7 . И всякий, имеющий сию надежду на Него ( 1Ин.3:3 ). Вы видите, что Он дал нам надежду. Вы видите, как апостол Павел соглашается со своим собратом-апостолом: Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, которая видна, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении ( Рим.8:24–25 ). Терпение укрепляет наше желание. Жди, потому что ждет Он, будь тверд в [P. 234] достижении цели, чтобы достичь ее, ибо Тот, к Кому ты стремишься, не удалится. Смотрите: и всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист ( 1Ин.3:3 ). Смотрите, как Он не лишает нас свободного произволения и говорит: очищает себя. Кто нас очищает, кроме Бога? Но Бог не очищает тебя без твоего желания. Стало быть, тем, что ты соединяешь волю свою с Богом, ты очищаешь себя. Ты очищаешь себя, но не сам по себе, но посредством Того, Кто пришел, чтобы пребывать в тебе. Однако поскольку что-то ты делаешь при этом по собственной воле, то что-то принадлежит и тебе. Настолько же сие принадлежит тебе, что ты можешь сказать, как в псалме: «Будь помощником мне, не отвергай меня» (ср. Пс.26:9 ). Если же ты говоришь: «Будь помощником мне», то ты сам что-то делаешь. Ведь если ты ничего не делаешь, как Он тебе поможет? 8 . Всякий, делающий грех, делает и беззаконие ( 1Ин.3:4 ). Пусть никто не говорит, что одно дело – грех, а другое – беззаконие: я, дескать, грешник, но я не беззаконник. Ибо всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие ( 1Ин.3:4 ). Что же нам делить с грехами нашими и беззакониями? Послушай, что говорит [апостол]: И вы знаете, что Он явился для того, чтобы снять грех, и в Нем нет греха ( 1Ин.3:5 ). Тот, в Ком нет греха, Сам пришел снять грех . Ведь если бы и в Нем был грех, то следовало бы снимать [грех] с Него, а не Он снимал бы. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает ( 1Ин.3:6 ). Насколько он в Нем пребывает, настолько не грешил. Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его ( 1Ин.3:6 ). Важный момент: Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. И неудивительно. Ведь мы не видим Его, но надеемся увидеть; мы не познали Его, но намереваемся познать. Мы верим в Того, Кого еще не познали. Значит ли это, [P. 236] что мы познали Его через веру, а не познали еще через видение? Но тогда в вере мы Его и видели, и познали. Ибо если вера еще не видит, почему мы называемся просветленными? Есть просветление через веру, и есть просветление через видение. Сейчас, пока мы еще скитальцы, мы ходим верою, а не видением ( 2Кор.5:7 ). Поэтому и праведность наша – через веру, а не через видение. Совершенной наша праведность станет, когда мы увидим через видение. Мы не должны отказываться от этой праведности, которая от веры, потому что праведный верою жив ( Рим.1:17 ), как сказано у апостола. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает. Ибо всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. И не верует тот, кто грешит; если же человек верит, то, насколько это зависит от его веры, он не грешит.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

56 . И опять говорит Исаия: «и они восхотят быть сожженными огнем, ибо младенец родился нам и сын дан нам, владычество на раменах Его, и имя Ему: Исполнитель великого совета . Ибо приведу мир на князей, мир и здравие ему. Велико его владычество и миру его нет предела на престоле Давида и на царстве его восстановит и укрепит праведным судом отныне и до века» (9:5–6). 33 Таким образом, эти слова показывают Сына Божия в одно и то же время и как рожденного и как вечного Царя. Слова же: «они восхотят быть сожженными огнем» относятся к тем, которые не веруют в Него и которые сделали в отношении к Нему то, что сделали; (в этом смысле) сказано, что на Суде они будут говорить: «насколько лучше было бы нам быть сожженными огнем, прежде чем Сын Божий родился, вместо того, чтобы не веровать в Него, когда Он родился». Ибо для умерших прежде явления Христа есть надежда, что на суде Воскресшего получать спасение те именно, которые боялись Бога и умерли в праведности и носили в себе Духа Божия, как патриархи, пророки и благочестивые. Для тех же, которые после явления Христа не уверовали в Него, наказание на суде будет неизбежно. А слова: «владычество на раменах Его», понимаемые аллегорически, означают крест, на котором пригвождена была Его спина. Ибо тот крест, который для Него был и есть поношением, равно как ради Него и для нас, означает Его владычество, то есть знамение Его царства. И он был исполнителем великого Совета, то есть совета Отца, Которого Он открыл. 57 . И что Он должен родиться, и как Он должен родиться, и что Он явлен будет как Христос, это ясно из вышесказанного, как это прежде возвещено было чрез пророков. Но затем также прежде возвещено было, в какой стране и среди каких людей Он должен родиться. Между прочим Моисей в Бытии говорит таким образом: «не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, доколе не придет Тот, Которому это определено, и он будет надеждой народов; в вине Он моет одежду свою и в крови гроздьев одеяние свое» (49:10–11). Иуда же – патриарх иудеев, сын Иакова, от которого они получили и имя. И у них не оскудевал ни князь, ни вождь до пришествия Христа. Но со времени Его пришествия силы лука его ослабели, и земля иудеев подчинена была Римлянам, так что они не имели больше собственных князей или царя. Ибо пришел Тот, Кому уготовано Царство на небе, Который также в вине омыл Свою одежду и в крови гроздьев одеяние Свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

ВЕРУЙТЕ, КАК ДЕТИ. Станьте искренними, доверчивыми и скромными, как дети, ибо, «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.18:3 ). БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ И СТОЙКИ. Выдержав все тяготы в исполнении заповедей Божьих, вы обязательно спасете душу, ибо «претерпевший... до конца спасется» ( Мф.10:22 ). ОБУЗДЫВАЙТЕ ЧРЕЗМЕРНОСТЬ в еде, питии и других потребностях. «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими» ( Лк.21:34 ). БЕЗУСЛОВНО ВЕРЬТЕ во всемогущество и милосердие Иисуса Христа. «Не бойся, только веруй» ( Мк.5:36 ). Веруйте, что «Богу... все возможно» ( Мф.19:26 ). Господь Иисус Христос сказал: «Если сколько нибудь можешь веровать, все возможно верующему» ( Мк.9:23 ). Запомните, что надежда и любовь без твердой веры – что дом без фундамента. ИЗУЧАЙТЕ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ, и убеждение в силе Божией будет расти с каждым днем, укрепляя веру в Христа. Господь укорял саддукеев за то, что они заблуждаются, «не зная Писаний, ни силы Божией» ( Мк.12:24 ) УЕДИНЯЙТЕСЬ, ибо одиночество весьма полезно для самонаблюдения, размышления над своей собственной жизнью и бесед с Богом. В одиночестве скучно лишь поверхностным людям. Вспомните, что Иисус Христос часто удалялся в пустыню и оставался один. ОСВОБОЖДАЙТЕСЬ ОТ ВЕЩЕЙ. Жизнь человека состоит не в обладании множеством вещей. Душа человека для Бога ценнее всего мира.«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» ( Мф.16:26 ). Мы должны быть осторожны, чтобы не занижать себя, свою личность, свою душу материальными благами, но должны воспарить душой над всем на свете. СТОЙТЕ ПРЕД БОГОМ. Поистине религиозный человек прекрасно понимает, что он постоянно стоит пред Богом, Живым и Всевидящим, ибо знает, что «у вас же и волосы на голове все сочтены» ( Мф.10:30 ). Поэтому он стыдится греха и гордится праведными делами. ПРЕБЫВАЙТЕ ВО ХРИСТЕ, ибо сказано: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» ( Ин.15:5 ). Поэтому пусть Христос войдет в ваши сердца, как в дом Свой, и станет управлять оттуда вашими мыслями, желаниями и делами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

10:4); то есть если будет понимаем духовно: и этого ясным образом также может служить случившееся при Мерре. Ибо древо означает крест Спасителя, или таинство Его; и если оно принято будет последователями закона, то они и горькое найдут сладким. Для верующих во Христа закон не служит обвинителем и карателем, но уже оживотворителем, коль скоро история правильно прелагается нами в созерцание духовное и путеводит ко Христу, Который есть жизнь и животворящий. Тогда-то, и только тогда закон будет определять нам оправдания и суды, так как приведет к тому, что угодно Богу, покажет стезю, ведущую ко всему наилучшему и поставит вне страха наказания. Ибо всяку язву, сказано, «юже наведох египтяном, не наведу на тя» (Исх. 15:26). Итак, для тех из подзаконных, которые приняли сие таинство, остается благая надежда избежать наказания. И это-то, думаю, сказал сам Спаситель народу Иудейскому во время своего пришествия: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). И еще: «веруяй... в Сына не будет... осужден» (Ин. 3:18). Итак, когда мы примем оправдания Христовы, тогда, и только тогда прийдем и в Елим, что значит «восхождение». Ибо мы восходим от древнего нашего младенчества в ум совершенный и, достигнув меры «возраста исполнения Христова» (Еф. 4:13), будем услаждаться источниками мысленных вод. А оные двенадцать источников изображают нам лик святых Апостолов. Апостолов же изображают и семьдесят финиковых стеблей; ибо написано, что после святых Апостолов «избрал Господь и других семьдесят» (Лк. 10:1). А что Божественные ученики суть поистине источники, источающие нам Божественное, спасительное и необходимое для жизни слово, на это весьма ясно указывает оправданным в законе Бог всяческих, так говоря: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Ис. 12:3). О всяком же святом божественный Псалмопевец говорит: «праведник яко финике процветет» (Пс. 91:13). И не удивляйся сему; поелику и Сам Христос таким же названием именуется в богодухновенном Писании.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1Кор. 15:13 . «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес». Почему же так? Ибо что есть неотъемлемая принадлежность рода, то иметь месть в каждом неделимом (Еп. Феофан); а поскольку Христос был истинным человеком, то если вообще невозможно воскресение мертвых людей, и для Христа не было бы возможности воскреснуть, – что, как выше было сказано, опровергается действительностью. При допущении же мысли, что и при воскресении Христовом мертвым не предстоит воскреснуть, выходит та несообразность, что бесцельно было бы самое воплощение и воскресение Христа, и некому было бы утешаться Его лицезрением в прославленном человечестве. 1Кор. 15:14 . Далее Апостол ведет доказательство от противного: допустим, что воскресение Христово не совершилось. Что выходило бы отсюда? Несообразности одна другой безотраднее. «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша (апостольская) тщетна, тщетна и вера ваша», а это допустить, подразумевается, никоим образом нельзя; ибо уверование Коринфян основывалось не на одних словах, а было подтверждено знамениями и чудесами, из которых они уразумели, что перед ними Божии послы и возвещают им волю Божию, и вера их не была пуста, а сопровождалась очевидными удостоверениями, что они вступили на путь истинный и Божий. Осязательнее всего это доказывали чрезвычайные дары Святого Духа (Еп. Феофан). 1Кор. 15:15–16 . «Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал… Ибо если мертвые не воскресают, то (как выше замечено) и Христос не воскрес». А разве это не новая нелепость? Можно ли, – как бы так говорил Апостол, – все, то, что я имею свыше, иметь для уверения лжи и обмана, которые при том же падали бы и на самого Бога, ибо не кто другой, как Он вооружил меня чудесными дарами. 1Кор. 15:17 . «Если Христос не воскрес, то … вы еще во грехах ваших». В самом деле, на чем основывается надежда, что верующему отпущаются грехи? На том, что Христос, умерши на кресте, принес за всех искупительную жертву: се Агнец Божий вземляй грехи мира ( Ин. 1:29 ). А что жертва сия принята – это чем свидетельствуется? Воскресением умершего за грехи. Если Он не воскрес, – жертва не принята; смерть Его, как и смерть всех» (Еп. Феофан). А это не есть ли прямая несообразность?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

3:16)? Он не только тщательно предостерегает нас, чтобы мы не оскверняли этот храм злыми делами, но и сильно устрашает наши сердца, говоря: А если кто осквернит храм Божий, того покарает Бог. Ибо свят храм Божий, которым вы являетесь. Пусть никто не обманывает себя (Там же, 17, 18). Ибо кто, молю тебя, живущий дурно, кто, когда услышит от Апостола, что если кто нарушит храм Божий, того погубит Бог, если не обратится в это время, осмелится обещать себе какую-либо надежду на будущее прощение? Кто не падет в страхе? Кто не прибегнет до конца своей теперешней жизни к покаянию, сокрушаясь и смиряясь? Апостол плачет, потому что, если кто нарушит храм Божий, того покарает Бог, а тщеславный человек обольщает себя самой злой мыслью, говоря: если даже я нарушу храм Божий и буду жить во зле до конца, то я буду спасен. Не так ли говорит Апостол, потому что они говорят: будем делать зло, чтобы вышло добро, и таковых осуждение справедливо (Рим. 3:8). Не те ли они, кого Священное Писание называет несчастными, а надежду их объявляет совершенно пустой, говоря: Кто не прибавит мудрости и дисциплины, тот несчастен, и надежда их пуста, и труды их бесплодны (Прем. 3, 11) ? 5. Поэтому Спаситель предостерегает каждого из нас, говоря: «Спешите договориться с противником вашим, пока вы с ним на дороге, чтобы, быть может, противник не предаст вас судье, а судья не предаст вас приставу, и вас посадят в тюрьму. Истинно говорю вам: не выйдете оттуда, пока не отдадите последнюю четверть (Мф. 5:25). Ибо человек делает слово Божие противником себе, пока он делает то, что запрещает слово Божие. Таковому сказано в псалме: А ты возненавидел дисциплину и оставил слова Мои позади себя (Пс. 49, 17). Если кто на пути, то есть в этой жизни, не скоро согласится на эту Божественную речь, тот будет отправлен в темницу вечного огня и не будет иметь дальнейшего покоя. Ибо добрый противник тот, кто постоянно настаивает на здоровом беспокойствн, чтобы отогнать от нас напасть смертоносного беззакония. Потому и в другом месте Божественное Писание увещевает нас обращаться скорее, чтобы промедление до смерти не породило погибель, а не спасение.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

И опасаясь, как бы не быть выброшенными на Сирт, спустили плавучий якорь и так носились. И так как нас сильно било бурей, они на другой день начали выбрасывать груз, и на третий день своими руками побросали оснастку корабля. И так как в течение ряда дней не показывались ни солнце, ни звезды, и буря свирепствовала немалая, – в конце концов, стала пропадать у нас всякая надежда на спасение. Люди давно не ели. Тогда Павел, став посреди них, сказал: “Надо было, о мужи, послушавшись меня, не отходить от Крита и не терпеть этой беды и ущерба. И теперь призываю вас к бодрости, ибо ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль. Ибо ангел предстал мне этой ночью от Бога, Которому я принадлежу, Которому и служу, и сказал: “Не бойся, Павел; пред Кесарем должно тебе предстать, и вот даровал тебе Бог всех плывущих с тобой”. Поэтому бодритесь, мужи: ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано. Нам должно быть выброшенными на какой-то остров”. А когда наступила четырнадцатая ночь, как мы носились по Адрии, около полуночи моряки стали догадываться, что близка к ним какая-то земля. И вымеряв глубину, нашли двадцать сажен; потом, на небольшом расстоянии, вымеряв снова, нашли пятнадцать сажен. И опасаясь, как бы не попасть нам на скалы, они, бросив с кормы четыре якоря, напряженно ждали наступления дня. Когда же моряки пытались бежать с корабля и спустили лодку на море под предлогом, что они якобы собирались бросать якоря с носа, Павел сказал сотнику и воинам: “Если эти не останутся на корабле, вы не можете спастись”. Тогда воины отсекли канаты у лодки и дали ей упасть. А пока день еще не наступил, Павел уговаривал всех принять пищу, говоря: “Четырнадцатый сегодня день вы проводите в ожидании без пищи, ничего не вкусив; поэтому прошу вас принять пищу; это ведь нужно для вашего спасения; ибо ни у кого из вас волос с головы не пропадет”. Сказав же это и взяв хлеб, он возблагодарил Бога перед всеми и, преломив, начал есть. Все ободрились и тоже приняли пищу; было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Молись за нас, отче священный, за детей своих духовных, поскольку ты имеешь дерзновение перед небесным царем, и не умолкай, взывая за нас к Господу, не оставь нас, с верой и любовью почитающих тебя. Вспомни нас, недостойных, у престола Вседержителя. Не переставай молиться за нас к Христу Богу, — ведь тебе дана благодать за нас молиться. Мы не считаем тебя мертвым, хотя тело твое скончалось для нас, но не отступай от нас духом, пастух наш добрый. Вот гроб с мощами твоими перед глазами нашими стоит всегда, но святая твоя душа невидимо с ангельским войском, с бесплотными ликами, с небесными силами у престола Вседержителя прекрасно и достойно радуется. Ибо мы знаем про тебя, что жив ты и после смерти».   Ведь так написано пророком, сказавшим: «Души праведных в руке Божьей, и не коснется их мучение; надежда их полна бессмертия, потому что Бог испытал их и нашел их достойными его; как золото испытал их и как жертву принял их; ибо благодать и милость с избранными его, и он посещает преподобных своих». «А праведники, — сказано, — во веки живут, мзда им от Господа и помощь им от Всевышнего; поэтому они получат царство красоты и венец доброты из рук Господа. Память о праведном с похвалами бывает, и благословение Господа над головой праведного; хотя и скончался праведный, в покое будет; ибо старость честная не в долговечности, не числом лет измеряется, — разум есть седина для людей, а возраст старости — жизнь непорочная. Угоден Богу был и возлюблен им был, жил среди грешников и преставился, чтобы злоба не изменила разума его, и лесть чтобы не помрачила его; он скончался, в короткое время прожив годы многие: ибо была угодна Господу душа его. Поэтому Господь любит праведника, сохранит его, сбережет ему жизнь, блажен будет он на земле, и не будет никогда в смятении праведник, и не даст Бог увидеть тление преподобному своему. Высок Господь и смиренных возвышает, и принимает кротких Господь, и близок Господь ко всем призывающим его в истине; желание боящихся его он исполняет, молитву их услышит, и спасет их; хранит Господь всех любящих его: любит Господь праведных сердцем, приятны ему все, идущие непорочным путем; хранит Господь все кости их, и ни одна из них не сокрушится; когда хвалят праведника, веселятся люди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=804...

По этой причине блаженный Павел (2 Кор. 13:3), в котором говорил Христос, когда писал живущим доброй жизнью, так хвалит их послушание, что со страхом и трепетом перед благотворным действием повелевает таковым остерегаться. Ибо говорит филиппийцам: Итак, возлюбленные мои, как вы всегда повиновались, не только в присутствии моем , но и теперь тем более в отсутствие мое, со страхом и трепетом трудитесь для своего спасения. Ибо Бог производит в вас желание, и исполнение, по доброй воле (в СП и хотение и действие по Своему благоволению (Флп. 2:12). В этих словах блаженный Павел, несомненно, намекает на справедливость Бога, когда повелевает верным соблюдать страх и трепет в добрых делах. Он также проповедует Милосердного, Который, по его словам, действует в них, желает и совершает по доброй воле. Ибо Его не справедливо боялись бы те, кто творит добрые дела, если бы Он не был справедлив; и все добро воли и труда не действовало бы в них если бы Он не был милостив. Апостол Павел еще раз решительно внушает этот внушающий трепет страх перед Божественной справедливостью проповедью праведникам, говоря: «Кто думает, что он стоит, тот бодрствует, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12). И еще: Братия! если человек озабочен каким-нибудь проступком, вы, духовные, наставляйте его в духе кротости, наблюдая за собой, чтобы и вам не быть искушенными (Гал. 6:1). И апостолам небесным учением возвещается их собственная немощь, когда показывается, что соответствующий страх следует хранить в смирении сердца, когда Господь говорит: Бодрствуйте и молись, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, но плоть немощна (Мтф. 26:41). 10. Тем не менее, поскольку сказано, что все, что содержится в Божественных речениях, предназначено для сохранения или восстановления человеческого спасения; Божественное слово предусмотрело, чтобы, хотя праведникам указан страх перед Божией справедливостью, напротив, у грешников не родилось бы смертельное отчаяние, если бы была оказана малейшая надежда на снисхождение. Ибо само оно призывает заблудших на путь истины, а Божественным умилостивлением обещает успокоить обращенного, какое бы зло он ни сознал до своего обращения.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Тогда плод закона стал «свят и похвален»: ибо со святых пророков началась отмена содержащегося в законе и даже наименование заключающегося как бы в сени, явное же проповедование истины и восхваление таинства пришествия Христова. Вслед за ними явился Предтеча, взывавший и говоривший: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2). Итак, в четвертое время было положено начало очищению заключающегося в законе и был уже как бы плод свят. Однако годным ко вкушению он сделался только в пятое время — время пришествия Христова, засвидетельствованного законом и пророками. Поэтому сказано: будет плод его прибыток вам; ибо кроме евангельских проповедей и научение в законе, приводимое к духовному созерцанию, весьма полезно для людей любознательных; так и Спаситель сказал: «книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Мф.13:52), новым называя Евангелие, а ветхим то, что содержится в законе и не скудно доставляет нам знание во Христе. Ему слава во веки веков. Аминь.    Итак, весьма явны похвалы любви к братиям, и чрез ту и другую совершается закон. И всякий, достигший такой славы, будет светел и достоин удивления и станет в ряду наиболее присных Богу, когда Христос воззовет и скажет: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф.25:21): ибо он подлинно взойдет, и весьма легко, в небесный Иерусалим и будет жить в небесных обителях, наслаждаясь превосходящими ум и слово благами. Таковое же нечто и пророк Исаия говорит: «глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется» (Ис.33:20): «проходит образ мира сего», по Писаниям (1 Кор.7:31). Тверда же весьма и совершенно непоколебима надежда на будущее. Но «сим всем разоряемым, — как то подтвердил и ученик Спасителя, — кацем подобает» оказаться нам (2 Пет. 3:11), святым и непорочным пред лицем Его, воздающим Ему честь духовными жертвами, как Спасителю и Искупителю, и проводящим жизнь святую и отменную и согласную с евангельскими законами? Без сомнения, эту жизнь, столь честную и достойную удивления, начертывал древним закон, повелевая закалать в жертву мелкий скот, делать кровавые приношения, посвящать Богу десятины и начатки и к тому еще благодарственные жертвы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010