В К. Ф., часто упоминаемой в раввинистической лит-ре рим. эпохи, находились дома мн. великих раввинов. В Вавилонском Талмуде есть рассказы о рабби Иосии бен Кисме из К. Ф., одном из основных раввинов-апологетов прорим. ориентации евреев. Возможно, рабби выбрал для жительства К. Ф. из-за особой репутации города, который был центром изучения Торы и одновременно сохранял лояльность к рим. власти. На смертном одре рабби Иосию посетил рабби Ханина бен Терадион, ставший одним из 10 иудейских мучеников. Рабби Иосия пытался его уговорить относиться к римлянам лояльно, поскольку «Бог вручил власть римлянам». По др. раввинистической традиции рабби Иосия основал в К. Ф. иудейскую школу. Он также предсказал, что римляне отдадут Палестину персам. Он завещал своим ученикам похоронить его в глубокой пещере, т. к. придет время, когда «не будет ни единого пальмового дерева в Израиле, но персидский конь будет привязан к нему» ( Bader. 1988. P. 290). Представители рим. власти были на его похоронах и оплакивали его кончину. Рабби Абаху из 3-го поколения таннаев (130-160) также жил в К. Ф. В мидрашах сохранился рассказ о нем: «Рабби Абаху сидел однажды и учил в синагоге в Кесарии. Он заметил человека, преследовавшего другого с веревкой в руке, которого он хотел избить. Рабби увидел, что демон также следовал за человеком и в его руках был стальной прут. Рабби сказал тому человеку, который преследовал: «Не бей его, иначе он умрет!» - «Разве он может умереть таким образом?» - «За тобой следует демон, в его руке стальной прут. Если ты ударишь его веревкой, демон забьет его до смерти» (Бамидбар Рабба. 12. 3). Возможно, в К. Ф. жил и рабби Иехуда бар Илай, чье имя появляется в Мишне (Вавилонский Талмуд. Сукка. 27b). Иудейские раввины считали, что исток Иордана находился в пещере в Панеаде. Как утверждал рабби Кахана, «если человек говорит, что не будет пить воду из пещеры в Панеаде, то вода из всего Иордана запрещена для него» (Вавилонский Талмуд. Берахот. 55a). Эти воды считались очистительными в том случае, если человек осквернился прикосновением к мертвецу (Мишна. Пара. 8. 11). Раввины, толковавшие стих Быт 8. 2 (33. 4: «И закрылись источники бездны и окна небесные…»), полагали, что исключением были великий колодец Барама, морской зал. Гаддора и источник пещеры в Панеаде (Берешит Рабба. 33. 4). Источник Пана почитался так, как будто он связан с именем Яхве, но при этом факт языческого культа в К. Ф. иудейской лит-рой игнорируется. В раввинистической среде также сформировалась легенда о том, что Моисей, разговаривая с Богом, надеялся смягчить Его запрет на вхождение в землю обетованную и просил разрешить ему войти в нее хотя бы через Кесарийскую пещеру, но Господь запретил и это (на основе Втор 3. 27; 34. 4). Христианство

http://pravenc.ru/text/1684277.html

3:21. Кожаные одежды. Длинная верхняя рубаха до сих пор является основным видом одежды большей части населения Ближнего Востока. Эта одежда заменила фиговые листья, приспособленные для прикрытия Адамом и Евой. Обеспечивая их одеждой, Бог совершает акт дарения, типичный для отношений господина и вассала. Дарение одежды – один из наиболее часто упоминаемых подарков в Библии (см.: Быт. 41:42 ) и в других древних текстах. Кроме того, этот дар подготавливает Адама и Еву к суровым погодным условиям и к предстоящей работе. Герой сказания об Адапе (см. коммент. к 3:2–5), упустив возможность вкусить хлеба и воды жизни, получает в дар от бога Ану одежду. 3:24. Херувим. Херувимы – сверхъестественные существа, которые около девяноста раз упоминаются в Ветхом Завете, где они обычно выполняют охранительную функцию. И в эпизоде, где херувим охраняет дерево жизни, и в описании декоративного изображения херувимов на крышке ковчега Завета, и в видении Иезекииля – повсюду херувимы тесно связаны с личностью или собственностью божества. Описание херувимов в Библии ( Иез. 1, 10 ) согласуется с археологическими находками, из которых явствует, что в древности их представляли в виде антропоморфно-зооморфных существ наподобие сфинксов или грифонов. Изображения подобных существ часто встречаются на царских престолах. В Книге Бытие херувим охраняет путь к дереву жизни, ставшему отныне неприступной для человека собственностью Бога. Представляет интерес ассирийская печать с изображением фруктового дерева, окруженного двумя подобными существами, на спинах которых восседают божества, поддерживающие крылатый солнечный диск. 4:1–16 Каин и Авель 4:1–7. Жертвоприношения Каина и Авеля. В описании жертвоприношений Каина и Авеля не говорится о том, что таким образом они хотели искупить грехи. Слово, использованное для обозначения жертв, довольно общо определяет их как «дары», и это понятие наиболее тесно связано с хлебным приношением в Лев. 2 . По-видимому, братья хотели выразить свою благодарность Богу за Его щедрость. Поэтому вполне естественно, что Каин принес жертву из того, что он вырастил на земле, ибо в таком жертвоприношении кровь не была обязательным элементом. Следует отметить, что в Книге Бытие не содержится никаких указаний на то, что Бог требует подобной жертвы, хотя Он одобряет ее как средство выражения благодарности. Но если жертва приносится неохотно, как это, вероятно, было в случае с Каином, она не может служить выражением благодарности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

И человек благословив поклонися Господу, и рече, благословен Господь Бог господина моего Авраама, Иже не остави правды Своея и истины от господина моего; и мене благоустрои Господь, в дом брата господина моего, благословен Господь, Который по милости и верности Своей исполняет данные Аврааму обещания и меня прямо привел в дом родственников его. И сие рекши вниде в дом, и разседла велблюды; Лаван же даде плевы и сено велблюдам, и воду умыти нозе его, и ноги мужам, иже бяху с ним. И предложи им хлебы ясти ( Быт.24:23–32 ). Вот как поступил гостеприемный Лаван с рабом Авраамовым, пришедшим во страну их с тем, чтобы избрать и взять невесту за Исаака господина своего. Так-то, возлюбленные, и всякий христианин обязан поступать как с Самим Господом Иисусом Христом, яко духовным Женихом, так и со всем тем, что приходит со стороны Его и по благоволению Его. Всякий христианин, услышав от внутреннего вестника, Слова Его, что Иисус Христос есть духовный Жених его, бессмертной души его, а душа его есть невеста Его, обязан сам искать Его везде и во всем, обязан искать и на небеси, духом своим к Нему восперяясь, и на земле, сердцем своим пред Ним смиряясь, обязан искать и во свете Слова Его, беспрестанно оным пользуясь, и в сокровенности Таинств, во вся дни живота своего оных причащаясь. Всякий христианин обязан с верою искать Его, с любовию желать и ожидать пришествия Его, усердными молитвами просить Его, чтобы Он пришел к нему. Всякий христианин обязан, по примеру в Песнях Песней упоминаемой невесты, взывать к Спасителю своему Иисусу Христу, яко духовному Жениху и Другу своему, должен взывать сице с нею глаголя: кто даст Тя, Брате мой, ссуща сосцы матере моея? Обретши Тя вне целую Тя, и ктому не уничижат мене. Пойму Тя, введу Тя в дом матере моея, и в ложницу заченшия мя: тамо мя научиши, напою Тя от вина с вонями строенаго, от воды яблок моих ( Песн.8:1:2 ). Всякий бы должен тако поступать, должен сам начинать путь спасения своего, должен сам искать и просить духовного сочетания со Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

5:6. Иерусалим. Город занимает важное стратегическое положение на пути с востока на запад, от переправы через Иордан к приморской равнине. Мимо него проходят важнейшие дороги через горную местность, ведущие из Беэршивы в Беф-Сан. Немалое значение имеет и то, что город стоит на границе между Иудой и Вениамином. Глубокие ущелья, пролегающие к востоку и западу от плато, обеспечивают естественную защиту, а наличие источника воды делает это место особенно привлекательным. Древнейшие упоминания Иерусалима в египетских «Текстах проклятий», где его цари именуются Yaqirammu и Shayzanu, датируются началом 2-го тыс. до н. э. В архиве Амарны сохранилось шесть писем правителя Иерусалима Авди-Хевы египетскому фараону с просьбой о военной помощи. В амарнский период (XIV в. до н. э.) Иерусалим, бывший одним из важнейших городов этого региона, вел борьбу с Сихемом за господство над горной местностью. Иерусалим был захвачен израильтянами в период завоевания, но его жители, иевусеи, не были изгнаны из города ( Суд. 1:21 ). В этот период Иерусалим занимал лишь узкую возвышенность площадью около 10 акров, протянувшуюся к югу от современных стен Старого города. Площадка на вершине возвышенности имеет всего 400 футов в ширину и около 1500 футов в длину. Население не превышало тысячи человек. Хананейский город был построен на искусственной платформе, поддерживаемой террасами. Археологи обнаружили ступенчатое каменное строение высотой более 50 футов в северо-восточной оконечности этой возвышенности. Очевидно, это и была упоминаемая в ст. 7 иевусейская крепость, использованная затем Давидом при возведении своего дома (ст. 11). Город был окружен стеной толщиной 10 футов, которая была построена за 800 лет до завоевания города Давидом. Никаких других материалов, относящихся ко времени Давида, археологи не обнаружили. 5:6. Иевусеи. Упоминаемые впервые как потомки Ханаана ( Быт. 10:16 ), иевусеи, вероятно, были несемитским народом, родственным хеттам и хурритам, появившимся в этом регионе в начале 2-го тыс. до н. э. Они жили в городе Иевусе, расположенном на границе Иуды и Вениамина ( Нав. 15:8,63; 18:16 ). После завоевания Иерусалима Давидом иевусеи были либо ассимилированы, либо порабощены израильтянами, и в конечном счете утратили национальную самобытность.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Знатный Якоб при своем неизмеримом честолюбии порядочный плут. Надоев мне рассказами о своем настоящем и ожидаемом величии, он стал приставать ко мне с предложением купить у него рукописи. Сколько я ни уверял, что они мне бесполезны, так как я самаритянского языка не знаю, он притащил-таки мне старую книжонку и запросил за нее всего сто меджидие, то есть около трехсот девяноста франков, уверяя, что уступает ее даром; не раньше как через час он съехал на двадцать франков; но когда я и на эту цену не согласился, то он вырвал из нее листок и, подавая мне, сказал, что дарит его на память о Якобе, почетном человеке. Эта рукопись на козлиной шкуре сохраняется у меня как образчик самаритянских письмен. После неудачной попытки с рукописями был мне предложен огромный кусок мыла местного изделия, фунтов в десять весом. И на это предложение я наотрез отказал, высказав наконец по этому поводу свое неудовольствие. Тогда почтенный самаритянин вынул из кармана книжку, прося вписать что-нибудь на бедных. Я дал пять франков, будучи доволен тем, что это положит конец дальнейшим поползновениям Якоба на мой кошелек. В возмездие же за листок, вырванный из бесценной книжки, я предложил почетному человеку большой стакан раки, хотя и знал, что закон строго воспрещает хозяину есть и пить с иноверцами. Почетный человек оглянул комнату: оказалось, что, кроме нас, в ней никого не было; тогда он молча взял стакан, вытянул его в один дух, обтер усы, поджал под себя ноги и, тотчас же закрыв глаза, вскоре начал прихрапывать. Я обрадовался случаю набросать в альбоме внутренность комнаты и записать кое-какие заметки о Наплузе… Вечером ездил я с хозяином к гробнице Иосифа и к колодезю Иакова. Гробница представляет овальное каменное возвышение, выбеленное поверх штукатурки; несколько надписей нацарапано на ней; с двух концов возвышаются два каменные столбика, на которые ставятся лампы во время молитвы мусульман. Кругом все заткано какой-то красивой зеленью, похожей на ерань. Гробница обнесена невысокими стенами, без потолка. Евреи, самаритяне, мусульмане и христиане равно чтут этот памятник, и местонахождение его действительно отвечает тексту Библии ( Быт. 23, 19 ; Нав.24:32 ). Другой замечательный остаток древности, находящийся неподалеку от гробницы, представляют развалины церкви времен крестоносцев, построенной на месте беседы Христа с самаритянкой. Они известны под названием Колодезя Иакова. Колодезь существует по настоящее время, хотя завален в значительной части мусором и содержит мало воды, хотя очень глубок ( Ин. 4, 5 и след.). В тождественности колодезя с упоминаемым в Евангелии нет никакого сомнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) Ежели взимается на худую сторону, то означает лишение слова Божия, о коем так говорит Бог чрез Амоса: се, дние грядут, глаголет Господь: и послю глад на землю, не глад хлеба, ни жажду воды, но глад слышания слова Господня ( Ам.8:11 ). Сей глад посылал Бог во дни Илии первосвященника, как пишется: и глагол Господень бе честен в тыя дни: не бе видение посылаемо ( 1Цар.3:1 ). [Снеси: ( Ос.3:4 )]. С сим гладом соединено утруждение: и принесоша, – пишется, – Давиду и людем иже с ним, ясти: быша бо людие гладни и утруждени и жаждни в пустыне ( 2Цар.17:29 ). [Снеси: ( Пс.58:7 )]. За телесным гладом следует вопль, как пишется о Египтянах: и взалка вся земля Египетская: возопи же народ к Фараону о хлебех ( Быт.41:55 ): так вопль сердечный последует душевному гладу. С гладом телесным соединено истощение, о коем у Иова: поядены да будут плесны ног его ( Иов.18:13 ); и глад слова Божия истощает душевные силы; тогда живущие в Египте мира сего забывают сытость свою. Глад телесный истребляет землю: и погубит глад землю ( Быт.41:30 ): так за недостатком слова Божия последуют ужасные опустошения, истребляющие землю. Наконец, за телесным гладом следует смерть: и множество бысть мертвых глада ради, и жажди водныя ( Ис.5:13 ): так, не имеющие слова Божия, наконец душою умирают. § II Есть ещё глад Божиего отмщения, упоминаемый в Апокалипсисе: сего ради во един день приидут язвы ей, смерть и плачь и глад; и огнем сожжена будет ( Откр.18:8 ). Во аде такой будет глад, что грешники как бы тело своё по подобию Зенона, греческого Императора, будут грызть. § III Причины глада не суть множество народа, ибо Бог в состоянии насытить создание Своё; ни Евангелие и вера Христианская; но причина действующая и попущющая глад: Первое – есть Бог: послю стрелы глада на ня, и будут во скончание ( Иез.5:16 ). Не исключаются так же и причины вторичные, кои суть: α) Жар солнечный всё иссушающий, как во времена Илии. В 1553 году от чрезмерного солнечного зноя многие леса сгорели. В 1473 году в Богемии, зажжённый от солнечного жару лес, 18 недель горел. β) Великий град, избивающий в конец все нивы, как в Египте. γ) Ужасное наводнение, все семена измывающее. δ) Кораблекрушение. В Венеции был сильный глад; жители Венецианские просили Турок о доставлении себе осенних припасов, кои, согласясь на их просьбу, послали двадцать четыре корабля наполненные припасами; но почти все они в Венецианской пристани в ярых погрязли волнах. ε) Удержание дождя. ζ) Нашествие насекомых, пругов, саранчи, и мышей. μ) Истребление съестных припасов во время войны огнём.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Вода – первая стихия, упоминаемая в Библии, причем упоминается она в первых же стихах книги Бытия. «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездной, и Дух Божий носился над водою» (Быт.,1:1-2). Апостол Петр поясняет: «вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою» (2 Петр. 3:5). Таким образом, вода – стихия творения. Об этом же говорит святитель Василий Великий, толкуя Шестоднев: «Дух носился, то есть приуготовлял водное естество к рождению живых тварей». Итак, в Крещении Господнем мы наблюдаем обновление творения: снова Дух Божий носится над водою, которая, приняв своего Творца, готовится к новому рождению каждого человека. Крещение – рождение от воды и Духа. Вода будущего века Вода Крещения – не только вода жизни, но и вода смерти. Погружение символизирует смерть и погребение, и мы, по слову апостола, крестимся в смерть Христову, и Сам Спаситель принял «рабское крещение» во образ Своего погребения. Вода – могила. Христос сходит в нее – и выходит победителем смерти. Это не измышления современных религиоведов – о том, что Крещение Господне символически указывает на Его смерть и воскресение, еще в XIV веке говорил святитель Григорий Палама. Глас Отца и Дух в виде голубя сходят с небес, по мысли святителя, тоже не случайно: «при Своем сошествии в ад, Он, быв ради нас под землею, выходя оттуда, отверз для Себя, а также и для нас, все не только земное и связанное с землею, но и самое высочайшее небо». Ад пуст, земля исполнена благодати, вода – освящена и обновлена, мы свидетели отверстого неба, а Христос с нами до скончания века. Пожалуй, Богоявление – один из самых эсхатологичных праздников. Обновление материальной стихии, которое можно наблюдать в настолько обыденном, что даже не замечаемом чуде – крещенская вода может не портиться годами – залог наступления будущего века с новым небом и новой землей. Будущее настало, и времени, которое может повредить эту новую, живую воду – элемент нового бытия – больше нет. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/nastupivshee-budushhee...

По этому городу вся эта земля называется «землей Аравией», что есть «земля Гесем», и является лучшей частью Египта. От Клисмы, т. е. от Краснаго моря, до города Аравии через пустыню четыре дня пути. При каждом ночлеге в этой пустыне находился отряд солдат с офицером, сопровождавших нас от одного ночлега до другого. По дороге я постоянно расспрашивала сопровождавших нас в пути святых мужей, монахов и пресвитеров о местах, упоминаемых в Св. Писании. Некоторыя из этих мест были расположены по левую сторону дороги, другая по правую сторону, одни вдали от дороги, другая же почти у самой дорога. Поверьте мне, ваша милость (любовь), поскольку я могу судить, сыны Израилевы на своем пути меняли часто направление: то шли вправо, а затем такое же расстояние влево, то двигались вперед, то снова возвращались на такое же расстояние обратно, и таким образом они совершили путь, пока не достигли Краснаго моря. Издали, по дороге в Магдал, мы увидели Епаулеум. В Магдале теперь находится крепость с гарнизоном и офицером, представляющих в этих местах власть Рима. Согласно правилу, они проводили нас до следующей крепости и там показали нам Ваал-Цефон, который мы не замедлили посетить. Это теперь равнина над самым морем, возле склона горы (о чем я уже упоминала), где сыны Израилевы возопили при виде преследовавших их египтян. Мы увидели лежащий у самой пустыни, согласно Писанию, Офом, а также и Сокхоф, теперь небольшой холм посередине долины, вблизи котораго сыны Израилевы расположились станом, так как на этом месте им был дан закон Пасхи ( Исх.12:43 ). По пути мы увидели построенный сынами Израиля город Пифом, и на этом месте, покинув земли сарацинов, вступили в пределы Египта. Сегодня Пифом представляет собою крепость. А город Ироон (Heroum), существовавший еще в то время, когда, согласно Писанию ( Быт.46:28 ), Иосиф вышел встретить своего отца Иакова, направлявшагося в Египет; теперь же это селение, хотя и большое, то, что мы назвали бы небольшим городом. В этом небольшом городе находятся церковь , гробницы святых мучеников, а также много келий святых монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Причину бытия мира Моисей называет «Богами», «Элогим», таинственно указывая этим на Триипостастность Единого. Все глаголы здесь употреблены в единственном числе, а это священное Имя – во множественном. Согласно учению св. Отцов Бог Отец – первопричина сотворенного, Сын – причина зиждительная, а причина, доводящая до совершенства – Дух. Однако воля, сила и власть Всех Трех Личностей – одна! «Небо» (или букв. «небеса») – это не звездный космос и не атмосфера, а мир невидимый, мир бесплотных, тварных духов, получивших свое бытие мгновенно и полностью устроенным. Это и неудивительно, ибо природа их проста и чужда всякой сложности. Впрочем, этим словом Моисей указывает и на сотворение пространства, общего нам с ангелами. «Земля», упоминаемая здесь – не только наша планета, но и праматерия, в которой содержались сумма качеств будущих существ. Но сама она еще не была оформлена. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» ( Быт. 1, 2 ). Земля была покрыта со всех сторон безмерной толщей вод, свойства которых тогда отличались от современных, полученных ею в третий день. «Тьма над бездной» не была, как думал о. А. Мень, злой силой. Св. Василий Великий пишет: «Бездна – не множество сопротивных сил... и тьма – не первоначальная какая-нибудь и лукавая сила, противоположная добру». Прочь от нас, нечестие манихеев! Нет, тьма эта – подобная мгле материнского чрева. Она блага и содержит в себе возможность появления других тварей. «Бог есть свет» ( 1Ин. 1, 5 ), и поэтому до начала творения везде царил нескончаемый день. Но тогда, когда в одно мгновение были распростерты небеса, то они, как шатер, скрыли сияние духовного Солнца, и впервые появилась тьма, как тень от созданных небес. Поэтому далее Моисей и поставляет на первом месте вечер, ибо после вечного дня наступила ночь, лишенная всякого света, продолжавшаяся 12 часов. В это время над бездной вод, наполнявших всю вселенную, носился (букв. «согревал Своими крыльями») Дух Божий. «Он, – как пишет св. Ефрем Сирин , – согревал, оплодотворял и соделал родотворными воды, подобно птице, когда она с распростертыми крыльями сидит на яйцах, и, во время сего распростертия, своею теплотой производит в них оплодотворение. Сей-то Дух Святой представлял тогда нам образ св. Крещения, в котором, ношением Своим над водами, порождает Он чад Божиих».

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху ( Мк.14:12–16 ). В отличие от Матфея, Марк, писавший, как предполагается, для христиан, обращенных из язычества и мало знакомых с иудейскими обычаями, разъясняет, что первый день опресноков – это день, когда было принято вкушать пасхального агнца. Лука, чья читательская аудитория тоже состояла главным образом из бывших язычников, делает аналогичное разъяснение: Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца. В своем рассказе Лука текстуально близок к Марку, однако вносит важное уточнение: двумя учениками, посланными в город, были Петр и Иоанн ( Лк.22:7–13 ). Мы не знаем, кем был «такой-то», упоминаемый Матфеем. Не знаем ничего ни о человеке с кувшином воды, ни о хозяине дома, в который он нес этот кувшин.Хождение за водой было обычным занятием женщин ( Быт.24:11–21 ; Исх.2:16 ; 1Цар.9:11 ; Ин.4:7 ); если это делали мужчины, значит они были рабами или слугами ( Втор.29:11 ; Нав.9:21–27 ). Нет оснований полагать, что кувшин в руках мужчины был заранее оговоренным опознавательным знаком. Скорее, Марк и Лука упоминают об этой детали, подчеркивая способность Иисуса предсказывать события и видеть их на расстоянии. Вопрос о комнате в Евангелии от Марка в буквальном переводе с греческого звучит так: «Где моя комната (πο στιν τ κατλυμ μου), в которой буду есть пасху с учениками Моими?» У Луки местоимение «моя» отсутствует, согласно же Марку, у Иисуса в Иерусалиме – вероятно, в доме одного из друзей или тайных учеников – была Своя комната, о которой знал Он, но не знали ученики. Подобного рода «свои» комнаты в чужих домах были у пророков Илии и Елисея: у Илии была горница, где он останавливался, в доме вдовы в Сарепте Сидонской (ЗЦар.17:19); у Елисея в доме женщины-сонамитянки была небольшая горница над стеною, где для него поставили постель, и стол, и седалище, и светильник ( 4Цар.4:10 ). Комната, в которой Иисусу приготовили вечерю, тоже названа горницей (νγαιον). Это слово указывает на помещение на втором этаже, под крышей, куда вела каменная или чаще деревянная лестница. В данном случае ученики должны были найти горницу «большую, устланную, готовую», то есть хозяин дома заранее приготовил помещение для пасхального ужина. Ученикам оставалось только накрыть на стол.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010