Setton. Catalan Domination... pp. 286–291. 839 Т. Д. Флоринский. Южные славяне и Византия во второй четверти XIV века, вып. 2. СПб., 1882, с. 55; С. Jireek. Geschichte der Serben. Bd. I. S. 362. 842 C. Jireek. Albanen in der Vergangenheit. – Österreichische Monatsschrift für den Orient, 1914, n. l-2, S. 2. Перепечатано в: L. von Thalloczy. Illyrisch-albanische Forschungen. München, Leipzig, 1916, Bd. I, S. 66. О слове «шкипетары» см.: А. С. Chatziz. Πθεν το θνικν Σκιπετρ. – Πρακτικ of the Academy of Athens, vol. IV, 1929, pp. 102–104; H. Gregoire. Byzantion, vol. IV, 1929, pp. 746–748. В современном греческом σκιππεττο ­ итальянское schiopetto ­­ французское escopette и означает «оружие», «вооруженные люди». Проблема решена не до конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Fira de Sant Ermengol). Е. также широко почитается в Андорре, где с 1966 г. действует крупнейший в стране католич. колледж его имени. Ист.: BHL, N 2609-2610; ActaSS. Nov. T. 2. Pars 1. P. 77-89; Benedictus VIII. Ep. et decreta. 3//PL. 139. Col. 1582-1584; Mansi. T. 19. Col. 585-588; Villanueva J. Viage literario á las iglesias de España. València, 1821. T. 10. P. 284-321; 1850. T. 12. P. 221-223. Лит.: Villanueva. Viage literario. 1821. T. 9. P. 169-194; T. 10. P. 129-156, 284-321; Puig i Cadafalch J., Pujol i Tubau P. Santa Maria de la Seu d " Urgell. Barcelona, 1918; Ponsch P. Le Confluent et ses comtes de IXe au XIIe siècle//Études Roussillonaises. Perpignan, 1951. T. 1. P. 10-106; Corts Peyret J. Historia de la Seo de Urgel. Barcelona, 1953; Morembert T., de. Ermengaud//DHGE. T. 15. Col. 757; Fernández Alonso J. Ermengol//BiblSS. Vol. 5. Col. 50; Lewis A. R. The Development of Southern French and Catalan Society: 718-1050. Austin, 1965. P. 315-336; Baraut C. Els documents, dels anys 1010-1035, de l " Arxiu Capitular de la Seu d " Urgell//Urgellia. Seu d " Urgell, 1981. Vol. 4. P. 7-186; idem. Les fonts documentals i hagiogràphiques medievals de la vida i miracles de S. Ermengol, bisbe d " Urgell//Ibid. 1998. Vol. 14. P. 137-166; Ordeig i Mata R. Inventari de les actes de consagració i dotació de les esglésies catalanes. 3: Anys 1000-1050//Revista Catalana de Teologia. Barcelona, 1983. Vol. 8. P. 422, 428; Delcor M. Ermengol, évêque d " Urgell et son oeuvre (1010-1035): De l " historie à l " hagiographie//Les Cahiers de St.-Michel de Cuxà. Prades-Codalet, 1989. N 20. P. 161-190; Kosto A. J. Making Agreements in Medieval Catalonia: Power, Order, and the Written Word, 1000-1200. Camb.; N. Y., 2001. P. 55-67, 187-188; Bowman J. A. The Bishop Builds a Bridge: Sanctity and Power in the Medieval Pyrenees//Catholic Hist. Rev. 2002. Vol. 88. N 1. P. 1-16; Cushing K. G. Reform and the Papacy in the 11th Cent.: Spirituality and Social Change. Manchester; N. Y., 2005. P. 93.

http://pravenc.ru/text/190143.html

   001   002