13: 5) и со страхом Божиим : « Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро... Бога бойтесь, царя чтите » (1 Пет. 2: 13, 14, 17). Отсюда вытекает и требование молиться за царей: « Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения... за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте » (1 Тим. 2: 1-2). При этом добавляется еще одна причина необходимости такой молитвы - чтобы цари стали христианами и обрели Спасение во Христе: « Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины » (1 Тим. 2: 3-4). Итак, указанные тексты Священного Писания прямо утверждают сакральность царской (имперской) власти и попытки их истолковать иначе - не что иное, как насилие над текстом и здравым смыслом Как свидетельствуют многочисленные творения раннехристианских апологетов и Святых Отцов, первенствующая Церковь именно в таком имперском духе воспринимала апостольское учение. О том, что со времен апостолов почитание в Церкви царской власти имело прямое отношение к душеспасению, указывает каноническая строгость наказания тех, кто досаждает (т.е. хулит и ругает) царю и его князьям. По 84-му Апостольскому правилу священник за таковое преступление извергается из сана, а мирянин отлучается от Церкви. Авторитетный канонист, священноисповедник Никодим (Милаш) так комментирует это правило: « За оскорбление царского величества и вообще законной власти данное правило предписывает такие же тяжелые наказания, как и за самые большие церковные преступления. Поэтому покорность и уважение по отношению к царской власти и к другим законным начальникам церковь всегда считала священнейшей обязанностью своих членов. Следует при этом заметить, что как послания Апостолов, так и это Апостольское правило говорят о царях своего времени, бывших не только язычниками, но даже гонителями христиан

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/23/...

II. Этот рассказ из истории чудес, совершенных свв. мучч. Гурием, Самоном и Авивом, научает нас, братие, многим великим истинам. а) Во-первых, из него мы видим, что данную клятву нужно строго соблюдать , если предмет обещания нравственно возможен, справедлив, честен и согласен с здравым рассудком и с законом Божиим, церковным и гражданским. «Человек, иже аще обещает обет Господу, или закленется клятвою, или определит пределом о души своей, не осквернавит словесе своего: вся, елика изыдут из уст его», «да сотворит» ( Числ. 30, 3 ). «Многие говорят, как замечает св. Григорий Богослов , язык произносит клятву, а ум не давал ея. Никто и нисколько да не обманывает себя: во всяком случае клятва дана, и двоедушием только увеличивается грех» (Твор. св. Гр. Богослова ч. 5, стр. 183. 184). В св. писании записан грозный пример суда Божия над клятвопреступником. Царь Навуходоносор пошел против Иерусалима и овладел им. Царя Седекию он оставил при этом на престоле, но взял с него клятву в том, что он будет верен ему. Несмотря на это, Седекие заключил союз с царем египетским против Навуходоносора и, таким образом, нарушил данную клятву. За это клятвопреступление Господь тогда же обличал Седекию устами пророка Иезекииля, сказавшего о нем: «клятву Мою, которую презрел, и союз Мой, который он нарушил. Я обращу на его голову. И закину на него сеть Мою, и пойман будет в тенета Мои, и приведу его в Вавилон, и там буду судиться с ним за вероломство против Меня». Эта Божественная угроза исполнилась вскоре: Навуходоносор снова взял Иерусалим, отвел Седекию в Вавилон, где ему выкололи глаза и посадили в темницу, в которой он и умер. Таково было наказание, постигшее Седекию за клятвопреступление. б) Во-вторых, из рассказа о наказании клятвопреступника готфа, мы видим, что Господь строго взыщет с мужей за дурное, жестокое обращение с женами. «Моя жена, что хочу то и сделаю с нею». Вот что говорят иные грубые и неразумные мужья, совершенно чуждые духа христианской любви по отношению к своим женам. Но не подобает сему быти. Св. ап. Павел говорит: «мужие, любите своя жены» ( Еф. 5, 25 ), и в пример представляет Самого Иисуса Христа, Сына Божия, Который любит Свою церковь выше всякой любви постигаемой разумом. «Мужие, любите своя жены, якоже и себя» ( Еф. 5, 25 ). Эта заповедь апостольская должна быть всегда в уме и в сердце мужей. От нея не должно удаляться им ни на шаг. Если же кто, вопреки этой заповеди, станет обижать и притеснять свою жену, то наказание Господа, наказание страшное и ужасное, рано или поздно, в этой жизни или будущей, может его постигнуть, как постигнуло вероломнаго, прелюбодейного и жестокосердого готфа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Будем, наконец, хранить единение веры в союзе мира ( Еф. 5:2 ): способствовать миру и спокойствию жизни, помогать друг другу, утешать малодушных, вразумлять заблуждающихся, охранять их от соблазнов злых учителей, всеми силами помогать вере и благочестию. Погибали язычники – ниневитяне, но, по слову пророка, покаялись; и Господь помиловал их; погибали не раз в прошлом и предки наши, но молились, каялись, очищали жизнь, и Господь не оставлял их Своею милостью. Тяжелые времена, неудачи на войне, потери убитыми и ранеными, потери кораблей, гибель миллионов из государственного достояния, – пусть все это послужит нам уроком: нужно долго бить колос, пока отделится пшеница от соломы. Приимите наказание, да не прогневается Господь ( Пс. 2:12 ). Блажен человек, которого обличил Господь, и наказанья Вседержителя не отвращайся ( Иов. 5:17 ). «Сын мой, не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, – то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колена» ( Евр. 12:5–12 ). «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» ( Евр. 12:14 ). Послесловие ко II-мy тому Во II-й том вошли напечатанные в различных органах мои проповеднические труды за последние (с 1901 по 1905-й вкл.) годы моего служения в г. Тифлисе в должности Окружного Наблюдателя церковных школ в епархиях Грузинского экзархата. Время с марта 1905 года и до начала 1906-го, в самый тревожный период внутренних беспорядков в России, я провел в беспрерывных разъездах, в командировках по школам; мною посещены следующие местности: Владикавказская епархия с Осетией, Ставропольская губерния, Кубанская область и специально – горские мусульманские аулы Майкопского отдела, затем епархии Благовещенская, Владивостокская, Северная Маньчжурия, Забайкальская область, Иркутская, Енисейская, Томская, Омская епархии. Тревожные обстоятельства того времени и вообще крайне тяжелые условия этого обширного путешествия, во время которого пришлось много раз совершать богослужения и говорить поучения в различных городах и местах России, препятствовали печатанию проповедей, и поэтому они остаются в рукописях; вот причина, по которой 1905-й год во II-м томе занимает сравнительно мало места. Придется ненапечатанные проповеди впоследствии, если Бог благословит, издать особым дополнительным томом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

В истории, правда, мы встречаемся с многочисленными примерами изречения анафемы над умершими, но отлучение и анафема в подобных случаях не могут быть рассматриваемы, как наказание для умерших; на них можно смотреть только как на меры – если можно так выразиться – церковной политики, имеющие в виду отвращение соблазна от живых членов Церкви 45 . Это более или менее общепринятый взгляд в церковно-правовой литературе 46 . Сравнительно чаще включается в систему церковных наказаний лишение церковного погребения 47 . Но и эта мера, с нашей точки зрения, не есть наказание: умерший член Церкви не подлежит более ее суду, так как все земные отношения перестали для него существовать; в лучшем мире он найдет себе лучшее правосудие, чем здесь, на земле. Если Церковь не допускает совершения над умершим обряда погребения, то делает это не в виде наказания умершего за совершенное им при жизни преступление, а потому, что не существует в данном случае тех условий, наличность которых требуется Церковию для предпринятия со стороны ее какого-либо спасительного действия. Равным образом, лишение церковного погребения не может быть рассматриваемо как самостоятельное наказание и в тех случаях, когда оно имеет место по отношению к лицам, уже отлученным от Церкви при их жизни. Отказ в погребении, в подобных случаях, есть естественное последствие отлучения: спасительные действия Церкви существуют только для ее членов, для тех, кто принадлежит к составу церковного общества. в) О целях церковных наказаний В известном месте евангелия от Матфея, которое содержит в себе указание относительно того, как должно поступать по отношению к согрешившему брату (гл. 18, ст. 15–17), говорится: «Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата своего; если же не послушает тебя брат твой, возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церковь не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Во-первых, из него мы видим, что данную клятву нужно строго соблюдать, если предмет обещания нравственно возможен, справедлив, честен и согласен с здравым рассудком и с законом Божиим, церковным и гражданским. Человек, иже аще обещает обет Господу или закленется клятвою, или определит пределом о души своей, не осквернавит словесе своего: вся, елика изыдут из уст его, да сотворит (Числ. 30, 3). " Многие говорят, - как замечает святитель Григорий Богослов, - язык произносит клятву, а ум не давал ее. Никто и нисколько да не обманывает себя: во всяком случае клятва дана, и двоедушием только увеличивается грех " . В Священном Писании записан грозный пример суда Божия над клятвопреступником. Царь Навуходоносор пошел против Иерусалима и овладел им. Царя Седекию он оставил при этом на престоле, но взял с него клятву в том, что он будет верен ему. Несмотря на это, Седекия заключил союз с царем египетским против Навуходоносора и, таким образом, нарушил данную клятву. За это клятвопреступление Господь тогда же обличал Седекию устами пророка Иезекииля, сказавшего о нем: " Клятву Мою, которую презрел, и союз Мой, который он нарушил, Я обращу на его голову. И закину на него сеть Мою, и пойман будет в тенета Мои, и приведу его в Вавилон, и там буду судиться с ним за вероломство против Ме-ня " . Эта Божественная угроза исполнилась вскоре: Навуходоносор снова взял Иерусалим, отвел Седекию в Вавилон, где ему выкололи глаза и посадили в темницу, в которой он и умер. Таково было наказание, постигшее Седекию за клятвопреступление. Во-вторых, из рассказа о наказании клятвопреступника готфа мы видим, что Господь строго взыщет с мужей за дурное, жестокое обращение с женами. " Моя жена, - что хочу, то и сделаю с нею " . Вот что говорят иные грубые и неразумные мужья, совершенно чуждые духа христианской любви по отношению к своим женам. Но не подобает сему быти. Святой апостол Павел говорит: мужие, любите своя жены (Еф. 5, 25), и в пример представляет Самого Иисуса Христа, Сына Божия, Который любит Свою Церковь выше всякой любви, постигаемой разумом. Мужие, любите своя жены, якоже и себя (Еф. 5, 33). Эта заповедь апостольская должна быть всегда в уме и в сердце мужей. От нее не должно удаляться им ни на шаг. Если же кто, вопреки этой заповеди, станет обижать и притеснять свою жену, то наказание Господа, наказание страшное и ужасное, рано или поздно, в этой жизни или будущей, может его постигнуть, как постигло вероломного, прелюбодейного и жестокосердого готфа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Господь предлагает через пророка Гада наказание, которое не на самого Давида падает, а на весь народ. Господь предлагает ему либо несколько лет голода, либо преследования от врагов, либо три дня моровой язвы. Давид говорит, что лучше впасть в руки Божии, чем в руки человеческие, и избирает последнее наказание. Преподобный Исидор Пелусиот говорит, что это бедствие на народ пало не из-за Давида, но искушение и наказание последовали за участие народа в восстаниях Авессалома и Савея т. 1, с. 200]. Когда это бедствие доходит до Иерусалима, то Давид, видя Ангела Божия, который пришел опустошать Иерусалим, обращается к Богу с молитвой, говоря: «Вот, согрешил я, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? Пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего» (2 Цар. 24:17). И тогда Гад приходит к Давиду и велит ему поставить жертвенник на том месте, где он видел Ангела: на гумне Орны Иевусеянина. Давид покупает этот участок земли и ставит там жертвенник. После приношения жертвы поражение прекращается. Описанием этого жертвоприношения оканчивается вторая книга Царств. Впоследствии на месте, где рядом с Иерусалимом поставил Давид жертвенник, Соломон выстроил храм Божий. Этот эпизод обращал на себя внимание святых отцов, которые, говоря о словах Давида: «да будет рука твоя на мне», считают, что здесь указывается на то, что Христос добровольно предает Себя на смерть. «Давид умолял произнести правдивый приговор на него и на его род, выражаясь как истинный пастырь, и подражая Сыну своему и Господу, положившему за овец душу свою» (блаж. Феодорит) [цит. по: 28, с. 171]. 5.10. Итоги царствования Давида Царствование Давида, несмотря на его ошибки и грехи, было самым выдающимся, образцовым царствованием. Давид навсегда остался идеалом царя, все последующие сравниваются с ним, и никто не превосходит его. Даже пророки впоследствии, когда пророчествовали о Христе, нередко называли Христа Давидом, или отраслью Давида; скажем, пророк Иезекииль, пророчествует о добром пастыре, которому Господь даст пасти людей своих (Иез. 34:23), хотя Давид ко времени Иезекииля уже давно умер.

http://sedmitza.ru/lib/text/431138/

Как послал Меня Отец так и Я посылаю вас ( Ин. 20, 21 ). Поскольку Христос был послан Отцом не только для проповеди и установления Таинств, но и был наделен властью повеления, суждения и законодательства, то эту власть Он дал и Апостолам, и их восприемникам. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергается ( Лк. 10, 16 ). Эти Слова Христос сказал Апостолам и их восприемникам, как учит Киприан в Кни­ге 4, в Послании 9, а также Василий Великий в Монашеских Правилах, в главе 23. Всякая душа да будет покорна высшим властям. Ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти проти­вится Божьему установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение ( Рим. 13, 1–2 ). И ниже: И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести ( Рим. 13, 5 ). Эти слова Павла могут быть отнесены не только к мирским влас­тям, но и к церковным, ибо Апостол говорит о власти вообще, обо всякой власти: нет власти не от Бога, то есть всякая власть от Бога. О том, что должно следовать закону по совести, ясно из слов: противящийся власти противится Божьему установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение ( Рим. 13, 2 ). И снова: надобно повино­ваться не только из страха наказания, но и по совести ( Рим. 13, 5 ). Чего вы хотите? С жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости ( 1Кор. 4, 21 )? По толкованию святого Златоуста, жезл знаменует власть, наказывающую зако­нопреступников, и своей правотой исправляющую противящихся истине. Ибо у Христа. Царя Сиона, то есть Своей Церкви, есть жезл железный, словами псалма: Пасти их бу­дешь жезлом железным ( Пс. 2, 9 ). По словом железный имеется в виду непоколебимый, который не может сломаться, разрушиться. А в другом месте сказано: жезл правды ( Пс. 44, 7 ). Это знаменует власть правосудия и праведного наказания непокорных. Соучаст­никами Своего жезла Христос сделал Своих Апостолов и их восприемников, которые от Его имени управляют в Церкви и смиряют непокорных. И тем самым учители разреша­ют мнимое Евангельское противоречие, ибо в Евангелии от Матфея пишется: Не берите с собой ни золота, ни серебра (...) ни обуви, ни посоха ( Мф. 10, 9–10 ). А противоположное этому написано в Евангелии от Марка: И заповедал им (Христос Апостолам) ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха ( Мк. 6, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Наша вера проверяется сыновней, дочерней готовностью принять Божию волю о нас, доверием Его Промыслу, каким бы внешне ни казался он тяжелым и нежеланным. Как утверждают святые отцы и учители Церкви, Промысл – не принуждение, а предвидение, забота о спасении души человеческой. Господь… долготерпит нас, – пишет во Втором послании апостол Петр,–– не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ( 2Пет. 3, 9 ). Сам Господь Иисус Христос в словах, обращенных к Никодиму, говорит: не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него ( Ин. 3, 17 ). Промысл Божий всегда обращает все во благо. Однако как часто в болезнях, лишениях, искушениях, в бедствиях мы спрашиваем: «За что? В чем я виноват? Почему именно мне, а не другому? Почему жизнь того, кто гораздо хуже меня, более благополучна?» Притча о блудном сыне, в которой Господь в образной символической форме преподал нравственное учение простому народу, дает нам исчерпывающий ответ на эти вопросы. Неразумный, блудный сын, попав в бедственное положение, когда рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи ( Лк. 15, 16 ), сумел сетование о своем тяжелом положении и жалость к себе направить в правильное русло. Придя же в себя, [он] сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему ( Лк. 15, 17–18 ). Образ блудного сына, приведенный Христом в притче, намного понятнее, чем любые богословские, философские и психологические исследования. Неразумному сыну выход из бедственного положения подсказал его желудок: с одной стороны, нужда и голод, с другой – воспоминания о безмятежной жизни. Мы же, даже искушенные житейским опытом, не перестаем сопоставлять, сравнивать, рассуждать, искать причину наших бедствий в обстоятельствах или в окружающих людях, но только не в самих себе. Между тем у христианина вопрос «за что?» возникать не должен: православное учение ставит только один вопрос – «зачем?». В современном русском языке произошла также подмена первоначального смысла слова «наказание»; оно стало восприниматься как синоним слова «кара»: родители наказывают нашалившего ребенка, учитель – напроказившего ученика, начальник – недисциплинированного, не выполнившего поручения подчиненного, то есть в нашем представлении наказание равноценно возмездию. Однако первоначально это церковнославянское слово означало «поучение», «научение»: «наказание юным отроком» – встречаем мы в Церковном Уставе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

«Одним человеком грех вошёл в мир и грехом смерть»... Из кн. Бытия мы знаем, как это случилось. Первозданный Адам не устоял в своей праведности. По наущению жены, обольщённой диаволом ( Быт.3:1–5,13 ; Ср. 1Тим.2:14 ; 2Кор.11:3 ), он преслушал заповедь Божию, – захотел сделаться равным Богу, через что впал в грех гордости и своеволия. За этот грех Бог изгнал мятежных людей из рая и лишил их бессмертия ( Быт.3:23,24 ; ср. Прем. Сол.3:23,24). Вот происхождение в мире греха и наказание за него – смерти. «И смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили». – До Адама на земле не было людей. Он был нашим родоначальником ( Быт.5:1–2 ; ср. 1Кор.15:45 ). В нём все мы заключались, как ветви в своём корне. А так как Адам стал рождать детей, по изгнании из рая, то, естественно, рождал их похожими на себя, с теми же склонностями, какие имел сам. Поэтому в Библии и говорится: «и родил Адам сына по подобию своему и по образу своему» ( Быт.5:3 ). Но образ Адама в указанное время был уже испорчен грехом; по необходимости потомки его, вместе с плотью и кровью, принимали в себя греховную заразу, греховные наклонности. Это можно пояснить житейскими примерами. Вообразим себе источник воды; если возмутить его в верховьях, – и дальнейшее течение этого источника будет грязным. Или: чахоточный человек рождает детей чахоточных же. Так и в роде людском... Потому-то смерть, как наказание Божие за грех, обладала над всеми без исключения людьми ( 1Кор.15:21–22 ). Она царствовала в мире ещё до Моисея, когда не было у людей писанного закона и, следовательно, не было сознательных грехов, потому что, по словам апостола, «грех не вменяется, когда нет закона» ( Рим.5:13 ). Если же так, за что умирали лично неповинные перед Богом люди? Остаётся один ответ: За грех Адамский, который жил во плоти их и навлекал на них наказание Божие – смерть. Об этом общем причастии людей греху Адама знала ветхозаветная еврейская церковь . Уже в кн. Бытия засвидетельствовано, что «помышления сердца человеческого – зло от юности», т. е. с детства. Праведный Иов яснее указывает на ту же истину: «кто родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов.14:4 ). И в другом месте: «что такое человек, чтобы быт ему чистым, и чтобы рождённому женщиной быть праведным»? ( Иов.15:14 ). А св. царь Давид о самом себе исповедал в слух всего мира: «вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 Ср. 3Ездр.7:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Если наука откроет технологию вечной молодости и вечной жизни, то любой богач сможет совершить сколько угодно мерзких грехов, а потом купить себе вечную (земную) жизнь? Как он вообще будет наказан Богом за грехи? Здравствуйте. Вера в загробный суд является одним из базовых элементов любой религии. Но мы живем в эпоху бурного научно-технического прогресса, и я читал в газете о том, что японские ученые после многолетних исследований стоят на пороге открытия технологий вечной молодости и вечной жизни. Хотя доступны они будут только очень богатым людям. Давайте для удобства сразу условимся, что в научном смысле это чистая правда. Я хочу обсудить это именно с моральной и религиозной точек зрения. Науке поверим на слово и оставим ее в покое. То есть получается так, что любой богач может совершить сколько угодно мерзких грехов, а потом купить себе вечную (земную) жизнь? Как он вообще будет наказан Богом за грехи, если могучий союз больших денег и ультрасовременных технологий сделает его неуязвимым для любых проблем? Что скажет Церковь, глядя на него? Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко: Здравствуйте, Николай! Такое предположение скорее из области фантастики, но давайте его примем. Однако ведь по сути мы все – бессмертны. Но наш мир – конечен, мы ожидаем второго пришествия Христа и новой – вечной – жизни. И вот как писал об этом апостол Павел: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою». (1 Кор. 15,51-54). Так что главное – не бессмертие, оно у нас есть, а то, какова будет наша вечная жизнь: со Христом или без Него? А это напрямую зависит не от того, сколько мы живем, но от того, как мы живем сейчас: с Богом, стараясь соблюдать Его заповеди, молясь, участвуя в церковных Таинствах, или без Него, живя по указке действующих в нас страстей? Пусть богачи, заплатившие за технологию бессмертия, имеют шанс дожить до Второго Пришествия и Страшного Суда – но это никак не отменит ни воскресения умерших, ни изменения живущих, ни самого Суда.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/esli-nauk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010